Увеличиваем пространство — багажник на крышу Дастер

Плюсы и минусы устройства

Многие владельцы автобоксов отмечают такие положительные качества аксессуара:

  • вместимость;
  • хорошие аэродинамические свойства;
  • наличие замка с фиксацией в 2 или 3 точках;
  • двустороннее открытие крышки;
  • простота установки;
  • наличие страховочных ремней;
  • возможность подобрать изделие под цвет машины;
  • большой ценовой выбор.

В качестве отрицательных сторон автовладельцы отмечают:

  • увеличивается высота автомобиля, могут быть проблемы при въезде в подземные парковки, гаражи, при поднятии на подъемниках в автосервисе;
  • требуется дополнительное место для хранения;
  • поверхность легко царапается;
  • увеличивается расход топлива;
  • имеются ограничения скорости.

Корпус бокса изготавливают из прочного ABS-пластика, который не подвержен влиянию низких температур, поэтому может использоваться в любое время года.

Назначение рейлингов на крышу автомобиля

Некоторые автовладельцы даже не знают, зачем рейлинги на автомобиле. На самом деле они могут выполнять 6 ключевых задач:

  1. Повышение практичности применения автомобиля. На рейлинги может фиксироваться дополнительный багажник или другие крепления под спортивный инвентарь и т. д. В случае с верхним багажником потребуется аэродинамическая конструкция профиля, а в другом варианте лучше отдать предпочтение прямоугольному профилю.
  2. Прочное закрепление корзин и платформ, на которых перевозится груз.
  3. Установление велосипедов сверху авто. Рейлинги отлично справляются с подобной задачей, так как их в собранном виде установить больше некуда с достаточным комфортом для пассажиров. Фиксация на рейках весьма надёжная, даже на поворотах не отмечается какого-либо изменения их положения.
  4. Фиксация крепежей, работающих по принципу магнитного или механического соединения. Чаще такие конструкции используются для транспортировки лыж, досок для сёрфинга, сноуборда и остального инвентаря.
  5. Установка бокса для перевозки грузов в закрытой коробке.
  6. Для декора. Они обеспечивают автомобилю роскошный вид и значительно улучшают дизайн большинства кузовов авто.

Оптимальное соотношение цена-качество

Решетку закрепляют за дверной проем, для удобства установки в наборе предусмотрено несколько адаптеров. Багажник окрашен в черный цвет и выдерживает до 70 кг.

2 место. Багажник для Renault Duster 5-dr SUV (2015-н. в.) с 5 дверьми

Багажник для Renault Duster 5-dr SUV

Модель весит 5 кг и рассчитана на грузы до 70 кг, подходит для автомобилей от 2015 года выпуска с плоской крышей. Материал — алюминий, дуги устанавливают за дверной проем.

ИзготовительAtlant
МатериалАлюминий
ОкрасСеребряный
ТипПрямоугольный
Установка конструкцииЗа дверной проем
Дуга125 см
Сечение20 на 30 мм
Грузоподъемность70 кг

Что такое рейлинги на крышу авто?

Точнее установить значение слова «рейлинги» можно при разборе перевода слова, так rail с английского – рейка или колея. Внешне конструкция выглядит в виде длинной рейки из овального профиля. В основе может использоваться металлопластик и чистый металл, но по краям всегда устанавливаются наконечники из пластика.

Фиксируются рейлинги на крышу авто с помощью специальных надёжных крепежей. Помимо основной задачи, они используются как элемент дизайна. В отдельных моделях машин существуют предустановленные рейлинги, которые сразу монтируются на заводе. Некоторые модели обладают лишь встроенным креплением, а конструкция устройства выбирается непосредственно хозяином. Подобному направлению следует производитель Toyota.

Только в машинах Premium класса сразу установлен рейлинг. Существуют и модели, в которых рейлинги совмещают сразу несколько задач: установка элементов освещения, светоотражателей и т. д. Многозадачные рейлинги на крышу автомобиля подойдут для любителей рыбалки. Практически всегда они монтируются на авто в кузове джипа.

Рейлинги на крышу авто, название которых произошло от слова «рейка», представляют собой совокупность соединенных между собой штанг из металла

Багажник на крышу Рено Дастер установка на рейлинги

Багажник на рейлинги предназначенный для легковых автомобилей является очень необходимым сейчас атрибутом, ведь без такого удобного багажника на крышу, машина используется только лишь для совершения непродолжительных поездок по дорогам города, к примеру, на работу. Если вы предпочитаете выезжать за город, или вообще планируете отправиться в любое путешествие, то без экспедиционного багажника будет очень сложно, поскольку все разные и необходимые вам вещи не всегда можно поместить в привычный багажник автомобиля. Вот поэтому-то конструкторы и квалифицированные дизайнеры отлично разработали уникальные дополнительные спецконструкции на крышу.

Описание верхнего багажника

В настоящее время верхний багажник для французских автомобилей популярных в РФ Рено Дастер непринужденно можно и с легкостью выбрать даже с учетом почти что любых ваших требований:

  • — универсальный багажник;
  • — аэродинамический багажник;
  • — с фигурными продольными дугами верхний багажник;
  • — бесшумный багажник;
  • — экономичный багажник.

Предназначение верхнего багажника

Багажник на крышу или специальный бокс используется в основном в 2-ух случаях:

  • — нужно перевезти какие-то нестандартные вещи;
  • — нужно перевезти много вещей и не хватает места.

Первый вариант значит, что на багажнике на крыше можно с легкостью перевозить, к примеру, велосипеды или лыжи или другие нестандартные предметы. Также там можно с легкостью перевезти любой телевизор, или же небольших размеров холодильник. Проще говоря, ограничений здесь никаких нет практически.

Что надо знать перед покупкой

К настоящему моменту багажники на рейлинги выпускают разные фирмы для многих современных автомобилей. Так называемый экспедиционный багажник стоит зависимо от бренда и размеров. На абсолютно любой даже самый требовательный вкус можно купить в магазинах, которые сотрудничают с французской моделью Рено Дастер.

В таких магазинах представлен большой перечень торговых марок, в частности: Ficopro, или Thule, также не менее популярны Nord, и компания Lux, и с продукцией хорошего качества Pt Group и так далее.

Широко сейчас в ассортименте на стендах представлены и так называемые, поперечины непосредственно на рейлинги, подобные аксессуары и крепления от различных производителей, среди которых в России самыми популярными сейчас являются lux и отечественный атлант.

Стоимость багажника

Если вы для своего автомобиля французской марки Рено Дастер решили приобрести багажник на рейлинги, тогда приобретение данного практичного аксессуара для вас не станет обременительным.

Итак, к настоящему моменту стоимость самого простого багажника на крышу, который состоит из 2-ух продольных специальных дуг, составляет порядка 3-ех тысяч российских рублей. Естественно, чем крепче и крупнее экспедиционный багажник, тем больше и будет его стоимость.

Владельцу автомобиля нужно заранее подумать, что же такого именно будете перевозить, используя багажник на крышу, чтобы не переплатить лишних денег.

Что касается так называемого аэродинамичного бокса, то его цена намного больше, поскольку в среднем она начинается от 15-и тысяч российских рублей.

Собственноручная установка багажника

Устанавливать багажник на рейлингах можно абсолютно самостоятельно одному – это совершенно не сложно. Для данной процедуры можно спокойно воспользоваться актуальными советами опытнейших в этом вопросе автовладельцев Renault Duster, которые уже имели дело с монтажом. Установка всегда происходит с учетом конфигурации вашей модели.

Чтобы не сделать никаких повреждений на автомобиле или на самом багажнике на рейлингах, следует четко выполнять все инструкции, которые дает компания производитель. К примеру, стоит сразу сказать про силу зажима.

И превышать предписанную нагрузку нельзя.

Уже после того, как используемый вами багажник на крышу навсегда или на определенное время, утратил свою актуальность, желательно его демонтировать, поскольку это поможет снизить топливный расход.

В том случае, если багажник на рейлинги вам нужен лишь для разового использования, то идеально подойдет стальная крепкая конструкция, которую постоянно специалистами не рекомендуется вообще использовать, поскольку стальные крепления снижают аэродинамику авто. А вот алюминиевая конструкция снижает топливный расход.

Для регионов, где повышенная влажность является климатической нормой, нужно устанавливать багажник со стойким к коррозии покрытием. Саму систему так называемой аэродинамики надо выбирать с самым минимальным раздражением, поскольку при езде шум на улице ветра увеличивается.

Экспедиционный багажник типа «корзина»

Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.

Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

Чертёж конструкции

Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).

Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

Последовательность действий мастера:

  1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
  2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
  3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
  4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
  5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
  6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
  7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
  8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

Тюнинг Рено Дастер для новичков. Доработки своими руками

На сегодняшний день Reno Duster очень популярная машина и очень много этих замечательных кросоверов можно встретить на дорогах страны. Но все хотят выделится, сделать своего стального коня особенным и не обычным. Для того что бы машина выделялась, делается тюнинг Рено Дастер. Только в после проведения доработки, усовершенствования заводская модель приобретает признаки индивидуальности. В этой статье будет обсуждаться тюнинг и доработка Дастера своими руками.

Раз уж Вы пришли посмотреть какие можно сделать доработки Дастера своими руками, то рекомендуем сначала посмотреть какие материалы по этой теме наш ресурс может предложить:

Полезные улучшения:

Много кто уже убедился, что тюнинг Рено Дастер удовольствие не из дешёвых, но тем не мене желание владельцев сделать свой автомобиль более выразительным достаточно велико и количество желающих его сделать стремительно увеличивается с появлением все большего количества одинаковых машин в транспортном потоке. Следует отметить, что и большинство запчастей приходится заказывать, так как в обычных магазинах они просто отсутствуют. Но уж поверьте, после Рено Дастер доработки своими руками вы не пожалеете о потраченных силах и средствах. Следует отметить, что на нашем сайте в соответствующем разделе собраны все самые полезные статьи о доработках Duster, не нужно перелопачивать сотни страниц различных форумов в поисках самой понятной версии материалов. А поверьте, искать прийдется много, это повезет, если форум будет специализированный, чисто об одной марке машины, например, форум новой альмеры.

Начинают тюнинг Рено Дастер зачастую с установки накладок. Прикрепить эти хромированные части можно всего лишь с помощью клея и выльется все это вам всего лишь в 30-40 долларов, но это придаст уже более эстетичный вид вашей машине.

Некоторые владельцы, не особо заморачиваясь, устанавливают накладки из пластика от Рено Логан, но это может негативно сказаться на респектабельности вида внедорожника, нужно быть осторожным. Также декоративные накладки используются для декорации салона машины (ручек, дверей, колец обдува).

Особого, резко выделяющего внешнего вида придают виниловые наклейки (особенно смотрятся 3D-рисунки), только перед поклейкой не забудьте обезжирить и вымыть поверхность, предназначенную для наклейки.

Очень любят некоторые любители тюнинга разукрашивать поверхность приборной панели Рено Дастер. Оригинально будет смотреться нестандартная подсветка приборов. Это можно реализовать, усовершенствовав панель яркими светодиодами.

Для этого нужно будет чуть повозиться, но новая подсветка еще как порадует глаза. Итак, снимем кожух с рулевой колонки, козырек и затем приборную панель, вытаскиваем приборную панель из 2 разъемов и откручиваем шурупы.

Снимаем накладку черного света, отжимаем фиксаторы (3 штуки) и отделяем от корпуса плату. Поддеваем шлицевой отверткой стрелки тахометра и спидометра и вынимаем их. Далее снимаем плату, выпаиваем заводские светодиоды и запаяем купленные новые.

Усовершенствование Рено Дастер проводится так же при помощи специальных приборов. Такой тюнинг частенько называют «чип-тюнинг». К таким усовершенствованиям относится установка специальных приборов для, например, получения большей мощности и эффективного использования двигателя.

Прибор в случае необходимости подаст специальный сигнал, при получении которого устройство подает большее количество топлива, вследствие чего возрастет мощность. Так же с помощью такого прибора можно легко сэкономить топливо.

Этот вид тюнинга не относится к визуальному, но водителю будет приятно, что машина чуть умнее своих братьев относится к расходу топлива и обладает повышенной мощностью.

Тюнинг и доработка Дастера своими руками позволит вам не только выделить свой автомобиль из толпы, но и «заточить» его для себя сделав более индивидуальным.

Выбор багажника в зависимости от модели Дастера

Для Renault Duster 2017 г. выпуска подойдет багажник шведского производителя Thule WingBar 960. Поперечины выполнены в форме крыла самолета. Применение технологии WindDiffuser позволяет уменьшить сопротивление воздуха и уровень шума за счет нарушения движения потока, что снижает расход топлива. Поперечины крепятся на направляющую планку рейлинга, установка на держатели запрещена.

Размер дуги составляет 108 см. Ее концы выступают за опоры конструкции, что позволяет полностью использовать длину поперечной планки. Грузоподъемность устройства составляет 100 кг.

Автобагажник FicoPro R043 для Renault Duster 2018 г. выпуска имеет грузоподъемность 75 кг и крепится на стандартные рейлинги. За счет изогнутой формы поперечин улучшается их аэродинамические свойства. Шум в салоне почти неслышен. Части конструкции, соприкасающиеся с рейлингом Дастера, покрыты полимерным материалом, который защищает от появления царапин.

Экспедиционный багажник подходит ко всем автомобилям Duster, независимо от года выпуска. Опоры устанавливаются на рейлинги любой ширины. Элементы сетки снизу имеют резиновое покрытие, чтобы не оставлять царапин на планке. Для обеспечения безопасности в темное время суток на багажнике смонтированы светоотражающие элементы.

Протекание воды через рейлинги Renault Duster

Главная >> Копилка знаний >> Кузов и салон >> Протекание воды через рейлинги Renault Duster

Многие владельцы Рено Дастер знают, что через крепления рейлингов в салон Duster протекает вода. В результате на потолке могут образовываться желтые подтеки и выступление ржавчины (см. фото)

  • Происходит такое по причине плохой, а вернее полного отсутствия герметизации креплений рейлингов.
  • Герметизировать необходимо вот эти щели (указано красной стрелкой).
  • Как видите на заводе герметиком прошлись совсем слабо, если не сказать, что вообще забыли выполнить эту процедуру.

Для герметизации потребуется снять рейлинги и проклеить герметиком. Подойдет вот такой:

  1. Вот это крепление не герметизируется на заводе, в результате крыша Дастера протекает.
  2. Вот так должны выглядеть эти места после нормальной герметизации

Порядок снятия рейлингов на Рено Дастер Через специальное отверстие в кожухе подцепляем и снимаем накладки. Сдергиваются вверх.  Задние аналогично. Далее откручиваем эти две гайки спереди И сзади — две гайки и винт под «звездочку» На поперечной планке откручиваем пластиковую гайку Аккуратно приподнимаем рейлинг и наблюдаем скопление воды и грязи.

Кратко о чем эта статья: Протекание воды через рейлинги Renault Duster

Есть что добавить?Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

Другие статьи и записи: Также рекомендуем

Практические советы

В предыдущих публикациях мы уже выяснили, чем тюнинг авто отличается от стайлинга, и определились, что рейлинги на машину следует относить скорее к стайлингу, а именно – к понятию силового обвеса авто.

Несмотря на это, часто пишут, будто рейлинги на крыше при условии высокой скорости позитивно влияют на управляемость автомобилем. Зачастую они имеют аэродинамическую форму, которая позволяет минимизировать завихрения воздуха и уменьшать шум.

В этом есть доля правды, но по сравнению с настоящим аэродинамическим обвесом авто (спойлеры, антикрылья), роль рейлингов, мягко говоря, второстепенна и почти не ощущается как самостоятельная причина изменения показателей управляемости авто.

К тому же, рейлинги изготавливаются из тяжелых прочных материалов, например, из стали. То есть, они сами немало весят, увеличивают массу автомобиля, что точно не может позитивно влиять на развитие скорости на трассе.

Рейлинги на авто – это дополнительный обвес в виде двух реек, которые устанавливаются по бокам крыши авто вдоль кузова. Сами они предназначены для перевозки грузов, но иногда на них устанавливают поперечные дуги, а уже на них – груз. Есть возможность на всю эту конструкцию установить аэробокс, тогда вы получите дополнительный багажник на крыше вашего авто.

При переоборудовании микроавтобусов наиболее популярными признаны продольные рейлинги. Их ставят на внедорожники, микроавтобусы и так называемые универсалы. Продольные рейлинги могут входить в штатную комплектацию, но чаще устанавливаются отдельно.

Бывает рейлинги на авто устанавливают просто как предыдущий ход перед установкой накрышного багажника. Некоторые автовладельцы заинтересованы в установке рейлингов, чтобы уже на них монтировать велокрепления, и так транспортировать велосипеды, либо другие виды креплений, предназначенные, к примеру, для перевозки лыжного снаряжения.

Обычно устанавливают рейлинги на крышу авто универсальные. Но если есть возможность поставить модельные рейлинги, то стоит установить именно их. Потому, что модельные рейлинги разработаны и предназначены конкретно для вашей модели автомобиля. Для таких на крыше авто есть заранее предусмотренные заводом-производителем крепежные места. Ежели таковых не оказалось, то в процессе переоборудования микроавтобуса специалисты просто установят универсальные крепления с прижимными скобами.

Почему стоит доверить это дело профессионалам? Потому что где-нибудь эти крепления устанавливать не стоит. Выбор места для крепления тесно связан с наличием несущих деталей кузова. Это влияет, в первую очередь, на грузоподъемность крыши вашего авто. В конце концов, именно на перевозку габаритных и тяжелых грузов и направлен весь процесс установки рейлингов. Если случайно выбрать слабые места на крыше, то вы сами лишаете себя доброй части кпд рейлингов.

Рейлинги не только не испортят внешний вид после переоборудования вашего микроавтобуса, они наоборот визуально его «приподнимут», улучшая экстерьер. Для того, чтобы вы могли изъять все плюсы от установки рейлингов, позаботьтесь наперед о некоторых важных моментах.

Во-первых, уточните данные по максимально допустимой нагрузке на крышу вашего авто. Может случиться так, что после установки рейлингов из стали (еще и с поперечными дугами) крыша внезапно подвергнется деформации. Раз допустимая нагрузка на крышу невелика, то и материал для рейлингов следует выбирать полегче: алюминий или даже высокопрочный пластик. В общем, помните про то, что крышу перегружать не стоит, так как прямо под ней находится ваша голова.

Во-вторых, если вы решите самостоятельно устанавливать рейлинги на крышу, то купить следует такие, которые покрыты специальной порошковой краской, устойчивой к влаге и частым механическим воздействиям.

Во-вторых, если вы решите самостоятельно устанавливать рейлинги на крышу, то купить следует такие, которые покрыты специальной порошковой краской, устойчивой к влаге и частым механическим воздействиям.

В-третьих, не нужно прямо на обратной дороге с автосервиса нагружать рейлинги. Нужно выждать минимум сутки с момента их установки. И груз на рейлингах стараться распределять равномерно, как можно ближе к краю.

Как правило, переоборудуя микроавтобус из грузового в пассажирский, сразу устанавливают и рейлинги. Потому что для автомобиля такого класса наличие рейлингов есть не просто норма, а объективная необходимость.

Огромный выбор рейлингов и их установку по хорошей цене может предложить вам бердичевская .

Как снять и доработать рейлинги на Рено Дастер

Вот несколько пунктов, которые пояснят, как легко снять рейлинги. Процесс проходит в несколько несложных шагов:

На внешней стороне пластиковой накладки есть небольшое углубление, чтобы запчасть можно было задеть отверткой.

Далее потребуется отвинтить крепеж. Потребуются ключ «на 10» и бита Т20. Нижнюю полосу пластика достаточно будет удержать гайкой. В середине полосы расположен люк, который нужно открыть. Там найдется гайка-«барашек».

Останется вывернуть гайку и снять, наконец, новую деталь Дастера с крыши.
Чтобы крепежи можно было герметизировать, в Дастере есть углубления. Но герметизировать его нужно не до конца. Примерно на 85%. Требуется удостовериться, что вещества хватает. И дополнить, если потребуется.
Если возникнет необходимость обезжиривания, следует задействовать жидкость без ацетона в составе. Герметику нужно высохнуть и только тогда выполнять установку.

Монтировать рассматриваемые детали на Renault Duster можно, не добавляя средства для герметизации

Важно, чтобы его было, хотя бы по минимуму.

Багажник на крышу: плюсы и минусы

О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

Достоинства конструкции

Преимуществ у багажника на крышу немало:

  • самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
  • появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
  • благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
  • за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.

Возможные проблемы

Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

  • они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
  • автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
  • сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.

Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий