Какое заливать масло в АКПП Рено Дастер, сроки замены

Выбор масла

Перед заливкой требуется определиться с маркой, качеством и типом, для этого нужно заглянуть в рекомендацию по эксплуатации или в сервисную книжку

Так же нужно взять во внимание какой тип коробки передач эксплуатируется в автомобиле: 5 или 6 ступенчатая МКПП, либо АКПП

Можно залить и другое, но оно должно быть только трансмиссионное и должно быть разрешение для использования для этой марки авто. Рекомендуемая смазывающая жидкость для МКПП TransELF NFJ 75W-80, для АКПП ELE Renaultmatic D3 SYN либо ELF Tranself FE 80W-90.

Выбор масла в зависимости от типа КПП.

Коробка передачРекомендуемые масла
5МКПП JR5 (объем 2,5 л.)ELF Tranself TRJ 75W-80, ELF Tranself NFJ 75W-80
6МКПП TL8 (объем 2,5 л.)ELF Tranself TRJ 75W-80, ELF Tranself NFJ 75W-80
АКПП DP2 (объем 3 л.)ELE Renaultmatic D3 SYN, ELF Tranself FE 80W-90

Замена масла в АКПП Рено

ATF(Automatic Transmission Fluid) – жидкое масло для автоматической трансмиссии, которое из-за высокой текучести обычно называют жидкостью.

 Частичная замена масла в АКПП 900р
 Полная аппаратная замена масла в АКПП 3000р

Со временем оно собирает продукты выработки. Производитель масла для автоматических коробок Рено – компания ELF, пишет на своём официальном сайте, что менять масло в АКПП необходимо через каждые 25 000 – 50 000 км (или каждые 2 года). На самих канистрах с ATF указан срок годности 5 лет.

Регламенттехнического обслуживания автомобилей Рено в России не содержит замены жидкости в АКПП.

Однако в 30% случаев причиной поломки автоматических коробок Renault DP0 и DP2 является выход из строя гидроблока АКПП.

Дело в том, что при несвоевременной замене масла в автоматической коробке Рено, трансмиссионная жидкость меняет свои свойства – окисляется и теряет вязкость, а также накапливает металлическую пудру и стружку от трущихся деталей. Это приводит к засорению и закоксовыванию масляных каналов гидроблока АКПП.

Корпорация Renault-Nissan в России для автомобилей Ниссан внесла в регламент замену масла в АКПП каждые 60 000 км или 4 года эксплуатации. Убедительно рекомендуем владельцам марки Рено придерживаться такого же регламента и производить замену масла в коробке автомат каждые 50 000 – 70 000 км пробега.

Существует два вида обслуживания автоматических коробок передач Рено – частичная и полная замена масла в АКПП. В техцентре Рено-Ремонт:

  • частичная замена масла в АКПП Рено – цена 900 рублей
  • полная аппаратная замена масла в АКПП Рено – цена 3000 рублей

Частичная замена масла в АКПП Рено подразумевает естественный слив жидкости через сливную пробку поддона картера. Обычно таким образом способно вытечь около 40% отработанного масла.

Сверху заливается чистая трансмиссионная жидкость, далее она смешивается в коробке с грязной. Частичную замену масла в автоматической коробке передач Рено необходимо повторять 3-5 раз, через каждые 150 – 200 километров пробега.

До тех пор, пока не будет сливаться чистая жидкость. Таким образом, в коробке удаётся заменить около 75% масла. Этот вид замены не регламентируется автопроизводителей Renault, поскольку не позволяет полностью заменить жидкость в автоматической коробке.

Частичную замену жидкости в АКПП Рено рекомендуем производить при пробеге автомобиля без полной аппаратной замены ATF более 100 000 км. В техцентре Рено-Ремонт стоимость частичной замены масла в АКПП Рено – 900 руб.

Полная замена масла в АКПП Рено может быть только аппаратная. Автослесарь-агрегатчик подключает установку, выбирает из базы данных компьютера модель авто, далее автоматически определяется объём жидкости для замены.

Замена происходит методом замещения. Вытесняется грязное масло и замещается таким же количеством чистого, при этом жидкости не смешиваются. Агрегатчик видит на индикаторе цвет ATF которое заливается и которое сливается. Когда цвет сравнивается, аппарат выключается.

Чтобы во время полной замены ATF вымытая грязь не попала в гидроблок, перед тем как производить замену, необходимо промыть АКПП. Мы делаем это с помощью профессионального промывочного средства от известного немецкого производителя масел Liqui Moly.

Оно удаляет образовавшиеся отложения на деталях и в гидравлической системе, а также позволяет вывести нерастворяемые загрязнения из коробки. Полная замена жидкости в АКПП Рено является более экономичной – используется меньший объём масла и достигается максимальный эффект за один раз.

В техцентре Рено-Ремонт стоимость автоматической полной замены масла в АКПП Рено – 3000 рублей

Существует несколько видов ATF для разных АКПП. На некоторых моделях Рено вместе с заменой жидкости требуется смена фильтра, а также замена прокладки поддона АКПП. Все эти расходные материалы поддерживаются на складе Рено-Ремонт.

Звоните, наши эксперты проконсультируют Вас и подберут удобное время для посещения сервиса!

Как менять масло правильно?

Масло в АКПП Renault Duster меняется либо частично, либо полностью. В последнем случае жидкость целиком сливается, картер промывается, заливается новый состав. Частичный вариант — это долив новой смазки и смешивание её со старой.

Долив

Если жидкость не вытекает из отверстия или на щупе она ниже нормы, нужно произвести долив:

  • отсоединить приводной трос селектора от АКПП;
  • вывернуть пробку заливного отверстия;
  • долить ATF до момента, когда масло пойдёт дождиком из контрольного отверстия;
  • завернуть пробки обоих отверстий с усилием 35 Нм.

Если жидкость начнёт вытекать струёй, значит, уровень чересчур высок. Нужно сливать избыток, пока струя не превратится в отдельные капли.

Запрещается смешивать жидкости разных фирм! Смазка должна быть одного химического состава. Именно по этой причине эксперты советуют сразу проводить полную замену ATF. Сам производитель рекомендует к использованию ELF RENAILTMATIC D3 SYN. Эта трансмиссионная жидкость подобрана под коробки типа DP0, хорошо сочетается с материалами сальников и имеет низкую склонность к пенообразованию. На частичную замену уйдёт порядка 4 литров такого масла.

Полная замена

На автомобилях с пробегом больше 100 тыс. км, на которых до этого не была проведена замена, процедуру лучше самостоятельно не проводить. Дело в том, что старое масло оставляет после себя шлаки. Во время промывки они могут забить каналы АКПП. Это приведет к порче коробки передач.

Вот как осуществляется полная замена ATF на Рено Дастер:

  • машина ставится на яму;
  • уточняется марка технической жидкости;
  • вытаскивается щуп из отверстия;
  • снимается защита двигателя;
  • выкручивается маслосливная пробка;
  • жидкость сливается в ёмкость — не менее 10 минут;
  • пробка закручивается обратно;
  • откручивается болт горловины (или крышка — зависит от версии Renault Duster);
  • заправляется промывочная трансмиссионная жидкость (любой марки);
  • крышка закрывается;
  • мотор запускается на 10 минут в режиме нейтральной передачи;
  • промывочный состав сливается вместе со шлаком грязи;
  • заливается новая ATF.

Первое время после замены не стоит нагружать автомобиль. Скорость нужно повышать и снижать плавно, чтобы механизмы коробки «притёрлись» к новой смазке. 7 литров нового масла — вот сколько примерно уйдёт при полной замене.

Чтобы автомат прослужил дольше, нужно следить в первую очередь за смазкой. Полную и даже частичную замену масла лучше доверять специализированным центрам. АКПП — сложный и дорогой узел, это не МКПП. Неправильные действия здесь запросто могут вывести коробку из строя.

Видео о том, как заменить масло АКПП на Сандеро, Дастер, Логан:

Приобретая популярное авто, рекомендуем вам побеспокоиться о его дальнейшей «судьбе». Линия «жизни» автомобиля будет продолжительной, не встречающейся с огромными проблемами только в тех случаях, когда вы будете своевременно совершать профилактические мероприятия, предотвращая выход со строя важных механизмов, агрегатов. Одним из таких профилактических мероприятий является замена масла в автоматической коробке «Рено Дастер». К сожалению, приходится сталкиваться с такими случаями, когда неопытные автовладельцы уверенно заявляют о невозможности проведения такой замены.

Перед заменой масла в АКПП Renault Duster следует изучить техническую документацию.

Слыша такие утверждения от опытных автомобилистов, новички просто верят им на слово, соответственно, не предпринимая никаких действий

Конечно, прислушиваться к советам бывалых людей очень важно, но мы ещё рекомендуем изучать техническую инструкцию, которую презентует производитель после выпуска новой модели авто. Именно из такой технической документации можно узнать много полезного, почерпнуть уникальные вещи, повысить свой технический уровень

Проверяем уровень смазки в «автомате» Duster

Для работ потребуется подготовить:

  • шестигранный ключ размером на восемь;
  • воронка;
  • тара для приема отработки объемом не менее литра.

Проверка уровня масла в АКПП Рено Дастер (согласно заводской инструкции указанную операцию, следует производить с периодичностью в 15000 км пробега):

  1. Предварительно прогревается трансмиссионная жидкость посредством пуска силовой установки или десяти минутного движения. Температура должна находиться быть от 50 до 80 градусов Цельсия. Для ее корректного определения понадобится использовать автосканер, который подключается к диагностическому разъему. В случае проверки уровня при недостаточной температуре будут наблюдаться излишки масла, а при избыточной – недостаточное заполнение АКПП.
  2. Далее установить Duster на горизонтальной плоскости и зафиксировать ручным тормозом/
  3. На следующем этапе выполняется оперирование селектором автоматической трансмиссии. При этом понадобится задерживаться во всех положениях на несколько секунд, постоянно удерживая нажатой педаль тормоза. Это позволит заполнить гидравлический трансформатор и всю систему. В заключение необходимо установить рычаг в нейтральное положение (N), и отпустить педаль тормоза.

    Оперируем селектором АКПП

  4. Под АКПП Рено Дастер устанавливается тара для приема отработки.
  5. В нижней части картера расположена контрольная пробка уровня, которую необходимо выкрутить. В открывшемся технологическом отверстии смонтирована перепускная трубка. Ее верхняя кромка соответствует нормальному уровню масла. При нормальном уровне смазочного вещества, оно должно потечь из трубки при температуре, начиная от 35-37 градусов Цельсия;

    Контрольная пробка уровня смазки в АКПП

  6. Осуществляется оценка смазки, и в случае проявления характерных признаков износа выполняется замена масла в АКПП Renault Duster.

При отсутствии течи масла из перепускной трубки после достижения температуры в шестьдесят градусов Цельсия, следует выполнить доливку:

  • отсоединить приводной тросик от селектора автоматической трансмиссии;

    Отсоединяем приводной тросик от селектора

  • вверху картера АКПП выкрутить пробку с заливного отверстия;

    Заливное отверстие

  • вливать трансмиссионную жидкость до тех пор, пока она не появится капельная течь из перепускной трубки. При наблюдении струйного потока, следует дождаться слития масла до образования капель;
  • оценивается состояние прокладок на пробках, при наличии повреждений устанавливаются запасные части;
  • закручиваются пробки контрольного и заливного отверстия с приложением силы в 35 Н*м.

Причины замены

Производитель не считает нужным сообщать своему клиенту, что масло в АКПП рано или поздно придется заменить. Компания Renault, как и другие именитые производители, чаще всего прикрываются терминами “необслуживаемая АКПП». С одной стороны, с этим можно согласиться, если автомобиль постоянно эксплуатируется на качественных и ровных дорогах, а также в регионах со стабильным климатом. Но переменный российский климат и неважные отечественные дороги заставляют владельца Renault Duster задуматься о том, как заменить масло самому, если от дилерского центра не следует никакого ответа

Обратим внимание, что необходимость в замене трансмиссионной жидкости может наступить через 60 тысяч км

Полная или частичная замена

Частичная замена масла – быстрая, но малоэффективная процедура, которая проводится без промывки коробки передач. При этом новое масло смешивается со старым, что не всегда желательно, особенно если мы имеем дело с маслами разных производителей. Для залива масла в данном случае понадобится 4,5 литра жидкости. Процесс обычно занимает 30 минут. В результате коробка передач будет переключаться более плавно, почти как в новой машине. Но к сожалению, это удовольствие продлится недолго. Поэтому неудивительно, что производитель настоятельно рекомендует проводить полную замену масла вместе с промывкой коробки передач. Итак, с типом залива масла мы определились, но здесь возникает уже другой вопрос

Полная замена – более дорогостоящая процедура, нежели частичная смазка. Она проводится только при большом пробеге автомобиля – например, не меньше 100 тысяч км. Причем такую процедуру желательно осуществить в срочном порядке, чтобы избежать выхода из строя коробки передач. Серьезные поломки в АКПП возникают по причине скапливания грязевых отложений в трансмиссии.

Если нет денег на полную замену

Если у владельца Renault Duster нет возможности провести полную замену смазки, тогда можно провести частичную замену несколько раз с промежутками 200-300 километров – так сделать три-четыре раза. Этого будет достаточно для очищения трансмиссии на 75-80%.
Если частичную смазку проводить регулярно, а не лишь через 100 тысяч км, это избавит владельца от необходимости проводить дорогостоящую полную смазку.

Когда проводить частичную замену

Периодичность частичной замены масла в АКПП Renault Duster составляет 15 тысяч км. Для полной 100 км.

Загнать автомобиль на эстакаду, прогреть двигатель и отключить его. Перевести селектор КПП в положение P
Открыть капот, найти заливное отверстие, и открутить крышку. Залить промывочную жидкость, и повторно включить двигатель. Он должен поработать 5-10 минут на холостых оборотах
Выключить зажигание. Залезть в яму, снять защиту с двигателя. Подставить емкость для слива отработанного масла, после чего можно откручивать сливной колпачок. Из горловины начнет вытекать горячее масло, поэтому надо быть осторожным. Желательно одеть перчатки, а масло выливать через трубку (шланг), дабы избежать брызг
После слива отработанного масла заменить старую прокладку от сливной пробки на новую. Поставить прокладку, и закрутить обратно пробку
Теперь можно приступать к заливу нового масла, замеряя его уровень щупом

Важно, чтобы уровень залитой жидкости не превышал отметку Max на щупе. Когда масло залито, закручиваем отверстие крышкой
Дать двигателю поработать на холостом ходу
Выключить зажигание, повторно проверить количество масла с помощью щупа
Залезть в смотровую яму, и проверить днище автомобиля на наличие протечек

Если потеков не обнаружено, можно устанавливать защиту двигателя и коробки передач
Подключить диагностический прибор к масляной горловине, и замерить температуру. Она не должна превышать 60 градусов
Если на панели приборов не загорается никаких индикаторов, значит замена масла в АКПП Renault Duster прошла правильно.

Типы АКПП устанавливаемые на Рено Дастер

Первая АКПП — DP0 (обозначение по Renault). Это автоматическая трансмиссия, которая благодаря своей простой конструкции, надежности, низкой себестоимости устанавливается на большинство бюджетных автомобилях Европейского производства.

Альтернативное название по классификации Пежо-Ситроен — AL4.

Существуют модернизированные версии данной АКПП:

  • DP2 – устанавливается на переднеприводные автомобили 2WD.
  • DP8 – для полноприводных 4WD.

Они разработаны совместно с компанией Siemens. Их отличие от ранней версии – наличие системы «Tiptronic System Porsche» в которую входит более совершенный гидротрансформатор и новое программное обеспечение. Остальное «железо» не менялось.

Определить какая на вашем Рено Дастер стоит коробка АКПП можно по VIN коду.

Перечисленные выше трансмиссии могут служить от 150 до 300 тыс. км пробега поэтому заявления компании Renault не безосновательны.

Замена масла и масляного фильтра на Рено Дастер

Замену масла и масляного фильтра на Рено Дастер с бензиновым двигателем необходимо проводить раз в 15 тысяч километров или через год, что наступит раньше. Даже если пробег автомобиля небольшой, то ежегодная замена масла обязательна по причине того, что со временем масло окисляется и теряет свои полезные свойства.

Инструкция с фотографиями по замене масла и масляного фильтра показана на двигателе бензиновом двигателе объемом 2.0 литра, на двигателе 1.6 замену проводим аналогично.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло. Для доступа к масляному фильтру следует снять защиту топливной рампы.

Через каналы в защите головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки шпилек крепления защиты рампы. Вынимаем гайки из каналов защиты. Сдвигаем вперед защиту рампы со шпилек впускного трубопровода.

Вынимаем защиту из моторного отсека. Защита топливной рампы представляет собой алюминиевую отливку.

На двигателе 1.6 операции по демонтажу защиты топливной рампы выполняем аналогично.

Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля очищаем защиту силового агрегата и поддон картера вокруг пробки сливного отверстия. Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 6 литров для двигателя 2.0 и 5 литров для двигателя 1.6. Отвернув пробку вручную, сливаем масло в подставленную емкость.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее. Под пробкой установлена стальная шайба

Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы имеется тонкий слой резины

Шайбу желательно заменить

Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы имеется тонкий слой резины. Шайбу желательно заменить

Под пробкой установлена стальная шайба. Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы имеется тонкий слой резины. Шайбу желательно заменить.

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее десяти минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата.

Ослабляем затяжку фильтра съемником. Отворачиваем и снимаем масляный фильтр.

Очищаем посадочное место фильтра от грязи и потеков масла.

Наносим тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочной поверхностью. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 2,0–5,4 л моторного масла, а в двигатель 1,6–4,8 л. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Если автомобиль оборудован системой предупреждения о сроке замены масла в двигателе, то через каждые 15 тыс. км пробега в комбинации приборов загорается сигнализатор системы. Чтобы погасить сигнализатор (провести инициализацию системы), нужно включить зажигание и в течение 10 секунд, нажав на педаль газа и удерживая ее, три раза нажать на педаль тормоза. После этого сигнализатор должен погаснуть. Если сигнализатор не погас, повторяем инициализацию системы.

Если замену масла проводим до того, как загорелся сигнализатор, то, чтобы сигнализатор не загорелся по достижении 15 тыс. км, также нужно провести инициализацию системы. В этом случае сигнализатор должен загореться примерно на 5 секунд.

Проверка уровня и замена масла в АКП Renault Duster

Проверять уровень в автоматической коробке передач нужно через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Замена масла предусматривается через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля.

Если масло потемнело, и появился запах горелого масла нужно заменить масло и определить на диагностике причину.

В автоматическую коробку передач нужно заливать масло ELF RENAULTMATIC D3 SYN

Проверка уровня и доливка масла

Запускаем двигатель и прогреваем коробку передач. Температура масла в коробке передач должна быть 50-80˚ С. Для ускорения прогрева можно выполнить короткую поездку.

Температуру масла определяют с помощью диагностического тестера, подключенного к диагностическому разъему автомобиля.

Устанавливаем автомобиль на ровной площадке и устанавливаем на ручной тормоз.

Нажимаем на педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, поочередно переключаем селектор во все положения, задерживаясь на каждом положении от «Р» до «D». Для заполнения маслом гидротрансформатора и гидросистемы АКП. После этого переключаем на нейтраль «N» и отпускаем педаль тормоза.

Уровень масла меняется в зависимости от температуры

Устанавливаем под коробку передач широкую емкость для слива рабочей жидкости.

рис. 1

Выкручиваем пробку отверстия для контроля уровня рабочей жидкости, расположенную в днище картера коробки передач.

При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать при температуре 35-37˚ С.

рис. 2

В отверстие «А» для контроля уровня устанавливается перепускная трубка «Б», верхняя кромка которой соответствует нормальному уровню жидкости.

Горелый запах масла при наличии в масле посторонних частиц свидетельствует о необходимости ремонта АКП.

Если масло не начинает вытекать из контрольного отверстия при повышении температуры до 60˚ С, необходимо долить ее.

Отсоединяем трос привода селектора от коробки передач.

рис. 3

Выкручиваем пробку наливного отверстия, расположенную в верхней части картера коробки передач.

Заливаем специальное масло, наливая его до тех пор, пока оно не начнет вытекать из контрольного отверстия.

Масло должно вытекать из контрольного отверстия отдельными каплями. Если оно вытекает непрерывной струей, слейте его избыток до момента появления каплепадения.

рис. 4

Закручиваем пробки контрольного и наливного отверстия моментом 35 Нм.

Замена масла в АКП

Прогреваем масло в АКП до рабочей температуры, совершив небольшую поездку

Устанавливаем автомобиль на ровную смотровую канаву. Переводим рычаг селектора в положение «Р» и устанавливаем на ручной тормоз.

Подставляем емкость объемом 4 – 5 литра, для слива масла.

рис. 1

Четырехгранником на 8 мм откручиваем сливную пробку.

Сливаем со сливного (контрольного) отверстия масло. Так как внутри находится уровневая колба, то масло вытечет не все.

рис. 2

После этого откручиваем уровневую колбу.

рис. 3

Вставляем в сливное отверстие шестигранник на 8, и откручиваем уровневую колбу. Уровневая колба (пробка контроля уровня масла) пластмассовая, поэтому при установке затягивать сильно не нужно.

рис. 4

Так выглядит уровневая колба.

рис. 5

После того как слили все масло, устанавливаем и закручиваем от руки уровневую колбу.

Закручиваем сливную контрольную пробку тоже от руки.

Определяем количество слитого масла из коробки передач. Заливать нужно примерно такое же количество.

Если автомобиль находился на подъемнике, то опускаем его и подготавливаем для заливки масла.

Открываем капот.

Ослабляем хомуты воздуховода и снимаем его.

рис. 6

Четырехгранником на 8 мм откручиваем заливную пробку.

Извлекаем пробку.

рис. 7

Пробка уплотняется уплотнительным кольцом.

Вставляем воронку с удлинителем в заливное отверстие и заливаем масло в количестве слитого масла.

рис. 8

После этого запускаем автомобиль и прогреваем двигатель до рабочей температуры.

После того как прогрели двигатель на холостом ходу, рычагом селектора переключаем последовательно по всем режимам, чтобы масло растеклось по внутренним частям АКП.

рис. 9

Подставляем емкость и при работающем двигателе выкручиваем контрольную пробку.

Если масло не вытекает или объем слитого масла менее 0,1 л выполняем следующее:

– останавливаем двигатель и закручиваем сливную пробку;

– долейте 0,5 л масла;

– дайте коробке передач остыть до температуры 50˚ С;

– пускаем двигатель на холостом ходу;

– дожидаемся повышения температуры до 60±1˚ С;

– подставляем емкость под пробку;

– отворачиваем пробку сливного отверстия.

Нужно повторять эти операции до тех пор, пока в емкость не сольется более 0,1 л масла.

Закручиваем пробки и устанавливаем все детали в обратном порядке.

Процесс полной замены масла

При сливе масла из механической трансмиссии в картере остается 100-150 мл жидкости, которая скапливается в скрытых полостях и на стенках корпуса или шестернях. Процедура полной замены требуется при обнаружении в слитой смазке металлической стружки, образовавшейся в результате износа стальных или медных элементов конструкции.

Для снятия коробки необходимо:

  1. Демонтировать аккумулятор и левый защитный экран моторного отсека.
  2. Удалить защиту картера, а затем вынуть резонатор системы подачи воздуха в двигатель.
  3. Слить из агрегата масло (на модификации 4х4 осушить картер раздаточной коробки).
  4. Снять приводы ведущих колес, а также карданный вал (на версии с полным приводом).
  5. Отсоединить кабели, идущие к датчику скорости и выключателю фонарей заднего хода.
  6. Снять тросы переключения скоростей и отсоединить магистрали подачи жидкости к приводу выключения сцепления.
  7. Частично убрать жгут электропроводки в моторном отсеке, а затем демонтировать стартер.
  8. Отвернуть верхние точки крепления коробки к блоку цилиндров двигателя.
  9. Снять подрамник и удалить дополнительную опору крепления силового агрегата к кузову машины.
  10. Отвернуть нижние точки крепления, а затем подвесить двигатель на грузоподъемном механизме, используя штатные кронштейны на блоке.
  11. Снять опору коробки передач.
  12. Разъединить картеры коробки и двигателя, выводя шпильки из ответных отверстий на корпусе трансмиссии. Первичный вал должен выйти из ступицы муфты сцепления, после чего можно вынуть агрегат из моторного отсека.

Снятие производится в гараже или мастерской, оборудованной грузоподъемными приспособлениями. Затем следует очистка внешней поверхности корпуса, который разделяется на половины. Рекомендуется ремонтировать механическую коробку в специализированном сервисе, который обеспечит качественное выполнение работ. После замены поврежденных узлов и удаления следов загрязненного масла коробка собирается и ставится на место.

Масло в коробку для Renault Duster

АртикулНаименованиеЦена
194757 Масло ELF TRANSELF NFJ 75W80

канистра — 1 литр

ИНФО
194754 Масло ELF RENAULTMATIC D3 SYN

Существует несколько признаков того, что нужно менять смазывающую жидкость в коробке переключения передач. Но далеко не все они позволяют диагностировать необходимость замены масла в АКПП. Согласно международным стандартам, смазка меняется каждые 50-60 тысяч километров вместе с фильтром. И после такого пробега автовладельцы обращаются на СТО, где им предлагают пройти процедуру по замене смазывающей жидкости.

При этом предлагаемые услуги условно разделяются на полную и частичную замену. Под полной сменой подразумевается полное удаление отработанного масла, промывка двигателя и заливка нового. Более простой процесс – частичная замена жидкости. Она не требует промывки, старое масло смешивается с новым, но при этом работа АКПП становиться заметно более плавной. В некоторых случаях именно ей отдают предпочтение, поскольку после полной замены возможны проблемы с правильной работой АКПП.

Проблема может возникнуть в результате воздействия средств для промывки коробки передач. Если автомобиль прошел более 100 тысяч километров на одном масле, то внутри нее обязательно будут образовываться отложения, которые при очистке могут забить масляные каналы. В результате коробка может перегреться и выйти из строя. Поэтому, если есть необходимость в максимальной смене, то лучше произвести несколько частичных замен каждые 300 километров. Это не даст такую эффективность как полная замена масла в трансмиссии Рено Дастер 4х4, позволяя убрать только до 75% старого масла. В МКПП, в отличие от автоматической коробки рекомендуется полная замена масла.

Производитель дает гарантию на весь срок эксплуатации АКПП при замене согласно регламенту – каждые 50-60 тыс. километров. На практике, в большинстве случаев это позволяет увеличить ресурс на 150-200%. Для проведения работ лучше обращаться в специализированный СТО, в котором есть необходимое оборудование.

Чтобы поменять смазку в механической коробке потребуется подъёмник или смотровая яма и нехитрый набор инструментов:

  1. Шприц для заливки
  2. Емкость для отработки
  3. Четырехгранник
  4. Масло 3 литра.

Чтобы поменять масло в кпп рено дастер 4х4 необходимо выполнить несколько простых шагов:

После проведения работ необходимо произвести проверку коробки через 70-100 километров пробега. При наличии подтеков необходимо устранить проблему.

Прокладка сливной пробки имеет артикул 77 03 062 062. Стоимость детали довольно низкая, поэтому при замене смазки лучше сразу поменять ее на новую.

Стоит ли менять масло в МКПП Рено Дастер

Масло является смазывающим компонентом любого механизма. Оно присутствует не только в двигателе, но и коробке передач. Замена масла в коробке Рено Дастер – это забота о сложном агрегате, которая значительно продлит его жизнь.

Дело в том, что со временем смазывающий компонент теряет свои свойства и становится непригодным. Это связано с тем, что в процессе трения деталей, они образуют стружку и засоряют, кроме того, во время их работы происходит нагрев, что приводит к изменению его химического состава. Стружка же, оседая в картере, время от времени смешивается с нормальной смазкой и царапает поверхность сложных деталей, которые могут легко выйти из строя. Гладкая поверхность – является обязательным условием работы большинства деталей современных механизмов. Достигается она только при своевременной замене смазывающего компонента.

Периодичность замены масла на Рено Дастер может сильно различаться в зависимости способа эксплуатации автомобиля. В среднем, этот показатель может находиться в диапазоне от 25 до 30 тысяч километров. Езда на старом масле свыше указанного пробега – убийственно для МКПП. Поэтому по достижению этих цифр, рекомендуется сразу же проверить состояние смазки в коробке передач.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий