Регулярная замена масла
Для того, чтобы двигатель служил долго необходимо регулярно менять моторное масло. Со временем масло загрязняется и теряет свои смазочные свойства, что приводит к повышенному износу двигателя. Синтетические масла служат дольше, но также загрязняются и не могут обеспечить нормальную смазку деталей двигателя. Регулярная замена моторного масла обеспечивает надежную смазку двигателя и чистоту его деталей. Такой двигатель, естественно, будет служить дольше. При работе двигателя часть масла расходуется. Уровень масла в двигателе падает. Эксплуатация двигателя с пониженным уровнем масла приводит к повышенному износу его деталей. Поэтому регулярно проверяйте уровень масла в двигателе.
Советы по обслуживанию, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля
По мере того, как наше население продолжает расти, и люди все чаще переезжают в пригороды, среднее время в пути резко увеличилось. Недавнее национальное исследование показало, что пассажиры в крупных мегаполисах, таких как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Чикаго, проводят почти всю рабочую неделю каждый год, сидя в пробках на работу и обратно. В 2019 году средний американец тратил 27,6 минуты в день в одну сторону на дорогу на работу и с работы. Можно с уверенностью сказать, что дни 10-минутных поездок на работу практически прошли.
Итак, сколько миль может проехать машина? Зависит от того, насколько хорошо вы за ним ухаживаете и как вы на нем ездите. Если вы один из тех неудачливых пассажиров, для которых удаленная работа, совместное использование автомобилей и/или общественный транспорт не являются реальными вариантами, вот несколько советов, которые могут продлить срок службы вашего автомобиля и помочь вам тратить меньше на бензин, сделав ваш автомобиль более экономичным. экономичный.
1
Двигайтесь осторожно. Избегайте резких стартов и остановок и соблюдайте ограничение скорости
При неравномерном ускорении и резком торможении расходуется больше топлива, чем при более плавной езде. Кроме того, сопротивление ветру, вызванное быстрой ездой, стоит вам денег. За каждые 5 миль в час, которые вы преодолеваете отметку в 60 миль в час, вы добавляете десять центов к цене каждого галлона бензина, который вы покупаете
Избегайте резких стартов и остановок и соблюдайте ограничение скорости. При неравномерном ускорении и резком торможении расходуется больше топлива, чем при более плавной езде. Кроме того, сопротивление ветру, вызванное быстрой ездой, стоит вам денег. За каждые 5 миль в час, которые вы преодолеваете отметку в 60 миль в час, вы добавляете десять центов к цене каждого галлона бензина, который вы покупаете.
2. Регулярные настройки
Держите автомобиль в идеальном состоянии, насколько это возможно. Плохо настроенный двигатель может увеличить расход топлива до 50 процентов! Регулярные настройки, техническое обслуживание и наличие чистых воздушных фильтров помогут вам сжигать меньше бензина, меньше загрязнять окружающую среду и предотвращать проблемы с автомобилем в будущем. Использование подходящего сорта масла для вашего автомобиля также может помочь обеспечить его бесперебойную работу в любую погоду.
3. Поддерживайте правильное давление в шинах
Феноменальные 36% автомобилей ездят с шинами ниже рекомендованного значения psi (фунтов на квадратный дюйм). Регулярно проверяйте давление в шинах с помощью манометра, чтобы убедиться, что оно соответствует рекомендациям производителя. Если вы едете на недостаточно накачанных колесах, топливная экономичность вашего автомобиля снизится на 2 % на каждый фунт, на который недостаточно накачаны шины.
4. Сокращение использования кондиционера
Перестаньте так часто пользоваться кондиционером! Кондиционер вашего автомобиля использует энергию, вырабатываемую двигателем, поэтому используйте его только в случае необходимости на короткие промежутки времени. Парковка в тени и использование светоотражающей шторки на лобовом стекле помогут сохранить прохладу в автомобиле в жаркие дни. Если в машине слишком жарко, чтобы ехать, просто опустите окна и дайте ей проветриться перед тем, как отправиться в путь. С другой стороны, вождение с опущенными окнами снижает аэродинамику автомобиля и увеличивает расход топлива, поэтому в летних поездках старайтесь найти золотую середину.
5. Вытащите мусор из багажника
Не перевозите лишний вес в машине. Дополнительный вес подрывает вашу экономию топлива, поэтому, если вы не планируете играть в этот день, оставьте эти клюшки для гольфа дома.
У вас новая машина с пробегом менее 15 000 миль? Не забудьте добавить страхование от механических поломок (MBI) в свой полис автострахования, чтобы помочь покрыть механические проблемы, когда гарантия на новый автомобиль истечет.
Продолжить чтение: Как выжить в очень длинной поездке
Где в автомобиле применяются резинометаллические шарниры и зачем они нужны
В основном данные детали можно встретить в подвеске машины или в прочих подвижных узлах авто. Их применят из-за особых свойств конструкции. В резинометаллическом шарнире отсутствует трение между двумя деталями, так как они не взаимодействуют между собой напрямую. Сама резина выступает в роли демпфера, гася вибрации и шумы. Для подобных деталей не требуется смазка. Также они не нуждаются в частой профилактике. Чаще их просто меняют, но не ремонтируют.
В автомобиле используют два типа резинометаллических шарниров:
Работающие на кручение. Такие используются в подвеске или других подвижных элементах.
Работающие на сжатие с изгибом. Например, подушки двигателя и прочие опоры. Обычно работают в статической нагрузке.
С точки зрения производства различают два типа шарниров: разборные и неразборные. В первом случае металлическая обойма и резиновая втулка шарнира — это два отдельных элемента. Их взаимное прокручивание исключено, за счёт действия радиальных сил сжатия, которые направлены на внатяг посаженую резиновую втулку.
Во втором случае металлическая обойма и резиновая втулка представляют собой цельную деталь. Соединение между двумя компонентами шарнира создаётся за счёт вулканизации специального слоя эластомера, который является соединительным элементом. К таким деталям можно отнести так называемые сайлентблоки.
Разборные шарниры стоят меньше, так как они могут быть отремонтированы. Цельные детали надёжнее и дороже. Но и они могут выйти из строя по стечению времени. Чтобы продлить жизнь резиновым частям подвески, нужно соблюдать ряд правил.
Отказ от использования присадок в масло или топливо
Сегодня можно встретить огромное количество присадок и добавок, производители которых обещают улучшить свойства смазки и топлива, промыть двигатель или топливную систему от загрязнений, защитить детали ДВС от износа и т.п. Также в отдельную группу можно отнести так называемые «ремонтные» составы, которые устраняют течи, возвращают прокладкам и уплотнителям эластичность, позволяют загерметизировать трещины и другие мелкие дефекты.
Как показывает практика, польза от использования таких решений весьма сомнительная, особенно если говорить о добавках в систему смазки двигателя для защиты деталей ДВС, промывочных маслах, промывках – «пятиминтуках» и других похожих жидкостях. Дело в том, что качественное моторное масло в своем составе уже содержит весь необходимый пакет присадок.
Необходимо учитывать, что любая добавка так или иначе изменяет свойства залитого смазочного материала. По этой причине использование «ремонтных» составов (например, чтобы устранить течь ОЖ из системы охлаждения или утечку масла через сальники) допускается только в экстренных аварийных случаях. Другими словами, подобные добавки можно использовать только для того, чтобы добраться до места ремонта своим ходом.
Если же есть такая возможность, машину лучше доставить на СТО при помощи эвакуатора или на буксире. Что касается различных присадок «нано», которые защищают детали мотора от износа, подобные продукты лучше не использовать.
Обкатка нового двигателя или мотора после капитального ремонта
Чаще всего срок службы нового двигателя и качество его дальнейшей работы предопределяется самим водителем в период обкатки. Более всего это актуально по отношению к новым автомобилям.
Популярным мифом, который активно распространяют менеджеры в автосалонах, является то, что сегодня ДВС не нужно дополнительно обкатывать. Аргументом является то, что современные моторы сильно отличаются от разработок прошлого века, имеют высокое качество обработки, сборки, подгонки и настройки всех деталей и узлов. Более того, существует убеждение, что машину обкатали прямо на заводе.
Обращаем ваше внимание, если вы покупаете обычный гражданский автомобиль, а не спорткар вроде Ferrari, Nissan GTR, Bugatti Veyron или Lamborghini, тогда такую машину никто специально не обкатывал в заводских условиях. Максимум, на который можно рассчитывать, это так называемая «холодная обкатка»
Если просто, весь процесс представляет собой прокручивание ДВС без его запуска для притирки деталей и проверки силового агрегата. В ряде случаев на заводах даже такая процедура не производится для нового двигателя, сходящего с конвейера. С учетом вышесказанного становится понятно, что обкатывать автомобиль нужно, причем делает это сам владелец уже после покупки.
Не смотря на то, что качество изготовления и точность во время производства ДВС за последнее время сильно возросли, общий принцип работы поршневого двигателя не поменялся. Это значит, что детали все равно нуждаются в приработке. Притираются поршневые кольца, в цилиндрах постепенно набивается «зеркало» и т.д.
Конечно, можно не придерживаться режима обкатки и двигатель все равно выходит, как минимум, гарантийный период. Об этом хорошо знают вышеупомянутые менеджеры автосалонов, для которых намного выгоднее, чтобы после окончания гарантии вы снова пришли к ним за новым авто.
Еще важно помнить, что даже с самого начала эксплуатации даже новый, но при этом неправильно обкатанный мотор может несколько потерять в мощности и приемистости, расходовать больше масла и топлива и т.д. Гарантийным случаем это не является, на начальном этапе заметить разницу можно будет только в сравнении с другим таким же авто. Однако далее проблемы будут прогрессировать более интенсивно, так как скажется преждевременный износ ЦПГ, общий ресурс двигателя в итоге значительно сократится
Чтобы этого не произошло, обязательно нужно знать, как обкатывать новый автомобиль и двигатель или же восстановленный силовой агрегат после капремонта
Однако далее проблемы будут прогрессировать более интенсивно, так как скажется преждевременный износ ЦПГ, общий ресурс двигателя в итоге значительно сократится. Чтобы этого не произошло, обязательно нужно знать, как обкатывать новый автомобиль и двигатель или же восстановленный силовой агрегат после капремонта.
С умом прогревайте двигатель
Где то год назад, может раньше или позже. Начали говорить, что современные моторы не нужно подогревать,подкрепляя свои слова тем, что там все за вас делает компьютер. Не слушайте таких людей, любой двигатель нужно прогревать, ту же самую Теслу которая в свою очередь состоит из кучи электроники, и у нее нет двигателя, а стоят моторчики. Все равно необходимо дать моторчикам разогреться. Почему надо прогревать двигатель? Основная причина, по которой надо прогревать двигатель, это – дать двигателю потихоньку придти в себя, без прогорева, вы получите задиры на внутренностях двигателя к тому же это приведет к нарушению топливной мощности, увеличению масляного расхода и тому подобному.
Ведь на холодную, неразогретое масло не может растечться по ДВС. Это может не хорошо сказаться между трением деталий друг о друга. Поэтому лучшим решением будет, подождать когда стрелка охлаждающей жидкости поднимется вверх, это будет неким сигналом, что масло более менее согрелось.
Как продлить жизнь двигателю
Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Не следует ездить более 120,7 км в час или около того в течение первых 965,6 или 1127 км, или превышать 3500 оборотов в минуту первые 804,7 километра.
Эти кольца должны прилегать к цилиндрам в двигателе, и для того, чтобы это произошло, требуется время и осторожное вождение. Если кольца установлены неправильно, автомобиль может продолжать сжигать масло
Пробой в двигателе может показаться проблемой, которая мешает наслаждаться этим, но это может означать разницу между двигателем, который длится 160 934 километров, и тем, который длится 321 869 километров. Следует относиться с заботой к своему двигателю.
Когда автомобиль работает на холостом ходу, двигатель медленно прогревается, потому что двигатель на самом деле мало что делает. Кроме того, холодные двигатели выделяют больше углеводородного загрязнения, чем каталитический нейтрализатор.
Если автомобиль будет работать на холостом ходу с выходом большего количества углеводородов, это может засорить каталитический нейтрализатор и привести к тому, что он перестанет функционировать должным образом, что приведет к плохому пробегу и грязным выбросам.
Лучше всего включить двигатель, подождать от 30 секунд до минуты (не более), а затем осторожно вести машину, пока она не прогреется
Идеальная скорость для большинства легковых и грузовых автомобилей составляет от 80,5 до 88,5 километров в час. Но для скорости 96,6 километров в час требуется примерно на 73 процента больше лошадиных сил. А чтобы совершить поездку со скоростью 112,7 км в час, требуется почти на 160 процентов больше лошадиных сил. Подумайте, насколько усерднее должен работать двигатель, чтобы выработать такую мощность.
Далее мы обсудим правильное переключение передач и то, как это влияет на двигатель автомобиля.
Важно ездить на правильной передаче. Если у вас механическая коробка передач, то езда на слишком высокой передаче для скорости и диапазона оборотов заставляет автомобиль трястись и ехать более медленно
Кроме того, это хорошая идея, чтобы избежать чрезмерного торможения двигателем. Это приводит к увеличению оборотов и замедлению автомобиля без использования тормозов.
В то время как это эффективно замедляет автомобиль и может облегчить езду на поворотах, торможение двигателем может вызвать чрезмерный износ двигателя.
Вероятно, лучше использовать тормоза, когда нужно замедлиться, а затем переключаться на пониженную передачу, когда находитесь на соответствующей скорости. Это также уменьшит нагрузку на детали сцепления и коробки передач.
Дополнительные советы
- Будьте внимательны к мелкому ремонту своевременно: если вы заметили, что автомобиль тянет в сторону или при включении кондиционера появляется слабый шум, эти небольшие проблемы могут стать серьезными, если их оставить без внимания.
- Следите за заменой масла: масло необходимо для правильной работы двигателя. Однако, когда уровень масла низкий или масло старое и грязное, между движущимися частями возникает дополнительное трение, которое в конечном итоге вызывает износ двигателя.
- Периодически проверяйте и остальную часть жидкости: масло — не единственная жидкость в автомобиле, которая оптимизирует его производительность. Автомобиль также зависит от трансмиссионной жидкости, тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя руля и правильно смешанной охлаждающей жидкости.
Просто внедрив эти простые советы в свои правила вождения и обслуживания, можно значительно продлить срок службы своего автомобиля.
<
Присадки и другие волшебные бесполезные вещи
Не стоит даже вспоминать о присадках и всяких подобных волшебных штучках, которые не указывают точного происхождения страну прибытия, состав и влияние на машину. В лучшем случае при употреблении всякой «хиромантии» ваша машина заглохнет на путях, или в другом не самом ожидаемом месте, сломается, а в худшем – взорвется, заклинит, откажут тормоза или еще, что похуже. Не надо экспериментировать со своей жизнью, помните, что именно вы находитесь внутри машины, и вас потом будут опознавать в случае аварии (как бы печально это не звучало). Машину, возможно, починят, а вас нет. Зато родственники смогут ее продать, правда, после аварий автомобили не быстро покупаются.
Быстрое определение и устранение неполадок
Появление любых посторонних звуков, стуков или вибраций во время работы двигателя является сигналом к тому, что в моторе или навесном оборудовании могут возникнуть неисправности. В одних случаях проблема решается заменой ремней, роликов, шкивов, опорных подушек ДВС и т.п. В других диагностика и ремонт нужны самому мотору.
При этом важно знать, что обрыв приводного ремня ГРМ или цепи ГРМ немедленно выведет из строя силовой агрегат. Дело в том, что при обрыве на многих ДВС гнет клапана, а также могут проявиться и другие последствия
По этой причине необходимо менять ремень и ролики ГРМ строго по регламенту. Также в обслуживании, хотя и реже, нуждается цепной привод. Специалисты рекомендуют производить профилактический осмотр ремней на предмет их повреждения или растяжения на каждом плановом ТО. Что касается замены, цепь ГРМ на некоторых моторах нужно менять к 100-150 тыс. км, а ремень ГРМ вместе с роликами обычно меняют каждые 50 тыс. км.
Еще добавим, что нормой для ответственного водителя является проверка уровня и состояние технических жидкостей не реже одного раза в неделю. В случае с ДВС обычно проверяется уровень масла, а также уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Параллельно оценивается запах и вид смазки, а также ОЖ. Не допускается явное изменение цвета, появление пятен, вспенивание, эмульсия и т.п. Следует отметить, что появление незначительных или интенсивных утечек через патрубки, крышки, уплотнители, сальники или прокладки является поводом для прекращения эксплуатации ДВС и осмотра двигателя на станции техобслуживания.
Контроль технического состояния автомашины
Техническое состояние машины обуславливает её эксплуатационные свойства, однако, выполнение ремонтных и профилактических работ не каждый автовладелец может осуществить самостоятельно. Профессиональный ремонт и обслуживание новой машины зачастую производится в специальных сервисных центрах во время гарантийного периода, или осуществляется на обычных СТО, если гарантийный срок уже истёк. И действительно, вмешательство человека, не имеющего познаний в технике, специфике функционирования важных узлов и систем может закончиться плачевно, лучше эту часть обслуживания оставить профессионалам. Однако даже техническая сторона обслуживания машины имеет нюансы, в которых должен разбираться каждый водитель. Контроль технического состояния автомобиля для «чайников» заключается, в минимальном аспекте, в регулярном выполнении технического обслуживания согласно регламенту автопроизводителя, осуществлении обязательных, плановых диагностик главных узлов машины. Чтобы избежать серьёзных поломок, продлить эксплуатационный период транспортного средства, стоит систематически выполнять следующие советы по уходу за автомобилем:
- Контролировать уровень моторного масла, так как от этого показателя зависит продолжительность жизни двигателя.
- Производить плановые замены масел и рабочих жидкостей во всех рабочих узлах на станциях обслуживания по истечении их эксплуатационного периода.
- Следить за чистотой подкапотного пространства, при появлении «подтёков» непонятного происхождения, обратится к специалистам за консультацией.
- Контролировать исправность тормозной системы, при малейших неисправностях устранять их в максимально короткий период.
- Подвергать регулярному контролю критерии давления в шинах, а также следить за степенью износа резины, менять её при возникновении потребности и согласно сезону.
- Регулярно проверять функционирование всех осветительных элементов и стоп-сигналов.
Уход за автомобилем по техническому критерию предполагает не только контроль работы отдельных его узлов и систем, но и превентивные меры предосторожности при эксплуатации машины. С целью снижения вероятности возникновения поломок автовладельцам следует соблюдать следующие рекомендации:
- Избегать езды по дорогам с некачественным покрытием, большими ямами и ухабами. Если такая эксплуатация машины неизбежны, преодолевать плохие участки дороги грамотно, стараясь подвергать элементы подвески, ходовой части и трансмиссии минимальным нагрузкам.
- Не эксплуатировать машину в экстремальном режиме: такой стиль вождения ускоряет износ значимых узлов техники.
- Соблюдать правила дорожного движения, придерживаться рационального скоростного режима езды – это поможет избежать неприятностей в виде ДТП со всеми вытекающими последствиями.
https://youtube.com/watch?v=cB2H43kaILI
Корректная работа системы охлаждения, электронного управления и питания ДВС
От эффективности работы различных систем зависит не только стабильная работа самого ДВС, но и срок службы агрегата. Часто бывает так, что двигатель относительно нормально работает, при этом сбои возникают в системе топливоподачи, электронного управления или охлаждения. Некоторые водители попросту не замечают неполадок из-за отсутствия опыта, другие попросту игнорируют проблему и затягивают с диагностикой.
Нужно понимать, что любые отклонения от нормы являются поводом для незамедлительного визита на СТО. В противном случае даже мелкие неисправности могут в дальнейшем стать причиной более серьезных поломок. Другими словами, игнорирование даже мелких проблем приводит к тому, что общий ресурс агрегата сокращается.
Например, проблемы в системе охлаждения часто заставляют двигатель перегреваться. При этом далеко не всегда перегрев должен быть критическим. Если значительный рост температуры сразу выведет ДВС из строя, то локальные перегревы обычно остаются незамеченными, однако также наносят силовому агрегату значительный ущерб.
Еще добавим, что в ряде случаев неправильно работающий термостат может привести к тому, что мотор постоянно остается холодным и не выходит на рабочую температуру. В такой ситуации ДВС работает далеко не в оптимальных условиях, зазоры увеличены, топливо сгорает неполноценно.
С учетом вышесказанного нужно своевременно менять тосол или антифриз, промывать систему охлаждения, следить за чистотой радиатора, периодически проверять герметичность всех патрубков и соединений, убедиться в работоспособности вентилятора системы охлаждения, помпы и термостата.
Если говорить об электронной системе управления ДВС, основной проблемой является выход из строя датчиков ЭСУД. Если поломка серьезная, на приборной панели загорается «чек», двигатель может работать с перебоями и т.д.
Следует учитывать, что «сheck» во многих случаях не горит, однако некорректная работа определенных датчиков приводит к тому, что возникают проблемы со смесеобразованием. Работа мотора на обогащенной или слишком обедненной смеси негативно сказывается на ресурсе ДВС.
Еще одной причиной проблем со смесеобразованием может оказаться электронный «мозг» ЭБУ. Обычно контроллер сам по себе выходит из строя редко, чего не скажешь о случаях, когда осуществлялся чип-тюнинг, блок управления перепрошивался, производилась коррекция топливных карт и т.п.
Что касается системы питания, нужно отдельное внимание уделять инжекторным форсункам. Нарушение формы факела распыла в результате их загрязнения может привести к очень неприятным последствиям для двигателя
Форсунки должны своевременно открываться и закрываться, не допускается их подтекание и перелив топлива. В противном случае двигатель может работать с перебоями, излишки горючего попадают в картер ДВС, разжижая моторное масло. В результате смазка теряет свои свойства, детали двигателя начинают усиленно изнашиваться.
Чтобы продлить ресурс силового агрегата, необходима периодическая чистка инжектора (форсунок), а также компьютерная диагностика двигателя автомобиля. Такой подход позволяет вовремя обнаружить отклонения в работе датчиков, избежать проблем со смесеобразованием, а также поддерживать форсунки в рабочем состоянии.
Что в итоге
Если учесть все аспекты, которые мы рассмотрели, двигатель автомобиля вполне можно сравнить с живым человеческим организмом. Он точно так же нуждается в «здоровом» питании и чистом воздухе, который должен поступать в «легкие» мотора в полном объеме.
Также для двигателя не допускаются отклонения от нормальной температуры, агрегат нужно поддерживать в чистоте, регулярно проводить профилактические осмотры, грамотно и быстро «лечить» болезни и т.д. Еще на срок службы ДВС сильно влияет степень нагрузки на мотор, очень многое зависит от самого водителя и его манеры езды.
Напоследок еще раз отметим, что своевременная замена моторного масла и «расходников», промывка инжектора, а также периодическое проведение компьютерной диагностики являются теми самыми секретами долгой и беспроблемной жизни мотора.
При этом важно уметь не только обнаружить, но и быстро устранить любые мелкие поломки, что позволяет избежать дальнейшего развития проблемы. Помните, только эффективное сочетание качественного обслуживания и профессионального устранения мелких неисправностей позволяет двигателю с легкостью пройти не одну сотню тысяч километров до серьезного или капитального ремонта