Чип-тюнинг: задачи и влияние на катализатор
Так как у мастеров перепрошивки есть доступ к изучению передовых технологий в области автомобильного программирования, эта сфера получила широчайший спектр возможностей. Посредством чип-тюнинга можно устранить такие проблемы, как:
- Недостаточно высокая мощность двигателя;
- Большой топливный расход;
- Изменение режимов работы механических компонентов авто;
- Некорректные настройки системы или заводской брак, несоответствие конфигурации текущим условиям климата и прочие.
Перепрошивка широко применяется при переходе с одного вида топлива на иное. В качестве примера можно привести установку ГБО, которая требуется тщательной переустановки параметров функционирования системы транспортного средства.
Чаще всего чип-тюнинг требуется проводить при нарушении правильного функционирования катализатора в автомобиле. В результате неправильно проведенной или неудачной работы по перепрограммированию ЭБУ автомобиля возникает проблема в виде выхода их строя катализатора, а потом и мотора.
Подобная проблема не позволяет большинству компаний, предлагающих услуги перепрошивки, действовать максимально корректно. Однако такие случаи единичные. Если работой будут заниматься опытные сертифицированные мастера с должной квалификацией, то можно рассчитывать на получение довольно качественного результата.
Чип-тюнинг при удалении катализатора
Внезапный выход катализатора из строя – это частая проблема у многих автовладельцев. Конечно, возникает вопрос, как это случилось, так как машина еще не достигла гарантийного срока эксплуатации и пробега 100 тыс. км, что могло стать причиной выхода нейтрализатора из строя. Однако факт остается фактом, поэтому нужно что-то желать с возникшей проблемой.
Обычно приобретение нового катализатора не рассматривается, так как новая деталь стоит от 65 до 135 тысяч рублей, если говорить об оригинальном компоненте. Многие владельцы авто видят в качестве хорошего решения удаление имеющегося катализатора с установкой на его место пламегасителя. В этом случае корректную работу нового компонента, который совершенно не обладает свойствами каталитического конвертера, требуется обеспечить посредством перепрошивки системы. Такая процедура позволит блоку управления «думать», что отработанные газы в результате стандартной работы двигателя проходят процесс очистки в каталитическом нейтрализаторе, фактически отсутствующим в конструкции авто.
Подобное решение обходится намного дешевле монтажа оригинального компонента, поэтому услуги чип-тюнинга пользуются настолько высоким спросом.
Отработанный конвертер является источником ценных металлов, поэтому его можно сдать на переработку. Выбрасывать его на свалку запрещено, так как он является источником опасных загрязнений. На данный момент катализаторы принимают во многих местах, поэтому проблемы с их сдачей не должны возникнуть.
Признаки выхода из строя
Исправный катализатор в своей работе никаких признаков не проявляет. Процесс очистки выхлопа от ядовитых примесей так же происходит не заметно. Даже водитель с большим стажем не в состоянии определить работоспособность этого элемента. Такая идиллия наблюдается до тех пор, пока катализатор не выйдет из строя.
Неисправный нейтрализатор заявляет о своем существовании следующими признаками:
В этом случае даже малоопытный водитель обратит внимание на возникшую в автомобиле неисправность. Как правило, вышеперечисленные признаки показывают на неудовлетворительную работу катализатора
Но они же могут появиться при неисправностях других систем. Для выяснения истинной причины неполадки необходимо обратиться за помощью к специалистам профильного автосервиса
Как правило, вышеперечисленные признаки показывают на неудовлетворительную работу катализатора. Но они же могут появиться при неисправностях других систем. Для выяснения истинной причины неполадки необходимо обратиться за помощью к специалистам профильного автосервиса.
Эксплуатировать машину с неисправным катализатором не только неудобно, но и опасно. Прохождения выхлопных газов через трещины в корпусе могут стать причиной пожара.
Сменный универсальный картридж
Для начала предлагаю подумать, а что такое вообще катализатор, какая его основная рабочая часть? Думаете трубы? Конечно же — НЕТ! Рабочая часть, это соты, которые находятся внутри, они делаются либо из керамики, либо из металла – но с добавлением благородных сплавов, таки как платина. Именно такой состав дожигает (или разлагает) большую часть вредных веществ, которые идут от двигателя.
Если включить логику, не нужно менять весь металл и прочие трубы всего глушителя автомобиля, просто нужно заменить эти соты, вот и все.
Конечно, официальный дилер таким заниматься не будет – им же реально нужно содрать с вас побольше денег, а вот другие компании, зачастую из той же Европы, да и Китая, подумали, а почему бы и нет?
Почему стоит обратиться к нам?
В автомобилях с электронной системой избавится от катализатора не так-то и просто.
Самостоятельно справится с этой задачей практически невозможно, ведь если не сделать прошивку системы на Рено Дастер, то все время вам будет светить датчик поломки. Так ездить категорически нельзя, ведь если случится еще какая-нибудь поломка, то вы не сможете определить, в чем же дело. Вы можете создать не только аварийную ситуацию на дороге, но и подвергнуть свою жизнь опасности. Кроме того, игнорирование очередной поломки способно повлечь за собой дорогостоящий ремонт.
Например, причиной выхода из строя катализатора стала свеча зажигания. А во время продувки, частицы разрушенного устройства попали внутрь цилиндра, в котором произошла химическая реакция, так как керамика является сильным абразивом. В итоге вам потребуется сделать капитальный ремонт мотора. Этого можно было избежать, если бы вы вовремя обратились к нам за помощью.
Компактный французский внедорожник Рено Дастер быстро завоевал симпатии автолюбителей. Изящный и одновременно мощный, он обладает высокой проходимостью, что особенно актуально для наших дорог.
Как и все современные автомобили, Рено Дастер оснащен различными дополнительными опциями, улучшающими его эксплуатационные качества.
Не осталась без внимания и система выброса отработанных газов. Благодаря встроенному в нее катализатору выброс в атмосферу вредных составляющих заметно сократился.
К сожалению, из-за низкого качества топлива этот элемент не всегда выхаживает сроки, заложенные производителем.
Сборка пламегасителя
Большая труба должна быть на 30-40 мм больше в диаметре. После того, как по окружности малой трубы будут проделаны отверстия, ее необходимо зачистить щеткой по металлу и вставить в большую трубу (строго посредине). Большую трубу необходимо расположить с одинаковым отступом с каждой из сторон относительно меньшей, а затем следует сделать загибы надрезанных заранее частей и приварить их (швы также свариваются герметично).
Теперь время собрать заново старую выхлопную систему. На место, где был ранее установлен катализатор, необходимо приварить только что изготовленный пламегаситель. Затем выхлопная система устанавливается на прежнее место. Не лишним будет обработать ее поверхность и покрыть жаростойким антикоррозионным составом.
Как обмануть электронный датчик кислорода
Известно, что неисправный катализатор будет сигнализировать водителю о нарушении работы выхлопной системы. Этому будет способствовать лямбда-зонд (кислородный датчик), подающий соответствующий сигнал на машинный ЭБУ. Одним из популярных способов решения этого вопроса, является обман лямбда зонда (не в ущерб ЭБУ). Для этой цели используются так называемые механические обманки, суть работы которых заключается в ограничении поступающего объема газов к чувствительному элементу датчика. Безусловно, объем кислорода (его концентрация) становится значительно выше.
Не так давно я писал статью о том — какзаменить катализатор на пламегаситель. Делается это тогда когда стандартный каталитический нейтрализатор выходит из строя , реально это инструкция очень полезная потому как замена на новый заводской будет стоять просто нереальных иногда денег! Как мне писал один мой читатель – ему на дилерском СТО зарядили около 100 000 рублей! Просто вдумайтесь! Поэтому многие просто выбивают их, а вот другие поступают более разумно, устанавливают так называемые универсальные варианты. Не знаете, что это такое и сколько стоит? Тогда это статья для вас …
Конечно, если выбить катализатор, собственно ничего страшного для автомобиля не произойдет. Однако вам нужно будет сделать несколько манипуляций, первое – это поставить обманку на датчик кислорода либо убрать его программно, второе – нужно прошить ЭБУ под ЕВРО2, вместо ЕВРО4 или ЕВРО5, третье – желательно поставить пламегаситель вместо каталитического нейтрализатора.
После этого ы не заметите в поведении автомобиля никаких изменений, а даже немного тяга подрастет, примерно на 5 – 7%. НО в этом (тюнинге) есть свой большой и неоспоримый минус – вы будете СИЛЬНЕЕ загрязнять окружающую среду, также вы никогда не пройдете технической осмотр (честным способом), потому как часто замеряют содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля.
Встает вопрос, а что же делать ТОГДА? Ведь новый, заводской — дилерский (под вашу марку), стоит просто нереально. Обидно когда ваш не новый авто, имеет стоимость в 300 000 рублей, а вам за замену заряжают 50 – 100 000 руб., ну не бред ли?
Знаете, выход есть — воспользоваться универсальным катализатором, причем стоимость будет чуть больше чем в установке пламегасителя, а самое важное не нужно прошивать ЭБУ и убирать датчики
Прошивка Евро-2
Прошивка Евро-2 представляет собой наиболее популярный экологический стандарт для понижения требований к токсичности выбросов. У нее есть свои особенности. Нормы токсичности по стандарту Евро ввели в 1988 году. Регламентом контролируются требования к количеству выбросов оксида углерода, азота и остальных токсичных веществ, которые выпускают автомобили в атмосферу. Состав и уровень вредных компонентов четко регламентирован законодательством, поэтому запрещена езда на машинах, где не соблюдены указанные требования.
Соответствие экологическому стандарту в автомобиле поддерживается электронным блоком управления. На заводе-производителе сразу устанавливаются правильные настройки программы. Современные нормы токсичности сильно меняют динамику авто. Машина утрачивает мощность, ходовые способности, резвость.
Двигатель и остальные системы работают на средних возможностях из-за указанных программных параметров. Это и становится одной из причин, по которым многие автомобилисты стараются откатить авто к прошивке Евро-2, то есть, выполнить чит-тюнинг ЭБУ под пониженный экологический класс. Однако эта причина далеко не основная.
В любом автомобиле для нейтрализации объема выхлопов используются противосажевые фильтры и катализаторы. В выхлопной системе обязательно есть кислородный датчик, который отвечает за определение состава вредных газов и трансляцию сведений блоку управления.
Катализатор рассчитан на 100-150 тыс. км пробега или 5-7 лет эксплуатации. Новый компонент стоит достаточно дорого. Если в нейтрализаторе выгорело все напыление, то но превращается в кирпич для системы выхлопа. Он не нужен, а в некоторых случаях даже опасен. Сильно повышается нагрузка на мотор, повышается расход машинных жидкостей, топлива. Кислородный датчик видит ошибку, так как концентрация вредных веществ увеличивается, передает ее в ЭБУ, после чего на табло загорается соответствующая лампочка «Check Engine».
Автовладелец оказывается перед сложным выбором:
- Установить новый катализатор, который достаточно дорогой.
- Вырезать узел, а чтобы ЭБУ перестал ругаться, перепрограммировать его. Прошивка машины после удаления катализатора под стандарт Евро-2 позволит добиться того, что компьютер утратит интерес к экологичности выхлопов.
- Установка обманки на кислородный датчик. Это небольшой переходник, который размещен между датчиком и трубкой к катализатору. Внутри него есть анализатор, который способен уловить только малую часть токсинов. Основной лямбда-зонд убежден, что выхлопы низкие, ЭБУ не тревожится. Система продолжает работать в штатном режиме, сохраняя силовые показатели мотора.
Достоинства и недостатки чит-тюнинга
При том, что противники чит-тюнинга высказываются о его пагубном влиянии на автомобиль, важно отметить, что подобная процедура иногда оказывается необходимой, чтобы обеспечить полноценную и качественную работу системы транспортного средства. У процедуры есть несколько преимуществ:
У процедуры есть несколько преимуществ:
- Высокая скорость реакции автомобиля на смену режимов;
- Снижение топливного расхода;
- Адаптация к топливу;
- Стремительный разгон.
Эти критерии оказывают непосредственное влияние на системы вывода выхлопа
Катализатор загрязняется намного меньше, он не подвергается воздействию расходников низкого качества, что важно для его правильной работы
Можно назвать несколько недостатков процедуры:
- Автомобилисты часто жалуются, что происходит выбивание системы авто;
- Наблюдаются некоторые проблемы в работе двигателя;
- Прогорают клапаны;
- Случается сбой функционирования датчика детонации;
- Катализаторы оплавляются, так как температура двигателя повышена.
Важно отметить, что перед тем, как обратиться к мастерам для выполнения грамотного чип-тюнинга, требуется удостовериться, что это действительно специалисты в своей области, которые не только обладают необходимыми знаниями и разрешениями, но и опытом получения результата на практике. Временной промежуток, отведенный на чип-тюнинг, тоже имеет значение
Если работа выполняется очень быстро, то это однозначно даст некачественный результат. Чтобы чиповка действительно стала идеальной, требуется не только выполнить определенные манипуляции, но и провести детальное тестирование системы после завершения ее переустановки.
Диагностика
В гаражных условиях диагностика нейтрализатора сводится к его поверхностному осмотру. Неисправность элемента можно определить только по наличию трещин на корпусе. Но вся проблема заключается в том, что они могут отсутствовать при неисправном катализаторе.
Керамический элемент или металлические соты могут быть забиты продуктами сгорания и не выполнять своей основной функции по очистке выхлопных газов. При этом корпус, в котором они находятся, может не иметь разрушений. Поэтому без специальных приборов определить работоспособность катализатора практически не возможно.
На профильном автосервисе мастера-диагносты тщательно осматривают нейтрализатор. Затем проводится компьютерная диагностика. Она показывает работоспособность специальных датчиков – лямбда-зондов. Если они исправны, проверяются выхлопные газы на количество содержащихся в них вредных примесей.
После этого делается окончательный вывод о работоспособности нейтрализатора и возможности его дальнейшей эксплуатации. Из всего сказанного становится понятно, что определить состояние катализатора можно лишь в специализированном автосервисе.
Для чего необходимо менять каталитический резонатор
Известно, что каталитический резонатор является элементом системы вывода отработанных газов, который может располагаться за приемной трубой или непосредственно на ней.
Поэтому можно сделать пламегаситель своими руками, который сможет заменить катализатор. Прежде чем мы рассмотрим, как можно изготовить пламегаситель, необходимо разобраться, для чего нужен катализатор и его основные недостатки. Итак, данный элемент уменьшает энергию отработанных газов и снижает их температуру, а также исполняет роль некоего фильтра, который доводит уровень токсичности отработки до определенных стандартов. Поскольку газы отводятся очень быстро, а их температура достаточно высока, то катализатор быстро выходит из строя.
В свою очередь автомобиль недостаточно разгоняется, а также наблюдается значительный перерасход потребляемого топлива. Если из выхлопной системы полностью убрать катализатор, то вскоре газы в банке глушителя прожгут металл и образуется дыра, поэтому целесообразно вместо него установить пламегаситель.
О преимуществах пламегасителя
Пламегаситель позволяет практически без задержки выводить газы наружу, поэтому автомобиль не задыхается. Такое конструктивное решение не оказывает пагубного влияния на работу двигателя, к тому же пламегаситель, установленный вместо резонатора, понижает температуру выводимых газов. Данное устройство обладает рядом преимуществ:
- автомобиль работает стабильно без потери мощности и перерасхода топлива;
- скорость и температура выхлопа существенно снижаются;
- понижается уровень шума;
- уменьшается биение.
Катализатор, установленный в выхлопной системе, обладает одним неоспоримым преимуществом: в отличие от пламегасителя он обеспечивает необходимый уровень окисления выхлопа. Однако пламегаситель, установленный вместо резонатора, обеспечивает снижение энергии выхлопа и понижает его температуру.
Особенности конструкции
Его корпус имеет двойную конструкцию, который можно сделать самому из жаропрочной нержавейки. Пламегаситель позволяет эффективно подавлять возникновение вибраций. К тому же такое техническое решение обеспечивает прямоточность выхлопа и отсутствие его задержки. Возникающие вибрации, которые образуются во внутреннем слое, подавляются стенками наружного слоя пламегасителя.
Катализатор Рено Дастер: замена на ваш выбор
Катализатор – один из тех элементов автомобиля, которые не подлежат ремонту. В случае выхода его из строя предлагается 3 пути решения вопроса. Какой из них наиболее оптимальный, разобраться не трудно даже малоопытному автолюбителю.
Замена нейтрализатора оригинальным. Это наиболее правильный вариант решения вопроса. В этом случае вырезается из системы выпуска отработанных газов неисправный катализатор Рено Дастер, замена на его место — это новый элемент. На этом ремонт заканчивается. Но здесь необходимо учитывать цену оригинальной запчасти. А она порой превышает остаточную стоимость автомобиля. Исходя из этого, многие автолюбители отвергают этот путь решения вопроса.
Оригинальный катализатор заменяется универсальным. В этом случае, с возрастанием вредных газов в выхлопе машины, в разы снижается стоимость ремонта. Но, по мнению специалистов, универсальный нейтрализатор имеет ряд существенных недостатков. Не высокое качество элемента, наряду с повышенным осаждением твердых частиц не сгоревшего топлива, довольно быстро приводит к засорению элемента и выходу его из строя.
Замена катализатора пламегасителем. В настоящее время, самый рациональный способ решения вопроса. Отличительные особенности – простота, надежность и дешевизна при удовлетворительных показателях очистки выхлопных газов от вредных примесей. Автолюбители, установившие в выхлопную систему пламегасители, практически забывают о дорогостоящих катализаторах навсегда.
Специалисты автосервиса дадут подробную консультацию по вопросу ремонта катализатора и помогут найти наиболее оптимальное решение по способу его замены на конкретном автомобиле.
Как выбрать?
Прежде чем его установить, его правильно нужно выбрать, обычно рассчитывается пропускная способность катализатора. То есть универсальный должен быть примерно такого же объема и размера. Зачастую на них даже указывают пропускную способность по отводу газов, но не всегда это помогает, потому как, вы банально не знаете сколько отводит ваш родной (оригинальный).
Поэтому важно выбрать по размерам, то есть замеряете корпус своего (не всегда он круглый) тут нужно учитывать длину и диаметр, и даете примерные размеры продавцу. А он уже по каталогу подберет для вас
Если подобрали правильно, то после сброса ошибки у вас потухнет Check Engine на приборной панели. Также можно увидеть показания датчика кислорода в специальных диагностических сканерах.
Важность правильно работающего блока управления
Современные автомобили оснащаются многочисленными блоками управления, информация с которых стекается в центральный компьютер или как их еще называют мозги машины. Именно этот модуль принимает решение о составе топливной смеси, от чего непосредственно будет зависеть мощность автомобиля, расход топлива и ряд других параметров.
Соответственно, любая неисправность и проблемы в работе электронного блока управления двигателя неизменно скажутся на машине, а, в конечном счете, автовладельца может ждать сложный дорогостоящий ремонт, избежать которого можно было бы, правильно настроив компьютер после удаления катализатора.
Дело в том, что такой катализатор не только очищает выхлопные газы, но и оказывает противодавление, с учётом которого работает двигатель. Именно поэтому просто вырезать такие ненужные фильтры будет невозможно, потребуется в обязательном порядке выполнять манипуляции с блоком управления.
Если же после удаления катализатора не проведена соответствующая дополнительная работа, то в двигатель поступает обогащённая топливовоздушная смесь, что приводит к прогоранию напыления цилиндров, и в последующем необходима замена двигателя. Также в подобном случае может отмечаться потеря мощности мотора, который будет захлебываться на высоких оборотах.
Стоит ли делать прошивку?
Если решено прошить блок управления на Евро-2, то можно рассмотреть преимущества и недостатки подобного решения:
Плюсы:
- Автомобиль обретет мощность, резвость, станет более спортивным;
- Динамика наращивается, что ощущается по всем категориям;
- Автомобиль сохранит первоначальное время разгона до 100 км/ч;
- Топливный расход снизится одновременно с наращиванием мощности;
- Снизится показатель потери крутящего момента;
- Улучшатся ходовые качества: машина будет ехать ровнее, плавнее, без каких-то рывков;
- Все электронные процессы статут работать на пределе возможностей.
Минусы:
- Прошивка Евро-2 запрещена во всем мире, поэтому продать такой автомобиль в другую страну не получится;
- Если есть сервисная гарантия на авто, то ее не станет;
- В выхлопе увеличится количество и уровень токсичных веществ;
- Нагрузка на глушитель возрастет, повысится его шумность;
- ЭБУ перестанет нормально адаптировать топливо низкого качества, что постепенно приведет к проблемам с двигателем.
Прошивка Евро-2: как это сделать?
Чтобы выполнить прошивку Евро-2 после удаления катализатора, требуется обратиться в специализированное тюнинговое ателье либо сделать это своими силами. Для последнего требуется тщательно и вдумчиво погрузиться в теорию, а также подготовить оборудование, которое для этого требуется.
Самостоятельная чиповка имеет несколько преимуществ, в частности экономия средств, а также возможность лучше узнать электронную начинку своего автомобиля. В качестве минуса можно назвать риск испортить блок управления.
Средняя стоимость прошивки под Евро-2 составляет 3-5 тыс. руб., что не дорого, при этом результат гарантирован при меньшем объеме рисков.
Удаление катализатора и последующие манипуляции с прошивкой лучше доверить профессионалам.
Если вы решили сделать все самостоятельно, то стоит ознакомиться с этапами процесса:
- Сначала требуется скачать программу для прошивки. Ее стоит загружать исключительно с проверенных порталов для автомобильной диагностики.
- Для подключения к ЭБУ требуется использовать диагностический разъем OBD2, для которого нужен специальный переходник с кабелем.
- Для работы нужен хороший ноутбук, у которого батарея заряжена полностью. На него устанавливается скачанная программа.
- Можно взять в аренду или приобрести программатор ЭБУ.
- Еще нужен шнур, которым будет соединяться программатор и ноутбук.
Для старых автомобилей необходимо заменить чип в блоке управления. Последний нужно распаивать и вставлять на его место новый. Микросхему тоже приобретают, обычно подходит ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Их можно купить в чип тюнинговых ателье либо на специализированных сайтах.
После изучения и подготовки нужно только подключить программатор к ноутбуку, соединить его с ЭБУ посредством OBD2, а потом запустить приложение. Во время процедуры мотор нужно завести. До и после блок диагностируется на ошибки.