Тест драйв Рено Сандеро Степвей
Высокие оценки Сандеро Степвей получил от автолюбителей, благодаря неприхотливому мотору с большим моторесурсом, который устанавливался на «Логан» и «Сандеро». Динамические характеристики и максимальная скорость немного хуже, чем у Сандеро, до 100 км/ч разгоняется на секунду медленнее. В городском режиме эти недостатки не существенны. Мотор хорошо сочетается с пятиступенчатой коробкой передач, ход рычага переключения передач довольно длинные, но при включении скорости промахов не наблюдается. Коробку можно похвалить за «эластичность», при желании можно тронуться с третьей передачи. Разогнаться до сотни можно за 12,4 секунды. Максимальная скорость более 160 км/ч. Расход в городском цикле – чуть более 10 литров, по трассе около шести литров. Отличная энергоемкость подвески, позволяет комфортно чувствовать себя на разбитой дороге.
По сравнению с Сандеро на Степвей устанавливаются другие пружины и амортизаторы. При проезде лежащих полицейских, лучшее сбавить скорость, машина прыгает как на трамплине. Подвеска располагается на продольных рычагах, надежно связанных с закрепленной на кузове балкой. Стабилизатор поперечной устойчивости добавлен к амортизационным стойкам и винтовой пружине.
«Сандеро Степвей» тест драйв показывает, что управляемость осталась такая же, как у предыдущих моделей «Рено». Машина получает большой крен при вхождении в резкие повороты, руль приходиться крутить на увеличенные углы. В критических режимах (объезд препятствия, резкий сброс газа, торможение, резкий поворот) автомобиль хорошо устойчив. Проблемы возникают при шквальном боковом ветре, высокий «Степвей» может сдуть с дороги. Машина не предназначена для езды на запредельных скоростях. Главными козырями являются неплохая маневренность и отлиная проходимость. В узких городских дворах «Степвей» обрадует своего хозяина, машина имеет хорошую маневренность, прекрасно чувствуются габариты кузова. Высокий клиренс позволяет парковаться, в местах, где не сможет обычный автомобиль.
Отличный автомобиль для поездок загород. Сзади спокойно поместится три нормальных человека, хотя условия достаточно «спартанские». Задние стеклоподъемники ручные, ручки открывания двери достались от предыдущих моделей. По объему багажник «Степвей» существенно меньше, чем у «Логана». Запасное колесо расположено под днищем автомобиля сзади, что немного неудобно, надо открутить болт в багажнике. Задние сидения складываются по частям, подголовники убираются, получается довольно внушительный грузовой отсек. Неприглядно смотрится кнопка открытия багажника, напоминающая российский автопром. Бензобак имеет вместимость 50 литров, для его открытия потребуется ключ.
Не более чем хэтчбек
В ходе тест-драйва автомобиль Sandero Stepway не продемонстрировал ничего сверх того, что положено стандартному небольшому хэтчбеку. В пробках машина показала себя маневренной. Немаленький дорожный просвет способствует удачной парковке на бордюрах.
С одной стороны,Renault Sandero Stepway в среднем стоит на 150 000 рублей дороже той же Lada Kalina, с другой – на эту же сумму он дешевле любой японо-евро-корейской иномарки классом выше. Но! И в том, и в другом случае у бюджетного «француза» румынских корней с московской пропиской есть неоспоримое преимущество перед всеми – 17,5-сантиметровый дорожный просвет. Однако, не им единым живёт Степвей, и уж тем более обитатели его салона. ам процесс посадки в автомобиль нареканий не вызывает.
Ходовая часть и технические характеристики
Stepway City оснащается современной автоматической бесступенчатой трансмиссией CVT X-Tronic в паре с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, мощность которого составляет 113 л.с. К слову, данная связка также устанавливается в более габаритные Renault Kaptur, поэтому для компактного и нетяжелого Sandero Stepway такое инженерное решение дало больше динамики. Что касается расхода, то «француз» меня опять приятно удивил: в смешанном цикле автомобиль «нюхает» всего 6,7 литров 95-го бензина на 100 км.
Несмотря на то, что машина оснащается вариатором, при нажатии педали «газа» более, чем на треть, трансмиссия имитирует ступенчатые переключения, как традиционный «автомат». Коробка также имеет ручной режим, что позволяет ехать машине чуточку быстрее, однако расход топлива сразу переваливает за 9 литров.
Под капотом
Есть два двигателя: 1.6 8 клапанов 82 лошадиные силы и 1,6 16 клапанов 102 лошадиные силы. Преимущества восьмиклапанного мотора, во-первых, это дешевизна обслуживание, во-вторых, это налоги, в третьих, у 1.6 начала момента намного раньше чем у 16 клапанов. Теоретически 8 клапанник более удобен для города и даже по бездорожью, у нас есть тяга всегда. Воспринимается они как примерно равные по динамике. Поэтому для бюджетных автомобилей в России мотор 1.6 8 клапанов оптимален.
По подвеске. Автомобиль непросто подняли на проставки, а увеличили стойки, пружины и самое основное преимущество в клиренсе получили за счет колес большего диаметра, соответственно, подвеска теоретически стала чуть жёстче, но энергоемкость при преодолении плохих дорог возросла.
Здесь использовано антигравийное покрытие на днище, потому что он позиционируется как автомобиль для пересеченной местности. Здесь новая мастика, которая поглощает шумы, и плюс все топливопроводные шланги в пластиковых чехлах.
Таким образом, авто значительно отличается снизу от стандартного Sandero. Сказать, что это просто поднятый вариант нельзя.
Появилась гидроопора. Раньше шумовиброизоляция была в максимальных комплектациях, сейчас появилась уже в базе.
Посмотрим салон Renault Sandero Stepway. Здесь минимализм присутствует, царство дешевого пластика, но в таких машинах за 500.000, вы не можете добавить в этом отношении. Главное требование к бюджетным автомобилям, чтобы дешёвый пластик по неровной дороге не гремел и не раздражал, также очень желательно как можно меньше создавать контактов пассажира с этим дешёвым пластиком.
То есть человек садится в машину, он первым делом берется за руль, коробку передач, соответственно здесь пластик немножечко подороже. Руль даже с удобством, подхваты есть. Форма рычага неплохая.
При росте 192 сантиметра сидеть неудобно, здесь нет намёков на электрорегулировку, немножечко можно было добавить боковую поддержку. Панель могла бы быть под углом, чтобы приборка была вокруг расположена. Места в салоне хватает, но дешевизна аж пугает.
Есть два стеклоподъемника и регулировка зеркал, задних стеклоподъемников нет. На максимальных версиях есть подогрев сидений и кондиционер, сенсорная магнитола, навигация. Всё минимально необходимое, сейчас это есть даже на Вазе.
На заднем ряду места не так много в коленях, но хватает над головой, нет задних дефлекторов. Также нет подлокотников.
Проблема багажника раньше была в том, что было трудно его открыть, нужно было держать кнопку и тянуть. Сейчас, если сначала нажать, то он уже будет открыт и можно свободно поднять крышку багажника. Большой по объему, но не практичный.
В условиях России седан может быть практичнее. Тем более зимой неудобно, ведь когда -30 на улице, ты открываешь, вытаскиваешь багаж и все салон у нас уже продувает.
Продолжаем обзор Renault Sandero. Отпускаем передачу и понимаем, что сцепление у нас очень трудное, потому что ватная педаль и схватывает оно в конце. Ход очень большой, поэтому если человек еще плохо ездит у него может возникнуть много проблем в трогании с места на этом авто. Когда вы отпускаете сцепление, нога поднимается высоко, приходится из-за этого регулировать посадку.
Машина едет хорошо, легко, но проверить подвеску пока не получается из-за ровных дорог. Плохая обзорность из-за маленьких зеркал. Их могли бы сделать побольше и цена из-за этого не изменилась бы. На 4 передаче и 2,5 тыс оборотах, мотор хорошо тянет и даже под горку нет никаких нареканий.
Машина слушается руля, с кондиционером, и когда машина загружена. Подвеска ведет себя стойко, даже на грунту. Энергоемкость на уровне, ничего в салоне не скрипит, на руль не отдает. Более подробный тест драйв Рено Сандеро на дороге можно посмотреть в видео.
Что реально впечатлило, действительно энергоемкая подвеска, здесь в отличие от Логана она высокая и для российских дорог это будет хороший вариант. Из недостатков неудобная педаль сцепления и маленькие зеркала. Машину подняли, но валкости при этом не появилось.
Всё укладывается в бюджет 500 000 руб — это очень неплохо. В остальном особых недостатков нет.
Дабстеп
Ровно год назад у нас был сравнительный тест с участием еще дорестайлингового кросс-хэтча Sandero Stepway. И я отлично помню, как он с 113‑сильным двигателем и пятиступенчатой механикой задорно уезжал от 122‑сильной Весты и 123‑сильного Rio X-Line. Сохранился ли задор с переходом от «ручки» к вариатору?
Связка двигателя и вариатора очень приятна. Вариатор X‑tronic оперативно меняет передаточное отношение, не вынуждая мотор реветь на высоких оборотах. Тех, кто привык к гидромеханическим автоматам, порадует функция D‑step: при максимальном ускорении вариатор имитирует переключения виртуальных передач. Практической пользы ноль, но ушам эта магия приятна. Можно и вовсе вручную переключить шесть фиксированных квазиступеней.
С лица хэтчбек и седан — как под копирку. Главные новости — под капотом.
Еще одна приятная особенность бесступенчатых Логанов и Sandero — гидроусилитель руля с электроприводом насоса вместо ременного. Так экономичнее. Но на управляемости это не сказалось — машины по-прежнему не балуют ни мгновенными реакциями на повороты руля, ни любовью к быстрым поворотам (это касается всех автомобилей на платформе B0). Logan и Sandero не азартны, но надежны и понятны — во всяком случае, если не доводить дело до предельных ситуаций, когда вылезают демоны. Как только шины начинают «плыть», возникает ранний и откровенный снос передней оси, сдобренный большими кренами. Как говорится, лучше не доводить.
У машин с вариатором клиренс на 20 мм меньше, нежели у аналогичных Степвеев с механикой или автоматом. Именно по этой причине вариатор не появится на обычных Логанах — иначе просвет у них будет совсем маленький.
Вдоволь поездив на City-Степвеях, я пересел на машину со 102‑сильным двигателем К4М и древним, как борода мамонта, четырехступенчатым автоматом DP2, когда-то носившим индекс DP0. После 113 сил и вариатора — это разочарование. Разгон бесконечно вялый. Автомат своими долгими и запоздалыми переключениями тянет машину во времена Французской революции.
И еще. Всем машинам теперь положена улучшенная шумоизоляция, что положительно сказалось на акустическом фоне. Но главная добродетель — оптимальная для плохих дорог подвеска. И хорошо, что толчки и вибрации, ставшие визитной карточкой всего семейства В0, с появлением электроусилителя руля почти исчезли. Sandero и Logan остались теми же неубиваемыми королями разбитых дорог.
Первые впечатления
Когда мне сообщили, что в нашей редакции появился новый тестовый автомобиль, я обрадовался, но когда я узнал о том, что этой машиной является Renault Sandero, изрядно огорчился. «Очередной скучный и дешевый авто» – подумал я. А ещё сразу вспомнил, что даже в легендарном шоу Top Gear ведущие Кларксон и Хаммонд вечно шутили над Джеймсом Мэем, которому нравился Dacia Sandero (у нас это Renault Sandero). Мне было весьма интересно, действительно ли машина так скучна, как о ней говорят. Сомнения по отношению к стереотипам также возникали из-за того, что миллионы людей по всей стране выбирают именно машины марки Renault и остаются довольны своим выбором. Поэтому, недолго думая, я приехал в представительство Renault с целью забрать «противоречивый» хэтчбек.
Когда мы с менеджером подошли к машине, я был приятно удивлен: вместо ожидаемого мной серого и непримечательного авто я увидел яркую машину, имеющую не только выделяющийся красный цвет кузова, но и современный дизайн. Наполненный яркими эмоциями, которых вовсе не ждал. Я сел за руль машины, и с этого момента началось мое знакомство с новым Renault Sandero Stepway.
Ощущения за рулем
Рассмотрим машину со стороны водителя в момент движения. Конечно, Stepway не обладает отличной динамикой, но для своих «лошадей» машина едет, и, причем, довольно резво. Не стоит забывать, что машина позиционируется как вседорожный автомобиль, который, соответственно, имеет увеличенный клиренс. Поэтому машина при прохождении поворотов имеет значительный крен. В остальном, большой дорожный просвет дает водителю лишь преимущества: удобство передвижения как в городе, так и за его пределами на легком бездорожье, а также очень комфортную посадку и хороший обзор, который также улучшается благодаря низкой оконной линии. К слову, небольшие габариты и высокая посадка машины позволят парковаться с первого раза без особых затруднений.
Экстерьер Рено Сандеро Степвей
Внешнее сходство Степвей с кроссовером – очевидно. Помимо увеличенного клиренса на 2 сантиметра, автомобиль получил широкий комплект внедорожной атрибутики. Пороги и бампера облицованы защитными накладками из грубого пластика, на которых не остается следов от мелких царапин. На колесных арках установлены широкие пластиковые накладки. Спереди привлекают взгляд – крупный воздухозаборник и затемненные блоки фар. Приятный внешний акцент создает, окрашенная под хром часть бампера. Эффектно смотрится корма, из бампера виднеется аккуратный патрубок выхлопной системы. Установленные рейлинги на крыше визуально делают автомобиль выше.
Габаритные размеры (в миллиметрах): длина 4877, высота 1550, ширина 1746. Снаряженная масса 1062 кг. Клиренс 175 мм. Длина колесной базы 2588 мм. Багажное отделение 320 литров, со сложенными сидениями 1200 литров.
Функции для водителя
Sandero Stepway в нашей модификации имеет фронтальные и боковые подушки безопасности, элетрорегулировку зеркал, систему стабилизации курсовой устойчивости с функциями антипробуксовки и помощи при старте на подъеме, кондиционер с климат-контролем, управление которым находится под монитором мультимедиа. Еще ниже располагается управление задними электростеклоподъемниками, круиз контролем и ограничителем скорости. Приятным бонусом для покупателя станет система дистанционного запуска двигателя Renault Start, дальность которой достигает до 200 метров.
Комплектация включает в себя подогрев не только передних сидений и боковых зеркал, но и лобового стекла, что является актуальной опцией в условиях наших суровых зим.
Renault Logan Stepway – обзор автомобиля
Renault Logan Stepway / Рено Логан Степвей
В октябре 2018 года компания Renault выводит на российский рынок обновленное семейство Stepway. Вместе с рестайлинговым кросс-хэтчбеком Sandero, который уже длительное время успешно продается в России, Renault представила седан Logan в оригинальном вседорожном исполнении. От обычного “Логана” внешне новинка отличается защитным обвесом из неокрашенного пластика, оригинальными бамперами и особыми декоративными элементами. В рамках адаптации к российским условиям Renault Logan Stepway получил энергоемкую комфортную подвеску, вместительный 510-литровый багажник, обогреваемое лобовое стекло и аккумулятор увеличенной емкости. Увеличенный до 195 мм дорожный просвет (плюс 31 мм) в сочетании с надежной металлической защитой днища позволит уверенно передвигаться на пересеченной местности. Начиная с базового исполнения Renault Logan Stepway оснащается 15-дюймовыми литыми колесами, кроме того, для кросс-седана доступна богатая палитра цветов.
Все силовые установки, заготовленные для Renault Logan Stepway, унифицированы с классической версией модели. Это бензиновые двигатели 1.6 л с форсировкой 82, 102 и 113 сил. Самые слабая и мощная модификации предложены с безальтернативной механической трансмиссией на 5 скоростей, “средний” 102-сильный двигатель может сопрягаться только с 4-скоростным автоматом. В списке стандартных средств безопасности значатся фронтальные подушки водителя и пассажира, система ABS с функцией распределения усилий тормозов, 3-точечные ремни на всех сиденьях, а также электронное противоугонное устройство. Основным конкурентом Renault Logan Stepway на нашем рынке является Lada Vesta Cross – последний ощутимо дороже “француза” за счет более богатой базовой комплектации.
Для российских покупателей Renault Logan Stepway предложен в двух вариантах комплектаций: Life и Drive. В самой доступной версии вседорожный седан оборудован светодиодными дневными огнями, “противотуманками”, системой кондиционирования, передними электроподъемниками стекол, обогреваемыми наружными зеркалами с автоприводом, передними креслами с подогревом, аудиосистемой (AUX, Bluetooth, USB + переключатель на руле), сенсором внешней температуры. В топовом исполнении Drive можно вдобавок получить дверные ручки с хромированной отделкой, рулевое колесо в кожаной оплетке, функцию дистанционного запуска ДВС, задние электростеклоподъемники, климат-контроль, мультимедийный комплекс с сенсорным экраном (навигация, поддержка интерфейсов смартфонов). Отдельно за доплату можно рассчитывать на обогрев лобового стекла, систему курсовой устойчивости ESP, задние парковочные датчики, а также систему ЭРА-ГЛОНАСС.
Итог
Наше общение с Renault Sandero Stepway продлилось неделю. За это время я проехал на более 700 км, что помогло мне сделать вывод: данный автомобиль невозможно отнести к разряду «пенсионерских» машин, используемых для поездок на дачу с рассадой. Этот «Сандеро» прекрасно подойдет как для начинающих, так и опытных водителей, как для девушек, так и для парней, как для молодых людей, так и для людей в возрасте. Это действительно универсальная машина, которая сочетает в себе простоту и, в то же время, идет в ногу со временем, имея современные опции. Я не исключаю, что, если бы не такая хорошая комплектация, то мое мнение бы поменялось. Однако мы говорим о конкретном авто в конкретной комплектации, а впечатления от этой машины у меня остались весьма приятные.
11.09.2018
15.03.2019
03.05.2019
30.06.2017
07.05.2018
08.04.2019
10.10.2022
17.12.2020
26.07.2016
05.09.2019
03.04.2018
Звезды за рулем