Авторемонт, замена своими силами

Воспользуйтесь профессиональным сервисом

В передней части автомобиля установлена независимая подвеска из телескопических амортизаторов и пружин, собранных в виде стойки. За минимальные крены кузова в поворотах отвечает поперечный стабилизатор. Неисправности проявляются характерным стуком при износе сайлентблоков и скрипами опорных подшипников. Также при поломке ходовой части наблюдается неравномерный износ протектора и увод машины в сторону. Качественно выполненный ремонт передней подвески Рено Логан позволяет получить четкость рулевого управления, курсовую устойчивость и комфорт при проезде неровностей и глубоких ям.

Сзади на Рено Логан установлена полузависимая подвеска, конструктивно предусматривающая скручиваемую балку с приваренным внутри поперечным стабилизатором. Особенность задней ходовой заключается в монтаже амортизаторов отдельно от пружин. Такая конструкция отличается надежностью и оптимально подходит под отечественные дорожные условия. Ремонт задней подвески Рено Логан, выполненный квалифицированными сотрудниками автосервиса, позволяет устранить раскачки автомобиля при движении в нагруженном состоянии и пробои на кузов от дорожных неровностей.

Ремонт ходовой Рено Логан предусматривает:

  • грамотную диагностику и внешний осмотр;
  • демонтаж поврежденных деталей и узлов;
  • установку оригинальных запасных частей или качественных аналогов;
  • устранение люфта сайлентблоков и резиновых втулок;
  • регулировочные операции для получения оптимальных настроек подвески.

Предоставить автомобиль в автосервис для ремонта подвески Рено Логан выгодно по причине быстрого проведения всех операций и приемлемой стоимости профессиональных услуг. На все выполненные работы и установленные запасные части распространяется гарантийный период безаварийной и безопасной эксплуатации.

голоса

Рейтинг статьи

Неисправности

Неисправности передней подвески являются причиной возникновения люфта, посторонних шумов и стуков во время движения автомобиля, наезда на препятствия или повороте. В таких случаях необходим оперативный ремонт. При этом неисправности могут быть вызваны износом резиновых деталей стабилизатора или верхней опоры, недостаточной затяжкой крепления стабилизатора поперечной устойчивости, что является причиной люфта и стука, износом основных шарниров тяг рулевого механизма, а также выходом из строя буфера амортизационного механизма. Стук проявляется из-за люфта деталей во время поворотов, например, в случае износа рычага или рейки рулевого управления. В этом случае необходимо осуществить ремонт этого узла и заменить вышедшие из строя детали.

Стоит отметить, что недопустимо затягивать сроки ремонта или замены определенной детали, поскольку люфт вышедшего из строя механизма может негативно влиять на состояние сопряженных узлов, что повлечет за собой их ускоренный износ и дополнительный ремонт.

При выходе из строя опорных подшипников появляются довольно ощутимые скрипы или стуки при вхождении автомобиля в поворот или наезде на препятствие, а также недопустимый люфт. Со временем, при отсутствии ремонта или замены детали, этот стук только усиливается. Также нередки случаи выхода из строя подшипников ступиц, при этом возникающий специфический стук схож со случаями ослабления затяжки основной гайки этого узла. В большинстве случаев он проявляется при поворотах. Продольный рычаг, так же как и поперечный рычаг, при повреждении не подлежит восстановлению и должен быть заменен.

Поскольку ходовая часть второго ряда имеет более простую конструкцию и в ней задействовано гораздо меньшее количество деталей, неисправности этого механизма встречаются значительно реже. Причинами стуков и всевозможных шумов могут быть неисправности амортизаторов описываемой части, износ втулок, что приводит к ощутимому люфту, выход из строя сайлентблоков, деформация пружины, а также повреждения и последующий выход из строя основного подшипника колеса. В тех случаях, когда подшипники исчерпали свой срок службы и нуждаются в замене, заметен глухой стук или хруст при прокручивании колеса. Это говорит об износе составляющих этой детали.

Кольцевидные проушины в корпусе амортизатора второго ряда оснащены резиновыми втулками. Со временем эти прокладки стираются, и появляется ощутимый люфт в этом месте соединения. Кроме того, проявляется специфический стук при наезде на неровности дорожного покрытия. Эта неисправность ходовой части является наиболее частой у автомобилей Рено Сандеро. На специализированных ресурсах можно найти подробное описание и фото процедуры замены этой детали и ознакомиться с особенностями проведения ремонта.

Подвеска с переди

Передняя подвеска Рено Сандеро имеет систему МакФерсон представленную в виде системы амортизации с независимым ходом правого и левого колеса. Вся работа данного устройства основывается на поперечных рычагах, каждый из которых принимает на себя нагрузку при езде на неровной поверхности. А вот связанные между собой поперечные тяги, вместе принимают всю поступающую нагрузку.

Помимо этого передняя ось Снадеро имеет стабилизатор поперечной устойчивости, благодаря которому на поворотах уменьшается крен, а благодаря торсионному принципу, все имеющиеся рычаги создают искусственное усилие, которое кузов возвращают в горизонтальное положение.

Во время езды по неровностям все удары и нагрузки на себя принимают передние стойки, которые совместно с рычагами смягчают удары от всех неровностей появляющихся на дороге. Стойки выполняют роль демпферов в виде цилиндров, которые содержат в себе газ под давлением.

Как заменить диск сцепления, и каков его ресурс?

Сцепление важная вещь в авто, и многих интересует, сколько ходит сцепление? Средний ресурс диска достигает 150 тыс. км, а у более «спокойных» владельцев данная деталь может выходить порядка 200 тыс. км. После этого требуется замена сцепления.

Обычно при износе диска рекомендуется заменить сцепление полностью. Для ориентирования в ценовой политике на данный механизм следует обратиться к дилеру, находящемуся в вашем регионе. Замена сцепления проводится на Рено Логан с использованием специальных инструментов, который позволит выполнить операцию профессионально.

Начинаем замену.

  1. Замена сцепления процедура ответственная. Вывешиваем авто подъемником и снимаем колеса передка.
  2. Извлекаем АКБ, после чего отсоединяем детали, создающие затруднение в подступах к коробке передач.
  3. Отвинчиваем гайку крепления троса и удаляем его.
  4. Откручиваем болт, фиксирующий верхнюю подушку трансмиссии, а также всю обойму болтов, посредством которых коробка крепится к блоку мотора Renault Logan.
  5. Демонтируем элементы подвески, а также полностью снимаем приводные полуоси. Не забываем перед разъединением внутренних шарниров валов с дифференциалом трансмиссии слить масло с ее картера.
  6. Подставляем под коробку опору (стойку) и поднимаем мотор Рено Логан на требуемую высоту.
  7. После этого коробку демонтируем и убираем в сторону.

Замена сцепления выполняется преимущественно с помощником, потому что масса трансмиссионного агрегата достигает 50 кг.

Откручиваем 6 болтов, крепящих корзину к маховику, и снимаем узел в сборе Подготовив новый узел к монтажу, центрируем диск по отношению к маховику Монтируем корзину посредством указанных шести болтов Рекомендуется заменить выжимной подшипник, что избавит от повторной разборки для того, чтобы была произведена замена сцепления, и смазать направляющие вилки.

Сборку выполняем по обратному алгоритму. По завершении регулируем трос сцепления Renault Logan. Не забываем при ремонте очистить «сапун» вентиляции коробки и залить смазывающую жидкость в картер трансмиссии.

Срок годности

Рулевые тяги способны прослужить довольно долго, 150 тыс. км не предел, необходимо присмотреться к наличию люфта, который свойственен неисправной составляющей подвески «Рено Логан». Рейка зубчатого образца имеет ресурс превышающий в большинстве ситуаций 400 тыс. км, элемент считается самым дорогостоящим, поэтому многие автовладельцы не спешат с заменой, просто подкручивают его, цена начинается от 50 тыс. руб. После таких манипуляций люфт пропадает, но усилие, которое нужно прилагать для поворота руля возрастет, такие эксцессы максимально заметны у транспортных средств, не оснащенных гидравликой.

Устройство узла

Разборка дифференциала

Теперь можно приступить к разборке дифференциала. Для этого снимаем стопорное кольцо:

Затем вынимаем стакан:

Переворачиваем коробку, вытаскиваем сальник (ударив по одному краю сальник перекосится и потом можно поддеть и вытащить его), под ним находится другое стопорное кольцо. Его тоже нужно демонтировать, это кольцо поджато пружинной шайбой дифференциала. Для облегчения снятия можно зажать в больших тисках шестерню дифференциала и картер. Это облегчит снятие.

Теперь дифференциал держится только за счет посадки в подшипниках. Подкладываем что либо под коробку и выбиваем дифференциал, нанося удары по валу через выколотку. При этом нужно быть очень аккуратным, чтобы не забить шлицы. Или еще лучще использовать рихтовочный молоток. Некоторые молотят этим дифференциалом по деревяшке пока не выбьют

Широкое пружинное кольцо должно быть установлено так как на снимке, при сборке на это обратите внимание. Оно служит для обеспечения необходимого натяга подшипников. Вообще здесь два кольца, тонкое приклеилось к шестерне:

Вообще здесь два кольца, тонкое приклеилось к шестерне:

Большой подшипник просто выбиваем, для того чтобы выпрессовать маленький нужно снять привод спидометра, и стопорное кольцо:

Выдергиваем вверх валик спидометра узкими щипцами и тогда вытаскивам шестерню:

Затем вынимаем стопорное кольцо и выбиваем подшипник.

Схема механизмов первого ряда

В целом подвеска автомобилей Рено Сандеро относится к довольно бюджетному варианту механизма, что при этом не сильно отражается на ее качестве. Передний механизм на основе рычага и пружины является полностью независимым и выполнен по технологии МакФерсон. Стойки в этой части ходового механизма оборудованы телескопическими амортизаторами, а также витыми пружинами цилиндрической формы. Различные руководства и мануалы содержат подробные фото материалы, которые детально описывают конструкцию этого узла автомобиля Рено Сандеро и порядок проведения ремонта.

https://youtube.com/watch?v=N66hiseSoDs

Передняя подвеска автомобилей Рено Сандеро состоит из нижеперечисленных деталей:

  • Суппорт тормоза;
  • Колесная ступица на основе подшипника, а также затяжная гайка;
  • Кулак, обеспечивающий поворот колеса;
  • Тормозной механизм (суппорт и т. д.);
  • Амортизатор и пружина;
  • Подшипник опорный;
  • Поперечные рычаги;
  • Продольные рычаги;
  • Соединяющая и рулевая тяга;
  • Стабилизатор поперечной устойчивости, который имеет торсионную конструкцию;
  • Опора шаровая.

Принцип функционирования всего механизма основывается на работе амортизационной стойки, которая оснащена специальным буфером сжатия, жесткой пружиной, а также верхней опорой. На фото этой конструкции легко рассмотреть каждую из перечисленных частей. Основное давление на каркас автомобиля передается именно через опору и опорный подшипник. Шаровая опора служит элементом соединения стойки с нижним рычагом рабочей подвески автомобиля Рено Сандеро, которые зафиксированы к металлическому каркасу при помощи сайлентблоков. Ступицы автомобиля оборудованы двухрядными шариковыми подшипниками.

Это интересно: Снятие пружины Renault Duster 4х4

Нижний рычаг передней подвески

Как поменять рычаг?

Передняя подвеска Reno требует особого внимания в части установки новых сайлентблоков и шаровой опоры. Для решения задачи требуется демонтаж (замена) переднего рычага (фото).

Следуйте приведенной ниже схеме работ:

  • Поднимайте переднюю часть авто таким образом, чтобы оба колеса оказались в подвешенном состоянии. Если поднять только одно колесо, то стабилизатор не даст снять рычаг.
  • Отбрасывайте крепеж штанги от рычага и демонтируйте кожух мотора, защищающий агрегат от попадания грязи.
  • Выкручивайте гайку, стягивающую шаровую и поворотный кулак. При этом зафиксируйте болт, чтобы избежать прокручивания. Далее выбивайте болт.
  • Используйте отвертку с обычным жалом, чтобы разжать соединение двух деталей — пальца шаровой и поворотного кулака.
  • Послабляйте протяжку болта, удерживающего крепление подрамника на кузовной части. После выкручивайте гайку на кронштейне подрамника и снимайте его с болта.
  • Возьмите ключ накидного типа для скручивания гайки, удерживающей рычаг, а после доставайте болт.
  • Демонтируйте узел и ставьте новое изделие по обратному алгоритму или же делайте другие ремонтные работы по ходовой Рено.

Инструкция по замене подшипника

Задняя подвеска. Описание конструкции

Наши услуги, когда нужен ремонт КПП Renault Logan

Наш технический центр предлагает ремонт КПП Renault Logan двух видов:

  1. Локальный или частичный ремонт коробки Логан;
  2. Капитальный ремонт КПП.

При выполнении локального ремонта производится демонтаж коробки, её полная разборка и промывка. При этом осуществляется дефектовка – выявление причин, по которым она вышла из строя, указывается конкретная неисправность. Составляется список необходимых деталей для устранения неисправности. При его согласовании с автовладельцем наши мастера приступают к работам по устранению выявленных неисправностей. Остальные элементы коробки передач остаются не тронутыми.

При выполнении капитального ремонта, как и при частичном производится демонтаж коробки, её полная разборка, промывка деталей и узлов, дефектовка. Но в этом случае поиск конкретной причины отказа коробки не производится. Выявляются и подвергаются замене все элементы, имеющие признаки износа – прокладки, сальники и подшипники.

Схема механизмов второго ряда

Устройство этой подвески автомобилей Рено Сандеро полузависимое. Ее рычажно-пружинная конструкция предусматривает наличие продольных рычагов, которые соединены между собой основной балкой. Задние пружины, как и передние, имеют цилиндрическую форму и упираются в резиновые прокладки. Телескопические амортизаторы двустороннего действия, с верхней части, которые закреплены к кузову при помощи резиновых подушек.

Ступицы колес второго ряда расположены на конических подшипниках, по два экземпляра на каждое колесо. Углы расположения задних колес Сандеро не регулируются, что легко заметить на фото, а в случае обнаружения серьезных расхождений с нормативными показателями стоит обратиться за помощью к специалистам станции технического обслуживания.

Какова же надежность?

Замена ступичного подшипника автомобиля Рено

Новый пыльник

Перед ремонтом ходовой части легкового авто нужно диагностировать неисправные узлы и элементы. Как это правильно сделать разберемся ниже:

  1. На повреждение опоры стоек указывает разница расстояния между стаканом и верхней опорой стойки. На обоих стаканах должно быть примерно одинаковое расстояние – 1-1,5 сантиметра. Руль при этом должен располагаться ровно. Попросите кого-нибудь покрутить руль, и положите при этом на опору руку. Заедания и треск – признак износа подшипника.
  2. С каждой стороны покачайте машину. Если амортизаторы исправны, колебания будут сразу гаситься. Также осмотрите стойки на наличие механических повреждений или масляных подтеков.
  3. Попробуйте расшатать тягу рулевого наконечника и шаровую, приложив усилия. Этот вид шарнирного соединения подразумевает плавное движение в стороны. Не должно быть вертикального люфта. То же самое сделайте со штангой стабилизатора. Любой люфт – признак износа втулок Рено Логан. Проверять стойку лучше, когда машина стоит на горизонтальной площадке.
  4. Посмотрите на сайлентблоки – они должны быть целыми, а не порванными. Отслоение втулок – можно проверить, пошатав рычаг. Даже незначительный люфт указывает на необходимость ремонта подвески Рено Логан.
  5. Визуально оцените состояние подрамника, тяги стабилизатора и рычага на предмет механических повреждений.

Ходовая Рено Логан требует периодической замены ступичного подшипника. Это требуется при его износе или демонтаже ступицы, так как при этом подшипник неизбежно повредится. Устройство ступичного узла переднего колеса можете рассмотреть на картинке, а состоит он из:

  1. поворотный кулак;
  2. ступичный подшипник;
  3. установочное кольцо датчика скорости;
  4. ступица.

Подшипник ступицы

Перед работой затяните ручник и включите первую передачу, подставив упоры под колеса. Открутите гайку ступичного подшипника. Если вам не удастся это сделать из-за проворота колеса, затормозите машину, нажав педаль тормоза и держа ее (попросите сделать это помощника). Далее подвесьте и снимите колесо.

Демонтируйте датчик скорости вращения колеса, диск и защиту тормозного механизма. Отсоедините наконечник тяги от поворотного кулака и выведите палец шаровой из отверстий кулака. Отсоедините амортизатор от поворотного кулака и демонтируйте последний со шлицевого хвостовика корпуса внешнего шарнира. Уприте поворотный кулак на тиски и ударами молотком через головку или оправку по торцу ступицы выпрессуйте ее. Внутреннее кольцо подшипника при этом останется на ступице.

Подденьте защитную шайбу отверткой, освободив сальник подшипника, и демонтируйте ее. Зажмите фланец в тисках и вставьте зубило между торцами внутреннего кольца и буртиком ступицы. Ударами молотка сдвиньте внутреннее кольцо по ступице. В появившийся зазор вставьте захваты съемника и спрессуйте кольцо со ступицы.

Используя щипцы для демонтажа стопорных колец вытащите кольцо подшипника из канавки поворотного кулака. Специальным съемником демонтируйте подшипник из поворотного кулака. Подшипник можете выпрессовать ударным способом. Уприте кулак на губки тисков. Ударами по торцу внешнего кольца через головку или оправку выпрессуйте подшипник из кулака.

После установки винта чашечного съемника с опорной шайбой вставьте новый подшипник в отверстие. Запрессуйте подшипник, приложив усилие через чашку съемника. Шайба при этом должна опереться на поворотный кулак.

После установки подшипника вставьте стопорное кольцо в канавку. После этого запрессуйте ступицу в подшипник. При этом чашка съемника должны опереться на торец внутреннего кольца. Последующая сборка и установка производится в обратном порядке.

Схема механизмов второго ряда

Устройство этой подвески автомобилей Рено Сандеро полузависимое. Ее рычажно-пружинная конструкция предусматривает наличие продольных рычагов, которые соединены между собой основной балкой. Задние пружины, как и передние, имеют цилиндрическую форму и упираются в резиновые прокладки. Телескопические амортизаторы двустороннего действия, с верхней части, которые закреплены к кузову при помощи резиновых подушек.

Ступицы колес второго ряда расположены на конических подшипниках, по два экземпляра на каждое колесо. Углы расположения задних колес Сандеро не регулируются, что легко заметить на фото, а в случае обнаружения серьезных расхождений с нормативными показателями стоит обратиться за помощью к специалистам станции технического обслуживания.

Подготовка к работе по ремонту двигателя Reno Logan и краткая информация о ДВС

Двигатель Renault K7M 710/800 1.6 8V

Характеристики двигателя Рено Логан 1.6

Производство — Automobile Dacia
Годы выпуска – K7M 710 (2004 – 2010), K7M 800 (2010 – наше время)
Марка\Тип двигателя Рено Логан — K7M
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80,5 мм
Диаметр цилиндра – 79,5 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность  – 86 л.с. /5500 об.мин
Крутящий момент – 128Нм/3000 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 3
Расход  топлива — город  10 л. | трасса 5,8 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель Рено Логан:
5W-40
5W-30
Масло менять раз в 7500 км.
Моторесурс двигателя Логан 1.6 :
1. По данным завода – 400 тыс (неофициально, по испытаниям завода)
2. На практике –  400+ тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно

Двигатель устанавливался на:
Renault Logan
Renault Sandero
Lada Largus

Неисправности и ремонт двигателя Рено Логан/Сандеро 1.6 K7M

Двигатель Renault Logan K7M 710 1,6 л. 86 л.с. не что иное как обычный K7J 1,4 л, только с увеличенным ходом поршня(с 70 до 80,5 мм), само собой высота блока чуть увеличилась, сцепление большего диаметра, увеличился маховик и изменилась форма картера КПП . Конструктивно двигатель Логана 1.6 л, как и его малообъемный собрат, имеет все ту же архаичную конструкцию середины прошлого века с коромыслами и странной системой привода масляного насоса от нижневальных рено моторов 60-х годов. Несмотря ни на что, при аккуратном отношении к мотору, сервису и обслуживанию, замене масла в 2 раза чаще чем по инструкции, он очень и очень надежный, по внутрезаводским данным ресурс двигателя Логана 1.6 около 400 тыс. км, на практике движок проезжал чуть больше.
В 2010 году K7M 710 заменили на K7M 800, моторчик придушили, подтянули к экологической норме Евро-4, мощность снизилась до 83 л.с, конструктивных изменений не произошло.
Минусы у K7M те же, что и у двигателя K7J 1.4, высокий расход топлива, часто на холостом ходу начинают плавать обороты, постоянно( раз в 20-30 тыс.км) нужно регулировать клапана, гидрокомпенсаторов как не было так и нет, привод ГРМ ременной, при обрыве ремня у логана 1.6 гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс.км меняем ремень. Все те же течи сальника коленвала. Мотор шумный, присутствуют вибрации.  По устройству двигателя рено логан 1.6 и где находится номер двигателя, информация изложена в статье «мотор K7J«, который кроме объема и сопутствующих изменений, других изменений не имеет. Там же описаны все неисправности и причины их возникновения. Говоря о том, какой двигатель на Рено Логан лучше 1.4 или 1.6 8 клапанные, берите 1.6… мотор один и тот же, но малообъемник совсем уж слабый.
Так же на базе К7М был создан двигатель К4М с 16 клапанной ГБЦ и другими значимыми нововведениями, мощность такого мотора существенно выше и в случае выбора(например Логана, Сандеро), всегда берите его, не пожалеете.
Тюнинг двигателя Renault Logan К7М 1.6

Чип тюнинг двигателя Рено Логан

Двигатель Logan K7M 800 можно убрать катализатор, вернуть его изначальную мощность 86 л.с., поставить выхлоп и прошить спорт прошивкой, может еще пару лошадей и добавите, но ничего существенно не изменится, кроме расхода топлива, теперь ваш мотор будет жрать побольше ))

Компрессор и турбина на Логан 1.6

Установка турбонаддува и компрессора, описана ЗДЕСЬ на примере 1.4 литрового движка и все это 1 в 1 применимо на 1.6 л. Мощность двигателя Логан 1.6 будет в среднем на 5-10 л.с. больше при аналогичном подходе. Забегая вперед… достигнуть большой мощности у вас не получится.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

Причиной кап. ремонта стал повышенный расход топлива — 10-11 л. по трассе и до 14 л. по городу, повышенный расход масла, сильный масляный нагар на свече 1-го цилиндра. Замер компрессии: 10-8-8-9 (мало!).
Взято с wikimotors.ru

А что в задней подвеске?

Задняя подвеска Логана полузависимая со скручиваемой балкой в основе конструкции. В устройстве подвески есть стабилизатор поперечной устойчивости, он спрятан внутри балки, но намертво приварен к усилителям нижних рычагов, куда упираются пружины. Самое интересное в задней подвеске Логана, это отдельно стоящие пружины и амортизаторы. Если на других машинах они собраны в единую стойку, то здесь не так. Схематичное фото задней подвески Renault Logan прилагается далее.

Состоит задняя подвеска из следующих элементов.

  • 1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову
  • 2 — упругая балка подвески
  • 3 — кронштейн рычага
  • 4 — рычаг балки
  • 5 — амортизатор
  • 6 — буфер хода сжатия
  • 7 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову
  • 8 — болт крепления амортизатора к рычагу
  • 9 — нижняя прокладка пружины
  • 10 — пружина
  • 11 — верхняя прокладка пружины
  • 12 — тормозной механизм заднего колеса
  • 13 — цапфа заднего колеса
  • 14 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса
  • 15 — колпачок гайки подшипника
  • 16 — гайка подшипника колеса
  • 17 — сайлентблок рычага балки
  • 18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну

Обычно задняя подвеска Рено Логан не доставляет проблем даже при большом пробеге. При появлении стуков возможные проблемы могут скрываться в изношенных резиновых втулках амортизатора в нижней части или резиновых подушек крепления амортизатора к кузову. Менять амортизаторы необходимо одновременно, поскольку если один оставить старый, то с новым они будут работать неравномерно вызывая проблемы в управлении.

В связи с бюджетной родословной рассматриваемого автомобиля Renault Logan непосредственно задняя подвеска отличается завидной простотой. Это не подразумевает частых беспокойств обладателя в плане надежности узла. В конструктивной основе можно обнаружить балку, закрепленную на кузовных элементах посредством крупных сайлентблоков.

Ввиду завидной жесткости балки конструкторы справедливо и рационально отказались от применения в подвеске кормы стабилизатора устойчивости.

Обозначенные аспекты отнюдь не означают отсутствие потребности в ремонте. Сайлентблоки балки способны огорчить владельца Рено Логан выходом из строя под воздействием агрессивных реагентов, которыми изобилуют зимой городские дороги. Также под натиском этих агрессивных веществ обидно сдаются пружины, уничтожаемые коррозией.

Подрамник

Данный элемент является основной всей ходовой части (по сути, его несущей конструкцией). К подрамнику фиксируются:

  • Кронштейны крепления рычагов передней подвески «Рено-Логана» в сборе.
  • Передние отверстия для крепления конструкции к кузову (а именно его силовым элементам – лонжеронам).
  • Кронштейн резиновой подушки выхлопной системы.
  • Отверстия для стабилизатора поперечной устойчивости и задней опоры двигателя.

Подрамник крепится к кузову не напрямую, а посредством сайлентблоков. Благодаря резинометаллическим втулкам, снижаются нагрузки (в частности, вибрации и удары), которые возникают при проезде неровностей и передаются на силовые части кузова.

Проводим замену стабилизатора

Генератор Рено Логан замена, снятие ремня генератора

Замена диска сцепления и его ресурс

Прежде чем приступить к работе следует знать некоторые конструктивные особенности.

Если это вам о чем-то говорит, и вы знаете устройство механизма и уверены в своих силах — пора приступать непосредственно к работе.

Необходимые инструменты

  1. Ключ «на 11», а лучше, если это будет торцевая головка.
  2. Отвертки – плоская и крестообразная.
  3. Оправка для центрирования ведомого диска (подойдет та, что для переднеприводных ВАЗов)

Снимаем сцепление

Первым делом загоняем Логан на яму также можно заручиться помощью еще одного человека. Замена сцепления такое дело, что лишние руки точно не помешают. Прежде чем начинать еще раз проверьте наличие необходимых инструментов. Если все в порядке приступаем к работе:

  • Первым делом следует снять коробку передач (если этого не сделать вы не сможете подобраться к маховику и самому сцеплению).
  • Теперь удерживайте маховик отверткой, чтобы он не крутился, и одновременно откручивайте болты крепления нажимного диска. Натяжку болтов следует ослаблять равномерно, переходя, от одного к другому.
  • Выкрутив, болты снимайте с маховика ведомый и нажимной диски сцепления, ведомый при этом следует придерживать. Когда все готово внимательно осмотрите детали. Трещины и сколы не допускаются. В случае если при визуально осмотре обнаружены какие-либо еще неполадки – меняйте ведомый и нажимной не задумываясь.
  • Прежде чем установить новые детали убедитесь, что ведомый диск легко перемещается по шлицам первичного вала КПП. Неполадки или заедания следует тут же устранить либо, отрегулировав, ступицы диска, либо заменив дефектные детали.
  • Далее, наносим на шлицы ведомого специальную тугоплавкую смазку.
  • Теперь нам понадобиться оправка с ее помощью устанавливаем на место ведомый диск. Правильным положением будет то, при котором выступающая часть ступицы диска оказалась направленной в сторону пружины кожуха сцепления.
  • После на центрирующие штифты устанавливайте нажимной диск и сразу можно ввернуть болты крепления. Затягиваем их, также поочередно переходя, от одного к другому.
  • Теперь оправку можно снять и установить на место коробку передач. После останется только подключить тросик и отрегулировать его длину.

ПОДРОБНОСТИ: Mitsubishi Pajero Sport ремонт тормоза: замена колодок || Замена задних тормозных колодок на Mitsubishi Pajero Sport инструкция как поменять тормозные колодки своими руками Митсубиши Педжеро Спорт

Важный нюанс

Замена сцепления процесс все-таки достаточно трудоемкий, однако, бывает так, что в попытке сэкономить автолюбители обрекают себя на дополнительную работу. А дело все в том, что на первый взгляд может показаться, что одна из деталей сцепления исправна и может прослужить еще некоторое время.

Как правило, диск сцепления ходит порядка 150 тысяч километров пробега, но бывали случаи, где данная деталь отхаживала порядка 200 тысяч километров.

Как правило, замене подвергается весь комплект сцепления. Чтобы узнать, сколько стоит данный комплект, вам необходимо обратиться к дилеру в вашем регионе. Чтобы заменить комплект необходимо обладать специальным инструментом, с помощью которого можно произвести данную работу профессионально.

  1. Установите ваш автомобиль на подъемник и снимите передние колеса.
  2. Демонтируйте аккумуляторную батарею, после чего отсоедините необходимые элементы, затрудняющие доступ к коробке переключения передач.
  3. Открутите трос настолько, сколько это необходимо, после чего демонтируйте его.
  4. Открутите в верхней части подушку крепления коробки переключения передач, а также все необходимые болты, крепящие данный узел к блоку двигателя.
  5. Поднимите автомобиль, после чего разберите подвеску и снимите приводные валы, предварительно слив масло с коробки переключения передач.
  6. Установите опорный элемент, такой как стойка, после чего приподнимите двигатель настолько, сколько это необходимо.
  7. Открутите нижнее крепление КПП и остальные болты удерживающий весь узел.
  8. Произведите демонтаж КПП и уберите ее в сторону.

Эту процедуру замены комплекта необходимо проводить вдвоем с напарником, так как вес коробки переключения передач составляет около 50 килограммов.

  1. Открутите 6 болтов по кругу корзины, после чего демонтируйте комплект.

Подготовьте новый комплект сцепления, предварительно центруйте диск относительно маховика двигателя, после чего произведите крепеж 6-ти болтов, удерживающие этот комплект на маховике.

  1. Замените выжимной подшипник из комплекта и произведите смазку направляющих вилки.

ПОДРОБНОСТИ: Замена помпы ВАЗ 2121 Нива своими руками

Заключение

Подвеска соответствует статусу бюджетной модели, однако, стоит отметить, что по общим параметрам она является чуть ли не одной из лучших в сегменте. Ездовые характеристики средние, но зато надежность системы, а также простота и дешевизна обслуживания точно порадуют многих пользователей. Серьезный оффроуд Логану вряд ли поддастся, все же здесь больше европодвеска, чем вариант для плохих дорог.

Также можно рассмотреть некоторые варианты улучшений с использованием неоригинальных элементов для получения наиболее мягкого или жесткого варианта, кроме того, можно поработать с клиренсом. Однако, существенных изменений добиться вряд ли получится за небольшие деньги, а глобальное изменение подвески обойдется в сумму, сопоставимую с ценой автомобиля.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий