Установка ГБО на Renault

Выбор поколения ГБО и производителя

Мало решиться на переход от бензина на газ. Ведь видов и поколений ГБО для Рено Дастер тоже предостаточно. Чтобы определиться с выбором, необходимо рассмотреть каждую разновидность по отдельности.

  • Газовое оборудование первого поколения является самым примитивным и применяется для всех видов машин, включая карбюраторные. В основе лежат регулятор давления, вакуумный или электронный, и сам баллон.
  • ГБО 2-го поколения предназначен для двигателей, оснащенных системой впрыска топлива и катализатором выхлопных газов. Более продвинутая система.
  • ГБО 3-го поколения – это более совершенное оборудование, которое имеет класс токсичности от Евро-2 и выше. Отличия от второго поколения здесь незначительны.
  • Газовое оборудование 4-го поколения поддерживает любые инжекторные системы, а также имеет выходы на диагностические разъемы OBD II. Такое газовое оборудование хорошо подойдет на Рено Дастер.
  • 5 и 6-ое поколение отличает повышение класса токсичности. Они также имеют выходы для диагностики и могут быть совместимы с Дастером. Отличия от 4-го скорее в цене, нежели в каких-либо современных конструктивных решениях.

Расходы Каптура на газе, разница

Посмотрим сколько сжиженного нефтяного газа (СНГ, пропан-бутан) потребляет Каптур внедорожник и расчитаем разницу с бензином в цене на заправку.

ОбъёмПередачиТип газаРасхода газа по типу дорогиЗаправка на 1000 км, смежанный режим
В городеНа трассеСмешанныйБензинГазРазница
1.6МеханикаСНГ10.26.98.13 478 ₽1 782 ₽
1.6ВариаторСНГ9.56.67.63 243 ₽1 672 ₽
2.0МеханикаСНГ11.17.48.83 760 ₽1 936 ₽
2.0АвтоматСНГ12.98.09.84 183 ₽2 156 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Установка ГБО 4-го поколения на Renault Logan MCV 0.9T 2017 г.

Рестайлинговая модель, ставшего довольно популярным на просторах Украины, Renault Logan выпускается с тремя видами двигателей. К нам же для установки ГБО 4 поколения на Рено Логан приехала, пожалуй, самая необычная его разновидность – с турбированным мотором 0,9 л. В общем, двигатели, изготовленные в соответствии с концепцией «Downsizing» (снижение объема двигателя без потери его характеристик), давно уже не в новинку и активно используются концерном WAG. Но, каждый раз, когда мы сталкиваемся с подобными автомобилями, они вызывают неподдельный интерес у наших сотрудников

И, что не маловажно, именно к ним у нашего руководства очень пристальное внимание! Ведь мы, как никто другой, понимаем насколько бережно нужно относиться к малообъемным моторам, чтобы ни на километр не уменьшить их моторесурс!

  • Тип топлива: бензин
  • Тип: турбированный
  • Объем: 899 куб. см.
  • Мощность: 90 л.с. при 5 000 об/мин
  • Крутящий момент: до 135 Нм крутящего момента, 90% которого доступно уже на 1650 об/мин
  • Расход топлива: смешанный цикл 4,5 литр/100 км
  • Расход топлива: городской цикл: 5.8 л/100 км
  • Расход топлива, загородный цикл: 3.8 л/100 км
  • Клапаны на цилиндр / в общем: 4/12
  • Разгон до 100 км/ч: 12,2 сек.
  • Максимальная скорость: 182 км/ч

Принимая во внимание особенности данного двигателя, нами было принято решение по применению для установки газа на Рено Логан с использованием технологии параллельного подключения редуктора к системе охлаждения автомобиля. Данный тип подключения имеет преимущества перед параллельным в том, что нагрев газового редуктора происходит быстрее и при этом не влияет на работу отопителя салона

Что, учитывая объем двигателя, является очень важным фактором!

В конечном итоге конфигурация ГБО для Renault Logan выглядела следующим образом:

  1. Газовая электроника (блок управления) – AG Zenit Blue Box OBD (Италия)
  2. Газовый редуктор – Tomasetto Alaska (Италия)
  3. Газовые форсунки – Hercules (Польша)
  4. Фильтр паровой фазы – Ultra 360 (Польша)
  5. Газовая магистраль – Transfer OIL (Италия)
  6. Алюминиевые тосольные тройники турецкой фирмы ATIKER
  7. Газовый баллон – внутренний тор (630*200 мм), объемом 44 литра – Tugra Makina (Турция)
  8. Мультиклапан – Tomasetto AT-02 с электромагнитным клапаном (Италия)
  9. ВЗУ (выносное заправочное устройство) – установлено в люк бензобака

Не можем не похвастаться, что благодаря именно такому подходу и тщательному подбору оборудования, установка ГБО на Рено Логан и процесс регулировки газобаллонного оборудования прошел «на ура»! Заказчику оставалось только клятвенно пообещать вовремя приезжать на ТО и на позитивной ноте попрощаться с нами!

Преимущества и недостатки перехода на газ

Автолюбители все больше проявляют интерес к переводу Duster на газовое оборудование.

Это вызвано коммерческими соображениями: газ гораздо дешевле бензина. Но не только цена топлива играет определяющую роль.

Имеются и другие положительные моменты:

  1. Экономия. Речь идет не о сокращении расхода топлива, а об экономии денежных средств. Подсчитано, что установка ГБО окупается уже через 25 000 км. Если владелец проезжает за год 30 000 км, то чистая экономия по деньгам составляет около 40 000 руб. (включая техобслуживание).
  2. Увеличение срока службы мотора. У газа октановое число 100 и более, в зависимости от состава. При сгорании газа нагар не образуется, поэтому о посторонних отложениях на деталях двигателя можно забыть. Поскольку газ намного чище бензина, загрязняться моторное масло будет гораздо медленнее. Газ сгорает полностью, что исключает детонацию. Нагрузка на поршневую группу уменьшается.
  3. Плавная и мягкая работа двигателя. Газ хорошо смешивается с воздухом, что уменьшает громкость работы мотора.
  4. Уменьшение обязательных расходов на масло, свечи. Срок службы расходных материалов увеличивается.
  5. Сохранение динамики разгона автомобиля (при правильной регулировке ГБО). Выхлопные газы по умолчанию соответствуют стандартам Евро 3-Евро 4. Увеличивается пробег на одной заправке.

Основные недостатки перехода на альтернативное топливо:

  1. Газовый баллон уменьшает полезную площадь багажного отделения: стандартный занимает 1/3 багажника, а круглый (тороидальный) – место, предназначенное для запасного колеса.
  2. Появляются затраты на приобретение и установку оборудования, оформление изменений конструкции в ГИБДД.
  3. Если ГБО оснащается новый автомобиль, то гарантийное обслуживание не сохраняется.
  4. Запуск и прогрев двигателя осуществляются на бензине, поэтому бензобак не должен быть пустым!

Особенности перехода

Принципы установки ГБО одинаковы для обоих видов моторов: 1.6 л. и 2.0 л. Система работает на сжиженном газе, который перемещается по системе патрубков и специальных преобразовательных механизмов, регулирующих давление.

Переход на газ будет не окончательным. Любое ГБО имеет специальный переключатель, который позволяет легко перейти обратно на бензин и вывести из работы газ. Газобаллонное оборудование снабжается этим устройством для того, чтобы прогревать Рено Дастер на бензине зимой, а также для прочистки цилиндров при длительном движении на газу.

Для перехода на ГБО, в двигатель Рено Дастер не нужно вносить серьезных конструктивных изменений. В багажник авто устанавливается специальный газовый баллон, а на него крепится редуктор, регулирующий давление газа. Несколько электромагнитных клапанов устанавливаются перед впрыском топлива, а за работу электронных систем отвечает специальный блок, который подключается к ЭБУ двигателя.

Руководство по установке

Помните, что установка газового оборудования на авто – дело очень серьезное и опасное, и доверить его лучше специалистам, как бы вы ни были уверены в своих силах. Если вы все же решили самостоятельно установить ГБО, то руководство по монтажу станет вам незаменимым союзником.

  1. Открыв моторный отсек, отсоедините аккумуляторную батарею и демонтируйте всасывающий коллектор, на который предстоит установить газовые сопла.
  2. Демонтировав коллектор, разметьте точки под отверстия, в которые предстоит установить сопла. В этих точках просверлите отверстия, внимательно следя за тем, чтобы отверстие получилось строго под уклоном 45о.
  3. Приступите к нарезанию резьбы: возьмите сопла, нанесите одну каплю клея и закрепите их на коллекторе, не прикладывая чрезмерное усилие.
  4. Приступите к установке специальных резиновых шлангов, утвержденных стандартом для газа, которые затем нужно затянуть при помощи специальных хомутиков.
  5. Установив коллектор на место, нарежьте шланги одинаковой длины.
  6. В зависимости от типа привода Меган 2, необходимо подобрать откалиброванное сопло для установки на рампу. Размер определяется по букве, проштампованной на самом сопле.
  7. Закрепив сопло на форсунках, необходимо соединить рампу с форсунками и газовыми трубками коллектора, а при помощи специальной скобы закрепить на двигателе.

 

Для установки редуктора отрежьте трубки охлаждающей установки Меган 2 у разделительной стенки моторного отсека от салона, предотвращая вытекание жидкости, клещами.
Подготовьте Т-образные штуцеры на трубках для воды. И, используя трубки надлежащей длины, закрепите трубки для воды в первоначальном контуре автомобиля к муфтовым трубкам.
Укрепите положение редуктора специальными винтами к крепежной скобе, положенной на кузове.
Установите фильтр с датчиком между редуктором и рампой, проверяя показанной стрелкой направление, в котором необходимо выполнять установку.
Соедините специальный штырь на этом фильтре с датчиком с соответствующим разъемом электропроводки.
Пневматический этап установки заканчивается соединением газовых трубок и MAP (датчик давления во впускном коллекторе).

 
 

Электронный центральный блок управления газовой системой необходимо установить при помощи скоб в месте, удобном для подсоединения кабелепровода и одновременно защищенном от попадания брызг воды.
Проведя кабелепровод внутри салона, установите переключатель бензина. Его, естественно, нужно установить в салоне Меган 2 в удобном для водителя положении.
Только по завершению выполнения электрических соединений, можно приступать к установке плавкого предохранителя.
Дальше нужно приступить к подготовке задней части автомобиля:
— бак газовой системы необходимо установить в гнездо запасного колеса в багажнике;
— по центру баллона и под крышкой герметичной камеры находится закрепленный к баллону многостворчатый клапан. Он оснащен предохранительным электроклапаном и двумя ручными кранами. К многостворчатому клапану подведены две медные трубки. Одна трубка проходит под автомобилем, идет к моторному отсеку и газ попадает в редуктор. Другая выходит из заборника, установленного изнутри дверцы топлива.
— для заправки заборник необходимо навинтить на патрубок.
Установите на место исходные компоненты и приступите к заправке.
Заключительный этап установки ГБО – конфигурация через ПК и дорожное испытание обновки.

Расходы Рено Логан на газу

Чтобы убедиться в том, что ГБО выгодно ставить на Рено Логан, можно произвести несложные расчёты. Наглядно экономия топлива показана в следующей таблице.

Средняя цена бензина и газа указаны на октябрь 2019 г. и может варьироваться у разных дилеров и в регионах. Норма расхода топлива зависит от мощности ДВС, особенностей вождения и точности настройки ГБО.

Вид горючегоСтоимость за 1 лСредний расход топлива при смешанном цикле (город+трасса) на 100 кмСтоимость топливаЗатраты на бензин при среднегодовом пробеге Рено Логан 30 тыс. км.
Бензин

АИ 92

43,65 руб.9 л392,8 руб.117 тыс. 840 руб.
Пропан-бутан22,99 руб.9,8 л225,3 руб.67 тыс. 590 руб.

Установка ГБО на Renault Logan 0.9-1.6 Hp Днепр

Французские автомобили отлично приспособлены к переводу на газ. Многие производители такие, как и Renault имеют и заводские установки ГБО.Установка ГБО на автомобили Renault не особо сложная в эксплуатации и допускает почти все варианты комплектации ГБО от базового до премиум. Но особо стоит отметить, что те автомобили которые оснащены ГБО с завода (до 2014 года) изготовителя имеют установку Landirenzo Omegas Plus.3-4 цилиндровый Renault Logan комплектуется заводской системой BRC. BRC и Renault заключили соглашение об установке ГБО на заводские автомобили, также это соглашение предусматривает “доустановку” ГБО на новый автомобиль (по технологической карте Renault-BRC)Дело в том, что эти автомобили оснащены двигателем K7J 710 или K7M 710 и имеют упрочненную головку цилиндров, которая абсолютно не страдает от перегрева в отличие от японских и корейских. Очень удачные двигателя для установки ГБО. Основная проблема — регулировка клапанов делается очень просто, механически, не требуют высокой квалификации моториста.И время впрыска у французских автомобилей намного дольше, чем у японских и корейских. Поэтому они абсолютно безболезненно работают абсолютно на любых форсунках. Другой вопрос о точности любых форсунок и сроке их службы!Для новых автомобилей наиболее предпочтительна установку BRC Sequent 32.Если же автомобилю 3 и более лет, мы рекомендуем установку Optima Nano.Неплохой вариант получается при установке ГБО Люкс-комплектации GFI за счет того, что Форсунки Yeti одиночные и их можно расположить максимально близко к впускному коллектору!Намного проще и надежнее комплекты одного производителя, которые идеально подогнаны и имеют серьезную гарантию.LPGTECH эконом вариантGFI золотая серединаOptima Nano лучший выбор для автомобилей старше 2 летBRC Sequent 32 лучший выбор для новых автомобилей В связи с тем, что двигатель не имеет гидрокомпенсаторов настройка ГБО производится в следующем порядке:600-4000 об.мин газ, 4000-4500 об.мин газ и довпрыск бензина для охлаждения впускных клапанов, 4500-6000 об мин бензин.При падении оборотов настройки падают автоматически в обратном порядке.По опыту, регулировка клапанов на автомобилях без вариатора опережения зажигания производится через 30-40 тыс км, с вариатором 60-80 тыс км.У Renault Logan довольно большой багажник, поэтому даже 50 литровый цилиндрический баллон не сильно “ворует” объем багажника. Возможна установка баллона на 42 литра вместо “запаски”.На автомобилях Renault Logan MCV можно установить баллон 54 литра (+15 Евро к стоимости установки)Монтаж заправочной и основной магистрали газа производится только оригинальными термо пластиковыми трубопроводами итальянской фирмы FARO.Кроме профессиональной установки ГБО на Renault в Днепре, мы оказываем услуги по качественному ремонту ГБО на Renault, регулировке газового оборудования, и переделку после “недорогих установщиков”.Также следим за качественным гарантийным и пост гарантийным обслуживанием ГБО.Время работы с автомобилем 9 часов (1 день).ГБО 4 поколения цена

Установка и обслуживание

Чтобы избежать некачественного монтажа газобаллонного оборудования на Рено Дастер, не рекомендуется выполнять такую процедуру самостоятельно.

Стоит учитывать, что все комплектующие должны быть установлены так, чтобы не мешать обслуживанию ГБО. В противном случае, эксплуатация такого автомобиля станет настоящей проблемой. Цена оборудования и монтажа варьируется от 30 до 40 тысяч рублей.

Обслуживание системы сводится к проверке всех элементов. Самым слабым звеном тут являются редукторы, клапана и патрубки, которые работают под повышенным давлением. Проверка заключается в обнаружении запахов газа и устранении утечек. Клапана должны работать без перебоев и надежно запирать каналы. Иначе езда на таком Рено Дастер станет довольно опасным занятием.

После установки ГБО на Рено Дастер, автомобиль должен пройти соответствующую регистрацию в ГИБДД. Этот процесс можно сравнить с техническим осмотром автомобиля. Разница тут лишь в цене.

Вообще, официального закона о регистрации газобаллонного оборудования на Рено Дастер нет. Однако есть закон о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Именно на него опираются сотрудники автоинспекции при проверке данных систем.

Чтобы зарегистрировать ГБО, достаточно приехать в ближайшее МРЭО ГИБДД и написать заявление на регистрацию изменений в конструкции транспортного средства. Следует заранее заплатить госпошлину в размере, примерно, 9 тысяч рублей, и взять с собой квитанцию.

После осмотра оборудования, его исправности и пригодности к использованию, сотрудники полиции ставят соответствующие отметки в паспорт транспортного средства, и у автомобиля появляется допуск на использование ГБО.

Регистрация оборудования в ГИБДД

После установки ГБО на Рено Дастер, автомобиль должен пройти соответствующую регистрацию в ГИБДД. Этот процесс можно сравнить с техническим осмотром автомобиля. Разница тут лишь в цене.

Вообще, официального закона о регистрации газобаллонного оборудования на Рено Дастер нет. Однако есть закон о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Именно на него опираются сотрудники автоинспекции при проверке данных систем.

Чтобы зарегистрировать ГБО, достаточно приехать в ближайшее МРЭО ГИБДД и написать заявление на регистрацию изменений в конструкции транспортного средства. Следует заранее заплатить госпошлину в размере, примерно, 9 тысяч рублей, и взять с собой квитанцию.

После осмотра оборудования, его исправности и пригодности к использованию, сотрудники полиции ставят соответствующие отметки в паспорт транспортного средства, и у автомобиля появляется допуск на использование ГБО.

Выбор 2-го или 4-го поколения

Перед тем, как устанавливать газовое оборудование на Рено Логан, необходимо определиться с выбором поколения. Дилемма возникает в отношении 2-го и 4-го генераций ГБО, так как 1-е морально устарело уже давно, 3-е имеет массу недочётов, установка дорогого 5-го или 6-го комплектов может обойтись дороже стоимости самой автомашины, либо это технически невозможно.

Второе поколение однозначно не является средством выбора для Рено Логан.  Газ поставляется с использованием дозатора, датчики не отслеживают состав газо-воздушной смеси.

В комплект Рено Логан  ГБО-2 входят электронный редуктор-испаритель и электронный тумблер, который отвечает за переключение вида топлива. У второго поколения есть только одно достоинство — невысокая цена самого оборудования и ремкомплектов. Недостатков гораздо больше. Самый существенный — отсутствие обратной связи с ДВС машины. Это неизбежно приводит преждевременному выходу из строя элементов мотора, так как точно настроить качество смеси либо выставить угол опережения зажигания невозможно. В итоге расход газа повышенный.

На инжекторный Рено Логан, ГБО целесообразнее ставить 4-го поколения. Это оборудование разработчики оснастили рампой с электромагнитными форсунками и электронным блоком. Точность настроек обеспечивают датчики температурного режима и контроллеры давления газа. Салонные сенсоры держат под контролем состояние воздушной среды. Контролирует подачу топлива в двигатель Рено Логан на газу штатный ЭБУ, принимающий сигнал от лямбда-зонда. Импульс от штатного блока преобразуется в соответствии с требованиями, которые нужны для корректной работы мотора.

В этом основное преимущество установки Рено Логан ГБО 4 поколения схема которого адаптирована для того, чтобы отрегулировать оптимальный расход топлива.

Плюсы, минусы и несколько советов

Помимо экономии, перевод Рено на газ имеет следующие плюсы:

  • На газе двигатель прослужит дольше;
  • У Рено, работающего на газе, реже меняются свечи;
  • Масло дольше сохраняет свои свойства;
  • При сгорании газа выделяется меньше вредных веществ;
  • Газ в разы дешевле бензина;
  • ГБО менее пожароопасно, чем другая топливная система: баллоны имеют 3-4х миллиметровую толщину стали. Такая конструкция очень крепкая и надежная.

Среди минусов работы на газе:

  • Мощность двигателя Рено Меган 2 снижается процентов на 10;
  • Бензин, в отличие от газа, более дружелюбен к деталям и не приводит к их быстрому износу;
  • В случае переоборудования придется мириться с потерей багажного пространства, ведь газовый баллон от 50 до 100 литров где-то надо разместить;


 
При покупке автомобиля в салоне, автовладельца сразу предупреждают, что если ставить дополнительное оборудование не у них, то гарантия аннулируется. Если же вы решились «пересесть на газ», то пара дельных советов не повредит:

  • Ставьте 4-е поколение ГБО (5-е не подходит под качество нашего газа);
  • Чтобы улучшить динамику, сделайте прошивку контроллера под газ;
  • Установите редуктор под капотом так, чтобы он не препятствовал ТО Меган 2 (лучше – под вакуумный усилитель тормозов);
  • Выведите вентиляционные шланги баллона из багажника;
  • Обязательно отрегулируйте клапаны на Рено Меган 2.

 

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
ОбъёмПередачиОт Красной площади до МКАД и обратно × месяцИз Москвы в Сочи и обратно
БензинГазЭкономияБензинГазЭкономия
1.6Механика5 217 ₽2 686 ₽2 531 ₽11 130 ₽5 731 ₽5 399 ₽
1.6Вариатор4 865 ₽2 505 ₽2 360 ₽10 378 ₽5 343 ₽5 034 ₽
2.0Механика5 640 ₽2 904 ₽2 736 ₽12 032 ₽6 195 ₽5 837 ₽
2.0Автомат6 275 ₽3 231 ₽3 044 ₽13 386 ₽6 892 ₽6 493 ₽
Цены литра бензина и газа: 95 — 47.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём Рено Каптура, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Плюсы и минусы перехода на газ

Вполне закономерно, что многих автовладельцев Рено очень сильно волнуют преимущества и недостатки такого перехода. Тут каждый решает для себя сам. Поэтому рассмотрим плюсы и минусы по отдельности.

Преимущества

Установка ГБО на Рено Дастер позволяет значительно сэкономить на топливе. Причем речь идет не о снижении расхода, а о снижении затрат на топлива. Напротив, многие водители отмечают, что расход газа такой большой, что на заправку приходится заезжать чаще. Хотя это не сильно сказывается на бюджете.

  • Повышается ресурс двигателя. Вокруг этого вопроса возникало множество споров, но большинство убедилось в том, что газ абсолютно безвредный для мотора. Прежде всего, он не оставляет нагара и отложений, а значит, не засоряет масло. Кроме того, он лучше сгорает, что снижает нагрузку на поршневую группу, так как вероятность возникновения детонации сильно снижается. Последнее – это более мягкая и тихая работа двигателя.
  • Двигатель, работающий на природном газу, экономичнее бензинового.
  • При правильной настройке, ГБО 4-го поколения позволяет немного увеличить динамику разгона. Многие ошибочно считают это мифом.

Недостатки

Баллон однозначно занимает много места в багажнике. Что касается Рено Дастер, то ГБО на нем располагается, примерно, на 1/3 объема багажного отсека. Многие применяют специальный тороидальный баллон, который устанавливается вместо запасного колеса, но тут сразу же встает вопрос о безопасности такой поездки.

  • Огромные затраты не только на монтаж оборудования, но и на регистрацию. Конечно, можно, на свой страх и риск, не делать соответствующей отметки в ПТС, но за это грозит штраф. «Отучить» машину работать на бензине – дорогое удовольствие.
  • Неправильно установленное оборудование может стать очень опасным в эксплуатации. Но если делать это в проверенных сервисах, то этот недостаток отпадает.

Плюсы и минусы перехода на газ

Вполне закономерно, что многих автовладельцев Рено очень сильно волнуют преимущества и недостатки такого перехода. Тут каждый решает для себя сам. Поэтому рассмотрим плюсы и минусы по отдельности.

Преимущества

Установка ГБО на Рено Дастер позволяет значительно сэкономить на топливе. Причем речь идет не о снижении расхода, а о снижении затрат на топлива. Напротив, многие водители отмечают, что расход газа такой большой, что на заправку приходится заезжать чаще. Хотя это не сильно сказывается на бюджете.

  • Повышается ресурс двигателя. Вокруг этого вопроса возникало множество споров, но большинство убедилось в том, что газ абсолютно безвредный для мотора. Прежде всего, он не оставляет нагара и отложений, а значит, не засоряет масло. Кроме того, он лучше сгорает, что снижает нагрузку на поршневую группу, так как вероятность возникновения детонации сильно снижается. Последнее – это более мягкая и тихая работа двигателя.
  • Двигатель, работающий на природном газу, экономичнее бензинового.
  • При правильной настройке, ГБО 4-го поколения позволяет немного увеличить динамику разгона. Многие ошибочно считают это мифом.

Недостатки

Баллон однозначно занимает много места в багажнике. Что касается Рено Дастер, то ГБО на нем располагается, примерно, на 1/3 объема багажного отсека. Многие применяют специальный тороидальный баллон, который устанавливается вместо запасного колеса, но тут сразу же встает вопрос о безопасности такой поездки.

Плюсы и минусы

Установка ГБО Логан несёт с собой больше достоинств, чем недостатков. Заключаются они в следующем:

  1. Экономичность расхода горючего не оставляет никаких сомнений. Чтобы расход газа не превысил норму в 20% по отношению к бензину, необходимо устанавливать оборудование в заслуживающем доверии сервисном центре, не экономить на производителе.
  2. Мотор запускается более «мягко», чем на бензине.
  3. Автомобиль становится автоматически экологичным. ГБО Ловато соответствует Евро-3 и 4, так как выработка горючего полная.
  4. Увеличенный в два раза межзаправочный пробег авто. Для этого надо заполнить бензобак и баллон. Удобно в дальних путешествиях по незнакомым местностям.
  5. Благодаря несмываемой масляной пленке на цилиндрах, долговечность топливной системы увеличивается.
  6. Срок эксплуатации свечей зажигания гораздо дольше.
  7. Октановое число у газа выше, поэтому он не таки агрессивно, как бензин, воздействует на все элементы ДВС.
  8. Машина проходит регулярные осмотры, где выявляются вовремя всевозможные отклонения в её работе. Поэтому дорогого ремонта обычно на машинах с ГБО не бывает.

Минусы перевода Рено Логан на двухтопливный режим гораздо менее существенны. Они не связаны с техническим состоянием автомобиля:

  1. Необходимо предусмотреть траты на качественное ГБО и монтаж. Высокотехнологичное оборудование не стоит ставить в дешёвых сервисах, где работают некомпетентные мастера. В дальнейшем этот шаг обойдётся дороже.
  2. Появляется обязанность регулярно проходить плановые техосмотры и проверки газового баллона.
  3. Резервуар для газового топлива «съест» часть полезной площади багажника. Если это вопрос принципиален, обходятся без запаски или выполняют крепление баллона на крыше. В южных регионах небезопасный шаг, хотя правилами такой монтаж не запрещён.
  4. Новый Рено Логан, который находится на гарантии в дилерском центре, лишается привилегий.

К недостаткам причисляют некоторое снижение мощности. Этот вопрос успешно решается установкой вариатора опережения зажигания. Такое усовершенствование повышает КПД и эксплуатационные показатели двигателя.

Заключение

Вот и все что необходимо знать об эксплуатации на газу автомобиля Рено Дастер. Как вы уже поняли, переход на ГБО – это не только экономия денежных средств – но и забота о ресурсе двигателя и окружающей среде. Газобалонное оборудование сейчас применяется на большинстве автомобилей, а многие производители выпускают даже специальные двигатели, которые работают только на природном газу. Желаем удачи на дорогах!

Газовое оборудование подходит для автомобилистов, которые часто используют своё транспортное средство как способ передвижения на большие расстояния и при этом хотят экономить на своих поездках. Один из автолюбителей, установив ГБО на свой Рено Дастер – отметил быструю окупаемость установки, значительную экономию денежных средств, но и определился с некоторыми минусами использования газа.

Хозяин французского кроссовера через год эксплуатации ГБО провел определеные подсчеты. Это помогло определить, что автомобиль Renault Duster работающий на газовой установке с переменным использованием бензина, помог сэкономить 33.60% от общего топливного бюджета стандартного Дастера. Средний расход газа составил 11л на 100км, бензина затрачено в среднем 0.5л. Статистика собиралась в течении года. Установка окупилась уже через 25 000 км пробега машины – что составляет всего несколько месяцев эксплуатации (в год автовладелец проходит более 35 тысяч километров).

Автовладелец не только вычислил экономичность газового оборудования, но и сравнил динамику и качество движения кроссовера на разном топливе. В среднем скорость разгона схожа, до 100км на бензине машина разгонялась за 11.98 секунд, на газе за 12.14 секунды. При этом расход бензина меньше чем газа в момент разгона – но при правильной настройке ГБО можно избежать и эту проблему.

Renault Duster не обладает мощным мотором, поэтому не требует дорогостоящее газовое оборудование. Автомобилист установил бюджетную версию ГБО, в которой в роли топливных магистралей использовались пластиковые трубы. Согласно наблюдению водителя – медные аналоги топливных трубок быстро приходят в непригодное состояние.

Газовый баллон объемом 60 литров, владелец Дастера установил под багажником в полу. Под капотом Renault Duster на газу были заменены:

Около ручки КПП автомобилист установил внутри салона пульт управления газовым оборудованием. Для монтажа водитель обратился в СТО, где были предоставлены все необходимые сертификаты, гарантийный талон, отчет о техосмотре и инструкцию по применению ГБО. Этого пакета документов достаточно по законодательству чтобы легализовать газовое оборудование на Renault Duster.

Из недостатков автомобилист выделил сложности при эксплуатации транспортного средства на газовом оборудовании. Главный минус: многие газовые автомобильные заправки при сильном морозе не работают, так как по словам сотрудников АЗС – колонки неправильно производят подсчеты подаваемого газа при температурах меньше -25 градусов по Цельсию. Вторым недостатком автовладелец выделил запрещенный въезд в большинство подземных парковок, при установленном ГБО. Третьим минусом станет уменьшение объема багажника – газовое оборудование займет половину его площади.

Согласно своим наблюдениям, автовладелец Renault Duster на ГБО указывает явное преимущество газа в соотношении цена/качества – экономить получается значительное количество денежных средств.

  • Замена лампочки сузуки сплэш

      

  • Замена гидрокорректора фар ваз 2114

      

  • Замена прокладки клапанной крышки вольво хс70

      

  • Замена задних рычагов митсубиси каризма

      

  • Замена гура bmw e90
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий