Какая коробка передач у Рено Дастер

Что рассказывают владельцы Дастер с АКПП

Представленный в обзоре автомобиль во многих смыслах противоречивый, как собственно и отзывы владельцев о нем. Предлагаем вам ознакомиться с тем, что говорят владельцы автоматических Дастеров.

Валентин, владелец Дастера:

«К выбору авто готовился тщательно и хотел приобрести городской автомобиль с автоматом

Я объехал довольно много автосалонов и даже участвовал в тест-драйвах, прежде чем обратить внимание на кроссовер от Рено. В интернете я изучил все характеристики данной модели и уже после этого приехал в салон на тест-драйв

Машина на данном мероприятии себя показала хорошо, передачи переключались с незначительной задержкой. Сейчас у меня 2-ая генерация Renault Duster, и за все время эксплуатации ни в городе, ни на бездорожье, она меня никогда не подвела».

Даниил, владелец Дастера:

«Потенциальным покупателям машины, тем, кому нужен не показной лоск, а хороший настоящий автомобиль, точно подойдет Дастер с АКПП. Лично я купил внедорожник с системой полного привода в 2015г. машина надежная, а при каких-либо поломках вы потратите не много денежных средств. И ни разу этот кроссовер меня не подвел, хотя на нем я проехал через всю Россию, ездил по хорошим дорогам и даже по бездорожью. Автомат себя показал на высоте. А некоторая заторможенность, на пересеченной местности наоборот, помогает, автомобиль едет более мягко. К недостаткам могу отнести не очень удачную сборку кузова и слабый дизайн интерьера».

Чем отдать предпочтение: механике или автомату

Вот основные принципы при выборе Renault Duster:

  • Местность, по которой будет ездить кроссовер.
  • Денежные возможности.

Если вы будете перемещаться на модели от Рено по городу, то отдать предпочтение стоит автомату. Если эксплуатироваться Дастер будет в сельской местности, тогда предпочтение отдавайте механике.

Что касается денежных затрат, то тут все логично, модификация с автоматом стоит гораздо дороже, чем с МКПП, также по деньгам выбирается и комплектация.

Особенности нового агрегата DP8

Коробка Duster – это модернизированная АКПП от Логана или Сандеро, производства Рено. Ее пришлось несколько усилить, потому что Logan по мощности немного слабее, а объем цилиндров, всего 1.6 литра против 2.0 литра Дастера.

По отзывам, большой разницы между ними в управлении не ощущается.

Модификацию АКПП DP8 разрабатывали французские и российские инженеры концерна Рено. По отзывам владельцев, основным недостатком ее предшественника DP2 была пробуксовка фрикционов во время преодоления снежных и грязевых преград, из-за чего автомат грелся. Очевидно, что на полноприводном автомобиле перегрев был бы намного сильнее. Поэтому на устройство переключения скоростей разработчики установили дополнительный контур охлаждения и увеличили передаточное число основной пары. Также была откорректирована программа управления.

Конфигурация 2-литрового двигателя с полным приводом и коробкой автоматом достаточно прожорливый союз, поэтому инженеры Рено установили на двигателе новую систему автоматической регулировки фаз газораспределительной системы. Которая, по отзывам, после 30 000 км пробега требует дополнительной настройки.

Но в отзывах, владельцы этого не отметили.

Рено Дастер с АКПП

Итак, по понятным причинам наиболее востребованными являются  полноприводные версии модели. При этом достаточно долго Дастер с полным приводом оснащался только МКПП. Далее, после рестайлинга 2013 года, на рынок также вышла комплектация Рено Дастер 4×4 автомат.

Коробка на данном автомобиле является 4-х ступенчатой АКПП «классического» типа.  На Renault Duster с автоматической коробкой передач и полным приводом устанавливался только один тип двигателя  (2.0 литра, бензин, мощность 143 л.с.).

Если просто, Рено Дастер 2.0 автомат фактически получил коробку, которая стоит на Sandero и Logan. Четырехступенчатая АКПП Renault DP8  создана на основе автомата DP2 и доработана  для полноприводных авто альянса Рено-Ниссан (Дастер, Каптур, Ниссан Террано и т.д.).

Другими словами, АКПП RENAULT DP8 на Дастере является доработкой уже известной по переднеприводным автомобилям Рено АКПП DP0. После DP0 (на ее базе) вышла усовершенствованная версия DP2, которая далее легла в основу DP8. Главным отличием DP8 от DP2 можно считать дополнительный угловой редуктор, который передает крутящий момент на заднюю ось автомобиля через карданный вал.

Также в конструкции используется надежный гидротрансформатор ZF, отдельно был усилен дифференциал, установлен дополнительный воздушно-масляный контур охлаждения, чтобы не допустить перегрева коробки. В результате «детские» болезни предшествующей версии данной АКПП были устранены. Было доработано и программное обеспечение. Теперь новая прошивка адаптирована под особенности работы полного привода.

Как видно, конструкция относительно простая и надежная, при этом производитель модернизировал коробку и удачно подобрал передаточные числа. Результат — хороший разгон и уверенная тяга на разных скоростях. Максимальная скорость Дастер с автоматом — 174 км/ч, разгон 0-100 занимает 11.5 сек.

Передаточные числа  АКПП Duster:

  • 1 передача — 2.727;
  • 2 передача -1.499;
  • 3 передача -1.0;
  • 4 передача -0.711;
  • задняя скорость -2.457;

Единственный минус, который присущ всем старым автоматам, это увеличенный расход топлива. Рено Дастер 2.0 с автоматом и полным приводом расходует на треть больше, чем аналоги с МКПП.  В городском цикле при отключенном полном приводе авто расходует 11.6 литра на 100 км, по трассе до 7.5. После подключения заднего привода расход увеличивается на 30% и более.

Еще отметим, как уже было сказано выше, автомат на данной модели авто получил дополнительный редуктор с хвостовиком. Указанный хвостовик постоянно вращается до того момента, пока передние колеса свободно вращаются.

К хвостовику прикреплен карданный вал для передачи крутящего момента на задний редуктор и задним колесам соответственно. Подключение заднего привода осуществляется  посредством электромагнитной муфты, которая находится перед редуктором.

Как показывает практика, Рено Дастер с автоматической коробкой и моноприводом  отличались надежностью и простотой обслуживания. В полноприводных версиях с АКПП ничего не изменилось.

Также добавим, что полноприводный Рено Дастер оснащен функцией автоматического переключения между передним и полным приводом в случае перегрева муфты. Данное решение можно считать эффективной защитой как самой АКПП, так и других узлов и агрегатов.

Что касается минусов, владельцы отмечают, что передачи на АКПП могут переключаться с задержкой, особенно при движении по трассе на высоких и средних скоростях. При этом в городе или на бездорожье задержки практически не возникают. Кстати, «задумчивость» коробки некоторые считают плюсом, а не минусом. Например, при езде по плохим дорогам или бездорожью удается двигаться плавнее и мягче, так как автомат не спешит переключить передачу.

Следует отметить, что в некоторых случаях АКПП может работать шумно, иногда слышны посторонние звуки и скрипы. Проблема не носит массовый характер, однако некоторые владельцы все же упоминают о скрипах и шумах в АКПП при переключении передач и режимов.

Впечатления автовладельцев от Дастера с автоматом

Renault Duster покупают водители, для которых надежность и умеренная цена важнее экстерьера.

Отзывы об автомобиле в большинстве случаев положительные. Есть автомобилисты, которые объездили на нем всю страну и могут подтвердить, что средство передвижения обладает достаточным ресурсом для такого путешествия.

Некоторые рекомендуют не откладывать техосмотр новой модели, а проверить Дастер на наличие заводских недостатков: подтянуть крепления, добавить масла в автоматическую коробку и т.д. Этот шаг убережет от затрат на ремонт АКПП Рено Дастера и продлит срок службы авто.

Не считая отдельных случаев производственного брака, недовольство владельцев вызывают только эстетические моменты: дизайн салона, интерфейс панели управления. Однако данное обстоятельство можно считать субъективным восприятием. В большинстве своем хозяева модели сходятся во мнении, что она оправдывает свою стоимость и заслуживает наивысшей оценки.

Автоматические АКПП4 DL2 и DL8 коробки

Как DL2, так и DL8 —  это модернизации серийных автоматов DP0, которые проявили себя, скажем так, не лучшим образом, однако с помощью таких обновлений, как охладительных контуров и новых гидротрансформаторов ресурс этих агрегатов значительно вырос чуть ли не до 150 тысячных пробегов.

Тем не менее основными проблемами коробок DL2 остались соленоиды, которые, как и прежде, склонны к отказам из-за наличия в масле продуктов износа фрикционов.

Что касается недостатков DL8 автоматов, то это помимо проблемных соленоидов, еще и повышенные износы втулок насосов трансмиссионного масла и частые обрывы тормозных лент.

Собственно, по конструкции коробки DP2 и DP8 подобны за исключением, пожалуй, наличия у предназначенных для полноприводных Дастеров 2 угловых редукторов для передачи вращательных мощностей на задние колеса, да более мощных контуров охлаждения.

Рено Дастер 4х4 автомат

Рено Дастер не имеет никаких технологических инновационных решений, но, несмотря на это, спрос на него растет и растет. Удобство, практичность, комфорт, вместе с тем ещё и отличный внешний вид – все эти качества присутствуют в этом автомобиле. На странице сайта вы можете посмотреть фото салона Рено Дастер, и фото в целом. У Renault Duster есть «брат-близнец» – это Дачия Дастер, который вышел на 1,5 года раньше него. И, он уже, собственно, успел приесться автолюбителям, а это значит, что Рено Дастер вышел на первый план.

Городская машина или нет?

Большее предпочтение покупатели отдают этому автомобилю с передним приводом, и с автоматом. Это показывает, что Duster всё-таки больше городская машина, но, при определенных комплектациях она отлично подойдет и для бездорожья. Если у вас будет стоять акпп, то при езде на трассе могут возникнуть некоторые проблемы. К примеру: у вас появиться возможность обогнать кого-либо на трассе, вы, естественно, начнете давить сильнее на газ, но тут-то и возникнет проблема – вы услышите невозможный резкий звук, который может немного подпортить вам настроение, и у вас появиться ощущение, будто сзади к вашей машине привязали что-то тяжелое. Вот в такой ситуации как раз и хочется перейти на механику и спокойно ехать по трассе, и в нужный момент обгонять другие автомобили, если вам того захочется. А вот для бездорожья, автомат будет очень даже хорошим выбором. За счет «заторможенности», вы будете чувствовать себя более чем комфортно.

Расход топлива 4х4 с акпп

С точки зрения расхода топлива, людям, которые бережно относятся к своим финансам, и которые умеют считать свои деньги, Duster будет не самым лучшим вариантом, так как тест драйв показал, что на 100 км уходит примерно 15 л. Считается, что полный привод и автомат – это идеальное сочетание. Большинство, конечно, именно так и считает, но есть и такие люди, которые ценят механику больше, чем автомат, и делают свой выбор в пользу мкпп. В году Рено Дастер продавался в бешеных темпах, цифра продаж составила 75 000, и ещё многие до сих пор стоят в очереди, чтобы купить этот авто.

Аккуратнее с полным приводом

Вездеход, то есть Рено Дастер 4х4, будет работать, пока не перегреется муфта, а после этого уже сам перейдет на передний привод. Конечно, возврат к полному приводу вполне осуществим, но только когда остынет муфта. Перегрев муфты происходит в таких условиях, когда есть грязь, песок, снег и тому подобное.

Цена и технические характеристики

Минимальная цена Рено Дастер автомат 4х4 – 675 000 рублей, в комплектации Expression 4×4 2.0 АКП4. Теперь, что же касается технических характеристик. то они вполне удовлетворяют желания покупателей. Двигатель: 2,0 16v. Автоматическая коробка на 4 передачи. Комплектаций у этого автомобиля достаточное количество. Expression 4×4 2.0 АКП4. Privilege 4×4 2.0 АКП4, Luxe Privilege 4×4 2.0 АКП4. Актуальную информацию по ценам и комплектациям смотрите тут .

Когда появиться Рено Дастер 4х4 с автоматом?

Но, многих интересует вопрос: когда появиться Рено Дастер 4х4 с автоматом? До некоторых пор этот вопрос оставался в повисшем состоянии, но сейчас можно точно сказать, что полноприводный Дастер с автоматом выйдет в продажу в году.

Коробка передач Рено Дастер – механика или автомат?

Говорить о коробке передач Рено Дастер нужно исходя из того, о какой комплектации идет речь. В переднеприводной версии автомобиля с 1,6-литровым двигателем стоит механическая пятиступенчатая коробка, механизм выбора передач которой оснащен жесткими тягами. Полноприводная версия оснащена механической шестиступенкой с тросовым приводом. Автомат пока что ставят на переднеприводные двухлитровые версии.

Если рассматривать доступные коробки передач для Renault Duster более подробно, то они имеют как преимущества, так и недостатки. Их эффективность и свойства зависят от типа коробки передач.

Автоматическая КПП отличается комфортом ,что позволяет комфортно передвигаться по городу. Также к положительным чертам можно отнести плавность переключения передач и соответственно снижение уровня износа силового агрегата. В противовес этим плюсам существуют и минусы. А именно дороговизна сервисного обслуживания и повышенный расход топлива. Кроме этого будут существенные сложности по грязи, снегу и отсутствие возможности использовать антиаварийные приемы. Кроме этого автоматическая коробка устанавливается лишь не переднеприводные Renault Duster. Другое дело механическая КПП. Такая трансмиссия не требует дополнительного охлаждения и авто можно завести даже с толкача. В обслуживании и ремонте существенно дешевле и позволяет в экстренных случаях может выручить, если конечно большой опыт вождения с механикой.

Некоторые специалисты утверждают, что частое переключение утомляет и довольно сложно в принципе. Но на самом деле для опытного водителя никакой сложности не должно возникать. Плюс именно это модели в том, что именно с механической 6-ступенчатой КПП автомобиль полноприводный. Поэтому в вопросе выбора типа трансмиссии главным аргументом выступают предпочтения каждого потенциального покупателя.

Устройство МКПП Renault Duster с 2010 г.в.

На автомобили Renaull Duster могут быть установлены в зависимости от комплектации механические коробки передач: пятиступенчатая модели JR5 (рис. 6.2) или шестиступенчатая модели TL8. Передаточные числа (табл.6.1) механических коробок передач различны. Коробку передач JR5 агрегатируют только с двигателем К4М, а коробку передач TL8 — как с этим двигателем, так и с двигателем F4R (у модификаций этой коробки передач, предназначенных для агрегатирования с тем или иным двигателем, разные передаточные числа].

Информация актуальна для моделей 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Модификация коробки передач модели TL8
ПередачаКоробка передач модели JR.001004
1 передача3,734,454,45
2 передача2,052,592,59
3 передача1,321,741,69
4 передача0,971,301,17
5 передача0,821,020,87
6 передача0,810,67
Передача заднего хода3,553,553,55
Главная передача4,92/4,864,92/4,864,86

Все коробки передач имеют модификации для установки на автомобили 2WD и 4WD, что отражено в маркировке на картере КП. Отличие коробки передач для автомобиля 4WD в наличии у нее фланца для присоединения раздаточной коробки и в отсутствии сальника правой полуосевой шестерни (сальник установлен на выходном валу раздаточной коробки).

Рис. 6.2. Механическая коробка передач JR5: 1 — партер коробки передач; 2 — сапун; 3 — датчик положении коленчатого вала; 4 — механизм переключения передач; 5 — кронштейн крепления тросов управления неробкой передач; 6 — механизм выключения сцепления; 7 — первичный вал коробки передач; 8 — картер сцепления; 9 — сальник привода правого колеса; 10 — сальник привода левого колеса; 11 — выключатель света заднего кода; 12 — задняя крышка

Механическая коробка передач модели JR5 выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.

На первичном валу расположена вращающаяся на игольчатом подшипнике шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, III и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом.

Вторичный вал изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся ведомые шестерни I, II, III и IV передач и зафиксированная на шлицах вала ведомая шестерня V передачи.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I-II и III-IV передач, установленных на вторичном валу, и муфты синхронизатора V передачи, установленного на первичном валу. Механизм переключения передач 4 (см. рис. 6.2) расположен сверху на картере 1 коробки передач.

Механическая коробка передач TL8 имеет те же присоединительные и установочные размеры, что и коробка передач JR5, и во многом аналогична ей по конструкции. Разница в наличии VI передачи и расположении шестерен и синхронизаторов на валах, а также в литой задней крышке вместо штампованной.

Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой,закрепленной на основании кузова болтами, двух тросов переключения и выбора передач, механизма переключения передач, установленного на картере коробки передач.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения ренних шарниров приводов передних колес с шестерней дифференциала обеспечивается сальниками, запрессованными в картер коробки передач. На автомобиле 4WD аналогичный сальник, установленный с правой стороны картера коробки передач, уплотняет шейку правой крышки коробки дифференциала, выполняющей функцию приводного вала для раздаточной коробки.

В нижней части картера механической коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку — пробка наливного (контрольного) отверстия.

Для ремонта коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений и ремонт привода. При необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.

Замена сальников коробки передач см. тут Замена масла в коробке передач см. тут Замена МКПП см. тут

Топливные и другие показатели Renault Duster

Полноприводный кроссовер имеет аналогичный расход топлива, как и переднеприводной. При разных режимах движения уровень потребления топлива составляет 8,3 литра и 8,7 литра на 100 км пробега соответственно. При этом, в зависимости от типа коробки набор максимальной скорости Дастером варьируется: для новой КПП 173 км/ч достигается за 11,2 с, а для старой – 147 км/ч за 11,7 с.

Рено Дастер отзывы показывают, что в полноприводном исполнении с DP8 отличается большей динамичностью и проходимостью, чем переднеприводной с DP2. На внутреннем рынке РФ продается только комплектация полноприводного внедорожника Рено Дастер коробка автомат DP8 объемом в два кубика.

Основные неисправности и проблемы АКПП Дастер

Так или иначе, даже с учетом всех доработок, частые проблемы, характерные для 4‑ступенчатых АКПП Рено-Ниссан, никуда не делись. Могут появляться толчки при переключениях, осталась задумчивость, страдает логика при выборе передач и т.п.

Как утверждает производитель, коробка является необслуживаемой, то есть трансмиссионное масло в АКПП Дастер менять не требуется. При этом специалисты по ремонту АКПП утверждают, что замена масла в коробке — автомат Duster просто необходима каждые 40-50 тыс. км. Такой подход позволит увеличить срок службы агрегата, который и так не большой (в среднем, около 150 тыс. км).

Также отметим, что «зимний» режим автомата позволяет демпфировать педаль газа для более точного дозирования тяги. Так вот, при включении такого режима часто появляются рывки АКПП, на панели может загореться ошибка. В этом случае дилеры предлагают перепрошивку блока управления, хотя и это не всегда решает проблему.

Еще одной неполадкой данного автомата является проблема с электромагнитными клапанами в гидроблоке. Если просто, соленоиды TCC, которые отвечают за блокировку ГДТ, а также соленоиды EPC (линейное давление), часто начинают работать со сбоями. Плюсом можно считать только их быструю и недорогую замену.

Также некоторые владельцы отмечают, что встречаются случаи того, что на заводе залито мало масла в АКПП и раздаточную коробку. Еще в масло может попадать антифриз по причине проблем с уплотнительными кольцами,  в ряде случаев замены требует маслорегулятор АКПП.

Что касается перегревов, наличие дополнительного радиатора охлаждения и доработанный масляный дефлектор решили ряд проблем, однако автомат все равно может падать в аварийный режим по причине перегрева. Причина — загрязнение радиатора охлаждения.

Какой «Дастер» лучше: на бензине или дизеле?

На дорестайлинговые кроссоверы устанавливали турбированный дизельный мотор на 1,5 л и 90 сил, 1,6-литровый двигатель на 102 «лошади» и 2,0 л, выдававший 135 л. с. После обновления в 2015 году 1,6-литровый двигатель выдавал уже 114 «лошадей», двухлитровый прокачали до 145 л. с., а дизель — до 109 сил. Что же выбрать: «Дастер» на бензине или дизеле? Разбираемся подробнее в нюансах.

Оба 1,6-литровых мотора принято считать лучшими несмотря на то, что они собираются на «АвтоВАЗе». Проблем с ними почти не бывает до 200 тыс. км. На «старом» двигателе каждые 60 тыс. нужно менять ремень ГРМ, часто будут выходить из строя катушки зажигания. После обновления необходимость в этом ремонте пропала. Ремень заменили на цепь, над катушками тоже поработали. Но после 100 тыс. км начнет подтекать масло через прокладки и сальники.

Двухлитровый двигатель ходит примерно 300 тыс. км, но после 150 тысяч появляется повышенный аппетит к маслу. После первой «сотни» есть риск, что мотор потеряет тягу и будет неохотно реагировать на педаль газа. Так дает о себе знать вышедший из строя фазорегулятор. Датчики кислорода и генератор тоже «летят» после 100 тыс. км.

Дизельный двигатель считается долгоиграющим, если заливать в него качественную солярку и не бояться неотвратимых проблем с турбиной. Если покупать качественное масло и заправлять мотор хорошим топливом, прослужит он долго. Механики Renault считают, что это лучший мотор в линейке.

К МКПП вопросов нет, а к старому автомату, которым комплектуется «Дастер» — масса. Проживет автоматическая коробка не больше 200 тыс. км. Ломаться будет часто, при переключении скоростей будет нещадно тормозить, повысит и без того немалый расход топлива, увеличит стоимость автомобиля.

На выбор покупателям доступен переднеприводный «Дастер» или 4×4. Покупатели и эксперты хором голосуют за полный привод. До обновления выходили из строя электромагнитные муфты, но после рестайла вопрос был решен.

ЛКП на бюджетных машинах не бывает подходящей толщины. С этим нужно смириться и принять как данность. Но у «Дастера» и сам кузов прочностью не отличается. Из-за этого дорестайлинговые экземпляры попали под отзывную кампанию. Однако после обновления проблему так и не исправили.

А вот ходовая часть — главный плюс модели. По сути, это тот же «Логан» с неубиваемой подвеской, только еще практичнее за счет размеров.

Также читайте: Плюсы и минусы немецкого «каблучка» Volkswagen Caddy III

4х4

МКПП Дастера имеет основание, состоящее из 2-х алюминиевых звеньев: картера коробки передач и картера сцепления. Между этими звеньями установлена бензомаслостойкая защитная прокладка-герметик. На первичном валу механической коробки установлены ведущие шестерни передач переднего хода. Они находятся в состоянии непрерывного зацепления с шестернями ведомыми, которые находятся на вторичном валу. На передачах заднего хода шестерни являются прямозубыми, переднего – косозубыми.

Характеристики:

  • Мощность 135 л.с.
  • Момент 195 Нм
  • Масса 1452 кг

В отличие от переднеприводной версии, МКПП Дастера 4х4 оснащена тросовым приводом, что дает заметно меньшую вибрацию на салонный рычаг коробки переключения передач. МКПП полноприводного Дастера имеет заводское обозначение TL8 и оснащена 6-ю передачами. Шестиступенчатая трансмиссия Дастер отличается более сложной конструкцией. Она выполняет сразу две основные функции: переключение передач и передача крутящего момента к задним колесам автомобиля.

Функции:

  • Переключение передач
  • Передача крутящего момента к задним колесам

Передача движения на задние колеса осуществляется за счет вращения карданного вала МКПП Дастера. Вращение происходит постоянно, но при этом крутящий момент не всегда доходит до задних колес машины. Это связано с установленной в заднем редукторе электромагнитной муфтой, которая может передавать или же не передавать вращение, в зависимости от выбранного водителем режима.

Отзывы Рено Дастер 2.0 4х4 с МКПП можно встретить как положительные, так и отрицательные. Отзывы положительного характера преобладают, так как для своей ценовой категории Рено Дастер обладает весьма выдающимися характеристиками. МКПП обеспечивает оптимальный комфорт движения как по городским дорогам, так и в условиях бездорожья. Автомобиль отлично подходит любителям загородного отдыха и дачникам, то есть тем, комы периодически приходится совершать поездки за город. Автомобиль хорошо проявляет себя на крутых поворотах и виражах, достаточно легко берет подъемы и преодолевает сложные участки дороги (снег, грязь, сыпучая грунтовка). МКПП Дастер 2.0 отличается экономичностью в плане расхода топлива. Рено Дастер надежен и прост в обслуживании, в нем отсутствуют откровенные недостатки.

Режимы полного привода

Для того чтобы активировать один из возможных режимов трансмиссии Дастера 2.0 у него в салоне имеется довольно стильная шайба, которая позволяет установить одну из трех управляющих опций работы трансмиссии:

  1. Установка шайбы в положение 2WD совершенно очевидно соответствует переднеприводному режиму езды в пределах населенных пунктов, а также при движении, как по федеральным, так и по муниципальным трассам в условиях нормальной погоды.
    Очевидно также, что езда в этом режиме обеспечивает минимальный расход топлива, так как не тратится мощность движка на принудительное вращение задних колес.Собственно, режим 2WD, иначе говоря, переднеприводное состояние кроссовера — это по умолчанию основной режим эксплуатации Рено Дастера.
  2. В положении шайбы Lock (либо 4WD) включается полный привод и все-таки техническая сторона этого режима заключается в том, что с помощью электронной муфты, о которой речь пойдет ниже, обеспечивается равномерная передача вращательной мощности от движка к задним колесам.

    Ясно, что эта опция используется, как при движении по бездорожью, так и в условиях гололеда и наличия на дороге снежных заносов. При этом следует иметь виду, что в режиме движения Lock для того, чтобы не вывести из строя систему полного привода нужно использовать лишь пониженные передачи.Эксперты говорят, что скорость должна быть не более 80 км/ч. А вот опытные представители нашего гаражного сообщества, а именно дастероводы говорят, что скорость при этом режиме должна быть не больше, чем 60 км/ч.

    Что касается последствий при игнорировании водителем требования низкоскоростного использования режима полного привода, то это большая вероятность возможных поломок. Причем, как самой муфты, так и дифференциального редуктора заднего моста.Что, в общем-то, выльется в довольно крупные суммы предстоящих ремонтных мероприятий.

  3. Если поставить шайбу в положение, которое соответствует опции AUTO, то опять же интуитивно даже человек, не посвященный в технические подробности обеспечения этого режима работы трансмиссии понимает, что необходимые параметры распределения вращательных усилий между колесами устанавливаются на данном авто, просим прощение за тавтологию, автоматически.Принцип работы автоматики такой, что на хороших участках дорог с помощью электронных устройств, вернее управляющих команд, поступающих с бортового компьютера, трансмиссия работает в режиме привода передка.Если состояние дороги ухудшается, например, появляются признаки проскальзывания скатов передка, то автоматика с помощью электронной муфты включает привод задних колес. А когда передок перестает буксовать, то задний привод, опять же с помощью управляющей команды с бортового компьютера, отключается.

Важной особенностью установки режимов трансмиссии является тот факт, что право их выбора остается за водителем. Так что риски и угрозы, выхода искусственного интеллекта Рено Дастера из-под человеческого влияния и контроля – достаточно минимальные

(Шутка)

Рено Дастер: коробка автомат или механика, сравнение и выводы

Коробка передач Рено Дастер

Кроссовер Renault Duster – один из лидеров продаж, производится в Российской Федерации и комплектуется автоматическими и механическими коробками передач. Приобретая Дастер, можно выбрать из:

Универсальная 5-ступечатая механическая КПП может устанавливаться на переднеприводные Дастеры с бензиновыми двигателями объемом 1.6 или 2.0 литра.

МК6 предназначена для дизельной модели и бензиновой полноприводной с двигателем 2.0. АКП может устанавливаться только на полноприводный Рено с двухлитровым мотором.

В Дастере применяется классическая двухвальная коробка передач JR5 для переднеприводных автомобилей с пятью передними передачами и одной задней. Вся механика закрыта в алюминиевом корпусе. Сообщение с атмосферой происходит через сапун, расположенный в верхней части агрегата.

КПП хорошо передает динамику автомобилю Рено в городских условиях и на трассах. Передачи управляются рычагами, поэтому вибрация может передаваться на ручку переключения скоростей.

Шестиступенчатая механическая коробка передач Рено TL8 отличается тем, что имеет тросовый привод переключения скоростей и не передает вибрацию ручке. МКП несколько усложнена, увеличившимся количеством передач, и тем, что она передает крутящий момент не только на передние колеса, но и на задние по мере необходимости. Задний привод Рено в нормальном состоянии отключен, но механизм постоянно передает крутящий момент кардану. Как только передние колеса начинают пробуксовывать, электромагнитная муфта, находящаяся в заднем редукторе подключает задний привод.

В связи с тем, что раздатки в полном смысле этого термина у Дастера нет, инженерами Рено было принято решение пересчитать передаточные числа шестерней механики таким образом, чтобы первая стала пониженной. Поэтому на Дастере в нормальных дорожных условиях принято трогаться на второй скорости.

Отношение шестерней передач:

Четырехдиапазонный автомат DP 8 у Дастера подключается так же, как и МКП. В этом плане они идентичны. Автомат Дастера отличает от других подобных авто Рено безупречно подобранными передаточными числами передач:

Автомат Рено проектировали специально для российского Дастера на базе переднеприводного автомата. Так как нагрузка на механизм возросла, чтобы он не перегревался, к нему подвели дополнительный контур охлаждения и изменили передаточные числа.

Коробки автомат постепенно вытесняют механику. Старшее поколение сетует на ненадежность, молодое хочет ездить комфортно. На сегодняшний день можно смело говорить, что автоматы сравнялись по качеству с механической КПП. Об этом говорит то, что при покупке автомобилей в 2020 году будущие владельцы авто в 60% случаев предпочитали выбирать машины с автоматом.

Безусловно, автоматическая трансмиссия удобнее механики и практически не уступает в динамике, но если вы любите ездить экономно, то должны знать, что автомат добавляет к обычному расходу как минимум 10-15 %.

Уход за трансмиссией

Чтобы механическая и автоматическая трансмиссии Рено Дастер могли выработать свой ресурс с минимальными проблемами и затратами за КПП нужен уход.

Главное проверить уровень масла сразу после приобретения машины. Было очень много нареканий на банальный недолив на заводе, особенно в МКП. Чтобы проверить уровень масла в КПП необходимо приподнять машину горизонтально (не домкратом), найти на передней стенке картера пробку контрольного отверстия и открутить ее. Уровень масла должен быть вровень с нижним краем отверстия. Если нет, то необходимо долить.

Согласно техническому регламенту Рено, механические и автоматические коробки передач предназначены для всего срока службы автомобиля и в обслуживании, замене не нуждаются.

Но иногда при очень длительном пробеге, экстремальной эксплуатации или после замены сальника, поменять или залить новое масло КПП придется.

Сливается масло через отверстие внизу картера, а заливается специальным шприцом через контрольное отверстие.

В 6МКПП (TL8) рекомендуется заливать 2.8 литра масла TRJ 75W-80 или NFJ 75W-80, а в 5МКПП (JR5) – 2.5 литра. Вязкость масла должна быть APIGL -4.

В автомат подойдет ATF RENAULTMATIC D3 SYN.

В остальном, достаточно посматривать на внешний вид картера и бить в колокола, только если обнаружили потеки масла из-под прокладки или сальника. Часто потеки на картере путают с брызгами другой природы. Трансмиссионное масло красно-коричневого цвета. Если из-за грязи цвет определить трудно, отчистите грязь и на небольшой скорости проедьтесь пару километров по асфальту и посмотрите на цвет жидкости, если она там вообще будет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий