Renault Duster vs UAZ Patriot Сравнение УАЗ Патриот или Рено Дастер

Езда по пересеченной местности

В условиях бездорожья лучше ведет себя дизельная версия Дастер. Машина на 1-й передаче способна преодолевать снежные заносы или болотистую местность. Такая проходимость объясняется тремя факторами:

  • мощный мотор;
  • малый вес;
  • короткий свес.

Проходимость УАЗика хорошая. Но если сравнивать с французским «аналогом», то российский внедорожник значительно превосходит конкурента. Патриот способен преодолевать практически любые препятствия. Машина уверенно ведет себя на крутых склонах, пересеченной и заболоченной местности. Благодаря высокому клиренсу внедорожник способен проезжать глубокие броды. А постоянный полный привод снижает вероятность того, что машина застрянет.

Комплектации и цены

Стартовая комплектация Duster, Acess 2019, обойдётся покупателю в 690 тысяч рублей. За полный привод придётся доплатить 120 тысяч. При этом владелец авто получает в своё распоряжение водительскую подушку безопасности, набор ABS/EBD/AFU, рулевой гидроусилитель, иммобилайзер – можно назвать такой автомобиль «пустым». Топовая модификация Drive Plus 4WD стоит уже 1,123 миллиона рублей и включает две фронтальные ПБ, круиз-контроль, передние стеклоподъёмники, внешние зеркала с подогревом и электрорегулировкой, кондиционер, систему удалённого запуска мотора, подогрев передних сидений, адаптационный пакет, современную аудиосистему.

Внедорожник в базовом исполнении оснащается 135-сильным мотором и стоит 790 тысяч рублей. За эти деньги вы получите ту же водительскую подушку безопасности, ABS/EBD, электрорегулировку/подогрев внешних зеркал, рулевой гидроусилитель, полный пакет электростеклоподъёмников.

Остальные комплектации оснащаются 150-сильными двигателями, топовый вариант Патриот можно приобрести за 1,268 миллионов рублей. Он включает, помимо перечисленного, системы ESP, TCS, CBC, ассистенты Hydraulic Brake Assist и Hill Hold Control, однозонный климат-контроль, кожаный руль с подогревом, круиз-контроль, мультимедийный комплекс с 7-дюймовым дисплеем, передние/задние парковочные датчики, камеру заднего обзора.

Внешний вид автомобилей

В этом плане более привлекательным вариантом выглядит отечественная модель. Во-первых, экстерьер Патриот отлично вписывается в современные представления о внедорожнике. Во-вторых, внешне автомобиль выглядит агрессивнее и мощнее своего французского оппонента. Конечно, нельзя сказать, что экстерьер Дастер мягкий, но почему то хотелось бы увидеть в нём больше брутальности.

Передняя часть Патриот оснащена ветровым окном правильной формы и широким ниспадающим капотом. У Дастер «лобовуха» заметно больше, а крышка капота рельефнее. Носовая часть обоих автомобилей скомпонована в схожем стиле: фирменная фальшрадиаторная решётка и светодиодные фонари головной оптики. Нижняя часть бампера, конечно же, выглядит более мощной у Патриот. Французы же решили особо не нагромождать эту часть автомобиля, и всё получилось весьма просто и скромно.

Сбоку заметно, что это два абсолютно разных автомобиля. Если профиль Патриот выделяется своей объёмностью и геометричностью, то Дастер может похвастаться традиционной атлетичностью и рельефностью. Однако, в этом аспекте также российская модель привлекательнее, так как она выглядит заметно солиднее и представительнее своего визави.

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
BR-001-GARD-URDPБрызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передниеДастер-Гард1300 / 1100 р. Дисконт: 1000 р.>10
DC495Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru)700 / 500 р. Дисконт: 500 р.>10
DC218Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус500 / 300 р. Дисконт: 250 р.>10
patriot-001-1Защита муфты редуктора и бензобака (сталь)Патриот5400 / 4500 р. Дисконт: 4000 р.4
005-008502Защита на порожек багажникаРусская Артель1500 / 1300 р. Дисконт: 1000 р.>10
PT014-7010402-RDU112901Накладка на порожек багажника PTGroupPt GROUP1300 / 1100 р. Дисконт: 850 р.>10
NRD-009102Жабо под лобовое стекло (РА)Русская Артель1800 / 1700 р. Дисконт: 1600 р.4
DC654Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм)АртФорм (Yuago)3500 / 2500 р. Дисконт: 1900 р.>10
R12711Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/AutoplexCOBRA / Autoplex2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р.6
RA0052Накладки на пороги дверей (перед+зад) РАРусская Артель2500 / 2000 р. Дисконт: 1700 р.>10

Безопасность Рено Дастер и УАЗ Патриот

Набор систем безопасности Renault Duster варьируется в зависимости от уровня комплектации. Для версий Authentique предусмотрено наличие подушки безопасности водителя и крепления детского сиденья ISOFIX; из электронных систем присутствует ABS с системой распределения тормозных усилий. В комплектации Luxe Privilege автомобиль, помимо перечисленного, имеет подушку безопасности переднего пассажира и боковые подушки. За отдельную доплату Duster можно оснастить системой курсовой устойчивости. В краш-тестах EuroNCAP аналог Dacia Duster показал удовлетворительный результат, что является провальным результатам для семейного автомобиля.

Если первые выпускаемые версии УАЗ Патриот могли похвастать только ремнями безопасности, то уже с 2007 года отдельные модификации начали оснащаться антиблокировочной системой тормозов ABS и системой распределения тормозных усилий (EBD). Тогда же УАЗ Патриот получил новое рулевое управление, которое отличает безопасный рулевой вал, ломающийся при фронтальном ударе, не допуская катастрофического смещения баранки внутрь салона.

Вот такие разные автомобили за примерно одинаковые деньги.

Двигатель Uaz Patriot и Renault Duster

Технические характеристики

Разница в техническом оснащении российского и французского вседорожников объясняется отчасти тем, что первый крупнее последнего. Поэтому сравнение Рено Дастер с УАЗ Патриот по этим параметрам не совсем корректно.

Двигатели Duster

Компактные размеры модели Renault позволили производителю установить на машину небольшие и экономичные двигатели:

  • 1,6-литровый бензиновый на 117 л.с.;
  • 2-литровый бензиновый на 143 л.с.;
  • 1,5-литровый турбированный дизельный на 109 л.с.

Для первого двигателя, дополненного цепным приводом ГРМ, предусматривается только 6-диапазонная «механика». Отсутствие гидрокомпенсаторов требует каждые 100 тысяч км регулировать зазор между клапанами.

Компания Renault использует 2-литровый агрегат на собственной продукции давно. Мотор доказал свою надежность: способен без капитального ремонта обеспечить пробег в 300 тысяч км. Вместе с этой силовой установкой используются на выбор 6-ступенчатая МКПП либо 4-диапазонный «автомат».

Единственный дизельный мотор комплектуется «механикой». Двигатель в сравнении с бензиновыми агрегатами более требовательный к качеству топлива. Поэтому нередко у владельцев Duster возникают проблемы по технической части.

К числу недостатков французской модели относится 4-ступенчатая автоматическая КПП. Изначально коробка передач разрабатывалась для машин, у которых активен передний привод. Затем инженеры внедрили в КПП редуктор, передающий крутящий момент на заднюю ось. Кроме того, коробка передач получила блок управления Siemens. В результате таких изменений у владельцев дизельных кроссоверов возникают проблемы в работе КПП, которые нарастают по мере достижения 100 тысяч км пробега.

Двигатели Patriot

На УАЗ Патриот используются два мотора:

2,2-литровый дизельный на 113 л.с.;
2,7-литровый бензиновый на 135 л.с.
Рядный бензиновый агрегат выполнен из литого чугуна и дополнен гидрокомпенсаторами (нет на Duster). Мотор оснащается цепным ГРМ. Причем, как и в случае с другими машинами УАЗ, замена элементов гидропривода может потребоваться уже через 50 тысяч км.

Из недостатков бензинового агрегата владельцы Patriot отмечают быстрый выход из строя:

  • гидрокомпенсаторов;
  • катушки зажигания;
  • датчиков;
  • бензонасоса.

Такие проблемы повышают расход топлива и масла, а также провоцируют другие поломки. Поэтому сравнение Патриота с Дастер в плане технического оснащения не в пользу российской модели.

Также отечественный внедорожник поставляется в дизельным агрегатом, дополненным турбокомпрессором. Основной недостаток мотора заключается в наличии функции подавления выхода дыма. Из-за такой особенности дизель начинает работать по достижении 2000 об/мин. Помимо этого, двигатель предъявляет высокие требования к качеству топлива.

Вне зависимости от типа силовых агрегатов УАЗ Патриот комплектуется 5-ступенчатой механической КПП с разным числом передаточных чисел:

  • 4,11 для бензинового мотора;
  • 4,625 для дизеля.

При сравнении по уровню потребления топлива безусловным лидером будет Рено Дастер. Французская модель, согласно заявлениям производителя, расходует в пределах 5,3-8,7 литра. Российский внедорожник потребляет не менее 11,5 литра. В реальных условиях этот показатель увеличивается до 18 литров. Причем внедорожник демонстрирует такой расход топлива в теплое время года. Дизельный агрегат потребляет примерно 10 литров.

Трансмиссия

Рено Дастер и УАЗ Патриот оснащаются разными трансмиссиями. Первый выпускается в виде переднеприводного автомобиля с муфтой, которая подает крутящий момент на заднюю ось. Однако такое перераспределение возможно на скорости до 40 км/ч. В случае блокировки дифференциала муфта перегревается. В результате кроссовер вновь становится переднеприводным.

УАЗ Патриот выпускается с постоянным полным приводом. В модели предусматривается двухступенчатая раздаточная коробка с электроприводом управления, посредством которой можно жестко подключить переднюю ось.

Дастер оснащается подвеской типа McPherson с гидравлическими амортизаторами. Сзади у кроссовера устанавливается независимая многрычажка. У Патриота спереди используется пружинная рычажная подвеска. Сзади на внедорожнике установлены рессоры. Последние модификации российское модели дополняются двумя стабилизаторами поперечной устойчивости, благодаря которым снижается уровень крена при прохождении повторов.

Интерьер Уаз Патриот и Рено Дастер

Нужно отметить, что во внутреннем убранстве французская компания сделала больше для водителя и пассажиров, сделав большое количество удобных опций и функций. Что касается отечественного авто, то о нем можно сказать, что это бюджетная машина, и только совсем недавно ее стали облагораживать. Оснастили новой мультимедиа системой на панели приборов, в которой имеется сенсорный дисплей. Стоит заметить, что и обновленный француз с новым интерьером, который обшит качественными материалами, информационный монитор с интуитивно понятным управлением.

Что касается дополнительных опций, Renault Duster включает: фронтальные ПБ, крепления Изофикс, из эл. систем имеется АБС, с распределением тормозных сил, в некоторых комплектациях имеются боковые ПБ, за доп. плату можно приобрести структуру устойчивости по курсу.

В Уаз Патриот сейчас включаются противоблокировочная система тормозов АБС, структура распределения тормозных сил ЕБД, ну и, ПБ.

Сравнение эксплуатации

Двигатели и трансмиссии

У француза гамма доступных для российского рынка моторов включает три из разновидности:

  • 1,6-литровый 114-сильный атмосферник;
  • 2,0-литровый 143-сильный силовой агрегат;
  • 1,5-литровый турбодизель мощностью 109 лошадиных сил.

С младшим двигателем сопрягается шестиступенчатая механика, а также полноприводная трансмиссия с многодисковым сцеплением. Двухлитровый мотор поставляется только с шестидиапазонным автоматом, дизель – с механической коробкой.

Патриот оснащается 2,7-литровым мотором, форсированным до 135/150 лошадиных сил. В качестве трансмиссии выступают пятиступенчатая механика, шестидиапазонный автомат и полный привод с раздаткой, управляемой электроникой.

Так что в плане мощности силовых установок противостояние Renault Duster и УАЗ Патриот оказалось вполне ожидаемо в пользу отечественного автомобиля.

Вместительность багажника УАЗ Патриот

Езда в черте города

На УАЗ Патриоте езда в целом комфортная, на большой скорости он отлично и качественно держит дорогу, так же и при совершении различных маневров. Даже при этом его крен очень минимальный. В сою очередь, коробка передач нашего автомобиля хорошо работает во всех режимах. Естественно, это считается хорошим результатом, а если учитывать и большие размеры машины, а также задний привод. У этого автомобиля так называемый тормозной путь ориентировочно такой же, как и у Renault Duster, если при этом учитывать, что масса УАЗ Патриота больше, и в нем не установлена система ABS.

Если сравнить управляемость и общую маневренность, то по любому выигрывает, конечно же, француз. Он великолепно себя ощущает в транспортном потоке, поскольку оснащен системой полного привода, имеет в сравнение с УАЗом компактные размеры, и, следовательно, лучшую маневренность. Подве6ска модели также со своими обязанностями справляется на ура. Все препятствия преодолеваются машиной ровно и плавно. Немаловажная деталь, что время разгона с места до 100км/час у Дастера меньше. 1-ая скорость ему нужна лишь для осуществления «старта в гору». Это весомый аргумент в вопросе того, что выбрать.

Принципиальные отличия

Стоимость содержания

Как считают наши эксперты, стоимость содержании УАЗа можно сравнить с «дастеровской», а самая доступная — Шнива. Да, УАЗ не иномарка, в отличие от Renault (пусть тот и местной сборки). Но у него самый высокий расход топлива, довольно короткие интервалы техобслуживания (15 000 км при обычных условиях эксплуатации и 7500 при тяжелых условиях) и множество деталей импортного производства (покупающихся за валюту). Если машина новая, приходится приобретать не только ОСАГО, но и КАСКО.

Тот же Duster экономичнее, но импортных частей в нем еще больше, и обслуживание стоит по-иномарочному. А всеядная подвеска, позволяющая не бояться неровностей, заставляет довольно часто ее ремонтировать.

Возможно, наши постоянные читатели помнят, что в 2016 году Патриот при аналогичном сравнении с Шеви-Нивой и Дастером проиграл. Авторы поставили его на последнее место, в первую очередь, из-за плохого поведения на дорогах. Но прошло больше двух лет, и за это время ульяновский внедорожник стал значительно лучше на асфальте. А на бездорожье он и так был лучшим. Так что расклад полностью изменился.

Езда в городских условиях

Российский внедорожник обеспечивает комфортное передвижение в городских условиях. На больших скоростях автомобиль хорошо держит полосу и не вылетает с дороги при маневрировании. Благодаря стабилизаторам курсовой устойчивости машина практически не кренится, проходя повороты. Кроме того, коробка передач также не вызывает нареканий во всех режимах работы. Внедорожник характеризуется коротким тормозным путем. По этому показателю Патриот сравним с Дастером.

Французская модель выглядит лучше при езде по городу. Отчасти это объясняется компактными размерами кроссовера, благодаря которым модель демонстрирует лучшую маневренность. Подвеска машины «скрадывает» незначительные неровности, что повышает уровень комфортабельности передвижения. В пользу французского кроссовера говорит тот факт, что автомобиль быстрее, чем российский внедорожник, разгоняется до 100 км/ч.

Экстерьер и интерьер

Особенности интерьера и экстерьера

Системы безопасности и ассистенты

По уровню оснащения системами активной безопасности вопрос, что лучше: Renault Duster или УАЗ Патриот, вряд ли имеет конкретный и однозначный ответ. Это набор у кроссовера сильно зависит от комплектации. Скажем, в модификации Acess это водительская ПБ, а также ABS/EBD/AFU. В топовом варианте добавляется пассажирская подушка и возможность регулировки передних ремней по высоте.

В краш-тестах Renault Duster по версии EuroNCAP продемонстрировал весьма посредственный результат, что для автомобиля, претендующего на статус семейного, непозволительно.

УАЗ Патриот в этом плане ушёл недалеко вперёд: у него набор система активной безопасности в базовой комплектации ещё беднее (ABS/EBD), но с ростом цены ситуация меняется: добавляются системы Traction Control System, Cornering Brake Control, ассистенты Hydraulic Brake Assist и Hill Hold Control.

С 2007 года на внедорожник устанавливается энергопоглощающая рулевая колонка, складывающаяся при фронтальном столкновении без последствий для водителя.

Под капотом Renault Duster

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий