Выбираем стойки стабилизатора.

Причины возникновения постороннего шума и стуков

Для того чтобы провести самостоятельный осмотр, а при необходимости и ремонт, потребуется подъёмник или смотровая яма.

Опорная стойка

Для сравнения: старая и новая опорная стойка на Логан

Перед тем как приступить к осмотру подвески под машиной в первую очередь оцените состояние опор передних стоек. Для этого необходимо открыть капот и оценить зазор на упорной чашке пружины.

Если зазор превышает 1 см или он отличается относительно противоположной стороны, это говорит о том, что опоры просели и на мелких кочках они не гасят удары, следовательно, им требуется замена.

Стойки амортизаторов

Наличие глухого стука в частях передней подвески может говорить о дефектах в одной из стоек амортизаторов. Самый простой способ провести диагностику, это поочерёдно раскачать автомобиль с левой и правой стороны. При наличии исправных амортизаторов, автомобиль плавно вернётся в исходное положение, уже на первый или второй свободный ход.

Наличие подтёков, неудовлетворительное состояние отбойников также будет говорить о том, что стойку следует заменить.

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Проверка этого элемента ходовой части осуществляется тогда, когда автомобиль находится под нагрузкой

Путем раскачивания автомобиля следует обратить внимание на ход чашки относительно самого рычага. При неисправности этого элемента она будет прыгать и издавать характерный стук, что в свою очередь, несомненно, и наблюдается при езде по неровной дороге. Осмотр и замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Осмотр и замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости

То же самое касается и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. При их износе в местах соприкосновения с самой штангой будет чувствоваться люфт и свободных ход. Диагностику и замену втулок стабилизатора можно проводить как на земле, так и на вывешенном автомобиле.

Сайлентблоки

Стрелкой отмечен сайлентблок

После того как машина была поднята, следует проверить сайлентблоки в рычагах подвески. Для того, чтобы определить степень их износа потребуется монтировка, при помощи которой путём перемещения рычага об подрамник в продольном и поперечном направлении, можно определить их люфт, а также выявить дефекты резины.

На Рено Логан сайлентблоки закреплены на рычаге передней подвески, поэтому их замену следует проводить на снятом элементе.

Шаровая опора

Диагностика шаровой опоры диагностируется также точно как и сайлентблоков. Путем поворотно-толкательных движений (влево — вправо) следует воздействовать на рычаг передней подвески, и если шаровая опора неисправна (присутствует люфт), сдвинуть её не составит особого труда.

Диагностика пыльника шаровой

Опора на Рено Логан впрессована в рычаг передней подвески. Поэтому перед тем как её демонтировать, рычаг предварительно необходимо снять, а саму замену проводить с помощью пресса. Подробно в материале: замена и диагностика шаровой опоры на Рено Логан.

Если шаровую опору приговорили к замене, то важно знать, какие шаровые опоры лучше!

Назначение и варианты подсоединения

Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается на подавляющем большинстве современных легковых автомобилей и монтируется вместе с подвеской. Предназначен он для уменьшения боковых кренов, которые возникают при совершении поворотов, особенно на высокой скорости.

Основной частью стабилизатора является тяга, работающая на кручение. Это металлический вал, обладающий малой жесткостью силам кручения, проще говоря — торсион. На развороте возникающие силы пытаются скрутить этот вал, но торсион противодействует и возвращает конструкцию в исходное положение.

Крепится стабилизатор, в зависимости от марки автомобиля, к амортизационной стойке или к поворотному кулаку в ступичном узле с помощью стойки стабилизатора, на следующем видео это можно хорошо разглядеть.

У разных производителей легковых автомобилей конструкция тяг (торсионов) и стоек к ним отличается размерами и формой. Например, тяга может иметь один, а может и два вала торсиона, соединенных между собой. Они также могут иметь разную форму и часто являются оригинальными, подходящими только для конкретной модели автомобиля.

Стойки также отличаются между собой по форме. Например, у Форда Фокуса 2 эти стойки прямые и длинные, а на отечественных переднеприводных машинах типа ВАЗ 2110 они короткие с повернутыми относительно друг друга соединениями. На видео, которых много размещено в интернете, это можно хорошо разглядеть.

Передние и задние СПУ также отличаются друг от друга.

  • Передние стойки

  • Задние стойки

Как самостоятельно поменять амортизаторы на Рено Дастер с полным приводом

Задняя амортизаторная стойка (амортизатор) Рено Дастер (привод 4*4)

Чем грозит неисправная стойка

Изменение в качестве управления автомобилем может обернуться необратимыми последствиями. Машина в самый неподходящий момент способна изменить траекторию движения и стать участником дорожно-транспортного происшествия. Поэтому, чтобы обезопасить себя, своих близких и других участников дорожного движения, при выявлении малейших признаков нарушения работы автомобиля, следует немедленно прекратить движение и поставить машину на ремонт

Если вовремя не обратить внимание на нарушения в работе, то через полгода, а то и раньше будет уже поздно и ремонтировать придется не только стойку стабилизатора, но и другие важные узлы

Исправить недочеты с поперечной балкой можно вполне своими руками, не обращаясь на станцию технического обслуживания.

Проверка пыльников

Как обычно, если у изделия имеется защитный пыльник, то мы проверяем его на устойчивость к холоду. Стойка стабилизатора постоянно двигается при перемещении подвески автомобиля, поэтому ее защитные пыльники должны оставаться эластичными при холодах, чтобы не лопнуть при первой же попытке движения автомобиля.

После выдержки в морозильной камере в течение суток при температуре –40 °С попытку ударного сжатия выдержали все пыльники без исключения, что является очень хорошим результатом. На прошлых тестах бывали случаи, когда тест на морозостойкость не проходили 80% изделий.

Экспериментально температура была понижена до –50 °С. Такой мороз выдержали уже не все: разбились пыльники SWAG, Torque, Fenox и Flennor.

Заморозка образцов в морозильной камере

Виды стоек и какие подходят внедорожнику

Детальная проверка стойки

Выполнить наиболее полную проверку стойки стабилизатора можно демонтировав ее с автомобиля. Автовладельцы не советуют часто прибегать к снятию костяшек, так как их крепления подвержены воздействию агрессивной внешней среды и часто прикипают намертво.

После снятия следует внимательно осмотреть резиновые элементы. Они очень часто теряют упругость, раскрашиваются или имеют механические повреждения.

При диагностики стоек стабилизаторов, конструкция которых включает шарниры, требуется снять пыльники и проконтролировать состояние смазки под ними. Недопустимо наличие влаги и различного мусора. При этом также следует осмотреть шарнир. На нем не должно быть следов коррозии и механических повреждений.

2 TRW

Лучшее качество

Страна:

США

Средняя цена:

1500 руб.

Рейтинг (2021):

4.9

Гигант в сфере производства деталей на широкий рынок, поскольку затрагивает и аэрокосмическую, и военную отрасли. Имеет действующие контракты с несколькими производителями автомобилей о поставке и выпуске большой номенклатуры изделий. Что до деталей ходовой части, то продукция очень редко попадает на вторичный рынок. Найти оригинальные стойки стабилизатора от TRW где-нибудь в торговых рядах проблематично, хотя они того стоят. Основная же их масса отгружается на склады официальных дилеров или попадает прямиком на конвейер.

До вторички доходят только восстановленные детали или грубый контрафакт, рассыпающийся уже на первых порах применения. Но определить фальсификат можно, и в первую очередь следует тщательно выбирать поставщика – если официальный представитель дорожит своим имиджем (а это очень легко заметить), то стойки стабилизатора от фирмы TRW у него будут исключительно оригинального происхождения. Несмотря на высокую популярность и великолепное качество, цена на продукцию достаточно демократичная, что и было отмечено потребителем.

Zekkert

Zekkert – это торговая марка, зарегистрированная в Германии. Собственных заводов у компании нет. Все запчасти производятся и упаковываются в Китайской Народной Республике. Это сравнительно молодая компания. Не имеет богатой истории. Она занимается продажей широкого ассортимента автомобильных запчастей. В их число входят и стойки стабилизатора.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Достопримечательности Перу — наш топ-10 (описание фото) — Paikea.Ru

Продукцию компании позиционируют как более дешевый аналог или заменитель для Lemforder. Хотя Zekkert имеет ряд интересных технических решений, которые прекрасно подойдут для дорог с некачественным покрытием.

Упакованы детали в картонную двух цветную коробку с логотипами фирмы. Стойка стабилизатора хранится в полиэтиленовой оболочке

Обращает на себя внимание наличие защитных транспортировочных колпачков на шарнирах. Это позволяет дополнительно обезопасить резьбу от повреждений

Конструкция штанги длинной стойки стабилизатора двухступенчатая. Средняя часть имеет утолщение диаметром 10 мм. А в месте ее соединения с корпусом шарнира диаметр уменьшается до 8 мм. Таким способом инженеры компании улучшили прочность конструкции без значительного увеличения ее массы и размеров.

Пыльник выполнен из мягкой, гладкой резины и оснащен стопорным кольцом. Из-под защитной манжеты на пальце шарнира видна белая литиевая смазка. Это является явным недостатком стоек стабилизатора данной марки. Таким образом получаем низкий уровень изоляции внутреннего рабочего пространства от разрушающих факторов внешней среды.

Шарнир выполнен добротно. На резьбовую часть пальца нанесено защитное покрытие. Для фиксации при установке и снятии детали предусмотрено отверстие под шестигранник. Задняя крышка выполнена из металла. На стойке отсутствует маркировка. Дополнительным преимуществом данной продукции является стоимость.

  1. Резьбовая часть.
  2. Пыльник.
  3. Стопорное кольцо.
  4. Выделяющаяся смазка.
  5. Задняя крышка.

Самостоятельная замена втулок стабилизатора на Рено Дастер

Итак, первым действием для самостоятельной замены втулки стабилизатора будет «подвешивание» автомобиля. Точнее, транспортное средство необходимо приподнять спереди, для чего можно использовать подложенные кирпичи, деревянные бруски или аналогичные подручные материалы.

Дальнейшие действия можно оформить в виде простой пошаговой инструкции, которая легко воспринимается не только в видео-формате, но и обычным описанием работ.

  1. Подвешивание передка автомобиля и снятие колес. Данные действия не требуют дополнительных пояснений и могут быть выполнены любым водителем или владельцем транспортного средства.
  2. Снятие пластиковой защиты. После снятия колес откроется доступ к арочному пространству, а вот доступ к самим болтам прижимной пластины стабилизатора так и останется закрыт. Откроет его, только снятие пластиковой защиты, которую держат клипса, защелка и барашек.

Места крепления отмечены стрелочками

Болты крепления фиксирующей накладки обозначены стрелочкой

Внешний вид фиксирующего устройства

Обратные действия по сборке выполняются также легко и просто. Защитная пластина быстро устанавливается, защелкиваясь и прикручиваясь при помощи барашка. Проведение замены втулок на правом и левом колесах полностью идентично.

Слева оригинальная б.у. втулка, справа аналог SIDEM

Видео-инструкция по замене втулок стабилизатора на Рено Дастер

Судя по данной инструкции, все действия можно выполнить в любом месте, даже при остановке в пути из-за сильного грохота. Естественно, для ремонта потребуются сами втулки стабилизатора и небольшой набор самого простого инструмента. Да и для подвешивания передка автомобиля можно использовать обычный домкрат.

Особенности подвески Рено Дастер 4х4. Параметры оригинальных амортизаторов

Для полноприводного Рено Дастер 4х4 амортизаторы, задние и передние, не отличаются по году выпуска и комплектации автомобиля. С завода в подвеске трудятся заслужившие хорошую репутацию, амортизаторы компании Monroe. Амортизаторы газомасляного типа с двухтрубной архитектурой, самый распространенный и недорогой тип.

Передние стойки Дастер 4х4

Передние стойки не делятся на правую и левую и имеют одинаковый каталожный номер. Такие же подходят и для переднеприводных машин. В зависимости от завода сборки, артикул может выглядеть так:

  • 8200813791;

  • 543029233R;

  • 543028126R.

Отзываются о них неплохо. Пробои не ловят, но и в меру жесткие, автомобиль не раскачивается на «стиральных досках», хорошо держит поворот, если стойки в порядке и не потекли. А текут они довольно быстро, если сравнивать с аналогичными амортизаторами сторонних производителей. Средний пробег до замены составляет, по отзывам владельцев, от 30 до 50 тысяч в зависимости от доминирующего качества дорог.

Размеры оригинальных стоек для идентификации:

  • высота стакана без штока 415 мм ;

  • полный ход штока 157 мм ;

  • диаметр рабочей части штока 20 мм ;

  • диаметр стакана 45 мм .

Есть мнение, что для более суровых условий эксплуатации лучше подходят стойки с более высоким уровнем механической прочности, с более толстым стаканом и штоком, они и ходят дольше, и работают в более широком диапазоне в зависимости от марки.

Как бы там ни было, адепты оригинальных запчастей есть везде и им приходится платить за оригинальную стойку с логотипом Renault от 2200 до 2500 гривен. Дороговато. Но те же амортизаторы Монро без логотипа Рено, как бы заменитель оригинала, стоят уже в пределах 1200 гривен. Есть же разница…

Задние оригинальные стойки Renault и Monroe

На переднеприводных Дастерах задняя подвеска представляет собой торсионную балку, как и на всех бюджетниках марки и всего альянса Рено-Ниссан-Мицубиси. Поэтому и амортизаторы там другие как по конструкции, так и по характеристикам. Полноприводный Дастер получил ниссановскую многорычажную подвеску Multilink, в которой установлены амортизаторные стойки с каталожными номерами:

  • 8200811407;

  • 562105300R;

  • 562103964R .

Цена задних стоек с логотипом Renault колеблется от 1400 до 1600 гривен. Задние амортизаторы Монро можно купить за 880-900 гривен, по сути, это те же оригинальные. Задние амортизаторные стойки от многорычажки также взаимозаменяемые с двух сторон.

Особых претензий к родным амортизаторам Monroe также не возникало, а их ресурс чуть выше, чем у передних — в пределах 50-60 тысяч в зависимости от стиля езды и качества дорог, но история знает случаи, когда родные стойки выхаживали по 80, а то и по 100 тысяч. Размеры оригинальных задних стоек на Рено Дастер 4х4:

  • высота стакана без штока 458 мм;

  • полный ход штока — 237 мм ;

  • диаметр стакана 45 мм ;

  • диаметр рабочей части штока 20 мм .

На что смотреть при выборе

Приобретая подобный товар следует обратить внимание на:

  1. Соответствие комплектующих вашему автомобилю. В данном вопросе вам поможет каталог, консультация работника автомагазина, справочная информация в интернете.
  2. Совместимость креплений. Сравните установленную и новую деталь, если все крепления болтов и гаек подходят, можно начинать монтаж.
  3. Фирма-производитель. Исходя из личных предпочтений, можно подобрать производителя комплектующих, ибо их продукция, так или иначе, отличается по качеству исполнения.
  4. Комплектность. Обязательно проверьте наличие фирменного листка с гарантией, всех соединительных узлов, резинок, гаек и прочих элементов.

Источник

Как работает стабилизатор?

При повседневном использовании практически никто из водителей не задумывается о степени износа отдельных элементов шасси во время вождения, и тем более о той роли, которую они играют. Пользователь обычно узнает об их существовании только от механика, сообщающего ему о необходимости заменить загадочную часть. Стойка стабилизатора остается одной из них. Этот относительно несложный элемент выполняет очень важную задачу.

Держать автомобиль прямо перед собой — не сложная задача при движении прямо. Все, что вам нужно, это правильно настроить схождение подвески, ровное и стабильное давление в шинах, а также эффективные пружинные компоненты. Ситуация усложняется на поворотах, где законы физики дают о себе знать. «Первую скрипку» здесь играет центробежная сила, которая переносит вес автомобиля на внешнее переднее колесо.

В результате колеса внутри поворота быстро теряют сцепление с дорогой из-за разгрузки. В таких условиях быстро и безопасно преодолеть острые кривые, задача не из легких. В этой ситуации внутренние колеса почти поднимаются над дорогой.

Способ преодолеть это явление, объединить левый и правый поперечные рычаги, благодаря этому их работа станет более синхронной.

Автомобиль будет устойчивым в поворотах. Установка стабилизаторов также положительно сказывается на тяговых условиях. Он в основном используется в спортивных автомобилях, где намного легче поворачивать, даже в автомобилях с передним приводом.

3 Lemforder

Самые распространённые запчасти

Страна:

Германия

Средняя цена:

1660 руб.

Рейтинг (2021):

4.9

Некогда великолепная фирма по производству автозапчастей (и стоек стабилизаторов в том числе) в настоящее время показывает, как доживает свой век «крепыш» от производства. Ещё лет семь назад помыслить о том, что «Лемфордер» переквалифицируется в компанию-упаковщика, было просто невозможно. Сейчас это стоит принять как данность, но также следует отдать дань уважения – в оригинальной упаковке под лейблом Lemforder распространяются уровневые стойки стабилизатора от корейского CTR. В конечном итоге – перед нами находится бренд с блестящим прошлым, который ныне демонстрирует чудеса маркетинга и уверенно держится на плаву.

Достоинства и особенности:

  • под брендом этой фирмы можно найти не менее классные стойки стабилизатора от CTR (в настоящее время);
  • оригинальные стойки являлись, по сути, произведением компании Boge
  • фирма входит в концерн, состоящий из пяти компаний;
  • оригинальность деталей можно выявить уже путём обзора упаковочной коробки;
  • запчасти закрывают собой три сегмента рынка (исходя их уровня цен).

Недостатки:

если не вдаваться в мелочи, то недостатки отсутствуют.

Проверка стоек стабилизатора

Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Далее есть два способа проверки:

  1. Помощник качает автомобиль, а вы рукой держите шарнирные соединения стойки стабилизатора и проверяете люфт
  2. Держим стойку стабилизатора и пытаемся раскачать ее, если есть подвижки и чувствуется люфт, требуется замена

При обнаружении неисправности одной стойки стабилизатора, советуем произвести замену сразу пары стоек с обоих сторон. Так вы избавите себя от повторной процедуры в результате выхода из строя другой стойки стабилизатора.

Так же причиной стука в подвеске могут служить не сами стойки стабилизатора, а к примеру втулки самой штанги

При замене стоек стабилизатора, советуем так же обратить внимание на втулки, при необходимости их так же следует заменить

Каждые 30 тыс км пробега производитель рекомендует производить замену свечей зажигания на Рено Дастер.

При обнаружении повышенного расхода топлива, нестабильной работы двигателя на Рено, обратите внимание на модуль (катушку зажигания) о признаках ее неисправности и диагностике, мы писали тут

Как проверить стойки стабилизатора

Узнать, в каком состоянии находятся стойки с шаровыми шарнирами можно очень просто:

  1. Для этого надо стать сбоку машины и раскачивать ее. Если автомобиль легко раскачивать поперек, то это означает, что шарниры стабилизаторных стоек вышли из строя. Если сама стойка неисправна, то в районе колеса будет слышен стук.
  2. Повернуть колеса до максимума в одну сторону. Теперь один раскачивает машину поперек, в второй трогает стабилизаторы и чувствует, есть ли люфт. Люфта практически не должно быть.
  3. Проверить, в каком состоянии находятся пыльники. Если порван или вообще нет, то придется менять. Не защищенный шарнирный механизм долго не прослужит.

Если на машине установлены стабилизаторы не с шаровыми, а с втулками, то проверить еще легче. Достаточно посмотреть, не стерлась ли резина только с одной стороны. Если резина износилась, требуется замена. Износ резины лучше проверять при накачанных колесах. Каким должно быть давление в шинах автомобиля, смотрите для своей конкретной марки и модели авто. В основном, для легковых машины, давление устанавливают 1,9-2 Атмосфер.

Как выбрать стойки

Одним из основных параметров стоек стабилизатора является их размер. Необходимо выбирать новые тяги таким образом, чтобы размеры полностью совпадали. Иначе это может повлечь непредсказуемые последствия в ходе эксплуатации автомобиля.

Но даже зная необходимый размер, выбор тяг остается крайне большим. Оригинальные запчасти иногда имеют очень высокую стоимость, рассчитаны, как правило, на условия эксплуатации, отличные от окружающих нас (к примеру, если вы владелец европейской иномарки, то очевидно, что обещанный производителем ресурс рассчитан на поездки по ровным европейским дорогам, а не по нашему отечественному бездорожью). Поэтому люди часто прибегают к покупке аналогов.

При покупке аналогов советуем обращать внимание на страну-производителя. Зачастую на детали информация о стране упаковки делается крупнее, чем о стране производителе

Это может ввести покупателя в заблуждение.

Наиболее часто на рынке встречаются предложения следующих компаний-производителей, зарекомендовавших себя: LEMFORDER (Германия), TOPRUN (Германия-Китай), STR (Южная Корея), Линкс Мастер (Россия).

Замена стоек стабилизатора

Для осуществления замены косточек своими руками следует приобрести необходимый инструмент:

  1. Домкрат.
  2. Спрей WD 40.
  3. Набор ключей, головка, трещотки (для нижней косточки), накидной ключ (размер которого можно посмотреть в инструкции к автомобилю).
  4. Противооткатные упоры.
  5. Собственно, сами стойки.

Обычно тяги меняются парами

Порядок замены передних стоек стабилизатора:

  1. Затягиваем ручной тормоз, устанавливаем противооткатные упоры под каждое колесо.
  2. Приподнимается домкратом передняя часть автомобиля.
  3. Соединительные элементы обрабатываются спреем WD-40.
  4. Шестигранником либо головкой с трещоткой придерживается полуось (с торца).
  5. Откручивается гайка крепления тяги, вынимается старая деталь.
  6. Место установки зачищается, новая стойка устанавливается.
  7. Наживляется гайка крепления косточки.
  8. Автомобиль опускается.
  9. Гайки затягиваются до конца.

Замена задних стоек (если они предусмотрены в конструкции) производится аналогичным способом.

После пробега в две — три сотни километров, необходимо проверить и подтянуть крепёжную гайку.

Признаки неисправностей стойки стабилизатора, проверка и замена

Итак, рассмотрев, что такое тяга стабилизатора передней подвески или стойка стабилизатора задней подвески,  перейдем к основным поломкам. Как правило, если на авто стоят стойки с шарниром, зачастую на неполадки укажет:

  • Явный стук при езде по неровной дороге. Стучать будет та сторона, где стойка изношена. В случае если стойки имеют втулки, диагностика затрудняется, так как стук не громкий и его не всегда слышно.
  • При езде машину «кидает», автомобиль не держит колею, требуется постоянное подруливание. В поворотах заметны сильные крены, появляется сильная раскачка кузова, особенно во время разгонов и торможения.

Как правило, к разрушению соединения приводит то, что пыльник стойки стабилизатора приходит в негодность. Результат- скопление пыли и влаги, которые значительно сокращают ресурс детали. Еще бывает так, когда обойма шарового пальца истирается в процессе эксплуатации, шаровый палец сначала стучит и болтается, после чего разбивается.

Обратите внимание, ремонтировать стойки стабилизатора можно, однако экономически нецелесообразно. Проще сразу приобрести новую деталь, можно купить как оригинал, так и качественный аналог

Теперь перейдем к тому, как проверить стойки стабилизатора. Самым простым способом является необходимость раскачать машину в обе стороны по направлению, которое будет поперечным движению. Если раскачка дается легко, это указывает на то, что стабилизатор не работает и вполне может иметь место сильный износ стоек стабилизатора. Также на проблему может указать характерный стук.

Еще одним способом проверки, который позволяет диагностировать неполадки стойки переднего стабилизатора, является метод, когда сначала нужно повернуть управляемые колеса и получить доступ к стойкам. Далее нужно подергать тяги  и оценить их состояние на предмет возможных люфтов, которые ощущаются тактильно при раскачке кузова авто.

В том случае, если при вывороте колес доступ к стойкам стабилизатора не открывается или  в проверке нуждается стойка стабилизатора задняя, машину нужно загнать на яму или на подъемник. Далее процесс диагностики такой же, как и рассмотренные выше способы (один человек раскачивает кузов поперечно, второй проверяет стойки стаба).

Также важно внимательно осматривать пыльники. Если пыльник стойки стабилизатора разорван, видны потеки смазки и другие дефекты, тогда и стойки стабилизатор,  скорее всего, вышли из строя

Даже если стуков пока нет, такие стойки лучше сразу менять.

Кстати, еще одним методом проверки является диагностика со снятием колес, когда машину поднимают на домкрате, снимают колесо, после чего под шаровую ставится упор, чтобы снять нагрузку с самого стабилизатора. Это позволяет проверить крепления тяги стабилизатора. Для проверки следует открутить гайку или верхнее крепление и покачать стойку, чтобы понять, идет ли звук из места крепления.

В случае, когда звук есть, необходима замена. Если же на машине стойки установлены на втулках, тогда достаточно посмотреть, не повреждена ли или не деформирована резина. Если это так, то металл будет стучать об металл и это является причиной стука.

Если обнаружено, что стойка пришла в негодность и нужна замена стойки стабилизатора, следует знать, как поменять стойки стабилизатора своими руками. Конечно, замена стоек стабилизатора на разных авто будет отличаться, так как конструкция подвески может быть разной. Однако, на деле процедура не сложная.

Сразу отметим, что стойки стаба нужно менять в паре на одной оси слева и справа даже в том случае, если только одна из них находится в исправном состоянии.  Для замены достаточно купить стойки стабилизатора, подготовить домкрат, ключи, шестигранники, а также монтировку

Кстати, при подборе стоек важно учитывать, что стойки стабилизаторов передние  и здание отличаются (стойка переднего стабилизатора длиннее, тогда как заднего короче)

Для замены следует вывесить ту ось, где производятся работы. Для этого под шаровую подкладывается подставка. Если этого не сделать, даже при успешном снятии старой стойки новую деталь без вывешивания поставить не получится. Игнорирование данного правила приводит к тому, что недавно установленные детали быстро выходят из строя повторно.

Еще очень важно при замене стоек не допустить повреждения пыльников. Если пыльник поврежден, его нужно менять

Напоследок отметим, что замена стоек стабилизатора не влияет на сход-развал и углы установки колес.

Принцип устройства подвески Дастера

Передняя подвеска Рено Дастер независимого типа, формата Мак-Ферсон. Основные компоненты подвески – газонаполненные амортизаторы. Они лучше масляных за счет более мягкого хода и увеличенного ресурса. К подрамнику подводятся два треугольных рычага, которые при помощи шаровой опоры объединены с поворотным кулаком. Стойка находиться во внутренней части брызговика, усилена пружиной.

Подвеска Рено Дастер 4х4 полностью независима, как передняя, так и задняя. Это позволяет улучшить поведение автомобиля на высокой скорости, но снижает возможности эксплуатации по бездорожью.

Итог

Российский рынок запчастей предлагает покупателю изобилие стоек стабилизатора. Предложение не ограничивается лишь классическими конфигурациями, существуют и модернизированные варианты, созданные, чтобы справляться с особенно сложными задачами. Выбирать конкретный бренд рекомендуется исходя из отзывов и обзоров в интернете, в противном случае водитель рискует приобрести товар сомнительного качества по завышенной цене.

Существуют общие закономерности, отталкиваясь от которых, водителю стоит выбирать конкретного производителя

Чтобы снизить риск приобретения некачественной продукции, рекомендуется обращать внимание на следующие критерии:

  1. Совместимость стойки с конкретным авто. Не редко случается, что водитель приобретает запчасть не подходящую к конкретному автомобилю. Стоит обратиться за консультацией к продавцу, чтобы не допустить подобной ошибки. Также, допускается обратиться за справкой в интернет.
  2. Соответствие разъемов по крепления стойки и авто. Рекомендуется изучить коммуникации предустановленных запчастей (размеры гаек, болтов, крепежа) и соотнести параметры с приобретаемой запчастью. Рекомендуется внимательно изучить вышеописанные параметры, чтобы не приходилось возвращать купленный товар.
  3. Репутация производителя. Наилучший бренд тот, который был выбран путем перебора на личном опыте, но, если подобный опыт отсутствует, допускается довериться отзывам знакомых или обзорам в интернете.
  4. Комплектация запчасти. Рекомендуется проверить наличие в комплекте гарантийного талона, резиновых прокладок, узлов состыковки, элементов крепежа и всех необходимых коммуникаций.

Выбор стоек стабилизатора не станет проблемой, если водитель отнесется к нему ответственно и следую элементарным правилам проверки того или иного наименования. Следуя простым правилам, пользователь минимизирует возможность приобретения некачественных запчастей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий