Регламент технического обслуживания для Renault Duster
Как и для большинства других автомобилей, представленных на российском рынке, периодичность регулярного технического обслуживания для модели Рено Дастер составляет 15 тысяч километров или один раз в год — зависит от того, что наступит раньше. Это касается бензиновых двигателей. В случае, если на автомобиле установлен дизельный двигатель, срок прохождения технического обслуживания составляет 10 тысяч км или один год в зависимости от того, что наступит раньше. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда сроки проведения планового ТО сокращаются до 7,5 тысяч км.
Замена масла и масляного фильтра.
Замена сменного элемента воздушного фильтра.
Замена салонного воздушного фильтра.
Замена свечей зажигания.
Долив охлаждающей жидкости при необходимости.
Сюда же входит перечень таких работ, как:
Проверка привода сцепления.
Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводов колес.
Проверка блока управления систем охлаждения, питания, выпуска отработавших газов, состояния шлангов, трубопроводов и их соединений.
Проверка состояния шин и давления в шинах.
Проверка состояния шарниров и подушек стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлент-блоков рычагов подвески.
Проверка состояния шаровых опор.
Проверка состояние передних и задних амортизаторов.
Проверка уровня в бачке ГУРа.
Проверка герметичности системы ГУРа.
Проверка состояния чехлов рулевого механизма и наконечников рулевых тяг.
Проверка уровня тормозной жидкости.
Проверка привода тормозов, состояния трубок и шлангов.
Проверка состояния колодок и дисков тормозных механизмов передних колес.
Замена тормозной жидкости (только ТО-6).
Проверка тестером аккумуляторной батареи.
Проверка ламп наружного и внутреннего освещения.
Проверка работы сигнализаторов в комбинации приборов.
Проверка состояния ветрового стекла, а также зеркал заднего вида.
Проверка состояния стеклоочистителей переднего и заднего стекол.
Проверка антикоррозийного покрытия.
Проверка работоспособности и смазка замка капота.
Дополнительно для ТО-4 и ТО-8 (каждые 60 тысяч км или раз в 4 года)
Замена ремня привода ГРМ.
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов.
Проверка состояния и очистка от пыли колодок тормозных механизмов задних колес.
Дополнительно
Каждые два года или 30 тысяч км пробега: чистка системы кондиционирования.
Каждый четыре года или 60 тысяч км пробега: проверка и пополнение хладагента.
Обращаем ваше внимание, что данные действительны на момент написания статьи.
Перечень работ после 60 тысяч км — ТО4
В рамках ТО 4 проводятся те же мероприятия, что и во время прошлых технических осмотрах. Также на Рено Дастер устанавливаются новые свечи зажигания.
По прошествии 60 тысяч км автомобиль требует замены ремня привода. Обычно на этом этапе устанавливается новый натяжитель. В случае если автомобиль придерживается агрессивного стиля вождения, либо кроссовер эксплуатировался в сложных условиях, ремень меняется раньше.
Аналогичные требования предъявляются в отношении ГРМ. Спустя 60 тысяч км пробега у Рено Дастер . На 1,6- и 2-литровые бензиновые и 1,5-литровый дизельный моторы устанавливаются различные элементы ГРМ.
Почему это так важно
- фильтры топливной системы;
- разнообразные прокладки;
- компоненты тормозной системы и другие.
- происходит нагрев тормозной жидкости;
- из-за испарения влаги появляются пузыри в тормозной жидкости;
- изменяется давление, которое создает жидкость.
Регламент Дастер ТО разрабатывается производителем транспортного средства с учетом особенностей материалов и условий эксплуатации кроссовера. Например, срок службы моторного масла составляет 10 тысяч километров. Если водитель продолжает использовать старую жидкость, то в будущем из-за возникшего трения между элементами двигатель выйдет из строя.
Важно также учитывать, что дизель Рено Дастер в рамках ТО спустя 10 тысяч км требует замены масляного фильтра и других расходных материалов. В отношении кроссовера с бензиновым мотором эта процедура проводится реже (каждые 15 тысяч километров).. В рамках первого ТО Рено Дастер необходимо заменить моторное масло
Для французской модели подойдут смазочные материалы, соответствующие следующим стандартам:
В рамках первого ТО Рено Дастер необходимо заменить моторное масло. Для французской модели подойдут смазочные материалы, соответствующие следующим стандартам:
Техническое обслуживание автомобиля предусматривает не только замену расходных материалов. Перечень работ при ТО 1 предполагает проверку множества компонентов и узловых соединений. Эти процедуры рекомендуется проводить при последующих технических осмотрах.
- системы охлаждения;
- системы выпуска отработанных газов;
- шлангов;
- системы питания;
- трубопроводов.
- привода сцепления;
- чехлов, обеспечивающих защиту шарниров приводов колес;
- шин (в том числе и давления);
- элементов стабилизаторов поперечной устойчивости;
- сайлентблоков рычагов подвесок;
- всех амортизаторов;
- шаровых опор;
- чехлов рулевых колеса и тяг;
- гидропривода тормозов (включая трубки и шланги);
- колодок и тормозных механизмов.
Чтобы автомобиль соответствовал правилам технической эксплуатации, установленным государство, во время ТО мастер проверяет у Renault Duster состояние ветрового стекла, зеркала заднего вида, ламп-сигнализаторов на приборной панели, ламп наружного и внутреннего освещения. Также очищаются от пыли тормозные колодки, установленные на задних колесах.
Почему это так важно?
Все те, кому посчастливилось приобрести новый Рено Дастер или успеть взять его с рук с действительной гарантией, знают про обязательное техническое обслуживание не понаслышке. Почему дилер придает этому достаточно большое значение и мгновенно лишает гарантии всех тех, кто пропустил хотя бы одно регламентное ТО?
Ответ лежит на поверхности. Все дело в том, что таблица регламента технического обслуживания составляется инженерами, которые принимали непосредственное участие в разработке и проектировании автомобиля и хорошо знают про особенности устройства и строение деталей, составляющих машины.
Климатические условия, индивидуальные для каждого региона страны, также имеют большое значение для ТО, поэтому при эксплуатации в экстремальные морозы или жару, подробно описан альтернативный перечень работ, который строго рекомендован в данном случае.
Перечень работ при пробеге 90 000 км
- Повторяются все работы, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2.
- Замена тормозной жидкости.
Заливаемая ТЖ должна соответствовать стандарту DOT4.Стоимость оригинальной тормозной жидкости Elf Freelub 650 DOT4 (код товара D0T4FRELUB6501) – 800 рублей. - Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления.
Замена данной жидкости должна производиться одновременно со сменой тормозной жидкости в гидроприводе тормозов. - Замена охлаждающей жидкости.
Оригинальная охлаждающая жидкость GLACEOL RX (тип D). Каталожный номер жидкость охлаждающая зелёная в 1 литр Renault 7711428132 – 490 рублей. Как альтернативу можно использовать ОЖ Nissan 771142813. Цена за один литр – 570 рублей.
Техническое обслуживание Renault Duster
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ! Корпорантам особые условия
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ Узнайте, что о нас говорят наши клиенты
ТО Рено Дастер помогает продлить срок беспроблемной эксплуатации автомобиля, снизить стоимость ремонта и избежать неожиданных поломок во время путешествий. Duster зарекомендовал себя, как надежный и современный кроссовер, хорошо подходящий для городского цикла и движения по пересеченной местности. Но есть у машины и слабые стороны, поэтому старайтесь не пропускать техобслуживание и следите за состоянием своего автомобиля.
Duster – это современная машина, начиненная большим количеством электроники. Поэтому не нужно ремонтировать ее в «гараже» – обращайтесь в специализированный сервис BARS-AUTO. Здесь работают грамотные автослесари и автомеханики, которые проведут техобслуживание вашей машины и подготовят ее к очередному сезону.
С какой частотой следует проводить ТО? Производитель рекомендует делать его раз в год либо через 10 тысяч километров пробега для дизельного двигателя и 15 тысяч для бензинового (смотря что наступит раньше).
Duster
Пробег, тыс.км | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяцы | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 |
ТО | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТО-5 | ТО-6 | ТО-7 | ТО-8 |
Регламентные работы | Цена, руб. | ||||||||
Масло двигателя | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 |
Свечи зажигания | 300 | 300 | 300 | 300 | ||||
Фильтр салона | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 |
Фильтр топл. | 1300 | |||||||
Фильтр возд. | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
Жидкость торм. | 600 | 600 | ||||||
Комплект ГРМ | 3500 | 3500 | ||||||
Антифриз | 600 | |||||||
Диагностика | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 |
Стоимость работ | 1600 | 1900 | 2200 | 5400 | 1600 | 3100 | 1600 | 6700 |
Материалы и запасные части | Цена, руб. | ||||||||
Масло моторное | 2600 | 2600 | 2600 | 2600 | 2600 | 2600 | 2600 | 2600 |
Фильтр масляный | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 |
Комплект ГРМ | 4800 | 4800 | ||||||
Фильтр возд. | 700 | 700 | 700 | 700 | 700 | 700 | 700 | 700 |
Фильтр топл. | 300 | |||||||
Фильтр салона | 700 | 700 | 700 | 700 | 700 | 700 | 700 | 700 |
Свечи (4шт.) | 600 | 600 | 600 | 600 | ||||
Антифриз | 1100 | |||||||
Жидкость торм. | 300 | 300 | ||||||
Смазочные ма-лы | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
Стоимость з/ч | 4500 | 5100 | 4800 | 9900 | 4500 | 6500 | 4500 | 10200 |
Стоимость ТО | 6100 | 7000 | 7000 | 15300 | 6100 | 9600 | 6100 | 16900 |
- в стоимость работ не включена работа по сн/уст. защиты картера двигателя
- стоимость ТО может индексироваться по причине изменения стоимости запасных частей
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
- Замена масла в двигателе. Стандарты масла которые определены заводом-изготовителем для бензиновых двигателей, должны быть не ниже чем API: SL; SM; SJ либо АСЕА А2 или А3 и с уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40, 15W40; 10W40; 5W40; 15W50.
Для дизельного агрегата К9К необходимо лить рекомендованное масло Renault RN0720 5W-30 для дизельных двигателей, отвечающих требованиям ЕВРО IV и ЕВРО V. Если автомобиль ездит с противосажевым фильтром, то рекомендуется заливать 5W-30, а если нет — то 5W-40.
Для бензинового движка 1.6, а также для мотора 2.0 подходящая смазка ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30. Код товара ELFEV0LUTI0N900SX. Цена масла в литровых бутылях – 600 рублей. Цена за четырёхлитровую канистру 156814 – 1800 рублей и за пятилитровую 105904 – 2000 рублей.
- Замена масляного фильтра Для двигателя 1.6 16V (K4M) оригинал будет иметь артикул Renault 7700274177. Для двигателя 2.0 16V (F4R) – Renault 8200768913. Стоимость таких фильтров в пределе 250 рублей. На дизельном 1.5 dCi (K9K) стоит Renault 8200768927, в туже самую цену, только размером побольше.
- Замена воздушного фильтра. Номер оригинального фильтрующего элемента для бензиновых двигателей — Renault 8200431051 установленная цена около 480 руб. Для дизельного агрегата подходящим будет фильтр Renault 8200985420 – 570 руб.
- Замена салонного фильтра. Каталожный номер оригинала салонного фильтра для машин с системой климат-контроль, без кондиционера, – 8201153808. Стоит около 660 рублей. Для автомобиля кондиционером подходящий фильтр будет 272772835R – 700 руб.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- Блок управления двигателем и диагностическим компьютером
- Герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов, а также состояние шлангов, трубопроводов и их соединений.
- Привод сцепления
- Защитные чехлы шарниров приводов колёс.
- Шины и давления в шинах.
- Шарниры и подушки стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоков рычагов подвесок.
- Шаровые опоры.
- Передние и задние амортизаторы.
- Уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.
- Чехлы рулевого механизма и наконечников рулевых тяг.
- Уровень тормозной жидкости в бачке.
- Гидропривод тормозов, состояние трубок и шлангов.
- Колодки и диски тормозных механизмов передних колес.
- Очистка от пыли колодок тормозных механизмов задних колёс.
- Напряжение на аккумуляторной батареи, с помощью тестера.
- Лампы наружного и внутреннего освещения.
- Сигнализаторы в комбинации приборов.
- Ветровое стекло и зеркало заднего вида.
- Щёток очистителей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения.
- Антикоррозийное покрытие.
- Смазка замка капота и его работоспособность.
Обязательные работы
Все, без исключения, ТО, проводимые для Рено Дастер раз в 15 тысяч километров, включают два больших блока работ: обязательная замена жидкостей или агрегатов либо их проверка и замена в случае необходимости.
Первоочередно подлежит замене на Рено Дастер моторное масло и масляный фильтр. Причем если для бензиновых двигателей периодичность такой работы составляет 15000км пробега, то для дизеля этот интервал в полтора раза меньше и составит лишь 10000км. При этом, если автомобиль приехал на обслуживание летом, то заливается более вязкое масло, которое обладает наилучшими свойствами в теплое время года и препятствует повышенному его расходу во время езды. Зимой же в Рено Дастер заливается более жидкое масло, которое облегчит старт двигателя даже в сильные морозы.
Помимо этого, на первом ТО производится обязательная смена воздушного фильтра двигателя. Это решение производителя вполне оправдано, поскольку в условиях городских пробок, так и при движении на трассе Рено Дастер эксплуатируется в режиме повышенной пыльности. В результате этого, фильтр быстро забивается и препятствует проникновению свежего воздуха в салон.
К слову, очередное и все последующие ТО проводятся по такому же алгоритму. Разница в том, что раз в 60000 километров проводится замена ремня ГРМ вместе с натяжным роликом и ремня привода навесного оборудования.
График ТО
Вид операции | Пробег, км | 1 год | 2 года | 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет | 8 лет | 9 лет | 10 лет | 11 лет | 12 лет |
Замена моторного масла | 15000 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена масляного фильтра | 15000 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена фильтра вентиляции салона | 15000 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена воздушного фильтра | 15000 | + | + | + | + | + | + | ||||||
Замена свечей зажигания | 30000 | + | + | + | + | + | + | ||||||
Замена ремня привода ГРМ и роликов | 60000 | + | + | + | |||||||||
Замена ремня привода вспом. оборудования и роликов | 60000 | + | + | + | |||||||||
Проверка колодок тормозных барабанов | 60000 | + | + | + | |||||||||
Замена охлаждающей жидкости | 90000 | + | + | + | + | ||||||||
Замена тормозной жидкости | 90000 | + | + | + | + | ||||||||
Замена наружного топливного фильтра (при наличии) | — | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Очистка кондиционера | — | + | + | + | + | + | + | ||||||
Проверка уровня хладогента в кондиционере | — | + | + | + |
Периодичность проведения ТО для Рено Дастер
По рекомендации компании Renault допускается изменять периодичность замены некоторых деталей и жидкостей в зависимости от особых условий эксплуатации:
- 50 % своего времени, автомобиль эксплуатируется на низких скоростях (перемещение на короткие дистанции, работа на холостом ходу и т.д.)
- более 50 % пройденного расстояния средняя скорость не превышала 30 км/час (эксплуатация в городе, такси, учебные машины, транспорт для доставки и т.п.)
- не менее 30 % пройденного расстояния автомобиль буксировал прицеп или фургон массой более 500 кг
- продолжительная эксплуатация в запыленной атмосфере (на строительных площадках, при пробеге более 1000 км в год по дорогам без покрытия и т.п.)
- длительная эксплуатация (более 5000 км в год) при постоянной температуре воздуха ниже -15 градусов
- использование топлива, не соответствующего предписаниям Renault
- для моделей 4×4: длительная эксплуатация в суровых погодных условиях (сильный дождь и т.д.), в регионах с повышенной влажностью или регулярная езда по мокрой и грязной дороге.
Для указанных условий эксплуатации замена эксплуатационных жидкостей и фильтров происходит в два раза чаще, чем при нормальных.
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
- Замена масла в ДВС. Стандарты масла которые определены заводом-изготовителем для бензиновых ДВСй, должны быть не ниже чем API: SL; SM; SJ либо АСЕА А2 или А3 и с уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40, 15W40; 10W40; 5W40; 15W50.
Для дизельного агрегата К9К нужно лить рекомендованное для дизельных ДВСй отвечающих требованиям ЕВРО IV и ЕВРО V масло Renault RN0720 5W-30. Если машина ездит с противосажевым фильтром, то рекомендуется заливать 5W-30, а если нет — то 5W-40. Средняя его стоимость в объеме 5 л., артикул 7711943687 — 3100 руб.; 1 литр 7711943685 – 780 рублей.
Для бензинового движка 1.6 16V, а также для мотора 2.0 подходящая смазка ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30. За пятилитровую канистру 194839 придется заплатить 2300 рублей, четыре литра 156814, стоит – 2000 руб., а цена масла в литровых – 700 рублей.
- Замена масляного фильтра. Для ДВС 1.6 16V (K4M) оригинал будет иметь артикул Renault 7700274177. Для 2.0 (F4R) – 8200768913. Стоимость таких фильтров в пределе 300 рублей. На дизельном 1.5 dCi (K9K) стоит Renault 8200768927, у него и размер побольше и цена – 400 руб.
- Замена воздушного фильтра. Номер оригинального фильтрующего элемента для бензиновых ДВСй — Renault 8200431051 его стоимость около 560 руб. Для дизельного агрегата подходящим будет фильтр Renault 8200985420 – 670 руб.
- Замена салонного фильтра. Каталожный номер оригинала салонного фильтра для машин с системой климат-контроль, без кондиционера, – 8201153808. Стоит около 660 рублей. Для автомобиля с кондиционером подходящий фильтр будет 272772835R – 700 руб.
- Замена топливного фильтра. Только для модификации с дизельным ДВСм, рекомендуется замена фильтра с артикулом 8200813237 (164002137R) — 2300 руб. уже с первого ТО, и каждые 15-20 тыс. км.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- Блок управления ДВСм и диагностическим компьютером
- Герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов, а также состояние шлангов, трубопроводов и их соединений.
- Привод сцепления
- Защитные чехлы шарниров приводов колёс.
- Шины и давления в шинах.
- Шарниры и подушки стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоков рычагов подвесок.
- Шаровые опоры.
- Передние и задние амортизаторы.
- Уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.
- Чехлы рулевого механизма и наконечников рулевых тяг.
- Уровень тормозной жидкости в бачке.
- Гидропривод тормозов, состояние трубок и шлангов.
- Колодки и диски тормозных механизмов передних колес.
- Очистка от пыли колодок тормозных механизмов задних колёс.
- Напряжение на аккумуляторной батареи, с помощью тестера.
- Лампы наружного и внутреннего освтакжения.
- Сигнализаторы в комбинации приборов.
- Ветровое стекло и зеркало заднего вида.
- Щёток очистителей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения.
- Антикоррозийное покрытие.
- Смазка замка капота и его работоспособность.
Стоимость оказания услуг
Стоимость технического обслуживания Рено Дастер складывается из 2 факторов:
- цена подлежащих замене элементов;
- оплата работы специалиста сервисного центра.
Поскольку регламент ТО в зависимости от пробега различный, будут различаться и расходы на его проведение. Наиболее дорогостоящими считаются четвертое, шестое и восьмое ТО.
Стоимость будет существенно зависеть также от того, обратится ли водитель за проведением работ к официальному дилеру, проведет его в не аккредитованном производителем сервисном центре.
При самостоятельной покупке комплект запчастей, подлежащих замене, можно приобрести за 1000-1500 руб. За их установку и замену масла при обращении в неофициальный автосервис нужно заплатить еще 5-5,5 тыс. руб. Сэкономить, отказавшись от услуг аккредитованного Рено представительства, можно около 3-3,5 тыс. руб. В зависимости от города проведения работ и комплектации автомобиля цены могут отличаться от приведенных.
Обязательные работы в рамках второго ТО
При втором ТО в перечень работ спустя 30000 км входят аналогичные мероприятия, что описывались выше. На Рено Дастер необходимо заменить моторное масло (и фильтр) и установить новые воздушный, салонный фильтры.
Кроме того, спустя 30 тысяч км пробега снижается работоспособность свечей зажигания. Поэтому в рамках второго ТО на Рено Дастер устанавливаются новые элементы. Причем 1,6- и 2-литровые бензиновые двигатели требуют одинаковых свечей зажигания.
На втором ТО вновь проверяется уровень масла в автоматической КПП. При необходимости доливается материал. В полноприводных моделях мастер проверяет уровень смазки в раздаточной коробке и редукторе заднего моста.
В рамках ТО 2 Renault Duster оценивается состояние топливных форсунок дроссельного узла. Также рекомендуется очистить элементы системы кондиционирования от загрязнений.
Замены по сроку эксплуатации
На Рено Дастер замена масла в механической коробке передач в процессе эксплуатации не предусмотрена производителем. Однако необходимость слить масло и затем залить новое, может возникнуть, например, при снятии коробки для ремонта.Уровень масла в механической коробке передач необходимо проверять согласно регламенту каждые 15000 км при техническом обслуживании автомобиля, а также производится осмотр на утечку масла из коробки передач. В МКПП используется оригинальное масло TRANSELF TRJ c вязкостью SAE 75W – 80. Код товара пятилитровой канистры 158480. Цена 1900 рублей.
Замена масла в раздаточной коробке (общим объёмом – 0,9 л). Согласно инструкции по эксплуатации в автомобиле используется гипоидное трансмиссионное масло соответствующие стандарту качества API GL5 SAE 75W-90. Подходящей смазкой окажется Shell Spirax или её аналоги. Масло трансмиссионное синтетическое «Spirax S6 AXME 75W-90», код товара 550027970 объёмом в один литр. Цена 950 рублей.
Замена масла в редукторе заднего моста. Заменяемый объём 0,9 литра. Применяется гипоидное трансмиссионное масло соответствующие стандарту качества API GL5 SAE 75W-90. Масло трансмиссионное синтетическое «Spirax S5 ATE 75W-90», канистра объём одного литра 550027983 обойдётся 810 рублей.
Масло ГУР. Необходимый объём для замены 1,1 литра. На заводе-изготовителе заливают масло ELF «RENAULTMATIC D3 SYN». Канистра с кодом товара 156908 обойдётся в 540 рублей.
Замена изношенных деталей раньше ТО
Занимаясь техобслуживанием Дастер, нужно помнить о том, что некоторые детали изнашиваются раньше указанных сроков. Производитель установил определенную периодичность замены компонентов автомобиля в зависимости от условий эксплуатации:
- Более половины времени Renault Duster передвигается на малых скоростях либо работает на «холостом» ходу.
- Более половины времени средняя скорость составляла 30 км/ч. Такой ритм передвижения характерен для эксплуатации в городских условиях.
- Более 30% времени Рено Дастер передвигался с прицепом, масса которого превышала 500 кг.
- Рено Дастер постоянно эксплуатируется в условиях запыленности (например, на строительных площадках).
- Автомобиль проезжает в годе более 5 тысяч км при температуре окружающей среды ниже -15 градусов.
- Владелец Дастер использует топливо, не соответствующие требованиям производителя.
- Продолжительная эксплуатация Рено Дастер в полноприводном исполнении в условиях повышенной влажности, езда по грязной дороге.
Компания Renault не определила периодичность заливки нового масла в КПП у моделей, оснащенных механической коробкой передач. При этом уровень жидкости нужно проверять через каждые 15 тысяч км. Замена масла может потребоваться в том случае, когда проводится ремонт КПП на Рено Дастер. Также рекомендуется с определенной периодичностью проверять наличие утечки жидкости из коробки передач. .
Согласно инструкции к кроссоверу, по истечению срока эксплуатации меняется жидкость в раздаточной коробке. Для этого потребуется гипоидное трансмиссионное масло объемом 0,9 литра, которое соответствует стандарту API (подойдет GL5 SAE 75W90 марки Shell).
Помимо указанных материалов также требуется регулярно проверять уровень и состояние жидкости в редукторе заднего моста. В этом случае применяется аналогичное гипоидное масло, что и при заливке в раздаточную коробку.
Последним из перечня заменяемых материалов является жидкость гидравлического усилителя руля. В ГУР Рено Дастер заливают масло ELF «RenaultMatic D3 SYN» объемом 1,1 литра.
Замены по сроку эксплуатации
На Рено Дастер замена масла в механической коробке передач в процессе эксплуатации не предусмотрена производителем. Однако необходимость слить масло и затем залить новое, может возникнуть, например, при снятии коробки для ремонта.Уровень масла в механической коробке передач необходимо проверять согласно регламенту каждые 15000 км при техническом обслуживании автомобиля, а также производится осмотр на утечку масла из коробки передач. В МКПП используется оригинальное масло TRANSELF TRJ c вязкостью SAE 75W – 80. Код товара пятилитровой канистры 158480. Цена 1900 рублей.
Замена масла в раздаточной коробке (общим объёмом – 0,9 л). Согласно инструкции по эксплуатации в автомобиле используется гипоидное трансмиссионное масло соответствующие стандарту качества API GL5 SAE 75W-90. Подходящей смазкой окажется Shell Spirax или её аналоги. Масло трансмиссионное синтетическое «Spirax S6 AXME 75W-90», код товара 550027970 объёмом в один литр. Цена 950 рублей.
Замена масла в редукторе заднего моста. Заменяемый объём 0,9 литра. Применяется гипоидное трансмиссионное масло соответствующие стандарту качества API GL5 SAE 75W-90. Масло трансмиссионное синтетическое «Spirax S5 ATE 75W-90», канистра объём одного литра 550027983 обойдётся 810 рублей.
Масло ГУР. Необходимый объём для замены 1,1 литра. На заводе-изготовителе заливают масло ELF «RENAULTMATIC D3 SYN». Канистра с кодом товара 156908 обойдётся в 540 рублей.
Замена технических жидкостей по срокам эксплуатации или в ходе проведения ремонтных работ
Следует иметь в виду, что замена трансмиссионных смазок в АКПП не предусмотрена регламентом, однако это вовсе не является основанием отказа от замены этой смазки, например, из-за долговременности использования масла или в ходе ремонта автомата.
Замена смазки в раздатке возможна, используя гипоидное масло Shell Spirax (550027970), а также смазки ему аналогичные.
В редукторе моста применяется такая же как и в раздатке по типажу гипоидная синтентика, но с каталожным номером 550027983.
Что касается гидравлики ГУР, то сюда с завода заливают 156908 производства ELF.
Жидкости Renault Duster 2 | ||||||
Мотор | Масло (л) | СОЖ (л) | КПП механика (л) | КПП автомат (л) | Сцепление тормоза (л) | ГУР (л) |
Движки на бензине | ||||||
1.6(K4M) | 4,7 | 5,5 | 2,9 | — | 0,8 | 1,0 |
2.0 (F4R) | 5,5 | 3,4/5,9 | ||||
Дизель | ||||||
1.5 dCi | 4,6 | 5,5 | 2,9 | — | 0,8 | 1,0 |