Замена сайлентблоков на Рено Логан

Подготовка к замене: что потребуется

Качественная и размеренная подготовка к ремонту – это уже полдела в вопросе замены такого узла, как сайлентблок. При самоличном участии в замене потребуется ряд инструментов и приспособлений. Мы собрали для вас полный набор необходимого инвентаря ниже:

  • Домкрат – важнейший участник ремонта, без которого не обойдется ни одна работа с подвеской. Даже если вы установите авто над смотровой ямой, поднять задний колесный ряд все равно придется.
  • Съемник нужного типа. Зависит от поколения, к которому относится ваш автомобиль.
  • Набор рожковых или болтовых ключей в диапазоне от 10 до 32.
  • Вороток, трещотка и торцовые головки – этот набор потребуется для того, чтобы снять труднодоступные крепежи.
  • Ветошь, чтобы убрать смазку и выделяющиеся масла.
  • Новая баночка смазки, которая нужна для увлажнения узла после обратной сборки.
  • Небольшой ударный молоток (может потребоваться для отвинчивания заржавевших крепежей).

Если есть возможность, позовите друга на помощь. Ряд работ по замене, как вы сможете далее убедиться сами, удобнее и быстрее выполнить вдвоем. Например, это касается снятия балки. Вам необходимо открутить все крепежные элементы, а друг поможет удержать балку на весу. Безусловно, вы справитесь и в одиночку, но, как говорится, «одна пара рук – хорошо, а две – лучше».

Замена Рычага Передней Подвески Рено Логан Видео

При замене передних подвесок на Renault Logan, сделайте это сами

Основными деталями передней подвески являются распорки, а не рычаги. Замена передней подвески Renault Logan FranceAvto. Трудно подняться на стойку, но при необходимости рычаг можно заменить за 10 минут. Обычно такая замена выполняется, если сайлентблоки изношены. Замена сайлентблоков ручки подвески гайки Audi 80. Все просто: снимите стабилизирующий стержень, затем открутите шаровую опору. Инструкция к Renault Logan Передняя подвеска от Renault Logan: видео. При замене переднего рычага подвески Renault Logan это практически невозможно отличить от аналогичной замены в других автомобилях с независимой подвеской MacPherson.

Видео пример замены рычага и шарика у Renault Logan:

Как выглядит рычаг?

Сама сборка обычно заменяется как сборка с шариковым подшипником (о том, как здесь выбрать шариковый подшипник для Logan), а не с сайлентблоками. Последние два элемента прижаты к плоскости рычага (см. Рис.).

Передний левый рычаг

В каталоге Renault используется следующее обозначение:

  • 54 50 042 69R (60 01 547 519) — рычаг в сборе, правая сторона (в скобках — еще одна статья);
  • 54 50 113 62R (60 01 547 520) — левая сторона.

Бесшумные агрегаты также продаются отдельно (60 40 002 245), но мы изменим сборку. Когда в конструкции есть пила, которая закрывает опору. Пыльники с переменными рычагами имеют возможность снять, чтобы выбросить их в хранилище.

Желательно заменить пару рычагов, другими словами, левую и правую. Замена передней подвески Renault Logan. Видео. Проблема в том, что не у всех есть такая возможность, естественно.

Рычаги LUCAS / TRW будут установлены на заводе. Замена бесшумных передних подвесок блоков Audi 80 TRW обозначает их следующим образом: JTC 1241 (справа), JTC 1240 (слева).

Особенности конструкции стабилизатора

Роль стабилизатора в автомобиле Логан играет с помощью штифта, затем идет болт 8 (см. Рис.). Гайка прикручена по этому адресу ниже.

Передняя подвеска справа

Гайка на шпильке вывернута, удерживая крышку болта сверху.

В целом, замена передней подвески Renault Logan имеет следующие особенности:

  • Две гайки на винтах 3 затягиваются на последнем этапе, когда машина опирается на четыре колеса;
  • Во время монтажа лучше всего снять шарнирный чехол с части 7, чтобы не повредить его.

+ Изменить Рено Логан рычаг

Замена сайлентблоков переднего рычага на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

замена

ч / бпередний рычаг наРено Логан , Сандеро, Лада Ларгус

Когда багажник выключен, вы можете открутить гайку 9. Замена переднего рычага подвески Renault Logan См. Все шаги в порядке.

Все действия от «А» до «Я»

Для демонтажа вам понадобятся две плоские клавиши «13», а также клавиши «19» — плоская, кольцо и розетка. Renault Logan заменяет лампы на приборной панели Renault Logan, приборной панели GF. Штифт стабилизатора предназначен для ключа Torx T30. Это потребуется в «шаге 3»:

  1. Переднее колесо подтянуто и снято;
  2. Необходимо снять главное звено подвески (см. Рис.), Для которого верхняя и нижняя гайки откручены;

Основная тяга — труба и гайки

Предпоследний шаг демонтажа

Установка осуществляется в порядке, обратном рассмотренным. Значения тяги приведены ниже. Замена передней подвески на Renault Logan: видео. Замена шарикоподшипников на Рено Логан без рычага. Кстати, гайки на винтах сайлентблоков должны быть зажаты последними.

На первом этапе желательно использовать ручной тормоз, а также воспользоваться дополнительной страховкой. Желаем успехов.

Рекомендуемые силы

Теоретически замена передних подвесок Renault Logan не обходится без ключа, который позволяет регулировать усилие. Соблюдайте эти значения, затянув крепеж (винт или гайку).

Все, что было разобрано, должно вернуться к своему первоначальному виду:

  • 2, бесшумные гайки и винты — 105 Нм (затяните после установки колеса);
  • 3, основной стержень болта и гайки — 62 Нм;
  • 8, гайка для крепления тяги к корпусу — 21 Нм;
  • 12, гайка штифта стабилизатора — 14 Нм;
  • 13, болт и гайка крепления сцепления — 62 Нм.

На практике диапазон может составлять 10% от указанного.

Если вы затянете элементы 2 преждевременно, сайлентблоки выйдут из строя очень быстро. Поэтому установка должна быть завершена, когда автомобиль снят с домкрата.

Подробная инструкция по замене сайлентблока переднего рычага

Если не выполнить своевременный ремонт, то автомобиль может выйти из строя в самый неподходящий для этого момент. Например, во время движения по магистрали. Чтобы избежать этого, необходимо провести качественный и своевременный ремонт. Замена передних сайлентблоков Renault Logan вполне по силам обычному автовладельцу. Все, что нужно – это выполнить ряд инструкций, которые мы описали ниже:

  1. Снимите нужное колесо, предварительно подняв автомобиль на домкрате и скрутив болты.
  2. Проведите эту операцию и для колеса, находящего в паре передней части подвески.
  3. Очистите грязь, пыль и налет. Используйте смазку (подойдет вещество для смазывания механизмов WD-40), чтобы смягчить движения элементов узла.
  4. Снимайте рычаг со стоек амортизаторов.

Следом за этим нужно проверить опоры шарового типа на исправность. В случае если в наличии видимые механические повреждения, сколы и пр. неисправности, выполните замену. В этой статье не будет останавливаться на этом этапе и примем за гипотезу, что шаровая опора в норме. Мы уже говорили, что передние рычаги состоят из 4 сайлентблоков (по 2 в каждом из рычагов). Фактически сайлентблок – это пара втулок с муфтой внутри, поэтому могут быть выявлены две особенности узла:

  1. внутренняя втулка из металла зажимается подрамником;
  2. внешняя пластиковая втулка углубилась в металл.

В связи с этим, не трогайте рычаг, не убедившись в том, что «Логан» устойчиво стоит на твердой поверхности. Чтобы выполнить опрессовку, нужно избегать излишнего давления на втулку, чтобы не повредить шайбы и опоры паза. Следующий этап – это съем старых сайлентблоков. Выполняется это следующий образом:

  • Зафиксируйте рычаг на месте, возьмите дрель. С ее помощью высверлите поверхность вокруг отверстия. Если нет дрели – не беда. Воспользуйтесь лобзиком, потребуется чуть больше усилий, но результат будет тот же.
  • Зафиксируйте снятый рычаг в тисках. Ножовкой уберите внешнюю часть втулки. Будьте бдительны, чтобы не зацепить металл на поверхности рычага. Повредив его, вы дадите основу для воздействия на металл коррозии.
  • Возьмите два ключа: шведский и газовый, съемник и 4 нужные оправки.
  • Подготовьте заранее смазку и ветошь для уборки лишней части масла.
  • Установите в рычаг детали в следующей последовательности: шайба, гайка, оправка, шайба и финальная гайка.
  • Важным условием, соблюдение которого крайне необходимо, является свободное перемещение втулки по рычагу.

Если вы не хотите в будущем проблем с подвеской, используйте фиксацию ее с давлением на нее не более 120Н*м. Данная работа имеет один нюанс – многие дешевые сайлентблоки и другие элементы этого узла подвески не рассчитаны на подобные нагрузки, поэтому в момент фиксации происходит разломы и трещины. Ввиду этого фактора, многие автовладельцы прибегают к помощи автосервиса. Как проверить сайлентблока передних рычагов «Рено-Логан», читайте в предыдущих пунктах статьи.

Снимаем балку подвески сзади машины

Обнаружив дефект балки осуществите ее замену.

  • Демонтируйте колодки тормоза задних колес.
  • Отключите ручной тормоз от балки подвески.
  • Рассоедините шланг системы тормоза.
  • Если имеется АБС, то отключите датчик скорости колес.
  • Закрепите упор под балкой.
  • Освободите крепеж амортизаторов внизу от рычагов и вытяните пружины подвески.
  • Крепежный винт рычага к кронштейну раскрутите ключом «No18».
  • Выпрессуйте сайлентблок съемником и опустите балку на упоре, подстраховывая ее.
  • Снимите с балки крепления рычагов и узлов тормоза колес.
  • Монтаж балки подвески сзади выполните в порядке обратном данному.

Выполнив монтаж балки прокачайте гидропривод тормоза.

Все о сайлентблоках: описание и разновидности

Функция сайлентблока состоит в соединении задней балки подвески и кузова автомобиля. Вторичная функция – гашение колебаний и вибраций во время движения. Конструкция этого элемента узла достаточно проста. Состоит он всего из двух компонентов: втулки и резиновой прокладки. Втулки делятся на внешние и внутренние. Внешние изготавливаются из пластика, внутренние – из металла. Резиновая прокладка, расположенная в пустом пространстве между втулками, заполняет его не полностью. Прорезиненные участки чередуются с «пустотами», что позволяет этому элементу узла легче скручиваться при необходимости. Конструкция сайлентблока одновременно выполняет две опции: противостоит нагрузкам на балку в движении, а также не позволяет порваться резиновой прокладке.

Деталь во время движения транспортного средства подвергается ряду воздействий извне:

  • влияние окружающей среды: дождь, ветер, град и снег;
  • влияние тряски, нагрузки ударного типа от движения по неровностям дорожного полотна;
  • влияние скручивающей нагрузки, возникающей при движении задней балки.

Эти процессы принято считать естественными, поэтому фактор износа от них заложен в конструкцию сайлентблока инженерами-проектировщиками. В нормальных условиях, при размеренной езде по качественной дороге, связующий элемент подвески с легкостью пройдет до 100 тыс. км. В реальности же ситуация, описанная выше, случается крайне редко. Чаще на сайлентблок оказывает влияние и ряд внешних факторов:

  • неправильная установка сайлентблока: не соблюдение технологии и прочее;
  • движение по дороге с песчано-солевым покрытием в зимний период;
  • регулярное движение по плохим дорогам с наличием ям, ухабов, выбоин и др.

Что такое сайлентблок: конструкция и функции узла

Передний рычаг включает в себя два сайлентблока передних рычагов «Рено-Логан» и опору шарового типа. Как утверждает производитель в функциональной спецификации к автомобилю, замену лучше проводить целиком, то есть, одновременно менять оба сайлентблока и шаровую опору. С другой стороны, в продажу автомобильная марка «Рено» предлагает обе детали по-отдельности.

Сайлентблок – это муфта особого типа, которая под прессом установлена в ушко переднего рычага.

Из определения детали узла выше становится понятно, что проводимые работы по ремонту или замене будут связаны непосредственно с опрессовкой. В вопросе замены всего узла целиком это играет ключевую роль

Именно ввиду этого немаловажного фактора рекомендуется выполнять комплексную замену. Если же вы ставите перед собой такую смелую цель, как заменить сайлентблоки отдельно, то придется воспользоваться съемником

Подойдет инструмент для автомобилей марки ВАЗ.

Артикулы

Фирма Рено выпускает сайлентблоки и по отдельности, и в сборе с рычагами. Обозначается деталь так: 6040002245 (60 40 002 245). Аналоги:

  • 26304 (FEBI)
  • 60 92 6304 (SWAG)
  • TD729W (DELPHI)
  • C8617 (LYNXauto)
  • 30292 (ASAM)
  • 4500001 (FORMPART)
  • 53210 или 33124 (MAPCO)
  • FZ90454 (FORTUNE LINE)
  • L25819 (MONROE)
  • 38DC1002 (AS METAL)
  • V46-0268 (VAICO)
  • MGZ-508014 или 72-1956 (MAXGEAR)
  • 5103924 (NK)
  • F8-7977 (OPTIMAL)
  • D300165 (DENCKERMANN)
  • 4340201409 или EMS8502 (JP GROUP)
  • DC11001 или B56112 (RIW)
  • 57-00732 (TALOSA)
  • 8500 25819 (TRISCAN)
  • 77-00862-SX (STELLOX)
  • 31242 01 (LEMFORDER)
  • RESB3746 (MOOG)
  • JBU751 (TRW)

Вроде бы, хвалят последние три. Но лучше оригинала нет ничего. А самый дешёвый аналог выпускает фирма SWAG.

Срок хранения каучука — 5 лет. Для фторкаучука цифра увеличивается вдвое

В общем, при выборе запчастей обращайте внимание на дату изготовления. Каучук в чистом виде при изготовлении сайлентблоков не используется, но лучше не покупать то, что выпущено 7 или 8 лет назад.

Нижний рычаг передней подвески

Примечание:Ниже описаны снятие и установка нижнего рычага с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. Ключом с головкой на 18 отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора к нижнему рычагу, удерживая при этом болт крепления штанги стабилизатора от проворачивания ключом с насадкой TORX T40.

5. Извлекаем сайлент-блоки, шайбу и болт крепления штанги стабилизатора.

6. Действуя монтировкой как рычагом, отводим штангу стабилизатора, и извлекаем из рычага резиновую втулку штанги стабилизатора.

7. Удерживая одним ключом на 16 болт крепления шаровой опоры, вторым ключом на 15 отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

8. При помощи выколотки подходящего диаметра извлекаем болт крепления шаровой опоры.

Примечание:Перед извлечением постарайтесь запомнить установочное положение болта.

9. Ключом с головкой на 13 отворачиваем верхний болт крепления соединительной тяги.

10. Ключом на 18 отворачиваем нижнюю гайку крепления соединительной тяги. Затем снимаем тягу.

11. Удерживая одним ключом на 18 передний болт крепления нижнего рычага, вторым ключом на 18 отворачиваем переднюю гайку крепления нижнего рычага к подрамнику.

Примечание:Перед извлечением постарайтесь запомнить установочное положение болта.

12. Таким же образом отворачиваем заднюю гайку и болт крепления нижнего рычага к подрамнику.

Примечание:Перед извлечением постарайтесь запомнить установочное положение болта.

13. Действуя монтировкой, как рычагом, отсоединяем нижний рычаг от подрамника.

14. Зубилом или большой отверткой разводим хомут в нижней части поворотного кулака…

… и затем окончательно снимаем нижний рычаг в сборе. Затем удаляем старый рычаг в отходы, поскольку новый рычаг поставляется в сборе с новой шаровой опорой и сайлент-блоками.

15. Берем новый нижний рычаг в сборе и вставляем до упора палец шаровой опоры нижнего рычага передней подвески в поворотный кулак. Затем только после этого извлекаем отвертку или зубило.

16. Действуя монтировкой, как рычагом, подсоединяем нижний рычаг к подрамнику. Вставляем болты крепления рычага к подрамнику в правильном положении и наживляем гайки крепления.

Внимание:Гайки крепления нижнего рычага к подрамнику затягивайте только тогда, когда передняя подвеска автомобиля будет в нагруженном состоянии: или автомобиль (со снаряженной массой) должен стоять на колесах, под собственным весом, или нижний рычаг передней подвески должен быть поддомкрачен. 17. Вставляем болт крепления шаровой опоры в правильном положении

Затягиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку с моментом затяжки 62 Н·м, удерживая при это болт от проворачивания

Вставляем болт крепления шаровой опоры в правильном положении. Затягиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку с моментом затяжки 62 Н·м, удерживая при это болт от проворачивания

17. Вставляем болт крепления шаровой опоры в правильном положении. Затягиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку с моментом затяжки 62 Н·м, удерживая при это болт от проворачивания.

18. Ставим колесо и опускаем автомобиль или домкратом, или гидравлической стойкой поддомкрачиваем нижний рычаг передней подвески.

19. Затем окончательно затягиваем заднюю и переднюю гайки крепления нижнего рычага к подрамнику с моментом затяжки 105 Н∙м, удерживая при этом болты крепления от проворачивания. Затем только после этого убираем домкрат или гидравлическую стойку.

20. Устанавливаем соединительную тягу, наживляем нижнюю гайку крепления и вкручиваем верхний болт крепления. Затем затягиваем их с моментом затяжки 21 Н·м.

21. Действуя монтировкой как рычагом, отводим штангу стабилизатора от рычага, и затем вставляем в него резиновую втулку штанги стабилизатора.

22. Вставляем болт крепления штанги стабилизатора, сайлент-блоки и шайбу. Наживляем и затем затягиваем гайку крепления штанги стабилизатора с моментом затяжки 14 Н·м, удерживая при этом болт от проворачивания.

23. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль.

24. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.

Советы по замене

Несмотря на простоту работ по замене шаровых опор на Рено Логан, здесь имеются свои нюансы, которые должны быть учтены автовладельцем:

  • Главным минусом замены шаровой опоры без установки нового рычага является риск выскакивания новой детали из своего места. В этом случае руль может развернуться на 35-40 градусов, а деталь однозначно выйдет из строя (гарантированно повредится пыльник). В результате придется менять не только шаровую опору, но и рычаг. Чтобы исключить выпадение можно использовать «аналоги», оборудованные стопорным кольцом.
  • Некоторые специалисты рекомендуют «прихватывать» шаровую и рычаг с помощью точечной сварки в нескольких местах. Этого делать нельзя, ведь возрастает риск повреждения (перегорания) пыльника. При этом гарантий от повреждения никто не даст.
  • Рычаги Рено Логан идут вместе с парой сайлентблоков. Если при осмотре и проверке вы выявили неисправность этих узлов, лучше произвести замену в комплексе. Это связано с тем, что отдельная покупка сайлентблоков и шаровой опоры, если и позволит сэкономить, то небольшую сумму. Нельзя забывать и о том, что сайлентблок придется выпрессовывать.
  • Если вы меняли шаровую опору с демонтажем рычага или выполнили замену в комплексе, обязательно сделайте развал-схождение.
  • При раздельной замене опоры помните, что после удара молотком по рычагу последней также придется менять.
  • Вне зависимости от заменяемой детали старайтесь сохранить пластиковую накладку, устанавливаемую под кулак, а также стопорную шайбу (часто идет в комплекте с новой шаровой опорой).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий