Рено Аркана и Chery Tiggo 4 и 7
Модернизированная модель получила от независимых европейских экспертов достаточно высокие оценки. Именно эти модели, по заявлению официальных представителей автомобилестроительной компании Чери, могут стать одними из наиболее востребованных на мировом современном рынке кроссоверов, и непременно к себе привлекут много внимания. В Российской Федерации марка Чери и ее автомобили, считаются одними из фаворитов среди производителей из Китая, хоть и до южнокорейского автопрома китайцам далеко, нужно развиваться и развиваться.
Уже в следующем месяце выйдет на рынок модель Chery Tiggo 4. Согласно имеющейся информации, отличий почти, что никаких нет в техническом плане, если сравнивать с предшествующей моделью. При этом появились в стандартной комплектации дополнительные опции.
На современном автомобильном рынке среди кроссоверов модель Чери Тигго 7 станет новым флагманом. На начало декабря нынешнего года запланирован старт продаж. Новинка получила силовой агрегат объемом 2.0л. мощностью 122л/сил. Будет доступен и турбированный мотор мощностью 149л/сил. На выбор покупателям предложат вариатор или механическую коробку передач.
Пока что нет уверенности в том, что новинка из Китая будет стоить, как и ее одноклассники до полутора миллиона рублей, судя по всему, стоимость машины будет несколько выше. На китайском автомобильном рынке авто стоит в перерасчете на российские рубли 1.37 миллиона. Пока все же доверие к китайским машинам не 100-процентное, поэтому Тигго нельзя записать в конкуренты «француза» Рено Аркана.
Комфорт
Рено Каптур предлагает оптимальный набор опций для комфортной поездки: усилитель руля, круиз-контроль, Start/Stop на запуск двигателя, бортовой компьютер, обогрев стекол и сидений. Водитель получает все самое необходимое по меркам 2019 года. Преодолеть сотню километров не составит труда, как и обогреть себя в зимний период. Стоимость соответствует уровню оснащения комплектаций.
Аркана повышает планку стандартного комфорта. Да, есть камеры кругового обзора, но вместе с тем предлагается кожаная обивка сидений и подсветка салона. Покупателю нужно смириться с высоким ценником за датчик слепых зон, ведь от других опций отказаться не получится. Бескомпромиссное приобретение для предпринимателей и бизнесменов – подчеркиваем статус кроссовером топ моделей «Renault».
Эксплуатационные возможности
Сравнение по двигателям – это самая простая задача. Силовые агрегаты на Аркана и Каптур похожи между собой. Разница составляет считанные лошадиные силы и секунды, если говорить о разгоне до 100 км/ч.
- Renault Arkana: 1.6 и 1.3 л двигатели на 114/149 л. с.
- Renault Kaptur: 1.6 и 2.0 л двигатели на 114/143 л. с.
Расход топлива примерно одинаковый. Что лучше по двигателям – узнать не сможем при сравнении характеристик. Другое дело тест-драйв по реальным дорогам и бездорожью.
Благодаря переработанной платформе B0 Аркана показывает лучшую устойчивость на дороге и в поворотах. Проходимость немного возросла с появлением дополнительных 3 мм под днищем: клиренс 208 мм. При этом не будем отрицать стиль вождения самого водителя, ведь именно он позволяет справляться с одинаковыми трудностями на дороге по-разному.
Рекомендуем лично тестировать оба кроссовера на комфорт от поездки в разных условиях.
Экстерьер
Внешний дизайн — это то, на что обращают внимание в первую очередь потенциальные покупатели. Дизайн Arkana вполне отвечает требованиям современных модных тенденций, которые заключаются в острых и стремительных линиях кузова
Даже фары приобрели характерный острый рисунок. В общих чертах кроссовер может сойти за авто премиального класса.
У Kaptur наружный дизайн несколько скромнее. Он в большей степени напоминает классический кроссовер с обтекаемой крышей и ходовыми огнями С-образной формы
Хорошо привлекает внимание двухцветная раскраска кузова, которая тоже прочно вошла в моду за минувшие годы. Считается, что данная модель в большей степени ориентирована на молодёжь
Несмотря на некоторую внешнюю схожесть и фирменный стиль решётки радиатора, можно заметить и различия кроссоверов. У Arkana дизайн нового поколения, который производитель планирует внедрять и в другие свои автомобили. Стоит лишь отметить купеобразную форму кузова. Специалисты также останавливают взгляд на ниспадающей линии крыши, крупном заднем бампере, рельефном капоте.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Несмотря на полностью идентичную силовую часть, эти кроссоверы несколько отличаются в плане ходовых качеств. Что касается проходимости транспортных средств, то она довольно неплохая, даже несмотря на тот факт, что речь здесь идет больше про городские паркетники, нежели про внедорожники. Клиренс Рено Аркана 208 мм, у его конкурента 205 мм. Этого вполне достаточно, чтобы справляться с некоторыми препятствиями, а также выбираться на активный отдых даже в период межсезонья. Разумеется, до полноценных внедорожников этим автомобилям далеко. Однако, если автомобилист за рулем любого из этих авто попадет в грязь или на пересеченную местность, то он вполне сможет выбраться самостоятельно. В этом может помочь полный привод, а также сравнительно небольшая масса этих моделей. Если говорить про переднеприводные авто, то они для условий бездорожья не приспособлены и от подобной местности нужно будет стараться держаться подальше.
Renault Kaptur — это достаточно компактная модель, которая уверенно чувствует себя на дороге, прекрасно держит полосу, а кроме того, может похвастаться неплохой управляемостью и великолепными ходовыми качествами. Разумеется, этой модели несколько не достает динамики, однако, в условиях города этот недостаток практически не ощущается. Транспортное средство довольно быстро реагирует на команды рулевого колеса, а кроме того, устойчиво ведет себя при поворотах и скоростном маневрировании. Что касается подвески, то здесь используется надежная и неприхотливая система, которая рассчитана на большой ресурс. Спереди на автомобиль установлена независимая пружинная подвеска МакФерсон. Сзади стоит полунезависимая пружинная система. По кругу устанавливаются стабилизаторы поперечной устойчивости. Спереди присутствуют дисковые вентилируемые тормоза. Сзади установлены барабанные тормозные механизмы.
Что касается системы подвески, то она у Renault Arkana такая же, как и у другой французской модели. Однако, за рулем этого автомобиля можно почувствовать несколько иные ощущения, так как этот паркетник несколько больше своего конкурента. Эта модель менее динамичная и маневренная, но при этом заметно более уверенно держит дорогу. Рено Аркана — это достаточно надежный и неприхотливый автомобиль, который лучше всего себя чувствует на свободной дороге, где не требуется постоянно маневрировать в потоке. При этом, производителям удалось сделать это авто более комфортным, несмотря на достаточно жесткую подвеску, из-за чего в салон не так сильно передается вибрация при проезде естественных и искусственных неровностей на дорожном покрытии.
Что в салоне
Сравнить оба городских кроссовера стоит и по внутренней начинке, а также комфортабельности салона. У Kapturа поистине оптимальный набор опций как для коротких, так и для загородных поездок. Салон выполнен добротно, с использованием приятных на ощупь материалов, рассчитанных на долгую эксплуатации. Впрочем, у европейских автогигантов что-то другое уже является редкостью, и в этом также заключается своеобразный тренд.
Есть немало интересных функций, которые призваны облегчить жизнь водителю и пассажирам Kaptur. Это бортовой компьютер, кнопка для запуска двигателя, обогрев всех стёкол и сидений, круиз-контроль и другие фишки. Однако недостатком можно смело назвать малый объём багажного отделения, не достигающий 400 литров в стандартном расположении сидений.
У Arkana по сравнению с Kaptur на 121 л. полезного багажника больше
Это может быть важно для тех, кто часто путешествует или связан с регулярной перевозкой рабочего багажа. Если разложить задний ряд сидений, то вполне можно перевезти крупногабаритную бытовую технику из магазина к себе на дом
Планки стандартного комфорта внутри салона однозначно выше в Renault Arkana. Стало быть, кроссовер способен удовлетворить потребности даже более взыскательных потребителей. С кожаной обивкой сидений и целым комплектом встроенных опций машина является бескомпромиссным решением для предпринимателей и бизнесменов. И хотя платформы у обоих авто одинаковы, габариты у кроссовера Arkana однозначно больше, и это сказалось на просторе внутри салона для пассажиров заднего ряда.
Что в салоне
Сравнить оба городских кроссовера стоит и по внутренней начинке, а также комфортабельности салона. У Kapturа поистине оптимальный набор опций как для коротких, так и для загородных поездок. Салон выполнен добротно, с использованием приятных на ощупь материалов, рассчитанных на долгую эксплуатации. Впрочем, у европейских автогигантов что-то другое уже является редкостью, и в этом также заключается своеобразный тренд.
Есть немало интересных функций, которые призваны облегчить жизнь водителю и пассажирам Kaptur. Это бортовой компьютер, кнопка для запуска двигателя, обогрев всех стёкол и сидений, круиз-контроль и другие фишки. Однако недостатком можно смело назвать малый объём багажного отделения, не достигающий 400 литров в стандартном расположении сидений.
У Arkana по сравнению с Kaptur на 121 л. полезного багажника больше
Это может быть важно для тех, кто часто путешествует или связан с регулярной перевозкой рабочего багажа. Если разложить задний ряд сидений, то вполне можно перевезти крупногабаритную бытовую технику из магазина к себе на дом
Планки стандартного комфорта внутри салона однозначно выше в Renault Arkana. Стало быть, кроссовер способен удовлетворить потребности даже более взыскательных потребителей. С кожаной обивкой сидений и целым комплектом встроенных опций машина является бескомпромиссным решением для предпринимателей и бизнесменов. И хотя платформы у обоих авто одинаковы, габариты у кроссовера Arkana однозначно больше, и это сказалось на просторе внутри салона для пассажиров заднего ряда.
Стоимость владения
Покупая новый автомобиль, обязательно нужно учитывать все предстоящие расходы. А они включают в себя не только цену машины, но и затраты на её использование (бензин, страховку, траспортный налог и т.д.). Если доверять калькулятору технического обслуживания на официальном сайте компании Renault, то стоимость регламентных работ для моделей с самыми мощными двигателями получается следующей. Например, ТО-1 (15 000 км): Рено Аркана 2022 — 14 500 рублей, Каптур — 9 900 рублей, то есть на 4 600 р. (32%) дешевле. В пересчёте на 1 км пробега расходы будут такие: Arkana — 97 копеек, Kaptur — 66 копеек.
В заключение давайте узнаем, во сколько обойдётся будущему владельцу страхование нового автомобиля от рисков угона и ущерба. В качестве исходных данных будем использовать кроссоверы мощностью 114 лошадиных сил за 1 100 000 рублей, которыми в Санкт-Петербурге будет управлять 45-летний женатый мужчина с тремя детьми и 25-летним водительским стажем. В зависимости от компании и вида страхования цена за полис КАСКО для Renault Arkana 2022 vs Renault Kaptur 2022 получается одинаковой:
- Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 61 120 рублей;
- Сургутнефтегаз «Автостандарт А» — 197 525 рублей;
- Сургутнефтегаз «Автостандарт Б» — 217 272 рубля.
Цена вопроса: Renault Arkana и Renault Kaptur
Начнем сравнение с новинки – Рено Аркана. Кроссовер стоит немного больше 1 млн. руб. Дизайн отвечает требованиям современного водителя: стремительный кузов с острым рисунком фар. Спереди создается впечатление от настоящего премиального автомобиля, который подойдет любому предпринимателю, кто любит сам сидеть за рулем.
Общие данные | Renault Kaptur 2.0 (4×4) × | Renault Arkana 1.3 (TCe150) × |
Марка | Renault | Renault |
Модель | Kaptur 2.0 (4×4) | Arkana 1.3 (TCe150) |
Год выпуска | 2016 | 2019 |
Количество дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Тип кузова | Универсал | Универсал |
Снаряженная масса, кг | 1315 (1330) | 1378 |
Полная масса, кг | 1860 (1875) | 1926 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 (180) | 191 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 10.5 (11.2) | 10.2 |
Минимальный радиус поворота, м | 5.5 | – |
Объём багажника, min/max, л | 387/1200 | 409/1234 |
Комплектации также указывают на высокий класс: Life, Drive, Style. За топ версию дилеры просят колоссальные деньги: Edition One продают за 1 млн. 524 тыс. руб.
Стоит отметить наличие в топ салоне кожаной обтяжки сидений, что встречается на классах повыше. Дополнительно «Edition One» и «ARKANA» появляются на элементах автомобиля: коврики, пороги. Камеры кругового обзора приблизят к таким брендам как Mercedes и BMW. Ничего подобного Рено Каптур предложить не может, но покупатели данной модели такого и не просят.
Рено Каптур стоит умеренно, сравнивая с конкурентом: от 945 тыс. руб. Меньше чем за миллион покупатель получит в свое распоряжение классический кроссовер от бренда «Renault»: С-образные дневные ходовые огни с обтекаемой крышей.
Двухцветный кузов привлечет внимание, но оставит место скромности. Комплектаций несколько: Life, Drive, Play, Style
Топ версия получила название Extreme – дилер отдаст вам ее за 1 млн. 354 тыс. руб.
Комплектация Extreme устроит водителя со средними запросами к комфорту:
- кожаная оплетка руля;
- головная оптика – светодиод;
- датчики света и дождя;
- камера заднего вида.
Рено Каптур продолжает оставаться автомобилем на все случаи жизни, если нет необходимости подчеркивать свой статус. Производитель хорошо сбалансировал цену и получаемые опции в комплектациях. Покупателям есть из чего выбирать: рабочий кроссовер или семейный автомобиль с повышенным комфортом.
Размеры, мм | Renault Kaptur 2.0 (4×4) × | Renault Arkana 1.3 (TCe150) × |
Длина | 4333 | 4545 |
Ширина | 1813 | 1820 |
Высота | 1613 | 1565 |
Колесная база | 2674 | 2721 |
Колея передняя/задняя | 1564/1570 | 1562/1576 |
Дорожный просвет | 204 | 208 |
Экстерьер
Внешний дизайн — это то, на что обращают внимание в первую очередь потенциальные покупатели. Дизайн Arkana вполне отвечает требованиям современных модных тенденций, которые заключаются в острых и стремительных линиях кузова
Даже фары приобрели характерный острый рисунок. В общих чертах кроссовер может сойти за авто премиального класса.
У Kaptur наружный дизайн несколько скромнее. Он в большей степени напоминает классический кроссовер с обтекаемой крышей и ходовыми огнями С-образной формы
Хорошо привлекает внимание двухцветная раскраска кузова, которая тоже прочно вошла в моду за минувшие годы. Считается, что данная модель в большей степени ориентирована на молодёжь
Несмотря на некоторую внешнюю схожесть и фирменный стиль решётки радиатора, можно заметить и различия кроссоверов. У Arkana дизайн нового поколения, который производитель планирует внедрять и в другие свои автомобили. Стоит лишь отметить купеобразную форму кузова. Специалисты также останавливают взгляд на ниспадающей линии крыши, крупном заднем бампере, рельефном капоте.
Рено Аркана и Рено Дастер
Автомобилестроительная компания Renault на территории Российской Федерации давно и прочно завоевала доверие среди покупателей, и производитель не боится выпускать на рынок свои новинки, конкуренты у которых весьма серьезные. Рено Дастер 2 с новинкой Рено Аркана хоть и одноклассники, но все равно, Дастер не такой презентабельный, если сравнивать с Арканой.
Новая модель разработана была на проверенной платформе В0 с рядом доработок. Изменений в размерах не произошло.
Был тщательным образом проработан кузов автомобиля, и благодаря этому появилась высокая боковая линия, изменилось и лобовое стекло. Серьезных изменений не произошло в технике. Как и прежде базовым остается турбированный дизельный мотор объемом 1.5л. и мощностью 110л/сил.
Что касается изменений в Дастере в салоне, то он и впрямь выглядит обновленным. Производитель, прислушавшись ко всем замечаниям владельцев 1-го Дастера, убрал практически все изъяны. Теперь в машине практично, комфортно и удобно. Рулевое колесо регулируется по 2-ум положениям. Появилась также современная мультимедийная система. На выбор представлены ЭУР и ГУР.
Цена нового кроссовера составляет практически 1 миллион рублей, зависимо от комплектации. Также компания Рено, дабы конкуренты остались позади, внесла конструктивные дополнительные изменения для Дастеров, продаваемых на территории РФ. Ну а с Рено Аркана Дастер не в состоянии конкурировать, они хоть и разные, но все же своеобразные аналоги друг друга.
Резюме
Рено Аркана — первый кроссовер с купеобразным профилем в среднеценовом сегменте, который появился на российском рынке. Новинка вызывает повышенные интерес среди автолюбителей. Но сколько из них её купят? Безусловно Arkana воспользуется своей монополией в классе, но вряд ли она станет одним из лидеров среди недорогих внедорожников. Кроме модного сейчас силуэта новинка ничем похвастаться не может, за исключением 150-сильного экономичного турбированного двигателя. А такие паркетники, как Рено Каптур, Дастер и Хендай Крета благодаря своим более привлекательным ценам продолжат занимать первые места по итогам 2019 года. Причём речь идёт не только о стоимости машин, но и о расходах на техническое обслуживание. К слову сказать, в первой половине текущего года уже было продано 13 383 автомобиля Renault Kaptur.
Сравнение характеристик
Аркана больше по габаритам Каптур. Несмотря на одинаковые платформы, инженеры основательно доработали вариант на новинке, сделав разрыв по характеристикам. Добавленные сантиметры положительно сказываются на вместительности Аркана. Теперь кроссовер может похвастаться лучшим багажником и простором в локтях у пассажиров.
Двигатель | Renault Kaptur 2.0 (4×4) × | Renault Arkana 1.3 (TCe150) × |
Тип | впрыск бензина | непосредств. впрыск бензина, турбонаддув |
Рабочий объём, куб.см | 1998 | 1332 |
Степень сжатия | 11.1 | 10.5 |
Число и расположение цилиндров | 4 цил., рядный | 4 цил., рядный |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 82.7×93 | 72.2×81.4 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Мощность, л.с./об/мин | 143/5750 | 150/5250 |
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин | 195/4000 | 250/1700 |
Основной недостаток Каптура в небольшом багажнике: 387/1200 л. Такой параметр смотрится скромно на фоне гиганта Аркана: 508/1333 л.
Кому приходится часто перевозить личные вещи или багаж по работе оценят дополнительные 121 л объема багажника при неразложенных сиденьях второго ряда. Бытовую технику соответственно транспортировать легче, но такие манипуляции происходят не часто, поэтому подобный нюанс стоит рассматривать только покупателю с оглядкой на эксплуатационные требования к будущему кроссоверу.
Рено Каптур
«Одноклассник» по цеху Рено Каптур сразу появляется в поле зрения покупателя, когда необходимо купит модель от производителя «Renault». Цена за такой кроссовер ниже на 70 тыс. руб. Отдать 945 тыс. руб. психологически проще, чем за Аркана – от миллиона рублей. Внешне Каптур не сильно проигрывает оппоненту, тоже касается оснащения.
Основные сведения:
- багажник – 387/1200 л;
- лошадиные силы – 143 максимально;
- клиренс – 205 м;
- расход (смешанный цикл) – 6,9 л минимально.
Общие данные | Renault Kaptur 2.0 (4×4) | Renault Arkana 1.3 (TCe150) |
Марка | Renault | Renault |
Модель | Kaptur 2.0 (4×4) | Arkana 1.3 (TCe150) |
Год выпуска | 2016 | 2019 |
Количество дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Тип кузова | Универсал | Универсал |
Снаряженная масса, кг | 1315 (1330) | 1378 |
Полная масса, кг | 1860 (1875) | 1926 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 (180) | 191 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 10.5 (11.2) | 10.2 |
Минимальный радиус поворота, м | 5.5 | – |
Объём багажника, min/max, л | 387/1200 | 409/1234 |
Если сравнивать по параметрам, то Каптур практически не уступает Аркана. Самым сильным недостатком остается багажник: меньше на 121 л. В остальном перед нами кроссовер с доступной ценой и неплохим «багажом» комплектаций.
Аркана или Каптур? Вопрос зависит от целевого использования кроссоверов. Arkana больше акцентирован на предпринимателей, а вот KAPTUR – среднего покупателя с желанием обновить свой семейный автопарк. Основные различия стоит искать в максимальных комплектациях, где сравнение оказывается менее спорным.
Цена вопроса покупки кроссовера
Для нашего покупателя цена – это критичный момент. Тут Nissan Qashqai неприятно удивляет: дилеры просят от 1млн. 250 тыс. руб. Сложность состоит в том, что перед нами автомобиль не столь ярко выраженный на дороге, как конкурент. Вроде отдаешь деньги по всей строгости, а получаешь кроссовер с обычной историей. Предпринимателям тут делать нечего, если статус важнее для вас.
Renault Arkana в комплектации Life стартует от стоимости чуть больше 1 млн. руб. Современный экстерьер позволяет выехать на трассу в лучшем свете. Визуально кроссовер стоит гораздо дороже, что только «греет душу».
К счастью, топ версии не сильно отличаются от базы, поэтому любой покупатель Арканы может почувствовать себя бизнесменом. Дополнительно предоставляется пакет «адаптации к российским условиям»: системы защиты, запуск двигателя в холод, гарантии на детали. Оценить такую заботу можно всего за миллион – сильное заявление на российском рынке, что делает Аркана привлекательней конкурента Кашкай.
Технические характеристики
Сравнение Renault Kaptur и Arkana по технической части лучше всего делать на самостоятельном тест-драйве. Однако в том, что касается силовых агрегатов, то разница не настолько заметна.
Итак, у Renault Kaptur производитель предлагает нам мотор на 1.6 (114 л. с.) или 2.0 (143 л. с.). Для кроссовера Renault Arkana двигатели следующие: 1,3 либо 1,6 литра с мощностью 114 или 149 л. с.
Чтобы оценить их реальное отличие, нужно устроить поездки загородом, в городских пробках и на бездорожье. По потреблению топлива они примерно одинаковы между собой. Лучшую устойчивость на дорогах с разным покрытием демонстрирует кроссовер Arkana. Тоже самое касается и вхождению в повороты. Дополнительные 3 мм под днищем поспособствовали несколько возросшей проходимости. У Kaptur подвеска считается чуть более мягкой, впрочем, это скорее субъективное восприятие.
Что интересно, мотор с объёмом 1.3 литра ставится на кроссовер Arkana премиум-комплектаций. Он является турбированным и одновременно экономичным. Тем не менее по динамическим критериям он очень даже хорош. Производит его немецкое предприятие.
Далее следует затронуть трансмиссии сравниваемых кроссоверов. У обоих вариантов в линейке присутствуют вариаторы, хотя и разных производителей. В зависимости от комплектации, обе модели могут оснащаться передним или же полным приводом. У Renault Kaptur помимо вариатора. Потребитель может выбрать либо 4-ступенчатый автомат, либо «механику» на 5 или 6 скоростей.
Следующая таблица позволит лучше представить разницу и сходство обоих кроссоверов по их техническим характеристикам:
Модель | Renault Kaptur | Renault Arkana |
Начало выпуска | 2016 | 2019 |
Число мест и дверей | 5/5 | 5/5 |
Полная масса, кг | 1860 | 1926 |
Максимальная скорость, км/час | 185 | 191 |
Время разгона до 100 км/час, сек. | 10,5 | 10,2 |
Объём багажника, л | 387 | 409 |
Экстерьер кроссовера
Начнем с Ниссан Кашкай. Этот кроссовер попал к нам в рестайлинге несколько лет назад. Для своего времени, а это 2017 год, экстерьер отвечал требованиям водителя. Благодаря видоизмененной бамперной части автомобиль приобрел черты спортивности и агрессивности.
Размеры, мм | Renault Arkana 1.3 (TCe150) | Nissan Qashqai 2.0 4WD |
Длина | 4545 | 4394 |
Ширина | 1820 | 1806 |
Высота | 1565 | 1590 |
Колесная база | 2721 | 2646 |
Колея передняя/задняя | 1562/1576 | 1560/1560 |
Дорожный просвет | 208 | 200 |
Полное объединение решетки радиатора, фар и переднего номера пошло только на пользу. Сзади достаточно большое стекло на багажнике, а фары привычно разделены. Сейчас принято объединять задние огни, чего нет на Ниссан Кашкай. Экстерьер проигрывает в мелочах, но они становятся с каждым годом все заметнее.
Аркана совсем другое дело. Недавний анонс кроссовера означает полное соответствие новым тенденциям машиностроения: единая задняя фара, ниспадающая крыша, небольшие светодиодные фары, дизайн от BMW X6. Визуально класс автомобиля выше, чем цена в реальности. Компания «Renault» удачно вписалась в сегмент рынка купе-кроссоверов, вдохнув новые идеи. Конкуренты пока только собираются обновлять свой продукт, а пока остается только Рено Аркана.
Расходы на обслуживание
Чтобы в полной мере сравнить эти представленные транспортные средства, необходимо особое внимание обратить на стоимость содержания автомобилей. Здесь явным фаворитом выступает более компактная модель Renault Kaptur
Разумеется, основные запасные части и расходные элементы на эти модели практически одинаковые. Однако, опорные узлы и детали кузова отличаются. Что касается серьезных затрат, то с ними на первых парах эксплуатации этих транспортных средств столкнуться не придется, по той простой причине, что это очень надежные модели, в которых производитель заложил серьезный ресурс. По части затрат на топливо эти авто также ничем друг от друга не отличаются и могут похвастаться своей экономичностью, даже несмотря на использование бензина АИ-95 в версиях с 1,6-литровым мотором. В вариациях с турбированным 1,3-литровым двигателем эти модели покажутся еще более выгодными, так как их нужно будет заправлять горючим 92-й марки.
Технические характеристики
Сравнение Renault Kaptur и Arkana по технической части лучше всего делать на самостоятельном тест-драйве. Однако в том, что касается силовых агрегатов, то разница не настолько заметна.
Итак, у Renault Kaptur производитель предлагает нам мотор на 1.6 (114 л. с.) или 2.0 (143 л. с.). Для кроссовера Renault Arkana двигатели следующие: 1,3 либо 1,6 литра с мощностью 114 или 149 л. с.
Чтобы оценить их реальное отличие, нужно устроить поездки загородом, в городских пробках и на бездорожье. По потреблению топлива они примерно одинаковы между собой. Лучшую устойчивость на дорогах с разным покрытием демонстрирует кроссовер Arkana. Тоже самое касается и вхождению в повороты. Дополнительные 3 мм под днищем поспособствовали несколько возросшей проходимости. У Kaptur подвеска считается чуть более мягкой, впрочем, это скорее субъективное восприятие.
Что интересно, мотор с объёмом 1.3 литра ставится на кроссовер Arkana премиум-комплектаций. Он является турбированным и одновременно экономичным. Тем не менее по динамическим критериям он очень даже хорош. Производит его немецкое предприятие.
Далее следует затронуть трансмиссии сравниваемых кроссоверов. У обоих вариантов в линейке присутствуют вариаторы, хотя и разных производителей. В зависимости от комплектации, обе модели могут оснащаться передним или же полным приводом. У Renault Kaptur помимо вариатора. Потребитель может выбрать либо 4-ступенчатый автомат, либо «механику» на 5 или 6 скоростей.
Следующая таблица позволит лучше представить разницу и сходство обоих кроссоверов по их техническим характеристикам:
Модель | Renault Kaptur | Renault Arkana |
Начало выпуска | 2016 | 2019 |
Число мест и дверей | 5/5 | 5/5 |
Полная масса, кг | 1860 | 1926 |
Максимальная скорость, км/час | 185 | 191 |
Время разгона до 100 км/час, сек. | 10,5 | 10,2 |
Объём багажника, л | 387 | 409 |
Подводя итоги
Renault Arkana остается главным претендентом на покупку основной массой автолюбителей. Кроссовер с отлично проработанным дизайном, лучшим оснащением салона, неплохими показателями проходимости. Размеры багажника на 100 литров больше со сравниваемым корейцем. Есть потенциал к тюнингу всего автомобиля, превращая его ближе к Mercedes и BMW.
Hyundai Creta составит полномасштабную конкуренцию не раньше следующего 2020 года, на который запланирован выход обновленной версии. Пока кроссовер остается практичным в семейных и рабочих вопросах. Стоимость доступная большинству покупателей заинтересованных в приобретении только важных опций, а не «пафосных» дополнений. Еще из преимуществ отметим более мощный двигатель в стоке и вместительный бак на 55 л против 50 в Аркана. При одинаковом расходе Крета проедет дальше своего конкурента.