Период замены масла в МКПП Рено Дастер
Регламент замены масла в механической коробке Рено Дастер составляет 50-60 тыс. км. Необходимо заливать качественную жидкость, которая эффективно выполняет свои функции: образует прочную масляную пленку и обеспечивает плавное переключение передач, а также оберегает компоненты КПП от перегрева, сухого трения, коррозии и продуктов износа
Однако важно помнить, что эффективность полезных свойств со временем снижается, и масло приходит в негодность. Это особенно актуально для тяжелых условий эксплуатации, когда приходиться резко переключать передачи в светофорных пробках или часто передвигаться по бездорожью. Если масло вовремя не заменить, тогда могут возникать рывки и несвоевременные включения передач, гулы, вибрации и т
д. Возможен и перегрев трансмиссии, а также ее засорение металлической стружкой
Если масло вовремя не заменить, тогда могут возникать рывки и несвоевременные включения передач, гулы, вибрации и т. д. Возможен и перегрев трансмиссии, а также ее засорение металлической стружкой.
Масло в коробку для Renault Duster
Что рекомендует производитель
Специально для Duster завод-изготовитель предусмотрел несколько смазочных составов, которые будут полезны в тех или иных климатических зонах. Так, для эксплуатации в суровых условиях идеальным вариантом будет ELF Tranself TRJ 75W-80. Данное масло разработано при тесном сотрудничестве ведущих компаний Renault и Nissan. Такое масло рассчитано на длительный срок службы, и весьма устойчиво к низким температурам.
Не менее качественной альтернативой вышеуказанному маслу будет продукт ElF Tranself NFJ75W-80, который идеально подходит как для зимних, так и относительно теплых погодных условий. По сути, это то же самое, что и модель Tranself TRJ 75W-80. Единственное отличие в том, что это масло стоит немного дешевле, но предназначено только для пятиступенчатой МКПП Renault Duster.
Регламент замены масла в раздатке и редукторе Рено Дастер
Замена масла в механической коробке передач Рено Дастер
Замена масла в редукторе Рено Дастер
Замена масла в редукторе Рено Дастер
При замене жидкости в редукторе Рено Дастер автолюбитель может пойти двумя путями:
- Обратится в специализированный сервис по замене масла. Там проведут все работы по замене жидкость и в заднем мосте и в раздатке. Общее время замены в сервисе составит около 30 минут. Цена вопроса составит от 500 рублей и до бесконечности.
- Провести замену собственными силами. Этот способ на любителя повозится во внутренностях машины. И если у автолюбителя есть навыки и возможности.
В первом случае все ясно и понятно. Требуются лишь деньги и время. Во втором случае потребуется набор инструментов и не кривые руки.
Требуемые инструменты при проведении работ собственными силами:
- Шприц или другое приспособление для заливки;
- Емкость для отработки;
- Шестигранный ключ для пробки;
Все операции можно выполнить не поднимая автомобиль. Но, желательно, использование эстакады.
Процесс самостоятельного смена масла в редукторе состоит из следующих операций.
Сливаем масло
Первым делом снять защиту редуктора (если она есть). На редукторе заливное и сливное отверстия
Осторожно шестигранником открутить заливную пробку и проверить щупом уровень масла
Если трансмиссионной жидкости в пределах нормы и в планах не было полной смены, закручиваем пробку. На этом процесс заканчивается.
Для полной смены требуется открутить пробку сливного отверстия, подставив емкость для отработанного масла. Когда жидкость полностью сольется можно провести чистку редуктора вакуумным насосом. Насос соберет остатки отработанного масла.
Промывка
Операция промывки необязательна, но желательна. Промывать редуктор обязательно при смене марки масла. Специальная промывка продается в автомагазине. Процесс слива промывки идентичен сливу описанному выше.
Заливка масла
После выполнения предыдущих операций закрыть сливное отверстие. С помощью большого шприца с изогнутым наконечником через заливное отверстие залить требуемое количество жидкости. Можно использовать различные приспособление для выполнения этой операции. Наиболее популярное и доступное это пластиковая бутылка со шлангом 1-1.5 метра.
Трансмиссионная жидкость заливается до края сливного отверстия. Далее закручивается пробка и вытираются возникшие подтеки.
На этом процесс смены масла в редукторе закончен.
Замена масла в раздатке
Сама замена масла в раздаточной коробке Рено Дастер проста и не требует специальных навыков.
Этапы замены:
- Частично открутить защиту (заднюю часть);
- Снять переднее правое колесо для полного доступа к технологическим отверстиям раздатки (можно и не снимать, но тогда доступ будет затруднен);
- Открутить пробки заливного и сливного отверстия;
- Слить трансмиссионку через сливное отверстие.
- Закрутить сливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
- Залить трансмиссионку через заливное (контрольное) отверстие;
- Закрутить заливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
- Прикрутить защиту;
- Поставить колесо на место.
Renault Duster – самый продаваемый импортный внедорожник в России. Неудивительно, что машина пользуется высоким спросом – во многом благодаря хорошим ездовым качествам, надежности и долговечности деталей. Машина относится к бюджетному классу, и стоимость обслуживания Renault Duster находится на приемлемом уровне. Но когда гарантия заканчивается гарантия, возникает вопрос о необходимости самостоятельного ремонта. Многие владельцы Renault Duster так и поступают, учитывая дорогое обслуживание в дилерском центре в условиях отсутствия гарантии. К тому, у автомобиля довольно простая конструкция, и некоторые ремонтные работы можно выполнить своими силами. Одна из самых важных и простых процедур – замена масла в коробке передач
В этой статье рассмотрим основные шаги, и на что нужно обратить внимание в ходе данного процесса на примере Renault Duster с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач
Периодичность смены масла в трансмиссии Renault Duster зависит от условий эксплуатации. По официальным данным, новое масло нужно заливать через 50-60 тысяч километров, но такой регламент действительно только для стран с благоприятным и устойчивым климатом. В России масло приходиться менять значительно раньше положенного срока – например, уже через 20 тысяч километров. В любом случае, уровень жидкости необходимо регулярно контролировать.
Замена масла в редукторе Рено Дастер
Как долить масло в коробку передач
Алгоритм действий при замене смазки в МКПП на Дастере:
- Станок устанавливается на подъемник или платформу со смотровой ямой. Для увеличения расхода жидкости рекомендуется прогревать агрегат после пробега 15-20 км.
- Ослабьте болты и гайки, которые крепят металлическую или пластиковую защиту к силовому агрегату.
- Протрите коробку передач сухой тканью. Засохшую грязь удаляют металлической щеткой.
- Отвинтите контрольную пробку вручную после замены резервуара для сбора отработанной жидкости.
- Ослабьте сливную пробку гаечным ключом, затем подставьте под отверстие емкость и выкрутите пробку из канала. Если в гараже нет инструмента с 4-гранной головкой, можно использовать металлическую ручку от пластиковых окон или болт М10 с выточенной резьбовой частью.
- Слить отработанную жидкость (процедура занимает до 15-20 минут).
- Протрите резьбовую втулку от остатков трансмиссионного масла и металлической стружки, затем установите новое металлическое кольцо, уплотняющее канал.
- Вкрутите пробку в отверстие до упора (не прилагайте слишком много усилий). Производитель рекомендует момент затяжки 20 Н/м.
- Наполнить шприц свежей смазкой, которая через контрольный канал заливается в картер. Процедура продолжается до начала негерметичности канала.
- Протрите боковые стороны коробки на наличие капель жира, затем завинтите пластиковую заглушку. Производитель запрещает использовать масляный клапан, выведенный на верхнюю часть картера, для заливки масла.
- Замените защитные экраны и проверьте работоспособность агрегата. Через 5-7 дней рекомендуется повторно осмотреть картер: на нем не должно быть потеков свежей смазки.
Самостоятельная замена масла в АКПП RENAULT Duster
Масло в коробку Дастер Elf Tranself NFJ 75W-80 – характеристики:
- синтетическая смазка;
- высокая термическая стабильность;
- устойчивость к окислению;
- защита от коррозии;
- пониженная восприимчивость к воде;
- при 150 С плотность — 884 кг/м3;
- при 100°С кинематическая вязкость 8,5 мм2/с;
- при 40°С кинематическая вязкость — 47 мм2/с;
- температура
- застывания -40°С;
- индекс вязкости 175.
Дастер: уровень масла в коробке
Опытные автомобилисты рекомендуют проверять уровень масла в коробке Дастер, так как проблема недолива масла в эти кроссоверы на заводах известна.
В раздаточную коробку и в задний редуктор заливается другое масло, уровень также может быть недостаточным и требовать доливки. Как правило, столкнувшимся с подобной ситуацией необходимо долить 0,5 литра масла в коробку передач, 0,1 литра в раздаточную коробку и около 0,2 литра в коробку передач.
Что рекомендует производитель
Специально для Duster завод-изготовитель предусмотрел несколько смазочных составов, которые будут полезны в тех или иных климатических зонах. Так, для эксплуатации в суровых условиях идеальным вариантом будет ELF Tranself TRJ 75W-80. Данное масло разработано при тесном сотрудничестве ведущих компаний Renault и Nissan. Такое масло рассчитано на длительный срок службы, и весьма устойчиво к низким температурам.
Не менее качественной альтернативой вышеуказанному маслу будет продукт ElF Tranself NFJ75W-80, который идеально подходит как для зимних, так и относительно теплых погодных условий. По сути, это то же самое, что и модель Tranself TRJ 75W-80. Единственное отличие в том, что это масло стоит немного дешевле, но предназначено только для пятиступенчатой МКПП Renault Duster.
Замена масла в редукторе Рено Дастер
Чем отличается частичная от полной смена смазки?
Тормозная жидкость
Замена жидкости производится раз в четыре года или после пробега 90 000 км. Можно заливать любую жидкость стандарта DOT-4. На полную замену лучше взять 1 л. Цена такого флакона колеблется в диапазоне 300–600 рублей. Наша экспертиза показала, что плохих тормозных жидкостей в приличном столичном магазине купить просто невозможно.
При замене необходимо проливать контуры тормозной системы, пока не пойдет чистая, светлая жидкость.
При замене необходимо проливать контуры тормозной системы, пока не пойдет чистая, светлая жидкость.
Renault Duster может показывать высокую надежность только при своевременной замене эксплуатационных жидкостей. Не ленитесь делать это в срок. А еще желаю не нарваться на подделку.
- На какие уловки идут автопроизводители, чтобы упростить и тем самым удешевить конструкцию машин, и как это отражается на надежности автомобиля, читайте тут.
- Проверить качества топлива можно при помощи экспресс-теста.
Фото: Renault и «За рулем»
Что и когда стоит заливать в Renault Duster: советы эксперта
Стоит ли менять масло в МКПП Рено Дастер
Масло является смазывающим компонентом любого механизма. Оно присутствует не только в двигателе, но и коробке передач. Замена масла в коробке Рено Дастер – это забота о сложном агрегате, которая значительно продлит его жизнь.
Дело в том, что со временем смазывающий компонент теряет свои свойства и становится непригодным. Это связано с тем, что в процессе трения деталей, они образуют стружку и засоряют, кроме того, во время их работы происходит нагрев, что приводит к изменению его химического состава. Стружка же, оседая в картере, время от времени смешивается с нормальной смазкой и царапает поверхность сложных деталей, которые могут легко выйти из строя. Гладкая поверхность – является обязательным условием работы большинства деталей современных механизмов. Достигается она только при своевременной замене смазывающего компонента.
Периодичность замены масла на Рено Дастер может сильно различаться в зависимости способа эксплуатации автомобиля. В среднем, этот показатель может находиться в диапазоне от 25 до 30 тысяч километров. Езда на старом масле свыше указанного пробега – убийственно для МКПП. Поэтому по достижению этих цифр, рекомендуется сразу же проверить состояние смазки в коробке передач.
Критерии выбора смазки
Поскольку в конструкции коробки применены синхронизирующие кольца из медного сплава, то допускается заправка материалов, соответствующих требованиям API GL-4. В заводских условиях используется жидкость Elf Tranself NFJ 75W-80, которую необходимо заправлять в картеры при проведении обслуживания. При заливке в корпус МКПП масел от других производителей возможно увеличение шума при работе коробки.
В раздаточном редукторе синхронизаторов нет, из-за повышенных нагрузок на шестерни необходимо применять масло Elf Tranself Synthese FE 75W-90. Вещество имеет синтетическую базу, соответствует нормативу API GL-4/GL-5. Материал застывает при -51°С и устойчив к деградации.
Когда может потребоваться замена масла в коробке передач?
Если вам необходимо провести определенные работы на машине, например заменить сальник привода, то необходимо слить масло из коробки. Даже при длительной эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях или с большим пробегом также потребуется замена трансмиссионного масла.
Хотя в регламенте написано, что масло бесконечное, но вот так оно выглядит на пробеге в 45000 км
Автомобиль может комплектоваться 4-ступенчатым автоматом и 5- или 6-ступенчатой механикой. Рассмотрим процесс замены масла на версии с МКПП.
Периодичность процедуры
Производитель не предусматривает замену масла в МКПП на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, а первичную проверку уровня предлагает проводить через 15 тысяч километров пробега. Следующая проверка проводится на 60 тыс км, а затем повторяется каждые 30 тыс км. Но при движении автомобиля наблюдается износ шестерен и синхронизаторов, смазка разрушается под воздействием перепадов температуры. Срок службы трансмиссионного масла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Например, владельцы кроссоверов, эксплуатируемых в условиях бездорожья, меняют трансмиссионное масло через 30 тысяч километров пробега (вместе с обслуживанием раздаточной коробки и редуктора заднего моста). Если автомобиль передвигается в городских условиях, периодичность замены увеличивается до 45-60 тыс км.
С завода в коробке Рено используется смазка с высокой температурой застывания. При переключении передач зимой необходимо прилагать усилие к рычагу, что является дополнительным поводом для замены масла в картере МКПП.
При ремонте коробки (когда необходима разборка узла) производится внеплановая замена жидкости. При этом из картера и скрытых полостей удаляются остатки старой смазки и загрязнения. В корпусе предусмотрена вентиляционная пробка: если автомобиль упал в глубокую лужу или болото, в картер может попасть загрязненная вода. При обнаружении в смазке посторонних примесей необходимо слить старую рабочую жидкость.
Подбор масла
Перед тем, как поменять масло и залить новое в коробку передач Рено Дастер, необходимо определиться с маркой смазывающего компонента
Чтобы узнать, какое заливается коробку передач данного автомобиля, необходимо обратить внимание в содержание сервисной книжки или посмотреть официальные данные
Как правило, производитель льет в МКПП Рено следующие марки трансмиссионных масел: TL8 или TL4 – Tranself или GL-4. Обязательно должна быть пометка о том, что данное масло является трансмиссионным. В некоторых случаях, но лучше всего, в редукторе заднего моста применяется GL-5.
Помимо вышеперечисленных, можно залить и любую другую трансмиссионную смазку, которая имеет соответствующий допуск по данной марке автомобиля и применима для коробок передач большинства современных автомобилей, особенно, внедорожников.
Замена масла в МКПП на Рено Дастер
Меняем моторное масло в двигателе Рено Дастер своими руками
Процедура по замене масла в двигателе Рено Дастер будет рассматриваться в моторах с объёмами 2.0 и 1.6.
Для замены своими руками нам понадобится гараж со смотровой ямой или эстакада, также сама смазка и фильтр. Какое моторное масло для Рено Дастер использовать мы говорили ранее на нашем сайте. Перед покупкой масленого фильтра узнайте его каталожные номера.
Замена масла производится на заглушенном двигателе пока масло находится в нужной температуре, главное чтоб он был прогрет, лучше это делать сразу после поездки, это относится не только Рено Дастер, но и к другим маркам авто.
Самый распространенный заменяемый масленый фильтр среди любителей Дастера является MANN-FILTER W75/3. Цена фильтра варьируется в приделах около 280 рублей в зависимости от вашего региона проживания.
Чтоб добраться до масленого фильтра нам понадобится съёмник, но перед этим следует демонтировать защитный элемент топливной рампы.
Для демонтажа защитного элемента рампы вооружаемся головкой на 13 с удлинителем и откручиваем две гайки через каналы в защите.
Когда выкрутили гайки, то аккуратно выниманием их из каналов защиты. Далее нужно сдвинуть чуть-чуть вперёд защиту рампы со шпилек трубопровода впускного коллектора.
Из моторного отсека вытаскиваем защиту.
Вот так выглядит защита топливной рампы в Рено Дастер
Для процедуры замены масла в двигателе 1.6 процесс снятия защиты рампы топливной делается аналогично.
Следующий шаг при замене масла это снятие крышки маслозаливной горловины в Дастера. Далее нужно очистить защиту снизу машины и вокруг сливной пробки и отверстия которое используется при замене масла, также не забудьте очистить поддон картера.
Нам нужно ослабить пробку сливную, для этого берём четырехгранник на 8.
Перед тем как окончательно ослабить пробку сливную подставьте ёмкость объёмом не менее 6л. для слива отработочного масла с двигателем 2.0 и не мене 5 литров с мотором 1.6.
Откручиваем пробку до конца и сливаем масло с нашего Рено Дастер в подставленную ёмкость.
Как правило под сливной пробкой установлена шайба стальная. Для полного исключения течи из поддона картера на шайбе есть тонкий слой резины для плотного прилегания.
Вот так выглядит пробка и шайба с резиновым уплотнением.
Осматриваем шайбу на предмет повреждений резинового кольца, если повреждения есть то шайбу стоит заменить. В случаи если оригинальной шайбы у вас нет, то для этого подойдёт медная шайба с диаметром не менее 18 миллиметров. Масло следует сливать с Renault Duster около 10 минут. Далее закручиваем и затягиваем пробку сливного отверстия на картере, стоит удалить все потёки с защиты силового агрегата и других элементов.
Вооружаемся съёмником масленого фильтра и ослабеваем его.
Откручиваем и демонтируем масленый фильтр от Рено Дастер.
Следует максимально очистить место прилегания фильтра от грязи и потёков масла.
Следует нанести слой масла на кольцо уплотнительное от масленого фильтра и закручиваем его своей рукой до момента когда он соприкоснется с посадочной поверхностью. Докручиваем масляный фильтр съёмником ещё на 2/3 оборота для того чтобы загерметизировать соединение. Дальше заливаем масло в двигатель Renault Duster с объёмом 2.0-5,4 литра моторного масла, а в мотор 1.6 заливается 4,8 литров масла. Закупориваем крышку маслозаливной горловины и заводим двигатель на одну, две минуты.
Следует убедится что не горит на панели приборов индикатор недостаточного давления масла. Также не забудьте убедится что нет потёков у масленого фильтра и сливного отверстия. Глушим двигатель и ждём пару минут чтобы маслу дать стечь в поддон картера, проверяем уровень масла щупом, при необходимости доводим масло до уровня. Если есть необходимость подтягиваем масленый фильтр или сливную пробку. Замена масла в Рено Дастер окончена.
Бывают версии автомобилей которые оборудованы индикатором предупреждения о замене масла через каждые 15 тысяч пробега. Чтобы погасить такой индикатор после замены масла (если он сам не погас) делаем следующее запускаем зажигание, 10 секунд держим педаль газа, когда держим педаль газа, три раза жмём педаль тормоза. После этой процедуры индикатор на панели прибор должен погаснуть. Бывают случаи когда замену масла в двигателе Рено Дастера проводим до того как загорелся индикатор. Для того чтоб сигнализатор не загорелся когда достигнуты будут 15 тысяч километров нужно провести инициализацию системы, в таком случаи индикатор загорается при 15 000 километров но только на пять секунд.
В интернете есть масса видео инструкций пошаговых для замены масла, надеемся они вам помогут.
Замена масла в МКПП
Для замены трансмиссионного масла на механической коробке передач необходимо:
- Щетка для удаления грязи.
- Новое масло.
- Уплотнительные кольца для пробок.
- Ключ под 4 лыски 8 мм.
- Изогнутый шприц.
- Емкость для слива старой жидкости.
Этапы замены масла:
- Предварительно прогрейте автомобиль, проехав на нем 20 минут.
- Установить автомобиль на подъемник, либо над ямой.
- Снимите защиту над устройством.
- Поместите емкость под слив жидкости и отвинтите пробку (опорожнение произойдет в течение 20 минут).
- Закрутите пробку.
- Наполните шприц маслом и заливайте в картер через канал до тех пор, пока не начнется утечка из канала.
- Верните заглушку на место.
- Прикрутите защиту.
Подробное и полное видео по замене масла можно посмотреть на видео.
Двигатель
Замена масла в раздатке и редукторе на Рено Дастер: как это делается
Процесс замены масла
Для работы понадобится емкость для слива отработки, специальный шприц для заливки масла, ключ квадратный на 8 мм.
Установите автомобиль на подъемную или смотровую яму и снимите защиту картера. Выверните пробку контрольного отверстия. Откручиваем сливную пробку четырехгранником и удаляем старое масло.
Затяните пробку, замените прокладку (момент 20 Нм). Залейте рекомендованное масло до нижней кромки контрольного отверстия.
Если вы решите перейти на другую марку или другую вязкость при следующей замене трансмиссионного масла, убедитесь, что оно соответствует спецификациям производителя автомобиля.
Промойте механическую коробку передач перед заливкой нового масла. Для этого заливаем в него специальную жидкость до максимальной отметки, ставим коробку на нейтральную передачу и запускаем двигатель. Первичный вал будет равномерно распределять заподлицо по стенкам картера, позволяя полностью очистить агрегат.
Слейте полученную смесь и приступайте к заливке нового масла в МКПП.
Как в МКПП Рено Дастер заменить масло?
Renault Duster – это кроссовер, имеющий высокий дорожный просвет, благодаря чему машина подходит для эксплуатации по пересеченной местности. С первого поколения иномарка могла оснащаться дизельным, бензиновым двигателем. Распространение получили версии авто с типом привода 4х4.
Характеристика механических коробок передач
JR5
Автотранспорт может оснащаться 5-МКПП (JR5), 6-МКПП (TL8). Первый вариант встречается на Рено, который комплектуется бензиновым двигателем 1.6 л. В результате, обеспечивается хорошая динамика хода.
Версия TL8 встречается на кроссовере, который оснащен либо бензиновым мотором 2.0 литра, либо дизельным 1.5 литра. Следует отметить наличие тросового привода.
TL8
Ресурс КПП JR5 составляет примерно 250000 км пробега, в то время как функциональный срок TL8 – 150000 км. Объем КПП TL8 составляет 2.8 литра, КПП JR5 – 2.5 литра.
Возможные поломки в трансмиссии
Основные неисправности с функционированием коробки передач возникают в результате пришедшего в негодность масла в КПП. Из-за этого страдают все механизмы трансмиссии.
Основные признаки неисправности механики:
- шумы при смене передач;
- трудность переключения скоростей;
- появление рывков, вибраций со стороны МКПП.
При недостаточном количестве масла быстро износятся шестерни, из-за чего возможны рывки при переключении скоростей. При поломке в коробке Дастер подшипников, от КПП будет слышен шум.
Статья в тему: Что такое коробка переключения передач робот?
В случае обнаружения утечки трансмиссионной жидкости, целесообразно проверить сальник, уплотнительные элементы КПП.
Чтобы коробка на Renault Duster функционировала максимально долго, каждые 15000 км иномарку следует отправлять на станцию технического обслуживания, где механики осуществят профессиональную диагностику автомобильной системы, проверят и при необходимости заменят масло в КПП Рено Дастер.
Проведение замены масла в МКПП Дастер
Инструменты для работы
Со временем залитое масло в МКПП теряет свои свойства, что приводит к выходу из строя ее составляющих механизмов. Учитывая это, нужно осуществить его замену. Какие понадобятся для этого инструменты? Для самостоятельного осуществления данной процедуры нужен четырехгранник.
Алгоритм замены:
- Прогревается двигатель машины, после чего Рено заводится на смотровую яму (можно использовать домкрат).
- Для слива старой смазки целесообразно заранее подготовить пустую тару.
- Снимается защита с двигателя.
- При помощи четырехгранника откручивается сливная пробка.
- Меняется уплотнительная прокладка, закручивается пробка после того как стекло масло.
- Откручивается заливная пробка.
- Масло в коробку Дастер добавляется при помощи шприца до нижнего края контрольного отверстия.
- Закручивается пробка.
- Далее необходимо запустить мотор, поочередно несколько раз сменять передачи.
- В завершении нужно проверить, не уменьшилось ли количество залитой жидкости. Если масло стало нижнего уровня контрольного отверстия, его стоит добавить.
Во время замены масла в коробке передач в Рено Дастер расходуется около 3-х литров.
Статья в тему: Что такое гидроблок в АКПП и как его отремонтировать?
Как проверить уровень масла в коробке передач? Renault Duster комплектуется щупом, посредством которого представляется возможным точно определить уровень залитого масла. В нормальном состоянии оно должно иметь прозрачный цвет (желтоватый). Если данная жидкость приобрела темный оттенок, ее необходимо сменить.
Выбор трансмиссионной жидкости
ELF Tranself TRJ 75W-80
Перед тем, как осуществить замену утратившего свои свойства масла, требуется определиться с маркой нового топлива. В механическую КПП Renault Duster можно добавлять трансмиссионное масло ELF Tranself TRJ 75W-80 (синтетика).
Данная жидкость используется для большинства современных кроссоверов, внедорожников с механической скоростной коробкой. Особенность данного масла – высокая текучесть при низкой температуре.
Благодаря этому отмечается облегченное переключение передач, а также предотвращается их самопроизвольное выключение и усиливается противоизносная защита механических компонентов МКПП.
Когда менять масло в коробке? По регламенту не отмечается точный показатель того, когда нужно менять жидкость в МКПП. Все зависит от условий эксплуатации Рено.
Полная или частичная замена
Поменять масло в АКПП автомобиля Рено Дастер можно полностью или частично. Под полной подразумевается слив старого масла, промывка картера и заливка нового.
Частичная замена подразумевает собой постепенное доливание нового масла, когда оно смешивается со старым. Данный метод применим для автомобилей с пробегом, превышающим 100 тысяч километров. Дело в том, что старое масло создает отложения на стенках картера, которые при промывки могут забить небольшие каналы. Все это приводит к «масляному голоданию» и выходу агрегата из строя.
При частичной замене старое сливается, а затем заливается новое в таком же количестве через каждые 200-300 километров. Сразу лить новое на место старого полностью не рекомендуется, так как они могут иметь совершенно разный химический состав.
Когда и как проводить частичную замену
Как было сказано ранее, частичная выполняется, когда пробег автомобиля уже слишком большой. Для этого, нужно выбрать качественную смазку, которое завод-производитель рекомендуется для АКПП Рено Дастер, и слить несколько сот граммов старого масла из картера.
Ровно столько же заливается нового масла. Теперь на этой смеси нужно проехать около 200-300 километров. Как только машина проедет нужное количество километров, нужно снова слить немного старого масла, а затем проехать еще 200 километров. Данный цикл выполняется до тех пор, пока в картер не будет залита вся канистра новой смазки.
Частичная замена не только единственный выход сменить масло в старой коробке, но еще хорошая возможность промыть АКПП от тяжелых отложений. Как известно, лучшим промывочным средством является само масло, но стоит оно очень дорого. Поэтом использовать его как промывку не целесообразно. Лучше всего, купить соответствующую жидкость или постепенно изменить состав смазки.
Не рекомендуется смешивать масла двух разных производителей или разного химического состава. К примеру, смазка, предназначенная для зимней эксплуатации АКПП, совершенно не выдерживает высоких температур. Данное правило действует также наоборот. Поэтому, лучше всего произвести полную замену.
Полная замена
Если вы желаете, чтоб коробка прослужила не одну сотню тысяч километров, то рекомендуется выполнять полную замену масла АКПП на автомобиле Рено Дастер. Если делать эту процедуру каждые 60 – 100 тысяч километров, агрегат не только не потребует частичной замены, но еще и прослужит очень долгое время. Данная процедура выполняется следующим образом:
- Автомобиль загоняется на подъемник или смотровую яму.
- Уточняется марка трансмиссионного масла и подбирается нужный тип.
- Щуп вытаскивается и машину поднимают на высоту, достаточную для замены.
- Теперь нужно снять защиту двигателя Рено Дастер, а затем выкрутить маслосливную пробку и слить масло в подходящую жидкость. Стекать оно должно не менее 10 минут. Под конец пробка заворачивается на место, а машина опускается.
- Теперь откручиваем крышку заливной горловины или болт (в зависимости от модификации коробки передач) и заливаем промывочную жидкость в АКПП. Для Рено Дастер нет разницы, какая это жидкость. Самое главное, чтобы она была именно трансмиссионная.
- Крыша заливной горловины закрывается и двигатель запускается. Нужно дать поработать ему на холостых оборотах на нейтральной передаче, примерно, 5-10 минут. За это время промывка очистить механизм от остатков старого масла и загрязнений.
- Теперь слейте промывку и залейте новое. Принцип слива и заливки здесь такой же.
На новом масле не рекомендуется давать слишком больших нагрузок. Необходимо плавно набирать скорость и также плавно снижать ее, чтобы механизм «притерся» к новому смазочному материалу.
Регламент замены
Периодичность смены масла в трансмиссии Renault Duster зависит от условий эксплуатации. По официальным данным, новое масло нужно заливать через 50-60 тысяч километров, но такой регламент действительно только для стран с благоприятным и устойчивым климатом. В России масло приходиться менять значительно раньше положенного срока – например, уже через 20 тысяч километров. В любом случае, уровень жидкости необходимо регулярно контролировать.
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Когда нужно менять масло в КПП Renault Duster
Порядок выполнения операций при замене остается одинаковым для трансмиссий любого вида.
Замена масла в коробке передач Рено Дастер может понадобиться по разным причинам:
пробег автомобиля после последней замены жидкости составляет более 40 тыс. км или автомобиль эксплуатируется 3 года;
- выполнен ремонт узлов автомобиля;
- используется смазка сомнительного качества;
- автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях.
При выполнении некоторых ремонтных операций (вроде замены ШРУСа или сальника привода) также нужно сливать масло из КПП. В этом случае лучше залить новый состав, чтобы новые запчасти не страдали от быстрого износа.
Часто владельцы Рено Дастер сталкиваются с проблемой затрудненного переключения передач зимой, когда температура воздуха опускается до -10 и ниже. Это может происходить при недостаточном уровне масла в трансмиссии, использовании слишком густой и некачественной жидкости. Постоянная нагрузка на коробку передач при езде по сложным дорогам и при несвоевременном переключении передач становится причиной повышенного износа шестерен и синхронизатора. В результате масло теряет в качестве.
Автоматическая коробка передач
Так же, как и в случае с механикой, производитель не назначил интервалов замены жидкости. Но по опыту знаю, что менять жидкость нужно не реже чем раз в 60 000 км пробега.
При ремонте коробки производитель советует заливать жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN, изготовленную по стандарту DEXRON III. При частичной замене войдет около 4 л, которые обойдутся примерно в 2200 рублей. Жидкость эта среднего ценового уровня, а если хотите побаловать машинку, то можно использовать жидкость фирмы Mobil с индексом LT 71141. Только надо учесть, что перейти на такую жидкость нужно с полной заменой. Для этого потребуется 7 литров, которые обойдутся в 4200 рублей.
Что в итоге
Как видно, в случае с Рено Дастер, залить масло в коробку МКПП не представляет особого труда. По этой причине данную операцию можно вполне успешно провести своими руками в условиях обычного гаража (при наличии смотровой ямы). Также не является сложной и процедура проверки уровня трансмиссионного масла в коробке Дастер.
Также важно понимать, что официальное утверждение о том, что коробка необслуживаемая (не предполагается замена смазки по регламенту), все же нельзя считать весомым аргументом в пользу отказа от обслуживания КПП. Если владелец намерен максимально увеличить срок службы коробки передач на Дастер, трансмиссионное масло оптимально менять каждые 60 или максимум 80 тыс
км. пробега.
Напоследок отметим, что только регулярная и правильно выполненная замена масла в коробке передач с использованием оригинальных рекомендуемых жидкостей для трансмиссии или высококачественных аналогов (причем это касается любого авто с разными типами КПП) позволяет добиться качественной работы коробки и увеличения ресурса агрегата.
В случае с МКПП исправная и четкая работа трансмиссии значительно влияет на комфорт в рамках эксплуатации транспортного средства, облегчается процесс управления ТС с механикой, повышается безопасность и т.д.
Источники
- https://vseoduster.ru/obsluzhivanie-daster/zamena-masla-v-mkpp-reno-daster
- https://www.DusterOk.ru/remont/kak-zamenit-maslo-v-korobke-peredach
- https://nivovod.ru/renault/zamena-masla-v-korobke-peredach-reno-daster-poshagovaya/
- https://AutoZaliv.ru/service/zamena-oil-motor/pomenyat-maslo-v-dvigatele-renault-duster
- https://vseoduster.ru/remont-daster/zamena-masla-v-razdatke-i-reduktore-na-reno-daster-kak-eto-delaetsya
- https://www.DusterOk.ru/remont/kak-samomu-zamenit-maslo-v-dvigatele-reno-daster
- https://www.DusterOk.ru/remont/kak-pomenyat-maslo-v-razdatke-dastera
- https://razborov.net/renault/zamena-masla-v-zadnem-mostu-reno-daster.html
- https://expertrenault.ru/transmissiya/pravilno-zalivaem-maslo-v-reduktor-na-reno-daster-i-stavim-zashhitu
- https://i-love-mycar.com/zamena-masla-v-mkpp-reno-daster/
- https://KrutiMotor.ru/zamena-masla-v-korobke-duster/