Ходовая часть
Не вызывавшая нареканий ходовая часть была лишь немного доработана конструкторами.
Изменения коснулись, в основном, амортизаторов да пружин, которые стали более упругими, что позволило новому Логану стать куда более собранным в движении. В качестве опции предлагается система активной стабилизации, причем без режима отключения. С этими нововведениями автомобиль стал лучше входить в повороты, а также лучше слушаться руля.
Поменяли также и гидроусилитель руля. С прежним, по имеющейся информации, случались проблемы, и именно этот узел был самым ненадежным, портя отличную, в общем-то, статистику поломок Logan.
Все остальные части остались без изменений, так что похвальная надежность ходовки первых Логанов, думается, перешла к обновленной версии по наследству. В плюсы можно также занести далеко не поверхностное знакомство отечественных автослесарей с конструктивными особенностями подвески. Все-таки, опыт – великая вещь.
Видео тест-драйв: новый Рено Логан 2
В 2014 году свет увидело второе поколение Рено Логан. На сей раз производитель гарантирует более высокий уровень комфорта вождения, надежность и, конечно же, улучшенные динамические показатели. Сегодня мы проведем тест-драйв седана в новом кузове и выясним, так ли он хорош на самом деле.
Интерьер
Обзор вполне предсказуемо начинается с рассмотрения интерьера нового Рено Логан. Основной критерий при оценке качества исполнения салона машины — это качество материалов, которыми он отделан. На видео отмечается, что предоставленная машина — все же представитель бюджетного сегмента, поэтому о дорогом и мягком пластике, который приятен на ощупь, не может быть и речи.
Тем не менее, это утверждение стоило проверить.
Автор тест-драйва выбрал достаточно необычный способ для подобной проверки: ударить об пластик куриным яйцом, с целью проверить, выдержит ли скорлупа пластик умеренной жесткости.
В итоге на видео отлично заметно, что рулевое колесо, которое имеет мягкую оплетку из кожзаменителя, полностью смягчает удар. Увы, эксперимент не удалось повторить ни с торпедой, ни с ручками боковых дверей.
Последние, к слову, вызвали нарекания. Во время проведения тест-драйва оказалось, что при легком нажатии ручки издают неприятный скрип и хруст, что свидетельствует об их низком качестве.
В остальном, интерьер заслуживает положительных оценок. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и вылету, а все органы управления находятся на своих местах.
Багажник, объем которого составляет немалые 510 литров, на видео тест-драйва заслужил особой похвалы.
Отмечается, что новый Рено оказался абсолютным лидером в своем классе, и немалый объем багажника вполне сопоставим с представителями более высокого класса.
Подвеска
Необычно, что обзор продолжает именно проверка подвески нового Рено Логан. Тем не менее, нельзя не согласиться, что именно от грамотно настроенной ходовой части зависит львиная доля комфорта управления, тем более, что большинство дорог в нашей стране обладают низким качеством покрытия.
Для тест-драйва системы подвески автор проезжает на машине искусственные надолбы, не прибегая к торможению. Это позволило определить, возможно ли «пробить» подвеску на высокой скорости.
Даже двигаясь на достаточно высокой передаче, довести стойки до пробоя так и не удалось. Более того, сама подвеска срабатывала достаточно мягко и четко, что лишний раз подтверждает: Рено Логан создан для езды по плохим дорогам.
Управляемость
Большая часть видео посвящена именно этому критерию.
Уточняется, что по сравнению с первым поколением, удалось полностью отказаться от мотора объемом 1.4 литра с 8 клапанами, который имеет устаревшую конструкцию и при приличном расходе топлива имеет не самые лучшие мощностные характеристики.
В итоге в распоряжении покупателя оказались два агрегата объемом 1.6 с 8 и 16 клапанами. Первый имеет всего 82 лошадиные силы. Это бюджетный вариант, который, впрочем, имеет крайне небольшой расход топлива. Даже в городском цикле показатель окажется ненамного выше, чем у старого варианта 1.4.
Для видео тест-драйва был выбран автомобиль с двигателем 1.6 с 16 клапанами. Это «топовый» вариант, который способен предоставить в распоряжение владельца немалые 102 лошадиные силы. Динамика машины, по словам автора видео, достаточно хороша. Неплохая настройка трансмиссии в паре с отличной, энергоемкой подвеской превращает Логан в неплохую машину, которая способна хорошо проявить себя при необходимости динамичной езды.
К слову, типов коробки передач, которые производитель предлагает для своих автомобилей, несколько. Стандартно предлагается механическая 5-ступенчатая трансмиссия, которой как раз оборудован автомобиль, предоставленный для обзора. Для более богатых исполнений становится доступным 4-ступенчатый автомат.
Подводя итоги
Рено Логан в новом кузове, по итогам обзора, заслужил самого положительного отзыва автора. Несмотря на дешевизну отделки и некоторые недостатки эргономики, машина обладает неплохой подвеской и отличными двигателями. Это позволяет ей оставаться лидером в своем классе и набирать популярность с каждым днем.
Что с АКП и МКП?
Здесь для водителя нет каких-либо сюрпризов – АКПП и механический вариант остались прежними. Трехпедальные варианты в настоящее время более популярны у автолюбителей. И это можно объяснить – машину Логан приобретают обычно не самые богатые и избалованные люди, и они обычно отдают предпочтение проверенной временем технике.
Те автолюбители, кто принял решение приобрести машину Логан с автоматической КП, наверняка не пересели в Рено с Порше. Не вполне экономичная АКПП в недорогих машинах из Франции, разумеется, оказывается в проигрыше перед КП Hyundai Accent и перед Kia Rio. Но это до тех пор, пока не принимать в расчет прайс-листы данных автомобилей. Многим журналистам Логан/Сандеро Степвей оказался по душе именно из-за наличия в Stepway механической коробки передач. Хотя сейчас все большую популярность получает и вариаторная КП. Она имеет преимущество даже перед шестиступенчатыми «автоматами».
Зачем нужен вседорожный вариант Логан?
Компания Рено в 2011 г. выпустила кросс-версию своего автомобиля Sandero Stepway. Тогда наверняка никто особо не думал, что она будет удачной. Тогда в первый год общая доля Stepway в продажах Sandero составила 16%. За 2018 год чуть больше 80% всех реализованных в Таможенном Союзе Сандеро были вседорожниками Степвей. А объяснялись такие хорошие продажи популярностью у автолюбителей кроссоверов, ну и конечно, бюджетной ценой. Кросс-версии стали выпускать и другие компании. К примеру, Kia Rio выпустила свою кросс-версию, а именно X-Line. Разные версии вседорожников продают покупателям также и автопроизводители из Китая. Тренд поддержала компания Лада и выпустила большое количество кроссоверов, в том числе Vesta SW Cross, а также Vesta Cross.
Vesta Cross компании «Лада» даже был на протяжении какого-то определенного периода времени монополистом. Тогда нельзя было купить седаны внедорожники по приемлемой цене. Но потом на авторынке появилась новая модель Логан Степвей с высотой клиренса 195 мм, защитным обвесом и версией с наличием вариаторной КП. Это неплохой набор для автолюбителя.
Тест-драйв в Черногории
Удивительно низкая цена у нового Рено Логан. Ведь 355 тыс. рублей за базовый автомобиль — это очень дёшево. Разве что некоторые китайские модели авто и неказистые примеры Лада Гранта могут в этом плане составить конкуренцию Рено Логан. Почти сенсацией стало то, что новый Рено Логан, который значительно лучше прежней версии, не стал от этого дороже. Производитель печётся о покупателе? Похвально!
Тест-драйв нового Рено Логан прошёл в Черногории. Примечательно, что разъезжающих по дорогам этой страны водителей дорогих иномарок оказалось не так уж и много. И что интересно, все они россияне! Те наши соотечественники, кому удалось приобрести в этой прелестной стране недвижимость, не представляют себе езду на обычных машинах. Им подавай только большие автомобили-внедорожники, способные покорять сложные дороги, которые в Черногории, как ни странно (стране, находящейся почти в центре Европы), хуже, чем у нас в России.
Что касается местных, то они ездят на чём попало. И дешёвый Рено Логан — это то, что нужно. Во-первых, как и было сказано выше, подвеска автомобиля вызывает массу одобрений, а во-вторых, легендарная вместительность Рено Логан является просто идеальным критерием, сделанным в пользу этой машины черногорцами, если брать в учёт их разбитые дороги.
На видео — обзор нового Рено Логан:
Рено Логан прежний именно за эти качества и был уважаем у нас в стране, где дорожные показатели не лучше. Неприхотливый, выносливый, дешёвый Рено Логан символизировал идеал российского авто. Вопросы оснащения и стиля тогда ставили на второй план, упиваясь прелестями неубиваемой подвески автомобиля. А теперь Рено Логан стал намного лучше и при этом не поднялся в цене. Ну как тут не удивиться щедрости производителя, может быть, пытающегося тщетно разгадать тайну бескорыстной русской души?
Если раньше Рено Логан можно было сравнить с «гадким утёнком», тем паче на фоне конкурентов, то сегодня это уже не слепленный из незатейливых компонентов мордоворот, а симпатичный красавец.
Как и было сказано выше, новый Рено Логан предлагают в разных версиях, и самая популярная модификация Confort на 53 тыс. рублей дороже, чем базовая. Зато в ней имеется усилитель рулевого колеса, передние стеклоподъёмники электрические, АБС и многое другое.
Багажное отделение Renault Logan
Качество сборки нового Рено Логан ну никак под сомнение не поставишь. Быть может, всё объясняется тем, что новый образец выпускается не в Москве на «Автофрамосе», как было раньше, а в Тольятти, где подключена новая производственная линия?
Марка автомобиля: | Рено Логан 1,6 Access | Рено Логан 1,6 Confort |
Тип кузова: | седан | седан |
Объём двигателя, куб. см: | 1568 | 1568 |
Мощность, л. с.: | 82 | 102 |
Количество цилиндров, шт.: | 4 | 4 |
Максимальная скорость, км/ч: | 175 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11,9 | 10,5 |
Тип привода: | передний | передний |
КПП: | 5 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км, л, город/трасса: | 9,8/5,8 | 9,4/5,8 |
Цена: | 355 000 рублей | 515 000 рублей |
Платформа BO
Про новую платформу BO хотелось бы писать много и красиво, жаль времени нет. Кроме того, что эта производственная линия, созданная так удачно, позволяет раскручивать процесс производства на полную, она ещё даёт возможность культивировать современные турбомоторы (но это на будущее). А пока двигатель в 1,6 л с 5-ступенчатой МКПП идеален.
Новая платформа BO это супер. Её можно было бы даже назвать самой массовой платформой объединённого альянса Рено-Ниссан-Автоваз. Как известно, во всём мире именно на этом шасси выпускают все десять моделей Рено Дация и даже редкие Логан-пикап, минивэн Лоджи и каблук Докер.
Кроме того, платформа BO — это возможность выпуска различающихся двигателей, ассортимент которых для машин семейства Логан гораздо шире, чем представлял себе россиянин. К примеру, в Европе новый Рено Логан предлагается на рынке и с 1,2-литровыми, и даже с 0,9-литровыми двигателями. Есть и дизель на 1,6 л, и турбинный вариант. Одним словом, такая платформа даёт возможность широко экспериментировать.
Спрашивается, почему же в России выбор двигателей пока ограничен? Оказывается, все дело в некачественном топливе, от которого у некоторых придирчивых двигателей развивается «гастрит».
Двигатель Renault Logan
Напоследок разберём сильные стороны и плюсы нового Рено Логан:
- Качество сборки.
- Высокий, чем прежде, комфорт.
- Отличная курсовая устойчивость.
- Отменная шумоизоляция.
- Идеальный салон.
- Объём багажника, становящийся ещё больше, благодаря складывающемуся заднему сидению.
- Больше места в перчаточном ящике.
- Безошибочное переключение передач, хотя КПП, как и прежде, не отличается хорошей избирательностью.
- Хорошие и удобные кнопки стеклоподъёмников.
- Регулировка кресел стала удобнее.
- Симпатичная панель приборов.
Выводим резюме: новый Рено Логан стал интереснее внешне, сохранив при этом свою цену. Сегодня он практически конкурирует сам с собой, отсекая от себя всё лишнее и становясь настоящим бриллиантом высшей огранки.
Цены и комплектации
Тест-драйв завершен — подводим итоги. Главным плюсом Renault Logan по-прежнему остается цена. При всех доработках и внедрении новой техники, стоимость осталось небольшой, как для российского рынка. Пожалуй, это главное объяснение, почему на наших дорогах так часто можно встретить этот автомобиль. Если разобраться, то у Renault Logan вообще нет конкурентов с такой низкой ценой. Что может не понравиться потенциальным водителям, так это место сборки – российские версии собираются на заводах ВАЗ. Подобная практика редко демонстрировала по-настоящему качественную сборку.
Стандартную версию под названием Access можно приобрести за 355 тысяч рублей. За эти деньги вы получите Рено с 82-сильным мотором, легкой тонировкой, подогревом заднего стекла и с дневными ходовыми огнями. Внутри водителя встретит бюджетная обивка салона, для базовой сборки регулировка стекол по-прежнему осталось механической. Водителя должна порадовать добротная пепельница и прикуриватель, диски R15 и «запаска» в комплекте. ЗА 8000 рублей можно будет сделать цвет кузова «металлик», гидроусилитель же обойдется в 13000 р.
Средняя Confort комплектация не отличается по силовой установке, в ней более богатый салон, наполненный хромированными элементами, приводами для подъема стекол, подсветкой для багажника и прочими мелочами. Но безопасность здесь на более высоком уровне – присутствует ABS. Цена на Confort (по-французски) – от 408 тысяч. Самая дорогая комплектация Luxe Privilege обойдется в 500 тысяч – помимо топового мотора, здесь есть встроенный навигатор, кожаная отделка некоторых элементов и литые диски.
Тема записи Новый Рено Логан — видео — тут мы постарались выбрать для Вас самые лучшие видеозаписи и разделить их на категории.
New Renault Logan 2
Фото и дизайн кузова недорогого седана Рено Логан
Учитывая достаточно простые особенности внешнего вида предыдущего поколения, от обновления Renault никто не ожидал столь иного транспорта. Logan не только преобразился, он буквально стал другим автомобилем, который сделал свое восприятие молодежным, современным и даже в некотором роде премиальным. Бюджетные автомобили до выпуска этой модели не обладали такими особенностями.
Нынешний Рено Логан можно долго описывать, но основные черты его экстерьера описываются следующими тезисами:
- машина обладает прекрасным современным обликом, кузов украшен нестандартными решениями;
- дуги над колесными арками и несколько приподнятая визуально конструкция кузова создает ощущение величия;
- оптика достаточно современная, выполненная в фирменном стиле корпорации Renault;
- линии автомобиля прорисованы очень детально, красиво и со вкусом – такие авто явно имеют все шансы на успех.
Конечно, успешные продажи нынешнего поколения Логана во многом обязаны особенностям прежней генерации. Но сегодняшняя версия сильно выросла в плане восприятия, значительно изменилась во всех отношениях. Особенно радует потенциального покупателя тот визуальный облик, который французским дизайнерам удалось создать для своего бюджетного бестселлера. С помощью таких особенностей вы сможете легко получить уважаемый на дороге автомобиль за очень скромную сумму денег.
Интерьер – главный фактор эксплуатации без явных минусов
Несмотря на невысокую стоимость автомобиля, и вопреки ожиданиям, внутри вы найдете очень хороший интерьер, который полностью переделан в соответствии с требованиями современности. Французы убрали большинство старых линий и решений, оставив только удачные дефлекторы воздушных потоков. В остальном интерьер Рено Логана очень сильно поменялся.
Пластики так и остались жесткими и дешевыми, но вот их компоновка сильно поменялась. Сегодня водитель получит невероятное удовольствие от эксплуатации Renault Logan, если не будет трогать панель и прочие пластиковые элементы руками. Кстати, руль, по ощущениям ничем не хуже рулевого колеса более дорогих авто. Также удобно расположены все остальные элементы управления.
Комплектации Renault Logan 2018 в новом кузове
1. Access
Самая дешевая версия, включает следующее:
- Двигатель объемом 1,6 л и мощностью 82 л.с., коробка передач у такого автомобиля только механическая.
- Авто имеет исключительно передний привод.
- Размер колесных дисков – R15.
- Бампера данной версии будут того же цвета, что и кузов.
- Зеркала настраиваются вручную при помощи небольших ручек, находящихся в салоне, подогрев отсутствует.
- Присутствует электрообогрев заднего стекла.
2. Comfort
Более продвинутая версия, отличается следующими параметрами:
- Можно будет выбрать один из двух моторов. Оба бензиновые, объем 1,6 литра, отличаются они только по мощности: у одного 82 л.с., у второго 113 за счет более совершенной конструкции.
- Отделка некоторых деталей в салоне хромовая.
- Передние стекла получили электропакет.
- Появился центральный замок с возможностью управлять им на расстоянии.
- Имеется гидравлический усилитель руля. Кроме этого, рулевая колонка регулируется по высоте.
- Механическая коробка передач.
- Цена такой комплектации несколько вые от 560 000 до 620000 рублей.
3. Privilege
Модификация Privilege уже более богата выбором. Ее особенности:
- Предлагается три разных силовых агрегата, все бензиновые, но мощность составляет 82, 113 и 102 л.с.
- Коробка передач устанавливается в зависимости от типа мотора, последний поставляется с автоматической, первые два – со стандартной механической.
- Машина будет иметь противотуманные фары, получит климат-контроль водительской зоны.
- Диски имеют стандартный размер R15, они штампованные.
- Электроподъемники получать не только передние, но и задние стекла.
- Зеркалами заднего вида тоже можно управлять при помощи электропривода, они комплектуются системой подогрева. Авто оснащается датчиком температуры, получит хромированные ручки.
- Стоить в этой комплектации Логан будет 633000 – 703000 р. в зависимости от двигателя и коробки передач.
4. Active
Разновидность Active – одна из наиболее доступных, но еще не совсем полных версий. Включать она будет следующее:
- Двигатель объемом 1,6 литра мощностью 102 л.с. Идет такой мотор только в паре с АКПП.
- Ручки дверей выкрашены в цвет кузова, имеются резиновые накладки для усиленной защиты порогов.
- Установлен кондиционер, по желанию можно поставить климат-контроль.
- Установлена более современная аудиосистема, имеющая разъемы для различного оборудования, выходы USB и AUX, кроме этого, к ней можно подключиться через Bluetooth.
- Руль имеет кнопками для управления дополнительными опциями.
- Включены подушки безопасности для водителя передних и задних пассажиров.
Вариатор X-tronic CVT
У вариаторной КП рычаг, как и у автомобилей с автоматической коробкой передач. Обозначения N (Neutral), R (Задний ход), P (парковка), а также D (обычная езда) располагаются на прямой, при сдвигании рычага в левую сторону сразу же попадаем в использование ручного режима управления. Автолюбители отмечают определенный недостаток – положение R рычага не отличает хорошая четкость, так что в итоге часто ошибочно они вместо заднего хода водители включают по ошибке N или P.
Что касается динамики разгона Логан Степвей с вариаторной КП, то особого восторга, разумеется, нет, но нельзя говорить и о том, что все плохо. Разгон автомобиля с вариатором CVT является линейным, он лучше, нежели у машин с АКПП. После нажатия на газ не возникает паузы, а это так редко бывает у машин эконом-класса с автоматической коробкой передач. По документации разгон машины Степвей Сити немного более медленный, нежели у авто с механической КПП с 113 лошадиными силами. Но по причине того, что при разгоне не обнаруживается разрыв мощности, водитель чувствует ускорение как более динамичное. На автомобиле с вариатором проще осуществлять быстрый обгон. Если нажать на газ, машина начнет быстро увеличивать скорость.
У вариаторной КП есть функция D-Step. Она обеспечивает имитацию классической автоматической коробки передач автомобиля. Здесь обороты настроены так, как будто у коробки есть 6 передач. Их можно испробовать, если перейти в ручной режим (для этого следует сдвинуть рычаг КП в левую сторону). При этом нет нужды самостоятельно осуществлять котроль за оборотами двигателя – вариаторная КП при любой скорости машины и при включении водителем автоматического режима хорошо может распоряжаться 152 Н м крутящего момента.
Стоит отметить, что среди преимуществ Логан или Сандеро никогда нельзя было назвать особой экономичности. Но все же вариаторная КП обещает теперь сделать мотор 1,6 л не таким затратным, по сравнению даже с авто с наличием механической коробки передач. По документации Сандеро Степвей с вариаторной КП имеет расход топлива в среднем 6,7 л. У нас в машине бортовой компьютер показывал на 100 км около 10 л. Но все же нельзя принимать данный показатель за совсем уж чистую монету. Тест-драйв проводился в горных условиях, а также в «ралли-режиме».
Сев за руль
Переходим непосредственно к видео-тестированию. Нью тест показывает, что первичное впечатление от интерьера бросается не в глаза, а неожиданно в нос. Салон пропитан насыщенным виниловым запахом. Спустя время он выветрится, однако в данный момент рискует отпугнуть недюжинную армию тонко обоняющих клиентов. Благо, что сегодняшние тест-драйверы не являются столь впечатлительными персонами. Идем далее. У дверных карт и накладок на панели чувствуется добротный пластик. Подгонка элементов на высоте: ничего не болтается и никаких завышенных зазоров между сопрягающимися панелями. Сиденья и дверные карты обиты достаточно качественным велюром, хотя он немного колюч.
Принимаем удобное положение. Этому способствует присутствие функций регулировки высоты подушки и продольной позиции кресла. В салоне достаточно простора, что характерно для Рено. Это справедливо и для водительского места. «Пилоты» 180-сантиметрового роста и выше удостоятся бонусного 5-санитметрового запаса пространства между головой и обивкой крыши. Обидно, что разработчики забыли оснастить рулевую колонку приятными опциями регулировки в наклоне и по вылету. Высоко расположенный руль немного загромождает подрулевые переключатели.