Renault Duster Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер

Подготовка к ремонту и замене подшипника

Для того, чтобы качественно сделать ремонт, необходимо к нему правильно подготовиться.

Что нужно сделать?

Конечно, собрать минимальный комплект инструментов и приспособлений.

В перечень входит:

— домкрат;

— молоток, зубило, отвертка;

— набор ключей. Особенно, чтобы был ключ №30 и торсионный ключ, под шестигранник Т-40;

— плоскогубцы, круглогубцы;

— съемник;

— металлическая оправка;

— динамометрический ключ.

Если у вас нет динамометрического ключа, и у соседа по гаражу его, то же нет, то зажмете болты и гайки на «глазок» обычным ключом.

Потом открутите назад, повернув ключ на 20 градусов.

Желательно и немаловажно будет ознакомление с устройством ступицы и кулака по эскизу. Начинаем замену

Начинаем замену.

замена заднего ступичного подшипника — Renault Duster, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

добрый день.Опять фоток не будет :(Но если интересно прочитать как и что появился шум — то велкам :)В прошлом году у меня оторвался глушак труба от банки задней.

  • Писал здесь.
  • Ну а ближе к осени-зиме гудело уже по взрослому.

После починки как то незаметно влёгкую что то гудеть начало, сзади вроде справа.Списывал на наши не очень ровные дороги

Как это было по первости:Не сильный гул начинался от 40км/ч ближе к 80-90 гудело получше, но терпимо.Поехал к ОФфициалам Элвис. Машинку помыли. Мастер загнал на подъемник, завели, включили 2-3 скорость, 4WD.

Все 4 колеса крутились!

Подергали колеса, все норм.

Гула не было вообще.С мастером сели и поехали чтобы он гул услышал. Услышал само собой он гул и вынес вердикт что виновата родная резина Амтел, типо она дубовой стала.Я опечалился, так как на лето 4 колеса покупать.

Перекидывать зад на перед не стал, так как уже скоро снег должен был быть

Вопщем ставлю зимнюю резину и был уверен что гул пропадет.Фиг вам, гул также и был.Определить гул и шум резины могу. На зимней я слышу как шипы цокают

  1. В данном случае даже цоката шипов было не услышать от гула такого.
  2. Еще я боялся что в редукторе масла тю-тю.

Вопщем плюнул так и ездил. Но к концу зимы гул уже стал такой настырный что даже радио и музыка не спасали (громко не слушаю музон).

На прошлой неделе заказал в автоДоке подшипник задней ступицы Рено Дастер 4х4 ASAM 30838, если оригинал то вот 402109533RНо при цене Асама в 1023 р. против 2024 р. победила дружба, но не к французам

В данном подшипнике в комплекте идет гайка и кольцо стопорное.Получил через три дня.

Я полез в Авито и нашел объяву о продаже подшипника.Позвонил, мне сказали что замена оного буит мне стоить 700 р. что в нашем экономически развитом государстве не такие уж и большие деньги.Это был сарказм, вдруг кто не догнал к сожалению.

Автосервис в Юбилейном эта ссылка на маршрут по карте 2Gis, адрес Усть-Курдюмская, 1 к3, время работы 09:00–19:00

По оговоренному времени к 17:00 приехал заранее. Загнали, подняли на подъемник и включив 2 скорость и 4WD мастер решил услышать шум, но шума не было.Но, большое НО. Правое заднее колесо совсем не крутилось!Заглушив попробовали рукой его крутануть, ну очень при очень тяжело прокручивалось!Сбив барабан выработка на самом барабане минимальна, колодки еще проходят.

  • Вопщем я уже с мастером рядом не стоял, потому что я болтать люблю и увидев что я торможу по времени был послан на… сидеть на диванчике
  • Пресс у них на 20 тонн, но подшипник еле-еле загнали, очень тяжело на 4х4 устанавливается.При съеме колодок верхняя пружинка лопнула

Была заменена на Новую от Логана, но у Логана она чутка короче. Но мы же рукастые потому и были витки пружинки раздвинуты слегка.

Тормозную трубку заглушили надфилем подошел по размеру.

Все собрав само собой долили тормозуху (я совсем про то забыл что тормозной будет сниматься), прокачали и на подъемнике заведя машину и в режиме 4WD все 4 колеса крутятся.Ручник работает, все норм.Попросил проверить уровень в раздатке, как написано на 1 см ниже заливной пробки.

  1. Всё у французов через жопу
  2. Выехав из бокса в душе у меня червячок боялся что гул будет, тогда значит попал конкретно на раздатку
  3. Но слава Богу всё норм, гула нет!Тишина и я опять услышал цоканье шипов по нашему ровному, безъямочному асфальту

Общее время работы в среднем заняло 2-2,5 часа.Джоннесвей гайковерт всё таки шикарная вещь!

Всем спасибо что осилили столько много букафф, но я старался, чесно слово.

ПыСы: Расходы:1. подшипник 1023 р.2. Работа 700 р.3. Пружинка 200 р.4. Тормозуха 100 р.

Итого: 2000 р.

Цена вопроса: 2 023 ₽ Пробег: 52 000 км

Подготовка к ремонту и замене подшипника

Для того, чтобы качественно сделать ремонт, необходимо к нему правильно подготовиться.

Что нужно сделать?

Конечно, собрать минимальный комплект инструментов и приспособлений.

В перечень входит:

— домкрат;

— молоток, зубило, отвертка;

— набор ключей. Особенно, чтобы был ключ №30 и торсионный ключ, под шестигранник Т-40;

— плоскогубцы, круглогубцы;

— съемник;

— металлическая оправка;

— динамометрический ключ.

Если у вас нет динамометрического ключа, и у соседа по гаражу его, то же нет, то зажмете болты и гайки на «глазок» обычным ключом.

Потом открутите назад, повернув ключ на 20 градусов.

Желательно и немаловажно будет ознакомление с устройством ступицы и кулака по эскизу. Начинаем замену. Начинаем замену

Начинаем замену.

Артикул для замены

Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки

Признаки неисправности, при появлении которых требуется проверка подвески и ступицы:

  1. Шум, гул со стороны колеса;
  2. Вибрация, которая ощущается в салоне;
  3. Скрип или скрежет, а так же вращение с торможением, при раскручивании руками;
  4. Увеличенный люфт шасси, ощущающийся руками.

Появились такие признаки? Сделайте диагностику, проверьте состояние заднего ступичного подшипника следующим методом:

  1. Поднимите автомобиль домкратом;
  2. Раскрутите колесо руками, послушайте шум или гул;
  3. Перемещайте шасси в осевом направлении, проверьте люфт;
  4. Видео, в котором показан такой люфт, представлено ниже.

Задний ступичный подшипник Рено Дастер

Неисправность заднего ступичного подшипника

Если этих методов проверки оказалось недостаточно, читайте подробную статью у нас на сайте, о том как проверить ступичные подшипники.

Характеристики “родного” подшипника

Спереди на автомобиле используется поворотный кулак, закрепленный на стойке амортизатора и рычаге. Через внутреннее кольцо ступичного шарикоподшипника проходит вал привода передних колес. Кулак отклоняется с помощью рулевых наконечников, связанных с рейкой. Угол поворота ограничен конструкцией рейки, амортизатор и рычаг оснащены подвижными элементами, допускающими свободный ход управляемого кулака.

Машины с передними ведущими колесами оснащаются задней торсионной балкой с шарикоподшипниками, расположенными внутри тормозного барабана. Рабочее положение шарикоподшипника обеспечивается центральной гайкой, которая закрывается декоративной заглушкой. На автомобилях с системой привода 4х4 применяется рычажная задняя подвеска с кулаком, внутри которого расположены ступица и шарикоподшипник. Завод не регламентирует ресурс деталей – скорость износа зависит от условий эксплуатации и качества комплектующих.

Размеры подшипника

Габариты шариковых подшипников приведены в таблице.

Место установкиКод деталиВнешний диаметр, ммВнутренний диаметр, ммШирина, мм
Подвеска колес передней оси402107049R804239
Задняя балка432102069R623048
Задняя рычажная подвеска402109533R774239

Подходящие аналоги

Вместо оригинальных деталей могут устанавливаться узлы:

    1. Для передней подвески – шарикоподшипники производства компаний SKF (номер по каталогу – VKBA6682) или SNR (код – R15587).
    2. Для автомобилей с трансмиссией 4х2 в задних ступицах – детали от фирм SKF (каталожный номер – VKBA6799) или SNR (код – R155113).
    3. Для машин с системой полного привода (4х4) в задней подвеске – элементы от компаний SNR (код – R155114) или SKF (артикул – VKBA7000).

Средняя стоимость

Средняя стоимость деталей приведена в таблице.

Место установкиОригинал, руб.SNR, руб.SKF, руб.
Передние ступицы325020002300
Задняя балка305022001400
Задняя рычажная подвеска230023003700

Выбор заднего подшипника ступицы на Рено Дастер 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги

Перед тем как поменять задний ступичный подшипник Рено Дастер с полным приводом, важно правильно выбрать запчасти. Необходимо знать номера по каталогу и заводскую маркировку, а так же производителей, размеры, стоимость. Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 2.0, 1.6, 1.5 – 402109533R (OEM)

Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 2.0, 1.6, 1.5 – 402109533R (OEM).

В таблице ниже представлен перечень рекомендуемых заводов изготовителей подшипников для замены. Запчасти многократно проверялись в эксплуатации, имеют положительные отзывы от автомобилистов.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/пПроизводительНомер по каталогуЦена 2021 год, рубКомплектация
Стопорные кольцаЗащитный колпакГайкаИнструкция
1FAG Германия Аналог713 6311 303200++++
2SKF Швеция АналогVKBA 67993500++++
3RENAULT Франция Оригинал402109533R2500++
4NTN-SNR Франция АналогR155.1142700++

Примечание: Подшипник задней ступицы Рено Дастер 4х4 с артикулом 402109533R устанавливается так же на DACIA, Renault Kangoo, LAGUNA, CAPTUR.

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметрmm42
Наружный диаметрmm77
Номинальная высотаmm39
Грузоподъемность динамическаяkH41,2
Грузоподъемность статическаяkH36,8
Номинальные оборотыоб/мин5000
Осевой зазорmm0,06-0,09
Тип сталиШХ-15
Твердость стали и роликовHRC61-65
Угол контактаград.
Момент затяжкиkN*M280
Шероховатость колецRa0.32
Количество шариковшт.28
Весг.700

Чек-лист: как заменить передний подшипник ступицы Renault Duster 4х4

  1. Шаровая опора имеет палец. Выведите его из отверстия в поворотном кулаке.
  2. Выполните отсоединение амортизаторной стойки.
  3. Снимите кулак и ступицу с корпусного хвостовика.
  4. Используйте ключ Тorx T-30 для сворачивания трёх крепящих винтов на тормозном щите.
  5. Положите деталь на тиски, наносите по ней равномерные удары молотком с использованием оправки.
  6. Добейтесь смещение внутреннего кольца шарикоподшипника, вставив зубило, ударяя по нему молотком.
  7. В образовавшуюся щель вставьте съёмник, вытащите подшипник.
  8. Устанавливая новую деталь, вычистите отверстие и канавки.
  9. Запрессуйте деталь тёмной защитной шайбой к скоростному датчику.

Ремонт

Ремонтные работы начинаются с определения места поломки. Это сделать необходимо, так как обычно ломается не сама деталь, стоящая достаточно дорого, а отдельные элементы.

Первичный осмотр

Первичный осмотр позволяет выявить место, где возникла проблема. Чтобы оценить состояние кардана и крестовины, Дастер необходимо установить на эстакаде и приподнять на домкрате так, чтобы колеса могли свободно вращаться.

В ходе первичного осмотра нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • текущее состояние и прочность затяжки креплений;
  • состояние подшипников и уплотнителей (отсутствие видимых дефектов);
  • состояние соединения шлицев;
  • наличие люфта у шарниров.

Крестовина кардана Duster

На кардане у Рено Дастер используется крестовина, размеры которой составляют 19х55,2 (нередко пишут 55,5), следующих марок:

  • GKN;
  • GMB;
  • Febest;
  • Zekkert.

Крестовина 19×55 сравнительно часто имеет производственный брак, наличие которого можно проверить при покупке. Для этого деталь нужно положить на ровную поверхность. Далее необходимо взять крестовину двумя пальцами за противоположные концы и пошатать. Аналогичную манипуляцию следует провести в отношении других частей детали. Отсутствие люфта (крестовина не шатается) свидетельствует о том, что продукт выпущен без дефектов.

Демонтаж и ремонт

Чтобы снять проблемную деталь, необходимо выполнить несколько действий:

  1. Помечаются места расположения фланцев ведомого вала и вилок карданных шарниров, электромагнитной муфты. Этим облегчается процесс обратной установки детали. Кроме того, пометки помогают восстановить прежнюю балансировку кардана.
  2. Накидным ключом на «16» выкручивается болт, который фиксирует вилку шарнира к электромагнитной муфте.
  3. Провернув кардан, выкручиваются оставшиеся 3 болта.
  4. Карданный вал выдвигается вперед, после чего из фланца электромагнитной муфты выводится центрирующий буртик вилки.
  5. С помощью проволоки фиксируется шарнир вала к муфте.
  6. Ключом на «13» откручиваются 2 болта, которые фиксируют к днищу автомобиля кронштейн промежуточной опоры.
  7. Ключом на «16» (потребуется удлинитель) откручиваются болты вилки переднего кардана. Крепления фиксируют деталь к раздаточной коробке.
  8. Деталь сдвигается в сторону, и выводится центрирующий буртик. После этого вал можно снимать.

В связи с этим чаще проводят замену крестовины на новую. Для этого необходимо снять стопорные кольца шарнира. Затем нужно демонтировать старую крестовину. Перед монтажом следует защитить посадочные места скользящую вилку.

Если помимо установки новой крестовины потребовала замена подвесного подшипника, автомобиль после завершения работ нужно проверить на наличие вибраций. В случае возникновения последний следует провести отцентровку. Для этого кроссовер устанавливается на подъемник, а крепежные элементы подвесного подшипника ослабляются.  Далее водитель запускает мотор и, переключив на четвертую передачу, ускоряется до 100 км/ч. Затем выжимается сцепление и отпускается педаль газа. В конце нужно дождаться полной остановки колес, после чего можно выключать двигатель.

Таких манипуляций обычно бывает достаточно для того, чтобы отцентровать детали. В случае если вибрация продолжает беспокоить, необходимо проверить правильность установки кардана.

Когда проблема кроется в шлицевых соединениях (наблюдается люфт), ремонт осуществляется в несколько этапов. Сначала снимается кардан. После этого шлицы разъединяются и очищаются от загрязнений. В завершении с помощью специального штуцера заливается смазка. При сильной изношенности шлицов потребуется полная замена карданного вала.

Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство

Задний ступичный подшипник Рено Дастер 4х4 меняется в 6 этапов:1. Подготовка к ремонтным работам;2. Снятие колеса, тормозного барабана, колодок;3. Снятие кулака со ступицей;4. Выпрессовка ступицы с шарикоподшипником;5. Замена и запрессовка новой детали;6. Обратная сборка узла, установка на автомобиль.

Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы

Перед заменой и разборкой узла ознакомьтесь с устройством подвески авто, а так же с элементами кулака.

Подготовьте набор инструментов по списку:

  • Чашечный съемник ступичных подшипников;
  • Оправку для выпрессовки деталей;
  • Набор ключей, вороток или головок с трещоткой (30, 18, 17, 16);
  • Ключ Торкс Т-40 (шестигранник);
  • Отвертки, пассатижи;
  • Молоток, зубило;
  • Домкрат.
  • Сначала ослабляем колёсные болты, а затем ступичную гайку.
  • Устанавливаем автомобиль на домкрат, ставим подпорку.
  • Открутив болты, снимаем колесо.
  • Находим и вынимаем датчик скорости из кулака.
  • Теперь переходим к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину у колодок, отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите авто с тормозов. Откручиваем винты барабана ключом Торкс Т-40.
  • Затем снимаем барабан. При «спекании» с колодками воспользуйтесь WD-40.

  • Находим и снимаем отверткой верхнюю стягивающую пружину.
  • Теперь с обеих сторон вытаскиваем боковую пружину с чашкой , тем самым освободив колодки.

Далее требуется открутить кулак от элементов подвески (смотри фото):

— Амортизационной стойки;— Поперечных и продольных рычагов подвески;— Шлицевого вала корпуса шарнира привода колёс (ШРУС).

  • Сняв кулак в сборе со ступицей и подшипником, ставим его на губки тисков или просим помощника подержать конструкцию.
  • Выпрессовываем ступицу из кулака, используя молоток с оправой нужного размера. (в этом случае применяли удлинитель головки на 32). Выбив ступицу, на ней останется внутренняя обойма ступичного шарикоподшипника, а внутри кулачка наружная часть с сепаратором и шариками.
  • Далее снимаем стопорное кольцо с внутренней стороны снятого узла.

  • Выбиваем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с оправой такого размера, чтобы она упиралась в торец обоймы, но не задевала корпус кулака.
  • Далее стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы, для этого понадобиться острое зубило.

Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер

Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в кулак, а так же установить ступицу можно несколькими методами:— Выбивание, применяя молоток с оправой;— Чашечным съемником с упорными дисками;— Прессом, применяя оправу.Способы имеют плюсы и минусы, а так же разную доступность. Самый простой первый вариант установки, но он не точный и не надежный. Пресс есть не у каждого автомобилиста, а вот чашечный съемник – это оптимальный вариант, стоимость устройства 500 рублей, но выручит он вас не один раз. Рассмотрим три варианта замены (запрессовки) подшипника ступицы.

Первый способ замены:

  • Установите корпус кулака на жесткую и ровную поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность, а так же нагрейте горелкой.
  • Наживите подшипник в посадочное отверстие, ровно и без перекосов. Затем предварительно сделайте сильное нажатие на подшипник, чтобы он вошел на 1-2 мм.
  • Возьмите оправку, или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, наружный диаметр которого должен равняться размеру наружного кольца подшипника.
  • Наставьте оправку на подшипник, равномерными ударами запрессуйте деталь.

Второй способ замены:

  • Выполните пункты 1 и 2 из предыдущего метода, за исключением нагрева.
  • Болт съемника вставьте в отверстие кулака и в шарикоподшипник ступицы.
  • Соедините болт устройства с диском чашкой, размер которых следует подбирать, так же, как диаметр оправки, чашкой упираемся в корпус детали.
  • Закрутите гайку съемника сначала вручную, затем, при достижении натяга, используйте головку с трещоткой. Следите за параллельностью торца подшипника относительно кулака.

Третий способ замены:

  • Установите кулак на плиту пресса, как показано на фото.
  • Ровно поставьте подшипник как в предыдущих вариантах монтажа, сверху устанавливается оправа.
  • Усилием пресса впрессуйте подшипник на место.

Прессовка ступицы в кулак и сборка узла

  • Следующий шаг – это установка стопорного кольца в канавку корпуса.
  • Потом в отверстие шарикоподшипника ступицы вставляется ступица
  • Соединяются детали так же с натягом, поэтому запрессовка делается рассказанными выше способом.
  • После сборки, конструкцию проверяют на легкость вращения и сопряжение элементов. Далее узел крепится к подвеске и собирается в обратной последовательности.

Это интересно: Установка маслёнок и замена рулевых наконечников Renault Duster

Методы диагностики опорных подшипников


При появлении признаков неисправностей, необходимо провести диагностику опорного подшипника. При появлении подозрения на поломку узла, следует сделать следующее:

снять защитные колпачки, прижать верхнюю часть штока передней стойки рукой. Далее машина качается из одной стороны в другое, держась за ближайшее крыло. Раскачивание выполняется в продольном, поперечном направлениях. Если узел неисправен, то будет слышан характерный звук, возникающий во время передвижения авто. При данных действиях, кузов будет раскачиваться, а исследуемая стойка будет неподвижна или качаться с малой амплитудой;

рука помещается на переднюю пружину амортизатора, на ее виток. Затем руль крутиться в разные стороны. Одному сделать это не получится, поэтому понадобятся помощники. Если на руке отдача и слышен металлический стук – опорный подшипник сломан;

при третьем методе диагностике, необходимо проехаться на машине сначала по шоссейной дороге, затем по бездорожью, внимательно прислушиваясь к звукам, которые слышны от автомобиля. Если при придельной нагрузке слышен металлический скрежет, то дело в поломке опорного подшипника.

Подобные методы подходят для диагностики неисправностей, как в передней опоре машины, так и задней.

В зависимости от модели, производителя, на автомобиль накладываются определенные эксплуатационные ограничения на опорный подшипник, так как данный узел воспринимает высокую нагрузку в течение продолжительного период времени.

Замену следует проводить каждые 100000 км. Если приходиться ездить по бездорожью – то каждые 50000 км. Обычно меняют детали каждые 2-3 года.

На практике при появлении стука, металлического скрежета, необходимо поменять подшипник, чтобы избежать более дорогой поломки.

Диагностика каждые 20000 км – обязательная процедура. К тому же этот процесс не займет много времени и не потребует вложений, так как сделать все можно самостоятельно.

Ступицы колес УАЗ-3741, УАЗ-3962, 3909, 2206, 3303, регулировка

Все ступицы колес грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 имеют одинаковое устройство. Ступицы колес устанавливаются на двух одинаковых роликовых конических подшипниках. 

Ступицы колес УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, устройство.

Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицы колес и от осевых перемещений удерживаются стопорными кольцами. Внутренние обоймы подшипников установлены на цапфу свободно. Подшипники на цапфе затягиваются двумя гайками, стопорение которых производится замочной шайбой. Между внутренним кольцом наружного подшипника и гайкой установлена стопорная шайба с выступом, входящим в паз на цапфе.

Для предотвращения вытекания смазки из ступицы и попадания в нее пыли, грязи и воды со стороны внутреннего торца имеется манжета. Между манжетой и внутренним подшипником установлена упорная шайба для предотвращения повреждений рабочей кромки манжеты о подшипник при снятии ступицы.

Ступица для крепления колеса имеет пять болтов, которые запрессованы в отверстия фланца. Болтами одновременно крепятся к ступице маслоотражатель с прокладкой, который предназначен для предотвращения попадания проникающей через манжету смазки на тормозные колодки и отвода ее наружу через отверстия во фланце ступицы и тормозном барабане.

Маслоотражатель, кроме того, ограничивает попадание к манжете грязи, проникающей внутрь тормозного барабана. Крепление ведущих фланцев или полуосей к ступицам колес осуществляется болтами, изготовленными из хромистой стали.

Обслуживание ступиц колес УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Обслуживание ступицы заключается в проверке зазора в подшипниках и при необходимости, их регулировке, проверке креплений к ступицам ведущих фланцев или полуосей болтами. Наличие зазора в подшипниках надо проверять покачиванием колес

Обращать особое внимание на правильность регулировки подшипников ступиц колес нового автомобиля

Для замены смазки ступицу снять с цапфы, удалить отработавшую смазку, тщательно промыть подшипники и смазать их свежей смазкой. Между подшипниками заложить слой смазки толщиной 10-15 мм. Не закладывать в ступицы смазки больше нормы во избежание ее попадания в колесные тормоза. Для смазки ступиц применяется Литол-24.

Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку подшипников ступиц колес необходимо выполнять в следующей последовательности :

1. Поднять домкратом автомобиль со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.2. Вынуть полуось у заднего моста или снять ведущий фланец ступицы и муфту отключения колес у переднего моста.3. Отогнуть ус замочной шайбы, отвернуть контргайку, снять стопорную шайбу.4. Ослабить гайку регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 грани).5. Проворачивая рукой колесо, проверить легкость его вращения. Колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за барабан.

6. Затянуть гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка усилием одной руки. При затягивании гайки проворачивать колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников и нажимать на вороток ключа плавно, без рывков.7. Отпустить гайку при необходимости на 1/4-1/3 оборота (1,5-2 грани), установить замочную шайбу, навернуть и затянуть контргайку. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу заменить.8. Проверить регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, заметного осевого зазора.9. Загнуть один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй — на грань контргайки.10. Вставить полуось заднего моста или поставить ведущий фланец и муфту отключения колес переднего моста, установить пружинные шайбы и затянуть болты.

Окончательно правильность регулировки подшипников проверять наблюдением за нагревом ступиц колес после движения автомобиля. Если ступица нагревается сильно, рука нагрев не терпит, отпустить гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше. Проверяя регулировку подшипников на нагрев, не надо пользоваться рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы могут нагреваться и от тормозных барабанов.

Биение передних колес автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Может возникать в случаях :

— Большого зазора в подшипниках ступиц передних колес.— Увеличенного зазора в подшипниках шкворней.— Увеличенного зазора в шарнирах поперечной рулевой тяги.— Деформации колеса из-за погнутости обода или диска.

Какой взять инструмент?

Рекомендуем приступать к ремонтному процессу только после полного «вооружения» ниже обозначенным инструментом.

  1. Желательно подъемник, а в его отсутствие подойдет и подкаткой домкрат.
  2. Удлиненный вороток, в придачу к которому запасаемся торцовыми головками.
  3. Обычный ключевой набор с типоразмерами: «10» — «22».
  4. Отвертки: «Торкс» и обыкновенные.
  5. Пресс, но, если он недоступен, пользуемся тисками, обладающими плоскими губками.
  6. Пассатижи или иное приспособление, позволяющее извлечь шплинты.
  7. Молотки.
  8. Оправки для извлечения и запрессовки подшипников.
  9. Средство для демонтажа и установки стопорных колец.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий