Двигатель на Рено Логан троит на холостых и на холодную

Основные причины неполадки, если двигатель начал троить

Многие водители считают, что двигатель троит только на холостых оборотах, а на ходу нерабочий цилиндр подключается. На самом деле, это не так. Если силовой агрегат троит на холостых, значит и при движении цилиндр также не работает. Это чреват попаданием чрезмерного количества неиспользованного бензина в картер, разбавление масла до слишком жидкого состояния и потерю его рабочих свойств.

Если в вашем автомобиле силовой агрегат начал троить на холостых оборотах только в холодном состоянии, рекомендуем сменить масло. Его вязкость может оказаться слишком высокой для агрегата

Если же и на прогретом авто нерабочий цилиндр не включается, значит, необходимо обращать особое внимание на следующие возможные неполадки в системе силового агрегата:

  • высоковольтные провода и свечи могут оказаться неисправными — это самый простой вариант неполадки;
  • возможно, причиной проблем является полностью засорившийся инжектор, который не распыляет топливо, а льет его рекой;
  • на карбюраторных старых автомобилях троить машина могла из-за неисправности датчика холостого хода, как ни странно;
  • также на любом бензиновом и дизельном авто может произойти поломка впускного или выпускного клапана;
  • потеря компрессии в одном из цилиндров также часто является причиной того, что агрегат начал троить.

Провода и свечи можно заменить самостоятельно

Даже если причина не в них, вы полностью уберете этот вопрос и сможете обратить внимание на более конкретные возможные варианты неполадки. Проверка топливной системы и чистка инжектора также не навредит вашей машине, но выполнять этот процесс стоит у специалистов. Также система клапанов должна быть проверена

Иногда клапаны залипают и не открываются для приема топлива, а в некоторых случаях настройка клапанов не проводилась слишком давно, зазоры оказались сбитыми, и клапан не мог выполнять поставленные перед ним задачи. Но это не самые дорогостоящие варианты неполадок в данном случае

Также система клапанов должна быть проверена. Иногда клапаны залипают и не открываются для приема топлива, а в некоторых случаях настройка клапанов не проводилась слишком давно, зазоры оказались сбитыми, и клапан не мог выполнять поставленные перед ним задачи. Но это не самые дорогостоящие варианты неполадок в данном случае.

Способы устранения поломки

Рассмотрим варианты устранения поломки по порядку. Если топлива в баке мало, то его необходимо просто долить. Если речь идет об использовании низкокачественного бензина, то при возможности его необходимо использовать, а затем заправиться более качественным горючим. Возможно, придется полностью сливать бензин из бака.

Когда владельцы дизельных авто сталкиваются с проблемой замерзшего дизеля, его приходится отогревать своими руками. Для того, чтобы не допустить такой проблемы, можно использовать специальные системы прогрева топлива в фильтрах, но их установка требует определенных навыков и финансовых средств. Если проблема кроется в разряженном аккумуляторе, то его в любом случае необходимо зарядить, других вариантов нет.

Также следует проверить корпус батареи на предмет повреждений, уровень электролита в банках. Если есть необходимость, электролит придется добавлять, для этого можно использовать дистиллированную воду. Если нужно завестись срочно, то можно «подкуриться» от другого авто с заряженным аккумулятором (автор видео — Александр Скрипченко).

Отдельно нужно сказать о бензонасосе, расположенном в баке. Для проверки его работоспособности позовите помощника, открутите крышку бака. Затем помощник должен включить зажигание, но не запускать двигатель. При активации зажигания включается контрольный щиток, в это же время должен начать работать сам насос, послышится гул. Проверьте работоспособность насоса несколько раз путем отключения и включения зажигания.

Следует отметить, что блок управления может отключать насос, если на него не поступает сигнал с датчика положения коленвала. В любом случае, если насос не срабатывает, то необходимо в первую очередь проверить работоспособность соответствующего предохранителя или реле, расположенного в монтажном блоке. Вышедшие из строя детали подлежат ремонту.

Что касается свечей зажигания и высоковольтных проводов, то они всегда должны быть в рабочем состоянии. Выкрутите свечи и проверьте их — если они мокрые и пахнут бензином или на них образовался нагар, то не нужно удивляться, что ДВС троит. Свечи необходимо просушить, а если имеется нагар — то зачистить, для этого можно использовать мелкозернистую наждачку или железную щетку.

Для диагностики нужно извлечь одну свечу из посадочного места, при этом не отключая от нее провод, а затем поднести ее электродом к ГБЦ или кузову авто. Помощник должен попытаться завести двигатель — если во время прокручивания стартера между электродом свечи и металлом проскочила искра, это говорит о том, что устройство рабочее. Аналогичную процедуру нужно повторить со всеми свечами, только учтите, что искра не должна быть слабой. Изношенные высоковольтные провода также подлежат замене.

Иногда бывает такое, что причина заключается в изношенном ремне газораспределительного механизма. На каждом авто ремень ГРМ имеет свой срок службы, который обычно составляет не менее 50 тысяч км пробега. Вспомните о том, когда последний раз менялся ремень, также проверьте его на предмет износа.

Помощь специалистов СТО «ЕВРО-ГЛОБУС» по замене свечей Рено

Качественная замена масла в коробке Рено проводится совместно с другими операциями по обслуживанию автомобиля. Для этого Renault загоняют на специальный стенд, где специалистам предоставляется полный доступ ко всем основным агрегатам.

Каждый узел с маслом имеет специальную запорную пробку, которая предназначена для слива жидкости. Путем технических манипуляций все содержимое агрегата сливается в определенную емкость. Среднее время работы составляет порядка 15 минут, в зависимости от объемов и сложности.

Специалистами настоятельно не рекомендуется производить самостоятельную замену жидкостей, ведь данное дело для успешного выполнения требует определенных навыков, места и инструментов

Важно помнить, что средний срок пробега, прежде чем менять масло может составлять около 10 000 км

Замена жидкостей в автосервисе «ЕВРО – ГЛОБУС»

Наш сервисный автоцентр в Москве предоставляет услуги по замене и ремонту систему зажигания автомобилей Рено. Квалифицированный персонал проводит качественную диагностику и устранение неисправностей на современном оборудовании.

У нас есть магазин с большим запасом запчастей оригинального производства, а также прочие расходные материалы для обслуживания, которые можно купить по доступной цене. На все работы предоставляются гарантии качества.

Не тратьте свое время напрасно – обратитесь за помощью к нам!

Может ли троить двигатель из-за свечей?

В большинстве случаев по свечам зажигания определяют неисправность в силовой системе автомобиля, а именно почему двигатель может начал троить. Чтобы по этим комплектующим выяснить причину проблемы, выкручивайте каждую свечу и осматривайте изоляторы. Когда на их поверхности наблюдается плотный слой нагара, это означает, что искра не может пробить его. В результате ток будет двигаться по пути наименьшего сопротивления, значит искра будет появляться не между электродами, а “поворачивать” в сторону по загрязненному изолятору. Поэтому энергии будет не хватать для того, чтобы зажечь топливо-воздушную смесь. Отсюда следует, что соответствующий цилиндр работать не будет, а двигатель затроит.

При осмотре изолятора свечи также обратите внимание на его фактическое состояние. Если имеются микротрещины, то ток “проскользнет” через повреждения и неполноценно выполнит задачу

Повреждения внутреннего изолятора свечи, контактирующего с резьбой цилиндра, а также внешнего изолятора, на который монтируется выход бронепровода, также могут привести к тому, что мотор троит. Почему еще может троить движок? Рассмотрим другие проблемы, связанные со свечами и, как следствие, цилиндрами.

  • Любые повреждения и сколы, которые могут привести к ухудшению образования искры или его полному отсутствию.
  • Изменение зазора между электродами свечи — уменьшение или увеличение. Для многих двигателей это считается важным требованием к обеспечению стабильной работы зажигания. Параметр зазора обычно указывает производитель авто или изготовитель самого мотора.

Проверить искру без диагностических устройств можно, но обычно такие способы применяют опытные автовладельцы и мастера, так как требуется ювелирная аккуратность.

  • Открутите свечу.
  • Наденьте бронепровод.
  • Внутреннюю часть свечи, металлическую, приложите к двигателю и поверните ключ зажигания.
  • Во время работы стартера обязательно держитесь только за резиновый наконечник бронепровода, иначе сильно ударит током!

Теперь посмотрите на искру в момент завода мотора. Если она четко “ударяет” между электродами, не “поворачивает”, хорошо просматривается, значит свеча рабочая. Таким образом можно проверить все свечи по очереди, не нужно выкручивать все свечи сразу.

Когда подтраивает двигатель по причине черного нагара на свечи, мастера рекомендуют в первую очередь разобраться с причиной его появления. Обычно проблему связывают с загрязнением электродов. Возможно нагар начал проявляться с момента пропадания нормального поджигания. В таком случае можно попробовать очистить свечу наждачной бумагой, но чистке должны подвергаться только электроды, изолятор трогать нельзя. После установите свечу на место и попробуйте завести двигатель. Часто это помогает решить проблему, но лишь на время, следует искать причину появления нагара.

Когда троит из-за размеров зазора, то на некоторых отечественных авто их можно отрегулировать. Это делается с помощью щупов, пассатижей и молотка. Процедура делается крайне аккуратно, автомобиль должен быть в бездействии. Например, если в документации к авто указано, что бесконтактная система зажигания в двигателе должна иметь зазор 0,8 мм, тогда берем щупы подходящего размера и просовываем их между электродами.

  • Если пролазит свободно, то по электроду, расположенному сбоку, легко постукиваем легким молотком или пассатижами. После засор измеряем вновь, если щуп опять легко проходит, повторяем операцию снова.
  • Если щуп не проходит между электродами, берем пассатижами за край электрода, расположенного сбоку, и отгибаем. После измеряем расстояние.

После этой операции троить не должно, если нет других поломок.

Как понять, что машина троит?

Один из главных вопросов автовладельцев — как точно определить, что двигатель начинает подтраивать. Для начала мастера рекомендуют прислушиваться к звукам системы выхлопа. Когда неисправностей нет, слышен равномерный рокот мотора, без перерывов и резких щелчков. Есть и другие подходы к самостоятельной диагностике. Основной — диагностика свечей и цилиндров, так как чаще всего проблема заключается в состоянии этих комплектующих.

  • Послушайте мотор. Для этого откройте крышку капота, затем заведите двигатель. Запомните звуки, которые он издает.
  • Теперь по очереди отсоединяйте высоковольтные провода — прислушивайтесь к тому, как меняется звук. То есть, когда вы отключаете цилиндр, в неисправном состоянии он не влияет на звук мотора. Таким образом можно легко определить неисправный элемент и понять, почему силовой агрегат затроил.
  • Если вы нашли неисправный цилиндр, по причине которого троит, определите наличие искры на свечу, как это описано выше. Здесь нужна сторонняя помощь — нужно активировать зажигание и прокрутить стартер во время контакта свечи с металлическим корпусом.

Почему двигатель троит

Троение двигателя возникает по нескольким причинам, а иногда эти причины все вместе могут послужить выходом из строя какого-либо из цилиндров.

Причины:

  • Форсунки;
  • Свечи зажигания;
  • Катушки зажигания;
  • Гидрокомпенсаторы;
  • Клапана;
  • Компрессия;

Все выше перечисленные детали, способы повлиять на троение двигателя. Рассмотрим каждую из причин более детально.

Свечи зажигания

Чаще всего двигатель может троить из-за изношенных свечей зажигания. Так как свечи установлены в камере сгорания и подвергаются высоким температурам, они довольно часто выходят из строя, что приводит к пропускам зажигания в цилиндре, в котором свеча вышла из строя.

Если на авто появились пропуски зажигания, первым делом необходимо проверить свечи, а лучше всего заменить их на новые.

Катушка зажигания

Для обеспечения двигателя искрой в Приоре применяются индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра, то есть катушка зажигания устанавливается непосредственно на свечу.

Так как катушка зажигания выполнена из пластика, подвергаясь высоким температурам со временем, ее изоляция трескается, что приводит к пробою изоляции и утечки искры на корпус двигателя. Так же обмотка катушки при высоких температурах способна плавиться и замыкать, что приводит к поломке катушки и, следовательно, к пропускам зажигания.

Форсунки

Топливные форсунки, так же как и свечи зажигания установлены вблизи камеры сгорания и подают топливо через клапана в камеру. Когда форсунка загрязняется, то подача топлива в камеру сгорания подается не в нужном объеме или вовсе не подается, то это приводит к пропускам зажигания.

Гидрокоменсаторы

В Приоре, а именно 16-ти клапанном двигателе вместо регулировочных шайб на клапанах стоят гидравлические компенсаторы, которые регулируют зазор между распредвалом и клапаном автоматически с помощью давления масла. С большим пробегом у автомобилей появляется проблемы с работой данной деталью, гидрики начинают стучать и в скором времени вовсе не могут открыть клапан, что приводит к появлению пропусков воспламенения в этом цилиндре.

Клапана

Иногда случается, что в троении двигателя виноваты клапана, а именно когда клапан прогорает, в нем возникает небольшая ямочка, которая пропускает сжатые газы, что не позволяет смеси нормально воспламеняться. По этой причине в двигателе Приоры могут возникнуть пропуски зажигания.

Компрессия

При большом пробеге двигатель автомобиля изнашивается и тем самым теряет свою компрессию. Как и в случае с клапанами газы недостаточно сжимаются тем самым, не образуя хорошей топливной смеси.

Причины «троения» двигателя автомобиля ВАЗ

Неправильный момент установки зажигания
Подсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов
Неисправность свечи зажигания
Пробой высоковольтного провода
Неисправность конденсатора
Потеря герметичности в районе впускного коллектора (впускной коллектор, карбюратор)
Прогар клапана, поршня
Поломка поршневых колец
Неправильная регулировка клапанов
Разрушение износ рокеров (рычагов клапанов)
Пробой прокладки ГБЦ
Износ, затвердевание, разрушение маслосъемных колпачков
Очень низкое качество топлива
Не правильная регулировка карбюратора
Износ вала трамблера, подшипника поворотной пластины
Потеря герметичности мембраны вакуумного опередителя зажигания
Использование свечей не подходящих к двигателю и прочих «неисправностей» я не беру во внимание

Возможно и не все причины, но то что смог вспомнить, если у вас есть что добавить, то пишите в комментарии.

Ну а теперь поговорим о каждой из причин более детально.

Не правильный момент установки зажигания. При таком варианте, лично мне известно не троение, а вроде бы прохлопывание двигатель (пропуски), которое сопровождается «подпрыгиванием» всего двигателя. Особенно это заметно на холостом ходу, при увеличении оборотов пропуски исчезают. Скорее всего, у вас установлено слишком раннее зажигание, о этом может свидетельствовать и рывкообразное прокручивание двигателя стартером при запуске.
Довольно часто причиной троения двигателя ВАЗ всех моделей (кроме ВАЗ 2101, у которой отсутствует вакуумный усилитель тормозов) является потеря герметичности в шланге, диафрагме, клапане. В результате чего, во впускном коллекторе появляются излишки воздуха, что ведет к переобеднению смеси и пропусков в воспламенении смеси в цилиндре, вследствие чего может свеча намокнуть и перестать воспламенять сжатую смесь.
Неисправность свечи зажигания — одна из самых частых причин того, что двигатель троит

Тут особо рассказать нечего, важно помнить и заменять регулярно свечи, так же наличие искры на вывернутой свече при атмосферном давлении не свидетельствует о ее полной работоспособности, ведь воспламенение происходит при гораздо более сложных условиях (журнал «За рулем», еще советских времен).
В этот пункт я объединю пробой высоковольтного провода и конденсатора на контактной системе зажигания. Пробой провода можно определить путем замены всех проводов, так впрочем как и конденсатора

Пробой провода также можно попробовать определить взглянув на них в полной темноте, если где то есть пробой, то вы увидите вспышки.
Потеря герметичности в районе коллектора, как правило, сама по себе не возникает. Чаще это бывает из-за не правильной сборки или плохих прокладок. Также был у меня случай, когда жаловались на подтраивание на холостом ходу. Причина была в ликвидации вакуумного опередителя зажигания и не заглушенной трубочки отбора разрежения на карбюраторе.
Как правило при прогаре поршня или клапана цилиндр перестает работать вообще или долго не работает. Определить можно только замером компрессии и вскрытием двигателя.
Поломка или залегание поршневых колец тоже явление не слишком частое, ведь для его возникновения необходим ряд условий. Проверить можно замеряв компрессию, если она окажется низкой, то исключить неисправности ГБЦ простым способом — налить в цилиндр немного масла, если компрессия повысится, то неисправность в поршневой системе.
С неправильной регулировкой клапанов все и так ясно — любой клапан может как не открываться, так и не закрываться до конца. Вылечить эту проблему может правильная регулировка клапанов. Аналогичную проблему может повлечь за собой и износ рокера. Клапан перестает правильно открываться и цилиндр перестает работать.
Ну а теперь пробежимся коротко о проблемах, которые могут возникнуть с трамблером. Довольно часто встречается на не новых машинах износ как самого вала, так и втулок в которых он вращается, вследствие чего становится невозможным установить адекватный зазор между контактами. Тоже самое происходит, если изношен подшипник поворотной пластины. Также пропуски могут возникать из-за разгерметизации в вакуумном опередителе момента зажигания, там может выйти из строя мембрана.

Рекомендуем: Почему машина глохнет на холостом ходу?

Что значит – троит мотор

Понятие «троит двигатель» – чисто
отечественное, и родилось в ту эпоху, когда двигатели легковых автомобилей были
поголовно 4-цилиндровыми. В английском языке для этого есть термин: missing – «пропуск», который
четче характеризует, что происходит с мотором в этот момент.

Троит
– значит, один, или несколько из цилиндров двигателя пропускают свой рабочий
цикл. Троение двигателя – это не отдельная неисправность, а «симптом» его неправильной
работы.

Возможные причины:

  • В цилиндре нет нужной компрессии.
  • Не возникает искра (бензин).
  • Искра слабая и не может поджечь смесь (бензин).
  • Топливно-воздушная смесь подается не в том
    объеме.
  • Смесь подается не того качества (неисправность
    форсунки).

Не всегда двигатель троит только по
одной причине. Если автомобиль «возрастной» – роль будут играть сразу несколько
факторов: износ, естественное снижение компрессии, а уже на их фоне – слабость
искры или недостаточный распыл топлива форсункой.

Косвенно направление поиска причины
можно определить по пробегу – если это бензиновый автомобиль возрастом менее 3
лет, скорее всего, проблема в электронных компонентах (модуль зажигания, свечи,
провода, датчики, «мозги»). Для дизеля – 8 случаев неисправностей из 10 приходятся
на отказы форсунок. Однако прежде, чем бросаться менять детали, вызывающие у
вас подозрение, нужно определить, действительно ли дело в них.

Что делать, если затроил движок?

Итак, теперь мы понимаем, почему машина троит и дергается. В связи с этим мастера рекомендуют не затягивать с ремонтом, так как дефектный цилиндр — это серьезная проблема. Впоследствии состояние машины сильно ухудшится, а неполадки станут необратимыми, ремонт — дорогим и долгим. Автовладельцу рекомендуется провести самостоятельный осмотр и в короткие сроки обратиться в СТО за помощью.

После профессиональной или самостоятельной диагностики с определением причин того, почему затроил двигатель, нужно оперативно устранять неисправности. Здесь мастера дают несколько рекомендаций на этот счет:

Минимальной “потерей” автовладельца будет вопрос в проводах высокого напряжения или свечах. Эти комплектующие меняют на новые и все. Подбор запчастей нужно осуществлять в соответствии с рекомендациями разработчика авто или выбирать комплектующие проверенных торговых марок. Подобная ситуация с катушками зажигания или коммутатором. Если троит из-за засоренности топливной или воздушной системы, то здесь все сложнее. Функционирующие форсунки в засоренном состоянии можно промыть специальным средством. По ходу выполнения этой работы сразу заменяется датчик кислорода. Если промывка выполнена неправильно, топливо так и будет поступать в большом или в меньшем количестве и из-за неправильной топливо-воздушной смеси все равно будет троить. В таком случае ситуацию исправит только замена деталей. Вместе с форсунками рекомендуется заменить топливный насос и другие смежные комплектующие из системы подачи топлива, подверженные повреждению с того момента, как агрегат затроил. Спектр работ будет зависеть от того, как долго эксплуатируется автомобиль с момента последней комплексной диагностики

Особое внимание нужно уделить состоянию воздушного и топливного фильтра, так как это детали со слабой герметизацией — частые вибрации негативно отражаются на их целостности

Дизель трясется и дымит: проблемы с топливоподачей

Если проблемы с подачей горючего, тогда дизельный мотор начинает троить по следующим причинам:

  • топливный насос не создает оптимального давления в системе топливоподачи;
  • нарушена интенсивность впрыска в результате неисправностей дизельной форсунки;

В обоих случаях распыл топлива ухудшается, смесь сгорает не полностью. ТНВД может создавать нормальное давление, но топливные форсунки подают в цилиндры разное количество топлива. Горючее в таких условиях распределяется по цилиндрам неравномерно, двигатель трясет на разных режимах работы. В случае полной невозможности прокачать через форсунку порцию солярки дизельный мотор начинает троить. Очистка, ремонт, или замена форсунок обязательно должны сопровождаться регулировкой инжекторов перед установкой на мотор.

Параллельно регулировать необходимо и ТНВД. Насос может быть изношен и/или неправильно отрегулирован, в результате чего создает давление, которого недостаточно для подачи необходимого количества солярки через восстановленные или замененные форсунки. Дизель может начать работать грубо, с детонацией. Замена форсунок обязательно сопровождается проверкой работоспособности ТНВД.

В случае проблем как с топливным насосом, так и с форсунками, детали нужно немедленно регулировать, ремонтировать или менять. Детонация на дизеле быстро выведет мотор из строя.

Несвоевременная подача топлива

От времени, в течение которого топливно-воздушная смесь находится в цилиндре до воспламенения, будет зависеть степень нагрева смеси. Нагрев влияет на полноценность сгорания топлива, позволяя минимизировать потери от некачественного распыла. При этом ранний момент впрыска (опережение) вызывает износ дизеля, одновременно повышая мощность агрегата. По этой причине необходимо соблюдать баланс между углом опережения впрыска и желаемой отдачей от мотора.

Многие ТНВД оснащены решением, которое позволяет поднять обороты дизеля при холодном запуске. Получается, впрыск солярки становится ранним. После повышения температуры ДВС обороты холостого хода снижаются до стандартных. Опережение впрыска также выходит на оптимальный показатель мощность/износ применительно к той или иной конструкции дизельного мотора.

В процессе работы мотора под нагрузкой опережение впрыска должно быть поздним (увеличенным). Это необходимо для максимально полноценного сгорания смеси в цилиндрах. Конструктивно может быть предусмотрена регулировка опережения путем изменения давления дизтоплива при подаче солярки ТНВД. Регулятор установлен на насосе, позволяя изменять опережение топливного впрыска самостоятельно.

Если ТНВД изношен, тогда угол опережение впрыска топлива не совпадает с оборотами коленвала дизельного двигателя. Результатом становится троение двигателя. Опережение впрыска может сбиваться также по причине износа привода топливного насоса, выхода из строя редукционного клапана, забитого фильтра обратки и т.д.

Неправильно отстроенное опережение впрыска может проявляться как на определенных оборотах, так и постоянно, при работе холодного или прогретого дизеля. В этом случае мотор, который работает нормально в режиме холостого хода, троит при нажатии на педаль газа после повышения оборотов коленвала.

В ряде случаев увеличение опережения впрыска без ремонта форсунок и ТНВД позволяет добиться более стабильной работы мотора при езде. Дизельный двигатель все еще троит «на холодную», но с ростом температуры начинает работать ровно. Настроить работу ТНВД нужно так, чтобы подтраивал только холодный мотор. После прогрева дизель будет работать стабильно как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой.

Стоит помнить, что троение и детонация не могут быть полностью компенсированы постоянными манипуляциями с опережением впрыска путем регулировки и подстройки ТНВД. Такой метод можно считать временной мерой. Продолжительная эксплуатация с явными неисправностями заметно сказывается на ресурсе дизельного двигателя. По этой причине необходимо постоянно контролировать состояние системы питания дизельного двигателя и своевременно заниматься обслуживанием и ремонтом высокоточной топливной аппаратуры дизеля.

Мотор троит на горячую: причины и распространенные неисправности

Начнем с основных признаков. Зачастую холодный двигатель заводится вполне нормально, однако затем начинает троить после частичного прогрева или полного выхода на рабочие температуры. При этом троение может проявляться как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой (при езде).

Если же двигатель заглушить и дать ему остыть, после повторного запуска силовой агрегат снова работает ровно, однако с прогревом ситуация повторяется. Давайте рассмотрим основные причины троения бензинового двигателя и способы обнаружения неисправности.

Начинать следует с проверки системы управления (ЭСУД) и системы питания двигателя. Рекомендуется сразу провести компьютерную диагностику, проверить состояние инжектора и форсунок.

В любом случае, неверные показания или сбои в работе датчиков (лямбда-зонд, датчик температуры, ДМРВ и т.д.) и исполнительных устройств могут стать причиной того, что горячий двигатель троит. ЭБУ на основе неверных показаний вполне может переобогащать рабочую топливно-воздушную смесь и заливать свечи.

Далее необходимо переходить к свечам зажигания. На начальном этапе следует снять свечные высоковольтные провода и выкрутить свечи из БЦ. Далее проводится визуальный осмотр их контактов и изоляторов. В норме свечи должны быть сухими, сероватого цвета, без обильного слоя нагара.

Если же свеча мокрая и/или замасленная, тогда вполне очевидно, что в камеру сгорания в избытке попадает моторное масло или топливо не сгорает в цилиндре. В любом случае, мокрая свеча не позволяет добиться нормальной работы цилиндра. Добавим, что часто обе причины часто присутствуют одновременно или являются следствием друг друга.

Простыми словами, в камере много масла, электроды замаслены, искры нет или искра очень слабая. При условии  отсутствия или недостаточной искры топливо не сгорает или сгорает частично, что добавляет еще одну проблему к уже имеющемуся замасливанию

Так или иначе, важно проверить все свечи, чтобы понять, происходит ли такое явление только в одном или сразу во всех цилиндрах.

Если все свечи мокрые, следует проверить уровень масла в ДВС. Когда уровень повышен (часто в результате перелива), давление масла в системе смазки после прогрева мотора превышает норму, лишняя смазка проникает в камеру сгорания и загрязняет свечи. Результатом становится слабая искра.

Также нужно проверять и систему вентиляции картера. Например, шланг сапуна может перегнуться, возможны загрязнения и т.д. Главное, проблемы с указанной системой также приводят к тому, что давление растет и лишнее масло попадает в цилиндры.  Если троение на горячую после откачки лишнего масла и очистки системы вентиляции картера пропадает, можно говорить об успешном решении проблемы.

Если это не помогло, повышенного внимания потребуют сами свечи зажигания. Вполне вероятно, что даже если недавно поменяны свечи, они окажутся неправильно подобранными для двигателя по калильному числу и будут «холодными», также свечи могут попросту выйти из строя или изделие окажется бракованным. Для проверки нужен заведомо рабочий комплект (лучше, если свечи сняты с другой машины). В случае, когда  двигатель на этих сечах после прогрева не троит, тогда нужно заменить свечи зажигания.

Теперь давайте представим ситуацию, когда троит только один цилиндр на горячую. Другими словами, свеча в этом цилиндре залита, при этом остальные свечи сухие. Итак, первым делом нужно поменять мокрую и сухую свечу местами.  В случае если сухая свеча не стала мокрой, а мокрая свеча в другом цилиндре так и не просохла, тогда проблемной является именно мокрая свеча, которая требует замены.

Если же вышло так, что сухая свеча в цилиндре намокла, тогда стоит проверить высоковольтный провод зажигания конкретного цилиндра. Провод нужно заменить на рабочий. Также отметим, что проблема может быть и не в проводах. Например, на карбюраторных ДВС частой причиной проблем с зажиганием является трамблер (распределитель зажигания).

На инжекторных моторах к сбоям могут приводить поломки катушек зажигания. В случае с трамблером устройство необходимо разобрать, просушить, почистить контакты и выполнить необходимые регулировки. Если речь идет о двигателе с инжектором, можно поменять местами катушки зажигания и провода. Такой способ позволяет быстро выявить неисправную катушку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий