Технические характеристики
В технических данных модели имеют больше сходств, нежели отличий. Правда, линейка силовых установок совершенно не одна и та же. Базовая комплектация Дастера способна демонстрировать уровень потребления топлива в 7,8 л. Такая же версия Каптура потребляет порядка 8,9 л на сотню. Этот показатель оказался выше по многим характеристикам:
- Большая масса
- Более внушительная длина кузова
Все эти черты делают технические характеристики сравниваемых авто достаточно непохожими друг на друга. Обзор гаммы силовых агрегатов и трансмиссий поможет понять, какая же из модификаций является выгоднее в динамическом плане.
Линейка двигателей
Рено Каптур и Дастер сходны в первую очередь набором простых моторов. Первый из представленных, экономичный 1,6-литровый агрегат, мощность которого равна 114 лошадиным силам. Этот образец имеет индекс в названии H4M.
Также достаточно распространенным считается двигатель с объемом в 2,0 литра. Данный прототип получил столь огромную распространенность благодаря своему неплохому запасу мощности– 143 лошадки. Такой двигатель может показать все свои преимущества практически при любых дорожных условиях – будь то бездорожье или переполненные городские проспекты.
Последний вариант часто оснащается на автомобили в паре с автоматической коробкой передач на четыре ступени. Данная трансмиссия называется DP8. Дастер уже прошел проверку данного технического набора и получил двоякие отзывы. Некоторые автомобилисты говорят, что комплектация стала конкурентоспособной, и динамичной. Другие же наоборот, уверенны, что авто обзавелось дополнительными проблемами в функционировании мотора и коробки передач.
Как показала практика, успешным стал двигатель на 1,6 литра. Он показал самые приемлемые результаты экономичности и высокую надежность в эксплуатации. Он прост и неприхотлив. Также, стоит упомянуть, что данный агрегат оборудуется на некоторых модификациях Лады, а также другие модели Рено. Единственным минусом такого мотора, как на Каптуре, так и на Дастере считается недостаточный уровень динамики.
Более «агрессивным», если его можно так назвать, является 2,0-литровый двигатель. Он способен обеспечить кроссоверы разгоном до сотни всего за 10 сек.
Подвеска
В данном вопросе Рено Каптур сравнению со своим «собратом» по платформе не подлежит. Сразу же назревает вопрос – а почему? Ответ прост – автомобили идентичны в строении подвески. Некоторые мелкие отличия существуют. Но, в общем, вся система выглядит одинаково. Независимая подвеска, правда, у обоих прототипов является только условным значением, поскольку не все бездорожье может покориться двум моделям.
Выбор трансмиссии
Чтобы реализовать весь потенциал силовой установки, к каждому из типов необходимо подобрать правильную трансмиссию. Компания порадует своих клиентов тем, что теперь каждый Рено Каптур с двигателем в 1,6 л будет оснащен новым образцом коробки передач. Это будет новый вариатор под названием Jatco. Данный тип трансмиссии создает идеальный кроссовер, который будет подходить для представителей обоих полов вне зависимости от опыта вождения. Целевая аудитория данного вариатора – городские жители, постоянно находящиеся в движении.
Внешний вид
Автомобили имеют вполне обычное оформление экстерьера, как для представителей сегмента паркетников. Но между ними можно заметить ряд серьёзных отличий. Экстерьер Каптур оформлен очень прогрессивно и ярко, в нём наблюдается объёмность и динамичность. Экоспорт, в свою очередь, может предложить очень собранный и агрессивный внешний вид, который может и уступает своему визави в яркости, но по динамике точно не хуже него.
Спереди Каптур оснащён большим выпуклым ветровым окном, ниспадающим капотом, фирменной решёткой радиатора и мощным бампером с агрессивным воздухозаборником. Передок Экоспорт может предложить похожую «лобовуху» и бампер, но совершенно другую по стилю фальшрадиаторную решётку, и, как отмечают эксперты, более деликатный, чем у оппонента, бампер.
Сбоку автомобили также довольно разные. Каптур имеет более объёмные арки колёс, а поверхность профиля ровная и не имеет никаких выштамповок либо ребристостей, чего точно не скажешь об Экоспорт.
Сзади автомобили имеют гораздо больше общих моментов, но даже не самый опытный автолюбитель моментально их различит.
Наш вердикт: безапелляционная победа Каптур в этом локальном противостоянии.
Features Comparison
With engines out of the way, let’s see how these two competitors stack up in terms of spec. For this comparison we will examine both the entry-level model and the top-spec model.
Entry Level
Features | Renault Captur 66kW Turbo Expression | Ford EcoSport 1.5 Ambiente |
Auto Stop/Start | Yes | No |
ABS | Yes | Yes |
EBD | Yes | No |
Brake Assist | Yes | No |
Stability Control | Yes | No |
Alloy wheels | Yes | No |
Climate Control | Yes | No |
Multifunction steering wheel | Yes | No |
Navigation | Yes | No |
Cruise Control | Yes | No |
Bluetooth | Yes | No |
CD Player | No | Yes |
USB Port | Yes | No |
Auxiliary Port | Yes | Yes |
Park Distance Control | Yes | Yes |
Airbag Quantity | 4 | 6 |
Interior Space | 377 – 1 235L | 362 – 705L |
Top Spec
Features | Renault Captur 88kW Turbo Dynamique Auto | Ford EcoSport 1.5 Titanium Auto |
Upholstery | Cloth (Opt Leather) | Leather |
ABS | Yes | Yes |
EBD | Yes | No |
Brake Assist | Yes | Yes |
Traction Control | No | Yes |
Stability Control | Yes | Yes |
Alloy wheels | Yes | Yes |
Multifunction Steering Wheel | Yes | Yes |
Multi Information display | No | Yes |
Navigation | Yes | No |
Cruise Control | Yes | Yes |
Bluetooth | Yes | Yes |
CD Player | No | Yes |
USB Port | Yes | Yes |
Auxiliary Port | Yes | Yes |
Park Distance Control | Yes | Yes |
Салон и багажник
Компоновка передней части салона у Renault Kaptur выполнена столь же неординарно, как и внешность. Стиль здесь проглядывается во всём, но к расположению органов управления придётся привыкать, оно нестандартное.
Объём багажного отделения для «коротышки» неплохой – 387 литров, при этом его эргономика на высоте – стенки ровные, форма идеальная, погрузочная высота относительно небольшая (хотя и недостаточная для тяжёлых грузов). При откинутой спинке дивана можно увеличить объём отсека до 1200 литров, но ровной плоскости при этом не получится.
Салон Renault Kaptur
Интерьер рестайлингового Ford Kuga не подвергся большим изменениям – это тот же добротный, современный и выглядящий благородно салон. Торпедо здесь выглядит не менее одиозно, чем у Kaptur – с выпирающими наружу колодцами и солидным козырьком над «приборкой».
Что касается грузопассажирских возможностей паркетника, то они ожидаемо выше: объём багажника может варьироваться в пределах 406-1655 литров.
Что лучше Рено Каптур или Форд Экоспорт: сравнение, фото, видео
Новинка Форд, которая относится к семейству Экоспорт II, не является полновесным конкурентом для кроссовера Рено Каптур.
Модель Экоспорт на российском рынке зарекомендовала себя неплохо. Смотрим тест-драйв на видео.
Только факты
ЭкоСпорт для молодёжи, именно так позиционирует его Форд. «Зеленые» и молодые, вот основная аудитория. Но Каптур с опцией двухцветной окраски кузова и 8 яркими цветами — серьёзный конкурент в борьбе за молодых покупателей! Тем более, что кузов француза оцинкован.
Объём двигателей у двух новинок одинаковый, 1,6 и 2 литра, и мощность примерно равна тоже. Однако у кроссовера Форд в распоряжении есть только «механика» и «робот», который доступен с моноприводом. Фирма Рено балует покупателя наличием «автомата» и «вариатора». Экоспорт покупают те, кому нравятся коробки Powershift. Все остальные будут долго делать выбор между той и другой моделью.
Сравнение Форд Экоспорт и Рено Каптур
Попытаемся сравнить Рено Каптур и Форд Экоспорт не по параметрам «скорость/разгон/габариты», а только по двигателям. Зачем это нужно, станет ясно дальше.
- Названия моторов Форд: 1,6 Duratec Ti VCT и 2,0 Duratec HE PFI. У Рено всё проще: h5M и F4R (1,6 и 2,0 л);
- Фазорегулятор («умная» шестерня распредвала) есть только на одном моторе – 1,6 Duratec;
Фазорегуляторы Форд Ti VCT
- Из конструкции мотора h5M фазорегулятор был изъят;
- Все двигатели с объёмом 1,6 выпускают в России. Двухлитровые моторы импортируются;
- Цепь в механизме ГРМ – атрибут двигателей HE PFI и h5M, но не F4R и не Ti VCT.
Мощность всех двигателей распределилась так: 114 (Рено 1,6), 122 (Форд 1,6), 140 (Форд 2,0), 143 (Рено 2,0). Мотор Ti VCT «опережает» реношный двигатель за счёт фазорегулятора.
Самое главное: нужен импортный мотор с цепью – покупаем ДВС 2,0 HE PFI. Но этот мотор предлагают с полным приводом и «механикой». Речь идёт о кроссовере Экоспорт, но для бездорожья он подходит слабо.
Может, всё дело в бензине?
Сравним экономичность в двух следующих версиях: 1,6 + 5МКП (4×2) и 2,0 + 6МКП (4×4). Получим таблицу:
- 1,6: Форд – 9,1/5,2/6,6 л, Рено – 9,3/6,3/7,4 л;
- 2,0: Форд – 11,4/6,5/8,3 л, Рено – 10,1/6,7/8,0 л.
Масса автомобилей, то есть их вес, в первой комплектации не отличается. С полным приводом «весовое преимущество» переходит на сторону Форд. Отсюда – повышенный расход топлива. Заметим, что цифры в таблице не отражают реальность объективно: мотор Форд 1,6 «питается» 92-м бензином, а для остальных ДВС нужен 95-й!
ДВС Форд Ti VCT 1,6 и HE PFI 2,0
Похоже, анализируя только цифры, сравнивать Форд Экоспорт и Рено Каптур нельзя. Двум этим авто нужно разное топливо. По крайней мере, это выполнено для двигателей 1,6 л.
«Экоспорт» – экономичнее. А почему?
Наверное, читатель заметил, что модель Форд с мотором 1,6 оказывается более экономной, чем её «конкурент». Здесь можно долго говорить о меньшем диаметре шин, о более коротком ходе подвески и т.д. Всё это относится к делу, но косвенно. Основным преимуществом является двигатель.
Момент сил и мощность, Форд Ti VCT 122 л.с.
Крутящий момент, близкий к максимальному (148 Н*м), мотор Форд развивает в широком диапазоне частот. График в виде «горки» – то, к чему стремятся все. У фирмы Рено пологой горки нет, а есть только резкий подъём (3700-4000 об/мин) и плавный спад (4100-5300 об/мин).
Момент сил и мощность, Рено h5M 114 л.с.
Надо помнить, что двигатель Форд снабжён фазорегулятором. А эта деталь по определению не может быть долговечной. Не то, что цепь ГРМ.
Для двигателей, снабжённых фазорегулятором, требуется очень качественное моторное масло. В фирме Рено, зная о российских реалиях, заменили сложный узел в своём моторе на обычную шестерню.
Форд – не быстрее!
Сравним показатели динамики:
- Экоспорт: 12,5 с (1,6 + 5МКП), 11,5 с (2,0 + 6МКП);
- Каптур: 12,5 с (1,6 + 5МКП), 10,5 с (2,0 + 6МКП).
Приведено время разгона до 100 км/час. В первой комплектации кроссовер Форд должен обгонять Каптур, чего в реальности мы не видим. В версии с полным приводом всё предсказуемо: Экоспорт весит больше и оснащён более слабым ДВС, поэтому он – медленнее.
https://youtube.com/watch?v=OwF40ufq1wk
Overall Verdict
Despite being slightly under powered at the entry-level price point, the Renault Captur still offers excellent value when considering the sheer amount of standard specification on offer compared to the Ford EcoSport. At mid-level specification, Ford’s 1.0-litre Ecoboost engine is well worth consideration but buyers will have to opt for the pricey EcoSport 1.0T Titanium to match the specification of the Captur. At the top-end of the range, the Captur pips the EcoSport in the performance department and the Captur offers more space and is more fuel efficient overall when compared to the Ford EcoSport.
Still not sure? Watch this Buying Advice video to get some more information and don’t forget that you can use our Cars Compare tool to see how these vehicles stack up against each other.
Тест Ford EcoSport, Mitsubishi ASX и Renault Duster — журнал За рулем
18 февраля 2015 года
03 ECO-SPORT,DUSTER,ASX_zr 02_15
C ДУШОЙ НАРАСПАШКУ
Материалы по теме
Когда спешить некуда, на первый план выходит практичность. И Duster как-то незаметно стал ее синонимом. Но и на солнце бывают пятна. В Duster сесть и брюки не испачкать? Этому нужно учиться: штанина так и норовит облизать широкий порог. Забравшись же на водительское сиденье, оказываешься в сосредоточении типичных для малобюджетных Renault решений. Удручает простенький «лифт» кресла, которому нужно помогать, усилием воли и мышц приподнимая тело над подушкой — иначе ничего не выйдет. Огорчает нерегулируемый по вылету руль.
С непривычки удивляют кнопка звукового сигнала в торце левого подрулевого переключателя, расположенный на туннеле под ручником джойстик управления наружными зеркалами и спрятанный внизу консоли блок климатической установки. Если головное освещение не включено, то определить, в каком положении находятся климатические крутилки, решительно невозможно. Но дневных ходовых огней у Дастера нет, потому невелика печаль: всё равно перед поездкой включаешь фары — и второстепенные органы управления «прозревают».
Впрочем, все это вы и сами прекрасно знаете — Duster отнюдь не без недостатков. Зато сзади втроем вполне сносно и по ширине салона, и по запасу места для ног, вдобавок дверные проемы широки. Уже хорошо! В отличие от Renault, Mitsubishi сохраняет брюки в чистоте. Однако приземляться приходится на жесткие валики боковой поддержки. А без них никуда: спин
Сравнение по внешним данным
Экстерьер хоть и не критический параметр при выборе машины, но он в последнее время имеет огромное влияние на вкусы молодежи. Даже при наличии хорошей проходимости квадратные линии уже никто не захочет видеть у себя в гараже.
Спасает сегодняшние бренды в этом плане только рестайлинг. Сравнительно недавно обе марки получили необходимые обновления, в том числе и для экстерьера.
Террано сразу бросается в глаза своими более привычными формами. Хотя дизайнеры и постарались смягчить линии, но их острота по-прежнему выделяется. Ниссан однозначно рассчитан для более взрослой аудитории или семей с детьми. Тут нет места для футуристической оптики – проверенные временем фары тоже сгодятся.
Поклонникам предыдущих поколений обновленный Terrano покажется родным. Считать такой расклад событий плюсом сомнительно, ведь на дворе век технологического прогресса, а что-то не торопиться вводить свои концепт-кары в эксплуатацию.
Другое дело ультрасовременный Renault Kaptur. Эти гладкие линии просто пронизывают экстерьер автомобиля. Молодежная аудитория оценит по достоинству вклад инженеров. Девушкам такой транспорт также рекомендуется. Измененная головная оптика и противотуманные фары еще больше переносят водителя в недалекое будущее.
Описание моделей
Два представителя одного класса – мини-кроссоверы. Приставку мини они носят исключительно благодаря своим размерам, которые примерно сопоставимы – это можно увидеть, воспользовавшись одним из сервисов сравнения автомобилей по параметрам – https://mashinogolik.ru/.
Еще одной особенностью является принадлежность к типичным городским авто – «паркетникам». Красивые и импозантные – их просто жалко использовать в нашей сельской местности, хотя боевые качества марки «Форд» хорошо известны, а про не убиваемую подвеску Рено таксисты и дачники рассказывают легенды. Поэтому можно опробовать и загородный вариант перемещения на этих машинах.
Кроссоверы получились с прекрасным экстерьером. Обе компании провели своеобразную работу над ошибками – учли замечания по поводу внешнего вида прежних моделей. В американце появилась элегантность, а французы превзошли сами себя: сделали современный дизайн, убрав, присущую автомобилям марки, угловатость Логана, Сандеро, того же Дастера. Улыбка, сформулированная передними фарами, радиаторной решеткой EcoSport излучает явный оптимизм, а Каптур элегантен и солиден, как зажиточный французский буржуа. В моделях представлены все основные атрибуты современных кроссоверов: светодиоды, скошенная крыша, суженный размер основных фар, большие колесные арки.
Китаем не пахнет
За рулем Хавейла не покидает ощущение, что управляешь большим и грузным автомобилем. Он стабилен на прямой и тяжел в поворотах.
За рулем Хавейла не покидает ощущение, что управляешь большим и грузным автомобилем. Он стабилен на прямой и тяжел в поворотах.
Дисплей трипкомпьютера получает Оскар за лучшие спецэффекты: красочно и информативно. А вот разлиновка спидометра неудачна — цифры меньше, чем риски между ними.
Дисплей трипкомпьютера получает Оскар за лучшие спецэффекты: красочно и информативно. А вот разлиновка спидометра неудачна — цифры меньше, чем риски между ними.
Тот, кто привязал управление электроприводом люка к поворотной шайбе на потолке, – чертов гений. Очень удобно!
Тот, кто привязал управление электроприводом люка к поворотной шайбе на потолке, – чертов гений. Очень удобно!
Салон выполнен из качественных материалов, неплохо собран и очень достойно выглядит даже на фоне Форда, не говоря уже про Renault. Шестиступенчатый автомат ZF, как может, помогает турбомотору разгонять Н2. Но огромная задержка на малых оборотах сводит все усилия на нет.
Салон выполнен из качественных материалов, неплохо собран и очень достойно выглядит даже на фоне Форда, не говоря уже про Renault. Шестиступенчатый автомат ZF, как может, помогает турбомотору разгонять Н2. Но огромная задержка на малых оборотах сводит все усилия на нет.
Назначение отделения рядом с розеткой на 12 вольт — загадка. И не пепельница, и не карман — сюда разве что коробок спичек влезет.
Назначение отделения рядом с розеткой на 12 вольт — загадка. И не пепельница, и не карман — сюда разве что коробок спичек влезет.
Профиль этих ярких сидений неплох по всей длине, но в области поясницы спинка так себе.
Помимо двух подстаканников между передними сиденьями — неплохой бокс.
Задний ряд Хавейла оказался самым просторным в тесте: мéста предостаточно во всех направлениях.
В центральном боксе не только два удобных подстаканника, но и дополнительное отделение.
Чувство отягощенности превалирует и в управляемости. На прямой Haval не требует корректировки курса ни при боковом ветре, ни в колее. Но стоит ленте дороги чуть вильнуть, как лишний жирок дает о себе знать. Замедленные реакции и большие крены сдобрены почти линейным усилием на руле. Потому желание часто крутить руль с тонким ободом быстро испаряется.
Комплектации и цены
Кроссовер в базовой комплектации Life с 1,6-литровым силовым агрегатом и механической коробкой стоит в розницу 915 000 рублей, модификация с вариатором стоит от 965 тысяч.
При этом паркетник неплохо для такой цены оснащён: две ПБ (пассажирскую можно отключить), неплохой набор систем безопасности и ассистентов (ABS/EBD/ESP/HSA), тканевая обивка с трёхмерным эффектом, кнопочный запуск мотора, автокондиционер, полный набор электростеклоподъемников, обогрев и электропривод внешних зеркал, магнитола с 4 колонками, светодиодные ХО сзади и спереди.
Топовая модификация Extreme 4WD стоит 1,274 миллиона с МКПП и на 50 тысяч дороже – с автоматом.
Представленный на отечественном рынке Ford Kuga предлагается в четырёх комплектациях. Младшая Ambiente стоит 1,609 миллионов рублей, то есть дороже топовой у французского кроссовера, при этом оснащение здесь будет посолиднее, чем у самого дорого Kaptur: 7 подушек безопасности, кондиционер. кнопочный запуск мотора, аудиосистема с 6 колонками и примерно такой же набор систем безопасности.
Топовая версия Platinum 4WD обойдётся в 2,237 миллионов рублей, и в ней присутствует двухзонный климатконтроль, адаптивный круиз-контроль, кожаный салон, современная «мультимедийка» с 6 динамиками, панорамная крыша с люком и прочие вкусности.
Рено Каптур и Форд ЭкоСпорт
Кроссовер Ford Ecosport построен на той же платформе, что и Ford Fiesta. Можно вспомнить и созданную на ее основе очень популярную в свое время модель Ford Fusion, которую отличали высокая посадка и неплохой по вместимости салон при компактных размерах. Так что Ecosport создавался не на пустом месте, и успех ему обеспечила удачная история предшественников. Габариты EcoSport (длина / ширина / высота) равны 4241 / 1765 / 1696 мм. Его клиренс увеличен до 200 мм, а широкие возможности конфигурации салона, за счет складывающегося заднего сиденья, позволяют при необходимости расширить багажное пространство до 1238 л. Наличие полного привода раздвигает границы возможного. Собирается Ford Ecosport в России, на автозаводе в Набережных Челнах.
Самая простая комплектация Trend предлагает стальные колесные диски R16, передние и задние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электроприводом, обогревом и встроенными указателями поворота, светодиодные секции передних фар, бампера в цвет кузова, регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку. Аудиосистема — CD/MP3-проигрыватель с двухстрочным дисплеем, управлением на рулевом колесе, портом USB и 6 динамиками. В штатное оснащение входит кондиционер, дополнительный электрический отопитель салона и воздуховоды к ногам задних пассажиров.
В более дорогой комплектации Trend Plus доступны легкосплавные колесные диски R16, передние противотуманные фары, дневные ходовые огни, рейлинги, обогрев лобового стекла и передних сидений, климат-контроль, кожаная отделка руля и рычага КПП, подлокотник сиденья водителя. Версию Titanium отличают задние датчики парковки, круиз-контроль и мультимедийная система SYNC c Bluetooth и голосовым управлением на русском языке. Топовый уровень представляет комплектация Titanium Plus — здесь в наличии система бесключевого доступа Keyless Entry с кнопкой запуска двигателя, датчики дождя и света, зеркало заднего вида с автозатемнением и кожаная отделка сидений.
В самом доступном варианте Trend (от 969 тысяч рублей) модель оснащается 1,6-литровым мотором мощностью 122 л.с. Трансмиссия — 5-ступенчатая «механика» или преселективная 6-ступенчатая коробка передач PowerShift. Все эти версии предлагаются только в переднеприводной модификации. Полный привод — привилегия двухлитрового мотора с отдачей в 140 л.с. – от 1 млн 220 тысяч рублей. Он доступен начиная с Trend Plus и предлагается только с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Оснащение KIA Sportage
В стандартное оборудование KIA Sportage входит мультифункциональный руль с электроусилителем, Bluetooth для подключения смартфонов, передние и задние электрические стеклоподъемники, регулировка водительского сиденья по высоте, кондиционер и система выбора режима движения Drive Mode Select.
В базовый набор систем безопасности включены системы контроля давления в шинах, стабилизации прицепа, стабилизации ESC и активного управления VSM, передние подушки и шторки, ABS и помощники при начале движения в гору и спуске с нее. Для обоих рядов предусмотрены розетки 12В, задние сиденья складываются в пропорции 60/40.
Кроссовер KIA Sportage выглядит более оснащенным в базовом наборе, а в топовой комплектации разрыв между этими автомобилями становится еще больше. Однако сравнивать их в лоб не совсем правильно, поскольку разница в цене между ними — около 40 % (речь о минимальной комплектации). Ну а что выбрать, как всегда, решать покупателю.
Обзор минивэна Kia Carnival 2021: достоинства и недостатки
Новый Kia Carnival 2021 модельного года сочетает в себе отличную динамику, вместительный салон и незаурядные ездовые характеристики.
Полный обзор Kia Cerato 2021: кузов, салон и ходовая
Одна из самых популярных в России моделей корейского производителя Киа Церато в 2021 году получила очередное обновление.
Наш вердикт
Ford EcoSport и Nissan Juke далеко не однозначные по восприятию автомобили. Но если их внешность может разделить на два лагеря даже прихожан одной церкви, то вот внутреннее наполнение вполне схоже. Впрочем, если вам ближе драйв, то это все же Nissan Juke, а вот если дача, то, конечно же, Ford EcoSport.
Автомобили предоставлены компаниями: Ford EcoSport – Ford Sollers, Nissan Juke – «Автоцентр Марка».
Форд Экоспорт 2017-2018 – новинка от концерна из США. В авто модернизировали многие характеристики и данные.
Ниссан Кашкай 2017-2018 – новая модель от концерна из Японии.
Американская машина имеет динамичные и устремленные внешние данные. Облик автомобиля подчеркнут «псевдовнедорожным» обвесом из пластика, который придает дерзости и агрессивности обычного внедорожника. В машине также обновили багажную дверь – она теперь может открываться в ограниченной плоскости. В общем, машина выглядит солидно, стремительно и обязательно найдет своего клиента.
Что касается нового Ниссан Кашкай, то в его облике отмечаются резкие изгибы кузова, почти во всем облике имеются разные выштамповки, придающие современности и стиль авто. Еще стоит отметить, что теперь усовершенствована головная оптика. Фонари заужены, а так же стоит отметить небольшие круглые противотуманные фары. На радиаторной решетке имеются заслонки воздухозаборников. Конструкторы модернизировали авто и улучшили динамику.
Немного истории
Обе компании начали свою деятельность на заре автомобилестроения более двухсот лет назад. Renault стартовала в 1898 году. Компания может похвастаться тем, что в 1965 выпустила первое в мире авто с кузовом хэтчбек. Год основания Ford – 1903. Они пережили за время существования и взлеты, и серьезные падения, связанные с финансовыми кризисами, сложной политической обстановкой, но выжили и в настоящее время остаются претендентами на высокие места в опросах популярности.
Компании представляют в России новые автомобили своих модельных рядов. Впрочем, EcoSport новинкой не является. Свой путь по миру он начал еще в 2003 году в Бразилии и приобрел там удивительную популярность. К 2011 году за восемь лет триумфального шествия по странам американских континентов было продано 700 тысяч автомобилей. Вполне понятно, что компания Форд заинтересована в продвижении этой модели на рынках остального мира, в том числе и в России. Старт ЭкоСпорта второго поколения был дан в 2012 в Нью-Дели. С этого момента началось освоение Индии, Китая, Австралии, Европы. В России на автозаводе в Набережных Челнах была запущена сборка автомобиля. В настоящее время компания предлагает третье поколение EcoSport.
Рено Каптур новинка международного альянса Renault-Nissan. Причем производители решили ввести новую единицу сразу на двух фронтах. Название практически одинаковы: Captur для Евросоюза, Kapture – для нас. В Европе налажено производство чуть меньшей по размерам машины с платформой от Клио. Для российских автолюбителей французы расщедрились на полноприводную с архитектурой от полюбившегося Дастера.
Технические характеристики
Касательно «начинки» обе модели имеют очень много общего. Мы специально подобрали две примерно равных версии и противопоставили их, чтобы переступить через эту «равность» и всё-таки определиться с выбором кроссовера. Итак, Каптур и Экоспорт оснащаются бензиновыми агрегатами на 2 л, подключёнными к полному приводу. Кузов «француза» на 60 мм длиннее Экоспорт, но ниже его на 57 мм. Величина колёсной базы больше у «француза» – 2673 мм/2519 мм. Дорожный просвет также выше у Каптур, но всего лишь на 1 мм – 204 мм/203 мм. Больше всего удивляет тот факт, что Экоспорт тяжелее французской модели – 1488 кг/1405 кг, хотя уступает в габаритах своему визави. Вместимость багажника естественно больше у Каптур – 387 л/333 л. Что касается колёсных дисков, то Каптур и Экоспорт оснащены соответственно 17-ти и 16-дюймовыми элементами.
Агрегаты обоих автомобилей имеют объём 2 литры и функционируют на бензине. В плане отдачи они примерно равные – 143/140 лошадиных сил, в пользу Каптур. Это вылилось лишь в несущественное превосходство «француза» в показателях динамичности. Его время разгона с места до сотни составляет 11.2 с, что лишь на 0.3 с быстрее, чем у Экоспорт. Зато американец может похвастаться большей экономичностью – 8.3 л/8.9 л в среднем.
Кто является конкурентом Рено Каптур?
На внутреннем рынке достаточно много автомобилей, которые являются представителями класса кроссоверов
В первую очередь стоит обратить внимание на Дастер и Каптур последних модификаций. Ведь данные автомобили являются наиболее популярными в своем классе, а также имеют множество похожих технических решений. Однако помимо Дастера на внутреннем рынке существует еще несколько моделей, которые составляют прямую конкуренцию новому кроссоверу: Форд Экоспорт и Куга, Ниссан Террано и Кашкай, Сузуки Витара, Киа Спортейдж, Лифан х60, Шкода Йети, Опель Мокка, Лада Х-Рей и Крета
Однако помимо Дастера на внутреннем рынке существует еще несколько моделей, которые составляют прямую конкуренцию новому кроссоверу: Форд Экоспорт и Куга, Ниссан Террано и Кашкай, Сузуки Витара, Киа Спортейдж, Лифан х60, Шкода Йети, Опель Мокка, Лада Х-Рей и Крета.
Киа Спортейдж и Рено Каптур
сравнить сузуки витара и рено каптур Лифан x60
Каждый автомобиль по своему уникален и способен предоставить множество полезных функций для владельца. Помимо перечисленных кроссоверов к основным конкурентам можно отнести Террано и Кашкай. Данные автомобили пользуются не меньшей популярностью на отечественном рынке. Однако в силу технических особенностей могут уступать Каптур по ряду технологических новшеств.
Отечественный конкурент Lada X-Ray считается больше высоким хетчбэком, но в силу своих габаритных размеров автомобиль не теряется на фоне остальных представителей, в частности Каптур. В плане выбора комплектаций Рено является безусловным лидером. Производитель предлагает покупателю возможность индивидуальной окраски комбинированными цветами.
Автомобиль | Renault Kaptur 1.6 CVT | Skoda Yeti 1.6 AT | Hyundai Creta 2.0 AT |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
Длина, ширина, высота в мм | 4333 x 1813 x 1613 | 4222 x 1793 x 1691 | 4270 x 1780 x 1665 |
Снаряжённая масса, кг | 1290 | 1360 | 1427 |
Объем багажника, л | 387 | 322 | 402 |
Клиренс, мм | 204 | 180 | 190 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | Бензиновый, 4R | Бензиновый, 4R | Бензиновый, 4R |
Объем, см. куб. | 1598 | 1598 | 1999 |
Мощность, л.с. при об/мин | 114/5500 | 110/5800 | 149/6200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 156/4000 | 155/3800 | 192/4200 |
Трансмиссия | Вариатор | Автоматическая, 6-ст | Автоматическая, 6-ст |
Привод | Передний | Передний | Подключаемый полный |
ЕЗДОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ | |||
Разгон до 100 км/ч, сек | 12.9 | 13.3 | 11.3 |
Максимальная скорость, км/ч | 166 | 172 | 179 |
Средний расход топлива, л | 6.9 | 7.1 | 8 |
Также за дополнительную плату возможно установить модернизированный обвес кузова или оклеить крышу авто специальной пленкой. Каптур имеет одну из самых прогрессивных технологий полного привода, которая занимает второе место после Дастера.
Короткие свесы и небольшая база позволяют справляться с небольшим бездорожьем даже на сугубо паркетной резине. Главной особенностью данного кроссовера считается его дата появления на внутреннем рынке. Каптур был представлен за 3-6 месяцев до выпуска многих основных конкурентов, что позволило отбить часть покупателей и заполучить больше доверия среди автовладельцев.
Экстерьер
Renault Kaptur снаружи смотрится весьма симпатично. Несмотря на бюджетную стоимость, он обладает сбалансированной и весьма эффектной внешностью. Этакий крепыш, играющий на публику своими мышцами. Интересно смотрятся обводы паркетника – с рельефными впадинами и выпуклостями в самых неожиданных местах и сглаженными углами.
Экстерьер сам по себе неординарный, но вы можете персонализировать его, выбрав двухцветный вариант окраски по вашему усмотрению. Для отечественных автолюбителей несомненным достоинством будет внушительный для данного класса SUV клиренс – 21,5 см.
Новая Renault Kaptur
Второе поколение Kuga после рестайлинга выглядит более гармонично. Здесь нет никакой вычурности, дизайн строг и прост, но одновременно агрессивен, при этом автомобиль выглядит очень солидно. Несмотря на большое расстояние от дороги до верха кроссовера, это не нарушает привычные пропорции – конкурент, высота которого на 10 сантиметром меньше, выглядит более поджаро. Сзади Kuga смотрится даже чуть-чуть спортивно, за счёт наличия диффузора и двух выхлопных труб, расположенных по разным сторонам.
Разница стилей не позволяет определить, кто из оппонентов лучше: Renault Kaptur или Ford Kuga – оба смотрятся неплохо. Француз определённо ориентирован на молодёжную аудиторию, американец – на более солидную категорию покупателей.
Итоговое заключение
Итог получился весьма эффектным. Обе новинки модернезированы, если сравнивать с прошлой генерацией. Большинство характеристик улучшили. В чем-то одна модель, в чем-то другая лучше.
Сегодня мы поговорим о паркетниках. Нет, не так – поговорим о кроссоверах, ведь слово «паркетник» звучит чуть ли не пошло. Постараемся провести объективное сравнение Рено Каптур и Форд Экоспорт. И хоть оба автомобиля моноприводные, да и, честно говоря, не обладают впечатляющей проходимостью, они являются бесспорными лидерами сегмента.
Итак, Форд Экоспорт впервые представили в 2003 году, как разработку специалистов бразильского филиала концерна. Автомобиль базировался на той же платформе, что и Форд Фьюжен, а основным рынком сбыта модели стала Латинская Америка (Экоспорт 1 в Европу не поставлялся). До 2011 года компании удалось продать около 700 тысяч экземпляров автомобиля. В 2012 году, в Индии, американцы представили Экоспорт 2, также разработанный в Бразилии, но уже с амбициями на экспорт по всему миру.
В 2016 году Экоспорт претерпел серьёзную модернизацию, которая еще больше адаптировала модель к европейским реалиям. С точки зрения безопасности, автомобиль входит в пятёрку лучших в сегменте.
Каптур впервые засветился на публике в 2013 году и практически сразу же приписал себя к бестселлерам мирового рынка. Одной из причин этого, по мнению большинства аналитиков, является то, что автомобиль построен на базе уже нашумевшей модульной платформы Клио 4. .
В 2016 году французы представили модернизированную версию кроссовера, позже признанной моделью второго поколения. Чтобы как-то это обозначить, в англоязычной версии названия автомобиля первая буква «С» была заменена на «К». Автомобиль получил более надёжную подвеску и модульную платформу Каптур. Система безопасности Каптур примерно такая же, как у Экоспорт.
Что лучше? В данном аспекте сильнее выглядит французский автомобиль.