Конструкция системы отопления авто
В машине используется блок обогрева с теплообменником, подключенным к системе охлаждения двигателя.
На части внедорожников применен дополнительный узел кондиционирования воздуха с компрессором и радиатором, расположенным под передним бампером. Воздух забирается с улицы и проходит через салонный фильтр, задерживающий семена растений, листья и мелкодисперсную пыль, вызывающую аллергию.
Поток нагнетается через теплообменники электрическим вентилятором со ступенчатой регулировкой частоты вращения. Для корректировки оборотов используется поворотная рукоятка, позволяющая подключать дополнительное сопротивление.
Регулировка температуры осуществляется смешиванием потоков горячего и холодного воздуха, кран в магистралях подачи антифриза не предусмотрен.
На машинах с системой кондиционирования воздух предварительно охлаждается. В канале предусмотрена заслонка, позволяющая подавать поток в салон машины или дополнительно прогревать его теплообменником отопителя. Позиция щитка зависит от положения поворотного регулятора температуры. В конструкции печки Duster предусмотрена заслонка, позволяющая подавать воздух из салона автомобиля (режим рециркуляции).
Поток попадает в салон машины через дефлекторы с регулируемыми вручную шторками. Водитель или пассажиры выбирают направление подачи воздуха с помощью рукоятки управления, заслонки имеют механический тросовый привод.
Это интересно: Снятие и установка топливной рампы Renault Logan 2004-2009 Бензин
Шумит и вибрирует печка на Дастере. Что делать
Давайте подумаем. Для того, чтобы снять печку или хотя бы вентилятор, теоретически нужно снимать переднюю панель. А это день-два работы. Естественно, что на СТО за все за это просят не менее $80-100 на 2020 год. Действительно, снять переднюю панель на Рено Дастер довольно утомительное занятие. Впрочем, опыт владельцев Дастеров разных лет выпуска говорит о том, что вполне реально привести в порядок вентилятор печки без снятия передней панели (торпедо, как ее называют гаражные мастера).
Читать дальше: Запчасти для москвич 412
Пока доступны четыре пути, чтобы решить проблемы вибрирующей печки своими руками:
- Обратиться на СТО, где проведут профилактику вентилятора печки, взяв за это 100 долларов.
- Самостоятельно почистить и проверить вентилятор печки, сняв переднюю панель.
- Своими руками прочистить воздуховод и поменять салонный фильтр.
- Удалить шум, вибрации и треск, не снимая торпедо.
Очевидно, что мы пойдем наименее затратными путями и не станем относить деньги за работу без гарантии результата. Кроме того, есть возможность отремонтировать и снять вентилятор печки без снятия панели полностью. Для начала попробуем прочистить воздуховоды.
Самостоятельная замена вентилятора печки
Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.
Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой. После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.
Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.
Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.
Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.
Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает. Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два. После монтажа нужно проверить надежность закрепления панели, облицовки правой стойки и резинового уплотнителя. Если этого не сделать, посторонние скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.
Видео: Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус
Сигналом неисправности вентилятора печки Рено Дастер может быть появление вибрации в области панели управления автомобиля, которая отдается на руль. Она может появляться при зажигании авто или только на 3-4-ой скоростях, тогда как на 1-ой и 2-ой скорости все может работать нормально. Причиной появления такого симптома нередко является скопление пыли на крыльчатке вентилятора. Данная неисправность не относится к гарантийному случаю и в такой ситуации чистить устройство придется за деньги. При этом произвести демонтаж вентилятора можно без снятия панели управления, вся процедура может быть выполнена за час.
Также появление вибрации или даже свиста в Рено Дастер в вентиляторе печки может быть связано с попаданием в устройство посторонних предметов – листьев, мелких камней, грязи и пр. Устранить такую проблему можно не разбирая устройство и не снимая панель управления.
Неработающая печка тоже может являться свидетельством неисправности одного из ее компонентов, например, вентилятора печки. В Рено Дастер при включенной печке должна быть слышна ее работа – это определенный специфический шум, который сразу узнает опытный автомобилист. Причем вентилятор может как не работать вообще, так и не работать только на 1-ой или 2-ой скоростях, начиная с 3-ей скорости включаться. В данной ситуации проблема, скорее всего, будет связана с проблемами в переключателе интенсивности пески или в добавочном резисторе.
- Вибрация в области панели управления
- Свист в печке автомобиля на первой скорости
- При включении печки в заведенном авто не слышно ее работы
Причины неработающей печки
Печка может не работать по разным причинам. Зная их, вы сможете легко устранить неисправность
Предотвратить повторную поломку важно, особенно в зимнее время. Чаще всего для всех автомобилей причины выхода из строя отопителя стандартны, к ним относятся следующие:
- Произошло короткое замыкание в проводке, в результате которого перегорел предохранитель. Обычно его замена решает проблему, стоит такая деталь не больше 15 рублей.
- Может пропасть электропитание в области соединения монтажного блока; проверить это можно при помощи мультиметра.
- Часто на Дастерах залипает реле зажигания или выходит из строя. Проблему решит его замена или серьезная чистка.
- Из строя может выйти рычаг переключения скоростей отопителя. На него может перестать поступать электропитание. Проблема решается легко при замене рычага или проводов, ведущих к нему.
- Щетки вентилятора отопительного прибора быстро изнашиваются, и из-за их выхода из строя он может перестать работать.
- Вышел из строя моторчик печки.
- Печка забилась мусором, например, землей после езды по бездорожью или опавшими листьями.
Если при езде на 3-4 передаче вы ощущаете вибрацию передней панели при разгоне, вероятнее всего, виновата неисправная печка. Если такой эффект на 1 и 2 передаче пропадает, то вибрацию создает именно отопитель. Не всегда он сломан: иногда лопасти вентилятора покрыты пылью и маслянистой грязью, что мешает ему полноценно вращаться. Проблема решается несложно, но придется снимать часть передней панели, чтобы добраться до вентилятора и почистить его, например, при помощи сжатого воздуха. Если причина все же в мусоре, устранить его можно, не снимая приборную панель.
Читать еще: Недорогая замена катализатора на пламегаситель Renault Logan
Снятие вентилятора отопителя
Для снятия вентилятора потребуются инструменты: торцовая головка на 13, ключи Torx T20, T30, T50, специальная пластиковая лопатка или шлицевая отвертка, пассатижи.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем панель приборов (статья — Как снять панель приборов Renault Duster)
Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема электродвигателя вентилятора
Нажав на пластмассовый фиксатор (показан стрелкой), поворачиваем вентилятор по часовой стрелке до упора и вынимаем вентилятор из корпуса отопителя.
Устанавливаем вентилятор отопителя в обратной последовательности
Запчасти, ТО
Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Изображение | Артикул | Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
BR-001-GARD-URDP | Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние | Дастер-Гард | 1300 / 1100 р.Дисконт: 1000 р. | >10 | ||
DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | РФ | 700 / 500 р.Дисконт: 500 р. | >10 | ||
DC218 | Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус | РФ | 500 / 300 р.Дисконт: 250 р. | >10 | ||
patriot-001-1 | Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) | Патриот | 4900 / 4000 р.Дисконт: 3500 р. | >10 | ||
005-008502 | Защита на порожек багажника | Русская Артель | 1000 / 800 р.Дисконт: 700 р. | >10 | ||
PT014-7010402 | Накладка на порожек багажника PTGroup | Pt GROUP | 1200 / 1000 р.Дисконт: 800 р. | >10 | ||
R12711 | Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex | COBRA / Autoplex | 2000 / 1600 р.Дисконт: 1500 р. | >10 | ||
DC654 | Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) | АртФорм (Yuago) | 3500 / 2500 р.Дисконт: 1900 р. | >10 | ||
RA0052 | Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА | Русская Артель | 2500 / 1500 р.Дисконт: 1300 р. | >10 | ||
def-001 | Дефлектор капота Vip-Tuning | VIP-Tuning | 2000 / 1500 р.Дисконт: 1100 р. | >10 |
Кратко о чем эта статья: Рено Дастер. Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя
Другие статьи и записи:
23 ноября 2019
Где находится топливный фильтр в Рено Дастер и как его заменить
Где находится топливный фильтр в Рено Дастер и как его заменить
31 декабря 2014
Электросхема системы управления двигателем Рено Дастер
Электросхема системы управления двигателем Рено Дастер
-20%
Привод в сборе RENAULT DUSTER 4xпередний правый (ASAM)
Акции и промокоды | Аксессуары (18) |
|
Политика конфиденциальности |
Демонтаж вентилятора печки Duster в сборе
Проведение ремонтных работ осуществляется по следующему алгоритму:
- на панели необходимо установить летний режим и максимальный обдув;
- под бардачком перед пассажиром ищем моторчик от печки;
- отжимаем фиксирующую клипсу и делаем проворот корпусом печки на четверть окружности по часовой стрелке;
- сдавливая пару фиксаторов по краям печки, отключаем колодку с клеммами, не затрагиваем нижний жгут (он выйдет без проблем);
- в щель между дном в салоне и бардачком вентилятор в сборе вряд ли протиснется;
- демонтируем блок, удерживаемый на полозьях внизу бардачка без отключения колодки;
- отжимаем фиксаторы, что позволит снять накладку передней правой стойки, где скрывается болт;
- выкручиваем головку болта;
- под заглушкой в нижней части панели имеется ещё один болт, который требует демонтажа;
- если установлена в машине передняя пассажирская подушка, то заранее необходимо её отключить, провернув соответствующий рычаг;
- помощник должен отжать правую сторону панели вверх на 5-7 см., чтобы образовалась достаточная щель для демонтажа блока в сборе.
В свободном положении будет удобно осмотреть и очистить все от пыли. Проверяем работоспособность щеток, контактов, подшипников, ротора. Сборку проводим в обратной последовательности.
Вентилятор печки Рено Дастер. Боремся с вибрацией и шумом
Мы привыкли судить о качестве сборки автомобиля по мелочам, и это правильно. Скрипящая петля, тарахтящая пластмассовая панель или вибрирующая печка уж точно не добавляют плюсов к рейтингу производителя. Впрочем, владельцам Рено Дастер грех жаловаться: шум и вибрация моторчика или вентилятора печки — явление не частое и быстро устранимое.
Как снять вентилятор печки, не снимая переднюю панель на Рено Дастер
Если вышеуказанный вариант не помог вам, что, вероятно, так и есть, вам нужно взяться за вентилятор. Дело в том, что если в вентиляторе печки начнется скопление грязи, то ее будет скапливаться все больше, все быстрее и быстрее, что будет приводить к все более заметной вибрации и засорению воздушного канала.
Поэтому, если мы упустили момент, когда турбина печки была еще не слишком забита, чистку придется проводить со снятым вентилятором, но без снятия передней панели. Сделать это вполне реально, особенно когда рядом находится помощник.
Для тех, кто никогда не разбирал печку Дастер, операция может показаться сложной. На самом деле все довольно просто. Главное изучить устройство электродвигателя печки, расположение клеммной колодки и фиксатора двигателя, так как на 90 нужно будет работать вслепую.
Если конструкция не позволяет нырнуть под переднюю панель со стороны пассажира, то переднее пассажирское сиденье лучше снять. По крайней мере, этот вариант гораздо предпочтительнее потери сотен долларов.
Демонтаж вентилятора печки Дастер в сборе
Алгоритм работы следующий:
- На панели управления печкой (крайний справа) выставляем полный обдув и летний режим).
- Слева под бардачком находим электродвигатель печки. Нажимаем на защелку, указанную на фото, и поворачиваем моторчик на четверть оборота по часовой стрелке (вправо).
- Отсоединяем верхнюю клеммную колодку, нажав на две защелки по бокам. Нижнюю обвязку не трогаем, она снимается вместе с вентилятором.
- Можно попробовать вытащить блок вентилятора с двигателем из-под панели, но через щель между днищем и бардачком он не пройдет.
- Снимаем блок, который крепится на салазках в нижней части бардачка, не отсоединяя клеммник.
- Снимите правую переднюю облицовку стойки, ослабив зажимы.
- Под накладкой находим болт, откручиваем его.
- Внизу передней панели, под заглушкой, есть еще один болт, который нужно открутить.
- Отключите подушку безопасности переднего пассажира, если она у вас есть.
- Просим помощника поднять правую часть панели на 60-70 мм.
- Этого достаточно, чтобы полностью снять вентилятор в сборе с электродвигателем.
- Осматриваем лопасти вентилятора, тщательно очищаем их от пыли и грязи.
- Воспользовавшись этой возможностью, добираемся до электродвигателя, сломав три защелки.
- Отделяем вентилятор от мотора, проверяем состояние щеток и контактных колец, неплохо бы смазать направляющие щеток и подшипники ротора мотора.
Собираем в обратном порядке, также с помощью напарника при установке вентилятора под переднюю панель.
Очищение воздуховода без снятия торпедо
Примерно через два-три года после начала эксплуатации авто у Renault Duster могут начаться проблемы с тихоходностью работы обогрева на высоких оборотах работы моторчика (третья или четвёртая). При тихоходном вращении (первая или вторая скорость) каких-либо вибраций или шумов электромотор может не создавать.
В подобных обстоятельствах избавиться от проблемы удается с помощью прочистки и продувки вентиляционного канала. Это позволит с вентилятора удалить наросты пыли, которая является источником таких бед в авто:
- вибрации в канале;
- шум или гул;
- разбалансировка ротора.
Также рекомендуем прочистить защитную решетку, установленную в подкапотном пространстве. Под ней скрывается воздухозаборное отверстие, расположенное почти по центру моторного щитка. У переднего пассажира внизу вмонтирован салонный фильтр, который придётся достать с посадочного места.
Режим отопителя устанавливаем в режим, отвечающий за обдув ног. Печку переводим на первую скорость. Предварительно понадобится подставить под открытую полость от фильтра пустую емкость или уложить под ноги резиновый коврик, чтобы провести сбор небольшого количества жидкости.
На следующем этапе потребуется компрессор, воздушный пистолет, а также распылитель. Одновременно устремляем в воздухозаборник через подкапотное пространство под давлением поток воздуха и мелкораспыленную влагу. В течение продувки необходимо наблюдать за вытеканием воды на коврик или в емкость.
Ремонт отопления таким способом проводится в течение получаса. В этот период необходимо переключать режимы работы обогревателя
Важно использовать минимум воды, чтобы не заливать электромоторчик. Если такой способ очистки не спасёт положение, то потребуется снять для замены моторчик
Конструкция системы отопления авто
В машине используется блок обогрева с теплообменником, подключенным к системе охлаждения двигателя.
На части внедорожников применен дополнительный узел кондиционирования воздуха с компрессором и радиатором, расположенным под передним бампером. Воздух забирается с улицы и проходит через салонный фильтр, задерживающий семена растений, листья и мелкодисперсную пыль, вызывающую аллергию.
Поток нагнетается через теплообменники электрическим вентилятором со ступенчатой регулировкой частоты вращения. Для корректировки оборотов используется поворотная рукоятка, позволяющая подключать дополнительное сопротивление.
Регулировка температуры осуществляется смешиванием потоков горячего и холодного воздуха, кран в магистралях подачи антифриза не предусмотрен.
На машинах с системой кондиционирования воздух предварительно охлаждается. В канале предусмотрена заслонка, позволяющая подавать поток в салон машины или дополнительно прогревать его теплообменником отопителя. Позиция щитка зависит от положения поворотного регулятора температуры. В конструкции печки Duster предусмотрена заслонка, позволяющая подавать воздух из салона автомобиля (режим рециркуляции).
Поток попадает в салон машины через дефлекторы с регулируемыми вручную шторками. Водитель или пассажиры выбирают направление подачи воздуха с помощью рукоятки управления, заслонки имеют механический тросовый привод.
Модернизация печки
Обладатели французского внедорожника обычно жалуются, что в зимний период мерзнут ноги водителя. Эта проблема свойственна не только Дастеру, но и другим моделям автомобиля. Для устранения данного недостатка можно дополнительно установить деталь для изменения потока воздуха. Дефлектор печки «теплые ноги» для Рено Дастер устанавливается довольно просто, при необходимости может быть заменена на деталь от Лады Ларгус.
Устанавливается в нижнюю часть приборной панели, со стороны водителя.
Если во время установки деталь неплотно садится, то можно ее слегка подрезать.
Вот что получиться в результате доработки.
После установки конструкция имеет следующий вид
Данный дефлектор помогает направить воздушный поток на ноги водителя, в отличие от стандартного, который имеет слишком широкие сопла, расположенные далеко, вследствие чего воздушный поток рассеивается заранее и теряет свою эффективность.
Как поменять вентилятор печки на Дастере
Автомобили Renault Duster оснащаются системой подогрева и охлаждения воздуха в пассажирском отсеке. Замена вентилятора отопителя на Рено Дастер производится в случае короткого замыкания обмоток электродвигателя или при разрушении подшипников ротора.
Конструкционные особенности системы обогрева
Необходимо уделить внимание разборке печки, если присутствует один из симптомов либо несколько из них проявляются одновременно:
- посторонний гул от обогревателя (периодичный или постоянный);
- скрипы во время работы (появляются и исчезают);
- явные вибрации из зоны обогревателя (на одном или на нескольких скоростных режимах);
- низкая интенсивность подачи воздуха.
Причин у таких проявлений может быть несколько. Чаще всего неполадки возникают из-за засорения воздуховода, а также могут проявляться при непосредственном загрязнении рабочего вентилятора. Перед тем как снять самостоятельно вентилятор печки обогревателя на автомобиле Renault Duster, рекомендуем ознакомиться с его схемой и конструкцией по технической документации.
Как извлечь вентилятор печки не снимая парприз
В предыдущей записи Как устранить вибрацию и шум вентилятора печки я пытался устранить вибрацию на вентиляторе не снимая его. Это мне почти удалось.Но Дмитрий TurboDuster прислал мне отличное видео, как можно снять этот вентилятор не снимая парприз. Для этого ролика он даже не пожалел свой автомобиль и время ))). Ну и я конечно решил попробовать сделать это самостоятельно.
Вот его ролик, я лишь добавил несколько комментариев и фотографий.
Скажу сразу, что операция для того, кто никогда её не делал достаточно трудоёмкая, точнее очень неудобное расположение вентилятора сильно препятствует его извлечению. Лучше всего будет снять пассажирское кресло и лечь головой под бардачок. Достать до вентилятора можно только одной рукой. Но можно кресло и не снимать, а просто его отодвинуть, но тогда лежать будет ещё неудобнее, чем без кресла.Ну а если знаешь что делать, то можно это делать в слепую, просто сидя на улице рядом с пассажирским местом.
Профилактика дальнейшего выхода из строя
Для защиты вентилятора от пыли используется фильтр, который необходимо менять через каждые 6 месяцев эксплуатации. Если машина передвигается по пыльным дорогам, то рекомендуется производить замену картриджа через 3-4 месяца. Недостатком системы отопления на Рено Дастер является отсутствие защиты над отверстием забора воздуха, через которое в полость установки попадают посторонние предметы. Применение мелкой сетки позволяет отделять крупные частицы грязи и предотвращает засорение вентилятора листьями или ветками.
Дополнительным недостатком отопителя является низкая температура воздуха, подаваемого в ноги водителю и переднему пассажиру. Для увеличения напора вентилятор переключают на повышенную скорость, что приводит к ускоренному выходу его из строя.
Для повышения эффективности работы системы отопления необходимо установить ножной дефлектор (как у автомобилей Lada Largus). Пластиковый элемент ставится со стороны водителя, для крепления используется штатная гайка. Допускается механическая обработка боковых кромок детали, позволяющая плотно смонтировать узел на воздуховоде.
Как снять вентилятор для замены?
Если двигатель отопителя никто не снимал, листва вычищена, а он все равно не работает, вам придется разбирать часть приборной панели, чтобы добраться до детали и получить возможность ее заменить. В автосервис обращаться необязательно: это несложная процедура, которая займет не много времени.
Для того чтобы добраться до печки и произвести замену неисправной детали, нужно проделать следующее:
С правой стороны торпеды и по ее центру находятся болты, прикрытые пластиковыми накладками: их можно поддеть отверткой, после чего болты можно будет легко выкрутить.
Для того чтобы было больше места для маневрирования, можно разобрать и частично сдвинуть центральный тоннель. Двигатель печки находится за заслонками, которые расположены за магнитолой.
После этого нужно отсоединить торпеду
Она держится на клипсах, поэтому ничего сложного в процедуре нет, но действовать нужно осторожно, чтобы не сломать крепления. Торпеду нужно просто потянуть на себя
За ней находится достаточно свободного пространства, что позволит снять и вытащить вентилятор, который расположен в нижней части панели за бардачком.
Если лопасти вентилятора сильно загрязнены, их можно очистить механическим путем. Если до сих пор не работает вентилятор отопителя focus 2, замена мотора печки форд фокус 2. Просто хорошенько протрите их от пыли; можно использовать влажную тряпку.
Удалите из тоннелей мусор, если он в них есть.
Внимательно изучите внешне прибор. Если он имеет трещины, какие-то иные дефекты, замените его, чтобы не разбирать автомобиль повторно.
С извлечением вентилятора могут быть связаны некоторые трудности. Во-первых, вам вряд ли удастся его увидеть, придется искать деталь на ощупь и работать только одной рукой, потому что вторая попросту не пролезет в небольшое отверстие. Во-вторых, места для того, чтобы поместиться перед панелью и комфортно вытаскивать прибор, нет. Если у вас есть время, можно снять пассажирское кресло, тогда вы сможете расположиться удобнее, и достать вентилятор будет проще. Если вы небольшого роста и имеете неплотное телосложение, то места хватит, если отодвинуть кресло назад до упора. Если кресло снимать вы не хотите, то можно стоять на улице и попытаться дотянуться до вентилятора, нащупать его придется вслепую, как и отсоединять.
- Держится устройство на F-образном фиксаторе, который потребуется отжать.
- После того как фиксатор будет снят, вентилятор нужно будет повернуть по часовой стрелке (в правую сторону) на ¼ оборота, и его можно будет вытащить.
- Сборку с новым вентилятором потребуется производить в обратной последовательности, стоит заметить, что достаточно сложно закрыть F-образный фиксатор обратно.
- После того как вы вытащите вентилятор, нужно отключить от него все провода. Верхний нужно снять, нижний уйдет с прибором.
- Прибор вытаскивается по полозьям, иначе он упрется в нишу под бардачком, и придется помучиться, чтобы его вынуть.
- Полностью вытащить деталь можно только между бардачком и полом.
- Облегчить себе задачу можно, выкрутив два болта, держащие парприз.
- Болты прячутся под пластиковыми накладками.
- Ориентируйтесь ближе к левой части конструкции, для облегчения задачи разверните внутри вентилятор на 180 градусов, иначе он не выйдет.
Более подробно процесс снятия вентилятора предлагаем посмотреть на видео:
Установка подогрева в сиденья.
Чтобы производить установку было комфортнее – лучше снять сиденья. Это займет не больше получаса, но ускорит основной процесс и позволит сделать работу более качественно.
Затем переворачиваем кресло и освобождаем крепления элементов обивки – язычки, чтобы можно было заправить нагревательный элемент под обшивку сидений.
Затем нужно достать их центрального тоннеля панель шайбы селектора, на которую будем устанавливать управляющие элементы. На предполагаемое место установки наклеиваем специальные маркеры для обозначения отверстий.
Далее высверливаем пластик по контуру. Лишнее обрезаем канцелярским ножом. Не надо делать слишком большие отступы от наклеек, чтобы кнопка в дальнейшем не болталась в посадочном месте.
С обратной стороны находятся тоннели под посадочные места для кнопок управления из других комплектаций. Можно удалить их при помощи пассатижей.
В результате должно получиться примерно так, как на фото.
После этого приступаем к прокладке кабеля. Его можно провести под обшивкой пола. Для этого лучше использовать толстую проволоку, как протяжку.
Так же можно расположить провода под центральной консолью рядом с салазками кресла. Единственный минус такого подключения — в процессе может возникнуть затруднение с протяжкой кабеля, концевики на проводах слишком большие.
Оптимальный местом расположения будет под центральным тоннелем. Затем провода нужно протянуть под ковриком к отверстиям для воздуховодов.
Такой вариант установки обогрева сидений ни чем не будет отличаться от заводского комплекта.
Процесс замены радиатора печки
Чтобы заменить радиатор печки (отопителя) Рено Дастер, Лада Ларгус и других моделей на этой платформе, нужно подождать полного остывания двигателя, для избежания инцидентов с горячим антифризом. Приоткройте пробку расширительного бачка, чтобы спустить давление в системе.
Если радиатор забит и требуется полная замена антифриза, он сливается через специальную пробку или патрубок в нижней части системы охлаждения двигателя. Если же замена охлаждающей жидкости не планируется, есть возможность удалить его только из радиатора печки.
Далее изымается воздуховод, перекрывающий доступ к патрубкам, ведущим непосредственно к печке. Они закреплены пружинными хомутами, которые легко снимаются, не требуя замены. Патрубки пережимаются пластиковыми зажимами. Чтобы не допустить попадания антифриза вовнутрь салона, под нижний патрубок подставляем пластиковую бутылку, объемом до 1 л, а в верхний нагнетаем воздух из компрессора. Антифриз, который находился в печке, сольется в бутылку.
Дальнейшие работы делаются из салона автомобиля. Отверткой Т20 выкручивается саморез, удерживающий боковую пластиковую панель со стороны водителя. Из ковролина возле педали газа удаляется пластиковая клипса. В результате открывается доступ к нижним болтам крепления кронштейна усилителя панели.
Болты удаляются ключом с головкой на 13. Специальным инструментом аккуратно удаляется клипса, удерживающая на кронштейне жгут проводов. Плоскогубцами или другим инструментом вдавливается еще одна клипса, которая удерживает жгут с внутренней стороны кронштейна.
С кронштейна удаляются все жгуты и приспособления, закрепленные на нем. Часто к нему крепится блок сигнализации. В верхней части при помощи отвертки Т20 выкручивается крепежный винт. Тут же снимается разъем с динамика, который можно оставить на усилителе. Для этого нужно нажать на специальный флажок и разъем легко высвобождается.
Далее выкручивается две верхних гайки, удерживающие кронштейн. Для этого потребуется удлиненная головка на 13 с храповиком, при этом рычаг должен быть коротким, поскольку пространство для манипуляций сильно ограничено.
При высвобождении кронштейна учитывайте, что к нему может быть прикреплено несколько жгутов, что нужно знать при его сдвигании в сторону. Его не нужно полностью высвобождать, достаточно просто отодвинуть, чтобы освободить пространство для извлечения радиатора отопителя.
В открывшемся пространстве открывается радиатор отопителя. Для его извлечения выкручивается саморез крепления радиатора и винт, удерживающий скобу, закрепляющую патрубки. Для этого понадобится отвертка Т20. После легкого раскачивания, патрубки достаточно просто снимаются с радиатора и отводятся немного в сторону.
По инструкции, для извлечения радиатора печки, требуется полностью разобрать панель, после чего можно будет сделать демонтаж. Но есть другой, более простой путь. Для этого нужно аккуратно обрезать часть панели, которую не видно снаружи и она не несет никакой силовой нагрузки. После чего, отогнув уголок, аккуратно извлечь радиатор. Это позволяет сэкономить время и избежать риска повреждения панели. При этом надрезанная часть не будет видна и не окажет никакого влияния на эксплуатацию авто.
Установка нового радиатора производится в обратном порядке, обязательно меняются прокладки на патрубках, чтобы избежать течи в будущем. После замены необходимо запустить двигатель, включить печку, убедиться в отсутствии течей, долить антифриз до нужного уровня. После прогрева двигателя печка должна хорошо греть на холостых оборотах.