Нюансы оклейки автомобиля защитной пленкой

Уход за виниловой пленкой

Одно дело купить виниловую пленку и обклеить ею кузов автомобиля, а что делать дальше, как правильно ухаживать за этой машиной. По сравнению с обычной покраской, автомобиль с виниловой пленкой требует особого ухода и его нужно знать.

  • Первые часы или дни после оклейки автомобиля виниловой пленкой нельзя ездить на нем быстрее 60 км/ч. Особенно, если использовался мокрый способ нанесения пленки.
  • Как мыть автомобиль, обтянутый виниловой пленкой? Это один из наиболее часто задаваемых вопросов владельцами данного типа машин. Вне зависимости от того, сколько времени прошло с момента нанесения пленки, ее стоит смыть водой, температура которой не превышает 35 градусов.
  • Также не злоупотребляйте высоким напором воды на автомойке, в случае появления царапин на пленке вода под давлением разорвет поврежденные места.
  • Мыть машину стоит без щеток и абразивных средств (без абразивов). В противном случае на пленке могут появиться мелкие царапины, сколы или, того хуже, острые порезы.
  • Самым важным моментом будет ультрафиолетовое излучение. Поэтому не стоит оставлять машину на солнце, особенно летом, на длительный период времени.

Как видите, уход за виниловой пленкой требует особого мастерства, по сравнению с обычной покраской. Малейший скол или дефект могут привести к дальнейшему повреждению пленки

Также стоит понимать, что вам нужно будет отказаться или свести к минимуму посещение автоматических моек и уделить самое пристальное внимание ручной мойке автомобиля

Важные советы

Рекомендуем воспользоваться советами, приведенными ниже. Они помогут осуществить процесс удаления пленки грамотно.

  1. Автомобильный остов холодным быть не должен во время снятия пленки. Легче снимается материал теплый, он редко лопается и не тянет за собой лак.
  2. В процессе удаления, если обнаруживается, что пленка оставляет клей, надо попробовать удалять материал под другим углом.
  3. Лучше будет снять пленку равномерно, не спеша.
  4. Встречаются пленки, которые от нагрева снимаются хуже. Вернее, они оставляют меньше клея, если снимать их холодными.
  5. Удалять пленку желательно руками, без использования каких-либо инструментов. В крайнем случае, не помешает специальный ракель. Ножом или другими инструментами снимать пленку строго воспрещается.

Как видим, ничего особо сложного в процессе удаления пленки нет. Фото и видео – материалы только помогут усвоить правила. Рекомендуем почитать другие публикации и инструкции, размещенные на нашем сайте.

Выбор способа оклейки и подготовка инструментов

Начинать нужно с раскроя. Пошаговая методика и для сухого, и для мокрого нанесения совпадает:

  1. Тщательно очищается, подготавливается и обезжиривается поверхность.
  2. Покрывается автопленкой в направлении от центра к краям.
  3. Разравнивается и прогревается.
  4. Убирается монтажный слой.

Важные условия — плюс 20 в помещении, отсутствие пыли и грязи, внимательность к процессу.

Для оклейки автомобиля виниловой пленкой требуется подготовить:

  • острый канцелярский нож;
  • материал (толщина от 80 до 200 микрон);
  • распылитель, заполненный водным мыльным раствором;
  • малярный скотч;
  • войлочный ракель;
  • салфетки без ворса;
  • шпатель из пластика;
  • технический фен;
  • праймер.

Инструменты для оклейки автомобиля пленкой

Допускается использовать и обычный парикмахерский фен. Сильно растягивать пленку не нужно. При самостоятельном нанесении желательно пригласить помощника.

Мыльный раствор готовится в пропорции 10 частей воды к одной части моющего средства, детского шампуня или жидкого мыла.

Обтяжка автовинилом сухим способом

Технология подходит для опытных, так как оклейка автовинилом производится прямо на поверхность без возможности скорректировать неточности. Высушивать пленку не понадобится, и покрытие может использоваться дольше.

Материал предварительно раскраивается:

  1. Пленка прикладывается по периметру и закрепляется малярным скотчем.
  2. Наносятся метки с запасом.
  3. Автовинил обрезается ножницами или ножом.

Обтяжка автовинилом сухим способом

Резать автопленку нужно с учетом допусков на огибание выпуклых элементов. Перетяжка производится на сухую поверхность, покрытие прогревают, разравнивая войлочным шпателем. Протирают салфеткой.

Температура нагрева не превышает 50-70 градусов, иначе оттенок изменится, может деформироваться и прийти в негодность материал.

Покрытие авто виниловой пленкой мокрым способом

Метод рекомендован для начинающих, желающих самостоятельно провести обклеивание, когда поблизости нет мастера. Предварительно увлажняется клеящий слой или кузов автомобиля

После наложения автопленки ее расправляют, осторожно удаляя избыток мыльного раствора и пузырьки воздуха шпателем и техническим феном

Клеить виниловую пленку на авто нужно по инструкции:

  1. Наносится водный мыльный состав.
  2. С автовинила снимается защитный слой.
  3. Материал наносится от центра, разглаживается по направлению к краям.
  4. Попавший воздух выводится шпателем или ракелем.
  5. Загибы прогреваются феном, дополнительно наносится праймер — на края со стороны клеящего слоя.

Ракель 3M пластиковый с фетровой полосой для авто пленки

При использовании влажного метода наклеивания важно полностью просушить автомобиль. Если процедура проводилась в холодное время года, недосушенная пленка на морозе может отвалиться

Чтобы избежать неровностей, увеличивают нагрев. Когда автовинил нанесен на всю поверхность кузова, его прогревают.

Полная просушка после перетяжки авто винилом происходит за десять дней. В этот период не рекомендуется мыть автомобиль или ездить на высоких скоростях. Когда на улице минус, желательно оставить машину в теплом помещении на этот срок.

Автопленка нуждается в определенном уходе и регулярной очистке. Пистолет во время мойки нельзя располагать близко к покрытию, чтобы не возникло отслоений. Полировка допускается, если нанесенный винил не матовый. Со временем слой желтеет, рекомендуется своевременно производить замену.

Особенности эксплуатации пленки

В целом эксплуатация оклеенного пленкой автомобиля не отличается особой спецификой, но некоторые моменты стоит обязательно учитывать.

В первую очередь это касается мойки авто. Обязательно предупреждайте мойщика, что машина с наклейками (особенно если автопленка прозрачная). Нельзя подносить струю моющего устройства близко к краям материала. Эта рекомендация особенно актуальна для тех случаев, если вы моете машину на новом месте.

Почему это важно? Если мойщик, не особо вдаваясь в особенности внешнего вида авто, направит под углом струю воды в стыки пленки или в край, материал может отклеиться. Приклеить его обратно будет затруднительно

Дополнительный слой защищает покрытие от царапин, сколов и повреждений. Он выдерживает попадание камней на скорости до 110 км/ч, но все-таки это не танковая броня. Иногда при попадании острых камней на высокой скорости на поверхности остаются следы и небольшие участки отклейки покрытия. Не нужно отрывать куски пленки пальцами – жир с рук попадет под материал и поврежденный участок становится более обширным. Лучше сразу отправиться в мастерскую и отреставрировать повреждение.

Инструкция по поклейке

Соблюдая все правила можно быстро, качественно проклеить машину автовинилом.

Общие принципы и правила

Если для покрытия выбран винил, лучше производить полное покрытие кузова, а не частичное. Это обусловлено тем, что он не пропускает солнечные лучи, и будет происходить неполное выгорание цвета автомобиля. Это будет очень заметно после снятия пленки.

Перед самим покрытием необходимо тщательно подготовить поверхность авто. Если где-то есть ржавчина нужно это место обработать и зашпаклевать, во избежание распространения коррозии металла.

Условия для оклейки

Первоначально надо выбрать место, где будут проходить работы. Это может быть гараж с хорошим освещением, температура в помещении должна быть не ниже 20 градусов.

Чистота – залог качественного покрытия. Мельчайшая пылинка или частичка, попавшая под пленочное покрытие, испортит весь внешний вид. Работу придется начинать заново. Поэтому перед началом работ смочите поверхность пола, во избежание полета пыли.

Подготовка автомобиля к оклейке

Перед проклейкой авто его необходимо тщательно подготовить. К этапам подготовки относятся:

  1. Если поверхность содержит некоторые подозрительные места (где может отходить лакокрасочное покрытие), лучше сразу его зачистить, так как в ходе работы возможно несколько раз будет происходить поправка пленки.
  2. Для удобной проклейки в труднодоступных местах, кузов лучше разобрать как можно детальней.
  3. Поверхность очень хорошо вымыть и просушить.
  4. Раствором обезжиривающего средства обработать поверхность.
  5. При оклейке в местах загиба наносить праймер, для лучшего сцепливания с поверхностью.

Процесс оклейки

После подготовки авто переходить нужно к подготовке материала для оклейки. Сделать выкройки в соответствии с теми местами, куда будет происходить наклеивание:

  • приложить винил по периметру к поверхности;
  • закрепить бумажным скотчем;
  • сделать соответствующие метки, учитывая запас;
  • вырезать.

При оклейке мокрым способом на подготовленную поверхность:

  • наносится мыльный раствор;
  • снимается защитный слой с пленки;
  • по центру приклеивается материал и дальше не спеша двигаться к краям, приглаживание производить ракелем;
  • если образовались пузырьки – аккуратно с места образования вывести их ракелем вместе с мыльным раствором и пузыри исчезнут;
  • в местах загиба прогреть материал феном, а на края, со стороны клеящей основы, нанести праймер;
  • в случае если на изгибе появляются неровности чуть больше нагревать;
  • после нанесения пленки всю поверхность ее нагревают для лучшего сцепления и избавления от некоторых недоработок.

При оклейке сухим способом процесс нанесения повторяется, разница в том, что нанесение материала производится на сухую поверхность кузова. После нанесения карбоновое покрытие нагревают. По поверхности проходятся войлочным ракелем, протирают сухой салфеткой или тряпкой.

При нанесении внимательно следить за тем, чтобы не произошло сильного растягивания материала, не образовались пузырьки. Если это произошло, рекомендуется недоработанное место прижать мокрой тряпкой, обработать горячим потоком воздуха. Винил немного должен сжаться, недостатки скроются.

Мы советуем посмотреть это видео перед началом работ:

Особенности оклейки автомобиля полиуретановой пленкой

Оклейке полиуретановой пленкой подвергается не весь кузов, а отдельные части. Обычно это бампер, капот, крылья, верхняя кромка лобового стекла и стойки, углы и низ у дверей. Сзади автомобиль почти никогда не повреждается, поэтому его не нужно там закрывать. В некоторых случаях, полиуретановой пленкой защищают и нижнюю кромку багажника от коррозии.

Если вы хотите произвести оклейку пленкой автомобиля своими руками, то нужно следовать советам по нанесению винилового покрытия. Последовательность действий такая же, как при мокром способе.

После произведения всех работ машина должна сутки постоять в гараже.

У полиуретановой пленки есть некоторые особенности, которые нужно знать перед началом оклейки. Она с трудом клеится на округлые части автомобиля и изгибы. Чтобы обеспечить хорошее прилегание, понадобится делать надрезы. Если неправильно установить материал, он отклеится в первый день эксплуатации. Нельзя растягивать пленку, потому что она вернется в исходное состояние. Процесс нанесения полиуретановой пленки кропотливый и сложный. Лучше доверить работу профессионалам.

Полная стоимость оклейки автомобиля пленкой зависит от марки транспортного средства и вида материала для нанесения. Если машина большая, для нее потребуется много пленки и цена на материал и работу будет выше, чем для оклейки маленького автомобиля. Сложность изгибов деталей кузова, дополнительный монтаж также прибавят к стоимости лишние несколько тысяч рублей. Расценки на работы вам озвучит мастер.

Снятие пленки

Описываемый вариант защит капота имеет множество достоинств. Так пленка очень крепко «сидит» по месту её установки. Это может создать трудности в том случае, когда необходимо обклеенный автомобиль освободить от нее. Что бы облегчить себе труд, в данном случае необходимо использовать исключительно следующие методы:

  • нагревание феном. В этом случае снятие защитного покрытия производиться в порядке обратном его поклейке. При этом не стоит спешить для того, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие.
  • использование растворителей удаляющих клей под пленкой. Использовать требуется только проверенные растворители, иначе вместе с пленкой отойдут частицы лака и краски.
  • при помощи мойки высокого давления.

Самостоятельная оклейка авто защитной пленкой

Для тех, кто решил самостоятельно оклеить корпус автомобиля, несколько советов от мастеров:

  • лучше оклеивать новый, только что купленный автомобиль, у подержанного автомобиля есть дефекты на кузове, пленка только усилит их видимость;
  • лучше покупать дорогую пленку от известных производителей, иначе дешевое покрытие неизвестного изготовителя может выйти боком;
  • для оклеивания выбрать просторное, чистое помещение мастерской, чтобы было достаточное освещение, стабильная температура воздуха (в пределах 20С – 30С), с достаточной площадью поверхности верстака для раскроя и т.д.;

выполнять работу в хлопчатобумажной рабочей одежде.

Для работы по оклеиванию подготавливаются следующие материалы и инструменты:

сама пленка;

  • раствор с мылом, который можно приготовить самостоятельно: на литр воды 6-10 капель детского шампуня;
  • раствор, спирт и вода 1:3;
  • ракель мягкий, резиновый;
  • ракель жесткий, пластиковый;
  • ножницы, монтажный нож;
  • шприцы, лучше инсулиновые;
  • безворсовые салфетки из микрофибры;
  • фен для технических работ;
  • строительный скотч:
  • емкость с распылителем для мыльного раствора.

После этого приступаем к оклеиванию кузова. Существует два метода: сухой и мокрый. Первый — применяют опытные мастера, второй — доступен для новичков, которые впервые наносят защиту.

Рассмотрим наиболее простой. Перед основной работой транспортное средство хорошо вымыть, просушить сжатым воздухом, обработать спиртовым раствором для обезжиривания.

Изначально делаем крой из пленки на части кузова, куда он будет наноситься:

  • приложить пленку к поверхности;
  • прикрепить строительным скотчем;
  • отметить, где резать, учесть запас;
  • вырезать.

Заготовив все выкройки, начинаем по очереди оклеивать корпус или его части:

на элемент кузова, куда будем клеить защиту, наносим распылителем раствор из мыла;

  • с пленки снимаем защитный слой;
  • клеим ее, от центра к краям, приглаживая ракелем, выгоняя мыльный раствор вместе с пузырьками воздуха;

  • при образовании пузырьков воздуха под пленкой, необходимо ввести в пузырек шприцом немного спиртового раствора и обратно откачать раствор с воздухом;
  • на изгибах прогревать пленку феном, не нагревая сильно;
  • после того как обклеили, необходимо прогреть всю площадь, температура не должна быть выше 70С;

далее покрытие необходимо протереть сухой салфеткой.

После завершения процедуры оклейки автомобиль хорошо просушить.

Виды автопленок и их особенности

При всем разнообразии оклеек, по материалу они делятся на виниловые и полиуретановые. Все остальные обтяжки – производные от этих двух видов.

Физические свойства винила напоминают пластик. Толщина 0,1 мм спасает только от незначительных дефектов. Материал растягивается и меняет форму при нагревании, затем быстро твердеет. Но лопается на морозе, выгорает на солнце. Обтянуть машину пленкой стоит хотя бы из-за низкой цены (дешевле покраски) и огромной цветовой гаммы.

Виниловая обтяжка бывает:

  • глянцевой, отражающей свет;
  • графической, на которую можно наносить цифровую печать;
  • текстурной, имитирующей хром, керамику, камень, дерево.

Золотая пленка на автомобиле

Полиуретановое покрытие по эластичности и упругости сходно с резиной, толщина – 0,15-0,2 мм. Не выгорает, не трескается на холоде, защищает от камешков и гравия, маскирует значительные царапины и сколы. Обклеить машину такой пленкой стоит в пять раз дороже винила.

Популярные виниловые пленки:

  • Карбоновая – двух-, трехслойный материал. Нижний слой имитирует карбон, верхний – ламинирующий защитный. Карбон отлично тюнингует автомобиль, сохраняя свойства винила.
  • «Хамелеон» – необычное, с 4D-эффектом покрытие под кожу рептилий — меняет цвет под разным углом зрения. Но покрыть машину такой пленкой стоит очень дорого: 1 квадратный метр обойдется в 350-900 руб.
  • Камуфляжная – универсальная пленка под растения, шкуры животных или стандартной военной раскраски — подходит под легковые авто, квадроциклы, вездеходы, катера. Камуфляж маскирует транспортные средства в зарослях на охоте, на них не видно грязи. Покрытие также скрывает трещины и шероховатости на корпусе. Много вариаций дизайна предлагает арт-камуфляж: такая пленка на машину стоит до 1200 руб. за 1 м2.
  • «Аэрография» – виниловый заменитель дорогого цифрового аэрографического покрытия. Держится 5 лет, на мойке может пострадать от автошампуней.

Антигравийная (бронированная) непробиваемая и нестареющая обклейка изготавливается на полиуретановой и виниловой основе. Стойко защищает кузов от встречи автомобиля с препятствиями (бордюр, дверца чужой машины).

Подготовка автомобиля к оклейке винилом

Виниловая пленка будет хорошо держаться за лакокрасочный слой кузова только тогда, когда поверхность каждого элемента будет чистой.

  • Для начала нужно вымыть автомобиль с применением автошампуня, после чего тщательно исследовать поверхность.
  • При наличии битумных пятен, прилипших песчинок, следов насекомых необходимо воспользоваться спиртом или растворителем.
  • Еще лучше после мойки выполнить полировку автомобиля. На идеально чистом и гладком кузове любая пленка будет превосходно выглядеть.
  • Следующим подготовительным этапом будет разметка материала. Для этого к кузовному элементу нужно приложить пленку и разметить линию отреза. При помощи ножниц и канцелярского ножа вырезается кусок требуемой формы.

Способы оклейки авто виниловой пленкой

Приклеить виниловую пленку к кузову автомобиля можно двумя способами.

  1. Для новичков лучше всего подойдет мокрый способ нанесения винилового покрытия. Принцип действия заключается в увлажнении клеящего слоя 10%-ным раствором моющего средства. Благодаря такой обработке можно поправить пленку или переместить ее в случае неровного наложения. Однако после укладки пленочного материала необходимо будет полностью удалить влагу. Для этого вам понадобятся ракели и фен.
  2. Тем специалистам, которые могут с первой попытки точно и ровно приложить пленку, подойдет сухой способ приклеивания. Работа будет выполнена гораздо быстрее, а покрытие послужит автомобилисту более длительный срок.

Критерии выбора пленки для авто

Пленку на автомобиль следует выбирать по следующим ее показателям:

  • каков срок годности этого материала при эксплуатации;
  • какова степень прочности материала;
  • толщина – должна соответствовать требованиям;
  • эластичность при нанесении: для идеального сцепления с поверхностью автомобиля;

Большое значение имеет поверхность нанесения защитной пленки автомобиля, качественные материалы не подвержены влиянию агрессивных химикатов, моющих средств и большим перепадам температур.

Выбор по материалу

Пленки для оклейки кузова автомобиля производятся из двух видов материалов:

  • полиуретан;
  • винил (ПВХ).

Они отличаются друг от друга уровнем защиты лакокрасочного покрытия, сроком службы и ценой.

Полиуретановая автомобильная пленка используется в качестве защиты кузова от сколов, трещин и царапин. Ее еще называют броневой или антигравийной. По сравнению с винилом, полиуретановое покрытие более надежно защищает краску автомобиля от дорожных неприятностей. Срок службы такого материала от 6 до 12 лет. Толщина покрытия составляет около 190 микрон. Для сравнения, пленка заводской краски составляет от 115 до 140 микрон.

Виниловая или ПВХ пленка чаще всего используется для изменения внешнего вида автомобиля. Существует большое разнообразие винилового сайдинга различных фактур (карбон, хром, матовый, глянец и т.д.) и оттенков. Этот вариант пленки на авто имеет меньшую защиту ЛКП, он тоньше полиуретана, но привлекает более низкой ценой и большим выбором цветов и фактур.

Производители и цена

Автомобильная бронепленка производится различными компаниями, наиболее известными брендами среди них являются следующие:

  • Антигравийная бронепленка Newshield —  Броня имеет отличные технические характеристики, обеспечивает надежную защиту от механических повреждений, непогоды и химических воздействий. Бронирование автомобилей пленкой Newshield дает гарантию на долгие годы.
  • Материал Hexis Bodyfence от французских производителей обладает уникальными свойствами инновационных технологий: обладает эффектом самовосстановления (устойчив к точечным ударам). Универсальная автомобильная защитная пленка подходит для стекол и кузова автомобиля. Длительный гарантийный срок до 7 лет. Цена от 2000 рублей за линию/м.
  • LLumar — материал американского производителя Eastman Chemical (на международном рынке с 1977 года). Качественное покрытие защищает окна от вредных УФ-лучей и ослепляющего света, перегрева в салоне и посторонних глаз. Прочное покрытие надежно защищает от царапин и других разрушительных воздействий. LLumar гарантирует невидимый щит с высоким уровнем блеска для всех автомобильных красок. Пленка на 30% толще других, предлагаемых в данном сегменте рынка, гарантия компании до 5 лет. Защита автомобиля пленкой LLumar поможет сохранить его великолепный внешний вид на долгие годы. Цена  от 6000 рублей за погонный метр
  • 3M Venture Shield —пленка от американского производителя, предназначенная в первую очередь для мест, наиболее подверженных вредному воздействию: крылья, бампер, пороги, ручки. Прозрачная и антигравийная полиуретановая автомобильная бронепленка, обладает хорошей защитной функцией.

Стоимость работ по бронированию автомобиля пленкой напрямую зависит от количества и сложности работ, а также выбранных материалов. Средняя цена оклейки кроссовера от 40 000 рублей. Значительно снизить затраты можно за счет выборочного применения защиты.

По внешнему виду

Покрытие автомобиля пленкой может кардинально изменить его внешний вид. Из обычной средней машины можно получить броский и необычный цвет или ненавязчивую машину, которая сливается с ландшафтом. Конечный эффект будет зависеть от выбора пленки.

Преимущества и недостатки

Покрытие кузова приобретает все больше положительных моментов, чем недостатков.

Преимущества:

  • Кроме царапин, сколов скрываются вмятины. После оклейки неровность будет просматриваться под определенным углом.
  • Покрытие защищает от погодных условий (солнечных лучей, дождя, града), механических дефектов.
  • При использовании прозрачной пленки, обтягивание можно производить на фарах, зеркалах, что позволит сохранить в первоначальном состоянии многие годы.
  • Если правильно следить, то без реставрации эксплуатируется до 7 лет.
  • Изменение стиля по желанию и возможностям автовладельца.
  • Доступность в цене.
  • Большой ассортимент цветов, оттенков.

Недостатки проявляются при работе с дешевыми материалами, некачественной подготовки:

  • Деформация покрытия.
  • Выгорание, возможность отклеивания при попадании прямых солнечных лучей.
  • Шероховатость поверхности.

Еще одним моментом выступает то, что при несовпадении цвета материала и цвета авто придется переделывать документы на машину и вносить новый тон.

Технология оклейки автомобиля пленкой мокрым способом

Подготовленный к нанесению кусок виниловой пленки укладывается на ровную поверхность и удаляется бумажная подложка

Важно следить за тем, чтобы участки пленки клеящей поверхностью не соприкасались друг с другом.
Моющий раствор при помощи разбрызгивателя наносится на элемент кузова, подготовленный под оклейку. Вся поверхность должна быть равномерно увлажнена, чтобы пленка не приклеилась раньше времени на сухом участке.
Теперь необходимо точно разложить пленку на кузовной элемент

Если сделать это с первой попытки не удалось, необходимо приподнять материал и выполнить вторую попытку. Материал должен лежать ровно без складок и перекосов.
Для приглаживания пленки по кузовной поверхности понадобится пластиковый ракель. Работать этим инструментом нужно начинать с центральной части, приглаживая и расправляя пленку к краям.
После приглаживания феном необходимо подсушивать материал, однако нельзя допускать перегрева, иначе пленку можно расплавить. Оптимальная температура сушки находится в пределах 50-70 градусов.
Когда пленка будет полностью приклеена к кузовному элементу, нужно взять войлочный ракель и выгнать воздушные пузырьки из-под покрытия. Большие пузырьки можно прогреть феном и сделать прокол. Маленькие пузырьки исчезнут сами через 1-2 недели.
Лишняя пленка после приклеивания обрезается, а поверхность протирается сухой салфеткой. Окончательно виниловая пленка приклеится к кузову в течение недели. В этот период не следует мыть машину, а также ездить на высокой скорости.

Инструкция: оклеивание машины защитной пленкой

Несмотря на то, что самостоятельная оклейка автомобиля связана с определенными трудностями, многие автовладельцы выбирают именно такой метод нанесения покрытия. Причина проста – экономия средств. При определенной сноровке результат будет не хуже, чем в мастерской.

Количество пленки для оклейки авто

Вопрос метража нельзя игнорировать: пленка – не самый дешевый материал, не хочется переплачивать за лишнее, но и брать так, чтобы «чуть-чуть» не хватило, тоже обидно. Большинство экспертов рекомендует в любом случае покупать с небольшим запасом, поскольку в процессе оклейки часто возникают непредвиденные ситуации.

Можно воспользоваться специальными калькуляторами, чтобы рассчитать метры 1 к 1, но никто не застрахован от неровных разрезов, особенно те автомобилисты, которые занимаются этим впервые.

Считается, что для стандартного седана достаточно 17-19 погонных метров материала. Для средних размеров кроссовера или универсала нужно 18-23 м. На внедорожник уйдет 23-30 м. Стоит также учитывать, что в зависимости от толщины материала потребуется прибавлять либо вычитать метры. Чтобы не совершить ошибки, вам стоит посоветоваться с продавцом. Неопытным мастерам стоит взять материал с достаточным запасом, поскольку ошибки при дебютном оклеивании почти неизбежны.

Инструменты и материалы

Основные орудия при нанесении брони – шпатель из силикона либо пластика и скальпель (острый нож), поскольку придется много ровнять материал и убирать лишнее. Необходимо заранее рассчитать, на какие элементы и детали будет нанесена пленка.

Подготовьте арсенал:

  • специальный технический фен (если такового нет, придется пользоваться обычным);
  • шпатель пластиковый или композитный;
  • шпатель войлочный;
  • скальпель (удобный канцелярский нож);
  • ножницы (острые);
  • распылитель;
  • неагрессивное моющее средство;
  • скотч;
  • салфетки без ворса;
  • растворитель или технический спирт.

Это стандартный перечень инструментов. В процессе вам могут понадобиться и другие орудия – например отвертки для удаления некоторых элементов декора или деталей кузова.

Подготовка машины

Важнейший этап в деле нанесения защитного слоя на авто – предварительная подготовка. Чем лучше она проведена, тем быстрее пройдет основной этап. Поверхность должна быть чистой и без дефектов. Проводить поклейку желательно в сухую погоду, поскольку по пути от автомойки до места проведения работ кузов снова может загрязниться.

Как правильно подготовить транспорт:

  1. Тщательно отмойте кузов в автомойке. Потребуется много воды и шампуня. Никаких загрязнений на поверхности быть не должно.
  2. Осмотрите корпус на наличие сколов, вмятин, пятен, битумного налета. Частицы битума и пятна, особенно на передних дверях, порогах и колесных арках, необходимо оттереть растворителем.
  3. Зазубрины, пятна коррозии и прочие дефекты удалите – поверхность должна быть идеально ровной. Применяется ретушь либо выпрямление небольших повреждений. Учтите, что с момента грунтования или восстановления дефектов должно пройти не меньше месяца.
  4. В процессе покрытия используется вода либо мыльный раствор (подойдут не слишком агрессивные средства для мытья посуды).
  5. Перед поклейкой проведите разметку материала.

Обтяжка авто

Работы выполняются в специально оснащенном боксе. Столешницу, на которой будет разрезаться материал, тоже требуется подготовить – убрать загрязнения, обезжирить. Процесс склейки требует от исполнителя внимательности и аккуратности.

Рисунок необходимо тщательно корректировать, чтобы стыки были совершенно незаметны. Малейшее нарушение технологии приведет к появлению морщин и пузырей. Если вы не уверены в своем умении выполнить поклейку качественно, стоит делегировать этот процесс профессионалам.

Элиминация

Грамотно вытянуть пленку, значит, осуществить операцию в соответствии с правилами технологии. Это поможет сохранить ЛКП в целостности. Как и говорилось выше, наиболее легче снять ту пленку, которая была поклеена недавно.

Долгоиграющее использование защитного материала на остове автомашины отрицательно скажется на удалении ввиду того, что возрастут деформации пленки. Поэтому, если материал долго эксплуатировался, рекомендуется подрезать его острым ножом или лезвием, а уже после снимать.

Не исключается и такой случай, когда пленка настолько сильно приклеилась к детали кузова, что приходится ее только рвать.

Неправильное снятие пленки с кузова

Можно также использовать особую жидкость, которой смачивают пленку, а затем снимают. Частички материала можно снять с помощью воды с мылом или специального очистителя.

Убирание пленки ВП с кузова – разговор отдельный. Об ее удалении придется позаботиться еще на стадии наклейки, применяя все рекомендации, данные выше.

Как правило, поставщик ВП не несет ответственности за повреждение ЛКП. Виниловые пленки стоят дешевле, поэтому и мороки с их удалением бывает больше.

Рассмотрим подробнее способы снятия ВП с кузова методами, приведенными выше.

  • Тепловая обработка заключается в том, что ВП нагревают хорошенько техническим феном до температуры 70 градусов. Это размягчает материал – теперь снять его будет гораздо легче.
  • Рекомендуется медленно поднимать пленку вверх, стараясь придерживаться угла в 45 градусов. Нельзя делать это резко, лучше держать пленку с краев.
  • Следы клея, как и говорилось выше, надо удалить с помощью автомобильной химии.

Хорошо зарекомендовал себя Космофен 20, хотя он считается слабым, зато не портит ЛКП. Если клей не сошел, и его много, можно уже воспользоваться ЗМ «Апельсинка» — это более мощное средство, превосходно растворяющее клей. Но пользоваться им надо без излишеств.

Кстати, современные ВП уже изготавливаются намного лучше прежних. Они практически не оставляют следов, более мягкие и эластичные. Не вызывают они нареканий и в плане прочности.

Оклейка кузова защитной пленкой

ВП можно удалить с кузова и с помощью агрессивной химии, специально выпускаемой для этих целей. Она безопасна для металла, но полностью удаляют клеевой слой, держащий пленку. После обработки ею материала, справиться со снятием сможет даже школьник.

Видео о том, как снимать пленку

Кадровый вопрос

Одно из ключевых преимуществ детейлинга — относительно низкий порог вхождения в бизнес. Если для малярно-кузовного цеха нужна дорогостоящая покрасочная камера и огромный набор инструментов — для жестяных работ, подготовки, покраски, сушки, — то в детейлинге этот список значительно скромнее, а его стоимость — ниже.

Но главная сложность, как и в любом другом сложном и трудоемком виде услуг, — подготовка и поиск специалистов. «Основная беда нашей профессии — острая нехватка рук, — объясняет Андрей Вайвадс. — В московском регионе руководство компаний, представленных на рынке антигравийной защиты, как правило, переманивает сотрудников друг у друга. Однако с экономической точки зрения это не совсем целесообразно: если ты переманиваешь сотрудника, ты должен предложить ему более выгодные условия, а это большая нагрузка на сервис. Правильнее и проще — создавать своих специалистов. В целом от 1 до 3 месяцев достаточно, чтобы обучить сотрудника с нуля. Конечно, если у него есть определенные качества — усидчивость, отсутствие импульсивности, умение концентрироваться».

Обучиться мастерству начинающему мастеру — не самое дешевое занятие. Однако для руководителя СТО эти затраты могут оказаться неплохим вложением в свой бизнес. «Заказчик, отправляя своего сотрудника к нам на обучение, получает возможность монетизации его навыков на первой же машине», — объясняет Сергей Кожухов, руководитель Академии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий