Багажник
Что лучше: «Рено-Логан» или «Рено-Сандеро», если сопоставить багажные отделения? Вообще, Renault Logan имеет багажник, объем которого около пятисот литров, а у «Сандеро» багажник составляет скромных триста литров с небольшим.
Но не все так просто. У хэтчбека «Сандеро» есть возможность быстро и без труда увеличить объем багажного отделения, сложив спинки сидений заднего ряда. Такая манипуляция увеличивает объем примерно в четыре раза. У «Логана» багажник можно увеличить если полностью демонтировать ряд задних сидений, так как их спинки не складываются. Для проведения этой операции потребуются специальные инструменты: кроме самих сидений, нужно будет снять еще и металлические поперечины заднего ряда сидений.
Если сравнивать систему закрывания багажников на этих двух машинах, то она лучше реализована на «Рено-Сандеро». У него ручка для закрывания двери багажника имеет пластиковую накладку, у «Логана» грузовой отсек закрывается рукой. При этом приходиться касаться голого металла, у которого еще и островатая кромка. В багажном отделе у «Логана» есть полноразмерное колесо, в «Сандеро» оно вынесено наружу, под днище.
Внутренняя оснастка и интерьер
«Рено-Логан» или «Сандеро-Степвей»: что лучше, если будем сопоставлять внутреннее убранство? Сложно сказать, так как это автомобили от одного производителя и оба из бюджетного сегмента. Если честно, то внутри них нет ничего интересного и привлекательного для глаза. Это рабочие машины, которые перевозят человека из одной точки в другую. Внутри все скромно и обыденно в обеих машинах. Пластик не самого высокого качества, от скрипов и прочего никуда не деться.
Справедливости ради, скажем, что несмотря на то что данные машины ничем не примечательны внутри, их интерьер нельзя назвать неудачным или устаревшим. Он бюджетный, а не плохой. Это разные вещи. К тому же, все познается в сравнении, да и у всех свой вкус на такие вещи.
«Автомат» или «механика»?
Проведем сравнение «Рено-Логан» и «Рено-Сандеро», анализируя их коробки переключения передач. Если вам принципиально наличие «автомата», то без вопросов рассматривайте модели с шестнадцатиклапанным двигателем с объемом в 1,6 литра. Но это не ответ на вопрос о том, какой «Рено» лучше выбрать «Логан» или «Сандеро». Этот вопрос – это ваше личное дело.
Кстати, нужно сказать, что и механическая коробка переключения передач и автоматическая трансмиссия отличаются достаточной надежностью. Выбирать коробку переключения передач нужно из личностных предпочтений, какого-то подвоха от производителя в этом узле искать не стоит, потому что его попросту нет.
Глава 5: Практические советы Рено Сандеро Инструкция по эксплуатации
- Прокол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . 5.2
- Комплект для накачивания шин . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . 5.3
- Инструменты (домкрат/колесный ключ и т. д.) . . . . . . . . . .. . . . . . . 5.6
- Колпаки колес — колесные диски . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.7
- Замена колеса . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . 5.9
- Шины (безопасность, колеса, зимняя эксплуатация) . . . . .. . . . . . . . . 5.10
- Щетки стеклоочистителей . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . 5.13
- Замена ламп . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.14
- Фары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.14
- Противотуманные фары . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.15
- Задние фонари . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.16
- Боковые повторители указателей поворотов . . . . . .. . . . . . . . . . . . . 5.18
- Фонари освещения салона . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . 5.19
- Радиочастотный пульт дистанционного управления: элемент питания . . .. . . . . . 5.22
- Аккумуляторная батарея . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.23
- Предохранители . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . 5.25
- Буксировка: при неисправностях . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . 5.28
- Буксировка: тягово-сцепное устройство . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.29
- Место под установку аудиосистемы . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.31
- Дополнительное оборудование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.32
- Нарушения работы .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.33
Глава 2: Вождение автомобиля Рено Сандеро Инструкция по эксплуатации
- Рекомендации по экономичной и экологически безопасной эксплуатации автомобиля
- Обкатка автомобиля – Замок зажигания . . . . . . . . . . . 2.2
- Запуск/остановка двигателя . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . 2.3
- Особенности автомобилей с бензиновым двигателем . . . . . . .. 2.4
- Рекомендации по уменьшению токсичности отработавших газов, экономии топлива и вождению 2.6
- Охрана окружающей среды . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 2.9
- Рычаг переключения передач . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . 2.10
- Рычаг переключения передач — стояночный тормоз .. . . . 2.11
- Рулевое управление с усилителем . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.11
- Системы коррекции и помощи при вождении . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . 2.12
Подвеска
«Сандеро» с шестнадцатиклапанным двигателем на ходу оказался быстрее и заметно жестче, чем «Логан» с мотором 1,4. Но прекрасная энергоемкость подвески «Сандеро» все же осталась прежней. Подвеска обоих автомобилей в салоне отзывается громко, шумоизоляция тоже очень сильно хромает. «Рено-Логан» на 23 сантиметра длиннее «Сандеро». По идее длинные машины заметно мягче, но в «Логане» прибавка в длине реализована не удлинением базы, а лишь задним свесом.
Подвески обеих машин можно назвать жестковатыми. Это дань их «бюджетности». На не слишком дорогих машинах не бывает очень мягких подвесок. Да, бесспорно, мягкая подвеска ходит дольше и «убить» ее сложнее, но и «Логан» и «Сандеро» имеют довольно долговечные подвески без каких-то откровенно слабых мест и «детских болячек». Все же, производитель сделал упор в этих машинах под наши дороги, которые далеки от идеальных. Этот момент не может не радовать.
Глава 1: Знакомство с автомобилем Renault Sandero
- Ключи/радиочастотный пульт дистанционного управления . . . . . . . .. . . . . 1.2
- Открывание и закрывание дверей. . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.4
- Блокировка и отпирание дверей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.5
- Система электронной блокировки запуска двигателя. . 1.7
- Подголовники передних сидений . . . . . . . . .. . . . . 1.8
- Ремни безопасности . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . 1.11
- Система пассивной безопасности водителя и переднего пассажира . . . . . .. . 1.15
- Дополнительные удерживающие устройства . . . . . . . . . .. . . . . . . 1.20
- Безопасность детей: общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . 1.21
- выбор крепления детского сиденья . . . .. . . . . 1.23
- установка детского сиденья . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . 1.25
- включение/отключение подушки безопасности переднего пассажира . . . . .. . . . . . 1.30
- Место водителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . 1.32
- Щиток приборов: сигнальные лампы . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . 1.36
- Щиток приборов: дисплей и индикаторы . . . . . . . . . .. . . . . . . . 1.39
- Бортовой компьютер . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . 1.41
- Рулевое колесо/Время . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . 1.45
- Зеркала заднего вида . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . 1.46
- Приборы наружного освещения и сигнализации . . . . . . . . .. . . . . . . . . 1.47
- Регулировка направления света фар в вертикальной плоскости . . . . . . .. . . . . . . . 1.49
- Звуковая и световая сигнализация . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . 1.50 Стеклоочистители/стеклоомыватели/обогрев стекол . . . .. 1.51
- Топливный бак (заправка топливом). . . . . . . . . . . . . 1.53
ВЕЧНЫЙ ТОРМОЗ
Начинается операция по доработке с демонтажа центрального тоннеля Рено. Удаляются пластиковые детали, и открывается пара винтов в подстаканнике. Непосредственно под передней консолью Рено есть пара выходов с прямоугольным сечением, откуда происходит беспорядочное распыление потоков холодного и горячего воздуха.
Промежуточная задача заключается в изготовлении под эти сопла переходника размером 80х20 мм. Работы проводятся на Renault Sandero 2 и штатные воздуховоды от первой модели не подойдут из-за разного диаметра посадочных отверстий. Выполним поставленную задачу, использовав обыкновенную пластиковую бутылку, предварительно разогретую феном.
ВЕСЬ ВОРОНЕЖ БЫЛ В ШОКЕ от ЭТОГО Renault Logan Ultron
https://youtube.com/watch?v=Q0PoMZmieaU
Придадим материалу прямоугольную форму нужного размера с диаметром 34 мм. Вместо бутылки разрешается использовать стеклоткань. А можно сэкономить, купив элемент от Нивы Шевроле стоимостью не более 5 тыс.
Больше хрома!
При покупке стоит обращать внимание на состояние подержанного усилителя — на нем не должно быть пятен от засохшего масла или механических деформаций. Вначале потребуется снять штатный 7-дюймовый усилитель тормозов Степвей
После этого придется немного доработать вилку, которая крепит усилитель к педали тормоза Рено.
Дело в том, что в Сандеро, выпущенных в г.
Поэтому милиметровые “пальцы” усилителя от Нивы попросту не встанут в педаль Рено. Чтобы решить проблему, необходимо просверлить педаль, после чего вставить в нее усилитель. Далее нужно доработать стенку штатного отопителя.
Ее можно немного подпилить снизу и отклонить назад. После этого усилитель не будет упираться в стенку и деформировать ее. Последним этапом тюнинга станет вкручивание крепежей нового усилителя. В итоге тормозная система Сандеро станет работать гораздо надежнее, и авто понадобится меньше времени, чтобы затормозить в экстренном случае. Во-первых, водитель Степвей имеет возможность выбрать именно тот материал, который ему нравится.
Во-вторых, обшить сиденья довольно просто своими руками. В-третьих, большинство материалов можно купить по вполне доступным ценам.
Дефекты и недочеты на деле встречаются в машинах любого сегмента и стоимости. Неудивительно, что есть они и у хэтчбека Renault Sandero, в целом, являющимся вполне достойным приобретением. Между тем, сравнительно недорогой и весьма крепкийноситель платформы B0 основа Рено Логан не избежал конструктивных просчетов и слабых мест. К примеру, сразу после покупки не повредит защитить радиатор сеткой, поскольку сквозь большие отверстия декоративных решетоктуда попадают чужеродные элементы, оставляя следы.
Открываем бардачок, вооружаемся фонариком и отверткой, устанавливаем недостающую деталь.
Как правило причина поломки в обломанном проводе. Со временем может сломаться звуковой сигнал клаксона.
Подробно о шумоизоляции
Монтируем новый передний бампер
Мелкий кузовной ремонт водитель в состоянии выполнить самостоятельно, в частности установить передний бампер. Желательно установить на модель Рено 2014 года деталь под артикулом 8200 526 596, используя профессиональное руководство и набор TORX. Операция выполняется по стандартной схеме:
- открыть капот;
- отвинчивание радиаторной решётки, фиксируемой четырьмя болтами;
- откручивание от подкрылков бампера;
- удаляем крепления нижнего сегмента бампера;
- поддевание клипс с помощью отвёртки.
Сняв все крепежи, как показано на видео, надо отщёлкнуть бампер по обе стороны, выполнив его отсоединение. Предварительно надо осуществить отключение противотуманных фар. Установка новой детали проводится в обратной последовательности.
Оптика
Говорить про дизайн оптики нет особого смысла, так как это машины из бюджетного сегмента и тут главное — функционал, а не красота. Фары удачно сконструированы на обеих машинах. Света с головных фар вполне достаточно для поездки в любое время года и суток. Отрадно, что лампы, которые используются в фарах не стоят космических денег. Каких-то слабых мест, касаемо оптики выделить нельзя. Все без изыска, но на достаточном уровне.
Конечно же, света не так много, как от современных светодиодных фар или фар с ксеноновыми лампами, но согласитесь, что и цена на оптику соответствующая. Это бюджетный класс, и тот факт, что производитель наградил машины приемлемой оптикой, должен скорее радовать, чем вызывать зависть по фарам автомобилей из премиум-сегментов.
Комплексная шумоизоляция Renault Logan
Шумоизоляция дверей
Глава 4: Уход за автомобилем Рено Сандеро руководство по эксплуатации
- Капот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . 4.2
- Уровень масла в двигателе . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.3
- Замена масла в двигателе . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.5
- Уровни эксплуатационных жидкостей: . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . 4.6
- Тормозная жидкость . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . 4.6
- Охлаждающая жидкость . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . 4.7
- Насос гидроусилителя рулевого управления . . . . .. . . . . . . . . . . . . . 4.8
- Бачок стеклоомывателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 4.8
- Фильтры . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . 4.8
- Давление воздуха в шинах. . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.9
- Аккумуляторная батарея . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.10
- Уход за кузовом автомобиля . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.11
- Уход за салоном автомобиля. . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.13
Что лучше: «Рено-Логан» или «Рено-Сандеро»
Понятно, что прямого ответа на поставленный вопрос нет и просто быть не может. Для каждого автолюбителя в каждой модели найдутся как плюсы, так и минусы.
Самый частый «Логан» на наших дорогах имеет под капотом мотор объемом в 1,4 литра, который работает в паре с механической коробкой переключения передач. Если говорить про оснастку этой машины, то тут обычно есть простенький климат-контроль, классическая система ABS и две подушки безопасности.
Renault Sandero обычно имеет мотор с рабочим объемом в 1,6 литра, коробка на этой машине чаще автоматическая. Если говорить про внедорожную модификацию Sandero Stepway, то она еще более серьезная. Но если сравнить «Логан» и «Сандеро», то они при всей схожей оснастке будут стоить примерно одинаково (может «Сандеро» будет на десять-двадцать тысяч дороже).
Глава 3: Комфорт автомобиля Renault Sandero Инструкция по эксплуатации
- Дефлекторы . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.2
- Отопление — Вентиляция — Кондиционирование воздуха . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . 3.4
- Освещение салона . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.9
- Стеклоподъемники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . 3.10
- Пепельницы/прикуриватель . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . 3.12
- Вещевые отделения — Оборудование салона . . . .. . . . . . . . . . 3.13
- Багажное отделение — Перевозка предметов в багажном отделении . . . . . . . .. . 3.16
- Поперечины багажника крыши . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.17
- Задняя полка . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.18
Сравнение стандартных моторов
А что лучше выбрать от «Рено»: «Логан» или «Сандеро», если вопрос касается мотора? Все силовые установки и на «Логане», и на «Сандеро» уже давно опробованы покупателем. Это радует, так как откровенно «детских болезней» уже нет. И самый слабый базовый 1,4-литровый мотор и 16-клапанный двигатель с объемом 1,6 литра легко и без вреда для себя работают на российском бензине АИ-92.
Если говорить про мотор объемом 1,4 литра, который чаще всего ставят на «Логан», то он вполне бодрый, когда вы один в машине, а если у вас есть пассажиры, то его прыть сразу уходит в пустоту. С пассажирами на обгон по трассе вам придется готовиться чуть ли не за километр.
Если вы ездите семьей, то смотрите в сторону мотора с объемом в 1,6 литра (хотя бы на двигатель с 8 клапанами и мощностью равной 84 лошадиным силам). Такой мотор подороже, но он мощнее и тянет лучше. На ходу «Рено-Сандеро» с 16-клапанным мотором не даст никакого шанса «Логану» с двигателем мощностью в 75 лошадиных сил.
Кузов
Что лучше выбрать «Рено-Логан» или «Рено-Сандеро»? У какой модели кузов лучше? Они примерно одинаковы в плане эргономики (хотя с ней просто беда), качество металла схоже, качество окраски металликом тоже одинаково. Если что-то начинает ржаветь, то лучше решать вопрос сразу и не запускать. Это же касается и сколов, они быстро схватываются ржавчиной. Зазоры между кузовными элементами смотрятся приемлемо, все выглядит ровно.
Какие-то кузовные запасные части можно легко найти и новыми, и на автомобильных «разборках», по причине того, что автомобили нередкие. Большинство кузовных запасных частей стоят недорого, особенно на вторичном рынке.
Делаем «шумку» самостоятельно
Меняем рулевой наконечник и шаровые опоры
Замену шаровой опоры и рулевого наконечника рассмотрим на примере Сандеро 2014 года. Работа начинается с демонтажа рычага опоры, впоследствии перепрессовываемой. Ослабив контргайку, откручиваем крепёж самого наконечника, снимаемого вручную. Новая деталь обрабатывается медной смазкой и частично закручивается на штатное место.
Продолжается ремонт процедурой снятия рычага, посредством удаления пластикового пыльника, фиксируемого парой гаек: 13,18. Отвинтив гайку, отсоединяют болт, удерживающий шаровую опору, вытаскиваемую из штатного гнезда. Запрессовываем новую деталь и закручиваем болты с гайками в обратном порядке.
Итог
Что лучше «Рено-Логан» или «Рено-Сандеро»? Для каждого свой ответ. В чем-то хорош «Логан», а в чем-то удобен «Сандеро». Это не то сравнение, где все плюсы на стороне одной машины, а недостатки достаются другой. Эти машины даже формой кузова отличаются, а значит, они разные. В этих автомобилях схожее внутреннее убранство и не более того. Ну, и ценовая категория примерна одна и та же. Какие-то другие сходства найти сложно, а значит, искать нужно особенности, а они есть, и о них мы сегодня рассказали.
Если вы планируете ездить один и экономить, то «Логан» с мотором 1,4 литра вам подойдет. Если вы не ездите один, то такой двигатель для вас слабоват. Если вам нужен комфорт за умеренные деньги, то, возможно, «Сандеро» с «автоматом» — это то, что вы ищете. Каждая ситуация индивидуальна, и основываться нужно на своих критериях выбора, а не на чьих-то советах.
«Рено» — это машины, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны на авторынке нашей страны. Компания не стремится «хватать звезды с неба», но своих клиентов у фирмы предостаточно. Здесь делают хорошие автомобили за относительно скромные деньги. Есть куда более дорогие конкуренты с качеством исполнения ниже. В машинах от «Рено» есть некий баланс между их внешним видом и рабочими характеристиками. У конкурентов часто бывает перекос в сторону стильного внешнего вида транспортного средства со снижением рабочих характеристик или долговечности каких-то отдельных узлов.
Напоследок скажем, что «Логан» — это уже давно народный автомобиль в России, а «Сандеро» — это полноценный конкурент этому самому народному автомобилю.