Чем отличается ДХХ от регулировочного винта на карбюраторе
Юстировочный винт после фиксации не может сам изменить геометрию воздушного канала при смене внешних условий. Это приводит к зависимости оборотов двигателя от степени его прогрева. Датчик на инжекторном моторе управляется электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя, в который в реальном времени поступает информация от множества других сенсоров, например, температуры окружающего воздуха во впускном коллекторе, и собственно температуры двигателя. В зависимости от этих данных электронный блок управления с помощью шагового электродвигателя устанавливает пропускную способность РХХ.
Как любой электронно-механический узел, РХХ подвержен износу и может сломаться по причине внешних воздействий.
Признаки неисправности:
- падают обороты холостого хода через некоторое время после сброса «газа»;
- создается ощущение, что двигатель «троит» (от обогащения топливной смеси);
- слышны нетипичные звуки в работе мотора;
- повышается расход топлива при отсутствии прочих неисправностей.
Автомобиль со сломанным датчиком ХХ может перемещаться без сильной нагрузки и интенсивного раскручивания двигателя. Однако длительная эксплуатация в таком режиме крайне нежелательна. Необходим ремонт или замена датчика.
Рено логан замена датчика холостого хода на 1,4 и 1,6
150 Просмотров 25.Фев.2020
Одной из распространённых проблем в автомобиле может быть отсутствие холостого хода, в результате чего машина начинает:
- Работать на высоких оборотах, иногда даже при отпущенной педали газа
- Работать на пониженных оборотах, это приводит к тому что двигатель глохнет
- Появляется свист
- Мотор начинает работать неравномерно
- На кузове появляется вибрация
- Повышается расход топлива
Все выше перечисленные симптомы могут привести к тому что двигатель станет работать рассинхронизированно, а также к аварийной ситуации на дороге. Данная проблема влияет на управляемость, при этом все детали в силовом агрегате начинают подвергаться быстрому износу уменьшая ресурс двигателя.
Выше перечисленные неисправности могут появится по следующим причинам:
- Конструкция самого датчика неисправна, и на ЭБУ должна появится ошибка говорящая о том что деталь нужно менять. Также менять нужно если ошибка пропала но появился свист.
- Патрубки не герметичны. В этой ситуации патрубки необходимо отрегулировать и подтянуть.
Загрязненными могут быть контактные соединения индикатора и разъемы дросселя.
Освобождение от загрязнения предполагает следующую этапность:
- Под капотом, а не в салонной части автомобиля, следует снять фильтр очистки воздушных масс.
- Затем снимается патрубок за дроссельной заслонкой. Это необходимо сделать для того, чтобы появилось свободное пространство для зачистки деталей. Этим объясняется большее число снимаемых элементов, чем когда установлен новый регулятор холостого хода.
- После проводится разъединение соединительных клемм дроссельной заслонки и регулятора холостых оборотов.
- Следующим шагом выполняется демонтаж дроссельной заслонки, где размещен датчик холостого хода. Он зафиксирован на нескольких саморезах.
- После следует выполнить процедуру очистки узла, применяя специальные средства.
- Сам регулятор и его составные части (втулка и конус) также должны быть разобраны и очищены теми же техническими средствами либо с использованием обычного дизтоплива.
- Когда все мероприятия по очистке завершены, следует произвести процедуру сборки, которая выполняется в обратной последовательности. Если же проблемы с подтраиванием силового узла не решились, вышедшую из строя запчасть меняют на новую.
Три способа как проверить датчик коленвала
Что такое датчик коленчатого вала?
Это единственная намагниченная металлическая деталь в пластиковом корпусе, от которой напрямую зависит все движение автомобиля. Принцип ее работы состоит в том, чтобы с точностью определить в какой момент подавать искру на контакты свечей зажигания. Датчик является стартом для работы системы зажигания и электронной системы управления подачи топлива.
Особо значимое и необычно простое устройство, которое работает по простейшему принципу — это и есть датчик индуктивности. Состоит он из намагниченного сердечника, обмотанного проволокой с лаковой изоляцией. Помещена эта деталь в пластиковый корпус.
Для того чтобы определить в каком положении находится коленчатый вал, к нему устанавливается диск-синхронизатор, который не редко совмещают с маховиком сцепления или со шкивом на торце коленчатого вала. Так как сердечник датчика намагничен, он издает импульсы при обнаружении какого либо металлического предмета над его поверхностью. В этом случае используются зубья шкива или маховика коленвала, которые при его вращении постоянно движутся над датчиком, вызывая электрические импульсы. Они, в свою очередь, передаются на электронный блок управления.
Проверка работоспособности автомобиля
Проверку работоспособности проводят по следующей методике:
- Проверяют, прекращается ли подача топлива при замедлении автомобиля на 2, 3, 4 или 5-й передаче при вращении коленвала с частотой вращения 3000-3500 оборотов в минуту. Топливо не должно подаваться в течение 2 секунд и более.
- При повторном замедлении на 2000-2400 оборотах в минуту на 2, 3, 4 и 5-й передаче топливо не подается в течение 3 секунд.
- Считывают коды неисправности, а при их наличии определяют неисправность и устраняют ее.
- По окончании проверки производят стирание кодов.
Механики окончательно тестируют автомобиль и выдают владельцу.
Инструкция по замене РХХ на Приоре: выбор оптимального варианта регулятора
Технические характеристики Renault Logan
Версия | 1.4 | 1.6 | 1.6 16V | 1.6 16V | 1.5 DCI | 1.5 DCI | 1.5 DCI |
Двигатель | бензин | бензин | бензин | бензин | турбодиз | турбодиз | турбодиз |
Объем | 1390 см3 | 1598 см3 | 1598 см3 | 1598 см3 | 1461 см3 | 1461 см3 | 1461 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов | R4/8 | R4/8 | R4/16 | R4/16 | R4/8 | R4/8 | R4/8 |
Максимальная мощность | 75 л.с. | 84 л.с. | 102 л.с. | 103 л.с. | 65 л.с. | 68 л.с. | 86 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 112 Нм | 128 Нм | 148 Нм | 148 Нм | 160 Нм | 160 Нм | 200 Нм |
Динамика | |||||||
Макс. скорость | 162 км/ч | 175 км/ч | 183 км/ч | 190 км/ч | 155 км/ч | 158 км/ч | 167 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 13.0 сек | 11.5 сек | 10.2 сек | 9.5 сек | 15.5 сек | 15.2 сек | 13.0 сек |
Средний расход топлива в л/100 км | 6.9 | 7.3 | 7.1 | 7.0 | 4.8 | 4.7 | 4.6 |
Основные проблемы
Одной из распространённых проблем в автомобиле может быть отсутствие холостого хода, в результате чего машина начинает:
- Работать на высоких оборотах, иногда даже при отпущенной педали газа
- Работать на пониженных оборотах, это приводит к тому что двигатель глохнет
- Появляется свист
- Мотор начинает работать неравномерно
- На кузове появляется вибрация
- Повышается расход топлива
Все выше перечисленные симптомы могут привести к тому что двигатель станет работать рассинхронизированно, а также к аварийной ситуации на дороге. Данная проблема влияет на управляемость, при этом все детали в силовом агрегате начинают подвергаться быстрому износу уменьшая ресурс двигателя.
Выше перечисленные неисправности могут появится по следующим причинам:
- Конструкция самого датчика неисправна, и на ЭБУ должна появится ошибка говорящая о том что деталь нужно менять. Также менять нужно если ошибка пропала но появился свист.
- Патрубки не герметичны. В этой ситуации патрубки необходимо отрегулировать и подтянуть.
Калибровка
Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.
Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.
ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.
Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.
Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:
- Подключаем обратно к аккумулятору минусовую клемму.
- Включаем зажигание, выжидаем 10–15 секунд, не запуская двигатель. Шток регулятора отходит в крайнее положение.
- Заводим машину. В этот момент двигатель работает на повышенных оборотах.
- Ждем 1–1.5 минуты и глушим двигатель. Шток регулятора ХХ переходит в крайнее положение.
- Повторяем пункты 3 и 4 пять раз.
- Опять заводим автомобиль, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Обороты ХХ сами придут к нужному значению.
Неисправности и способы устранения проблем
Свечи зажигания на дастер 1.6 и 2.0 л
«Плавают» обороты холостого хода ВАЗ 2108, 2109, 21099
Симптомы и причины неисправности рхх (кхх)
Признаки неисправности датчика холостого хода проявляются следующим образом:
- при холодном пуске число оборотов коленчатого вала не увеличивается, отчего двигатель работает нестабильно и стремится заглохнуть;
- отмечается падение количества оборотов ХХ после существенного увеличения нагрузки на генератор – включения фар, электрических отопителей и так далее;
- мотор периодически глохнет в момент выключения какой-либо передачи механической КПП (симптом проявляется в процессе движения);
- обороты «плавают» — самопроизвольно повышаются и снижаются.
Важный момент! Существует ошибочное мнение, что поломка регулятора обязательно сопровождается включением индикатора Check Engine на приборной панели. Поскольку элемент является исполнительным механизмом, опция светового предупреждения предусмотрена далеко не во всех автомобилях.
Если на машине отмечаются признаки неисправности РХХ в виде плавающих оборотов мотора на холостом ходу, может понадобиться расширенная диагностика. Самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала происходит по многим причинам – выход из строя какого-либо датчика, подсос воздуха, неисправности газораспределения и так далее. Поиск неполадок лучше начать именно с проверки регулятора.
Отказ РХХ происходит по трем основным причинам:
- Обрыв или плохой контакт в цепи питания. Проще говоря, проблемы с проводкой.
- Поломка шагового двигателя из-за естественного износа. В данном случае поможет только замена датчика холостого хода.
- Загрязнение штока и конуса масляным налетом.
Существует и четвертая причина – неполадки электронного блока управления. Проблема встречается довольно редко и сопровождается дополнительными признаками – повышение расхода бензина, нестабильная работа на всех режимах, затрудненный пуск и тому подобное.
Масляный нагар попадает на шток благодаря вторичным газам, направляемым системой вентиляции картера на повторное дожигание. Чем изношеннее двигатель, тем больше отложений нарастает на рабочем конусе. В результате перемещение штока затрудняется, в запущенных случаях механизм попросту заклинивает.
Первичная диагностика
Для начала необходимо проверить целостность корпуса датчика, и чистоту контактов разъема.
Если управляющий кабель вызывает подозрение, прозвоните провода мультиметром: от разъема до входа в ЭБУ двигателя.
Механически шток должен перемещаться свободно с небольшим усилием. Внутри штока есть пружина, ее сопротивление ощущается пальцами.
Если шток не перемещается или движется с заметным усилием, то его можно прочистить. Для этого подойдет бензин или специальные моющие средства для карбюратора, например, «Карбклинер».
После восстановления подвижности установите ДХХ на место и проверьте работу двигателя. Если симптомы неисправности не исчезли — приобретите и установите новый узел.
Как работает регулятор?
В обиходе РХХ зачастую называют датчиком, хотя в действительности он таковым не является. Элемент представляет собой шаговый двигатель, заключенный внутри неразборного корпуса. Наружу выступает только подпружиненный шток с конусовидным наконечником. По команде ЭБУ двигатель выдвигает либо втягивает шток на определенное расстояние.
Датчик холостого хода находится в блоке дроссельной заслонки, рабочий конус выдвинут в обводной канал малого сечения. Поскольку запуск мотора и работа на холостых оборотах производится без нажатия педали акселератора, упомянутый канал обеспечивает подачу воздуха в цилиндры при закрытом дросселе. Задача РХХ – регулировать величину воздушного потока, перекрывая конусом часть проходного сечения.
Для лучшего понимания вопроса стоит представить принцип работы датчика холостого хода в виде алгоритма:
- После включения водителем зажигания контроллер приводит в действие двигатель регулятора, заставляя открыть воздушный канал холостого хода. Величину открытия ЭБУ вычисляет по датчику температуры – если двигатель холодный, шток отодвинется сильнее.
- В момент запуска форсунки подают обогащенную смесь в цилиндры. Затем количество топлива уменьшается, чтобы мотор не «задохнулся» и не заглох. Число оборотов отслеживается блоком управления с помощью датчика положения коленчатого вала.
- Объем поступающего через РХХ воздуха учитывается датчиком ДМРВ, стоящим на входном патрубке, при этом поддерживаются повышенные обороты коленвала (1200–1500 об/мин).
- По температурному датчику блок управления «видит», что двигатель прогревается и постепенно уменьшает холостые обороты, отдавая команду РХХ прикрыть сечение обводного канала. Когда температура достигает приемлемой величины (60 °С и более), регулятор поддерживает обороты на уровне 850 об/мин.
Примечание. Если производится запуск прогретого мотора, контроллер сразу устанавливает шток РХХ (КХХ) в рабочее положение, соответствующее нормальным холостым оборотам.
В качестве проверить регулятор холостой ход. есть несколько способов.
в качестве проверить регулятор холостой ход. Есть несколько способов.
В этом видео мы показываем процесс отладки датчик холостого хода и замените его новым
Изменить часть легко сделать это самостоятельно. Как проверить аспиратор своими руками. Вам нужно купить каталог, чтобы сделать это датчик, число для двигателя 1.4 составляет 7701206370, а для 1.6 — 7701047909. Устройства VDO и ERA являются наиболее востребованными и надежными, на что производитель предоставляет долгосрочную гарантию.
Процесс замены состоит из следующих этапов:
- Автомобиль нужно выключить — отсоедините провод массы от аккумулятора;
- Разборка воздушного фильтра;
- Снимите разъем датчика.
Часто устройство работает со сбоями из-за загрязнения разъемов. В этом случае их очистка и настройка могут решить проблему. Как проверить датчик Датчик Холла получил свое название от измерения тестера на выходе. Кроме того, привод также должен быть очищен в профилактических целях, тем самым увеличивая долговечность заготовки.
- С помощью отвертки клапаны, которые крепят регулятор к корпусу, закручиваются и датчик выкл;
- Перед установкой очистите точку крепления и подключите новое устройство.
Вы можете найти большое количество фотографий и видео в Интернете, которые показывают, как промыть или заменить контроллер XX в случае загрязнения.
Наличие грязи на гнездах датчика или дросселя является одной из основных причин того, что с помощью рабочей части корпус может вибрировать, двигатель работает плавно, а скорость плавает. Процесс очистки состоит из нескольких этапов:
- Воздушный фильтр под крышкой отключается;
- Первая труба под дросселем удалена;
- После отсоединения разъема датчика и демпфера;
- Дроссель демонтирован;
- Место установки очищается с помощью специальных инструментов;
- Контроллер разобран, а его компоненты очищены;
- Конструкция собрана в обратном порядке.
Если после такой работы обороты продолжают прыгать или всплывать, двигатель очень сильно нагревается и торможение происходит неравномерно, то, скорее всего, его следует заменить датчик.
Чистка
Замена регулятора холостого хода
Демонтаж дроссельного узла logan 2 (16 клапанов)
Набор инструментов, которыми демонтируется дроссельная заслонка Рено Логан с 16-клапанными моторами, состоит из:
- Ключа размерностью 8 мм;
- 10-миллиметрового ключа;
- Головки TORX E8;
- Головки TORX Т25;
- Плоской отвертки.
Алгоритм демонтажа узла:
- Снимаем с аккумулятора клемму «минус».
- Сдвигаем фиксатор, который установлен на колодке жгута проводов, ведущих к дросселю.
- Отжимаем держатель колодки и снимаем ее.
- Поддев наконечник шланга, отвечающего за продувку адсорбера, отсоединяем его от штуцера дросселя.
- Переходим к демонтажу корпуса воздушного фильтра.
- Снимаем с держателя шланг забора воздуха.
- Снимаем фиксирующий болт и сдвигаем с крышки резонатор, который глушит шум при впуске.
- Поднимаем резонатор вверх и демонтируем.
- Сжав крепления, разъединяем вакуумный шланг усиления тормозов и ресивер впускного коллектора.
- После снятия фиксирующих винтов избавляемся от крышки фильтра.
- Выворачиваем болты, фиксирующие корпус воздушного фильтра справа и слева.
- Уплотнительное резиновое кольцо будет препятствовать движению корпуса, поэтому снимать его с патрубка дросселя нужно с усилием.
После снятия дроссельной заслонки можно будет демонтировать клапан холостого хода Logan.
Renault Logan F.C.Z.P › Бортжурнал › Датчик коленвала / 5 сантиметров боли
Веселое утро воскресенья. А точнее — все началось с вечера субботы, когда я решил доехать до магазина и поломился. В общем, все было менее, чем эпично. До этого бывали случаи, что не заводился. А затем при нажатии на газ открывалась дроссельная заслонка, шел воздух, и раза с третьего заводил, после чего на неделю о проблеме можно забыть. В итоге, я дотянул до того, что авто вообще отказалось ехать.
Я, конечно, сложа руки не сидел. Грешил на многое, но в автосервис не спешил. Слазил в топливный насос, слазил к форсункам, воспользовался чудо-юдо Лавром, заменил свечи, провода ВВ проверил, посмотрел РХХ. Все вроде как работает. И вроде как проблема пропала. Но! — где-то недели через две реношка отказалась работать. На носу праздники, день воскресенье — и без того выходной, стал в 2гис искать сервисы, которые рьяно работают, не покладая рук. Нашел один в двадцати минутах ходьбы пешком от меня. Позвонил, договорился, вызвал эвакуатор — затянули машину в сервис.
Мне сделали компьютерную диагностику. Оказалось, что вышел из строя датчик коленчатого вала. А я про него даже и не думал. У них на складе не оказалось запчасти для замены, так что стал искать по работающим в воскресенье магазинам. Большая часть ушла на длительные выходные, а те немногие патриоты, кто работает, меня не порадовали: только под заказ и только после 10 числа, т.е. либо 11, либо 12 мая. Спустя пары часов обзвона я нашел мини-маркет запчастей именно на рено почти в другом конце города от меня. Взял старый датчик и с тремя пересадками на маршрутках все-таки туда добрался. Спустя два часа вернулся в сервис, отдал им злополучный датчик, который те так мило прикрутили на два болта назад, взяв с меня это 400 рублей за 10 минут шикарной работы. Ну, что же делать, сам виноват. Раньше надо было ехать на диагностику и самому менять, а раз уж машину загнал на сервис, говорить — выкатывайте на парковку, сам поменяю — как-то некрасиво.
В общем, главное, что в наличии оказался и что дело было только в этом датчике. Тем более, за 10,5 лет и спустя 106000 км — по мне, родной датчик Симинс МаДЭ ИН ФранЦ (как я предполагаю) свое отпахал и ушел на заслуженный покой. Правда, я не в курсе, сколько они вообще ходить должны.
Немного обидно только за деньги за эвакуатор. Попросить дотянуть было некого. Была мысль вызвать таксиста и по двойному тарифу предложить ему дотянуть, но на Краснинке у нас там кап.ремонт, вместо 4 полос, две узких, та и со двора сам еле выезжаешь, а тут на тросе. В общем, решил воспользоваться им. Вот.
По ценам— эвакуатор 1000 руб— датчик коленвала 1400 руб— компьютерная диагностика 800 руб— замена датчика коленвала 400 руб
Инструменты:
Как поменять регулятор холостого хода рено логан?
Замена датчика холостого хода рено сандеро: рассмотрим в общих чертах
Это может быть неисправность обмотки обрыв непосредственно регулятора либо нарушение электрической связи с чистка рхх рено логан управления двигателем. И тот, и другой вариант следует проверить. Проверить исправность обмоток можно с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления на пределе Ом.
Очень частая причина поломки регулятора холостого хода — заклинивание штока.
В него попадает влага, посторонние жидкости, пыль, что приводит к его коррозии и заклиниванию. Для того, чтобы это проверить, необходим специальный генератор импульсных сигналов для принудительного управления привода регулятора. Такая проверка возможна только на СТО.
В этом случае может помочь чистка. Самый надежный способ проверки работоспособности — установка заведомо исправного регулятора холостого хода от аналогичного двигателя. Как почистить Для того, чтобы почистить РХХ, его необходимо демонтировать со штатного места и отключить от разъема.
Датчики на Рено Логан
Аналог ОЕМ: 6001548175, 7700101969, 7700875184, 8200396919, 8200436025 Применяемость: RENAULT Logan, Sandero, Clio, Kangoo, Megane
Датчик коленвала Рено Логан Существует не так много механизмов и устройств, выход из строя которых приводит к обездвиживанию машины. Одним из таких механизмов является датчик коленвала Рено Логан. Иногда его называют сокращенно: ДПКВ (датчик положения коленвала), или ВМТ(датчик верхней мертвой точки), или датчик синхронизации – сути это не меняет. Этот датчик обеспечивает синхронизацию работы системы зажигания. Соответственно, неисправность в работе данного датчика приводит к несрабатыванию системы впрыска топлива. Как можно убедиться, датчик положения коленчатого вала Логан – особо важная деталь вашего автомобиля. И если пришло время ее менять, то необходимо позаботиться о качестве новой детали. Мы предлагаем только качественные запчасти от производителя NPA, в том числе и датчики коленвала по оптимальным ценам. Вся продукция проходит строгий контроль качества и соответствует самым высоким стандартам. Неисправность В автомобиле Рено Логан датчик положения коленвала, прежде чем совсем сломается, начинает плохо работать. Именно это должно послужить сигналом к его немедленной замене, в противном случае вы даже не сможете доехать до сервиса. К признакам приближающегося износа устройства можно отнести такие: • Двигатель запускается не с первого раза. Необходимо некоторое время для запуска. • Мотор работает скачками, неустойчиво. Самостоятельно снижает или повышает обороты при движении. На холостом ходу обороты нестабильные. • Общая мощность автомобиля снижается. • Детонация в двигателе при повышении нагрузки. Все эти проблемы, так или иначе, указывают на неисправность коленвала. Справедливости ради необходимо отметить, что некоторые из перечисленных проблем характерны и для привода ГРМ, генератора и других частей двигателя. Поэтому провести диагностику датчика положения коленчатого вала Логан необходимо до того, как выносить окончательный вердикт
Датчик положения коленчатого вала Рено Логан Собираясь приобрести датчик коленвала, следует обратить внимание на тот факт, что для разных автомобилей он будет отличаться. Более того, даже у машин одной серии Логан датчик отличается по конструкции
Поэтому заменить его на какие-то аналоги просто невозможно – он не будет работать. Подбирать следует строго в соответствии с моделью машины. У нас вы найдете «родной» датчик коленвала Рено Логан 1.4, а также датчик коленвала Рено Логан 1.6. Замена датчика может осуществляться в сервисном центре или самостоятельно. Если у вас достаточно опыта, знаний и есть необходимые для этого условия, то, просто заказав у нас датчик, вы сможете сэкономить на услугах профессиональных механиков. Однако мы спешим предостеречь всех, кто не уверен в своих силах – лучше обратитесь к специалистам. Замена датчика коленвала Рено Логан 1.6, проведенная неправильно, способна привести к выходу из строя всего двигателя. Проверка и замена датчика Также есть смысл приобрести датчик положения коленчатого вала Логан заранее, не дожидаясь его окончательной поломки. Ведь стоимость этого датчика не сравнима с тем, за что он отвечает и какую работу проделывает. Даже если у вас нет видимых причин для беспокойства, лучше позаботиться о наличии подходящего датчика для машины заранее. Тем более что с ним вряд ли что-то произойдет, пока он лежит у вас в бардачке или багажнике. Датчик коленвала Рено Логан 1.4 располагается в труднодоступном месте, и это следует учитывать при возможной проверке. Осуществляется же проверка либо специальным тестером, либо омметром. Обратите внимание, что повредиться датчик может при проведении каких-либо работ с двигателем. Позаботьтесь о себе и своей машине – закажите датчик коленвала Рено Логан прямо сейчас!
голоса
Рейтинг статьи
Калибровка
Замена
Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки
Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:
- Включите зажигание автомобиля.
- Отсоедините фишку от контактов датчика и с помощью мультиметра удостоверьтесь, что на датчик подходит питание. Если питание есть — продолжайте проверку. В противном случае необходимо «прозвонить» питающие провода с тем, чтобы найти место обрыва либо другую причину, почему не подходит напряжение на датчик.
- Минусовый щуп мультиметра установить на «массу», а плюсовой — на выходной контакт датчика, с которого информация идет на электронный блок управления.
- При закрытой заслонке (соответствует полностью отжатой педали акселератора) напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать значения 0,7 Вольта. Если полностью открыть заслонку (полностью выжать педаль акселератора), то соответствующее значение должно быть не менее 4 Вольт.
- Далее нужно вручную открывать заслонку (вращать сектор) и параллельно следить за показаниями мультиметра. Они должны плавно повышаться. Если соответствующее значение поднимается скачкообразно, то это говорит о том, что в резистивных дорожках имеются потертые места, и такой датчик нужно заменить на новый.
Владельцы отечественных ВАЗов зачастую сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ по причине низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми штатно комплектуются эти машины с завода. Поэтому рекомендуется их заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».
Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора OBDII. Популярным сканером поддерживающим работу с большинством автомобилей является Scan Tool Pro Black Edition. Он поможет точно узнать номер ошибки и увидеть параметры работы дроссельной заслонки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах.
Самая распространенная ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Другая возможная ошибка р2135 имеет название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки».
Scan Tool Pro работает с основными диагностическими программами для систем Windows, iOS и Android по Bluetooth или Wi-Fi. Такой корейский диагностический адаптер с 32-х разрядным чипом v 1.5, а не китайским 8-ми разрядным, также позволит не только считать и сбросить ошибки с памяти ЭБУ, но и провести мониторинг показателей как ДПДЗ, так и других датчиков в коробке передач, трансмиссии или вспомогательных систем ABS, ESP и т.д.
В диагностическом приложении сканер даст возможность увидеть данные идущие с датчика в реальном времени роботы. Двигая заслонку необходимо смотреть на показания в вольтах и процентах ее открытия. При исправном состоянии заслонки датчик должен выдавать плавные значения (без каких либо скачков)
Функции датчика коленчатого вала
Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.
Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:
- магнитными индуктивного типа;
- датчиками на эффекте Холла;
- оптическими датчиками;
Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой
топливного насоса
и т.д.
Калибровка рхх несколькими способами
После установки нового датчика, как мы уже писали выше, возможно обороты опять будут плавать. Для этого нужно провести калибровку. Выполнить ее можно двумя способами:
- С помощью профессионального дилерского диагностического сканера
- Самостоятельно при помощи алгоритма калибровки заложенного в ЭБУ
Первый способ предполагает обращение к официальному дилеру, а вот второй мы опишем детально ниже.
После замены датчика рхх, накидываем минусовую клемму аккумулятора обратно. Данные калибровки старого датчика было обнулены. Теперь действуем следующим образом:
- Включаем зажигания но не запускаем мотор на 5-10 секунд
- Запускаем мотор (обороты могут прыгать или быть повышенными)
- Глушим двигатель (в этот момент шток рхх занимает другое крайнее положение)
- Проделываем процедуру несколько раз
- Далее запускаем мотор и даем поработать в течении 3-5 минут
Калибровка должна выполнится и обороты «встанут» на нормальное положение
Произвести замену датчика рхх и провести его калибровку можно и своими руками, без помощи специалистов. Надеемся, что наша инструкция поможет вам сэкономить деньги на услугах автосервисов.
Как проверить ДПДЗ
Замена
Для работы вам потребуется:
- Новый регулятор, подходящий для вашего ВАЗ 2114;
- Ветошь;
- Крестовая отвертка;
- Ключ на 13 миллиметров;
- Очиститель для карбюраторов;
Имея в наличии необходимые инструменты и материалы, можно приступать к работе.
- Поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручник.
- Поднимите капот и прочно его зафиксируйте, дабы избежать ненужных травм.
- Отключите минусовую клемму от аккумулятора. РХХ — это электроприбор, потому это мероприятие обязательное.
- Снимите защитный кожух с силового агрегата.
- Немного ослабьте хомут, чтобы отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра. Это нужно для того, чтобы трубка не мешала.
- Демонтируйте хомут, который удерживает патрубок воздушного фильтра. Гофра отсоединяется и отодвигается немного в сторону.
- Крепежный винт троса, идущего от педали газа к заслонке (дроссельной) нужно немного ослабить.
- Ветошью удаляется вся грязь возле, и на самом дроссельном узле.
- Крепежную гайку дроссельного узла, а также крепежные винты РХХ обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Это позволит легче выполнить демонтаж.
- Снимите полностью дроссельный узел. Для этого откручиваются две гайки с помощью ключа на 13 миллиметров.
- Снимите разъем датчика с клемм.
- При наличии грязи на местах соприкосновения ДХХ и дроссельного узла, обязательно удалите ее ветошью.
- Отверткой открутите два крепежа, с помощью которых соединяются дроссельный узел и наш искомый датчик.
- Достаньте из крепежного гнезда регулятор.
- Промойте с помощью карбюраторного очистителя весь дроссельный узел.
- Установите новый регулятор в аналогичном положении, как стоял только что демонтированный ДХХ.
- Моторным маслом обработайте новую резиновую прокладку, которая должна идти в комплекте с РХХ.
- Верните на место два винта и убедитесь, что регулятор плотно прилегает к корпусу дроссельного узла.
- Верните ДУ на место и проверьте, насколько прочно зафиксированы гайки.
- Подключите разъем на клеммы устройства.
- Установите на место тросик, патрубки и трубки. Затяните как следует все хомуты.
- Поставьте обратно защитный кожух двигателя.
Процедура замены
После сборки остается очень важный этап — калибровка нового РХХ. Для этого нужно подключить аккумулятор, и включить зажигание. Достаточно 10 секунд. За это время электронный блок управления самостоятельно выполнит калибровку.
Все, новый регулятор готов к работе. Чтобы не возникало проблем с заменой, посмотрите обучающее видео.
Признаки неисправности датчика холостого хода
Обычно плохой или неисправный клапан управления холостым ходом вызывает несколько симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме:
- Нерегулярная скорость холостого хода
Одним из наиболее распространенных симптомов, связанных с проблемным клапаном контроля холостого хода, является нерегулярная скорость холостого хода. Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу запрограммирован на регулирование и поддержание постоянной скорости вращения двигателя на холостом ходу. Если клапан выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может вызвать сброс скорости холостого хода. Это может привести к необычно высокой или низкой скорости холостого хода или, в некоторых случаях, к увеличению скорости холостого хода, которая постоянно поднимается и падает.
- Проверьте, загорается ли лампа двигателя
Другим признаком потенциальной проблемы с клапаном контроля холостого хода является загорающаяся контрольная лампа двигателя. Если модуль управления двигателем обнаружит проблему с цепью или сигналом клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, он выключит контрольную лампу двигателя, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы. Индикатор «Check Engine» также может быть выключен из-за множества проблем, поэтому рекомендуется проверить компьютер автомобиля на наличие кодов неисправностей .
- Двигатель глохнет
Другим более серьезным признаком проблемы с клапаном управления холостым ходом является полная остановка двигателя. Если регулирующий клапан холостого хода полностью выходит из строя, он может оставить автомобиль, потому что, не будет источника воздуха для поддержания надлежащего холостого хода. Это может привести к остановке двигателя во время работы, а в некоторых случаях может привести к тому, что двигатель вообще не будет работать на холостом ходу и остановится при запуске.
Если в вашем автомобиле возникли какие-либо из перечисленных выше симптомов, или вы подозреваете, что у вашего клапана управления холостым ходом может быть проблема, лучше обратится к специалистам или проверьте сами, более детально о проверке рхх ниже.