Тест-драйв Haval H2 против Renault Duster

Рено Аркана в условиях национальных особенностей нашего рынка

В конце лета 2018-го на московской презентации Рено Аркана речь шла лишь о бразильском рынке этой модели. Кстати, там же в Бразилии был запатентован и дизайн этой машины.

Правда, потом появились слухи, а затем и российские ценники Арканы. Что говорит о том, что наш рынок включен французами в графу перспективных территорий, и поэтому нашему брату необходимо проявить терпение пока на АвтоВазе европейские «жабоеды» не наладят сборку.

По всему видно, что турбомотор, как и вариатор будут привозными. Причем, первый агрегат, а именно TCe 1.3 – с испанского завода, а второй, в смысле вариатор – с мексиканского завода концерна.

Приятные ощущения

Ощущения в салоне Н2 рождаются приятные: импонируют эргономика, подбор отделочных материалов, качество их подгонки. Тактильные ощущения и запах настраивают на позитив. Кресло водителя – без ярких спортивных амбиций, боковой поддержки недостает, но комфорта хватит, чтобы без потерь пережить дальнюю дорогу.

Водительское кресло показалось излишне жестким (это при столь же жесткой подвеске) и плоским. Простроченная «кожа» обшивки дверей – заявка на премиум. Необычный нюанс – после того как сдаешь задним ходом, а затем включаешь режим D, нужно вручную отключать камеру заднего вида

Сверхтехнологичности здесь нет. О премиальности (а Haval и есть премиальный бренд Great Wall) заявляют разве что псевдокожа отделки салона и такие штуки, как система контроля давления в шинах. Навигации в мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным ЖК-дисплеем нет. Однако все прочее она умеет: читать форматы CD/MP3/MPEG4, взаимодействовать по протоколу Bluetooth и через порталы USB и Aux со смартфоном. USB, правда, расположен неудобно – в подлокотнике. Зато на передней панели нашлась щелка под Micro-SD.

Места для ног предостаточно. А высоким пассажирам не придется пригибать голову. Однако диван все же рассчитан на двоих полновесных пассажиров. Третьим могла бы стать лишь худенькая девушка или ребенок

Сзади комфорта меньше. Двое взрослых тут развалятся без проблем, в ногах полно места, притом что Creta аналогичным простором похвастать не сможет, но проем задней двери не идеален, а подлокотник по центру спинки дивана, не впившись в него ногтями, извлечь проблематично. Освещение сзади слабое, дефлекторов нет, как нет и USB-розеток.

Ценники Рено Аркана

Итак, буквально, намедни концерн Renault огласил «весь список, пожалуйста» (согласно известной фразе знаменитого в советское время фильма) цен на три предполагаемые для российского рынка комплектации Рено Аркана:

КомплектацияLifeDriveStyleEdition One
1.6, 114 л.с., МКП, 4х2999 0001 089 000
1.6, 114 л.с., CVT, 4х21 049 0001 139 0001 229 000
1.6, 114 л.с., МКП, 4х41 169 0001 259 000
1.3, 150 л.с., CVT, 4×21 229 0001 339 0001 419 000
1.3, 150 л.с., CVT, 4×41 419 0001 499 000

В базовую Life-комплектацию включены:

  • светодиодный головной свет, а также фонари LED;
  • стабилизационная система;
  • подушки безопасности. Четыре;
  • кондиционер;
  • электроподъемники стекол;
  • компьютер бортовой;
  • электропривод зеркал. И обогрев;
  • аудиосистема. С портом USB;
  • колеса в 17 дюймов.

Версия Drive будет оснащена:

  • отделкой радиаторной решетки хромом;
  • отделкой руля кожей;
  • бесключевым доступом;
  • запуском мотора кнопкой;
  • круиз-контролем;
  • и парктроником сзади.

Комплектация Style будет иметь:

  • колеса в 17 дюймов. Двухцветные;
  • боковые молдинги и противотуманки. В хроме;
  • камеру заднего вида;
  • мультимедиа с «Яндекс. Авто»;
  • контроль климата.

Не указана в ценнике топовая версия Рено Аркана, имеющая название Edition One. Вероятно, чтобы не пугать нашего брата шестизначными цифрами стоимости. Однако, это может в ближайшее время стать поводом для того, чтобы продолжить этот обзор.

И в завершение информация такого характера, что Рено Аркана, как и ее доставку на дом уже можно заказать на специальном портале.

Стойкая оборона

Как многие догадались, чтобы понять, в чем его слабость, мы намеренно бросили Н2 на непробиваемую бетонную стену Hyundai, который объективно являет собой более зрелый в рыночном и в техническом плане продукт. Думаете, игра будет в одни ворота? Отнюдь…

По части дизайна и отделки салона Creta, пожалуй, уступит. Ее материалы ощутимо проще. Н2 внутри выглядит праздничнее. К тому же на спидомет­ре Н2 уже более 20 тыс. км, а следов износа ни на руле, ни на коже сидений незаметно. Выходит, качество приличное. Во втором ряду корейского кроссовера теснее, к тому же здесь не наблюдается подлокотника. И если получить отделку кресел искусственной кожей для Creta хоть и сложно, но возможно, то оснастить водительское сиденье электрорегулировками уже не выйдет. Нет такой опции в природе.

Наш коллега имеет рост около 185 см. Сел сзади, подобравшись. Делает вид, что ему хватает места для ног. Но посмотрите, сколько у него при этом остается свободного пространства над головой! Небольшой подскок, и травмы не миновать

Так что, сами видите, некую брешь в неприступной эшелонированной обороне «корейца» Haval все же пробил. Да и на ходу «китаец» не спасовал. Прямую держит уверенно – в том числе за счет более крупных 18-дюймовых (против R16 у Сreta) колес. По динамике обойти 123-сильный атмосферник «корейца» для 143-сильного турбомотора Haval дело нехитрое – 11,4 против 12,1 с. А трансмиссии ведут себя похоже. С ленцой подставляют следующую передачу, негативно реагируя на действие «педаль в пол», долго не желая прыгать на несколько ступеней вниз. Так что обгоны обеим машинам даются с трудом, требуя от водителя изрядного глазомера либо подключения ручного режима АКП. А экономичность, если верить счетчикам, – плюс в копилку Haval (8,4 л против 9,4 л/100 км у Hyundai Creta).

Экстерьер и габариты

Актуальная версия Hover Х5 выглядит достаточно дерзко и грозно. Внешность подтверждает вездеходные возможности. Никаких изысканных дизайнерских решений здесь не используется. Передняя часть машины чем-то напоминает Mazda CX-5 предыдущего поколения. Но тут вряд ли стоит говорить о копировании.

Ничего выдающегося в образе китайского внедорожника нет. Но и называть его некрасивым также нельзя. Габариты здесь такие:

  • длина 4649 мм.;
  • ширина 1810 мм.;
  • высота 1735 мм.;
  • колёсная база 2700 мм.;
  • дорожный просвет 240 мм.

Новый Renault Duster

Несмотря на смену поколения, новый Renault Duster сохранил узнаваемый облик своего предшественника. Дизайн — это точно не самая сильная сторона этой машины. Но при этом образ получился сбалансированным, привлекательным и довольно свежим.

Габариты француза соответствуют классу компактных кроссоверов:

  • длина 4340 мм.;
  • ширина 1800 мм.;
  • высота 1720 мм.;
  • колёсная база 2674 мм.;
  • дорожный просвет 210 мм.

Говорить о каком-то превосходстве Renault Duster над Great Wall Hover в плане внешности не приходится. Ровно как и наоборот. Два специфических автомобиля, каждый из которых найдёт своих почитателей.

По габаритам объективно выигрывает китайский вездеход. Но поскольку машины относятся к разным классам, это ожидаемое отличие.

1 место

Заслуженное золото берет Hyundai Creta. Это самый цельный автомобиль в классе, который вобрал в себя почти все достоинства, за редким исключением. Главным козырем Крета является удивительный баланс, где комфорт сочетается с управляемостью, неплохой проходимостью и невысокой ценой. А этот баланс крайне редко встречается. К достоинствам Крета относятся: соотношение цена-оснащение, невероятная ликвидность, невысокая стоимость владения, простор в салоне, объем багажника со сложенным задним диваном, проходимость, управляемость, обзорность, плавность хода, удобство посадки и шумоизоляция. Но даже Крета не обошлась без недостатков. К ним относятся: тормозная динамика и вялая разгонная динамика. В дисциплине торможение с объездом препятствия у Hyundai Creta – 40 метров тормозного пути, а это один из худших показателей в классе. До сотни Hyundai Creta AT6 4WD 1.6 разгоняется всего за 13 секунд, это очень скромный результат. В целом автомобиль воспринимается как хорошо сбалансированный и качественный продукт. Подходит и для города и для бездорожья, при этом имеет более чем адекватную цену. В сравнительном тесте Hyundai Creta набирает 51.2 баллов.

Здравствуй, H9! / Экстерьер

Время идет, люди рождаются и умирают, доллары растут и падают, а стереотипы насчет китайского автопрома остаются неизменными: «китайцы» ненадежны, некачественны, пахнут чем-то непонятным в салоне, да и вообще: «что соседи-то скажут?». И недоверие, конечно, появилось неспроста — машины из Поднебесной всегда были словно нечто с AliExpress: на картинке классное и ничуть не уступает оригиналу, и зачем тогда переплачивать, но когда посылка приходит и оказывается в руках, отличия очевидны, и они — кричащие: тут дешевый пластик, там что-то трещит, тут что-то уже стерлось… Прибавляем сюда перспективы того, как вы будете продавать эту машину через три года… В общем, отправляясь в горы, я была полностью уверена, что мне придется эту статью выдумывать, красочно описывая, как я не хотела разломать внедорожник о камни, как не хотела утопить его в грязи, и почему это все-таки произошло.

Но все меняется — отчетливо видно, как китайцы вступили на путь истинный, пытаясь завоевать внимание российского покупателя и начали привозить действительно качественные продукты. Haval построили в в четырех часах езды от Москвы, в Тульской области, свой завод со штамповкой и сваркой и высокой начальной степенью локализации (30%), реорганизовали дилерскую сеть, значительно увеличив и обогнав всех остальных производителей из Поднебесной в количестве продаж

Так что тем машинам, которые мы помним по ржавеющим кромкам капотов, пожелтевшему пластику на фарах, запаху клея в салоне и меню с ошибками, больше нет места на нашем рынке.

Мы с коллегами уже протестировали две модели, собирающиеся на тульском заводе — и F7X и были приятно удивлены дизайну и качеству исполнения автомобилей, но… На конвейер взошел новый автомобиль — рамный внедорожник Haval H9, а к внедорожнику, как известно, требований гораздо больше и они гораздо существеннее, чем к машинам для города. Самое время взглянуть на H9 недоверчивым взглядом! (тест-драйв H9 китайской сборки можно также почитать на нашем сайте)

Нужно признаться, это был первый тест-драйв, на который я летела не посмотрев как выглядит машина. Это был своеобразный эксперимент: я видела H9 когда-то давно, на картинках, но на московских дорогах он — нечастый гость, поэтому тем было интереснее.

Итак, что я могу сказать про впечатления с первого взгляда… Очевидно, это брат «Прадика» — есть что-то общее, хотя и различия существенны. Китайскому экземпляру не хватает дерзости, хитрого оскала, он похож на добряка, который повезет не на лютое бездорожье для того, чтобы вы испытали драйв, а на верного коня, который взглянув с укоризной, со словами «Эх, ну что же ты так…» вытащит из очередной передряги. Но, в любом случае, выглядит он современно, а если туда и колеса поставить побольше, да на классных дисках — будет вообще отлично.

Силовая «начинка»

В штатном снаряжении Рено Аркана – это в 150 коней движок в 1.3 минимально облагаемых налогами литров, если сравнивать такие же по мощности, но 2-литровые движки Киа и Ниссанов.

Главная изюминка силовой «начинки» – это турбина, которая выдает «на гора» ни много ни мало, а все 250 Нм, при 1 тыс. 700 оборотов. Или чуть ли не на холостом режиме вращения. Поэтому отпадает необходимость «гнуть» полы педалью газа, когда надо, как говориться «притопить» на трассе, или преодолеть препятствие на сельской дороге, направляясь к теще «на рыбалку».

Почему «на рыбалку»? А потому, что в условиях бездорожья Аркана не хуже Дастера ведет себя, как рыба и, причем, хищная в воде.


Все секреты такого агрессивного поведения – это:

  1. Высокая приемистость движка.
  2. Это турбина, не смотря, на малый литраж.
  3. Наличие вариатора.
  4. Высокий параметр клиренса. Но об этом позже.

В общем, турбомотор 1.3 TCe вполне себе достойная «конюшня» в 150 лошадей. Это такой силовой агрегат, что на рынке, как говорится, отродясь, еще не бывало.

Вариатор не идет ни в какое сравнение с вариатором Логана, который страдает «болезнью байка» – это когда в процессе разгона рева больше, чем скорости. Вариатор Аркана, напротив, ведет себя тихо даже при переключениях квази режимов, напоминая работу 7 ступенчатой АКП, а разгон заметен лишь по тому, как меняется картинка вне салона, да по стрелке тахометра.

«Дорого-богато», точно говорю… / Интерьер

С учетом того, что среднестатистический покупатель этой машины — мужчина 40-55 лет, дизайн экстерьера, да и интерьера тоже — это малозначительный аспект. Сидения есть, руль есть, остальное — дело наживное. Но все-таки не могу не упустить эту часть, ведь отметить здесь есть что. Итак, господа, я честно признаюсь: здесь действительно нет запаха клея, и нет, у меня не был заложен нос. Здесь могло пахнуть чем угодно, но только не тем, чем так славятся китайские авто, плюс, качественная отделка салона, кожа Nappa, металл и панели «под дерево», мягкий пластик и больше не болтающиеся кнопочки, да «крутилки». Все абсолютно добротно. Уверена, вы бы даже не смогли определить страну происхождения этой машины, если бы сели в салон без шильдиков.

Да и вообще, эта машина, на данный момент, первая китайская машина на нашем рынке, где применимы слова «дорого-богато». Оцените сами: тут здесь подсветка порогов и подножек, светодиодная оптика, тонированные зеркала, яркая приборка с хорошим переводом на русский и с качественным шрифтом (помните, эти шрифты, внешний вид которых явно под иероглифы подгоняли?), и панорамная крыша тоже есть.

На обоих передних креслах есть электрические регулировки, обогрев, вентиляция, массаж и даже память расположения сидений.

А еще, что важно для тех, кто любит выезжать на бездорожье (а если вы рассматриваете этот автомобиль к покупке, вы его любите) — комфортная боковая поддержка. Их приятных мелочей — массивный центральный подлокотник, в котором большая полость с USB-портом, а на обратной стороне — очиститель воздуха в салоне

Кстати, необычная опция, которую я встречала лишь в бизнес седанах и ласково именовала «Эй холоп, подвинься» — это дублированные для заднего пассажира кнопки электрорегулировки сидения переднего пассажира. Надоел вам этот человек или понадобилось больше места — сложили его кресло в три погибели и с комфортом вытягиваем ножки.

В салоне просторно

А вот салон по сравнению с экстерьером скучноват. Да, в «топе» передняя панель будет отделана под дерево, но в средней комплектации обилие темно-серого пластика повергает в уныние. Разбавляют его цветные полосы подсветки и приглушенное освещение пространства для ног.

К качеству отделочных материалов придраться сложно, они приятны как визуально, так и тактильно. Оформление передней панели мы уже видели в других моделях Renault. Панель приборов комбинированная: в центральном колодце расположен экран, в боковых – стрелочные указатели уровня топлива и температуры двигателя. Информация хорошо читается, проблем с восприятием не возникает. Значительно уменьшает необходимость отвлекать глаза от дороги headup-дисплей, на который проецируются данные скорости и подсказки навигационной системы.

На центральной консоли – экран медиасистемы с неплохой графикой и хорошим откликом, ниже расположен блок управления «климатом», разобраться с которым не составляет труда. Нелогичным выглядит только расположение информации о заданной для водителя и пассажира температуре в нижних углах экрана. В более богатой комплектации вы получите большой вертикальный дисплей, часть настроек климат-контроля окажется уже на нем.

Если вам не нравится каждый раз тянуться к экрану, предусмотрена возможность навигации по нему с помощью кнопок позади селектора КПП. Там же размещается клавиша управления электрическим стояночным тормозом и кнопки включения круиз-контроля и ограничителя скорости. Остальное управление этими функциями традиционно расположено на руле, а клавиши управления звуком по традиции Renault находятся на отдельном блоке справа за рулем.

Мест для хранения в салоне немного, однако сделаны они на удивление грамотно. Бардачок небольшой, но весь обит бархоткой, чтобы содержимое меньше гремело. Довольно объемная ниша спрятана в подлокотнике, там есть и охлаждаемый отсек с отдельной крышкой.

Внизу торпедо расположен закрываемый бокс, куда идеально помещается смартфон, а на центральном тоннеле – пара подстаканников под сдвижной крышкой. К сожалению, производитель поскупился на какие-либо гибкие фиксаторы – небольшие стаканчики будут болтаться.

Еще одна крышка находится справа от селектора КПП, но под ней розетка 12 В, AUX и USB-порт.

Карманы в дверях не очень большие – объемные бутылки не влезут.

Водительское сиденье – с механическими регулировками, электрическое управление лишь у поясничного упора и валиков боковой поддержки. В топовой версии кресла будут иметь не только полностью электрические регулировки, но и массаж, а также вентиляцию.

Длина подушек и их наклон оптимальны, как и плотность набивки, боковая поддержка хорошо выраженная – сидеть удобно, но показалось, что профиль спинки у Scenic 4 был чуть лучше. Возможно, только показалось.

Комфортно и на заднем ряду. Диван неплохо спрофилирован и стоит довольно высоко, за счет чего бедра не висят в воздухе. Удобно и спине благодаря правильному наклону спинки.

Места для ног достаточно, при этом передние сиденья стоят так, что под них легко помещаются стопы.

По ширине без проблем разместятся трое, но среднему будет неудобно из-за достаточно высокого тоннеля. Поэтому лучше опустить подлокотник и с комфортом перемещаться сзади вдвоем. Только единственную розетку 12 В придется использовать по очереди. Зато благодаря дефлекторам между передними сиденьями задним пассажирам не будет холодно зимой и жарко летом.

Объем багажника седана составляет 608 литров, уместить в него можно много. Да и делать это довольно удобно: погрузочная высота небольшая, а проем довольно внушительный.

Спинка задних сидений складывается в пропорции 60:40, позволяя еще больше увеличить пространство для груза. Предусмотрен и лючок для длинномеров. По бокам багажника есть две небольшие ниши, куда можно положить, например, огнетушитель или бутыль со стеклоомывающей жидкостью.

Тем же, кому приходится часто возить объемные грузы, придется по душе универсал. По паспорту его багажник меньше – 582 литра, но, убрав шторку, вы без труда погрузите в него, например, стиральную машину, что нереально в случае с седаном. В «подполье» спрятано запасное колесо и пенопластовый органайзер.

Ручка изнутри крышки есть лишь с одной стороны, но это все равно лучше, чем ничего. Зато дуги спрятаны под обшивку – не надо думать, как разместить поклажу, чтобы не помять ее.

А вот открывать багажник неудобно: кнопка никак не защищена от осадков и в слякоть будет грязной. Кроме того, не предусмотрено никакой выемки: приходится поднимать крышку за кромку.

Как в квартире

Салон огромный. Дизайн, как уже говорилось, некоторыми деталями напомнил мне Toyota Land Cruiser, хотя в целом его можно признать самобытным. Качество отделочных материалов отличное. Верх передней панели и дверные подоконники выполнены из мягкого пластика. Качество сборки тоже на высоте. И запах приятный

Ночью обращают на себя внимание сенсорные потолочные диодные светильники и подсветка периметра различного цвета

Правильную посадку я подобрал почти сразу. То есть с геометрией расположения водителя за рулем проблем не возникает. Рулевая колонка настраивается по высоте и вылету, сиденье оснащено электрорегулировками. Поясничный подпор тоже с электроприводом. Профиль у кресла неидеален, но в долгой дороге спина не затекает. Эргономика в той части, что отвечает за ездовые функции, отличная – все органы управления расположены логично и в пределах досягаемости. А вот к управлению сервисными функциями есть вопросы.

Так, ручная настройка музыкальных каналов не отличается точностью – при повороте «крутилки» на один щелчок виртуальная шкала каждый раз передвигается на разное количество делений. Сенсорный экран не всегда адекватно реагирует, а у заднего стеклоочистителя нет прерывистого режима. Алгоритм управления подогревом сидений слишком заморочен: сначала надо нажать клавишу на центральной консоли, потом выбрать на сенсорном экране функцию подогрева, а затем задать его интенсивность. А некоторые надписи бортового компьютера на русском языке вызывают улыбку: «итог километража», «низ. тем. на у.», «килом. до пустоты», «утоптать торм+запуск»… Есть нарекания и к работе климатической системы – салон долго прогревается.

Второй ряд очень просторен. Диван достаточно удобный, хотя и расположен довольно низко. Спинки регулируются по углу наклона. Имеется отдельный климат-контроль. В центральном подлокотнике расположены подстаканники и отделение для мелочей. А вот на третьем ряду ожидаемо тесно. Человек среднего роста вынужден сидеть с задранными коленками, хотя головой в потолок не упирается. Можно также подвинуть второй ряд сидений вперед, тогда места для ног станет больше. Проникать сюда не так уж и сложно, но определенная сноровка необходима. В потолке расположены дефлекторы обдува, как и на втором ряду.

Большому автомобилю – большой багажник. Разумеется, места в нем по всем направлениям предостаточно. Подкачала лишь погрузочная высота, из-за чего тяжелую поклажу грузить не особенно удобно. Зато имеются крепления для багажа. Дверь открывается вбок, на ее внутренней стороне есть боксы с инструментом и знаком аварийной остановки. При раскладывании сидений образуется почти ровная площадка. Запасное колесо расположено под днищем, что типично для внедорожников: если придется ставить, не понадобится ничего выгружать из багажного отсека.

Предисловие от автора

Дорогие мужчины, не думайте, что единственные машинки, которые мы можем оценить по достоинству – это маленькие красненькие «Пежо», ибо они яркие и на них удобно парковаться во время подкрашивания тушью глаз, да еще большие черные внедорожники немецкой тройки, ибо они дорого стоят, а значит мужчины в них очень успешны. Возможно, вам все еще кажется, что мы ценим ваш внешний вид, бренды часов и марки автомобилей, на которых вы приезжаете на свидание. Не буду лукавить, отчасти, да. Но это не основополагающий критерий. Гораздо больше девушки ценят в мужчинах надёжность, мужественность и способность решить их проблемы.

Поймите, мы устали быть самостоятельными и тащить все на своих плечах – мы хотим так, чтобы и в огонь, и в воду вместе, но, конечно, никогда в этом не признаемся. Ну, в конце концов, не все же нам самим коней на скаку останавливать и в горящую избу в одиночку бегать! Поэтому, сколь бы необычным вам ни казался тест-драйв рамного внедорожника девушкой, поверьте, она как никто другой знает, что требуется от этой машины.

Комплектации и цены

Это не шутка? Вы уверены?/ О ценах

Не буду вас томить или пытаться медленно и с оправданиями подвести к этим цифрам: 2 473 000 рублей за дизельную модификацию Elite или 2 715 720 рублей за «топовую» версию Premium с бензиновым двигателем. Ну и еще неровен час, на рынке появится версия Comfort за 2 200 000 для тех, кто хочет приобрести машину, но готов отказаться от некоторых опций комфорта в угоду толщины кошелька и отсутствия вздохов со стороны жены.

Дорого? Да, китайские автомобили стремятся стать полноправными игроками рынка и стремятся уйти от политики «много за дешево» — от того, за что мы с вами были готовы покупать эти машины, невзирая на смутные перспективы продажи на «вторичке» через 2-3 года. Но с учетом того, что H9 — это китайский «Прадо», сочетающий в себе крайне высокую проходимость и комфорт, если мы говорим о ежедневных передвижениях, а оригинал будет стоить в два раза дороже, то преимущества налицо. Возможно цифра относительно этого автомобиля звучит странно и незнакомо, но ее нужно обдумывать уже познакомившись с машиной, суммируя в уме все ее характеристики.

В свою очередь, могу с полной уверенностью сказать, что этот внедорожник не остановят ни убитые дороги, ни вообще их отсутствие, ни жижа, ни горные ручьи. Этот автомобиль покажет вам такие места, которых вы бы не увидели никогда в жизни. И не потому что не хватило денег, времени, а просто не смогли бы, потому что это невозможно.

Смотрите внутрь

В дизайне экстерьера Haval H2 безошибочно читается его китайская родословная. Нет, выглядит он вполне симпатично, но зачем же так неистово кричать о своем имени? Только на кузове аж пять раз написано Haval и еще несколько раз в салоне

Плюс традиционный большой хромированный «гриль» и – внимание! – красные тормозные суппорты. Не спрашивайте зачем

Для красоты.

В общем, дизайн на любителя. Зато можно комбинировать цвет кузова с белой или черной крышей, как сейчас модно. Да и цветовых решений отделки салона предлагается множество. И даже амбиентную подсветку получить можно. Шик, блеск, красота!

Это я ерничаю, конечно же. А если серьезно, то интерьер Haval H2 меня приятно удивил. В первую очередь качеством материалов отделки. Никако­го дурнопахнущего пластика тут нет и в помине. Мягкого пластика китайцам оказалось не жалко даже там, где европейцы экономят. На картах задних дверей, например.

Руль хорошо лежит в руках, но материал его обивки грубоват. Хотелось бы чего-то более приятного на ощупь. Центральный подлокотник широк и удобен. К тому же регулируется по длине. Под ним – вместительная ниша. Мультимедийная система работает быстро, но функциональностью не балует. Впрочем, необходимый минимум есть. Качество звука для этого класса автомобиля вполне приличное

Эргономика тоже порадовала. Перед­ние кресла удобны, у водителя есть электрорегулировки, диапазоны их достаточно большие. Отрадно, что в Haval не забыли о таких важных мелочах, как доводчик стекла на водительской двери, подсветка зеркал в козырьках, регулировка центрального подлокотника по длине, тонировка задних стекол. Тестовая машина в топовой комплектации Luxury оснащена еще и кнопкой запуска двигателя, бесключевым доступом и прочими полезными вещами.

Ширины дверного проема достаточно для легкого доступа на второй ряд. Увы, у задних пассажиров нет своих дефлекторов обдува, а по центру галерки возвышается массивный тоннель

Так, чтобы совсем не на что было пожаловаться, у Haval пока не получилось. Кнопки электрорегулировок боковых зеркал расположены слева от руля и не подсвечиваются. Впервые сев в машину ночью, нашел я их не сразу. Несколько странной мне показалась разметка спидометра и тахометра. Ориентироваться нужно на цифры, а глаз упорно цепляется за насечки. К тому же на дисплей борткомпьютера нельзя вывести скорость. Или, скажем, задний центральный подлокотник нужно буквально выковыривать из спинки.

В поисках логики

Creta c 1,6-литровым атмосферником на 123 «силы», 6-ступенчатым автоматом (есть подозрение, тем же самым, что у Н2, поскольку китайцы используют АКП группы Hyundai-Kia) и перед­ним приводом воспринимается с не меньшим позитивом. Посадка хороша настолько, чтобы о ней не думать. Приятный в смысле тактильных ощущений и реакций руль. Эргономика продумана до мелочей, приборы управления четко на своих местах. Цифры спидометра воспринимаются стандартно, а не как в Н2, где спидометр размечен непривычно – четные значения отмечены только крупными штрихами, а цифры лишь у нечетных, что слегка дезориентирует на дороге. А посадка на заднем диване Creta удобна, насколько это вообще возможно в компактном кроссовере (пусть только и для людей ниже 185 см).

В нашей конфигурации не оказалось круиз-контроля (допоборудование), который был в Н2. Зато имеет место обогрев руля и задних сидений, что зимой гораздо актуальнее. За сенсорный ЖК-монитор придется доплатить даже в топовой версии. Это будет 5-дюймовый или 7-дюймовый монитор. Выбора режимов движения исходя из внешних условий АКП лишена. Но всегда готова перейти в честный ручной режим. Помогает при обгонах

Заглянув же в багажник, и вовсе перестаешь понимать логику. Как выходит, что более длинный H2 имеет всего 300 л объема против 402 л у Creta?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий