Мой Duster
Функция фильтрования (очистки) воздуха направлена на эффективные процессы работы движка автомобиля. Воздушные потоки поступают в систему вентиляции Renault Duster через фильтр и создают допуск чистому кислороду, для успешной работы двигателя внутреннего сгорания. Для изготовления очистных фильтров применяют различные материалы, которые оказывают влияние на результат защиты внутренней системы оборудования подачи воздуха. Каждый очистной элемент относится к определенному классу уловителей пыли: Тип фильтра зависит от срока замены его размещения, и топлива, на котором работает двигатель. Принцип действия по очищению поступающего воздуха аналогичный для всех фильтрующих изделий. Существует определенный порядок замены механизма на Рено Дастер по показаниям спидометра (пробег), и типу топлива (бензин/дизельное). Обычно, в случае повышенного показателя загрязнений окружающей среды, отступают от установленного порядка. Через каждые 10 — 15 км следует проводить замену фильтрующих прокладок в автомобиле.
Провести замену элемента фильтрации можно в автосервисе, но дешевле это выполнить самостоятельно. Двигатели Renault Duster на 1.6 и 2.0 работают на бензине, а 1.5 на дизельном топливе. Принцип действий несколько отличается, поэтому рассмотрим каждый в отдельности.
Замена воздушного фильтра на Рено Дастер 1.6 и 2.0
Краткая инструкция поможет самостоятельно провести замену воздушного фильтра своими руками, основное условие — запомнить порядок операций, для успешной обратной сборки.
Основной порядок действий: снять резонатор, деталь узла воздушного фильтра и выхлопной системы, которая отвечает за распределение потоков воздушных масс и снижает уровень шумов в моторе Рено Дастер и других авто. При этом оба корпуса резонатора и воздушного фильтра следует разъединить, крышку фильтра снять. В процессе разбора следует снять клеммы с АКБ, обесточить питание движка и бортовых устройств.
Владельцу машины надлежит ослабить хомут язычка и удалить патрубок. Далее: отключить вакуумную трубку, вывести из разъема, выкрутить крепежные винты и изъять фильтр из корпуса. Вставить новый элемент и провести точную сборку в обратном порядке.
Замена воздушного фильтра Рено Дастер 1.5 дизель
Замена воздушного фильтра на Рено Дастер (автомобиль дизельный) проходит по идентичной схеме действий. С возрастанием числа км пробега элемент фильтрации очень засоряется из-за микрочастиц, входящих в воздушные массы. Это приводит к пониженному проценту сгорания топлива и повышенному расходу затрат емкости (бензобак). Снижается мощность движка и повышаются вредные выбросы в атмосферу. Регулярная замена фильтра сохраняет базовый ресурс машины и влияет на экологию атмосферы.
Замену следует проводить по ряду явных признаков (показания приборов) и списку причин повреждения устройства. Есть два способа замены фильтрующих прокладок: обращение в автосервисный центр, или самостоятельные действия. По расчетам второй вариант выступает более выгодным для автовладельцев.
Порядок замены воздушного фильтра на Рено Дастер дизель:
- купить соответствующий размерам фильтр;
- подготовить необходимые инструменты (вид крепления в авто);
- иметь под рукой чистую ветошь;
- щетка для снятия пыли/грязи на деталях;
- компрессор для продува.
Последующий алгоритм процесса замены на Рено Дастер проходит по общей схеме:
- установить машину на горизонтальную поверхность;
- поставить на «ручник» и выключить зажигание;
- поднять крышку капота;
- открутить крепежные винты крышки фильтра и провести демонтаж;
- аккуратно изъять старый элемент, защитить патрубок (впускной) от попадания частиц грязи/мусора;
- прочистить корпус воздушной фильтрации с помощью щетки/компрессора;
- подготовить патрубок и установить новую фильтрующую прокладку;
- выполнить обратную сборку.
Заменить воздушный фильтр на Рено Дастер — это значит продлить использование автомобиля в 100 % рабочем состоянии и сохранить стабильность работы двигателя. Самостоятельная замена позволит сэкономить средства и выполнить все требования по соблюдению норм выхлопов отработанного топлива. Проводить самостоятельные действия по замене элемента следует в необходимые сроки.
Месторасположение топливного фильтра на Рено Дастер
Под капотом у Дастера нет топливного фильтра, там пустышка (. )
Во всех двигателях Рено Дастер топливный фильтр есть только в бензонасосе, это фильтр сеточка. Дастероводы с нашего сообщества настоятельно рекомендуют Вам установить полноценный топливный фильтр в подкапотное отделение. На его месте стоит пустышка, которую надо заменить на фильтр. Кстати, на Логане под капотом фильтр установлен!
Установка дополнительного топливного фильтра
Вазовский фильтр заместо заместо заглушки — делов на пять минут, а в результате вы спокойны за форсунки
Бошевский фильтр вместо болванки
При помощи отвёртки надо открутить хомуты патрубков и шестигранником открутить болт крепления элемента к корпусу авто. Потом патрубки отсоединяются и фильтр (пустышка) снимается. Далее его надо поменять на новый и установить в обратном разборке порядке.
Можно врезать фильтр в нишу бензонасоса
Если потребуется поменять фильтр, расположенный под задним диваном, то надо изначально откинуть сиденье и снять небольшой лючок. Так будет клемма и патрубки, которые подают питание и топливо к фильтру. Перед работой надо скинуть давление с топливной системы. Для этого следует отсоединить питание фильтра, завести мотор и подождать, пока он не заглохнет самостоятельно. Потом корпус фильтра откручивается и элемент демонтируется. Далее с него сливается топливо, и элемент меняется на новый. После этого производится сборка авто в порядке, противоположном разборке.
Почему фильтр может засориться?
Засорение фильтра может произойти на автомобиле с разными типами силовых агрегатов. Это случается из-за заправки авто некачественным топливом, в котором есть инородные частицы. Бывает, что достаточно всего одной заправки бензином, чтобы фильтр вышел из строя.
На моторах, работающих на дизеле, к засорению фильтра может привести использование солярки для лета в холодный период. Она превратится под воздействием низких температур в густую смесь, что приведет к повреждению пористых поверхностей фильтра. Чтобы такого не случилось, надо заливать топливо согласно сезону.
Есть также и некоторые признаки, которые будут свидетельствовать о необходимости замены фильтрующего элемента. Это:
- Нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу или при резком нажатии на педаль акселератора.
- Двигатель не будет работать на полную мощность.
- Мотор будет глохнуть.
Также свидетельством необходимости проведения замены фильтра может стать то, что авто будет плохо заводится с утра. Это говорит о том, что топливо поступает в камеру сгорания в недостаточном количестве, и мотор не получает требуемый объем смеси.
Какой фильтр выбрать
Вне зависимости от оснащения Рено Дастер и двигателя, который расположен под капотом, за очистку воздуха в салоне отвечает фильтр с маркировкой 8201153808, который устанавливается на все версии с бензиновыми двигателями 1,6 и 2,0 литра или 1,5-литровым дизелем двигатель.
Для изготовления фильтрующего элемента используется материал, похожий на вату и пропитанный антибактериальным раствором. Контур выполнен из тонкого пластика, а на передней панели установлен специальный выступающий колпачок, предназначенный для облегчения установки или разборки фильтра.
Идентичные фильтры устанавливаются в салонах большинства моделей Renault. И они производятся Purflux. Если вы ищете фильтр, которого нет в каталогах производителя автомобилей, он будет называться Purflux AH207.
Вы можете выбрать модель фильтра с немного большей стоимостью. В каталоге Renault у него артикул 8201370532. Производитель — сам Purflux. Выбирая аналогичный фильтр напрямую от производителя, ищите название Purflux AHC207. Отличие данного пылесборника заключается в установке угольного фильтрующего элемента, который способен задерживать попадание неприятных запахов с дороги в салон. Однако через месяц эксплуатации угольный фильтр теряет свои характеристики и выполняет работу по принципу обычного пылеуловителя.
Если вы приобрели модель Дастер без кондиционера, салонного фильтра там не будет. Для очистки воздуха производитель рекомендует приобрести один из рассмотренных выше вариантов за дополнительную плату.
Аналоги оригинального фильтра салона для Дастер
Если не удалось найти оригинальные запчасти или их стоимость кажется владельцу автомобиля слишком дорогой, то можно обратить внимание на дешевые аналоги. Помните: дешевый материал, через который фильтруется вся грязь и быстро портится дорожная пыль
Обратите внимание на способность пластикового корпуса детали выдерживать механические нагрузки. Чтобы проверить, просто сложите и откройте фильтр. На детали не должно оставаться следов повреждений.
Наибольшей популярностью у владельцев Рено Дастер пользовались следующие аналоги оригинальных салонных фильтров:
- ТСН 9.7.476, отечественный производитель компании Цитрон. Это самый популярный салонный пылевой фильтр для автомобилей Дастер. Водители отдают предпочтение именно ему из-за невысокой стоимости и приемлемого качества фильтрующего элемента. Этот пылесборник также имеет карбоновую версию, на конце маркировки которой стоит буква «K.
- Салонный фильтр для Renault Duster AG557 CF от немецкой компании Goodwill с качественным пластиковым каркасом обеспечивает надежное крепление к стенкам установочного отсека. Длина этого пылесборника немного меньше идентичного параметра оригинальных деталей. Однако прохождения неочищенного воздуха не наблюдается. Карбоновая версия доступна под маркой AG136 CFC.
- Фильтр салонный CU 1829 от немецкого производителя MANN-FILTER, практически идентичен по стоимости оригиналу. В качестве фильтрующего материала используется высокотехнологичное синтетическое нановолокно. Гибкий пластиковый каркас устойчив к изгибам и механическим воздействиям. Версия для угля — 1829 крон.
Причины засора элемента
Основные причины засорения:
- попадание посторонних примесей при заправке машины;
- появление в пористом элементе отложений парафина при использовании летнего дизельного топлива в зимнее время;
- проникновение воды в фильтр (например, конденсата), которая замерзает и снижает пропускную способность узла.
При образовании засоров ухудшается запуск силового агрегата, поскольку насос не успевает создать требуемое давление в магистралях. Машина вяло реагирует на резкое нажатие на педаль газа, появляются провалы оборотов. Возможно включение в мигающем режиме контрольного индикатора Check Engine из-за некорректного смесеобразования.
Пошаговая процедура действий
Приведённая процедура замены подходит для всех бензиновых моторов Renault Duster. Прежде чем начать работу, рекомендуется первым делом снять ключом на 10 клемму с аккумуляторной батареи. После чего снимается воздушный ресивер, без которого заменить очиститель получится намного быстрее. Хомут устройства крепится с помощью специального язычка, который легко отсоединяется, а затем снимается сам ресивер.
Порядок работы:
Обязательно необходимо отсоединить вакуумную трубку (фото 1) на которой помечена риска. Трубка выводится из разъёма путём нажатия боковых фиксаторов. Два самореза (фото 2,3) закрепляющие корпус фильтра легко откручиваются с помощью Torx T25. Нижняя часть корпуса крепится за счет двух пазов. Достаточно его слегка приподнять, после чего корпус легко освобождается. Далее вынимается старый фильтр, корпус продувается и протирается от пыли и прочего загрязнения. Дальше устанавливается новый воздушный очистительный элемент (фото 4). После чего производится сборка в обратном порядке
Важно правильно установить корпус в пазы и закрутить два самореза (фото 5). Обязательно подключаем обратно вакуумную трубку, в противном случае тормоза утратят усиление (фото 6)
1 2 3 4 5 6 7
Самостоятельная замена фильтра салона
Фильтрующий элемент находится под бардачком. Нажатием на защелку фильтр салона освобождается из пазов, после чего элемент вынимается из разъёма. Отверстие желательно очистить от пыли с помощью продувочного пистолета. Либо просто включается обдув салона на полную мощность. Данную процедуру рекомендуется проводить также спустя каждые 10 тыс. км пробега.
Фильтр салона (фото 7) перед покупкой необходимо согнуть небольшим усилием по бокам, чтобы убедиться в его качестве и пригодности. Технологически отверстие под элемент в Рено Дастер меньше размера самого фильтра салона. Путем сжатия по бокам очиститель устанавливается в разъём и защелкивается. После чего желательно снова включить обдув и убедиться в том, что нет прорыва воздуха.
Поменять воздушный фильтр на Рено Дастер не составит труда даже начинающему водителю. На всю работу в первый раз уходит порядка 15 минут. Уже при следующей замене можно обойтись 5 минутами для проведения полноценной замены.
Автомобиль RENAULT DUSTER выпускают с тремя видами двигателей: два бензиновых и один дизельный, на фото 1 – 2,0л, фото 2 – 1,6л и фото3 – 1,5л, дизель. фото 1, 2, 3
фото 1 фото 2 фото 3
Воздушный фильтр на двигателях 1,6 и 2,0 у Рено Дастер (фото 1 и 2) расположен одинаково (красные стрелочки) и его замена несколько сложнее, чем на 1,5 дизеле. Фильтр находится в корпусе (картридже); обозначен стрелкой на фото 1, 2, 4.
фото 4
Чтобы до него добраться, надо снять коробку. Она крепится через уплотнение непосредственно к корпусу картриджа. Противоположная сторона коробки соединена с патрубком впуска воздуха. Надо снять резиновый хомут, обозначен стрелкой.
Фото 5
Затем потянуть патрубок на себя и отвести его в сторону.
Теперь можно снять коробку – просто чуть на себя потянуть и она освободится от корпуса картриджа.
Вот так выглядит снятая коробка. Стрелочкой обозначено резиновое уплотнение, можно его назвать еще переходником.
Путь к корпусу картриджа открыт! Осталось отвернуть 2 винта, они обозначены стрелочками. Виден и сам фильтр – красная стрелка.
Достаем картридж, вынимаем из него фильтр, вставляем аналогичный по размерам (желательно оригинальный), делаем обратную сборку.
Как поменять топливный фильтр на дизельном Дастере?
У подобного фильтрующего элемента, на самом деле, очень большой ресурс, но качество дизельного топлива вынуждает автовладельцев производить замену гораздо чаще. И это правильно.
Каталожный номер данной детали:
- фильтр в сборе — 164005420R;
- сменный картридж — 164033646R;
Разница между двумя частями – в цене. Найти картридж можно за 1500 рублей. А вот сам фильтр в сборе обойдется в 2500 рублей. Но куда удобнее и проще менять его целиком в корпусе.
Для замены данной детали, необходимо:
- Вывернуть колеса влево.
- Открутить подкрылок и отстегнуть бампер.
- Отогните подкрылок так, чтобы получился доступ к корпусу фильтра.
- Открутите крепление и отстегните защелки трубок.
- Замените фильтрующий элемент и произведите сборку в обратной последовательности.
Стоит учитывать, что при замене нужно проявлять осторожность. Внутри корпуса расположен датчик температуры дизельного топлива
Его повреждения могут привести к неправильной работе двигателя.