Сборка пламегасителя
Большая труба должна быть на 30-40 мм больше в диаметре. После того, как по окружности малой трубы будут проделаны отверстия, ее необходимо зачистить щеткой по металлу и вставить в большую трубу (строго посредине). Большую трубу необходимо расположить с одинаковым отступом с каждой из сторон относительно меньшей, а затем следует сделать загибы надрезанных заранее частей и приварить их (швы также свариваются герметично).
Теперь время собрать заново старую выхлопную систему. На место, где был ранее установлен катализатор, необходимо приварить только что изготовленный пламегаситель. Затем выхлопная система устанавливается на прежнее место. Не лишним будет обработать ее поверхность и покрыть жаростойким антикоррозионным составом.
Как обмануть электронный датчик кислорода
Известно, что неисправный катализатор будет сигнализировать водителю о нарушении работы выхлопной системы. Этому будет способствовать лямбда-зонд (кислородный датчик), подающий соответствующий сигнал на машинный ЭБУ. Одним из популярных способов решения этого вопроса, является обман лямбда зонда (не в ущерб ЭБУ). Для этой цели используются так называемые механические обманки, суть работы которых заключается в ограничении поступающего объема газов к чувствительному элементу датчика. Безусловно, объем кислорода (его концентрация) становится значительно выше.
Не так давно я писал статью о том — какзаменить катализатор на пламегаситель. Делается это тогда когда стандартный каталитический нейтрализатор выходит из строя , реально это инструкция очень полезная потому как замена на новый заводской будет стоять просто нереальных иногда денег! Как мне писал один мой читатель – ему на дилерском СТО зарядили около 100 000 рублей! Просто вдумайтесь! Поэтому многие просто выбивают их, а вот другие поступают более разумно, устанавливают так называемые универсальные варианты. Не знаете, что это такое и сколько стоит? Тогда это статья для вас …
Конечно, если выбить катализатор, собственно ничего страшного для автомобиля не произойдет. Однако вам нужно будет сделать несколько манипуляций, первое – это поставить обманку на датчик кислорода либо убрать его программно, второе – нужно прошить ЭБУ под ЕВРО2, вместо ЕВРО4 или ЕВРО5, третье – желательно поставить пламегаситель вместо каталитического нейтрализатора.
После этого ы не заметите в поведении автомобиля никаких изменений, а даже немного тяга подрастет, примерно на 5 – 7%. НО в этом (тюнинге) есть свой большой и неоспоримый минус – вы будете СИЛЬНЕЕ загрязнять окружающую среду, также вы никогда не пройдете технической осмотр (честным способом), потому как часто замеряют содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля.
Встает вопрос, а что же делать ТОГДА? Ведь новый, заводской — дилерский (под вашу марку), стоит просто нереально. Обидно когда ваш не новый авто, имеет стоимость в 300 000 рублей, а вам за замену заряжают 50 – 100 000 руб., ну не бред ли?
Знаете, выход есть — воспользоваться универсальным катализатором, причем стоимость будет чуть больше чем в установке пламегасителя, а самое важное не нужно прошивать ЭБУ и убирать датчики
Где заказать услугу?
Компания SVS предлагает выполнить замену неисправного катализатора на пламенегаситель. У нас работает профессиональная команда механиков, которые выполнят эту процедуру всего за 3-4 часа. Наши услуги включают:
- диагностику ошибок, которые выдает ЭБУ;
- программное отключение катализатора;
- механическое удаление блока катализатора;
- установка на его место пламенегасителя;
- перепрошивка ЭБУ;
- установка лябда-обманок.
После удаления неработающего катализатора на автомобиле, Ваша машина преобразится. Она приобретет былую резвость и динамичность при разгоне, будет потреблять меньше топлива. Мы гарантируем высокое качество работ, на все услуги предоставляем гарантию.
Про бесплатное удаление катализатора
Все чаще можно увидеть рекламу организаций, которые предлагают бесплатно удалить катализатор, прошить ваш автомобиль, а иногда еще и доплатить сверху. Стоит ли говорить о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке? Компаниий рассчитывают на количество, а не на качество.
Компания АДАКТ принципиально против удаления корректно работающего катализатора. Мы не рекомендуем автовладельцам проводить данные работы, даже если в сервисе предлагают самые заманчивые условия.
Удаление катализатора проводится в следующем порядке:
- Демонтаж выпускного коллектора.
- Резка металлического кожуха по заводскому шву.
- Извлечение катализатора и очистка коллектора и выхлопной системы от мелких остатков и осколков керамики.
- Установка качественного пламегасителя.
Данные работы требуют аккуратности, профессионализма работника, а также определенных затрат. Сервисы проводят данную процедуру бесплатно с одной лишь целью — изъять катализатор для дальнейшей продажи в центры скупки драгметаллов. О качестве такой работы говорить не приходится. В случае поломок или возникновения проблем с автомобилем, добиться возмещения ущерба или что-то доказать не получится.
Каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор предназначен для снижения уровня токсичности отработавших газов и, прежде всего, уменьшения выброса продуктов неполного сгорания топлива. По сути, это устройство можно назвать реактором, в котором дожигаются углеводороды и восстанавливается азот из токсичных оксидов азота. Появление нейтрализаторов в системе выпуска автомобилей сначала в США и Японии, а затем и большинстве европейских стран было вызвано желанием уменьшить вредное влияние автомобиля на окружающую среду и здоровье человека.
В первое время каталитические нейтрализаторы применялись только на бензиновых двигателях. В дизельных двигателях процесс воспламенения и горения протекает иначе, происходит более полное сгорание топлива. Благодаря этому, концентрация вредных веществ в отработавших газах дизеля меньше. Однако дальнейшее повышение экологических требований заставило автопроизводителей устанавливать каталитические нейтрализаторы и на автомобили с дизелями.
В Европе внедрение нейтрализаторов было стимулировано на законодательном уровне введением экологических стандартов ЕВРО. Чтобы выполнить нормативные требования, автопроизводители сегодня устанавливают каталитические нейтрализаторы на все выпускаемые автомобили.
Нейтрализатор представляет собой емкость, все внутреннее пространство которой заполнено трубчатыми сотами.
Для того чтобы нейтрализатор не оказывал большого сопротивления потоку отработавших газов, соты имеют форму прямых каналов. Чтобы площадь контакта отработавших газов с катализатором была достаточной, эти каналы выполнены почти на всю длину корпуса нейтрализатора, а сечение сот сделано небольшим. Это позволило многократно увеличить площадь контакта. Изготовлены соты из тонкой гофрированной металлической ленты, свернутой определенным образом, или специальной керамики.
Поверхность сот покрыта платиной и другими редкоземельными металлами. Они-то и являются катали-
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Видео по теме “Каталитический нейтрализатор” для Renault Duster
Установка турбины на ваз 341
Схема омывателя ниссан альмера
Сузуки эскудо замена масла гур
Шевроле спарк удаление катализатора
- Замена вакуумного насоса пежо 308
Автомобили
Наша компания готова выполнить ремонт глушителей Рено Дастер любой сложности. В перечне предлагаемых услуг:
Основные признаки неисправности каталитического нейтрализатора
- падение мощности и оборотов двигателя,
- горит “CHECK” (обычно код ошибки P0420),
- может возникать неустойчивый холостой ход и трудности с запуском.
Варианты ремонта
Катализатор можно только заменить. Восстановить его рабочую часть – керамическую структуру нельзя. Самый бюджетный способ – это установка пламегасителя с обманкой второго лямбда-зонда. Минус этого варианта – снижение экологического класса машины. Другой путь решение проблемы заключается в использовании универсального каталитического нейтрализатора газов. И третий – замена на оригинальную деталь.
Установка пламегасителя
Замена катализатора на пламегаситель в настоящее время пользуется большой популярностью среди автовладельцев Рено Дастер. И это неслучайно, ведь с проблемой замены дорогого каталитического нейтрализатора через определенный интервал пробега сталкивается практически каждый автовладелец. Кто-то меняет его на оригинальную деталь, но некоторые полагают, что лучше поставить пламегаситель.
Существует мнение, что удаление катализатора позволит несколько увеличить мощность слабоватых двигателей Рено Дастер. Особенно это касается мотора 1.6 литра. Действительно, за счет такой процедуры можно получить небольшой прирост мощности и крутящего момента. Но для этого нужно не забыть сделать чиповку блоку управления.
Причины поломки
Катализатор на Рено Дастер может выходить из строя по разным причинам. Из их числа основными являются.
- Низкокачественный бензин с присадками, которые увеличивают октановое число.
- Двигатель с возросшим расходом масла. Попадая вместе с выхлопом в катализатор, масло “запекается” в каналах керамического монолита и закупоривает их.
- На срок службы каталитического нейтрализатора влияют условия эксплуатации. Катализаторы на машинах, эксплуатируемых в городских условиях, выходят чаще. Частые пуски двигателя влекут попадание бензина в объем каталитического нейтрализатора в первую секунду работы мотора. С другой стороны, при длительной езде сотовая структура портится от того, что перегревается.
Результат чип-тюнинга Renault Duster 2.0
- безопасное увеличение мощность на 5-10%;
- мотор сразу реагирует на педаль газа;
- исчезли рывки при переключении передач (и при сбросе газа);
- динамичный разгон с низких оборотов;
- при включенном кондиционере не будет ощутимой потери мощности и провалов оборотов;
- дилерская гарантия полностью сохранена, ресурс двигателя не снижен;
- снижение расхода топлива при спокойном стиле езды на 0,5-1 литр;
- грамотное удаление катализатора, исключающее появление шумов.
Предлагаем вам почитать отзывы владельцев бензиновых Рено Дастер, которые уже оценили результат нашего чип-тюнинга:
Спасибо за ваши отзывы!
Владелец этого автомобиля уже наслаждается комфортными путешествиями и поездками по городу. Всегда рады дарить вам новые эмоции и впечатления!
Если у вас бензиновый Renault Duster — обращайтесь в наш сервис. Мы проведем бесплатную диагностику и проконсультируем о возможностях доработок с учетом ваших пожеланий. Ваш автомобиль будет в надежных и опытных руках!
Как выбрать?
Прежде чем его установить, его правильно нужно выбрать, обычно рассчитывается пропускная способность катализатора. То есть универсальный должен быть примерно такого же объема и размера. Зачастую на них даже указывают пропускную способность по отводу газов, но не всегда это помогает, потому как, вы банально не знаете сколько отводит ваш родной (оригинальный).
Поэтому важно выбрать по размерам, то есть замеряете корпус своего (не всегда он круглый) тут нужно учитывать длину и диаметр, и даете примерные размеры продавцу. А он уже по каталогу подберет для вас
Если подобрали правильно, то после сброса ошибки у вас потухнет Check Engine на приборной панели. Также можно увидеть показания датчика кислорода в специальных диагностических сканерах.
Что делать с неисправным катализатором
Есть два пути решения проблемы:
- Заменить новым устройством. Оригинальная запчасть стоит дорого, так как сама внутренняя структура содержит примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях цена запчасти составляет до 80 000 рублей. Можно сэкономить и купить универсальный конвертер, но срок службы у него значительно меньше.
- Вырезать и заменить на пламегаситель. Этот способ выбирает большинство автомобилистов. Он не идеальный, имеет свои минусы, но обходится значительно дешевле. Здесь также есть несколько вариантов: можно удалить катализатор и поставить обманку или отключить в прошивке ЭБУ.
Установка обманки
Обманки бывают механические и электронные.
Механическая обманка по сути представляет собой мини-катализатор, который вкручивается вместе с кислородным датчиком. Монтируется просто, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.
У такой обманки лямбда-зонда также есть свой срок службы — в среднем около 20 тыс. км. пробега.
Электронная обманка — это полноценный эмулятор сигналов датчика с микроконтроллером. Она действует либо на усреднение показаний реального «кислородника», либо на синхронизацию показаний с первым датчиком.
Установка электронного эмулятора
Электронная обманка более универсальна. Правда и минусов у нее больше: не получается учесть все режимы работы двигателя, поэтому неизбежны отклонения в его работе. Ну и поскольку это электроника — неизбежны проблемы с самим эмулятором.
Подробнее про обманки лямбда-зонда читайте в нашем материале.
Чип-тюнинг и отключение катализатора
Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления на модифицированную версию. Чтобы программно удалить катализатор, в заводской прошивке отключают контроль устройства по датчикам кислорода, корректируются топливные карты и моментные модели.
Отключение в ЭБУ — обязательный этап. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и исключить появление ошибок навсегда. Вместо заводского устройства обычно устанавливают пламегаситель или стронгер. Можно дополнительно тюнинговать выпускную систему, поставив паука.
Установленный пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson 2.7
Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.
Чип-тюнинг Рено Дастер 2.0
Мы являемся официальными представителями нескольких ведущих разработчиков, каждый из которых признан лидером (или одним из лидеров) в сфере калибровки двигателей марки Renault. Настройки новой программы делаем совместно с одним из этих разработчиков. В своей работе мы не используем скачанные из Интернета прошивки неизвестного происхождения.
Новая программа установлена в ЭБУ двигателя через OBDII-разъем, расположенный у «Дастеров» в бардачке, без вмешательства в электронику. Это гарантирует получение на 100% безопасного и эффективного результата. Дилерская гарантия полностью сохранена благодаря копированию контрольных индикаторов заводской прошивки. Ресурс двигателя не снижается.
Безопасная перепрошивка через штатный разъем OBDII, который находится у Рено Дастер в бардачке
Мощность до: 143 л.с. Прирост мощности: 5-10%
При этом, вы получаете:
- более быстрый разгон без пауз;
- мгновенная реакция на педаль газа;
- с включенным кондиционером автомобиль едет легче, чем на заводской прошивке.
Рено дастер удаление катализатора
Renault Duster. Неисправности каталитического нейтрализатора
Признаки неисправности каталитического нейтрализатора
– горит сигнал Check Engine
– оплавление катализатора, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов (разгон со временем становится все хуже)
– засорение катализатора из-за – низкокачественного топлива, или жидкостей для промывки
– повреждение катализатора из-за удара, появление трещин, разрушение сот катализатора. – снижение тяги автомобиля – дребезжащий звук при работе двигателя из-под днища (“из-под сидения” водителя).
– нестабильное положение стрелки прибора-указателя оборотов двигателя при холостом ходе
– неприятный запах выхлопа;
Основной признак неисправности катализатора – это ошибка Check Engine на панели приборов автомобиля, которая имеет номер от 420 до 431
Признаки разрушенния катализатора
1) Можно понять забит катализатор или разрушен, так как при разрушенном катализаторе запах выхлопа будет едким и сизоватым, а при забитом — выхлоп будет еле-еле выходить из трубы.
2) Внезапно увеличившийся расход топлива ( с учетом исправного двигателя и качественного топлива ). Неисправный катализатор не поддерживает оптимальную температуру дожига отработанных газов ( нормальная температура катализатора нормы ЕВРО-4 от 350 до 750 градусов по цельсию ) и система впрыска, с помощью контроля датчика кислорода ( лямбда зонд ), автоматически увеличивает подачу топлива для повышения температуры, но бензин летит в трубу и температура не повышается.
3) Появление металлического звука в выхлопной системе на разгоне или бодрой перегазовке. Этот неимоверно-раздражающий звон исходит либо из коллекторного катализатора, либо из вторичного ( в зависимости от их наличия в автомобиле ) а способствует этому дребезгу и звону — полуразрушенный катализатор, либо сместившийся со своего посадочного места полностью забитый блок катализатора.
Признаки забитого катализатора
С помощью диагностики можно сразу определить неисправность катализатора по имеющимся ошибкам. Так же в каждом автомобиле оборудованным системой самодиагностики есть так называемый ЧЕК-ЭНЖИН, контрольная лампа, которая сигнализирует о каких либо неисправностях, путем своего включения и не гаснущая при работающем двигателе.
Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:
-Плохое качество топлива — чаще всего с низким октановым числом. Система управления двигателем переходит на позднее зажигание. Это вызывает догорание смеси на выпуске и рост температуры отработавших газов. -Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Не сгоревшее в одном цилиндре топливо тут же поджигается и горит в нейтрализаторе. -Механическое повреждение каталитического нейтрализатора. Повышенная вибрация силового агрегата и удары по катализатору приводят к крошению керамического блока. -Термоудары. Мгновенное охлаждение раскаленного нейтрализатора при преодолении лужи, к примеру, может вызвать трещины керамического элемента. -Неправильный состав топливовоздушной смеси, вызванный, например, неисправностью датчика кислорода. Тот же эффект вызовут негерметичные, льющие форсунки. -Добавление присадок в бензин. Коктейли от непроверенных производителей или нарушение концентрации могут повышать температуру сгорания на выпуске.
Как решить проблему
Если при обслуживании автомобиля было выявлено, что его катализатор неисправен, есть два варианта решения: ремонт, удаление катализатора и установка вместо него пламенегасителя.
Ремонт предусматривает замену нерабочего катализатора новым. Стоимость катализатора зачастую может составлять 20…25% от общей стоимости подержанного автомобиля, поэтому ремонт – это достаточно дорогая процедура. Уменьшить расходы на ремонт, правда не очень существенно, можно за счет установки не оригинального катализатора, а универсального.
Удаление катализатора с его заменой пламенегасителем будет стоить в разы дешевле, и кроме этого, улучшит некоторые характеристики Рено Дастер:
- увеличивается мощность мотора на 10…15% (он перестает задыхаться);
- двигатель лучше заводится (не глохнет после пуска);
- снижается потребление топлива;
- на дороге автомобиль ведет себя более динамично.
Переход на пламенегаситель предусматривает установку в выхлопную систему автомобиля вместо забитого катализатора пламенегаситель. Он представляет собой цилиндрический элемент, внутри которого расположены специальные перегородки, которые создают сопротивление потоку отработанных газов, понижая их температуру.
Чтобы электроника автомобиля поддерживала корректную работу мотора, после установки пламененгасителя выполняется перепрошивка ЭБУ на более низкий экологический класс или установка лямбда-обманок. Эти устройства подают на ЭБУ «обманный», но всегда корректный для компьютера сигнал.
Как произвести ремонт глушителя
В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.
В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!
Сменный универсальный картридж
Для начала предлагаю подумать, а что такое вообще катализатор, какая его основная рабочая часть? Думаете трубы? Конечно же — НЕТ! Рабочая часть, это соты, которые находятся внутри, они делаются либо из керамики, либо из металла – но с добавлением благородных сплавов, таки как платина. Именно такой состав дожигает (или разлагает) большую часть вредных веществ, которые идут от двигателя.
Если включить логику, не нужно менять весь металл и прочие трубы всего глушителя автомобиля, просто нужно заменить эти соты, вот и все.
Конечно, официальный дилер таким заниматься не будет – им же реально нужно содрать с вас побольше денег, а вот другие компании, зачастую из той же Европы, да и Китая, подумали, а почему бы и нет?
Чип-тюнинг Renault Duster 2.0 (143 л.с.). Удаление катализатора. Установка пламегасителя
Одними из наших постоянных клиентов являются владельцы автомобилей Renault Duster. Проблема «Дастеров» — недостатки заводской прошивки, которая ограничивает мощность двигателя на низких и средних оборотах. Это связано с соблюдением автопроизводителями современных экологических стандартов, которые вынуждают их занижать мощность и крутящий момент двигателя.
Владелец бензинового Renault Duster с мотором F4R 2.0 (143 л.с.) обратился к нам с ошибкой по низкой эффективности катализатора, а также он хотел:
- сделать заметное и безопасное увеличение мощности на 5-10%;
- убрать паузу в реакции мотора на педаль газа;
- сделать разгон более быстрым для безопасных обгонов на трассе;
- удалить катализатор и установить пламегаситель.
С помощью нашего чип-тюнинга можно устранить недостатки серийной прошивки, сохранив ресурс двигателя. Мотор будет работать без пауз при нажатии на педаль газа, не будет ощутимой потери тяги и провалов оборотов при старте и переключении передач.
Удаление катализатора
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора. Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Катализаторы устанавливают, чтобы очищать выхлоп от угарного газа (CO), недогоревших углеводородов (CH), и оксидов азота (NOx). Устройство обязательно устанавливается на все автомобили, начиная с экологического стандарта Евро-2.
Средний срок службы в российских реалиях — 80–100 тыс. км пробега, но может «забиться» и раньше — все зависит от качества заливаемого бензина. После выхода из строя у автовладельца два варианта: установить новое устройство либо программно и физически удалить катализатор.
Отключение клапана ЕГР и чип-тюнинг Дастер 1.5 DCI
Датчики температуры отработанных газов и дифференциального давления оставляем в системе, но отключаем их программно. Перевод ЭБУ двигателя производится путем калибровки стоковой прошивки, в которой отключаем обязательный съем показаний с вышеуказанных датчиков, и так же отключаем клапан ЕГР. После чип-тюнинга Рено Дастер и механических действий, двигатель завелся с пол оборота, и после диагностики не показал бывших ошибок. Все системы работают в штатном режиме. а тюнингованная прошивка успешно повысила не только мощность ( порядка + 20 % ) и крутящий момент, но и эластичность при всем диапазоне тяги, значительное уменьшение провалов при разгоне, включение турбины на более низких оборотах и четкое переключение передач.
Система выхлопа на дизельном Рено Дастер 1.5 полностью отремонтирована, автовладелец поехал с ветерком своим ходом 🙂
Весь процесс по удалению сажевого фильтра и чип- тюнинг на Renault Duster 1.5 DCI можно просмотреть в этом альбоме нашей группы ВК.
Когда удалять катализатор Рено Дастер 2.0?
Пробег этого Renault Duster — 80 тыс км. Катализатор уже потерял свою эффективность, так как прогорел и начал осыпаться. Пришло время его удалять.
В отличие от корейских автомобилей, у Renault обычно не возникают проблемы с разрушением катализатора на малых пробегах, и нет риска попадания его осколков в двигатель.
В среднем, ресурс катализатора этих автомобилей 100-150 тыс. км в зависимости от стиля езды, условий эксплуатации и качества бензина. Удаление требуется только в том случае, когда на приборной панели загорается ошибка по низкой эффективности катализатора.
Удаление катализатора у нас — это:
- профессиональная аргоновая TIG сварка;
- защита кузова от царапин;
- аккуратные и профессиональные мастера-сварщики;
- пожизненная гарантия на сварные швы;
- качественные пламегасители.
Причины поломки
Главная причина выхода из строя раньше заявленного срока службы — низкое качество топлива. Если топливная смесь не успевает полностью сгорать в цилиндрах, процесс догорания завершается в коллекторе и катализаторе. А это ведет к оплавлению внутренней структуры устройства, что постепенно ухудшает прохождение через него выхлопных газов.
Другие причины выхода из строя:
- механические повреждения конструкции и внутренностей вследствие наездов на препятствия, сильной тряски и т. п.,
- агрессивная среда (перепады температуры, дорожные реагенты),
- сам конвертер низкого качества (не оригинальный),
- проблемы с зажиганием и ДВС в целом (особенно если это ведет к увеличению продуктов работы двигателя в отработанных газах).
Зачем удалять катализатор
Основных причин две:
- Он пришел в негодность: забился, расплавился или поврежден после наезда на какое-либо препятствие на дороге. Быстрее и значительно выгодней в данном случае выбить и отключить и удалить катализатор, поскольку прочистить его просто невозможно:
При разрушении это все полетит в трубу, попутно сломав глушитель
Самостоятельно проверить состояние катализатора можно путем внешнего осмотра на автомобиле и внутреннего осмотра на просвет после демонтажа. Сразу предупредим, что не все конструкции позволяют осмотреть внутренности, к тому же степень износа так определить не получится, только примерную «забитость». Лучшим вариантом будет приехать в сервис и диагностировать по показаниям датчиков кислорода.
Компания АДАКТ против удаления катализатора, работающего корректно. Сервисы, которые предлагают убрать его и прошить автомобиль бесплатно или даже с доплатой, как правило, проводят работы некачественно: устанавливают пиратские прошивки или дешевые обманки лямбда-зонда. О последствиях для машины читайте в отдельной статье.
Преимущества чип-тюнинга в «Атлетик Моторс»
- использование профессионального оборудования для сварки и чип-тюнинга;
- качественные материалы: чистейший аргон и пламегасители MG-Race;
- бережное отношение к автомобилю;
- полное сохранение дилерской гарантии;
- сможете вернуть деньги и старую прошивку в течение 30 дней, если результат вас не устроит;
- пожизненная гарантия на чип-тюнинг и сварные швы;
- квалифицированные, опытные и аккуратные специалисты.
Высокий уровень клиентского сервиса:
- комфорт при ожидании: удобная мягкая мебель, вкусный зерновой кофе, чай, кино на большом экране;
- бесплатное такси по городу в обе стороны.
Удаление катализатора и установка пламегасителя
Всегда бережное отношение к вашему автомобилю — перед работами накрываем руль и сиденья одноразовыми чехлами, кузов — защитными накидками, которые мы моем после каждого авто.
Аккуратно демонтируем выпускной коллектор. Тщательно зачищаем место сварки с помощью шлифовальной машинки. Затем ввариваем пламегаситель MG-Race с применением аргонно-дуговой сварки (TIG) и профессионального сварочного аппарата марки GROVERS.
Во избежание звона в корпусе катализатора, мы поставили не коллекторный пламегаситель маленького размера, а большой магистральный с диффузором. Это исключает появление любого постороннего шума. Пламегаситель снижает температуру выхлопных газов, что позволит увеличить ресурс работы выхлопной системы.
Установленный пламегаситель MG-Race
С автомобилем работают только опытные и аккуратные мастера. Вы получаете красивые, прочные, стойкие к коррозии сварные швы, которые не отличить от заводских. Мы даем пожизненную гарантию, что наши швы не треснут, не лопнут и выхлопные газы не попадут в салон.
Посмотрите на качество наших сварных швов
Для чего необходимо менять каталитический резонатор
Известно, что каталитический резонатор является элементом системы вывода отработанных газов, который может располагаться за приемной трубой или непосредственно на ней.
Поэтому можно сделать пламегаситель своими руками, который сможет заменить катализатор. Прежде чем мы рассмотрим, как можно изготовить пламегаситель, необходимо разобраться, для чего нужен катализатор и его основные недостатки. Итак, данный элемент уменьшает энергию отработанных газов и снижает их температуру, а также исполняет роль некоего фильтра, который доводит уровень токсичности отработки до определенных стандартов. Поскольку газы отводятся очень быстро, а их температура достаточно высока, то катализатор быстро выходит из строя.
В свою очередь автомобиль недостаточно разгоняется, а также наблюдается значительный перерасход потребляемого топлива. Если из выхлопной системы полностью убрать катализатор, то вскоре газы в банке глушителя прожгут металл и образуется дыра, поэтому целесообразно вместо него установить пламегаситель.
О преимуществах пламегасителя
Пламегаситель позволяет практически без задержки выводить газы наружу, поэтому автомобиль не задыхается. Такое конструктивное решение не оказывает пагубного влияния на работу двигателя, к тому же пламегаситель, установленный вместо резонатора, понижает температуру выводимых газов. Данное устройство обладает рядом преимуществ:
- автомобиль работает стабильно без потери мощности и перерасхода топлива;
- скорость и температура выхлопа существенно снижаются;
- понижается уровень шума;
- уменьшается биение.
Катализатор, установленный в выхлопной системе, обладает одним неоспоримым преимуществом: в отличие от пламегасителя он обеспечивает необходимый уровень окисления выхлопа. Однако пламегаситель, установленный вместо резонатора, обеспечивает снижение энергии выхлопа и понижает его температуру.
Особенности конструкции
Его корпус имеет двойную конструкцию, который можно сделать самому из жаропрочной нержавейки. Пламегаситель позволяет эффективно подавлять возникновение вибраций. К тому же такое техническое решение обеспечивает прямоточность выхлопа и отсутствие его задержки. Возникающие вибрации, которые образуются во внутреннем слое, подавляются стенками наружного слоя пламегасителя.
Признаки забитого катализатора
Контроль работы устройства обычно осуществляется на основании показаний двух кислородных датчиков (лямбда-зондов). По данным этих датчиков ЭБУ формирует топливо-воздушную смесь, чтобы добиться «лучшего» сгорания вредных веществ в «отработке».
Если данные второго кислородного датчика будут сильно отличаться от данных первого либо один из лямбда-зондов выйдет из строя, на панели загорится Check Engine. Диагностика покажет следующие ошибки:
- P0420–P0424 — ошибки, сообщающие о низкой эффективности (банк 1),
- P0425–P0429 — ошибки датчиков температуры и лямбда-зондов (банк 1),
- P0430–P0434 — низкая эффективность (банк 2),
- P0435–P0439 — ошибки по второму ДК.
Горящий «чек» и соответствующие ошибки — это главный сигнал, что катализатор надо менять либо удалять. Но еще до «чека» водитель может диагностировать проблему по характерным симптомам:
- снижение мощности двигателя,
- повышенный расход топлива,
- низкие обороты на холостом ходу,
- шум в выпускном тракте, глушителе.
Если продолжать эксплуатировать автомобиль, могут появиться трещины или разрывы труб в выпускном коллекторе из-за высокого давления, поскольку «отработке» деваться некуда.