Сравнительный тест-драйв Chery Tiggo 5 и одноклассников

Низкий расход топлива

Я был удивлён тем, насколько НЕ прожорлива эта большая машина!

6,4 л. – мой рекорд по минимальному расходу Chery Tiggo 8 Pro на трассе

Городской режим – 10,3 л. по факту

6,4 л. – мой рекорд по минимальному расходу Chery Tiggo 8 Pro на трассе

Только вдумайтесь: для кроссовера длиной 4,7 м, высотой 1,7 м и массой более 1600 кг заявлен расход всего в 6,2 л. / 100 км на трассе! Очень хорошо, но что на практике?

Мой опыт показал минимальный расход для межгорода в 6,4 л. / 100 км. (за пробег в 324 км). И это на 92-м бензине! Неплохо, правда?

Как китайцам это удалось, для меня загадка. Понятно, что связка турбо-двигателя с непосредственным впрыском и робота с двумя сцеплениями должна экономить топливо, но чтобы настолько и на самом дешёвом бензине? Браво!

Для городского режима заявлено 8,6 л. Здесь у меня получилось значительно больше – 10,3 л. Но и проехал по городу я относительно немного: всего 400 км.

Преимущества и недостатки

У автомобиля Тиго-5 есть немало плюсов, среди его основных преимуществ можно выделить:

  • просторный салон с комфортными, удобными сиденьями;
  • современный оригинальный дизайн;
  • достаточно большой дорожный просвет;
  • эффективные тормоза;
  • невысокую стоимость самого авто, а также его обслуживания;
  • хорошую обзорность, которая обеспечивается за счет высокой посадки и больших боковых зеркал;
  • приличное звучание штатной аудиосистемы;
  • отличную управляемость;
  • неплохую динамику как по городу, так и на трассе.

Головные фары светят ярко, бензиновый мотор легко запускается при низких температурах.

Элементы управления в салоне расположены эргономично, расход топлива приемлемый.

Недостатков у кроссовера выявлено немного, основные из них:

  • относительно небольшой багажник;
  • жесткая подвеска, неровности дороги весьма ощутимы в салоне;
  • недоработанная шумоизоляция;
  • несколько запоздалое срабатывание электронной педали газа.

В любом случае минусов у Tiggo значительно меньше, чем плюсов, тем более что недостатки в основном некритичные.

Детские болезни Chery Tiggo – есть ли проблемы?

Сложно поверить в то, что китайская машина столь хорошая и не предоставляет никаких проблем в эксплуатации. И действительно, в процессе использования авто у владельцев возникает множество мелких неприятностей. Назвать их серьезными неполадками было бы неправильно. Стоит отдать должное, машинка демонстрирует неплохие основные параметры поездки, поэтому серьезные проблемы с ней возникают редко. Но мелких недостатков хватает. Среди детских болезней самые заметные следующие:

  • пластик салона – после 20-25 тысяч км пробега он начинает безбожно скрипеть и доставляет невероятный дискомфорт, особенно это заметно при эксплуатации машины на бездорожье;
  • гидроусилитель руля – на трассе он оставляет руль легким и неприятным, постоянно создается впечатление, что вы потеряли контроль, а разгон свыше 120 км/ч и вовсе является экстримом;
  • кондиционер – несмотря на простоту его конструкции, практически 30% покупателей ремонтировали его уже на первом году использования авто, многие делали это по гарантии;
  • вариатор CVT – многие автомобили дошли до пробега 150 000 км, и вариатор здесь показал себя во всей красе, потребовав банальной замены, так что для надежной поездки лучше брать механику;
  • ужасный шум в салоне – звукоизоляция этого автомобиля никуда не годится, так что после покупки желательно усовершенствовать эту сторону, и все равно от шумов избавиться не получится.

Конструкция кузова такова, что при поездке на скорости от 90 км/ч постоянно ощущается звук ветра в салоне, есть неприятные ощущения парусности на дороге. Это недостатки подвески, которые не чувствуются в городской поездке. Но на трассе машина раскрывает большинство своих неприятных деталей, которые оказываются не такими уж и приятными. Детских болезней здесь много, но это не идет в сравнении с теми редкими поломками, которые случаются на Tiggo 5.

Что чаще всего ломается в Чери Тиго 5?

Автомобиль сравнительно надежный, если проводить линию сравнения с другими китайскими кроссоверами. Но даже до корейцев пока он не дотягивает. Основная проблема дорогих комплектаций – вариатор CVT. Пусть он и имеет японские корни, но его надежность недалеко ушла от пресловутых коробок Nissan, которые меняют сразу после окончания гарантии. Это не единственный узел, который требует серьезных вложений в авто

Также обратите внимание на такие решения:

  • регулировка наклона подушки водительского кресла – о существовании этого механизма мы даже не задумываемся, а владельцам Чери приходится регулярно его менять или ремонтировать;
  • кузов – после 3-4 лет владельцу обеспечены проблемы с коррозией на основных деталях кузова, и варить эту машину крайне сложно, возьмется далеко не каждый мастер из-за тонкого металла;
  • качество бамперов очень низкое, любое касание приведет к трещинам, а покраска остается не самой лучшей, ЛКП быстро изнашивается, и уже на 5 году эксплуатации выглядит ужасно;
  • оптика – оптические приборы стали страстью экономии китайцев, дешевые материалы быстро меняют внешний вид, а эффективность передних фар оказывается гораздо ниже уже после 1 года поездки;
  • подвеска – амортизаторы и опорные элементы довольно быстро постукивают и требуют замены, пружины стоят не самые надежные, на СТО владельцу приходится бывать достаточно часто.

Если вы понимаете, что покупаете не японский и не немецкий автомобиль, то такие нюансы не выведут вас из себя при очередной необходимости ехать на сервис. Это бюджетная машина с низким ценником и массой моментов экономии производителя. Так что ожидать от нее чего-то невероятного не стоит. Скорее всего, ваши ожидания окажутся мечтами, которые в реальности не оправдаются. Так что машина служит ровно на свои деньги, ни центом больше.

Начало продаж

Китайский малогабаритный кроссовер Чери Тиго производится с 2005 года, своим внешним видом авто первого поколения напоминает Toyota Rav4.

За пределами Китая сборка модели осуществляется в Уругвае, Египте, Иране, Индонезии.

Автомобили российской сборки до 2014 года выпускались на заводе ТагАЗ (в городе Таганрог), с 2006-го по 2008-й машины сходили с конвейера в Калининграде на предприятии «Автотор».

В 2010 году Chery Tiggo (T11) подвергся рестайлингу: в обновленном варианте несколько изменилась радиаторная решетка, передний бампер, автомобиль, хоть и незначительно, но увеличился в размерах, также модернизация коснулась интерьера, поменялось внутреннее оснащение.

Второе поколение китайского кроссовера в кузове Т21 появилось в 2013 году, в России модель известна под именем Чери Тиго-5, фейслифтинг произведен в 2015-ом.

В разных странах мира эта марка выпускается под различными именами – DR5, Speranza Tiggo, Chery J11, Matchedje V3, MVM X33, также популярный в РФ китайский кроссовер Vortex Tingo отличается от Тиго только эмблемой и объемом двигателя.

Салон

Если раньше в салонах китайских авто устанавливался дешевый пластик низкого качества, то теперь на современных машинах из Поднебесной он стал значительно лучше.

Панель приборов Тиго-5 выполнена хотя из жесткого, но весьма неплохого материала, пластмасса в целом не скрипит, хотя «сверчки» возникать могут.

Посадка в машине высокая, за счет нее и больших боковых зеркал обеспечивается хорошая обзорность, передние кресла удобные, с механическими регулировками, выраженной боковой поддержкой.

Руль здесь трехспицевый, мультифункциональный, с помощью расположенных на нем кнопок можно управлять цветным семидюймовым дисплеем, аудиосистемой.

Между передними сиденьями расположен подлокотник, также он предусмотрен и на «галерке».

Места в салоне достаточно как на заднем диване, так и спереди, есть запас пространства над головой и в коленях. По центру пола имеется тоннель, но он невысокий, и каких-либо неудобств центральному заднему пассажиру практически не доставляет.

Кроссовер Tiggo-5 в России

Продажи китайского кроссовера второй генерации на российских просторах стартовали летом 2014 года, автомобиль для россиян поставляется в комплектации только с бензиновым двигателем 2.0 л 136 л. с., паркетник может оснащаться как механической КПП-5, так и бесступенчатым вариатором.

Все машины переднеприводные, уже в базовой версии имеются подушки безопасности на руле и в панели приборов, также предусмотрена тормозная антиблокировочная система ABS и распределитель тормозов EBD.

Еще в начале 2000-х авто из КНР не были слишком качественными, нередко встречался брак, но теперь ситуация полностью изменилась.

Автомобиль Чери Тиго 5 – это современное транспортное средство, обладающее отличными техническими характеристиками, высоким уровнем комфорта, достаточной степенью надежности.

Кроссовер соответствует стандарту Euro-5, при этом адаптирован под российские условия – может работать на бензине Аи-92, обладает довольно высоким клиренсом (190 мм).

В отличие от своего предшественника Tiggo-5 уже не является копией какого-либо известного бренда, хотя каждый желающий может рассмотреть во внешнем облике знакомые черты.

Новый авто несколько увеличился в габаритах и стал выглядеть вполне солидно – если не смотреть на эмблему, можно сразу и не догадаться, что машина родом из Китая.

Багажник

Багажное отделение кроссовера Т21 теперь смотрится несколько по-другому, чем у «китайца» первого поколения, в частности, дверца открывается не в бок, а снизу-вверх, и удерживается в верхнем положении за счет двух телескопических амортизаторов.

При этом запасное колесо «переехало» с наружной части двери в нишу под поликом, для открывания багажника над задним номерным знаком предусмотрена кнопка.

Объем грузового отсека равен 370 литрам, есть шторка, которая легко устанавливается и убирается.

Сложить спинки заднего дивана можно, нажав на клавиши, находящиеся в верхней части дивана, и тогда багажник увеличивается до 1000 л.

При этом пол получается почти ровным, для закрывания на внутренней поверхности двери багажника имеется ручка.

В правой части багажного отсека расположен фонарь подсветки, но вот крючков для крепления грузов, боксов и других дополнительных элементов здесь нет, все очень просто, без изысков.

Первое впечатление

Моё первое впечатление было очень приятным!

Внешний вид машины ладно скроен и в глубоком синем цвете не вызывает отторжения. Скажу больше: мне такой сдержанный дизайн нравится больше, чем последние эксперименты некоторых корейских конкурентов.

Передняя часть машины выглядит серьёзно и даже слегка агрессивно. Таким на трассе уступают – проверено лично. 🙂

Сзади теперь нет шильдика марки, его заменила крупная надпись “CHERY”:

В салоне – красота!

Вообще, интерьер #Chery tiggo 8 pro с первого взгляда вызывает восторг! Элегантная коричневая кожа на сиденьях и дверных картах, отделка под дерево на передней панели, обилие больших экранов. Пожалуй, про салон этой машины я расскажу отдельно – там есть много чего интересного.

Сравниваем с основными конкурентами Tiggo 5 на рынке

Соперников на рынке достаточно много, поэтому Тиго и не занял лидирующие позиции на современном рынке. Проблема автомобиля в том, что он не вызывает доверия у большинства потенциальных покупателей. Поэтому за те самые деньги мы предпочитаем покупать бюджетные японские или европейские модели. Сравнение с конкурентами зачастую не в пользу Тиго. Вот лишь некоторые серьезные соперники, которые сразу видны на рынке:

  1. Nissan Terrano. При идентично той же стоимости этот автомобиль обладает европейскими технологиями, японским дизайном и российской сборкой. Вполне хорошая альтернатива китайскому транспорту.
  2. KIA Soul. Кореец вряд ли претендует на звание полноценного кроссовера, но в целом машина оказывается вполне привлекательной. Хорошая сборка и высокое качество материалов станут большими плюсами.
  3. Haval H2. Еще один китайский автомобиль с таким же ценником, но более высоким качеством. Это премиум-сегмент, который уже завоевал доверие во многих странах мира, машинка стоит того, чтобы к ней присмотреться.
  4. Renault Kaptur. Европейский автомобиль с передовым дизайном стоит даже меньше, чем Тиго 5. Пусть он поменьше в размерах, но машинка оказывается очень даже привлекательной для потенциального покупателя.
  5. SsangYong Tivoli. Еще один корейский кроссовер за 1 000 000 рублей, который может предложить гораздо больше качества и надежности в эксплуатации, отличный выбор в сравнении с соперниками.

Как видите, рынок конкурентов оказывается довольно большим. Это говорит о том, что машинка Chery Tiggo 5 не стала лидером в классе, пусть ее продажи и оказываются даже удивительно высокими. Выбирая китайца, вы получаете ряд недостатков в виде не самой лучшей надежности. Но стоимость обслуживания и владения большинство соперников все равно остается выше. У Тиго есть и неоспоримые преимущества, о которых также не стоит забывать.

Предлагаем видео обзор модели Чери Тиго 5 со всеми деталями и впечатлениями от машины:

Чери Тиго 5 характеристики

Китайский кроссовер российской сборки оснащается двухлитровым 16-клапанным ДВС с системой изменения фаз ГРМ, рядная «четверка» позволяет авто развивать скорость до 175 км/ час, достигать отметки 100 км/ час за 12,8 секунды (в паре с МКПП).

При этом для прохождения ста километров на трассе потребуется 6,6 литров бензина, расход топлива в городе равен 10,8 л/ 100 км.

С вариатором автомобиль менее резвый и более «прожорливый», потребление горючего в городской черте возрастает до 13,1 л, и для того чтобы набрать «сотню», нужно 15 секунд.

Тиго-5 комплектуется бензобаком емкостью 55 л, по «кругу» устанавливаются дисковые тормоза, передняя подвеска – McPherson, задняя – «многорычажка».

Пятиместный кроссовер имеет длину 4,5 метра, ширину – 1,84 м, высота машины – 1,74 м.

Снаряженная масса авто равна без малого 1500 кг, грузоподъемность – 500 кг, транспортное средство оборудуется гидравлическим усилителем руля, размер колесных стандартных дисков и автошин – R17 225/65.

Много места

В этом кроссовере действительно много места, как для пассажиров, так и для багажа. Мне удалось это проверить на практике.

И даже третий ряд здесь не фиктивный. Вот смотрите: я отрегулировал водительское сиденье под себя, (мой рост 176 см), и сел сам за собой так, чтобы было комфортно: колени не касались водительского кресла, спинка не стояла слишком вертикально:

А потом пересел на третий ряд. Вот сколько места осталось при этом перед коленями:

Как видите, места хватает даже взрослому человеку среднего роста.

В некоторых моих поездках в машине находилось по 5 человек: водитель, передний пассажир, двое пассажиров на втором ряду и один – на третьем. Второе место на третьем ряду при этом мы использовали для багажа – всё помещалось!

Пассажиры, которые проезжали на третьем ряду по 200-400 км, особо не жаловались. Да, понятно, что наклон спинки там не регулируется, и на втором ряду гораздо комфортнее, но и совсем ущербным третий ряд в этой машине я назвать не могу. И мне показалось, что людям так удобнее: двое на втором ряду + один на третьем, чем втроём тереться плечами на втором ряду.

Хотя центрального тоннеля здесь практически нет, поэтому теоретически можно сидеть на втором ряду и втроём:

Недостатки? Они есть

Теперь пришло время поговорить о минусах. Они есть у любой машины, и “Чери” здесь не исключение.

Меня лично напрягало 3 момента

Перечислю их по убыванию степени важности, (опять же, для меня)

Во-первых, из-за недостаточного диапазона регулировки руля по вылету и недостаточно длинной подушки сиденья я так и не нашёл идеальной посадки. Нет, спина не уставала, но во время длительных поездок без остановок у меня затекало правое колено. Причём я часто езжу на круизе и благодаря этому могу двигать правую ногу влево-вправо, а то и вовсе согнуть и подтянуть “под себя”, но это не помогало. Проблему снимала только остановка. Достаточно было выйти из машины, дойти до кассы на АЗС и обратно, и боль уходила: можно смело ехать дальше.

Почитав отзывы владельцев этой модели, я понял, что такая проблема не только у меня. Думаю, что производителю всё же стоит учесть этот момент и либо увеличить регулировку руля по вылету, (тогда можно будет сидеть дальше от панели, и нога будет менее согнута), либо удлинить подушку сиденья.

Сенсорная панель климата работает весьма адекватно, хотя…

… хотя регулировка температуры и скорости вентилятора продублирована физическими рычажками – за такое решение Chery отдельный респект!

Сенсорная панель климата работает весьма адекватно, хотя…

Во-вторых, климат-контроль работал не совсем адекватно. Время тест-драйва пришлось на достаточно сильную жару, и сколько бы градусов я не выставлял, мне почему-то всегда было холодно. Приходилось вручную ограничивать скорость вентилятора, либо выставлять бОльшую температуру.

В-третьих, система старт-стоп огорчила. Однажды, она у меня вообще не сработала. Я встал на светофоре, двигатель выключился. Загорелся зелёный сигнал, я нажал на газ и… ничего не произошло! Я снова отпустил и нажал на газ – ничегошеньки: машина стояла на месте. Пришлось выключить и заново включить зажигание, только после этого двигатель ожил, а стоящие сзади перестали нервничать. 🙂

С тех пор эту систему я стал отключать, хотя вообще-то я всегда ратую за её использование, особенно в городе.

Отдельно пару слов про особенность роботизированной коробки. Меня смутил резкий старт с места. То есть независимо от того, насколько плавно ты нажал на газ, (а я пытался нажимать очень плавно), машина в большинстве случаев стартует резковато. Имеется ввиду старт с места тогда, когда авто на ручнике, (он здесь электронный и снимается сам). Или когда активна система “автохолд”: ты остановился на светофоре или в пробке и можешь убирать ногу с педали тормоза, автомобиль зафиксировался тем же электронным ручником.

Ну и в серьёзных пробках робот иногда допускает резкие переключения между передачами. Честно сказать, я ещё не встречал роботизированные трансмиссии, лишенные этого недостатка, будь то VW, Mercedes или кто-то ещё. И Chery – не исключение.

Идеальный кроссовер для трассы?

4600 км из этих пяти тысяч км я проехал по российским трассам и мне показалось, что для дальних поездок Chery Tiggo 8 Pro подходит почти идеально. Это не значит, что у автомобиля нет недостатков, (о них я напишу ниже), но в качестве семейной машины для разного рода автопутешествий эту “Чери” могу смело порекомендовать.

Подчеркну, что я ездил на “Тигго 8 Про” не только по федеральным трассам (М-7 и М-8), но и по менее качественным региональным дорогам, таким как “Казань – Болгар”, “Нижний Новгород – Иваново”, “Иваново – Ярославль”, “Чебоксары – Казань” и другим. И негатива от этих поездок не возникло никакого. Скорее наоборот: мне хотелось вновь сесть за руль и отправиться в какое-нибудь очередное интересное место. 🙂

Для начала расскажу о преимуществах, ну и, конечно, не забуду про те моменты, которые мне не понравились.

Цены и комплектации

Российский Chery Tiggo 5 представлен в четырех комплектациях:

  • Базовая;
  • Комфорт;
  • Комфорт Плюс;
  • Лакшери.

Стандартная модификация предусматривает минимальный набор дополнительных опций, таких как:

  • передние аэрбеги (водителя и пассажира);
  • ABS/ EBD;
  • противотуманные передние фары;
  • светодиоды в головной и задней оптике;
  • парковочные задние датчики;
  • электроуправление всеми стеклоподъемниками;
  • кондиционер;
  • аудиосистема с четырьмя динамиками;
  • маршрутный компьютер;
  • управляемый с брелока центральный замок;
  • охранный комплекс;
  • иммобилайзер.

Уже в базовой версии на машине устанавливаются литые диски колес R17, в начале 2017 года купить Чери Тиго 5 Basic можно от 850 тысяч рублей.

Максимально заряженный вариант – комплектация Luxury, здесь автомобиль оснащается бесступенчатой трансмиссией, плюсом к базовым опциям имеется:

  • электрический люк на крыше;
  • отделанный кожей руль;
  • кожаный салон;
  • системы ASR/ HHC/ EBA/ ESP;
  • запуск ДВС с кнопки;
  • круиз-контроль;
  • электроуправление складыванием зеркал;
  • электропривод водительского кресла;
  • бесключевой доступ;
  • двухзонная климатическая установка;
  • обогрев передних кресел и зеркал;
  • камера заднего вида.

Кроссовер в модификации Лакшери комплектуется шестью динамиками, музыкальный центр поддерживает MP3 файлы, цена Чери Тиго 5 в таком исполнении – от 1 млн рублей.

Основные сведения о Chery Tiggo в актуальном поколении

Машина привлекает внимание. Если вы придете в салон Chery, то именно на «Пятерку» обратите больше всего внимания

Авто выглядит вполне привлекательно, китайцы постарались с дизайном и сделали все, чтобы покупатель согласился на приобретение. Именно поэтому продажи с момента внедрения новинки на рынок серьезно выросли. Интерьер также радует современностью и обилием удобных функций. Основные тонкости авто следующие:

  • единственный 2-литровый силовой агрегат на 136 лошадиных сил выглядит вполне логичным для данной модели, нет особых технологий, нет наддува, все просто и достаточно надежно;
  • есть стандартная 5-ступенчатая механика, а также вариатор CVT, полного привода в данной модели нет, хотя несколько лет назад корпорация обещала работать над его внедрением;
  • в базовой модели установлен гидравлический привод усилителя руля, а вот в более дорогой комплектации появляется электрическое оборудование, не требующее внимания на сервисе;
  • подвеска очень удачная, машина идет мягко даже по плохой дороге, хорошо справляется с неровностями, а 190 мм дорожного просвета позволяют ей без проблем колесить вне асфальтовых дорог;
  • управление удобное, система торможения эффективная и напоминает решения в немецких машинах, сборка достаточно качественная, практически нет претензий по качеству основных материалов.

Подводим итоги

Хорошие автомобили сегодня стали большой редкостью. Проблема в том, что производители стремятся экономить на каждом узле, чтобы сделать свое авто более способным к конкуренции в постоянно дешевеющем рынке. По этим причинам транспорт становится хуже, может ездить без проблем гораздо меньше. На этом фоне китайские автомобили Chery Tiggo 5 уже давно перестали быть чем-то чрезмерно некачественным. Производитель постарался и сделал машину, которая отвечает большинству параметров и требований покупателя, так что эта покупка будет вполне удачной.

Есть у авто и определенные недостатки, за которые многие покупатели предпочтут купить другие машины. Но свои нюансы сегодня есть даже у Lexus, который стоит в 3-4 раза дороже. Так что говорить об идеальных машинах не приходится. Сегодня эра автомобилей, которые покупаются на 5-7 лет максимум, и в этом свете Chery выглядит очень даже хорошим приобретением. Если вы сомневаетесь в этом, стоит посмотреть видео, увидеть мнения экспертов, а также прочесть сравнения с основными соперниками. Это позволит гораздо проще оценить класс и сделать свои выводы по поводу логичности приобретения данного авто. А что вы думаете о Chery Tiggo 5 и его месте на российском рынке автомобилей?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий