Устанавливаем газобаллонное оборудование на Рено Дастер

Особенности перехода

Принципы установки ГБО одинаковы для обоих видов моторов: 1.6 л. и 2.0 л. Система работает на сжиженном газе, который перемещается по системе патрубков и специальных преобразовательных механизмов, регулирующих давление.

Переход на газ будет не окончательным. Любое ГБО имеет специальный переключатель, который позволяет легко перейти обратно на бензин и вывести из работы газ. Газобаллонное оборудование снабжается этим устройством  для того, чтобы прогревать Рено Дастер на бензине зимой, а также для прочистки цилиндров при длительном движении на газу.

Для перехода на ГБО, в двигатель Рено Дастер не нужно вносить серьезных конструктивных изменений. В багажник авто устанавливается специальный газовый баллон, а на него крепится редуктор, регулирующий давление газа. Несколько электромагнитных клапанов устанавливаются перед впрыском топлива, а за работу электронных систем отвечает специальный блок, который подключается к ЭБУ двигателя.

Многие устройства не имеют таких блоков, но имеют соответствующее программное обеспечение, которое «зашивается»  в память контроллера и дополняет работу впрыска.

Выбор ГБО для Рено Дастер

Преимущества и недостатки перехода на газ

Автолюбители все больше проявляют интерес к переводу Duster на газовое оборудование.

Это вызвано коммерческими соображениями: газ гораздо дешевле бензина. Но не только цена топлива играет определяющую роль.

Имеются и другие положительные моменты:

  1. Экономия. Речь идет не о сокращении расхода топлива, а об экономии денежных средств. Подсчитано, что установка ГБО окупается уже через 25 000 км. Если владелец проезжает за год 30 000 км, то чистая экономия по деньгам составляет около 40 000 руб. (включая техобслуживание).
  2. Увеличение срока службы мотора. У газа октановое число 100 и более, в зависимости от состава. При сгорании газа нагар не образуется, поэтому о посторонних отложениях на деталях двигателя можно забыть. Поскольку газ намного чище бензина, загрязняться моторное масло будет гораздо медленнее. Газ сгорает полностью, что исключает детонацию. Нагрузка на поршневую группу уменьшается.
  3. Плавная и мягкая работа двигателя. Газ хорошо смешивается с воздухом, что уменьшает громкость работы мотора.
  4. Уменьшение обязательных расходов на масло, свечи. Срок службы расходных материалов увеличивается.
  5. Сохранение динамики разгона автомобиля (при правильной регулировке ГБО). Выхлопные газы по умолчанию соответствуют стандартам Евро 3-Евро 4. Увеличивается пробег на одной заправке.

Основные недостатки перехода на альтернативное топливо:

  1. Газовый баллон уменьшает полезную площадь багажного отделения: стандартный занимает 1/3 багажника, а круглый (тороидальный) – место, предназначенное для запасного колеса.
  2. Появляются затраты на приобретение и установку оборудования, оформление изменений конструкции в ГИБДД.
  3. Если ГБО оснащается новый автомобиль, то гарантийное обслуживание не сохраняется.
  4. Запуск и прогрев двигателя осуществляются на бензине, поэтому бензобак не должен быть пустым!

Регистрация оборудования в ГИБДД

После установки ГБО на Рено Дастер, автомобиль должен пройти соответствующую регистрацию в ГИБДД. Этот процесс можно сравнить с техническим осмотром автомобиля. Разница тут лишь в цене.

Вообще, официального закона о регистрации газобаллонного оборудования на Рено Дастер нет. Однако есть закон о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Именно на него опираются сотрудники автоинспекции при проверке данных систем.

Чтобы зарегистрировать ГБО, достаточно приехать в ближайшее МРЭО ГИБДД и написать заявление на регистрацию изменений в конструкции транспортного средства. Следует заранее заплатить госпошлину в размере, примерно, 9 тысяч рублей, и взять с собой квитанцию.

После осмотра оборудования, его исправности и пригодности к использованию, сотрудники полиции ставят соответствующие отметки в паспорт транспортного средства, и у автомобиля появляется допуск на использование ГБО.

Внешность и интерьер

Duster такой, какой он есть. Вернее, такой, каким нарисовал его дизайнер Эрде Тунга, монгол по происхождению. Кому-то облик кроссовера нравится, кому-то — нет

Это, на самом деле, не так уж важно. Решающим фактором в данном случае выступает соотношение цена-качество-практичность-экономичность

О первом и последнем мы поговорим позже, а сейчас ненадолго заглянем в салон и примерим его на себя. Кто знает, может быть есть еще те, кто не видел Duster изнутри?

Начнем с того, что Duster построен на ставшей уже знаковой платформе B0, что лежит в основе Logan и Sandero. Конечно же, инженеры увеличили длину колесной базы и расширили колею, но если откровенно, существенной прибавки места в салоне это не дало. И по длине и по ширине интерьер рассчитан на людей средней комплекции. Даже кажущаяся внушительной высота салона обманчива. Все, чей рост превышает 185 см, будут чувствовать себя не очень уютно, и немалая «заслуга» в этом не столько близости потолка, сколько высокой посадки. Зато автору этих строк с его скромными 164 см было очень даже неплохо и за рулем, и в пассажирском кресле, и на заднем диване, который, несмотря на отсутствие какого-либо рельефа, весьма удобен. А вот спинки передних кресел не так хороши. Когда оптимальная посадка подобрана, кажется, что все в порядке, но после часа-полутора езды спине становится дискомфортно, и попытки подкорректировать посадку существенно ситуацию не улучшают. Да и орудовать механическими средствами регулировки сиденья в пути неудобно. Нужно обязательно остановиться. Особенно, если хочется поднять или опустить сиденье. Сделать это без отрыва пятой точки от подушки не получится.

С другой стороны, нет смысла жаловаться на то, что уже опробовано и отработано годами. Duster — типичный представитель семейства моделей Dacia (эта компания его проектировала и под ее именем кроссовер продается в Европе и на многих других рынках) со всеми своими достоинствами и недостатками. Да, дизайн интерьера неприхотлив и недорог с точки зрения материалов отделки (жесткий пластик и простая ткань), но практичен, функционален и добротен. Более того, все, что при первом знакомстве кажется нелогичным или неудобным, уже через несколько дней становится привычным. Левая рука водителя уже не ищет кнопки стеклоподъемников на дверном подлокотнике, не рыскает в поисках джойстика регулировки зеркал и так далее. Мозг быстро перестраивается и начинает отдавать аналогичные команды правой руке, ведь все самые важные кнопки в Duster расположены на центральной консоли или на центральном тоннеле.

Можно сколько угодно занудствовать на тему недоработок и компромиссов, присущих Duster, но важно при этом помнить, что автомобиль этот, как ни крути, “скандально дешёвый”, а потому за привлекательную цену ему можно простить практически все. Тем более, основная его задача кроется не в усладе изяществом и красотой, а в повседневной практичности

И с этим Duster справляется более чем достойно. Нужно перевезти какой-то груз или вы всей семьей собрались на пикник? А может решили дернуть с друзьями на рыбалку? Нет проблем! В 475-литровом багажнике Duster поместятся и рюкзаки, и снасти. А если еще и спинку заднего дивана сложить, которая, кстати, укладывается в одну плоскость с полом багажника, не образуя ступеньку, объем пространства для поклажи увеличится до полутора с лишним тысяч литров. Для «паркетника» это очень и очень неплохо.

Но, увы, версия с ГБО лишена запаски. Ее место под полом багажника занял газовый баллон, доступ к которому имеют только специалисты сервиса. Однако, чтобы в случае прокола колеса водитель не остался один на один с проблемой, французы положили в Duster ремкомплект. Да только жидкость в нем зимой замерзла. Следовательно, быстро справиться с проколом в мороз вряд ли получится.

Еще одной особенностью зимней эксплуатации Renault Duster стали его широкие пороги. Снег и грязь, вылетающие из-под передних колес, налипают на них очень охотно, особенно в районе задних дверей. Следовательно, сесть в автомобиль или выбраться из него, не испачкав одежду, удается не всегда.

Плюсы и минусы перехода на газ

Вполне закономерно, что многих автовладельцев Рено очень сильно волнуют преимущества и недостатки такого перехода. Тут каждый решает для себя сам. Поэтому рассмотрим плюсы и минусы по отдельности.

Преимущества

Установка ГБО на Рено Дастер позволяет значительно сэкономить на топливе. Причем речь идет не о снижении расхода, а о снижении затрат на топлива. Напротив, многие водители отмечают, что расход газа такой большой, что на заправку приходится заезжать чаще. Хотя это не сильно сказывается на бюджете.

  • Повышается ресурс двигателя. Вокруг этого вопроса возникало множество споров, но большинство убедилось в том, что газ абсолютно безвредный для мотора. Прежде всего, он не оставляет нагара и отложений, а значит, не засоряет масло. Кроме того, он лучше сгорает, что снижает нагрузку на поршневую группу, так как вероятность возникновения детонации сильно снижается. Последнее – это более мягкая и тихая работа двигателя.
  • Двигатель, работающий на природном газу, экономичнее бензинового.
  • При правильной настройке, ГБО 4-го поколения позволяет немного увеличить динамику разгона. Многие ошибочно считают это мифом.

Недостатки

Баллон однозначно занимает много места в багажнике. Что касается Рено Дастер, то ГБО на нем располагается, примерно, на 1/3 объема багажного отсека. Многие применяют специальный тороидальный баллон, который устанавливается вместо запасного колеса, но тут сразу же встает вопрос о безопасности такой поездки.

  • Огромные затраты не только на монтаж оборудования, но и на регистрацию. Конечно, можно, на свой страх и риск, не делать соответствующей отметки в ПТС, но за это грозит штраф. «Отучить» машину работать на бензине – дорогое удовольствие.
  • Неправильно установленное оборудование может стать очень опасным в эксплуатации. Но если делать это в проверенных сервисах, то этот недостаток отпадает.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий