Рено Сандеро ремонт и техническое обслуживание своими руками

Багажник

Что лучше: «Рено-Логан» или «Рено-Сандеро», если сопоставить багажные отделения? Вообще, Renault Logan имеет багажник, объем которого около пятисот литров, а у «Сандеро» багажник составляет скромных триста литров с небольшим.

Но не все так просто. У хэтчбека «Сандеро» есть возможность быстро и без труда увеличить объем багажного отделения, сложив спинки сидений заднего ряда. Такая манипуляция увеличивает объем примерно в четыре раза. У «Логана» багажник можно увеличить если полностью демонтировать ряд задних сидений, так как их спинки не складываются. Для проведения этой операции потребуются специальные инструменты: кроме самих сидений, нужно будет снять еще и металлические поперечины заднего ряда сидений.

Если сравнивать систему закрывания багажников на этих двух машинах, то она лучше реализована на «Рено-Сандеро». У него ручка для закрывания двери багажника имеет пластиковую накладку, у «Логана» грузовой отсек закрывается рукой. При этом приходиться касаться голого металла, у которого еще и островатая кромка. В багажном отделе у «Логана» есть полноразмерное колесо, в «Сандеро» оно вынесено наружу, под днище.

Внутренняя оснастка и интерьер

«Рено-Логан» или «Сандеро-Степвей»: что лучше, если будем сопоставлять внутреннее убранство? Сложно сказать, так как это автомобили от одного производителя и оба из бюджетного сегмента. Если честно, то внутри них нет ничего интересного и привлекательного для глаза. Это рабочие машины, которые перевозят человека из одной точки в другую. Внутри все скромно и обыденно в обеих машинах. Пластик не самого высокого качества, от скрипов и прочего никуда не деться.

Справедливости ради, скажем, что несмотря на то что данные машины ничем не примечательны внутри, их интерьер нельзя назвать неудачным или устаревшим. Он бюджетный, а не плохой. Это разные вещи. К тому же, все познается в сравнении, да и у всех свой вкус на такие вещи.

«Автомат» или «механика»?

Проведем сравнение «Рено-Логан» и «Рено-Сандеро», анализируя их коробки переключения передач. Если вам принципиально наличие «автомата», то без вопросов рассматривайте модели с шестнадцатиклапанным двигателем с объемом в 1,6 литра. Но это не ответ на вопрос о том, какой «Рено» лучше выбрать «Логан» или «Сандеро». Этот вопрос – это ваше личное дело.

Кстати, нужно сказать, что и механическая коробка переключения передач и автоматическая трансмиссия отличаются достаточной надежностью. Выбирать коробку переключения передач нужно из личностных предпочтений, какого-то подвоха от производителя в этом узле искать не стоит, потому что его попросту нет.

Глава 5: Практические советы Рено Сандеро Инструкция по эксплуатации

  • Прокол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . 5.2
  • Комплект  для  накачивания  шин . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . 5.3
  • Инструменты  (домкрат/колесный  ключ  и  т.  д.) . . . . . . . . . .. . . . . . . 5.6
  • Колпаки  колес  —  колесные  диски . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.7
  • Замена  колеса . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . 5.9
  • Шины  (безопасность,  колеса,  зимняя  эксплуатация) . . . . .. . . . . . . . . 5.10
  • Щетки  стеклоочистителей . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . 5.13
  • Замена  ламп . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.14
  • Фары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  5.14
  • Противотуманные  фары . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  5.15
  • Задние  фонари   . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  5.16
  • Боковые  повторители  указателей  поворотов   . . . . . .. . . . . . . . . . . . .  5.18
  • Фонари  освещения  салона . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .  5.19
  • Радиочастотный  пульт  дистанционного  управления:  элемент  питания . . .. . . . . . 5.22
  • Аккумуляторная  батарея . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.23
  • Предохранители . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . .   5.25
  • Буксировка:  при  неисправностях . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . 5.28
  • Буксировка:  тягово-сцепное  устройство . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.29
  • Место  под  установку  аудиосистемы . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.31
  • Дополнительное  оборудование   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.32
  • Нарушения  работы .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.33

Глава 2: Вождение автомобиля Рено Сандеро Инструкция по эксплуатации

  • Рекомендации по экономичной и экологически безопасной эксплуатации автомобиля
  • Обкатка  автомобиля  –  Замок  зажигания . . . . . . . . . . . 2.2
  • Запуск/остановка двигателя . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . 2.3
  • Особенности  автомобилей  с  бензиновым  двигателем . . . . . . .. 2.4
  • Рекомендации  по  уменьшению  токсичности  отработавших  газов,  экономии  топлива  и  вождению  2.6
  • Охрана  окружающей  среды . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 2.9
  • Рычаг  переключения  передач . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . 2.10
  • Рычаг  переключения  передач  —  стояночный  тормоз   .. . . . 2.11
  • Рулевое  управление  с  усилителем . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.11
  • Системы  коррекции  и  помощи  при  вождении . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . 2.12

Подвеска

«Сандеро» с шестнадцатиклапанным двигателем на ходу оказался быстрее и заметно жестче, чем «Логан» с мотором 1,4. Но прекрасная энергоемкость подвески «Сандеро» все же осталась прежней. Подвеска обоих автомобилей в салоне отзывается громко, шумоизоляция тоже очень сильно хромает. «Рено-Логан» на 23 сантиметра длиннее «Сандеро». По идее длинные машины заметно мягче, но в «Логане» прибавка в длине реализована не удлинением базы, а лишь задним свесом.

Подвески обеих машин можно назвать жестковатыми. Это дань их «бюджетности». На не слишком дорогих машинах не бывает очень мягких подвесок. Да, бесспорно, мягкая подвеска ходит дольше и «убить» ее сложнее, но и «Логан» и «Сандеро» имеют довольно долговечные подвески без каких-то откровенно слабых мест и «детских болячек». Все же, производитель сделал упор в этих машинах под наши дороги, которые далеки от идеальных. Этот момент не может не радовать.

Глава 1: Знакомство с автомобилем Renault Sandero

  • Ключи/радиочастотный пульт дистанционного управления . . . . . . . .. . . . . 1.2
  • Открывание и закрывание дверей. . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.4
  • Блокировка и отпирание дверей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.5
  • Система электронной блокировки запуска двигателя. . 1.7
  • Подголовники передних сидений . . . . . . . . .. . . . . 1.8
  • Ремни безопасности . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . 1.11
  • Система пассивной безопасности водителя и переднего пассажира . . . . . .. . 1.15
  • Дополнительные удерживающие устройства . . . . . . . . . .. . . . . . . 1.20
  • Безопасность детей: общие сведения  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . 1.21
  • выбор крепления детского сиденья . . . .. . . . .  1.23
  • установка детского сиденья . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . .  1.25
  • включение/отключение подушки безопасности переднего пассажира . . . . .. . . . . .  1.30
  • Место водителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . 1.32
  • Щиток приборов: сигнальные лампы . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . 1.36
  • Щиток приборов: дисплей и индикаторы . . . . . . . . . .. . . . . . . . 1.39
  • Бортовой компьютер  . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . 1.41
  • Рулевое колесо/Время . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . 1.45
  • Зеркала заднего вида . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . 1.46
  • Приборы наружного освещения и сигнализации . . . . . . . . .. . . . . . . . . 1.47
  • Регулировка направления света фар в вертикальной плоскости . . . . . . .. . . . . . . . 1.49
  • Звуковая и световая сигнализация . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . 1.50 Стеклоочистители/стеклоомыватели/обогрев стекол . . . .. 1.51
  • Топливный бак (заправка топливом). . . . . . . . . . . . . 1.53

ВЕЧНЫЙ ТОРМОЗ

Начинается операция по доработке с демонтажа центрального тоннеля Рено. Удаляются пластиковые детали, и открывается пара винтов в подстаканнике. Непосредственно под передней консолью Рено есть пара выходов с прямоугольным сечением, откуда происходит беспорядочное распыление потоков холодного и горячего воздуха.

Промежуточная задача заключается в изготовлении под эти сопла переходника размером 80х20 мм. Работы проводятся на Renault Sandero 2 и штатные воздуховоды от первой модели не подойдут из-за разного диаметра посадочных отверстий. Выполним поставленную задачу, использовав обыкновенную пластиковую бутылку, предварительно разогретую феном.

ВЕСЬ ВОРОНЕЖ БЫЛ В ШОКЕ от ЭТОГО Renault Logan Ultron

https://youtube.com/watch?v=Q0PoMZmieaU

Придадим материалу прямоугольную форму нужного размера с диаметром 34 мм. Вместо бутылки разрешается использовать стеклоткань. А можно сэкономить, купив элемент от Нивы Шевроле стоимостью не более 5 тыс.

Больше хрома!

При покупке стоит обращать внимание на состояние подержанного усилителя — на нем не должно быть пятен от засохшего масла или механических деформаций. Вначале потребуется снять штатный 7-дюймовый усилитель тормозов Степвей

После этого придется немного доработать вилку, которая крепит усилитель к педали тормоза Рено.

Дело в том, что в Сандеро, выпущенных в г.

Поэтому милиметровые “пальцы” усилителя от Нивы попросту не встанут в педаль Рено. Чтобы решить проблему, необходимо просверлить педаль, после чего вставить в нее усилитель. Далее нужно доработать стенку штатного отопителя.

Ее можно немного подпилить снизу и отклонить назад. После этого усилитель не будет упираться в стенку и деформировать ее. Последним этапом тюнинга станет вкручивание крепежей нового усилителя. В итоге тормозная система Сандеро станет работать гораздо надежнее, и авто понадобится меньше времени, чтобы затормозить в экстренном случае. Во-первых, водитель Степвей имеет возможность выбрать именно тот материал, который ему нравится.

Во-вторых, обшить сиденья довольно просто своими руками. В-третьих, большинство материалов можно купить по вполне доступным ценам.

Дефекты и недочеты на деле встречаются в машинах любого сегмента и стоимости. Неудивительно, что есть они и у хэтчбека Renault Sandero, в целом, являющимся вполне достойным приобретением. Между тем, сравнительно недорогой и весьма крепкийноситель платформы B0 основа Рено Логан не избежал конструктивных просчетов и слабых мест. К примеру, сразу после покупки не повредит защитить радиатор сеткой, поскольку сквозь большие отверстия декоративных решетоктуда попадают чужеродные элементы, оставляя следы.

Открываем бардачок, вооружаемся фонариком и отверткой, устанавливаем недостающую деталь.

Как правило причина поломки в обломанном проводе. Со временем может сломаться звуковой сигнал клаксона.

Подробно о шумоизоляции

Монтируем новый передний бампер

Мелкий кузовной ремонт водитель в состоянии выполнить самостоятельно, в частности установить передний бампер. Желательно установить на модель Рено 2014 года деталь под артикулом 8200 526 596, используя профессиональное руководство и набор TORX. Операция выполняется по стандартной схеме:

  • открыть капот;
  • отвинчивание радиаторной решётки, фиксируемой четырьмя болтами;
  • откручивание от подкрылков бампера;
  • удаляем крепления нижнего сегмента бампера;
  • поддевание клипс с помощью отвёртки.

Сняв все крепежи, как показано на видео, надо отщёлкнуть бампер по обе стороны, выполнив его отсоединение. Предварительно надо осуществить отключение противотуманных фар. Установка новой детали проводится в обратной последовательности.

Оптика

Говорить про дизайн оптики нет особого смысла, так как это машины из бюджетного сегмента и тут главное — функционал, а не красота. Фары удачно сконструированы на обеих машинах. Света с головных фар вполне достаточно для поездки в любое время года и суток. Отрадно, что лампы, которые используются в фарах не стоят космических денег. Каких-то слабых мест, касаемо оптики выделить нельзя. Все без изыска, но на достаточном уровне.

Конечно же, света не так много, как от современных светодиодных фар или фар с ксеноновыми лампами, но согласитесь, что и цена на оптику соответствующая. Это бюджетный класс, и тот факт, что производитель наградил машины приемлемой оптикой, должен скорее радовать, чем вызывать зависть по фарам автомобилей из премиум-сегментов.

Комплексная шумоизоляция Renault Logan

Шумоизоляция дверей

Глава 4: Уход за автомобилем Рено Сандеро руководство по эксплуатации

  • Капот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . 4.2
  • Уровень  масла  в  двигателе . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.3
  • Замена  масла  в  двигателе . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   4.5
  • Уровни  эксплуатационных  жидкостей:   . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . 4.6
  • Тормозная  жидкость . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . .  4.6
  • Охлаждающая  жидкость . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . .    4.7
  • Насос  гидроусилителя  рулевого  управления . . . . .. . . . . . . . . . . . . .  4.8
  • Бачок  стеклоомывателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . .  4.8
  • Фильтры . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . 4.8
  • Давление  воздуха  в  шинах. . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.9
  • Аккумуляторная  батарея . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.10
  • Уход  за  кузовом  автомобиля . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.11
  • Уход  за  салоном  автомобиля. . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.13

Что лучше: «Рено-Логан» или «Рено-Сандеро»

Понятно, что прямого ответа на поставленный вопрос нет и просто быть не может. Для каждого автолюбителя в каждой модели найдутся как плюсы, так и минусы.

Самый частый «Логан» на наших дорогах имеет под капотом мотор объемом в 1,4 литра, который работает в паре с механической коробкой переключения передач. Если говорить про оснастку этой машины, то тут обычно есть простенький климат-контроль, классическая система ABS и две подушки безопасности.

Renault Sandero обычно имеет мотор с рабочим объемом в 1,6 литра, коробка на этой машине чаще автоматическая. Если говорить про внедорожную модификацию Sandero Stepway, то она еще более серьезная. Но если сравнить «Логан» и «Сандеро», то они при всей схожей оснастке будут стоить примерно одинаково (может «Сандеро» будет на десять-двадцать тысяч дороже).

Глава 3: Комфорт автомобиля Renault Sandero Инструкция по эксплуатации

  • Дефлекторы . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.2
  • Отопление  —  Вентиляция  —  Кондиционирование  воздуха . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . 3.4
  • Освещение  салона . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.9
  • Стеклоподъемники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . 3.10
  • Пепельницы/прикуриватель . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . 3.12
  • Вещевые  отделения  —  Оборудование  салона . . . .. . . . . . . . . . 3.13
  • Багажное  отделение  —  Перевозка  предметов  в  багажном  отделении . . . . . . . .. . 3.16
  • Поперечины  багажника  крыши . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.17
  • Задняя  полка   . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.18

Сравнение стандартных моторов

А что лучше выбрать от «Рено»: «Логан» или «Сандеро», если вопрос касается мотора? Все силовые установки и на «Логане», и на «Сандеро» уже давно опробованы покупателем. Это радует, так как откровенно «детских болезней» уже нет. И самый слабый базовый 1,4-литровый мотор и 16-клапанный двигатель с объемом 1,6 литра легко и без вреда для себя работают на российском бензине АИ-92.

Если говорить про мотор объемом 1,4 литра, который чаще всего ставят на «Логан», то он вполне бодрый, когда вы один в машине, а если у вас есть пассажиры, то его прыть сразу уходит в пустоту. С пассажирами на обгон по трассе вам придется готовиться чуть ли не за километр.

Если вы ездите семьей, то смотрите в сторону мотора с объемом в 1,6 литра (хотя бы на двигатель с 8 клапанами и мощностью равной 84 лошадиным силам). Такой мотор подороже, но он мощнее и тянет лучше. На ходу «Рено-Сандеро» с 16-клапанным мотором не даст никакого шанса «Логану» с двигателем мощностью в 75 лошадиных сил.

Кузов

Что лучше выбрать «Рено-Логан» или «Рено-Сандеро»? У какой модели кузов лучше? Они примерно одинаковы в плане эргономики (хотя с ней просто беда), качество металла схоже, качество окраски металликом тоже одинаково. Если что-то начинает ржаветь, то лучше решать вопрос сразу и не запускать. Это же касается и сколов, они быстро схватываются ржавчиной. Зазоры между кузовными элементами смотрятся приемлемо, все выглядит ровно.

Какие-то кузовные запасные части можно легко найти и новыми, и на автомобильных «разборках», по причине того, что автомобили нередкие. Большинство кузовных запасных частей стоят недорого, особенно на вторичном рынке.

Делаем «шумку» самостоятельно

Меняем рулевой наконечник и шаровые опоры

Замену шаровой опоры и рулевого наконечника рассмотрим на примере Сандеро 2014 года. Работа начинается с демонтажа рычага опоры, впоследствии перепрессовываемой. Ослабив контргайку, откручиваем крепёж самого наконечника, снимаемого вручную. Новая деталь обрабатывается медной смазкой и частично закручивается на штатное место.

Продолжается ремонт процедурой снятия рычага, посредством удаления пластикового пыльника, фиксируемого парой гаек: 13,18. Отвинтив гайку, отсоединяют болт, удерживающий шаровую опору, вытаскиваемую из штатного гнезда. Запрессовываем новую деталь и закручиваем болты с гайками в обратном порядке.

Итог

Что лучше «Рено-Логан» или «Рено-Сандеро»? Для каждого свой ответ. В чем-то хорош «Логан», а в чем-то удобен «Сандеро». Это не то сравнение, где все плюсы на стороне одной машины, а недостатки достаются другой. Эти машины даже формой кузова отличаются, а значит, они разные. В этих автомобилях схожее внутреннее убранство и не более того. Ну, и ценовая категория примерна одна и та же. Какие-то другие сходства найти сложно, а значит, искать нужно особенности, а они есть, и о них мы сегодня рассказали.

Если вы планируете ездить один и экономить, то «Логан» с мотором 1,4 литра вам подойдет. Если вы не ездите один, то такой двигатель для вас слабоват. Если вам нужен комфорт за умеренные деньги, то, возможно, «Сандеро» с «автоматом» — это то, что вы ищете. Каждая ситуация индивидуальна, и основываться нужно на своих критериях выбора, а не на чьих-то советах.

«Рено» — это машины, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны на авторынке нашей страны. Компания не стремится «хватать звезды с неба», но своих клиентов у фирмы предостаточно. Здесь делают хорошие автомобили за относительно скромные деньги. Есть куда более дорогие конкуренты с качеством исполнения ниже. В машинах от «Рено» есть некий баланс между их внешним видом и рабочими характеристиками. У конкурентов часто бывает перекос в сторону стильного внешнего вида транспортного средства со снижением рабочих характеристик или долговечности каких-то отдельных узлов.

Напоследок скажем, что «Логан» — это уже давно народный автомобиль в России, а «Сандеро» — это полноценный конкурент этому самому народному автомобилю.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий