Втулка стабилизатора Рено Дастер: выбираем и меняем

Самостоятельная замена

Для самостоятельного обслуживания требуется ровная площадка или гаражный бокс. Автомобиль фиксируется на месте стояночным тормозом и дополнительными приспособлениями, подложенными под задние или передние колеса. При выполнении обслуживания следует помнить, что полностью затягивать болты подушек можно только на загруженной подвеске. В противном случае в штанге возникают напряжения, способные сорвать часть материала втулки.

Необходимые инструменты

Для обслуживания автомобиля потребуются:

  • механический или гидравлический домкрат;
  • страховочные упоры;
  • баллонный ключ;
  • гаечные ключи или торцевые головки размером 13 и 16 мм;
  • отвертка с плоским жалом;
  • металлическая щетка;
  • чистая ветошь.

Порядок замены

Алгоритм замены втулок стабилизатора во фронтальной подвеске машин Рено Дастер:

  1. Ослабить затяжку болтов, крепящих передние колеса на ступицах.
  2. Приподнять фронтальную часть автомобиля, а затем снять колеса.
  3. Установить под пороги металлические кронштейны.
  4. Снять декоративный щиток из пластика, установленный на внутренней стенке арки. Экран удерживается пластиковой клипсой (находится снизу) и барашком (расположен на верхней кромке). Для демонтажа требуется потянуть щиток на себя, одновременно сдвигая его вниз, что позволит отстегнуть дополнительные защелки.
  5. Отвернуть 2 болта головкой на 13 мм. Если поверхность головок загрязнена, предварительно счистить пыль щеткой. Если болты отворачиваются туго, то на резьбу наносят состав WD-40. На правой стороне обслуживание затрудняется ремнем привода вспомогательных агрегатов – его можно снять для замены.
  6. Снять прижимную пластину, а затем демонтировать изношенную втулку.
  7. Очистить поверхность штанги от загрязнений сухой ветошью. Допускается небольшая выработка.
  8. Установить новые подушки, на которых предусмотрен разрез (направляется против движения).
  9. Закрепить металлическую пластину болтами (затягиваются не до упора), а затем установить на место щиток. Эксплуатация автомобиля с поврежденным или отсутствующим защитным экраном запрещена, поскольку летящая с дороги грязь попадает на ремень привода вспомогательных агрегатов.
  10. Установить колеса и окончательно затянуть болты крепления крепежной пластины.

Для замены деталей в задней подвеске автомобилей Дастер с системой полного привода необходимо:

  1. Вывесить заднюю подвеску, сняв колеса и установив машину на опоры, смонтированные под порогами кузова.
  2. Очистить поверхность скоб и резьбовых соединений металлической щеткой от грязи.
  3. При помощи ключа на 16 мм отвернуть болт, удерживающий скобу и подушку.
  4. Вынуть кронштейн, который удерживается в подрамнике 2 выступами.
  5. Стянуть изношенный элемент, а затем смонтировать новую опору. Для снятия и демонтажа на резиновых элементах предусмотрена прорезь, которая направлена в сторону кузова.
  6. Установить металлическую скобу, которая крепится болтом. Резьбу покрыть консистентной смазкой, предохраняющей металл от коррозии. Если на поверхности штанги под подушками наблюдается выработка, не позволяющая зажать конструкцию резиновым элементом, заменить деталь.
  7. Установить машину на колеса, а затем окончательно затянуть крепление резиновых подушек штанги стабилизатора.

Как сделать замену стоек и втулок стабилизатора Renault Duster

Замена втулок стабилизатора в Тушино

Renault Duster/Kaptur: Замена втулок и стоек стабилизатора

Показать панель управления

Опубликовано: 2 сен 2019

Комментарии • 41

Здравствуйте, скажите как себя чувствуют втулки и стойки стабилизатора, а то вот размышляю какие ставить

Рено Дастер 2013 года выпуска. Передний привод. Пробег 206 тыс км. Только в начале месяца текущего года появился стук, связанный с шаровыми опорами и сайлентблоков передних рычагов. В ходе замены этих деталей также обнаружили не критичный люфт стоек и втулок стабилизатора.

А втулки стабилизатора на каптуре спереди и сзади одинаковые?

Стойки ставят разных фирм ,все зависит от года выпуска ,самые гавенные 2017 года , если до 17 года есть вероятность до 60 тысяч доездить ,у меня кончились передние ,но поменял 4 косточки 3000 цена вопроса за все ,и 2 часа на замену , передние сильно закисли долго их отмачивал .а так подвеска норм 90 тысяч прошел ,кроме косточек ничего больше не менял , Дастер 2016 года дизель ,полный привод.

У меня застучали стойки стабилизатора на 23- ей тысячи машина 2017 года .Говорят, что ставили на заводе стойки стабилизатора нашего российского производителя. Они плохие.Советуют ставить корейские

Всем привет. Насмотрелся ютуба, у кого то колодки стёрлись стойки стаба накрылись на 50 т.км, накупил всю это, типа менять надо, залез снял осмотрел всё в идеале. Сейчас пробег 105000 км стоит всё родное, колодки тормозные передние, стёрлись на половину, колодки родные ферродо, задние колодки тоже наполовину стёрлись, дастер 2.0 акпп, фирмы бош, смело можно ездить до 200т.км и не лезть.Катаюсь москва-область, 40% бездорожья. Авто рабочая лошадка, до этого были немцы, бмв x5,ауди а6,по качеству с рено рядом не стоят с рено, ломучее немецкое говно, ломается в них периодически, всегда нужен сервис. С рено проблем нет, пусть нет такого комфорта, за то есть уверенность в том что доеду от пункта до места назначения.

Диагностика, подбор и замена передних втулок стабилизатора Renault Duster

Втулки стабилизатора необходимо менять в зависимости от износа. Как правило замена требуется каждые 30 тыс км пробега. Определить необходимости замены втулок можно либо при визуальном осмотре, либо по характерным признакам при движении автомобиля. Замена втулок стабилизатора это процесс несложный, с помощью нашей инструкции вы вполне сможете произвести замену самостоятельно.

Определяем неисправность втулок стабилизатора

Существует ряд характерных признаков, по которым достаточно легко можно определить требуется ли замена втулок или нет. Конечно, если вы начинающий автолюбитель следует обратиться за помощью к специалистам или знакомым, а можно попробовать провести работу по диагностике и замене самому.

Признаки неисправности втулок стабилизатора

  1. При движении по неровностям стуки в передней подвеске
  2. Чувствуется отдача в рулевое колесо при движении по неровной дороге
  3. Машину уводит в сторону (гуляет)
  4. Стучат стойки стабилизатора

Если вы обнаружили один или несколько указанных выше признаков, самое время провести диагностику и определить требуется ли замена втулок. Взяв за стабилизатор, его следует пошатать и если будет чувствовать люфт, смело меняем втулки.

  • Вместе с втулками, можно заменить и сами стойки стабилизатора, как и втулки «ходят» они около 30 тыс км.
  • На фордах замена стоек стабилизатора так же как и на Дастере не вызовет особых проблем, вот мануал по замене, так все подробно расписано.
  • При эксплуатации Рено Дастер следите не только за состоянием подвески, но и за уровнем охлаждающей жидкости, ее замена необходима каждые 90 тыс пробега.

Какие выбрать втулки аналог или оригинал

С завода устанавливаются оригинальные втулки стабилизатора Renault 546114237R. Стоимость одной штуки около 500-600 руб. Не очень то и дешево получается, при замене сразу 2 втулок, поэтому можно выбрать вполне дешевые аналоги.

Аналоги Renault 546114237R

  • Akrado AK546114237R (Россия) от 150 руб шт
  • Lemforder 3617901 (Германия) от 350 руб шт
  • LYNXauto C8608 (Япония) от 250 руб шт
  • Sasic 2304026 (Франция) от 150 руб
  • Sidem 805845 (Бельгия) от 300 руб

В последнее время становятся популярными полиуретановые втулки. Судя по отзывам автовладельцев, устанавливающих их на свои автомобили, срок службы полиуретановых втулок больше, в отличии от резиновых. Поэтому как вариант можно выбрать их для замены. Производством таких втулок занимаются несколько Российских компаний.

Полиуретановые втулки

  • Vtulka.ru 2501008 (Россия) от 500 руб
  • X5 Resource 370017 (Россия) от 450 руб
  • Точка Опоры 13013217 (Россия) от 450 руб

Полиуретановые втулки точно таких же по размеру и типу, что и обычные, поэтому отлично подойдут для замены.

Этапы замена втулок

Для замены втулок нам потребуется головка или ключ на 13 мм, WD-40 и отвертка.

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

Далее необходимо снять пластиковый грязезащитный щиток двигателя. Откручиваем пластиковую гайку и аккуратно поддеваем отверткой клипсу, вытаскиваем ее. Снимаем щиток и убираем в сторону.

С помощью головки или ключа на 13 откручиваем 2 гайки крепления скобы. Чтобы не возникло проблем, обработайте их WD-40 и дайте постоять несколько минут.

Теперь стуки в подвеске должны пропасть, а автомобиль чувствовать себя на дороге уверенно.

Скрип и стук

Материалы, из которых изготавливаются представленные запчасти – резина или полиуретан, обладают высокой прочностью и упругостью, поэтому изменение высоты колеса проходит без посторонних скрипов и звуков. Если вы слышите, как скрипят втулки, то возможно пришло время их замены. Стук втулок на поворотах или во время проезда через лежачих полицейских свидетельствует о том, что они теряют упругость и становятся слишком жесткими.

Как проверить втулки?

Диагностика подвески обычно производится в два этапа:

  • Визуальный осмотр заключается в обнаружении разрывов или трещин детали. Если вы обнаружили хотя бы небольшое повреждение, то замена втулок стабилизатора должна производится комплексно, то есть, вам придется менять весь комплект.
  • Механическое воздействие – возьмите стабилизатор в руку и подергайте его в разных направлениях. Если в процессе вы услышите стуки или скрипы, то замена задних втулок стабилизатора понадобится вам в ближайшее время.

Как проходит ремонт таких деталей?

Установка втулок стабилизатора – работа возможно и не слишком сложная, но тем не менее, она требует определённого опыта в этом деле. Поэтому мы предлагаем вам не тратить свое драгоценное время и обратиться в наш сервис, где наши мастера сделают любой ремонт автомобиля быстро и качественно. К тому же, для того, чтобы поставить втулки стабилизатора, необходим качественный инструмент и оборудование, которое не всегда может быть под рукой у обычного автовладельца. Проехать в автосервис в Тушино можно по адресу г.Москва, ул. Саломеи Нерис д.4, к3, въезд с Братцевской улицы до Покровского храма, после поворот налево от ворот храма, а дальше прямо по дороге до упора.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Стабилизация кузова автомобиля потребовалась, когда тот смог развивать скорость выше 40 км/ч. Функция детали – предотвратить опрокидывание машины в самых крутых поворотах. Передние и задние стабилизаторы производят из пружинной стали. Форма детали – П-образная, но, при сложной конструкции подвески и нестандартном расположении элементов днища, может иметь другую форму.

Стабилизатор Renault Duster имеет четыре точки крепления:

  1. В конструкции многорычажной подвески концы переднего стабилизатора крепятся к рычагам, в системе McPherson – к амортизационным стойкам. Соединение может быть как непосредственным с помощью втулок, так и через стойки (тяги).
  2. Центральная часть П-образного профиля с помощью втулок и скоб монтируется к кузову.

Работа стабилизатора основана на принципе скручивания в противоход кузову автомобиля: когда машина входит в поворот, то по внешнему радиусу кузов приподнимается, а по внутреннему – опускается. В этом случае стабилизатор удерживает внешние колёса в контакте с дорожным полотном, а сторону кузова во внутреннем радиусе – приподнимает, не давая машине перевернуться.

При прямолинейном движении передний стабилизатор Renault Duster работает как рычаг, корректируя положение авто в вертикальной плоскости, делая подвеску более жёсткой.

ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Чем больше нагрузка на деталь, тем быстрее она изнашивается – это верно и для стабилизатора. Кроме того, на места соединения его концов влияет влага и соли, вызывая коррозию крепёжных элементов.

Применение несоответствующих втулок стабилизатора Renault Duster, либо несвоевременная их замена становятся причиной перетирания трубки стабилизатора в месте установки уплотнителей.

К повреждению металла приводит и отсутствие смазки между втулкой и трубкой.

В зависимости от повреждения, расположения и интенсивности эксплуатации стабилизатора, могут появиться следующие симптомы поломки трубки:

  • в ряде случаев водитель может услышать хлопок или ощутить удар в днище машины – это признак того, что трубка лопнула в момент скручивания;
  • в условиях городской езды подвеска становится мягче;
  • при вхождении в повороты машина кренится больше обычного;
  • увеличилась амплитуда вертикального смещения кузова на неровностях;
  • отломанный стабилизатор, касаясь дорожного полотна, создаёт скрежет.

МОЖНО ЛИ ВОССТАНОВИТЬ СТАБИЛИЗАТОР С ПОМОЩЬЮ СВАРКИ

Стабилизаторы поперечной устойчивости изготавливаются из пружинно-рессорной стали 65Г, которая по своим характеристикам не применима в производстве сварных конструкций, а значит и детали из неё сварке не подлежат даже с применением заплатки из другого металла. Это касается не только самой штанги, но и проушин (креплений) стабилизатора.

Ещё один аргумент против попытки ремонта стабилизатора Renault Duster сваркой: элемент потеряет свою упругость, при эксплуатации может не выдержать нагрузки, лопнуть в месте сварки и стать причиной заноса автомобиля, как следствие – дорожной аварии.

Специалисты сертифицированных автомастерских рекомендуют исключительно замену этой детали подвески.

Чтобы установить стабилизатор с несоответствующей толщиной, придётся подбирать ремонтные втулки с большим или меньшим внутренним радиусом.

МОЖНО ЛИ ОТКЛЮЧИТЬ СТАБИЛИЗАТОР

Проблемные детали подвески многих моделей Renault Duster – стойки и втулки стабилизатора. Чтобы уменьшить число ремонта подвески из-за этих элементов, некоторые автовладельцы отключают стабилизатор – удаляют стабилизационные тяги. С чем может столкнуться водитель в поездке на автомобиле Renault Dusterбез стабилизатора:

  1. Так как стабилизатор призван корректировать положение кузова машины относительно дорожного полотна во время виражирования, то при его отсутствии крен кузова даже на малой скорости будет не управляем – велика вероятность опрокидывания авто.
  2. Если центральная часть стабилизатора работает на скручивание, как торсион, то его концы работают на изгиб, тем самым делая подвеску жёстче. В отсутствие этой дополнительной жёсткости увеличивается амплитуда колебания подвески Renault Duster в вертикальной оси. Если колесо попадёт в глубокую яму, то повреждения днища будут неизбежны.

Отсутствие даже одной стойки стабилизатора ухудшает управляемость автомобиля при вхождении в повороты.

Альтернативой стабилизатору является адаптивная подвеска, в которой за положением кузова следит электронная систем ABC. Не менее популярен и активный стабилизатор, способный менять жёсткость в зависимости от дорожных условий.

Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса

Стабилизатор поперечной устойчивости

  • Штанга стабилизатора передней подвески закреплена через резиновые подушки на подрамнике, концы штанги при помощи стоек стабилизатора соединены с проушинами амортизаторных стоек передней подвески.
  • Задний стабилизатор поперечной устойчивости на автомобилях с полным приводом: 1 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — подушка стабилизатора со скобой; 4 — задний подрамник
  • Штанга стабилизатора задней подвески переднеприводного автомобиля установлена внутри балки задней подвески и представляет собой штангу

жестко связанную с продольными рычагами балки. Такой стабилизатор не имеет изнашивающихся элементов и выполнен в сборе с балкой.

Стабилизатор поперечной устойчивости нужен для того, чтобы уменьшить крен кузова автомобиля при прохождении поворотов — это улучшает управляемость и увеличивает среднюю скорость движения автомобиля.

Стабилизатор поперечной устойчивости это по сути своей торсион, связывающий элементы подвески правого и левого колеса. В повороте он скручивается, уменьшая крен.

При этом склонность к раскачиванию автомобиля уменьшается.

Основную нагрузку испытывают шарниры стоек стабилизатора и, как следствие, значительно чаще выходят из строя.

Если проверка технического состояния передней или задней подвески выявила неисправность стоек или подушек стабилизатора поперечной устойчивости их необходимо заменить.

Признаки неисправности и последствия

Из-за особенностей расположения втулки стабилизатора у Рено Дастер испытывают постоянные и высокие нагрузки, вследствие чего детали постепенно изнашиваются. Способствует этому также регулярный контакт с грязью и песком, из-за которых на поверхности материала появляются дефекты. Под воздействием приведенных факторов снижается упругость втулок, вследствие чего увеличивается жесткость и уменьшается подвижность стабилизаторов.

О неисправности этих деталей свидетельствует незначительное постукивание, возникающие со стороны подвески. Аналогичный «симптом» характерен и для проблем, связанных с амортизатором. На дефекты втулок стабилизаторов указывает постукивание подвески, возникающее при прохождении ям и во время вхождения в повороты. Автомобиль в этот момент становится шатким.

По мере прогрессирования деформации материала возникают следующие «симптомы»:

  • сильный сильное отклонение руля;
  • поперечное покачивание корпуса;
  • подергивание автомобиля при прохождении поворотов, во время торможения и маневрирования.

Компания Renault рекомендует производить замену втулок через каждые 30 тысяч километров. Однако частота проведения данной процедуры напрямую зависит от особенностей эксплуатации кроссовера. Во избежание негативных последствий, возникающих из-за изношенности втулок стабилизатора, необходимо проверить сразу проверять состояние деталей подвески при возникновении посторонних стуков.

Для этого можно сделать следующее (на выбор):

  1. Поставить вторую передачу и проехать вдоль «лежачего полицейского». Глухой стук в районе акселератора указывает на дефекты втулок.
  2. Заехать на яму и осмотреть состояние деталей. На неисправность указывают трещины, потертости и другие выраженные дефекты.
  3. Качнуть вверх-вниз и в стороны стабилизатор. О неисправности свидетельствует заметный люфт.

Renault Duster 4х4 › Бортжурнал › Замена втулок переднего стабилизатора.

Где-то с месяц-полтора назад, что-то начало тележно-неприятно постукивать спереди на кочках.Звук весьма характерный, и очень знакомый по многим автомобилям. Так гремят изношенные втулки стабилизатора.

По этому случаю, в Экзисте заблаговременно были закуплены оные, системы SIDEM, с маркировкой «made in EU».Я уж было подумал — Румыния, ан-нет. Оказалось, что Бельгия производит.Ценник точно не помню, но что-то вокруг 200р за штуку.

Положил я это дело на полочку, и подумывал о визите на сервис с целью замены. И тут, как-то в ленте наткнулся на отчёт уважаемого kaws , с описанием этой самой замены, которая никаких сложностей не из себя представляет. Воодушевившись примером, решил в ближайшее свободное время поменять втулки сам.

Итак, что нужно, чтобы заменить втулки без ямы или подъёмника?Нужно полчаса свободного времени, вывесить переднюю часть машины, снять колёса, и ключ на 13. ))

Процедура нехитрая. Вывесив машину и сняв колёса, лезем в арочное пространство.Да, как и у всякого Дастера, регулярно используемого по своему прямому назначению, это пространство у меня выглядит так. ))

Чтобы получить доступ к болтикам крепящим прижимную пластину стабилизатора, нам нужно выкорчевать пластиковый щиток, этот самый доступ перекрывающий.

Как это сделать? Щиток держится на одной пластиковой клипсе, пластиковом барашке, и защёлках.

Первой аккуратно отковыриваем клипсу. Она находится снизу, там, куда указывает жёлтая стрелка на фото ниже.Дальше откручиваем барашек (синяя стрелка), он откручивается просто рукой, безо всякого инструмента.Щиток уже частично свободен. Берём его сверху посередине, и тянем на себя и чуть-чуть вниз.Защёлки обозначены красными стрелками, крепче всего сидит в середине.

Всё, сняв щиток, доступ к месту крепления свободен.

Отворачиваем болтики ключом на 13 (лучше всего головкой с трещоткой, но у меня её нет, бгг…), снимаем прижимную пластину и старую втулку.В результате всех манипуляций, нужно снять/открутить следующие детали: клипса, «барашек», два болтика и пластина.

Прежде чем ставить новую втулку, посадочное место и прилегающую часть стабилизатора хорошо чистим от грязи.

Фото, которые здесь были приведены, это левая сторона. Справа всё разбирается идентично.Единственное, если вы будете пользоваться торцевым ключом-трубкой, там может мешаться ремень привода вспомогательных агрегатов.Кстати, по случаю, можно проверить его состояние внешним осмотром видимой части.

Снимаются/ставятся сами втулки легко, без затруднений.Собираем всё в обратном порядке.

А это сами втулки. Слева старый заводской «оригинал», справа новый SIDEM.

Всем спасибо за внимание. Берегите своих коней

))

Признаки неисправности и диагностика

Основные признаки износа резиновых втулок стабилизатора:

  • появление стука или скрипа со стороны передней подвески при движении по неровной дороге;
  • изменение поведения автомобиля (кузов кроссовера раскачивается при движении по ямам на дороге).

Посторонние звуки могут пропадать при эксплуатации в сырую погоду, поскольку вода смазывает контактирующие поверхности подушек и штанги. Некоторые владельцы отмечают появление резкого стука только при переезде «лежачих полицейских» или при движении по лесной дороге (во время попадания под колеса выступающего корня дерева). При появлении посторонних звуков и стука в области подвески рекомендуется провести диагностику ходовой части, которая позволит найти неисправные детали.

Методики определения поврежденных подушек стабилизатора:

  1. На небольшой скорости с открытым стеклом в водительской двери переехать препятствие (например, «лежачего полицейского»). Глухой стук из передней подвески или скрип указывает на возможное повреждение втулок.
  2. Установить машину на смотровую яму или эстакаду и осмотреть подушки. При обнаружении трещин, вмятин или выработки детали подлежат замене. Для дополнительного тестирования необходимо покачать штангу стабилизатора в вертикальном направлении (рукой или монтажной лопаткой). В изношенных втулках будет наблюдаться люфт.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий