муфта Renault Duster
Редуктор заднего моста с электромагнитной муфтой Renault Duster. Аналогичный узел применен и на других автомобилях концерна Renault: Kaptur и Koleos. А разработана и применялась она изначально на Nissan X-Trail c самого первого поколения и Nissan Qashqai c момента появления этой модели.
Редуктор заднего моста с электромагнитной муфтой Renault Duster. Аналогичный узел применен и на других автомобилях концерна Renault: Kaptur и Koleos. А разработана и применялась она изначально на Nissan X-Trail c самого первого поколения и Nissan Qashqai c момента появления этой модели.
Для управления силой сжатия дисков муфты применен кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемое на соленоид муфты напряжение вызывает смыкание дисков муфты и подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте.
Так, если напряжение, подаваемое на электромагнит, снизить, муфта обеспечит неполное замыкание и будет способна проворачиваться при небольшом моменте. Впрочем, даже при полной подаче напряжения замкнутая муфта может передавать момент, ограниченный силами трения в муфте.
Простая математика
Возможности трансмисии 1:1
Пришло время «Ниве» воспользоваться всем своим внедорожным арсеналом. Включаю пониженный ряд, и машина преобразилась, начала тянуть увереннее спокойнее, хотя мотор пару раз все-таки заглох. Двигаться в таком режиме комфортнее по любому бездорожью: там, где можно ехать побыстрее, не возбраняется переходить на 4-ю и даже 5-ю передачи, ведь их передаточные числа с использованием пониженного ряда похожи на 2-ю и 3-ю повышенного.
Зато если возникло препятствие, всегда есть возможность опуститься на пару ступеней вниз. И пользоваться понижающим рядом просто – рычаг раздатки легко переходит в новое положение. Чего не скажешь о блокировке дифференциала – чтобы ее включить, нужно поездить вперед-назад, аккуратно пошевелить рулем, тогда передние и задние колеса проходят разный путь, и зубцы раздатки жестко зацепляются за выходной вал.
Но еще больше удивил «Дастер». Я знала, что он неплох на бездорожье, но чтобы настолько! А все дело в очень короткой первой передаче с передаточным числом аж 4,46 (у «Нивы» первая — 3,67) и работе электроники. При включении 4WD Lock не только замыкается межколесная муфта GKN, но идут несколько иные команды на АБС вообще, и на системы стабилизации и распределения тормозных усилий, в частности.
У «нивы» всегда
должны грести все четыре колеса – ведь полный привод у нее постоянный. Так оно почти всегда и получается, поскольку хода подвески таковы, что колесам потерять контакт с землей очень трудно. Если же сцепления нет, то на помощь придет блокировка
За распределение момента
у «Дастера» отвечает многодисковая муфта, управляемая электроникой, и справляется она с этим не на много хуже «нивовского» железа. Плюс умнная АБС подтормаживает буксующие колеса. Другой вопрос: как долго все это будет работать на тяжелом бездорожье? Несколько часов «Рено» точно выдерживает, причем не отставая от «Нивы»
Можно лишь оценить результат – «Дастер» едет! В какой-то момент я подумала, что вот-вот начнет перегреваться муфта — по крайней мере от «Нивы» уже пошел типичный запах нагретой трансмиссионки. Ан, нет: дополнительная система охлаждения уберегла механизм «Рено» от перегрева, и никаких заминок в движении не случилось.
Субъективные же ощущения, что на бездорожье «Дастер» немного уступает «Шеви», подтверждаются простой математикой. Если перемножить все передаточные числа, отбросив потери на трение, получится, что общее максимальное передаточное число трансмиссии, которое напрямую влияет на тяговые способности автомобиля, у «Дастера» только на треть меньше, чем у «Нивы» с ее понижающим рядом.
Оценка: Chevrolet Niva 7, Renault Duster 4
Динамика
«Нива-Шевроле» против «Рено-Дастер» по показателю динамики не идет ни в какое сравнение, «француз» стоит на порядок выше. Он намного динамичнее своего конкурента. «Дастер» разгоняется до первой сотни примерно за 11 секунд. «Шевроле-Нива» разгонится до этой скоростной отметки за время примерно вдвое большее (около 19 секунд).
Но справедливости ради скажем, что это совсем не гоночные автомобили. И их разгонные качества не являются для них определяющим и очень важным фактором. Эти «малыши» созданы для бездорожья и ухабистых дорог, а в таких условиях время разгона вообще ничего не решает, там нужны другие качества.
Renault Duster
Для срабатывания муфты нужно хотя бы небольшое «отставание» задних колес от передних. Самое интересное, что датчиков температуры в муфте нет, и выключение ее «по перегреву» происходит, когда блок управления через датчики ABS какое-то время фиксирует, что при полном напряжении на муфте задние колеса не вращаются, а передние вращаются со значительной скоростью. Так что в большинстве случаев электроника попросту перестраховывается.
Что выбрать?
В обеих схемах все приводные и карданные валы вращаются постоянно, поэтому с точки зрения расхода топлива различий нет. Схема с жесткой блокировкой муфты предпочтительнее на суровом бездорожье, поскольку муфты с электронным управлением способны передать только ограниченный момент, а при проскальзывании фрикционов склонны к быстрому «перегреву», пусть зачастую и виртуальному. Неожиданное для водителя автоматическое подключение муфты во время прохождения поворота иногда может быть опасным.
Из личного опыта
Владея автомобилем с электромагнитной муфтой подключения задней оси, могу рассказать, какие я режимы использую. Летом на дорогах с твердым покрытием всегда включен режим 2WD, в грязи задействую весь потенциал и выключаю систему динамической стабилизации ESP. Зимой всегда включен режим AUTO. Прежде всего, чтобы не терять шипы на передних колесах. Испытания показывают, что потеря шипов особенно велика при пробуксовке ведущих колес
Если зимой необходимо резкое ускорение, а под колесами неважное по качеству покрытие, например, плитка трамвайных путей, то включаю режим LOCK. А при необходимости выбраться из сугроба — режим LOCK и выключаю ESP
Была в пользовании и Нива. Так вот, при необходимости стартовать на скользком покрытии включал блокировку, а в глухих пробках полз на пониженной — так нагрузка на сцепление меньше.
Больше информации о полноприводных автомобилях вы найдете в подборке статей журнала «За рулем» «Всё про полный привод: не только плюсы».
Технические особенности
Что касательно полного привода, то в случае с Нивой он постоянный, от двигателя крутящий момент передается на обе оси. Стоит выделить тот факт, что именно благодаря этой особенности значительно повышается проходимость автомобиля, однако при этом достаточно существенно повышается и расход топлива. Собственно, у Рено Дастер используется все тот же принцип, соответственно в этом случае они практически идентичны, но есть возможность сравнить основные показатели данных автомобилей.
Прежде всего, стоит сравнить начальные модификации каждого автомобиля.
- Что касательно американского автомобиля, то он обладает достаточно качественным вариантом двигателя объемом в 1.7 литра и всего 80 лошадиных сил, чего конечно будет существенно не хватать. Автомобиль ездит исключительно на бензине. Установлен, как уже было сказано полный привод. Также есть возможность воспользоваться механической коробкой передач.
- Французский автомобиль обладает следующими возможностями: двигатель в 1.6 литра и 114 лошадиных сил, автомобиль работает на бензине, а вместо полного привода, здесь имеется только передний. Также установлена классическая механическая коробка передач.
По этим показателям сложно сказать, какой из вариантов будет предпочтительней. Где-то американский автомобиль лучше, например, здесь имеется возможность воспользоваться качественным задним приводом. Где-то лучше выглядит Рено. В этом случае здесь используется более мощный тип двигателя, также здесь имеется немного меньший расход топлива при езде в смешанном ритме.
После всего этого, переходим к более детальным сравнениям.
Автомобиль Нива Шевроле.
- Страна сборки автомобиля Россия.
- Стоимость автомобиля 639 тысяч рублей.
- Рекомендованный тип топлива АИ-95.
- Тип кузова автомобиля
- Используется пятиступенчатая механическая коробка передач.
- Установлен полный привод.
- Объем двигателя 1.7 литра.
- Мощность 80 лошадиных сил.
- Крутящий момент в максимальном показателе достигает 127 Нм.
- Топливный бак составляет 58 литров.
- Количество дверей 5.
- Объем багажного отделения составляет 320 литров.
- Автомобиль разгоняется от нуля до 100 километров в час, за 19 секунд.
- Масса автомобиля 1 тонна 410 килограмм.
- Длина автомобиля 4 метра 56 сантиметров.
- Высота 1 метр 65.2 сантиметра.
- Колесная база составила 2 метра 45 сантиметров.
- Дорожный просвет 20 сантиметров.
- Расход бензина на 100 километров пути 10.2 литра в смешанном ритме.
Вот такие достаточно неплохие показатели имеют автомобили американского производства.
Автомобиль Рено Дастер.
- Страна сборки автомобиля Россия.
- Страна бренда Франция.
- Средняя стоимость на автомобиль 699 тысяч рублей.
- Рекомендуемый тип топлива АИ-95.
- Тип кузова автомобиля
- Используется пятиступенчатая механическая коробка передач.
- Имеется передний тип привода FF.
- Объем двигателя составляет 1.6 литра.
- Мощность автомобиля составила 114 лошадиных сил.
- Крутящий момент достигает показателя в 156 Нм.
- Объем топливного бака, в данном случае составляет 50 литров.
- Количество дверей 5.
- Объем багажного отделения 475 литров.
- Автомобиль способен разгоняться до 100 километров в час, за 10.9 секунды.
- Масса автомобиля составляет 1 тонна 190 килограмм.
- Длина автомобиля составила 4 метра 31.5 сантиметр.
- Высота 1 метр 62.5 сантиметра.
- Дорожный просвет 20.5 сантиметров.
- Средний расход топлива составил 7.4 литра.
- Количество мест 5.
В данном случае получился гораздо более качественный и технически совершенный автомобиль. Таким образом, если сравнивать по техническим показателям эти два автомобиля, то именно французский вариант выглядит гораздо привлекательней. Что касательно показателя проходимости, то в этом случае гораздо перспективней выглядит американский вариант. Кроме того, не стоит забывать и про показатель потребления топлива. Здесь вновь гораздо привлекательней выглядит французский автомобиль, но в этом случае нужно понимать, что у американского варианта используется полный привод, а, следовательно, потребление горючего значительно увеличивается.
Фото Рено Дастер
Интерьер
Внутреннее убранство автомобилей вполне удовлетворяет их бюджетному статусу. Если все-таки учесть, что Нива проектировалась аж в 1993 году,
и поэтому Дастер более современен, то внутренняя отделка обоих конкурентов никак не тянет на идеальную.
Относительно недорогой пластик склонен издавать скрипы уже после первых тысяч километров. При желании владелец самостоятельно должен дорабатывать шумоизоляцию. Что же касается элементов управления, то внедорожник не должен обладать элегантностью. На этой основе и держится весь дизайн автомобилей. Будем считать, что по данному пункту ничья.
Двигатели и КПП Шевроле Нива
На «Шевике» всё гораздо попроще. Тут есть лишь один мотор и один тип трансмиссии. Моторчик стоит всеми давно известный по “Лада Нива” ( сейчас Лада 4х4) – это рядный ВАЗ-2123 объемом 1,7 литра, имеющий мощность в 80 л.с. Коробка только механическая 5-ступенчатая.
По мотору и трансмиссии такое количество проблем, что если их все сейчас перечислять, то большинство людей закроют данную страницу, но мы рассмотрим тот случай, когда у нас все хорошо, когда своевременно производятся все регламентные и профилактические работы, и все исправно и работает в штатном режиме.
Первое, с чем можно столкнуться после покупки «Шнивы» – это расход. Будьте готовы к 14 литрам в городе, и около 10 л – по трассе. Это вполне адекватные цифры для полноприводного автомобиля с дохлым мотором, который чтобы как-то ехал, нужно постоянно крутить. Более того, при движении по трассе возникают такие неприятные вещи – как вибрации от раздаточной коробки передач. Хоть и GM-AVTOVAZ пытались решить эту проблему установкой в «раздатку» балансировочных валов, решить проблему в полной мере не удалось, в виду изначально устаревшей конструкции.
Внешний облик renault duster и chevrolet niva
Оба автомобиля выступают в бюджетном классе, что, так или иначе, находит своё отображение в их внешнем облике.
Тем не менее, Renault Duster выглядит на порядок привлекательнее и современнее. Впрочем, это и не удивительно, если вспомнить, что дизайн Chevrolet Niva практически не менялся с 2002 года. Но давайте рассмотрим экстерьер более подробно.
В 2020 году Renault Duster пережил плановый рестайлинг, в ходе которого машина получила новую переднюю и заднюю оптику, видоизменённую фальшрадиаторную решётку и более стильный пластиковый обвес.
Профиль кроссовера щеголяет дутыми колёсными арками, большой площадью остекления и рейлингами на крыше. Внешние габариты Рено Дастер:
- длина – 4,315 м;
- ширина – 1,822 м;
- высота – 1,625 м;
- длина колёсной базы – 2,673 м.
На фоне «француза» Chevrolet Niva выглядит скучновато, и это несмотря на то, что последнее обновление внедорожник пережил в январе текущего года.
«Морда» авто встречает крупной головной оптикой, аккуратной фальшрадиаторной решёткой и лаконичным передним бампером, в то время как корма щеголяет распашной пятой дверью и лаконичными вертикально расположенными габаритными огнями.
Профиль автомобиля подкупает крупными колёсными арками и широкой пластиковой накладкой, надёжно защищающей нижнюю часть боковых дверей от повреждений. Внешние габариты отечественного «американца» имеют следующие параметры:
- длина – 4,056 м;
- ширина – 1,8 м;
- высота – 1,652 м;
- колёсная база – 2,45 м.
Высота дорожного просвета Renault Duster составляет 205 и 210 мм для переднеприводной и полноприводной версии соответственно, а вот клиренс Chevrolet Niva заметно больше – 240 мм, что позволяет рассчитывать на лучшую геометрическую проходимость.
Рулевая система и ходовая часть
Рулевая система имеет идентичные параметры на обоих машинах. Однако, Renault Duster имеет систему усиления руля за счет электрики (ЭУР), а Нива – гидравлики (ГУР). Это позволяет Рено снять дополнительную нагрузку на силовой агрегат и сохранить мощность, за счет отсутствия необходимости создания давления в ЭУР. Поэтому Рено экономнее по топливу. Передние колеса Шевроле Нива независимы, на параллельных тягах. Поэтому автомобиль неплохо справляется с ухабами и в тоже время способен к плавной езде. Задний мост напоминает ВАЗовский. Включает четыре поперечки и одну тягу, расположенную вдоль автомобиля. Такая ходовая обеспечивает хороший дорожный просвет.
Независимая подвеска передних колес Дастера – это, в определенном роде, аналог Мак Ферсона, которая не очень соответствует классу кроссовера. Такая ходовая оптимальная для езды лишь при городском траффике. Задний мост Рено с полным приводом также независим. Что тоже лучше подходит для города.
Стоимость моделей и статистика продаж. Нива Шевроле или Рено Дастер?
Анализируя данные, приведенные из различных источников на 2015 год, можно сделать вывод о том, что оба внедорожника попали в десятку самых востребованных автомобилей. Но именно в 2020 году Дастер сделал прорыв, опередив Ниву.
Это явление достаточно парадоксально. С момента выпуска внедорожника от Renault автомобили шли в одной ценовой категории (если брать схожие комплектации). Но в связи с подорожанием доллара цены на Дастер резко пошли вверх, ведь все комплектующие для него импортные. В итоге Дастер опередил Ниву по стоимости на 150 – 170 тысяч рублей. Однако именно в этот момент продажи французского (назовем его так по привычке) внедорожника подскочили.
Секрет такого парадокса заключается в том, что Шевроле Нива со своими характеристиками востребована относительно небольшим сегментом автолюбителей. Они являются сторонниками активного отдыха. Массовый же потребитель желает видеть внедорожник, адаптированный к городским условиям, и как раз Дастер в большей степени удовлетворяет этим требованиям. Но Нива не ушла в прошлое. Она стабильно удерживает свои позиции на рынке и, судя по всему, останется конкурентоспособной.
Автомобиль: Рено Дастер. Спрашивает: Владимир Шпаков. Суть вопроса: Нива Шевроле против Рено Дастер, что лучше купить?
Здравствуйте. Задумываюсь о смене машины, нужна модель, которой не страшны городские ямы, и без проблем можно поехать за город. Выбираю меду Рено Дастер и Нива Шевроле. Нива вроде неубиваемая совершенно, что доказано годами, но и о Дастере тоже только хорошие отзывы, да и посимпатичнее он. А что насчет поломок? Какая из них дешевле в ремонте и обслуживании? Помогите определиться.
Кто мощней Нива или Дастер?
Серьезное противостояние начинается, когда мы начинаем сравнивать технические характеристики. Сначала может показаться, что Дастер сильней, поскольку он имеет в данной комплектации 102 л.с. против 80 л.с. у Нивы. А когда смотрим на колесную формулу, то понимаем, что Нива практически джип – все 4 колеса ведущие, не хватает только рамы. И понижающая есть и раздатка. Она, правда, не четко включается, но работает. Отметим только, что осмотр подкапотного пространства и днища показал, что у Дастер все смотрится приятней и аккуратней.
Подкапотное пространство Дастер (слева) и Нивы (справа)
Визуальная составляющая
Если говорить об американском автомобиле, то в сравнении со стандартной Нивой он претерпел достаточно много изменений. Прежде всего, он стал гораздо лучше выглядеть с визуальной точки зрения. Здесь появилось гораздо больше европейских акцентов. Салон автомобиля выполнен в классическом стиле. Здесь нет ничего особенного. В стандартной версии автомобиля, установлено только все самое необходимое. Салон обшит самым простым вариантом ткани, поэтому в этом плане, отечественный аналог значительно отстает от своего зарубежного собрата. Приборная панель выглядит достаточно неплохо, хотя ей явно не хватает качественных элементов.
Фото салона Рено Дастер
Французский Рено предложил гораздо более стильный и качественный вариант автомобиля. Здесь появились очень интересные и необычные элементы, такие как светодиодные фары, качественный бампер и более масштабные в сравнение с Нивой диски. Салон автомобиля, также выглядит гораздо привлекательней, хотя и в данном случае нет особой роскоши в элементах.
Оба автомобиля действительно заслуживают внимания, а выбирать стоит только исключительно исходя из собственных предпочтений и вкуса.
Динамика и расход топлива
Что касается поведения на дороге, то Chevrolet Niva разгоняется довольно долго – за 19 секунд до 100 км/ч. Сказывается небольшая мощность двигателя – всего 90 лошадей, и постоянно включенный полный привод. Но управляется авто довольно хорошо и уверенно ведёт себя на трассе.
Renault Duster разгоняется до сотни всего за 10,3 секунды, но и движок у него помощнее. На трассе ведёт себя не хуже, чем обычные легковушки. Сравнение по скорости разгона не в пользу Niva, но в остальном разница минимальна.
А вот по расходу топлива разница есть, и существенная. Duster потребляет 7,8 л. на 100 км., а Chevrolet Niva – 10,2 л. Но это по паспорту, а на практике любители туризма отмечают прожорливость Niva до 13 литров.
Выводы
Нива полноприводная машина, которая имеет демократическую стоимость, соответствующую цена/качество. Также запчасти к отечественному авто стоят на порядок дешевле. Некоторые владельцы производят самостоятельный ремонт машины, на чем можно тоже сэкономить.
Также следует отметить, что Дастер более приспособлен для передвижения в городе, в то время, когда на Ниве можно комфортно передвигаться и по бездорожью. В любом случае выбор остается за вами.
Выбор сложный, но я особо не колебаясь выбрал бы Дастер. Все таки марке Рено я доверяю чуточку больше, нежели шевроле тем более в концерне с нашим автопромом. К сожалению наши машины всегда отставали от зарубежных брендов и сейчас вряд ли можно с уверенностью сказать, что что — то изменилось. К тому же опциональность при покупке Рено намного шире и можно подобрать себе машину именно такую в какой мере вы будете ездить по ямам, т.к на нормальной асфальтированной дороге думаю выбор очевиден, тут у Нива явно не конкурент Рено.
Они очень похожи…
Разве что Дастер сам по себе комфортнее, движок мощнее, в плотном городском потоке пригодится при маневрах (актуально только если в городе-миллионнике и выше живете) У Нивы выше проходимость, но движок слабее(( Ну и еще важно то, начинающий Вы автолюбитель или опытный, с Нивой новичку справиться будет сложно. Но Дастер в обслуживании куда сложнее, француз машинка деликатная) Нива разумеется дешевле в ремонте и обслуживании
Скажу одно бери Дастер и не ошибешься, кто то тут заметил, что у Нивы Шевроле проходимость выше, я Вас умоляю ее проходимость смешная, так как движок стоит с простой нивы, а кузов в разы тяжелее, это не позволяет данной ниве шевроле проезжать как положено нивам, когда Дастер меня приятно удивил своей проходимостью и клиренсом. Да и по ремонту то на то и выходи, Нива ломается чаще, в отличие от Дастера, комфорт в Дастере лучше.
Дастер это приподнятая легковушка….. о какой проходимости вы говорите….он не на один пригорок даже заехать не может, диагоналку ловит!
Ставьте курсовую устойчивость и будет вам диагоналка.гоняю по лесам и не парюсь)))
Движок с проходимостью никак не взаимосвязаны. Дастер это не внедорожник, хотя все пытаются показать обратное. А Нива Шеви есть Нива и по проходимости уступает только УАЗу. Живу на севере и езжу на Ниве Шеви 3 года, за это время на зимниках я столько вытянул Дастеров и ему подобных, что людей которые считают Дастер внедорожником считаю сумашедшими.
Проходимость всё же у шнивы гораздо лучше. А если её сравнивать с бензиновой версией дастера, то вообще земля и небо. Да и дизельный Дастер цепляет кочки, аж страшно. Поэтому всё очень сложно. Если для города, то Дастер. Но слишком на рыбалку, то конечно нива. Да и не жалко корябать,…
что тоже очень важно. Даже простая поездка на дачу, и та добавляет царапин от кустов…
Бери Рено Дастер он в разы превосходит Нива Шевроле, Дастер на много комфортнее и по бездорожью лучше.
В разы это как ? Внешне например Шнива более приятна , проходимость у Дастера ну никак не лучше Шнивы , чтобы вы там не писали . Содержание Шнивы дешевле , да и ремонт в любом практически СТО гарантирован . В глубинке Нивы и Шнивы основной автомобиль , а вот Дастеры в основном в городах встречаются . Так что в некоторых «разах» Шнива превосходит Дастер .
Прежде чем говорить, нужно разбираться в вопросе, а не посмотрев подставные ролики, говорить что Дастер может ехать по бездорожью лучше Нивы.
Шнива, хоть и очень хороша вне асфальта, но основана на концепции 40-летней давности. Естественно, что резервы по ее улучшению почти исчерпаны. Для нормальных дорог она уже подходит с натяжкой. Дастер однозначно гораздо сбалансированнее. Если ездить не только вне дорог, то лучше выбрать именно его.
Содержал ниву больше года ,устал ремонтировать,особенноновые запчасти просто ужас,долго не ходят,сменил на дастер и улыбаюсь ,забыл что такое ремонт)))
На зимнике, Шнива отстала от Дастера. Дастер лидировал и обходил более навороченные иномарки когда пришлось ехать по размазанному волокушами снегу. Шнива тяжёлая и маломощщная. Все кто купил Шнивы . старались их продать . Ломаются не по-детски. То распредкоробка, то мотор. С проводкой случались заморочки. Я гнал Дастера из Тюмени на Ямал. По зимнику. Убедился, что машина добротная. ЕСП удерживает её на дороге. Не боишься крутить баранкой пересекая ручьи с крутыми поворотами. Реально проходимый аппарат, этот Дастер. Жалею, что продал. но деньги были сильно нужны.
Выводы
Нива полноприводная машина, которая имеет демократическую стоимость, соответствующую цена/качество. Также запчасти к отечественному авто стоят на порядок дешевле. Некоторые владельцы производят самостоятельный ремонт машины, на чем можно тоже сэкономить.
Также следует отметить, что Дастер более приспособлен для передвижения в городе, в то время, когда на Ниве можно комфортно передвигаться и по бездорожью. В любом случае выбор остается за вами.
Что выбрать в конечном итоге
В сравнении этих двух автомобилей, сложно найти победителя, поскольку оба созданы не только для городской езды, но и для серьезного бездорожья. Безусловно, стоит осознавать, что у каждого автомобиля есть свои максимальные возможности, которые он переступить не сможет. Что касательно автомобиля Нива, то это просто прекрасный вариант для людей, которые желают найти качественный, недорогой и достаточно комфортный вариант для поездок загород, на рыбалку, охоту и так далее.
Если говорить о французском автомобиле, то он гораздо привлекательней с точки зрения комфорта, он больше подходит для городской езды, гораздо более мягко входит в повороты, коробка передач работает гораздо качественнее, имеется большое количество дополнительных систем. Стоимость у начальных версий автомобилей примерно одинаковая. Рено дороже на 50-70 тысяч рублей, но это связано с гораздо более мощным двигателем.
Выбирать нужно исходя из собственных потребностей, поэтому сказать какой из вариантов более надежный и качественный, просто невозможно.