Рено Дастер или Шевроле Нива-что выбрать? отзывы,тест драйв,фото

Рулевая система и ходовая часть

Рулевая система имеет идентичные параметры на обоих машинах. Однако, Renault Duster имеет систему усиления руля за счет электрики (ЭУР), а Нива – гидравлики (ГУР). Это позволяет Рено снять дополнительную нагрузку на силовой агрегат и сохранить мощность, за счет отсутствия необходимости создания давления в ЭУР. Поэтому Рено экономнее по топливу. Передние колеса Шевроле Нива независимы, на параллельных тягах. Поэтому автомобиль неплохо справляется с ухабами и в тоже время способен к плавной езде. Задний мост напоминает ВАЗовский. Включает четыре поперечки и одну тягу, расположенную вдоль автомобиля. Такая ходовая обеспечивает хороший дорожный просвет.

Независимая подвеска передних колес Дастера – это, в определенном роде, аналог Мак Ферсона, которая не очень соответствует классу кроссовера. Такая ходовая оптимальная для езды лишь при городском траффике. Задний мост Рено с полным приводом также независим. Что тоже лучше подходит для города.

Внедорожные качества

Проходимость «Рено-Дастер» и «Нивы-Шевроле» не вызывает никаких вопросов. Но объективно, на «Ниве-Шевроле» можно заехать туда, куда ни один владелец «Рено-Дастер» даже и не подумает отправиться. Справедливости ради скажем, что обычная отечественная «Нива» имеет еще лучшую проходимость, чем оба рассматриваемых нами варианта.

Если проводить тест-драйв «Нивы-Шевроле» и «Рено-Дастер» на асфальте, то победа будет за «французом», а если проводить сравнение на бездорожье, то «Нива-Шевроле», бесспорно, выйдет победителем из этой гонки.

Но есть и свои нюансы. Например, при боковом заносе на снегу «Рено-Дастер» лучше справится с ситуацией, благодаря более мощному двигателю и работе современной электроники вместе с муфтой полного привода. С другой стороны, «Нива-Шевроле» с меньшим количеством электронных систем предпочтительнее для многих покупателей, потому как отсутствие электроники – это залог надежности. На бюджетных автомобилях эта истина верна на все 100 %.

Уровень комфорта

В исполнениях LE+ и GLC Нива не выглядит спартанской машиной, но пластиковые элементы салона качеством не отличаются, да и шумоизоляция слабенькая. Мультимедиасистемы не было и нет (буквально месяц назад появилась, но этот отдельная история, ведь ее сделали на архаичной Windows CE), но в этих версиях предусмотрена магнитола с парой динамиков. Плавность хода у Шнивы также страдает.

Несколько удобнее будет Duster: благодаря большей и более широкой колесной базе, а также настройкам подвески, плавность хода и устойчивость лучше, шумоизоляция и пластик в интерьере – качественнее.

Удивительно, но Патриот демонстрирует еще лучший комфорт, а с последним рестайлингом внедорожник стал еще удобнее. Машина мало бы чем отличалась по поведению на асфальте от иномарок, если бы ее ходовая работала немного тише. Улучшить плавность хода удалось применением малолистовых рессор, а «рыскание» по дороге – рулевым демпфером и стабилизатора. Удобство сидений оценят люди с разным телосложением, рулевое колесо с регулировками, опционально доступна система климата (У Нивы и Дастера – лишь кондиционер) и всевозможные подогревы. Мультимедиасистема не уступает дастеровской, а ее экран расположен удобнее.

Ранее Патриот не отличался особой маневренностью, но теперь в его конструкции присутствуют поворотные кулаки нового типа и Профи-мост спереди. Появилась в машине и шайба режимов трансмиссии, поэтому отпала необходимость манипулировать рычагами раздатки (на Ниве и сейчас так реализовано) и искать положение, в котором их не выбивает.

Вскоре Патриот может получить автоматическую трансмиссию, с которой удобства только прибавится.

История

Впервые о Шевроле Нива заговорили еще в 1998 году, когда на столичном автошоу состоялась презентация концепт-кара. Однако, из-за экономического кризиса, российский концерн никак не мог запустить массовое производство, пока в 2002 году американский гигант Генерал Моторс не предложил сотрудничество. Было создано новое предприятие «ГМ-Автогаз», которому и принадлежали права на выпуск новинки (кстати, во избежание возникновения спорных ситуаций, старая модель Нива получила название «4х4»).

В 2009 году модель претерпела крупный рестайлинг, в результате которого получила обновлённый дизайн и больше вариантов комплектации. После выхода нескольких спец-модификаций Нива, в 2016 году ожидался дебют автомобиля второго поколения. Новая модель должна была получить улучшенные технические характеристики, а также дизайн, однако нестабильная экономическая ситуация помешала осуществить свои планы разработчикам.

По сравнению с Шевроле Нива, Рено Дастер кажется «малолеткой», так как его выпуск начался сравнительно недавно – в 2009 году. В основе конструкции французского кроссовера лежит модульная платформа В0. Для тех, кто не в курсе, она использовалась и у Ниссан Жук. На первый взгляд может показаться, что это не самое удачное решение разработчиков, но, как показала практика, они не ошиблись.

В 2013 году французы провели серьёзную модернизацию, повлиявшую практически на все аспекты модели. Предприятие Рено всегда славились своей продуктивностью, и неудивительно, что до 2014 в общем было собрано 1 000 000 единиц Дастер. Кстати, название модели дословно переводиться как «пыльник». Нетрудно догадаться, что это очередной способ маркетологов подчеркнуть высокую проходимость кроссовера при любых дорожных условиях.

Что выбрать – Chevrolet Niva или Renault Duster? Если говорить исключительно об успешности карьеры, то это скорее Дастер.

Внешний вид

Обе модели имеют одно сходство – кузов универсал, 5-дверный, и вмещают 5 человек. Но в плане внешнего дизайна отличия всё-таки есть. Duster немного шире, выше, и длиннее, клиренс у него тоже больше на 1 сантиметр – 210 м против 200 у Niva.

Гораздо заметнее разница в обводах обеих машин. Chevrolet выглядит гораздо проще, в её облике нет никаких лишних деталей и дизайнерских изысков.

Duster смотрится несколько брутальнее, более по-мужски. Но ведь и модель эта гораздо современнее – её начали выпускать в 2014 году, на 5 лет позже Niva. Тут дизайнеры поработали чуть больше и выглядит машина вполне современно.

Тюнинг

Сегодня существует много обвесов для такого автомобиля, как «Нива-Шевроле». Они немного видоизменяют линии кузова и оптику, делая их более современными. Также встречаются варианты тюнинга и для «Рено-Дастер». Но есть мнение, что под пластиковым обвесом кузова раньше всего возникают очаги коррозии металла, поэтому их установка весьма спорная.

Самый популярный на сегодня вид доработки рассматриваемых автомобилей – это увеличение дорожного просвета. Проще всего сделать это с помощью установки специальных проставок. Это не совсем полезно для автомобиля в плане его устойчивости при прохождении поворотов на большой скорости. Но те, кто ставит их на эти автомобили для улучшения проходимости по бездорожью, готов мириться с данным недостатком.

Также на эти автомобили устанавливают колеса для внедорожников (большего диаметра и увеличенной ширины покрышки), различные силовые бампера, пороги из труб, багажники на крышу и прочее. Это необходимо делать только с получением соответствующего разрешения.

Стоит отметить, что на правильно подготовленной машине возрастают ее показатели в плане проходимости в условиях бездорожья

Также важно понимать, что профессиональный тюнинг в соответствующих мастерских может обойтись в очень большую сумму, но порой без таких доработок нельзя обойтись. Условия эксплуатации машины всегда разные

Технические особенности

Что касательно полного привода, то в случае с Нивой он постоянный, от двигателя крутящий момент передается на обе оси. Стоит выделить тот факт, что именно благодаря этой особенности значительно повышается проходимость автомобиля, однако при этом достаточно существенно повышается и расход топлива. Собственно, у Рено Дастер используется все тот же принцип, соответственно в этом случае они практически идентичны, но есть возможность сравнить основные показатели данных автомобилей.

Прежде всего, стоит сравнить начальные модификации каждого автомобиля.

  • Что касательно американского автомобиля, то он обладает достаточно качественным вариантом двигателя объемом в 1.7 литра и всего 80 лошадиных сил, чего конечно будет существенно не хватать. Автомобиль ездит исключительно на бензине. Установлен, как уже было сказано полный привод. Также есть возможность воспользоваться механической коробкой передач.
  • Французский автомобиль обладает следующими возможностями: двигатель в 1.6 литра и 114 лошадиных сил, автомобиль работает на бензине, а вместо полного привода, здесь имеется только передний. Также установлена классическая механическая коробка передач.

По этим показателям сложно сказать, какой из вариантов будет предпочтительней. Где-то американский автомобиль лучше, например, здесь имеется возможность воспользоваться качественным задним приводом. Где-то лучше выглядит Рено. В этом случае здесь используется более мощный тип двигателя, также здесь имеется немного меньший расход топлива при езде в смешанном ритме.

После всего этого, переходим к более детальным сравнениям.

Автомобиль Нива Шевроле.

  • Страна сборки автомобиля Россия.
  • Стоимость автомобиля 639 тысяч рублей.
  • Рекомендованный тип топлива АИ-95.
  • Тип кузова автомобиля
  • Используется пятиступенчатая механическая коробка передач.
  • Установлен полный привод.
  • Объем двигателя 1.7 литра.
  • Мощность 80 лошадиных сил.
  • Крутящий момент в максимальном показателе достигает 127 Нм.
  • Топливный бак составляет 58 литров.
  • Количество дверей 5.
  • Объем багажного отделения составляет 320 литров.
  • Автомобиль разгоняется от нуля до 100 километров в час, за 19 секунд.
  • Масса автомобиля 1 тонна 410 килограмм.
  • Длина автомобиля 4 метра 56 сантиметров.
  • Высота 1 метр 65.2 сантиметра.
  • Колесная база составила 2 метра 45 сантиметров.
  • Дорожный просвет 20 сантиметров.
  • Расход бензина на 100 километров пути 10.2 литра в смешанном ритме.

Вот такие достаточно неплохие показатели имеют автомобили американского производства.

Автомобиль Рено Дастер.

  • Страна сборки автомобиля Россия.
  • Страна бренда Франция.
  • Средняя стоимость на автомобиль 699 тысяч рублей.
  • Рекомендуемый тип топлива АИ-95.
  • Тип кузова автомобиля
  • Используется пятиступенчатая механическая коробка передач.
  • Имеется передний тип привода FF.
  • Объем двигателя составляет 1.6 литра.
  • Мощность автомобиля составила 114 лошадиных сил.
  • Крутящий момент достигает показателя в 156 Нм.
  • Объем топливного бака, в данном случае составляет 50 литров.
  • Количество дверей 5.
  • Объем багажного отделения 475 литров.
  • Автомобиль способен разгоняться до 100 километров в час, за 10.9 секунды.
  • Масса автомобиля составляет 1 тонна 190 килограмм.
  • Длина автомобиля составила 4 метра 31.5 сантиметр.
  • Высота 1 метр 62.5 сантиметра.
  • Дорожный просвет 20.5 сантиметров.
  • Средний расход топлива составил 7.4 литра.
  • Количество мест 5.

В данном случае получился гораздо более качественный и технически совершенный автомобиль. Таким образом, если сравнивать по техническим показателям эти два автомобиля, то именно французский вариант выглядит гораздо привлекательней. Что касательно показателя проходимости, то в этом случае гораздо перспективней выглядит американский вариант. Кроме того, не стоит забывать и про показатель потребления топлива. Здесь вновь гораздо привлекательней выглядит французский автомобиль, но в этом случае нужно понимать, что у американского варианта используется полный привод, а, следовательно, потребление горючего значительно увеличивается.

Фото Рено Дастер

Что поделаешь – старость…

Силовой агрегат 0:1

Стиль преодоления препятствий ходом свойственен «Ниве» не только потому, что она так может. Просто иногда она не может по-другому. И виной тому слабый мотор. Вазовская 1,7-литровая «четверка», которая в 2020-м отметит четвертьвековой юбилей, последнюю модернизацию пережила в 2008 году и выдает только 80 сил и жалкие на бездорожье 127 Нм момента.

https://www.youtube.com/watch?v=VPkpmfplxAA

Для неспешного перемещения полутора тонн массы мотора хватает в обрез, но как только требуется еще немного, он не реагирует на добавление газа и предательски глохнет. Поддерживать же все время высокие обороты чревато срывом в пробуксовку, да и неожиданные ускорения, если вдруг под колесами окажется твердая поверхность, могут привести к плачевному результату. Вот и приходится все время балансировать на тонкой грани – чтобы и мотору не дать заглохнуть, и «Шеви» удержать от рискованных прыжков.

двигатель. Он надежный и неприхотливый, но любое усилие дается ему с трудом. А на бездорожье так необходим запас тяги 

Там где «дастер» начнет буксовать из-за

нехватки сцепления, он сможет выехать за счет мотора. Мощности 143 л.с. и 195 Нм момента хватает для уверенного движения по бездорожью

Хорошо хоть, последствия таких экзерсисов во многом прощает выносливая подвеска. В колее же на педаль газа нужно жать едва не до последнего, лишь бы не остановились тяжелые от налипшей глины колеса — ведь тронуться потом будет гораздо сложнее. Сил у «Дастера» почти вдвое больше, крутящего момента – в полтора раза с лишком, так что 2-литровой «четверки» хватает для автомобиля почти той же массы за глаза.

Понятно, почему именно ее выбирают половина покупателей модели – доплата в 38 тысяч за такой мотор отнюдь не выглядит запредельной. Была, конечно, пара моментов, когда машина глохла. Но их можно объяснить моей повышенной аккуратностью – за рулем кроссовера лучше остановиться и откатиться назад, чем повредить кузов.

И опять же, педаль сцепления у «Рено» не отличается информативностью — почувствовать, что механизмы замкнулись, может только «дастеровод» с опытом. Тяговитый и оборотистый мотор вытащил «Дастер» в безоговорочные победители этого тура. «Шеви» же остается только посочувствовать: будь у нее мотор повеселее, и она могла быть самым продаваемым вседорожником не только в 2004-2008 годах.

Оценка: Chevrolet Niva  3, Renault Duster  4

Что выбрать в конечном итоге

В сравнении этих двух автомобилей, сложно найти победителя, поскольку оба созданы не только для городской езды, но и для серьезного бездорожья. Безусловно, стоит осознавать, что у каждого автомобиля есть свои максимальные возможности, которые он переступить не сможет. Что касательно автомобиля Нива, то это просто прекрасный вариант для людей, которые желают найти качественный, недорогой и достаточно комфортный вариант для поездок загород, на рыбалку, охоту и так далее. Если говорить о французском автомобиле, то он гораздо привлекательней с точки зрения комфорта, он больше подходит для городской езды, гораздо более мягко входит в повороты, коробка передач работает гораздо качественнее, имеется большое количество дополнительных систем. Стоимость у начальных версий автомобилей примерно одинаковая. Рено дороже на 50-70 тысяч рублей, но это связано с гораздо более мощным двигателем.

Выбирать нужно исходя из собственных потребностей, поэтому сказать какой из вариантов более надежный и качественный, просто невозможно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий