Подбор масла
Перед тем, как поменять масло и залить новое в коробку передач Рено Дастер, необходимо определиться с маркой смазывающего компонента
Чтобы узнать, какое заливается коробку передач данного автомобиля, необходимо обратить внимание в содержание сервисной книжки или посмотреть официальные данные
Как правило, производитель льет в МКПП Рено следующие марки трансмиссионных масел: TL8 или TL4 – Tranself или GL-4. Обязательно должна быть пометка о том, что данное масло является трансмиссионным. В некоторых случаях, но лучше всего, в редукторе заднего моста применяется GL-5.
Помимо вышеперечисленных, можно залить и любую другую трансмиссионную смазку, которая имеет соответствующий допуск по данной марке автомобиля и применима для коробок передач большинства современных автомобилей, особенно, внедорожников.
Защита редуктора.
Защита заднего редуктора Рено Дастер обычно не устанавливается на заводе и предлагается ка дополнительный аксессуар. Устанавливается на автомобили с полным приводом. Его корпус сделан из алюминиевого сплава и достаточно компактен. Но такой материал является достаточно хрупким. При ударе на нем сразу же возможно появление сколов и трещин. Поэтому необходимо защитить его от возможного повреждения камнями, кочками и прочими препятствиями.
При выборе необходимо обращать внимание на способ установки и толщину металла. Она должна быть не менее 4 миллиметров для обеспечения оптимальной защиты. . Защита на Рено Дастер устанавливается при помощи крепежа из комплекта
Некоторая защита оборудована специальными резиновыми вставками, служащими амортизаторами между защитой и корпусом
Защита на Рено Дастер устанавливается при помощи крепежа из комплекта. Некоторая защита оборудована специальными резиновыми вставками, служащими амортизаторами между защитой и корпусом.
Чтобы прикрутить защиту на задний редуктор Рено Дастер необходимо собрать комплект, как показано на рисунке выше. Для этого вставляем болты в специальные трубчатые вставки. Затем все в сборе вкручивается в стандартные крепления на редукторе.
Монтаж такой модели довольно прост, выбранная защита редуктора Рено Дастер при наличии подъёмника или смотровой ямы может установлена за 5-10 минут.
Ест мнение что такой способ защиты при сильном ударе может повредить корпус редуктора. Но, на практике, защита использующая другой тип крепления может сильно прогибаться при ударе, что так же не предотвращает от повреждения.
Сколько масла заливать
Первое поколение HSA/HSM, с 2010
В основе Дастера используется платформа Ниссан ВО, общая с моделью Ниссан Джук и Рено Логан. Платформа претерпела существенные изменения для адаптации к новым мостам и системе Nissan All Mode 4×4, которая также применяется в Рено Колеос, Ниссан Кашкай и Ниссан Джук. Автомобиль доступен с передним или полным приводом, а объем багажного отделения составляет от 475 до 1636 литров в зависимости от положения спинок сидений заднего ряда. Уже в базовой комплектации Дастер имеет стальную моторную защиту, а дорожный клиренс составляет 210 мм. К тому же, благодаря коротким свесам (угол въезда – 30 гр., съезда – 35 гр.) кроссовер неплохо себя ведет на бездорожье среди конкурентов. В плане безопасности Дастер находится на одном уровне с Рено Логан первого поколения.
Масло в раздатку: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-3,4; SAE 75W-90, 80W-90
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
Замена масла в механической коробке передач (МКПП) Рено Дастер 1.6 своими руками
Renault Duster – самый продаваемый импортный внедорожник в России. Неудивительно, что машина пользуется высоким спросом – во многом благодаря хорошим ездовым качествам, надежности и долговечности деталей. Машина относится к бюджетному классу, и стоимость обслуживания Renault Duster находится на приемлемом уровне. Но когда гарантия заканчивается гарантия, возникает вопрос о необходимости самостоятельного ремонта. Многие владельцы Renault Duster так и поступают, учитывая дорогое обслуживание в дилерском центре в условиях отсутствия гарантии. К тому, у автомобиля довольно простая конструкция, и некоторые ремонтные работы можно выполнить своими силами. Одна из самых важных и простых процедур – замена масла в коробке передач
В этой статье рассмотрим основные шаги, и на что нужно обратить внимание в ходе данного процесса на примере Renault Duster с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач
Регламент замены
Периодичность смены масла в трансмиссии Renault Duster зависит от условий эксплуатации. По официальным данным, новое масло нужно заливать через 50-60 тысяч километров, но такой регламент действительно только для стран с благоприятным и устойчивым климатом. В России масло приходиться менять значительно раньше положенного срока – например, уже через 20 тысяч километров. В любом случае, уровень жидкости необходимо регулярно контролировать.
Что заливать
В качестве рекомендуемого масла для МКПП Renault Duster идеальным вариантом будет Эльф (Elf) Tranself TRJ 75W-80. Как вариант, подойдет масло Эльф Tranself NFJ 75W-80.
Порядок шагов для контроля за уровнем смазки в МКПП Duster
Уровень масла проверяется при наличии подтеков под днищем, либо при проявлении других факторов, связанных с трудностями в работе трансмиссии. Чтобы проверить уровень жидкости, для начала нужно установить автомобиль на возвышенность – это может быть эстакада, подъемник или смотровая яма. Заходим под автомобиль, и находим пробку сливного отверстия. Чтобы отвернуть контрольную пробку, необходимо снять защиту двигателя Вытаскиваем пробку, и проверяем уровень жидкости с помощью Г-образного ключа
Обратим внимание, что ключ должен располагаться в нижнем краю контрольного отверстия. Придется долить некоторое количество масла, если его уровень ниже, чем установлено по регламенту
Масло доливать только то, которое рекомендует производитель Убедившись в достаточном уровне жидкости, плотно закрутить на место пробку, предварительно заменив уплотнитель пробки
Масло доливать только то, которое рекомендует производитель Убедившись в достаточном уровне жидкости, плотно закрутить на место пробку, предварительно заменив уплотнитель пробки
Порядок работ при смене смазки
- Чтобы полностью заменить масло, сначала надо слить старую жидкость. Масло должно быть горячим, чтобы его вылилось как можно больше, причем вместе с грязевыми отложениями и металлической стружкой. Для этого необходимо поездить 5-10 километров, чтобы прогрелся мотор и КПП. Затем установить автомобиль на подъемник
- Приготовить инструменты – шприц, четырехгранник на 8 мм, новое масло и фильтры, уплотнители, а также полотенце и резиновые перчатки
- Заходим под автомобиль, снимаем защиту картера двигателя, затем выкручиваем сливную пробку. Для этого понадобится четырехгранник
- После вытаскивания пробки из отверстия начнет вытекать отработанное масло в заранее подготовленный поддон
- После слива жидкости отверстие закручивается. Возможно, перед этим придется заменить прокладку от пробки, чтобы избежать протечек. Пробка ввинчивается ключом с моментом 20 Нм.
- Залить новое масло от официального производителя
- Проверить уровень Г-образным ключом, закрутить обратно пробку. Если уровень жидкости в норме, процесс замены масла в МКПП Renault Duster с 1,6-литровым мотором успешно завершен.
- Можно контролировать уровень жидкости в течение 2-3 недель, и при необходимости доливать масло.
Рено Дастер: проверка уровня и замена масла КПП
Итак, прежде всего, нужно знать, когда менять масло в коробке Дастер. Начнем с того, что официально коробка передач на данной модели, причем как механика, так и автомат, считается необслуживаемой. Другими словами, плановая замена масла в коробке Дастер по регламенту Renault не предполагается, то есть трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации ТС.
Однако на практике многие владельцы отмечают, что уже к 50-60 тыс. км. жидкость в коробке становится грязной, происходит частичная потеря свойств, коробка может работать менее четко, появляются шумы и т.д. Вполне очевидно, что и общий ресурс КПП может сократиться в том случае, если смазку в КПП долго не менять.
Еще добавим, что необходимо также отдельно учитывать и индивидуальные условия, при которых эксплуатируется тот или иной автомобиль. Если практикуется частая езда по бездорожью, нагрузки на трансмиссию и двигатель высокие, владелец перевозит тяжелые грузы или буксирует прицеп, тогда ресурс масла в коробке еще больше сокращается (на 30-50%).
Вполне очевидно, что отметку в 60 тыс. км. можно считать крайней точкой, после которой масло нужно заменить. Также нередко смазку меняют одновременно с выполнением тех или иных ремонтных работ (например, в случае необходимости замены сальника привода). Если говорить о самой замене, как правило, версия Дастер с МКПП намного более распространена. Давайте остановимся на этом поподробнее.
На Renault Duster могут стоять несколько типов КПП (JR5 и TL8 МКПП и DP2 АКПП). В механическую коробку передач Renault Duster TL8 заливается 2.8 литров масла. Рекомендуемым трансмиссионным маслом является ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80.
Механическая коробка JR5 имеет заправочный объем 2.5 литра, рекомендуемым маслом является ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80. Добавим, что для автомата нужна жидкость ATF, которая по классу соответствует APIGL-4, вязкость по SAE 75W-80. Также в раздатку и задний редуктор производитель рекомендует заливать ELF Tranself FE 80W-90. Объем масла в заднем редукторе чуть более 0.5 литра, в раздатке 0.38 л.
Идем далее. В процессе эксплуатации нужно периодически проверять уровень трансмиссионного масла в КПП. Чтобы проверить масло в механической коробке Дастер, необходимо выкрутить пробку контрольного отверстия.
Независимо от того, какой тип автомобиля (Дастер с передним или полным приводом), уровень должен быть по нижней кромке контрольного отверстия. Если уровень масла в коробке снизился, нужно долить рекомендуемый продукт, избегая смешивания масел разных производителей.
Это интересно: Замена правого шруса на Рено Логан своими руками видео — разъясняем подробно
Замена масла в заднем редукторе рено дастер: фото и видео
Обычно задний редуктор не доставляет проблем владельцам полноприводных версий автомобиля Рено Дастер.
Видео о замене масла в редукторе Рено Дастер ниже.
Замена масла в редукторе
Чтобы заменить масло в заднем редукторе не обязательно автомобиль поднимать. Можно просто лечь на пол или заехать на смотровую яму.
Пробка на редукторе откручивается при помощи шестигранника.
Пробка отмечена стрелочкой. Приготовьте сразу ёмкость для слива
Под отработанное масло следует сразу же подставить емкость (один и более литров). Когда масло полностью стечет, то можно заметить, что оно будет черного цвета. Это в порядке вещей, так как в нем накопилось много продуктов выработки.
После слива надо заменить на сливной пробке уплотнительное кольцо, чтобы избежать протечки масла при дальнейшей эксплуатации.
Следует заметить, что в процессе не всё масло сольется с редуктора. Поэтому надо использовать вакуумный шланг, чтобы полностью его слить. Следует упереть его одним концом в дно редуктора, а второй конец подсоединить к вакуумному насосу (также можно разряжение создать легкими). Шланг надо использовать достаточной длины, чтобы в сам насос не попало масло, если будет использоваться он. Также это поможет избежать и попадания масла в рот, когда разряжение будет создаваться легкими.
Можно использовать вот так шланг
Промывка
После слива масла надо редуктор промыть специальной жидкостью, которая продается в магазине и предназначена именно для этих целей. Слив этой жидкости производится аналогичным способом, что и масла.
Заливка
Далее надо залить масло в редуктор.
Использование воронки для долива масла
Делается это при помощи шланга. К одному ее концу подсоединяется воронка, а второй вставляется в сливное отверстие. Масло надо заливать до края отверстия для слива. Далее вкручивается пробка на место, и вытираются следы подтеков.
Альтернативный способ
Шприц для промывания ушей тоже подойдёт
Альтернативный способ подразумевает использование мощного шприца. Такие продают в аптеке, им промывают уши.
И с раздаткой придётся повозиться
После этой процедуры можно начинать производить замену масла в раздаточной коробке.
Процесс:
- Снимается переднее колесо (правое). Также его можно и не снимать, а просто вывернуть до упора влево.
Колесо сняли, на рисунке видны контрольные точки
- Снять частично защиту. Потребуется открутить 6 болтов, которые ее удерживают.
Снимаем частично защиту для доступа
- Сливается масло из раздатки через предназначенное для этого отверстие. Следует сказать, что масло из узла сливается хорошо, а потому коробку можно не промывать.
Слив масла «спереди»
- После слива закрутить пробку, поменяв уплотнитель на ней.
- Установить на место защиту.
- Залить новое масло через заливное отверстие. Заливать масло надо до уровня отверстия, когда оно начнет само выливаться из него. Использовать для этого можно такое же приспособление, при помощи которого заливалось масло и в задний редуктор.
- Закрутить заливное отверстие, поменяв уплотнитель на пробке.
На этом работу можно считать завершенной.
Регламент замены и советы Дастероводов
Производитель утверждает, что масло, которое залито в раздаточную коробку и задний редуктор при производстве, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля Рено Дастер.
Как отмечают специалисты, такое правило больше распространяется на страны Европы, где качество дорог хорошее. В отечественных же условиях эксплуатации масло в этих узлах приходится менять. Также наблюдается недолив масла в редукторе на заводе. Обычно уровень недолива небольшой и некритичный.
Выбор масла
Производитель рекомендует использовать масло для долива Total Syn Fe 75W-90. Оно имеет свойство застывать при минус 50 градусах.
Для замены потребуется около одного литра масла. Заливать надо масло в редуктор до уровня пробки слива. Также при проведении работы после слива старого масла рекомендуется редуктор промыть.
Как видно из сказанного выше, произвести замену масла в раздаточной коробке и заднем редукторе можно без труда своими силами. Главное – придерживаться данных рекомендаций.
Допуск
Допуском называются определенные стандарты качества. Данные этого параметра можно найти в руководстве, в виде букв и цифр, и уже исходя из рекомендованных параметров, производить выбор. У моторов с двигателями 1.6 и 1.5 дизель может быть одна смазывающая жидкость, например у фордов допуск WSS M2C 913C, и масло фирмы Motul 8100 Eco-Energy, оно также подходит к двигателю Renault у которых допуск RN0700. Может случиться такое, что не указан нужный параметр, такое случается, когда между производителем масла и производителем автомобилей разрывается контракт, и первый перестает указывать нужные данные, но при этом технология производства сохраняется, поэтому если вы столкнулись с такой проблемой можно уточнить подходит оно или нет у своего официального дилера.
Замена Масла В Редукторе Дастер 2.0
19 Июл
Подмена масла в редукторе и раздатке Renault Duster
- Файлы
- Движок
- Объем мотора: 1.6, 1.5, 2.0 (л)
- Модель автомобиля: Duster
- Замена масла в раздатке Рено Дастер
- Замена масла в мосту
- Какое и сколько заливать масла в мост и раздатку Дастер 4х4
- Как утверждает производитель, масло в раздаточной коробке и мосту подмене не подлежит и заливается на весь срок службы автомобиля.
Но недолив масла в раздатку и мост довольно нередкое явление на Рено Duster.В этом случае не хватало всего 2 см до уровня, это не страшо, но для успокоения пришлось поменять.
Так как какое конкретно масло залито неясно, пришлось перестраховаться и приобрести новое трансмиссионное масло Total Syn Fe 75W-90, масло рекомендовано Renault, застывает при температуре ниже 50 градусов.
Для подмены масла в раздатке и мосту Рено Дастер хватит 1 литра. В данном отчете ушло 1 литр и 50-100 гр, это при заливке по максимуму, до уровня сливных отверстий и с учетом полного слива и промывки заднего редуктора и раздатки.
- Начинаем с заднего редуктора
- Машину можно не подымать, если лечь на землю, то места полностью довольно.
- Шестигранником откручиваем сливную пробку (нижняя)
- Сливаем масло, масло будет довольно темное, это обычное явление
- Закручиваем пробку назад, не забываем про прокладку
Масло все не соединится, потому можно пользоваться вакуумным шлангом для полного слива масла.
Шланг конкретно вакуумный, так как стены не сжимаются. мазда 6 06 08 года замена масла в двигателе и коробке автомат Mazda 6 06 08, the replacement of oil Kia Cerato.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В Один конец шланга вставляем в заливное отверстие редуктора, упирая шланг в дно, 2-ой конец шланга к вакуумному насосу (либо создаем разряжение своими легкими), шланг берется длинноватым чтоб масло не попало в насос либо не наглотаться его.
Замена масла в редукторе на Renault Duster и обработка составом Супротек Редуктор
После установки блокировки нужно непременно поменять масло. Замена масла в вариаторе Митсубиси АСХ цена. Масло в Замена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4) А раз там ещё и стружка собирается, то.
Также можно промыть редуктор и слить полностью промывочную жидкость этим способом. Из раздатки масло сливается хорошо, промывать не нужно.
Заливать масло в задний редуктор удобно с помощью вот такого приспособления
- Закручиваем верхнюю пробку на редукторе и протираем ветошью следы масла после замены
- Переходим к раздаточной коробке
- Снимаем правое переднее колесо (пассажирская сторона), можно просто вывернуть, если будет удобным.
Раздатка расположена со стороны пассажира прям за колесом. Замена ступичного подшипника Форд Фокус 2 требуется тогда, когда при движении машины в районе колес возникает характерный гул, дефект начинает проявляться Замена трансмиссионного масла в вариаторе Сентра рекомендована на 75 000 км пробега. См. фото ниже.
Находим заливное отверстие, оно же и контрольное.
Уровень раздаточной коробке уровень масла оказался в норме.
Для доступа к сливной пробке придется частично снять защиту, открутив шесть болтов крепления так, чтобы защита висела только на передних. Замена на Меган 2. Замена барьера на бензиновом двигателе и дизеле Рено Меган 2 очень похожа, поэтому рассмотрим все на Сливная пробка раздатки указана стрелкой.
Из раздатки масло сливается хорошо, промывать не нужно.
Сливаем масло, закручиваем сливную пробку. Замена лампочек в «противотуманках» Ford Focus 2. Замена батарейки в ключе Ford Focus 2 — бортжурнал Ford Замена гидроусилителя на Форд Фокус 2. гур Форд Фокус 2 по Форд Фокус 2; Как снять Собираем защиту в обратном порядке.
- Масло везде заливалось ровно по края заливного отверстия (даже чуть-чуть выливалось).
- Контрольно-заливное отверстие коробки расположено так же как и раздаточное, но с левой стороны.
- В коробке масло не менялось только проверился уровень — почти вровень с краем.
- Материал предоставлен: Дмитрий (Калуга)
- Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
- Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Как заменить масло в раздаточной коробке
Выглядит весь процесс следующим образом:
- открутите заднюю часть защиты двигателя;
- снимите переднее правое колесо;
- это позволит получить полноценный доступ к технологическим отверстиям раздаточной коробки;
- в теории можно и не снимать колесо, но тогда работать будет откровенно неудобно;
- открутите две пробки;
- сначала пробку заливного отверстия, а затем сливного;
- предварительно подставьте пустую тару для слива отработки;
- закрутите пробку слива;
- параллельно на этой пробке рекомендуется поменять уплотнительную прокладку;
- через контрольное или заливное отверстие залейте новую жидкость;
- закройте пробку, также попутно поменяв прокладку;
- верните на место правое переднее колесо и защиту.
В отличие от редуктора, из раздаточной коробки на Renault Duster масло сливается довольно хорошо. Из-за этого в промывке острой необходимости нет. Заливать нужно как и в предыдущем случае. То есть до края заливного отверстия, пока масло не начнёт переливаться через него.
Опыт владельцев Renault Duster наглядно показывает, что замену масла в этих двух узлах всё же лучше проводить. Это сохранит работоспособность и исправность раздатки вместе с редуктором намного дольше. Реже придётся обращаться в сервис для ремонта.
Кто является владельцем Renault Duster? Меняли ли масло в этих узлах? Своими руками или в автосервисе? Насколько это было сложно? Какое масло использовали?
Рено Дастер: проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач
Самое время узнать, как выполняется проверка уровня масла в МКПП на Рено Дастер, замена и доливка масла в коробку передач.
Чтобы узнать уровень, достаточно открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть стык коробки передач и двигателя автомобиля. Там можно увидеть желтое кольцо, которое является рукояткой маслоизмерительного щупа. Потянув за рукоятку, можно вытащить щуп, который имеет специальные деления.
Уровень должен находиться между отметкой Макс и Мин и иметь прозрачный цвет с желтоватым оттенком. Кроме того, смазывающая жидкость должна быть не слишком густой и не слишком жидкой, поэтому сразу определите ее качество, чтобы избежать, в дальнейшем, дорогостоящего ремонта.
Если уровень недостаточен, то понадобится только доливка, а если масло имеет темный оттенок, то рекомендуется замена масла в коробке передач на Рено Дастер.
Замена выполняется в несколько этапов:
- Автомобиль загоняется на яму или эстакаду.
- Снимается защита двигателя.
- Выкручивается контрольная пробка.
Выкручивается сливная пробка.
Старое сливается в заранее подготовленную тару. Чтобы оно стекло быстрее, можно снять маслоизмерительный щуп.
Как только масло полностью стечет, нужно закрутить пробку обратно и заливать новое через измерительное отверстие. Заливка производится при помощи специального шприца.
Некоторые модели автомобилей предусматривают контроль уровня не при помощи щупа, а через заливную пробку. Масло заливается до тех пор, пока не начнет вытекать из заливной горловины. А заливка производится при помощи специального шприца, который имеет загнутую в сторону иглу.
Доливка масла производится по тому же принципу с одним отличием – старое масло не сливается. Достаточно просто убедиться в недостаточности уровня и залить новое, постоянно контролируя объем. Выполнять данную процедуру нужно только в случае крайней необходимости. К примеру, имеется течь, но нужно срочно добраться до станции технического обслуживания. Если долить масло до максимального значения при нормальном уровне, то давлением выдавит сальники валов КПП, которые придут в негодность и течь масла точно образуется. Данное суждение относится не только к коробке передач, но и к двигателю автомобиля.
Если вы решили сменить марку и вязкость, то, в первую очередь, убедитесь, что новое масло соответствует допускам и разрешено для использования на трансмиссии автомобиля. После этого, в коробку передач заливается промывка, и щуп вставляется на место. Уровень промывки должен быть максимальным.
Теперь поставьте коробку на нейтральную передачу и запустите двигатель. Первичный вал должен раскидать промывочную жидкость по стенкам картера и полностью очистить агрегат. После этого слить промывку, которая успеет окраситься в черный цвет и залить новый вид масла в МКПП.
Замена масла в АКПП
Для замены смазочной жидкости в автоматической коробке передач потребуются следующие действия:
- Прогреть коробку передач, посредством непродолжительной поездки.
- Поставить автомобиль горизонтально и перевести коробку в режим «Р» и на ручник.
- Установить бак для слива жидкости, и выкрутить сливную пробку вместе с трубкой ключом с 6 гранями на 8 мм.
- Дождаться полного слива масла.
- Вернуть на место трубку.
- Выкрутить пробку с горловины, для залива масла.
- Поставить воронку, и медленно влить масло.
- Запустить агрегат.
- Выкрутить контрольную пробку, после капельного слива в 100 грамм, закрутить обратно.
- Поставить на место сливные и заливные пробки.
В данном видео вы можете посмотреть подробные действия при замене.