Выбор и снятие переднего бампера Рено Дастер

Демонтаж детали

Важно знать, как снять решетку радиатора правильно. Грамотная и одобренная производителем процедура – снятие всего узла в сборе. У Рено Дастера это не сложно, однако потребуется время, терпение и необходимые инструменты

У Рено Дастера это не сложно, однако потребуется время, терпение и необходимые инструменты.

Требуемые инструменты

Потребуется приобрести кое-что. Эти инструменты могут пригодиться и для других операций. Если владелец Дастера желает самостоятельно обслуживать автомобиль хоть иногда, ему нужны все необходимые средства для этого. Вот что потребуется в данном случае:

  • ключ Torx T30;
  • головка на ключ для саморезов T20;
  • плоская отвертка (для размыкания защелок, но это не обязательно).

Не стоит забывать и о мерах предосторожности и соответствующих средствах. Демонтаж решетки радиатора у Рено Дастер, как и у прочих автомобилей, проводят в защитных перчатках, предохраняющих руки от механических и иных повреждений. Кроме того, надевают, на всякий случай, защитные очки, чтобы в глаза не прилетела пыль и какие-нибудь мелкие, но твердые и даже острые частицы грязи

А это может случиться при снятии бампера, когда защелки сами будут размыкаться

Кроме того, надевают, на всякий случай, защитные очки, чтобы в глаза не прилетела пыль и какие-нибудь мелкие, но твердые и даже острые частицы грязи. А это может случиться при снятии бампера, когда защелки сами будут размыкаться.

Этапы работы

Предварительно надевают защитные очки и перчатки. Подготавливают инструмент. Желательно, чтобы во время работы ничто не отвлекало, так что лучше выключить телефон. Если самостоятельное обслуживание автомобиля проводится впервые, желательно сфотографировать все этапы работ или заснять в качестве видео.

По крайней мере, стоит записать этапы демонтажа. Это поможет затем без проблем осуществить монтаж обновленного или нового узла

Лучше подстраховаться, даже если у человека острая память, ведь всегда что-то может отвлечь, и важное вылетит из головы. Как минимум, нужно зафиксировать этапы на листке бумаги и держать его в кармане, чтобы всегда иметь возможность свериться. Вот как происходит замена старой решетки на новую:

Вот как происходит замена старой решетки на новую:

При помощи Torx T30 откручивается сначала четыре винта сверху, а затем пять – снизу. Откручивается два самореза T20 при помощи соответствующего ключа. Эти саморезы расположены внутри подкрылка. Их там больше двух, но нужно открутить лишь те два, что соединяются с бампером. Причем один можно выкрутить как на предыдущем этапе, ведь он установлен близко к кромке крыла. Другой же саморез – внизу, а потому выкручивать его лучше, находясь в яме. Бампер нужно отвести в сторону, начиная с угла. При этом пластиковые защелки, соединяющие крыло с боковой частью бампера, разомкнутся, поскольку пазы выйдут из креплений. Бампер снимается

Если имеются противотуманные фары, стоит проявить особую осторожность Важно отключить их. Ну а до тех пор, не стоит относить конструкцию на большое расстояние, чтобы случайно не повредить проводку этой оптики. Снимают противотуманные источники света так: укладывают весь узел не дальше, чем в десяти-двадцати сантиметрах от Дастера; отключают разъем этих оптических устройств, который закреплен на левом крыле

Устанавливают новую деталь, выполняя описанные выше действия в обратной последовательности

Снимают противотуманные источники света так: укладывают весь узел не дальше, чем в десяти-двадцати сантиметрах от Дастера; отключают разъем этих оптических устройств, который закреплен на левом крыле. Устанавливают новую деталь, выполняя описанные выше действия в обратной последовательности.

Вот так заменяют защитную решетку радиатора на Рено Дастер. Именно полное снятие узла предусмотрено производителем. Некоторые умудряются обходить это и снимать гораздо меньше деталей, но это чревато. Для того чтобы без проблем и последствий добраться до всех деталей конструкции, в том числе – до сетки на радиаторе у Рено Дастера, придется снимать весь узел целиком.

Установка сетки радиатора на Рено Дастер

Итак, всю работу можно поделить на три этапа:

  • Снятие переднего бампера Рено Дастер;
  • Монтаж сетки;
  • Возвращение всех деталей на их места дальнейшей эксплуатации.

Естественно, что перед тем, как преступать к любому ремонтному процессу, связанному с автомобилем, средство передвижение рекомендуется установить на твердую/ровную поверхность, а также надежно зафиксировать его с помощью стоячего тормоза и колодок под колесами машины. После этого можно переходить к первому этапу:

  • Первоначально демонтируются четыре верхних винта. Они расположены на верхней части переднего бампера авто. Для снятия потребуется применить отвертку Torx 30;
  • Дальше откручиваются саморезы, которые крепят демонтируемый элемент к подкрылкам. Здесь необходимо использовать отвертку Torx 20;
  • Следующий шаг – берем в руки первый инструмент и откручиваем два винта, расположенных по краям изделия;
  • Всего необходимо снять девять винтов и четыре самореза.

После этого достаточно с небольшим усилием потянуть устройство от автомобиля, чтобы изделие отщелкнулось и его можно было полностью снять с Рено Дастер

В этот момент важно следить за тем, чтобы замок и упоры капота не мешали выполнить задуманный процесс

Фото:

Перед началом второго этапа также потребуется некоторая подготовительная работа

Важно временно отсоединить от снятого бампера всю электрическую проводу и разъемы противотуманок, чтобы эти элементы не мешали проведению задуманной операции

Теперь можно приступать к установке сетки:

  1. С помощью отвертки отжимаются защелки и демонтируется дефлектор.
  2. Заготовка укладывается на бампер, чтобы снять размеры. С помощью обычных кусачек вырезается изделие.
  3. Для закрепления сетки к решетки радиатора можно заранее приобрести пластиковые хомуты, которые стоят дешево и их можно найти в любом автомобильном магазине.
  4. Чтобы концы хомутиков не портили внешний вид авто, их просто откусывают до приемлемого размера.
  5. При установке рефлектора может потребоваться дополнительная обрезка сетки, так как ее края могут помещать защелкиванию крепежных элементов.

Фото:

Собственно на этом все. Осталось только собрать конструкцию в обратном порядке и продолжать наслаждаться ездой на любимом транспортном средстве от известного французского производителя, компании Renault.

Фотографии с сайта www.club-renault.ru.

<index>

Автомобильный обвес – одна из наиболее уязвимых кузовных деталей транспортного средства. Ее легко повредить: наезд на небольшое препятствие, неудачная парковка или дорожно-транспортное происшествие. В результате чего на буфере остаются царапины, вмятины сколы, трещины. Чтобы отремонтировать деталь, надо выполнить снятие переднего, заднего бампера Рено Дастер.

Подготовка к демонтажу

Перед снятием кузовного элемента нужно приобрести набор инструментов, включающий ключи TOPX на 20 и 30 мм, отвертки с плоской и крестовой насадками, домкрат, железную щетку. Дополнительно потребуются антикоррозионный раствор, ветошь.

При подготовке к демонтажу выполняют следующие действия:

  1. Заводят машину на смотровую яму или эстакаду. При отсутствии такой возможности переднюю часть автомобиля поднимают домкратом. Это облегчает удаление крепежных изделий под днищем внедорожника.
  2. Влажной ветошью очищают обвес от пыли, грязи и ржавчины. Железной щеткой зачищают колесные арки, переднюю часть днища. Это предотвратит осыпание грязи и ржавчины при снятии деталей.
  3. Обрабатывают болты и саморезы раствором WD 40. Это облегчит удаление крепежей, подвергшихся коррозии при длительной эксплуатации автомобиля. Через полчаса средство подействует, болты легко выкрутятся ключом. Если этот способ не работает, крепежи срезают болгаркой. При установке будут использоваться новые болты, обеспечивающие прочную фиксацию.

Загоняем машину на яму и откручиваем болты крепления бампера.

Подготовка к демонтажу

Перед снятием кузовного элемента нужно приобрести набор инструментов, включающий ключи TOPX на 20 и 30 мм, отвертки с плоской и крестовой насадками, домкрат, железную щетку. Дополнительно потребуются антикоррозионный раствор, ветошь.

При подготовке к демонтажу выполняют следующие действия:

  1. Заводят машину на смотровую яму или эстакаду. При отсутствии такой возможности переднюю часть автомобиля поднимают домкратом. Это облегчает удаление крепежных изделий под днищем внедорожника.
  2. Влажной ветошью очищают обвес от пыли, грязи и ржавчины. Железной щеткой зачищают колесные арки, переднюю часть днища. Это предотвратит осыпание грязи и ржавчины при снятии деталей.
  3. Обрабатывают болты и саморезы раствором WD 40. Это облегчит удаление крепежей, подвергшихся коррозии при длительной эксплуатации автомобиля. Через полчаса средство подействует, болты легко выкрутятся ключом. Если этот способ не работает, крепежи срезают болгаркой. При установке будут использоваться новые болты, обеспечивающие прочную фиксацию.

Загоняем машину на яму и откручиваем болты крепления бампера.

Замена переднего буфера

Снятие бампера Рено Дастер проводится следующим образом:

  1. Снизу демонтируется пластиковая накладка. Для этого отворачиваются пять саморезов, крепящих ее к буферу.
  2. Далее потребуется отвернуть по два самореза, которые крепят деталь к подкрылкам передних колес.
  3. В верхней части, под капотом находится четыре винта крепления бампера к решетке радиатора. Их надо открутить.
  4. Отсоединить противотуманные фары от блока управления. Предварительно понадобится обесточить автомобиль.
  5. Аккуратно отводя пластиковый элемент, нужно снять деталь с кронштейнов левого и правого креплений бампера.
  6. С помощью плоской отвертки разомкнуть клипсы и окончательно демонтировать бампер.
  7. Установка переднего обвеса осуществляется в обратном разборке порядке.

Снимаем передний бампер на Рено Дастер: ничего сложного, видео тому доказательство

Основные моменты

Сначала производиться демонтаж задних элементов световой системы. Процедура выполняется легко: ослабляются винты, с помощью которых они крепятся к основанию, после чего фары без трудностей снимаются.

После чего используется ключ Torx размером 20 мм, которым снимаются крепежные элементы внизу заднего бампера. Четыре нижних крепежных болта равномерно распределены на бампере. Затем следует проверить область под брызговиками. Здесь используется шестигранник для выкрутки других четырех крепежей, на которых брызговик держится.

Опять воспользуемся ключом на 20. Используя его, отсоединяем винты, которые находятся по соседству с двумя брызговиками и, которые крепят задний бампер к кузову Renault Duster. Ключом Torx размером 30 мм производиться выкрутка 4-х болтов, которые расположены в задней части бампера, в непосредственной близости с датчиками парктроника.

Затем следует выполнить самый ответственный шаг — освобождение пластиковых защелок от бампера, с помощью который он фиксируется на кузове. Согласно фотографиям и видеороликам необходимо производить работы, начиная с левой стороны, а затем справой, так как уровень фиксации защелок здесь невысокий. После, последовательно перемещаются на центральную часть до момента полного снятия. Это основные аспекты того, как снимается непосредственно задний бампер.

Сложность состоит в том, чтобы не сломать крючки, которые итак являются достаточно ломкими деталями. Для их сохранности следует правильно дозировать силу и не передавить пластиковые крепежные элементы при снятии.

Трудности могут возникнуть и при раскрутке чересчур загрязненных и приржавевших крепежей. Поэтому обойтись без ВД-40 или другой антикоррозийной жидкости будет сложновато.

После того, как все работы по монтажу и замене завершены специалисты рекомендуют воспользоваться такой вещью как накладка. Это декоративная накладка на бампер, которая позволит его уберечь от разного рода повреждений.

Мой Duster

Снимают решетку радиатора на автомобиле Рено Дастер обычно для ее замены на новую или для установки дополнительной защитной сетки. При всех своих достоинствах, кузов автомобиля имеет кардинальный недостаток: воздухозаборники в решетке радиатора имеют слишком крупные ячейки, которые при движении пропускают внутрь достаточно крупные камни, кусочки дерева, комки грязи, слипшийся снег и лед, мелкий мусор. Забитая грязью решетка способствует перегреву двигателя. Решения проблемы заключается в установке специальной защитной сетки с мелкими ячейками. В автосервисе такой тюнинг элемента автомобиля обойдется достаточно дорого. Нужно снимать бампер, что также учитывается при расчете стоимости ремонта. Чтобы сэкономить, эту работу можно выполнить самостоятельно, ничего сложного в ней нет. Для установки нужно купить качественную сетку черного цвета с мелкими ячейками. В ходе работ потребуется пластиковые стяжки, набор ключей и ножницы для резки металла.

Установка защитной сетки радиатора на Рено Дастер (Renault Duster)

Данная сетка защитит ваш радиатор от насекомых и камней вылетающих из под колес впереди идущего авто. Видеоинструкция по снятию бампера:

Решетка радиатора Renault Duster. Вариант 1. (russ-artel.ru)

Декоративная решетка радиатора изменит внешний вид вашего автомобиля, а также защитит радиатор от небольших камней и других нежелательных элементов во время движения. Данный доступный «мини-тюнинг» позволит вам, не делая больших денежных затрат, выделить ваш автомобиль на фоне других и придать ему индивидуальность, среди одного из самого популярного внедорожника. Решетка радиатора.

Установка защитной сетки в бампер Рено Дастер

Рено Дастер установка сетки в бампер.Снятие и установка бампера.Renault Duster.

ВОЗВРАТ ДЕНЕГ С ПОКУПОК https://goo.gl/P3cvpe АВТОТОВАРЫ https://goo.gl/U63dsX В этом видео снимаем бампер, крепим сетку и ставим бампер на место, все делаем поэтапно и надеюсь все понятно. Извините за шум-это все рабочий процесс, а видео обрабатывать еще не научился до конца))) Cashback 7% с AliExpress: https://cashback.epn.bz/?i=22c98 Группа В Контакте: https://vk.com/club115222306

Инструкция по установке сетки на решетку радиатора Renault Duster 2010 г.в. (russ-artel.ru)

Это всё об алюминиевой сетке от ООО «Русская Артель». Универсальное изделие подойдет к любому авто и будет предохранять радиатор от повреждений одинаково ответственно (при монтаже на решетку радиатора), независимо от марки автотранспорта. Помимо этого такая сетка часто используется как дополнительный тюнинг-аксессуар при установке, к примеру, воздухозаборника, нештатного бампера или аэрообвеса.

Замена решетки радиатора Renault Duster на новую от рестайлинга

В этом видео показана замена решетки радиатора Renault Duster на новую от рестайла. Процесс оказался не таким уж и сложным. Главное высверлить заклепки на новой решетке, чтобы убрать лишние крепления пластмассовые. Артикульные номера: 623103564R — основание решетки радиатора Duster 2015- 623827948R — решетка радиатора Duster 2015- Подписывайтесь на мой канал.

Снятие бампера на Renault Duster: пошаговая инструкция

Возможные трудности

Демонтаж детали

Снятие бампера — поколение «2»

Открываем капот и видим 4 винта. Чтобы снять бампер, их откручивают ключом T30.

Под капотом «Нового Дастера»

Дальше, как это ни странно, нужно выкрутить всего 6 саморезов. В первом поколении их было 9: снизу – 5, в каждом подкрылке – по 2. А здесь всё выглядит проще.

Найдите все шесть элементов

Перечислим точки крепления:

  1. Саморез в подкрылке, на «границе раздела» с крылом;
  2. Саморез, закреплённый рядом с «нижней решёткой» (см. фото);
  3. «Нижняя решётка» – это обязательная часть узла в сборе. Она прикручена к кузову саморезами в двух «ушках». Верхнюю решётку радиатора снимать не надо.

Элементы с номерами 1 и 2 присутствуют и слева, и справа. Будьте внимательны.

Вспомним, что мы делали, чтобы снять передний бампер на Рено Дастер поколения I:

  • Отгибали пластик сверху;
  • Снимали бампер с защёлок, отводя деталь в сторону.

То же самое нужно сделать и сейчас. Саморезы, конечно, должны быть выкручены.

Снимаем бампер

Во-первых, сначала нужно учесть поколение и убедиться, что под рукой имеются все необходимые инструменты. Поколения существует два, и процесс снятия практически идентичен. Замена бампера на характерный вариант для Рено Дастер – задача нетрудная, однако, если хочется тюнинга, лучше не спешить и уж точно не приобретать сомнительные рукодельные варианты.

Оригинальный бампер выполнен так, чтобы внедорожник смог реализовать весь свой потенциал, а потому какие-то слишком непохожие на исходный вариант детали могут оказаться неуместны. Вот почему лучше придерживаться классической концепции для Рено Дастер, а уж если от нее и отходить, то в рамках разумного.

Требуемые инструменты

Инвентарь потребуется небольшой, но без него никак. Понадобится:

  • ключ Торкс Т20;
  • ключ Торкс Т30;
  • два съемника.

Последние не обязательны, но помогают легче отсоединить крепление. С таким инструментом можно осуществить снятие и установку переднего бампера Рено Дастер, что говорит о том, насколько это простая процедура в сравнении со многими другими ремонтными работами.

Снятие бампера Duster первого поколения

В этом случае сначала протирают тряпочкой снизу пластиковую накладку под бампером и подкрылки Дастера. После откручивают саморезы. Накладку держит только один, а остальные фиксируют подкрылки. На каждый подкрылок приходится по паре саморезов. Откручиваются они ключом Торкс Т20.

Сверху саморезы выкручиваются ключом Торкс Т30. Их всего четыре.

Теперь конструкция снимается с защелок. Последние располагаются на кронштейнах. Эти кронштейны при желании или необходимости могут быть заменены. Чтобы грамотно снять передний бампер, нужно сначала отогнуть пластик сверху, но лишь немного. Затем весь узел вытягивают на себя, сразу отключая тот разъем, что подсоединен к противотуманным фарам.

Пару слов об этом разъеме у Дастера: он расположен на кронштейне справа. Питание противотуманок идет по четырем проводам, которые имеются в разъеме. Провода достаточно длинные, и когда человек снимает бампер, можно без всяких затруднений уже после отключить разъем.

Вот как происходит снятие переднего бампера Рено Дастер первого поколения.

Снятие бампера Duster второго поколения

Открывают капот. Под ним четыре винта. Откручивают их ключом Торкс Т30. В отличие от первого поколения саморезов здесь всего шесть, тогда как там их было целых девять. Нижние крепежные элементы откручиваются ключом Торкс Т20.

После того, как все саморезы выкручены, осторожно демонтируют основную деталь. Как и в случае с первым поколением, бампер передний Duster снимается в два маленьких этапа: сначала отгибают пластик, расположенный сверху, а затем отводят деталь в сторону, снимая с защелок. Среди новичков распространена ошибка: часто не замечают защелку, расположенную ближе к центру

Чтобы этого избежать, достаточно знать о том, что на каждом кронштейне расположено по три защелки

Среди новичков распространена ошибка: часто не замечают защелку, расположенную ближе к центру. Чтобы этого избежать, достаточно знать о том, что на каждом кронштейне расположено по три защелки.

Есть еще важный момент. Те, кто привык иметь дело с первым поколением, возможно, полагают, что ключи-звездочки Торкс не понадобятся для снятия нижней решетки, дефлекторов и держателя переднего противотуманного освещения. Да, так было на машинах первого поколения, несмотря на то, что сам передний бампер было невозможно снять таким образом. Но вот на втором поколении без ключей Торкс обойтись невозможно в принципе.

Источники

  • https://car-engine.ru/2020/11/25/%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B1%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D0%B4%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5/
  • https://drive2me.ru/2021/09/18/%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B1%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D0%B4%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5/
  • https://expertrenault.ru/kuzov/pravilno-snimaem-i-ustanavlivaem-bamper-reno-daster
  • https://dloco.ru/zamena-zapchastej/snyatie-i-ustanovka-perednego-bampera-reno-daster.html
  • https://delis-avto.ru/avto-ts/kak-snyat-perednij-bamper-na-dastere.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/obsluzhivanie/snyatie-perednego-bampera-reno-daster.html
  • https://nivovod.ru/renault/snyatie-perednego-i-zadnego-bamperov-na-reno-daster/
  • https://QuadDrive.ru/neispravnosti-i-remont/kak-snyat-bamper-na-dastere.html

Задний бампер Рено Дастер: накладка, снятие и замена

Для выполнения ремонтных процедур с задним бампером практически всегда необходимо его снимать. Производить эту процедуру без предварительного изучения фото- и видео инструкции, достаточно проблематично. В первую, очередь это связано с различными способами крепления, которые у каждого изготовителя отличаются. И многих интересует, как снять правильно. Сегодня речь пойдет об особенностях демонтажа бампера задней части Рено Дастер и без наличия, каких знаний могут возникнуть определенные трудности при выполнении данной процедуры, ведь задний бампер вещь не простая, и его замена ответственный момент.

Подготовительная работа

Предварительный отбор инструмента и места позволит существенно снизить временные затраты и обойтись без расхода чрезмерных усилий.Рациональнее использовать гаражный бокс с домкратом, осмотровой ямой или выполнять работы на эстакаде, т.к. большая часть операций осуществляется под днищем авто Renault Duster и в пространстве арок колес задней оси.

Набор инструмента, который будет использоваться, для Рено Дастер состоит:

  • Ключ Torx размером 20 мм
  • Ключ Torx размером 30 мм
  • Шестигранник, желательно отвертку, с насадкой 7 мм

Для создания нормальных условий и раскручивания крепежных элементов без применения особых усилий необходимо, перед началом работ, произвести очистку авто от грязи. Для этого машина просто моется. Тщательно моется задний бампер. Затем уже можно начинать основной комплекс работ.

Основные моменты

Сначала производиться демонтаж задних элементов световой системы. Процедура выполняется легко: ослабляются винты, с помощью которых они крепятся к основанию, после чего фары без трудностей снимаются.

После чего используется ключ Torx размером 20 мм, которым снимаются крепежные элементы внизу заднего бампера. Четыре нижних крепежных болта равномерно распределены на бампере. Затем следует проверить область под брызговиками. Здесь используется шестигранник для выкрутки других четырех крепежей, на которых брызговик держится.

Опять воспользуемся ключом на 20. Используя его, отсоединяем винты, которые находятся по соседству с двумя брызговиками и, которые крепят задний бампер к кузову Renault Duster. Ключом Torx размером 30 мм производиться выкрутка 4-х болтов, которые расположены в задней части бампера, в непосредственной близости с датчиками парктроника.

Затем следует выполнить самый ответственный шаг — освобождение пластиковых защелок от бампера, с помощью который он фиксируется на кузове. Согласно фотографиям и видеороликам необходимо производить работы, начиная с левой стороны, а затем справой, так как уровень фиксации защелок здесь невысокий. После, последовательно перемещаются на центральную часть до момента полного снятия. Это основные аспекты того, как снимается непосредственно задний бампер.

Сложность состоит в том, чтобы не сломать крючки, которые итак являются достаточно ломкими деталями. Для их сохранности следует правильно дозировать силу и не передавить пластиковые крепежные элементы при снятии.

Трудности могут возникнуть и при раскрутке чересчур загрязненных и приржавевших крепежей. Поэтому обойтись без ВД-40 или другой антикоррозийной жидкости будет сложновато.

После того, как все работы по монтажу и замене завершены специалисты рекомендуют воспользоваться такой вещью как накладка. Это декоративная накладка на бампер, которая позволит его уберечь от разного рода повреждений.

Заключение

Демонтаж кузовного элемента с задней части Рено Дастер — процесс, где Вам не понадобиться солидная дополнительная подготовка или опыт выполнения подобных работ. Замена только кажется легкой на первый взгляд. Для качественного и беспроблемного снятия следует предварительно изучить, имеющиеся фото- и видеоматериалы по правильной технологии демонтажа. Это позволить сократить время и избежать поломки хрупких частей.

Что можно изменить

Наиболее часто переделки Дастера начинаются с усиления переднего бампера. Родной пластиковый бампер не подходит для путешествий по бездорожью.

  • накладки из пластика;
  • стекломаты с полиэфирной смолой;
  • усиление металлом.

Всевозможные накладки из пластика не защищают кузовные детали так, как этого бы хотелось любителю экстремальной езды. По большому счету, это элемент тюнинга. Немного мощнее пластик усилит многослойная проклейка изнутри стекломатами с эпоксидной смолой. Но это тоже не совсем то. Даже при слабом ударе такой усилитель треснет, а при сорокаградусном морозе еще и разлетится на осколки.

Серьезно усилить передние кузовные детали Рено можно только хорошей сталью.

Металлические защиты производятся многими производителями и могут выглядеть в виде наружных труб или металлического каркаса повторяющего контур штатного переднего бампера. В каждом случае перед монтажом бампер необходимо снять.

Кстати, это хорошая оказия и для установки решетки на радиатор Дастера, если у вас ее еще нет.

Снимаем задний бампер

Задний бампер на Дастере снимается немного сложнее, не смотря на то, что по умолчанию в него не устанавливаются никакое электрооборудование. При наличии датчиков парковки, их отключение производиться уже после снятия бампера, по аналогии с отключением ПТФ на переднем бампере. Перед тем как снимать задний бампер Рено Дастер лучше внимательно изучить схему крепления и внешний вид деталей, чтобы иметь полное представление о расположении всех элементов. Особенно актуально это будет для тех, кто активно использует авто на бездорожье, и многие болты могут быть закрыты толстым слоем грязи.

Основная деталь, которую необходимо снять – бампер под номером 1. Под цифрой 7 отмечена декоративная накладка. Во время монтажа происходит снятие конструкции в сборе.

Во время работ необходимо отсоединить 14 крепежных частей. Под номером 5 – абсорбер, принимающий на себя основной удар во время столкновения с препятствием или ДТП, Он вместе с ним бампер удерживается при помощи кронштейнов 3 и 2.

Задний бампер крепиться на 8 саморезов. 4 (под номером 12) расположены сверху, и еще 4 (13) в нижней части. Декоративная накладка прижимается при помощи винтов, отмеченных под номером 9 на схеме.

Для проведения работ используются те же ключи, что и для демонтажа передней части – ключи Torx Т20 и Т30. С их помощью необходимо сперва отсоединить брызговики. Он крепиться на саморезах и пластиковом пистоне.

Пистон легко отщелкивается при помощи плоской отвертки. Затем нужно открутить саморез удерживающий бампер под номером 13. Такой же саморез находиться в нижней части.

После этого ослабляются винты под декоративной накладкой и откручивается крепление в багажнике.

«Необходимо полностью выкрутить саморезы, а винты только ослабить»

Всю работу можно разбить на 2 простых этапа:

Выкручиваются саморезы под номерами 12 и 13, затем ослабляются винты №9.
Пластик отводиться вбок от кронштейна 2 и 3

Во время этого важно не делать резких рывков, чтобы не сломать язычки защелок.. Всегда следует начинать демонтаж со стороны колеса

Всегда следует начинать демонтаж со стороны колеса.

После того, как все защелки были отсоединены бампер нужно потянуть на себя. Чтобы конструкция ровно шла по направляющим лучше снимать вдвоем с помощником. Далее можно ознакомиться с артикулами деталей, применяемых в зависимости от типа комплектации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий