Как я стал владельцем Рено Дастер

Режимы полного привода

Для того чтобы активировать один из возможных режимов трансмиссии Дастера 2.0 у него в салоне имеется довольно стильная шайба, которая позволяет установить одну из трех управляющих опций работы трансмиссии:

  1. Установка шайбы в положение 2WD совершенно очевидно соответствует переднеприводному режиму езды в пределах населенных пунктов, а также при движении, как по федеральным, так и по муниципальным трассам в условиях нормальной погоды.
    Очевидно также, что езда в этом режиме обеспечивает минимальный расход топлива, так как не тратится мощность движка на принудительное вращение задних колес.Собственно, режим 2WD, иначе говоря, переднеприводное состояние кроссовера — это по умолчанию основной режим эксплуатации Рено Дастера.
  2. В положении шайбы Lock (либо 4WD) включается полный привод и все-таки техническая сторона этого режима заключается в том, что с помощью электронной муфты, о которой речь пойдет ниже, обеспечивается равномерная передача вращательной мощности от движка к задним колесам.

    Ясно, что эта опция используется, как при движении по бездорожью, так и в условиях гололеда и наличия на дороге снежных заносов. При этом следует иметь виду, что в режиме движения Lock для того, чтобы не вывести из строя систему полного привода нужно использовать лишь пониженные передачи.Эксперты говорят, что скорость должна быть не более 80 км/ч. А вот опытные представители нашего гаражного сообщества, а именно дастероводы говорят, что скорость при этом режиме должна быть не больше, чем 60 км/ч.

    Что касается последствий при игнорировании водителем требования низкоскоростного использования режима полного привода, то это большая вероятность возможных поломок. Причем, как самой муфты, так и дифференциального редуктора заднего моста.Что, в общем-то, выльется в довольно крупные суммы предстоящих ремонтных мероприятий.

  3. Если поставить шайбу в положение, которое соответствует опции AUTO, то опять же интуитивно даже человек, не посвященный в технические подробности обеспечения этого режима работы трансмиссии понимает, что необходимые параметры распределения вращательных усилий между колесами устанавливаются на данном авто, просим прощение за тавтологию, автоматически.Принцип работы автоматики такой, что на хороших участках дорог с помощью электронных устройств, вернее управляющих команд, поступающих с бортового компьютера, трансмиссия работает в режиме привода передка.Если состояние дороги ухудшается, например, появляются признаки проскальзывания скатов передка, то автоматика с помощью электронной муфты включает привод задних колес. А когда передок перестает буксовать, то задний привод, опять же с помощью управляющей команды с бортового компьютера, отключается.

Важной особенностью установки режимов трансмиссии является тот факт, что право их выбора остается за водителем. Так что риски и угрозы, выхода искусственного интеллекта Рено Дастера из-под человеческого влияния и контроля – достаточно минимальные

(Шутка)

Трансмиссия и полный привод

Рено Дастер не является внедорожником, но, тем не менее, его используют в неестественной среде обитания. Для подключения заднего привода используется жидкостная муфта, которая активируется электроникой. При этом водитель может «потерять» муфту и оставить машину переднеприводной в двух случаях:

  • перегрев заднего редуктора;
  • обрыв проводки управления муфты;

В первом случае достаточно долгое время буксовать в попытках вытащить машину из грязи или снега. А вот обрыв проводки получается в случае, когда кроссовер проезжает по высокой траве. Ветки или жесткая трава цепляют проводку га редукторе и отрывают один из проводов. Достаточно немного повредить изоляцию и провод начинает гнить. В результате, задний мост отключается, а на панели появляются ошибки.

Другая проблема – это механическая коробка передач TL8. Она является 6-ти ступенчатой, но производитель сделал передачи слишком короткими. Считается, что первая скорость нужна в качестве пониженной, но многие автовладельцы об этом не знают. В итоге им приходится чаще переключаться, что многих раздражает.

Последняя проблема КПП – это неправильная посадка сальников, которая, со временем, приводит к течи.

Достоинства и недостатки дастера

Через несколько месяцев услышал дребезжание в салоне, думал, разболталась какая-то пластиковая деталь, оказалось бачок омывателя. Проблему решил, обклеив его шумоизоляционной лентой в местах прикасания с другими поверхностями.

По моему опыту вождения за полгода сделал следующие наблюдения. Наиболее экономный расход топлива на 1500–2500 об/мин (с 2 по 4 передачу) в городских условиях и 2500–3000 об/мин (5 и 6 передачи) по трассе. Чем медленнее увеличиваются обороты, тем экономичнее расход топлива, поэтому на педаль акселератора следует нажимать плавно. Тормозить следует максимально двигателем: при отпускании педали газа впрыск горючего меньше, чем во время холостого хода. Скорость лучше набирается на 3000–4000 об/мин (195 км/час на 3750 об/мин согласно заводским характеристикам).

На трассе Дастер легко берет отметку до 110 км/час, а вот выше уже чувствуется усилие: все-таки аэродинамический силуэт у модели достаточно габаритный и встречный поток воздуха тормозит ее. Расход топлива почти такой же, как у 1,6-литровой версии (8 л по трассе и 11–12 л — в городе). На средних оборотах 2-литровый движок работает тише, может быть из-за того, что шумоизоляция стала лучше.

К 6-позиционной механической трансмиссии в целом претензий нет, за исключением одного момента. Она осталась без изменений и такая же была у 1,6 литровой версии, а соответственно, передаточные числа так и остались не совсем удачно подобранными. Первая ступень фактически понижающая и нужна только на бездорожье, на 6 позиции на 100 км/час движок работает на повышенных оборотах.

Плюсы: проходимость, просторность, большой багажник, адаптация к зимним условиям. Недостатки: дешевая отделка, старая КПП, руль без продольной регулировки, нет климат-контроля.

Мой вывод: машина недорогая, но те впечатления, которые я получаю от ее эксплутации «тянут» на гораздо большие деньги. Альтернативы Дастеру не вижу!

Вот еще фото Дастера:

Недостатки салона

Увы, но комфортом Рено Дастер никогда не славился. В обновленной версии многие проблемы удалось решить:

  • улучшили шумоизоляцию;
  • повысили эффективность работы кондиционера;
  • добавили комплектацию с климат-контролем;

Но множество старых проблем все же осталось.

К примеру, все жаловались на недостаток места внутри салона. Задним пассажирам довольно тесно. Но если данный факт присутствует и в других бюджетных автомобилях, то недостаток места спереди – довольно большой минус машины. Водителю с ростом 190 см будет крайне неудобно за рулем – голова может упереться в потолок, а длины регулировки сидений не хватит, чтобы с удобством нажимать на педали. Еще один недостаток водительского места – перенос регулировки наклона сидения. Раньше она стояла справа посередине салона, теперь ее сместили на край. Места там гораздо меньше, что вызывает дискомфорт при настройке.

В максимальных комплектациях появилась не самая хорошая магнитола – Easy Link с сенсорным управлением и возможностью интеграции смартфона. Система довольно современная, но не имеет встроенного навигатора, к тому же, процессора ее явно не хватает и интерфейс время от времени «подвисает». Другая проблема – матовый и слишком тусклый экран.

Кузов Рено Дастер

Эксплуатация автомобиля по отечественным дорогам показала, что кузов у Рено Дастер достаточно стойкий к коррозии. Однако, данная особенность не такая уж идеальная. Есть одно место, где со временем виднеется ржавчина – это дверные проемы. Там установлены уплотнительные резинки, которые со временем протираются до краски, а затем и до металла.

Также на СТО мне рассказали, что первые модели, которые выпускались, имели некачественные материалы в обесшумливании крыши автомобиля. Вы не поверите, но в сильные зимние морозы получалось так, что шумоизоляция так натягивала крышу, что на ней появлялись вмятины разного размера. Это связано с тем, что был подобран не материал, который по температурному расширение не соответствовал крыше.

Хочу также отметить безопасность Дастера – она на среднем уровне, что не очень обнадеживает. По результатам краш-тестов было в 2011 году автомобиль завоевал 3 звездочки по безопасности из 5. Так что в ДТП попадать на этом авто в несколько раз страшнее.

Внешний вид

Дизайн «Пыльника» изменился, и явно в лучшую сторону. Это касается как экстерьера, так и интерьера. Автомобиль сохранил узнаваемые черты своего предшественника, но стал выглядеть современнее и гармоничнее. Исчезла имевшая место угловатость. При этом машина, как и прежде, выглядит крепкой, плотно сбитой.

Приятно порадовал новый интерьер. Качество отделочных материалов всё ещё откровенно бюджетное, но само оформление стало лучше, а салон удобнее. В оснащении есть всё необходимое. Что до каких-то изысков, то требовать их от недорогого авто, на мой взгляд, глупо. Тем, кто сходит с ума по обшитым натуральной кожей сидениям и панелям приборов, Рено Дастер явно не подходит.

Двигатель

Под капотом до боли знакомый мотор F4R объёмом 2.0 литра. Предыдущий, не создавая особых проблем, пробежал у меня более 300 тыс. км. Пару раз пришлось поменять фазорегуляторы и так, по мелочам. Больших расходов на ремонт не потребовалось, а обслуживал я машину, после истечения официальной гарантии, самостоятельно.

Скажу честно, возможности покупки модификации с движком 1,6 я не рассматривал. Такой силовой агрегат откровенно слабоват для автомобиля с полной массой более 1700 кг, даже если тот оснащён механической коробкой передач. Новый TCe 150 с турбонаддувом тоже не вызвал доверия. А двухлитровый – в самый раз.

Кузов

В очередной раз мы готовы похвалить французский кроссовер за подход производителя к сборке и обработке кузова. Снизу машина покрыта добротным слоем антикора, и практически все швы обильно промазаны (пусть и не очень аккуратно) герметиком. Кроме того, снизу магистрали закрыты железными, а не пластиковыми щитами. А для защиты выхлопной системы имеется фирменный силовой выступ под днищем. В общем, с коррозийной защитой у «Дастера» все в порядке.

Еще один положительный нюанс — в оптике отечественного производства. В отличие от Arkana фары у Duster обычные галогенные, что заметно их удешевляет. Кроме того, надежнее сделаны и их крепления. Противотуманные фары — от компании Valeo, а лампы с цоколем H11 — от Osram.

Стоит разобраться и с теплошумоизоляцией. Поставляет ее немецкая компания Adler Pelzer Group, имеющая производство в России. По кузову «Дастера» она разбросана специфически — заплатками. На самом деле основной ее слой приклеен не к кузову, а к заднику ворсового покрытия.

Обращаем внимание на слой изоляции между крылом и дверью за передним подкрылком. К сожалению, сделать этот отсек полностью герметичным у Renault не получилось: с уплотнителя внутрь порога стекает влага

Понятно, что при движении вода уйдет сквозь дренажные отверстия, но со временем эти места нужно будет лишний раз проверить на очаги коррозии.

Не стали экономить французы и на резине: даже с базовым мотором 1.6 Renault Duster штатно оснащается очень приличными кроссоверными колесами Continental ContiCrossContact LX2. В рознице такие стоят 25 000 рублей за комплект

Шасси

Загнав Renault Duster II на подъемник, мы обнаружили… ту же самую картину, что и два года назад при разборе Arkana. Ступицы, рычаги, приводы, задние тормозные барабаны были покрыты слоем ржавчины. Тогда мы даже направили официальный запрос представительству Renault, почему так происходит. Ответ был абсолютно спокойный: мол, никаких защитных покрытий для этих элементов не предусмотрено, потому что слой ржавчины никак не влияет ни на ездовые характеристики автомобиля, ни на надежность, ни на эстетическое восприятие, так как эти детали не видны владельцу.

Передние дисковые тормоза — по-прежнему немецкой фирмы Ate. Задние барабаны все также поставляет АвтоВАЗ — правда, разобрав механизм и приглядевшись, можно увидеть маркировки компании Bosch. Так что в очередной раз подчеркнем, что никаких проблем с эффективностью барабанных тормозов на Renault нет.

Судя по маркировке и косвенным признакам, амортизаторы для Renault продолжает поставлять компания Cofap, входящая в известный итальянский концерн Magneti Marelli. Точно известно, что сделаны они на одном из европейских заводов. Приводные валы и ШРУСы — от британского концерна GKN.

Многие отмечают, что на Renault неудобно сделана выхлопная система: она цельносварная. Мол, при выходе из строя одного элемента придется менять трубу целиком. На самом деле это не совсем так. В своих рекомендациях Renault действительно советует менять все разом, однако тут же оговаривается, что при необходимости неисправный элемент выхлопной системы вырезается и меняется на новый по отдельности, для чего на самой трубе даже сделаны специальные метки.

Плюсы и минусы

Видно, что разработчики постарались выполнить работу над ошибками на совесть. Кроме чисто декоративных улучшений, новый Рено Дастер порадовал меня:

  • Энергоёмкой подвеской, которой нипочём разбитые дороги, часто встречающиеся в наших краях, стоит свернуть немного в сторону от основных магистралей.
  • Хорошей проходимостью. В этом плане, особенно в руках опытного водителя, Renault Duster с механикой существенно превосходит новомодные модификации с вариатором.
  • Светодиодными габаритными огнями. Новая форма на любителя, но мне понравилась.
  • Убранными под кромку капота, в тёплую зону, веерными форсунками омывателя. Думаю, что зимой проблем с ними быть не должно.
  • Новыми сидениями изменённой формы. Сидеть на водительском месте стало явно удобнее.

Тем не менее, машина сохранила многие недостатки своего предшественника. Как и ранее:

  • Значительные крены в поворотах. Приходится быть аккуратным, особенно на высокой скорости.
  • Слабое лакокрасочное покрытие протирается дверными уплотнениями. Я решил проблему, хорошенько прокрасив проблемные места бесцветным лаком.
  • Оставляет желать лучшего антикоррозийная обработка. Пришлось потратиться на дополнительный антикор.
  • Одежда пачкается о пороги, когда забываешь подальше выносить ноги при посадке/высадке из авто.

Отдельная тема – форма бензобака. Пистолет на заправках отстреливает, когда топливный бак заполнен едва на две трети. Дальше приходится цедить в него, придерживая курок.

Как включить полный привод

За устойчивость автомобиля на дороге отвечает электронная система регулировки тягового усилия (ЕТС). Результатом работы данной опции является блокировка возможности проскальзывания колеса, которое попало на более мягкий грунт.

Кроме этого, ЕТС определяет необходимость подключения заднего моста при ухудшении дорожных условий. Работа функции осуществляется автоматически, но может и регулироваться по желанию водителя.

Управление приводом осуществляется при помощи круглого переключателя режимов на центральной консоли (возле ручки переключения передач). На нем отображены следующие позиции: 2WD – AUTO – LOCK. Они означают следующее:

  1. Режим движения 2WD выбирается для езды по хорошим дорогам. Это городские улицы или загородные трассы с качественным дорожным покрытием. Подключен только передний привод – и Дастер в этом случае не отличается от прочих переднеприводных автомобилей. Движение, при котором переключатель находится в позиции 2WD, способствует экономии горючего и работе двигателя в оптимальном скоростном режиме. Если не требуется выезжать за город, то можно использовать эту функцию постоянно.
  2. LOCK – этот термин обозначает включение полного привода. В данном случае блокируется распределительная муфта в редукторе заднего моста. Тяговое усилие распределяется на все колеса. Этот режим следует использовать при движении по бездорожью или на скользкой дороге. Для езды в режиме LOCK предусмотрено ограничение скорости (не более 70-80 км/ч) для того, чтобы сохранить работоспособность редуктора.
  3. Положение переключателя AUTO предусматривает, что выбор режима движения осуществляется бортовым компьютером. Он определяет, какую часть мощности следует перекинуть на задние колеса в случае изменения дорожных условий. При движении по шоссе работать будет только передний привод. Если дорога становится хуже, часть мощности (до 50%) перебрасывается на задние колеса. Это существенно повышает устойчивость машины на плохой или скользкой дороге, обеспечивая безопасность находящихся в салоне людей.

Трансмиссия

Коробка передач – шестиступенчатая механика, очередная ревизия тоже знакомой TL8. К ней и вовсе нет никаких претензий. С проблемами утечки масла через сальники КПП и раздатки, о которых частенько пишут в отзывах, мне сталкиваться не довелось. Селектор работает чётко.

Тем, кто пересаживается на Дастер с легкового авто, приходится поначалу привыкать к своеобразным передаточным числам, подобранным так, чтобы максимально эффективно использовать возможности мотора на бездорожье.

В тяжёлых дорожных условиях главное – не перегреть вязкостную муфту. Эту задачу облегчает короткая первая передача, которую большинство владельцев Дастера используют как пониженную. Она помогает и в грязи, и на крутых подъёмах. Даже в плохую погоду у меня не возникает сложностей, когда добираюсь до любимых мест охоты и рыбалки.

Что взамен?

Внедорожник без тяжелой мощной раздатки, рамы и несокрушимой подвески превращается практически в легковушку: не зря маркетологи придумали слово «кроссовер» – то есть на пересечении классов. Кроссовер почти такой же маневренный, легкий, экономичный, без лишних шумов и вибраций, как легковая машина. Собственно, и построены кроссоверы обычно на платформе определенных легковых моделей – с использованием их моторов, коробок передач и подвесок. Но чтобы дать кроссоверам право считаться внедорожниками, конструкторы оставили им увеличенный клиренс (до 20 см) и возможность подключения привода на вторую пару колес. Вот тут и кроется главное отличие кроссоверов-паркетников от классических внедорожников – полный привод тут, мягко говоря, другой.

Во-первых, нет раздаточной коробки как таковой. А значит, нет понижающего ряда в трансмиссии, автомобиль не сможет преодолевать протяженные участки тяжелого грунта или снега, особенно расположенные на местности со сложным рельефом. Вторая ось (обычно задняя) подключается не через стальные шестерни, а через многодисковую электронно-управляемую муфту, которая в большинстве случаев не может работать долго в замкнутом состоянии и не любит буксования. Перегревшись, муфта отключается и на время (пока не остынет) оставляет машину без полного привода.

Еще одна важная тонкость – на некоторых моделях кроссоверов муфта не имеет принудительного подключения, то есть полный привод активируется и деактивируется только автоматически. Причем подключение обычно происходит только после начала буксования колес основной пары, и это часто бывает уже слишком поздно – машина «села». Собственно, и то и другое для уверенного движения по плохой дороге не очень хорошо.

В защиту многодисковых муфт нужно сказать, что самые новые из них умеют подключать вторую ось в движении и плавно, как будто через сцепление.

Таким образом, в случае с кроссовером для езды по городскому асфальту владелец имеет практически обычный легковой автомобиль на моноприводе, а для выезда, скажем, с заснеженной парковки – «полноприводный внедорожник». Но для борьбы с серьезными препятствиями, где нужна раскачка, где приходится побуксовать и долго ползти «внатяжку», такие автомобили не годятся.

Стоит оговориться, что кроссовер кроссоверу рознь. Есть отдельные конструкции, где многодисковые муфты отличаются быстродействием и выносливостью, где электроника, подтормаживая нужные колеса, имитирует блокировки дифференциалов, помогая водителю бороться с бездорожьем. Но сути данного класса это не меняет.

И еще одна интересная деталь, о которой мы вспомним ниже: многие модели кроссоверов имеют как версию 4х4, так и 4х2.

Ну, и что тут такого?

И все же… Renault Duster, собираемый на московском заводе «Автофрамос», стал бестселлером. Очереди на него растянулись примерно на полгода и более. На конец 2012 года представитель завода «Автофрамос» сообщил, что на завод пришли заказы более чем на 14 тысяч уже оплаченных Дастеров. Это при мощности сборочного производства в 32 тысячи машин за 2012 год. Практически полгода работы целого автозавода уже оплачено заранее. И, заметьте, оплачено добровольно, без всякого там госзаказа, и люди готовы ждать!

Так чем же покорил российских автолюбителей этот «пыльник»? Брутальной внешностью? Высоким клиренсом? Агрессивной «мордой»? Внедорожными качествами? Но это есть у многих современных кроссоверов, «почти жыпов», причем даже в более высокой степени, однако очередей за ними что-то не наблюдается… Богатого выбора опций и каких-то суперудобств в нем нет вообще!

Ответ только один. Покорил — ценой! Официально объявленная цена на самую простую версию Дастера (Authentique 4×2 1.6 МКП5) — всего 469 000 руб. Сравним с одноклассниками — например, кроссовером SsangYong New Actyon, тоже собираемого в России — минимум… 699 000 руб. Двести с лишним тысяч не у каждого россиянина есть… А уж новую полноприводную машину за 519 тысяч с такой брутальной внешностью… Дастер просто обречён быть бестселлером, пока на рынке не появится достойный конкурент. В такой же ценовой нише.

Но как же удалось реновцам сделать такой дешевый внедорожник? А вот как. Сделан Дастер на уже известной и обкатанной платформе В0, на основе которой в России собираются автомобили Рено Логан и Лада Ларгус. То есть Дастер — это такой раздутый Логан, к которому приделали ещё подключаемый задний привод. Следовательно, внедорожные качества машины очень посредственные. Её скорее можно назвать вседорожником — если есть хоть какая-то дорога, Дастер (с квалифицированным водителем и нормальной резиной) по этой дороге проедет. Этому способствуют длинный ход подвески, высокий клиренс, короткий передний свес и очень короткая первая передача. И это главное его достоинство. Большего от этой машины, в которой нет ни пониженной передачи, ни блокировки дифференциала, требовать (или хотеть) просто глупо.

Хотя… «Компания Renault сообщила, что на Дакаре будут участвовать сразу же два автомобиля Duster. Гонка начнётся 5 января 2013 года в городе Лима, являющемуся столицей Перу. Кроссоверы прошли специальную подготовку: были заменены двигатель и ходовая часть. Сам Renault Duster был дополнительно укреплён, что позволит ему преодолеть пустынные участки с минимальными затруднениями и обеспечить защиту пилотов в случае аварийной ситуации.

Французская компания считает, что надёжности Duster хватит не только для преодоления всего маршрута гонки, но и для попадания в ТОП лучших экипажей. Ранее кроссовер уже прошёл испытания, и гонщики остались довольны предоставленными автомобилями” (информация с сайта дастер.ру).

Целевая аудитория Дастера практически та же, что и у внедорожника Шеви Нива — сельские жители, дачники, охотники и рыбаки. А ещё те, кому по службе реально необходимо ездить по грунтовым дорогам или лёгкому бездорожью. Ну и плюс любители машинок с брутальной, джипоподобной внешностью за небольшие деньги.

Динамика

Тем, кто собирается гонять по асфальтированным магистралям, лучше отказаться от покупки Renault Duster. Эта машина не обладает выдающимися динамическими характеристиками, хотя мне хватает и максимальной скорости в 180 км/час, и разгона 11 секунд до сотни.

Что бы там ни утверждали те, кто называет «Пыльник» недокроссовером, это авто – полноценный внедорожник с короткими свесами, высоким (210 мм) клиренсом и достаточно эффективной системой полного привода. Тут главное не приобретать версию с вариатором и научиться пользоваться старой доброй механикой. Только не надо сравнивать Дастер с Нивой. Может он и уступает ВАЗ-2121 по проходимости, но по всем остальным параметрам превосходит.

Установка

Такая конструкция устанавливается далеко не на все новые автомобили. Изготовитель ставит подобные устройства на автомобили не ниже, чем средней комплектации. На сегодняшний день самый дешевый новый автомобиль с подобной системой стоит более 400 тысяч рублей. Но что делать, если денег на такой автомобиль нет, а такая опция очень бы пригодилась. На такой вопрос в глобальной сети Интернет нашелся ответ.

Даже на простой автомобиль можно поставить эту систему. Такими работами занимаются как профессиональные автосервисы, так и гаражные работники. Стоимость устройства составляет 30-40 тысяч рублей. В эту сумму уже входят все необходимые устройства.

Такую работу обычно выполняют не более чем за три дня. На самом деле ничего сложного в установке нет. Происходит это по причине того, что все детали универсальные и подходят абсолютно для любого автомобиля. Но если денег нет даже на самостоятельную установку, то лучше не гонять по мокрому асфальту или льду.

Проблемы бывают с этой системой, также, как и с другими электронными опциями, которые добавляют динамичности хода. Бывают случаи, что опция уходит в аварийный режим и работает не на полную мощность. Такое может произойти из-за того, что неправильно было что-то установлено или заводом изготовителем, или в гараже, в котором самостоятельно производилась установка. Если такая проблема случилась на новом автомобиле, на котором этот механизм установлен с завода, сервисное обслуживание должно забрать машину на ремонт. Если же это произошло после того, как установили самостоятельно, то тут гарантии уже никто не даст, и нужно гнать автомобиль на диагностику.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий