Рено Логан замена датчика холостого хода на 1.4 и 1.6

Обороты на холостых не сбрасываются. Renault Logan

Подскажите что делать на холостом ходе не сбрасываются обототы.

машина? год? двиг.?

в прошлом году так было, лед сконденсировался на воздушной заслонке . почистил лед и отвел забор воздуха от аккумулятора к двигателю

to masoll:

устранение проблемы с холостым ходом , видео, четко и понятно и сам можеш сделать https://remontiruemrenault.ru/ustranenie-plavayushchikh-oborotov-na-kholostom-khodu-reno-logan.html

to masoll: ЗДЕСЬ

to masoll:

Коврик водительский поправить пробовали ?

при езде в пробках растут обороты двигателя от 1000 до 2000 не сбрасывает глушиш двигатель заводишь обороты в норме потом опять начинают расти. рено логан 1,6 16к 13года

чем закончился ремонт, у самого точно такое

а в сервис обращались, терпение у вас железное, или не часто происходит

У меня как раз подходит время к ТО буду проходить на Ренамакс, уже записался так что когда сделают, расскажу результат может и вам поможет.

ну как результат есть

Скажите, как по сравнению с логаном сандеро, есть ли у них схожие проблемы и вообще кто надёжнее. Посмотрел обзоры , машина понравилась, поэтому и задумался что выбрать, его или всё же логана.

ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОИСК ПО САЙТУ

Приветствую! Меня зовут Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Источник

Замена регулятора холостого хода Логан: как выполнить

Для замены датчика холостого хода на Рено Логан нужен стандартный набор инструментов — такой есть в каждом автосервисе. Действуем по такому алгоритму:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отворачиваем болты, снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом.

Отсоединяем разъем от датчика (тут хорошо видно его расположение).

Откручиваем 2 винта, которыми регулятор прикреплен к дроссельному узлу.
Выполняем снятие датчика.
Ставим новый.

Сборку выполняем в обратной последовательности.

На Рено Сандеро замена датчика холостого хода производится точно таким же образом, так как силовые агрегаты у моделей идентичные.

Не всегда регулятор ХХ нужно менять. Перебои в работе могут быть вызваны загрязнением компонента. В таком случае новый ставить нет смысла. Можно просто промыть деталь. Чистка нужна не только регулятору, но и дроссельной заслонке. Эту процедуру лучше проводить регулярно.

Типичные неисправности

Проблемы с
электрической проводкой становятся причиной обрыва питания. Также в разъемах
могут окислиться контакты. Из-за ненадежного соединения диагностику провести
трудно, и тогда неисправность может проявляться время от времени.

Типичной неполадкой является поломка электрического моторчика — загрязнение штока приводит к его некорректному ходу. Кроме этого, уплотнительное кольцо может разрушиться
(вследствие чего начинается подсос воздуха), а шток — износиться. Исправный
шток работает без «закусываний», «червяк» должен функционировать без
проскальзываний.

Среди названных неисправностей самая распространённая — загрязнение штока. В каналах дросселя копится грязь. Если вы давно не чистили заслонку дросселя, наверняка именно нагар на штоке создает проблемы, но точно причину можно определить, только выполнив РХХ.
Нужно снять устройство с дросселя, промыть его средством для очистки карбюратора.

Критического накопления грязи лучше не допускать, ведь повышенные нагрузки на
электромоторчик способны сильно навредить этому элементу. Из-за повышенных
нагрузок может выйти из строя резистор ЭБУ. Также нагрузка провоцирует
сопротивление нагара движению штока. Стоит резистор недорого, но для его замены
придётся обращаться в сервис, а там ещё возьмут и за работу.

Инструкция по замене РХХ на Приоре: выбор оптимального варианта регулятора

Калибровка рхх несколькими способами

После установки нового датчика, как мы уже писали выше, возможно обороты опять будут плавать. Для этого нужно провести калибровку. Выполнить ее можно двумя способами:

  1. С помощью профессионального дилерского диагностического сканера
  2. Самостоятельно при помощи алгоритма калибровки заложенного в ЭБУ

Первый способ предполагает обращение к официальному дилеру, а вот второй мы опишем детально ниже.

После замены датчика рхх, накидываем минусовую клемму аккумулятора обратно. Данные калибровки старого датчика было обнулены. Теперь действуем следующим образом:

  • Включаем зажигания но не запускаем мотор на 5-10 секунд
  • Запускаем мотор (обороты могут прыгать или быть повышенными)
  • Глушим двигатель (в этот момент шток рхх занимает другое крайнее положение)
  • Проделываем процедуру несколько раз
  • Далее запускаем мотор и даем поработать в течении 3-5 минут

Калибровка должна выполнится и обороты «встанут» на нормальное положение

Произвести замену датчика рхх и провести его калибровку можно и своими руками, без помощи специалистов. Надеемся, что наша инструкция поможет вам сэкономить деньги на услугах автосервисов.

Газовые форсунки

Неисправности и способы устранения проблем

Среди распространённых неисправностей машин Рено Логан 2006–2016 годов выпуска является ситуация, когда нет режима холостого хода. При этом характерны следующие признаки:

  • Автомобиль дёргается и его потряхивает;
  • Двигатель постоянно держит высокие обороты;
  • Происходит внезапное снижение оборотов, вызывающее непреднамеренную остановку, мотор глохнет;
  • Появляется шум, гул, свист;
  • Наблюдается неравномерность работы движка на холодную;
  • Возникает вибрация кузова;
  • Высокий расход топлива.

Причин, по которым КХХ работает неправильно, может быть несколько:

  • Конструктивная неполадка регулятора. О такой проблеме сообщит ЭБУ, и тогда деталь просто стоит заменить. При этом, если сигнал о неисправности сначала появился, а потом внезапно пропал, и его работа сопровождается свистом, то клапан вышел из строя;
  • Отсутствие герметичных соединений патрубков. В таком случае следует проверить хомуты.

Поменять деталь легко своими руками. Для этого необходимо купить каталожный датчик, номер которого для движка 1.4 — 7701206370, а для 1.6 — 7701047909. Наиболее востребованы и надёжны устройства VDO и ERA, на которые производителем предоставляется длительная гарантия. Они отлично подходят для авто 2009, 2010, 2015 и других годов выпуска, для моторов 16V и 8V. Однако, есть и хорошие бюджетные аналоги, которые легко адаптировать под модель Логан.

Процесс замены состоит в следующих действиях:

  • Автомобиль нужно обесточить — убрать провод массы от аккумулятора;
  • Выполнить демонтаж воздушного фильтра;
  • Снять штекер датчика.

Часто встречаются ситуации, когда причиной неисправности устройства является загрязнённость разъёмов. В этом случае их очистка и последующая настройка могут устранить неправильную работу. Кроме того, водитель должен производить чистку и в целях профилактики, продлевая тем самым долговечность детали.

  • При помощи отвёртки откручиваются вентили, крепящие регулятор к корпусу, и датчик отсоединяется;
  • Перед установкой следует почистить место крепления и прикрепить новое устройство.

В сети можно найти немалое количество фото и видео, на которых показано, как в случае загрязнённости промыть или заменить регулятор ХХ.

Заменить РХХ Рено Логан 1,4

Как проверить датчик холостого хода?

Работа РХХ не
связана с ЭБУ. Блок управления силовым агрегатом устанавливает необходимый вылет
штока. Делает он это, подавая определенное количество электрического тока на
шаговый моторчик. Но электроника не способна определить расположение штока, из-за
чего фиксации настоящих и необходимых значений не происходит. Поэтому при
появлении проблем не загорается Check Engine. При самостоятельной диагностике
обычно удаётся выявить только незначительные повреждения.

Ниже типичные ошибки с расшифровками:

  • Р0505 — означает, что неисправность кроется в цепи
    управления;
  • Р0506 — произошла блокировка датчика, обороты понижены;
  • Р1509 — цепь устройства перегружена;
  • Р1513 — в цепи управления произошло КЗ;
  • Р1514 — в цепи обрыв (замыкание также возможно).

1- неисправности датчиков ЭСУД, системы зажигания

Система ЭСУД на бензиновых двигателях анализирует условия работы мотора, передает сигналы от датчиков — ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, — на исполнительные устройства. Все это направлено на поддержание стабильных оборотов двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

Когда датчики сбоят и передают ошибочные данные в ЭБУ о расходе воздуха, тот не может правильно «подобрать» состав смеси, в результате обороты плавают, а мотор работает неравномерно и с ошибками.

Особенно в этом смысле допекают владельцев датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF-сенсор).

Любые сбои, связанные с подачей воздуха или топлива в цилиндр, приводят к обеднению топливно-воздушной смеси или, напротив, ее чрезмерному обогащению (детонация) и в результате мотор работает нестабильно, а обороты плавают.

Решение. Пошагово выполните проверку и замену неисправных элементов системы ЭСУД на своем «Рено»:

  • проверьте и почистите дроссельную заслонку. Замените прокладку дроссельной заслонки — заводская слишком плотная и «дубовая», многие владельцы «Рено» таким образом решили проблему с плавающими оборотами. Если заслонку заклинивает, ее нужно менять.
  • проверьте датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который расположен рядом. Замерьте мультимером сопротивление РХХ, сравните с нормативным, обычно оно составляет от 40 до 80 Ом, иначе под замену.
  • проверьте ДМРВ. Нормальное его напряжение около 1В. Другой способ проверить ДМРВ — отключить разъем питания от датчика и запустить мотор. Если будет работать устойчиво, а динамика разгона улучшится — проблема в датчике. Очищение ДМРВ даст только временный эффект, если неисправен — надо менять.
  • проверьте лямбда-зонд. Со временем он загрязняется и тоже передает на контролер ошибочные данные. Тогда его необходимо менять.
  • обрыв в цепи питания инжекторных форсунок или их чрезмерное загрязнение тоже может вызвать плавающие обороты или потерю мощности.
  • проверьте исправность системы зажигания, замените свечи зажигания, оцените состояние высоковольтных проводов.
  • протестируйте катушки зажигания, часто они являются проблемой неустойчивой работы двигателя «Рено». О том, как проверить катушки зажигания, мы писали здесь.

Для современных дизельных двигателей перечисленные проблемы с датчиками актуальны тоже. Исключение составляет только система зажигания, которая присутствует исключительно на бензиновых моторах.

На многих современных «Рено» установлен клапан EGR как ключевой элемент системы рециркуляции отработавших картерных газов: он перенаправляет их снова во впуск, чтобы использовать повторно и тем самым снизить токсичность выхлопа до показателей, соответствующих эко-нормам Евро-4 и выше.

Когда клапан ЕГР покрывается нагаром (его нужно регулярно чистить), его может заклинить на открытие или закрытие.

Решение. Регулярно проверять и чистить от нагара клапан EGR. Часто проблему решают кардинально — заглушкой клапана и перепрошивкой ЭБУ.

Первичная диагностика

Для начала необходимо проверить целостность корпуса датчика, и чистоту контактов разъема.

Если управляющий кабель вызывает подозрение, прозвоните провода мультиметром: от разъема до входа в ЭБУ двигателя.

Механически шток должен перемещаться свободно с небольшим усилием. Внутри штока есть пружина, ее сопротивление ощущается пальцами.

Если шток не перемещается или движется с заметным усилием, то его можно прочистить. Для этого подойдет бензин или специальные моющие средства для карбюратора, например, «Карбклинер».

После восстановления подвижности установите ДХХ на место и проверьте работу двигателя. Если симптомы неисправности не исчезли — приобретите и установите новый узел.

Чем отличается ДХХ от регулировочного винта на карбюраторе

Юстировочный винт после фиксации не может сам изменить геометрию воздушного канала при смене внешних условий. Это приводит к зависимости оборотов двигателя от степени его прогрева. Датчик на инжекторном моторе управляется электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя, в который в реальном времени поступает информация от множества других сенсоров, например, температуры окружающего воздуха во впускном коллекторе, и собственно температуры двигателя. В зависимости от этих данных электронный блок управления с помощью шагового электродвигателя устанавливает пропускную способность РХХ.

Как любой электронно-механический узел, РХХ подвержен износу и может сломаться по причине внешних воздействий.

Признаки неисправности:

  • падают обороты холостого хода через некоторое время после сброса «газа»;
  • создается ощущение, что двигатель «троит» (от обогащения топливной смеси);
  • слышны нетипичные звуки в работе мотора;
  • повышается расход топлива при отсутствии прочих неисправностей.

Автомобиль со сломанным датчиком ХХ может перемещаться без сильной нагрузки и интенсивного раскручивания двигателя. Однако длительная эксплуатация в таком режиме крайне нежелательна. Необходим ремонт или замена датчика.

Калибровка

Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.

Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.

ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.

Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.

Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:

  1. Подключаем обратно к аккумулятору минусовую клемму.
  2. Включаем зажигание, выжидаем 10–15 секунд, не запуская двигатель. Шток регулятора отходит в крайнее положение.
  3. Заводим машину. В этот момент двигатель работает на повышенных оборотах.
  4. Ждем 1–1.5 минуты и глушим двигатель. Шток регулятора ХХ переходит в крайнее положение.
  5. Повторяем пункты 3 и 4 пять раз.
  6. Опять заводим автомобиль, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Обороты ХХ сами придут к нужному значению.

Признаки поломки

Плавают обороты шевроле лачетти

В зал заходит мама лет 40 с сыном, и с ходу заявляет:

— Так, нам надо Chevrolet Lacetti!

— Мы сейчас были у конкурентов, нам дают скидку 100 тысяч.

Небольшое отступление. Маржа на Lacetti была 7-10% или 30-50 тыс. руб.

Почему же не купили?

— Мы решили посмотреть, что еще есть, и приехали к вам. Давайте скидку 100 тысяч, а то уйдем к конкурентам.

Они уходят, я звоню названному конкуренту.

— Привет, такие-то были?

— Да, сказали, что вы им даете скидку 100 тысяч. Мы посмеялись.

Звоню в третий салон:

— Привет, счас приедут мама с сыном, скажут, что мы и ХХХХ даем скидку 100 тысяч.

— Хрюкающий смех в трубке, потом: спасибо, что предупредил.

Через час они врываются с горящими глазами:

— Обещали скидку в 100 тысяч, а сейчас все морозитесь. Вы что — сговорились.

А я подумал и сказал:

Диагностируем проблему своими мозолистыми руками

Диагностируем проблему своими мозолистыми руками

Для начала проверяем сигнализатор «Check Engine»

Каждая причина в «троении» двигателя на автомобиле строго индивидуальна и требует персонального подхода.

Если у Renault Logan начнёт троить двигатель, водитель об этом узнает непременно. В первую очередь появляется сильная вибрация, которая передается по всему салону, а двигатель сразу теряет в мощности.

Многие логановоды сталкиваются и с такой проблемой, и на холостом ходу, и на холодном двигателе. Причин в их возникновении может быть множество, и для их выявления может потребоваться помощь специалиста. Однако и своими силами можно понять, что заболело у вашего автомобиля, и он сам подскажет вам об этом.

Почему троит на холодную?

Когда двигатель троит только «на холодную» – в таких случаях обычно причина кроется в необходимости регулировки клапанов.

Пока двигатель холодный — зазор увеличен, а после прогрева он уменьшается и троение исчезает.

Поломка датчика положения коленчатого вала

Отдельно хотелось бы упомянуть о том, что виновником может выступать датчик положения коленчатого вала. В таких случаях ошибок на панели приборов не выводится, значок проверьте двигатель не горит, что существенно затрудняет диагностику автомобиля даже через разъём.

Виновник найден, пора его починить!

Допустим, что вышесказанными способами удалось выяснить, что вышел из строя первый цилиндр.

Далее следует из колодца вывернуть свечу и посмотреть на её состояние: мокрая она или сухая, есть нагар или нет.

Если свеча мокрая с запахом бензина — это говорит о том, что она нерабочая, либо горюче-воздушная смесь слишком бедная или обогащённая. В таком случае возникает повышенный расход топлива. Если свеча сухая, то необходимо проверить состояние высоковольтных проводов на наличие трещин, различных окислений и повреждений.

Если после замены ВСЕГО комплекта свечей или проводов троение пропало, то причина была в этом. Если нет, то необходимо посмотреть «логи» бортового компьютера на наличие ошибок, но это уже придётся делать в диагностическом центре (сервисная станция). Может быть был залит не верный тип бензина (мухлёж на заправке, не 92-й и не 95-й) с низким октановым числом.

В самом худшем случае придётся воспользоваться услугами моториста, так как двигателю потребуется ремонт или частичная переборка!

Несложные тесты

Для того, чтобы понять какой из цилиндров на двигателе вышел из строя необходимо проделать несложные тесты. Благодаря тому, что все двигатели из линейки Логана оборудованы системой впрыска топлива (инжектор), провести диагностику не составит труда.

  • На заведённом двигателе, необходимо по очереди отсоединять фишки подачи топлива от форсунок, таким образом искать цилиндр, который никак не отреагирует на подобные манипуляции, т.е работа двигателя никак не изменится.
  • Помимо этого, работу цилиндров можно проверить путём отсоединения высоковольтных проводов от свечей зажигания. При отключении свечи на рабочем цилиндре, работа двигателя резко ухудшится. Этот способ так же достаточно эффективен, однако при неосторожных действиях (держатся за металлические части автомобиля), есть возможность получить неприятный удар током.

Отсоединяем по очереди «колпачки» от свечей

Причины возникновения этого явления

Поломка модуля зажигания — болезнь, которая часто преследует двигатели Renault Logan (он трескается со временем и работает нестабильно).

Стоит отметить, что причины возникновения троения двигателей на Renault Logan и на остальных моторах характерно схожи, и имеют общие обстоятельства возникновения:

  • Неисправность свечей зажигания (самая распространённая проблема).
  • Пробит высоковольтный провод свечей зажигания.

Если пробиты высоковольтные провода, то необходимо их замена на новые

Необходимо проверить целостность катушки зажигания (по необходимости заменить), высоковольтных проводов, колпачков, свечей — всё это важные этапы диагностики не стабильно работающего двигателя

Чистка

Наличие грязевых отложений на разъёмах датчика или дроссельной заслонке — одна из основных причин, по которой при исправной детали кузов может вибрировать, двигатель не работает ровно, плавают обороты. Процесс чистки состоит из нескольких этапов:

  • Воздушный фильтр под капотом отсоединяется;
  • Первым снимается патрубок, расположенный под дроссельной заслонкой;
  • После отключаются разъёмы датчика и заслонки;
  • Демонтируется дроссельная заслонка;
  • Место установки очищается специальными средствами;
  • Выполняется разборка регулятора и прочистка его составных элементов;
  • Конструкция собирается в обратном порядке.

Если после таких работ обороты продолжают прыгать или плавать, мотор сильно греется, а торможение неравномерное, то, скорее всего, следует заменить датчик.

Технические характеристики Лада Ларгус в зависимости от количества клапанов ДВС

Чтобы сильнее приблизиться к конкретике, рассмотрим заявленные АвтоВАЗом технические характеристики Lada Largus на примере определенной модели в зависимости от выбора силового агрегата (пятиместный универсал). Возможно, автомобилисту также будет интересно, чем вообще принципиально отличается двигатель Ларгус на 8 и 16 клапанов, о чем мы расскажем в следующем разделе статьи. Что же касается волнующей нас темы, то в зависимости от того, какой двигатель на Лада Ларгус установлен, меняются следующие определяющие параметры автомобиля:

  • расход топлива в том или ином цикле работы;
  • динамические ходовые характеристики;
  • крутящий момент, который может развить двигатель.

Естественно, 8 клапанный двигатель на Ларгус будет считаться менее совершенным, имея несколько меньший КПД. Отсюда ожидается больший расход топлива. Тем не менее, инженерные специалисты, разработавшие сердце нашего железного коня, умудрились сократить эту разницу до незначительной цифры. Различие между двумя силовыми агрегатами составляет всего 0,5 Л на 100 км. в городском цикле движения (10,6 л. против 10,1). В загородном же цикле работы разница в потреблении топлива практически стремится к нулю.

Также заметны различия в динамических показателях Лада Ларгус. Это касается, в частности, времени, за которое автомобиль разгоняется до 100 км и максимальной скорости. 8 клапанный мотор за счет меньшей мощности остановится на показателе в 156 км/ч, а двигатель на 16 клапанов способен разогнать Ларгус до скорости в 165 км/ч.

Все вышеописанное, пожалуй, незначительные мелочи. Разница в динамических характеристиках Лада Ларгус уже более заметна, когда дело качается скорости разгона. 14,5 секунд против 13,1. А это, в свою очередь, уже определяется более низким крутящим моментом. В остальном, в том числе, что касается надежности и типа топлива, оба силовых агрегата не имеют отличий.

«Плавают» обороты холостого хода ВАЗ 2108, 2109, 21099

Расположение, устройство и принцип работы

ДХХ Рено Логан с объёмами двигателей 1.4 (8КЛ) и 1.6 (16КЛ) находится на фланце в дроссельном узле, и, так как авто оснащено инжектором, его работу контролирует ЭБУ.

Датчик является важным элементом в системе работы двигателя на холостом ходу и осуществляет регулировку частоты вращения коленчатого вала. Это выполняется за счёт дозировки количества воздуха, поступающего через обходной канал, действующий параллельно с дроссельной заслонкой.

Эффективная работа датчика поддерживается устройством электронного блока управления, когда двигатель прогрет до нужной температуры. Если же мотор холодный, то устройство за счёт электронных импульсов контролирует и регулирует клапан, поднимая обороты выше для прогрева. Когда двигатель достигает рабочей температуры, обороты прыгают и падают.

В зависимости от года выпуска (2006-2021) и количества л.с. двигателя (102 или 86) Рено Логан, все автомобили комплектуются РХХ фирмы VDO. При необходимости замены можно установить как новый оригинальный вариант детали, так и её аналог, главное – подбирать его с учётом артикула. Отличаться при этом будет только цена устройства, а принцип работы останется неизменным.

Датчик холостого хода Рено Логан

На работу двигателя может влиять небольшая но очень важная деталь которая имеет название датчик холостого хода Рено Логан не является исключением. Именно эта деталь отвечает за то как работает двигатель. Из –за того что многие не знают принцип работы этого элемента сталкиваются с проблемой плавающих оборотов, и в последствие не могут устранить эту проблему самостоятельно.

Расположение

Расположена эта деталь на фланце в дроссельном узле. Необходимый объём воздушной массы поступает через седло, каналы и фланец не контактируя при этом с дросселем, затем у ротора начинает активироваться регулятор холостого оборота, и обороты у двигателя могут меняться , что может спровоцировать его остановку.

Этот процесс в Renault Logan  происходит благодаря тому что  с электронного блока управления подается импульс , и поток воздуха с поступающими сигналами с электронного блока изменяют обороты силового агрегата. Если на Рено Логан датчик холостого хода выходит из строя ,то у двигателя наблюдаются следующие проблемы:

  • Падают обороты
  • Наблюдается повышенный расход топлива
  • Начинает троить
  • Появляются неконструктивные звуки

При появлении выше перечисленных проблем вышедшую из строя деталь нужно менять.

Основные проблемы

Одной из распространённых проблем в  автомобиле может быть отсутствие холостого хода, в результате чего машина  начинает:

  • Работать на высоких оборотах, иногда даже при отпущенной педали газа
  • Работать на пониженных оборотах, это приводит к тому что двигатель глохнет
  • Появляется свист
  • Мотор начинает работать неравномерно
  • На кузове появляется вибрация
  • Повышается расход топлива

Все выше перечисленные симптомы могут привести к тому что двигатель станет работать рассинхронизированно, а также к аварийной ситуации на дороге. Данная проблема  влияет на управляемость,  при этом все детали в силовом агрегате начинают подвергаться быстрому износу уменьшая ресурс двигателя.

Выше перечисленные неисправности могут появится по следующим причинам:

  • Конструкция самого датчика неисправна, и на ЭБУ должна появится ошибка говорящая о том что деталь нужно менять. Также менять нужно если ошибка пропала но появился свист.
  • Патрубки не герметичны. В этой ситуации патрубки необходимо отрегулировать и подтянуть.

Замена

Для того чтобы заменить регулятор холостого хода Рено Логан необходимо подготовить стандартный набор инструментов после чего:

Собирается все в обратном порядке

Еще проблема неправильной работы регулятора может быть связанна с его загрязнением, поэтому нужно следить за его состоянием и производить профилактическую чистку, которая проводится следующим образом:

  •  Отсоединяется воздушный фильтр
  • Под дроссельной заслонкой демонтируется патрубок
  • Отсоединяются разъёмы от регулятора холостого хода и дроссельной заслонки
  • Снимается дроссельная заслонка на которой находится регулятор
  • Производится чистка узла вместе со всеми элементами(регулятор, втулка, конус). Чистку можно делать специальным средством или обычной соляркой.

Собирается все в обратном порядке снятию.

Подводя итог можно сделать вывод что замену и очистку датчика можно произвести самостоятельно, но при этом могут возникнуть небольшие трудности решить которые поможет выше указанная инструкция. А для того чтобы деталь служила как можно дольше следует держать его в чистоте, для этого необходимо периодически проводить чистку.

Как проверить ДПДЗ

Как заменить регулятор холостого хода (РХХ) ЭСУД Рено Логан 1,4

Рассмотрим как заменить неисправный регулятор холостого хода Рено Логан с двигателем 1,4 л.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Новый регулятор холостого хода VDO или ERA (или другого производителя)

Порядок замены РХХ

— Снимаем «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Снимаем регулятор холостого хода

Отсоединяем клемму от регулятора ХХ. Ключом «Torx T-30» отворачиваем два самореза его крепления. Извлекаем регулятор из посадочного отверстия.

— Устанавливаем новый регулятор холостого хода

Одеваем на корпус регулятора резиновое уплотнительное кольцо. Смазываем кольцо небольшим количеством моторного масла. Устанавливаем РХХ в посадочное отверстие. Закрепляем двумя саморезами. Присоединяем к нему колодку жгута проводов.

— Калибруем регулятор холостого хода

Надеваем минусовую клемму на аккумуляторную батарею. Включаем зажигание. Выжидаем 3-5 секунд. Снимаем клемму. Выжидаем 5-10 секунд. Повторяем процедуру одевания – снятия клеммы три-четыре раза. Во время калибровки со стороны регулятора будут слышны щелчки, это блок управления выставляет иглу регулятора в крайнее положение. Запускаем двигатель и даем ему поработать пять минут на холостых оборотах для прогрева. Глушим. Для надежности калибровки можно проехать на скорости 50-60 км/ч в течение 20-30 сек, в таком случае блок управления ЭСУД самостоятельно выставит игу РХХ в нужные положения и запомнит их.

Примечания и дополнения

— Имеет смысл не заменять регулятор холостого хода новым, а сначала почистить его запорную иглу очистителем карбюратора и проверить как работает двигатель.

— В ряде случаев (например, если регулятор ХХ сильно загрязнен отложениями) полностью снимаем дроссельный узел. Производим снятие регулятора. Прочищаем очистителем карбюратора его посадочное отверстие, воздушный канал, который перекрывает игла регулятора и дроссельную заслонку. Продуваем все сжатым воздухом. Устанавливаем новый РХХ. Устанавливаем дроссельный узел на место, предварительно проверив состояние уплотнительных прокладок под ним и над ним.

Еще статьи по системе управления двигателем (ЭСУД) автомобиля Рено Логан 1,4

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий