Отчет по замене темостата
Перед заменой термостата на Рено Логан слейте охлаждающую жидкость. Для этого спустите давление, открутив крышку расширительного бачка автомобиля.
Затем снимаем верхний шланг расширительного бачка, окрутив хомут.
Затем в предварительно подготовленную емкость сливаем охлаждающую жидкость. Это можно сделать намного быстрее, если в расширительный бачок через отверстие, с которого мы сняли верхнюю трубку, подать воздух из компрессора. Сливать охлаждающую жидкость лучше на холодном двигателе.
После того как жидкость слита (около 3-х литров), снимаем воздуховод. Снимается он легко, нужно только отщелкнуть его (клипсы).
Затем открутите три болта крепления термостата. Откручиваются они головкой на 8 или 10, зависит от мотора.
После этого извлекаем термостат из корпуса.
Определить, что термостат «свое отжил», можно, внимательно его рассмотрев. Резиновые уплотнители на нем потрепанные, с дефектами, клапан полностью не закрыт (открыт). Такой термостат обязательно нужно заменить.
Установка нового термостата начинается с подготовки установочного места, тщательно почистить его. Сам корпус термостата проверьте на наличие потеков, трещин и т. д. Если дефекты обнаружены, его лучше заменить.
Устанавливаем новый термостат. Он должен сидеть на своем месте плотно, на уплотнителях не должно быть дефектов.
Это интересно: Ошибки водителя, увеличивающие расход топлива
Установка происходит в обратном порядке снятию. Прикручиваем три болта, устанавливаем патрубок воздуховода. Хомут верхнего патрубка расширительного бачка можно использовать повторно (если его сняли без повреждений).
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Замена антифриза на Рено Логан своими руками
- Замена помпы на Рено Логан с 8-клапанным ДВС объемом 1.4 л и 1.6 л
- Плавают обороты на холостом ходу у Рено Логан
Затем заливаем антифриз. Опытные автолюбители рекомендуют перед повторным использованием антифриза процедить его, чтобы исключить из него примеси, которые могли попасть туда при сливании.
Вместе с пробкой заливной горловины нужно снять пробку для стравливания воздуха, чтобы при заливке антифриза не завоздушить систему охлаждения.
Охлаждающая жидкость заливается до максимального уровня, отмеченного на расширительном бачке. При этом жидкость должна начать немного вытекать из отверстия для стравливания воздуха. Заливать антифриз при этом нужно порционно, с небольшими перерывами, чтобы дать возможность воздуху выйти через небольшое отверстие для стравливания.
Чтобы остановить вытекание антифриза, нужно рукой закрыть отверстие заливной горловины расширительного бачка и на отверстие для стравливания воздуха надеть колпачок.
Доливать жидкость в расширительный бачок нужно до уровня между верхней и нижней отметкой. После нагревания мотора антифриз расширится и уровень дойдет до верхней метки.
Крепко закручиваем пробки, включаем фары и прогреваем мотор. Включать фары нужно, чтобы увеличить нагрузку на генератор и на мотор, а он от этого быстрее прогреется. После того как двигатель прогрелся, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. Если он не соответствует верхней метке, доливаем.
Видео: Замена термостата на Рено Логан
Чтобы окончательно стравить остатки воздуха из системы, закрываем рукой заливную горловину расширительного бачка и открываем пробку отверстия для стравливания воздуха.
Это интересно: Каким образом работает ручной насос
Проверяем еще раз уровень антифриза, при необходимости доливаем. Желательно прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения, если в этот момент уровень антифриза соответствует верхней метке, значит мы залили его в нужном количестве. На этом замену термостата Renault Logan можно считать законченной.
Замена помпы на 8-клапанной ВАЗ-2110, 2111, 2112
Она служит для нагнетания охлаждающей жидкости в системе, тем самым, обеспечивая ее циркуляцию и охлаждение всего мотора. Конструкция насоса состоит из корпуса, крыльчатки, подшипника и шестерни привода.
В автомобилях ВАЗ 2110 (8 клапанов) помпа расположена с правой стороны блока цилиндров двигателя (по ходу движения) под крышкой ремня газораспределительного механизма.
Она приводится в действие непосредственно ремнем ГРМ, который двигаясь, вращает приводную шестерню.
Основные неисправности
Признаками неисправной помпы являются:
- гул или шелест в районе привода ГРМ;
- подтекание охлаждающей жидкости из посадочного места помпы;
- механические повреждения ремня ГРМ (съеденные зубья, расслаивание, растрескивание).
Главной неисправностью насоса охлаждающей жидкости является выход из строя его подшипника, что может быть вызвано его износом или неправильной регулировкой натяжения ремня ГРМ. При выявлении этой неполадки насос подлежит замене.
Помпу рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ и натяжным роликом каждые 50 тыс. км пробега, а также при выявлении признаков, свидетельствующих о ее выходе из строя. Если своевременно не заменить насос охлаждающей жидкости, это может привести к:
- повреждению и обрыву ремня ГРМ, вследствие чего придется ремонтировать, или менять головку блока цилиндров вместе с газораспределительным механизмом, а также детали поршневой группы;
- перегреву двигателя, что чревато повреждением резиновых коммуникаций системы охлаждения, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, деталей поршневой группы.
Цена помпы на восьмиклапанный двигатель ВАЗ 2110 составляет 700-1000 рублей. Стоимость ремонтных работ на станции техобслуживания – около 1000 рублей. Но за работу переплачивать необязательно. Заменить помпу можно и самостоятельно.
При покупке насоса обязательно обратите внимание на:
- производителя запчасти (ни в коем случае не покупайте детали незнакомых брендов);
- каталожный номер запчасти (штатная помпа для восьмиклапанника имеет номер 21081307010);
- наличие заводской упаковки;
- наличие в комплекте прокладки;
- наличие гарантийного талона на изделие.
Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 клапанов)
- Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
- Откройте капот, отключите питание, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора.
- Откройте крышку расширительного бачка.
- Спуститесь в яму, подставьте под блок цилиндров емкость с широким горлом (не менее 5 л).
- Открутите пробку для слива охлаждающей жидкости (ключ на 13), и слейте ее. Закрутите сливную пробку обратно.
- Открутите 3 болта крепления кожуха привода ГРМ (ключ на 10).
- Снимите кожух.
- Установите коленвал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра.
Для этого выключите передачу и проверните ключом на 19 болт, фиксирующий шкив генератора до совпадения метки шестерни распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.
- Проверьте совпадение меток на маховике и картере сцепления. Для этого выньте резиновую заглушку на картере справа от блока цилиндров.
- Зафиксируйте коленчатый вал в таком положении, вставив в зубья маховика большую шлицевую отвертку.
- Ослабьте гайку, фиксирующую натяжной ролик (ключ на 17), и проверните его специальным ключом против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня ГРМ.
- Снимите ремень и натяжной ролик.
- Открутите 5 болтов крепления нижнего кожуха привода ГРМ, в т.ч. и 3 болта, фиксирующих помпу (головка или торцевик на 10). Снимите кожух.
- Поддев отверткой корпус помпы, вытяните ее. Зачистите поверхность посадочного места от фрагментов старой прокладки.
- Смажьте прокладку с обеих сторон автомобильным герметиком, усадите ее на корпус нового насоса.
- Установите новый насос на место.
- Сборочные работы проведите в обратном порядке. Будет лучше, если вместе с помпой вы замените и ремень, и натяжной ролик. Так вы будете точно знать ресурс всех этих деталей.
- Осуществляя установку ремня ГРМ, проверьте его натяжение, провернув одно из его полей по горизонтали. Правильным считается натяжение, при котором ремень можно провернуть усилием пальцев не более чем на 90 градусов.
Заключение
Осуществив сборку, залейте охлаждающую жидкость до нужного уровня. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочего состояния. Проверьте работу помпы, сжав верхний патрубок радиатора. При сжатии вы должны почувствовать, как двигается жидкость.
Это значит, помпа работает
Обратите внимание на температуру охлаждающей жидкости, а также на своевременность включения вентилятора охлаждения. Если все работает, как положено, значит, неисправность была успешно устранена
Ремень ГРМ для Дастер дизель 1.5 (K9K)
Ремкомплект ГРМ 7701477028
На дизельный Дастер устанавливается 8200537033, производитель все тот же Gates. Средняя цена запчасти — 3900 руб. Аналог у производителя — 5578 XS, цена — 1400 руб. Данная запчасть также устанавливается на другие автомобили от Рено и Ниссан, оснащенных двигателем К9К.
Для кроссовера с дизельным силовым агрегатом при замене ремня ГРМ попутно меняют лишь натяжитель — 130704805r, цена — 2200 руб., и болт крепления коленвала 8200367922, цена — 350 руб. Оригинальный ремкомплект ГРМ имеет артикул 7701477028, цена – 2700 руб. В данный набор, кроме самого ремня, натяжителя и болта, дополнительно входит также малый болт крепления коленвала. Он предназначен для автомобилей Рено с дизельным К9К до 2008 года выпуска. Аналогичный комплект у Gates — K015578XS, цена – 3000 руб.
Подделки ремня ГРМ для Рено Дастер
Основные отличительные признаки подделок часто меняются, так как производители контрафакта всяческими путями пытаются скрыть не оригинальное происхождение деталей. Подделки бывают как отдельного ремня ГРМ, так и ремкомплектов.
Основные отличительные признаки поддельных ремней ГРМ Рено и комплектов:
- поддельный ремень более мягкий;
- голограммы на упаковках поддельных запчастей тусклые;
- в упаковках с поддельными ремкомплектами часто используется бумага для укладки запчастей. В оригинальной же коробки устанавливаются только картонные перегородки;
- обработка натяжного и обводного ролика грубее, и с шероховатостями;
- надписи маркировки на самом ремне выполнены не четко, и их легко можно соскоблить;
- болт в поддельном ремкомплекте ГРМ имеют некачественную обработку металла.
Стоимость ремня ГРМ для Дастера
В таблице ниже приведена стоимость на самые популярные аналоги ремней ГРМ для Дастера. Стоит отметить, что наиболее популярными заменителями для всех двигателей кроссовера оказались ремни от компании Contitech (Германия). Основная причина – хорошее соотношения цена/качество. Имеют массу позитивных отзывов.
Дастер 1.6 с двигателем K4M | ||
Производитель | Артикул | Цена (руб.) |
Contitech | CT 1179 | 850 |
Francecar | FCR211334 | 380 |
Дастер 2.0 с двигателем F4R | ||
Contitech | CT 1130 | 1200 |
Dayco | 94940 | 930 |
Дастер 1.5 с двигателем К9К | ||
Contitech | CT 1035 | 1400 |
LYNXauto | 123CL27 | 860 |
Сбой насоса охлаждающей жидкости: причины и диагностика
Охлаждающий насос Логана, обычно называемый «водяным насосом», является важным компонентом оборудования двигателя. Отказ насоса может привести к перегреву двигателя, что является очень опасным явлением. Неисправность в насосе охлаждающей жидкости обычно является следствием халатности обслуживания, например, отсутствие своевременной замены ременной передачи.
Как распознать симптомы отказа и как продлить срока его службы?
Основная задача водяного насоса – обеспечить циркуляцию жидкости в двигателе Логана и, соответственно, регулирование этого процесса. Это устройство довольно просто установить и, как правило, практически не требует обслуживания. Насос может приводиться в движение ремнем или цепью передач, что делает его компонентом системы синхронизации.
Он также может быть установлен, как отдельный узел. В первом случае, независимо от оценки его работы, следует заменить его на другие элементы системы синхронизации. Во второй ситуации просто следуйте инструкциям производителя. Условием безотказной работы насоса охлаждающей жидкости является своевременная замена всех компонентов, взаимодействующих с ним, и самого хладагента. Это оказывает значительное влияние на его состояние.
Почему потеют соединения
Общей причиной отказа водяного насоса Рено Логан является утечка жидкости. Небольшая влажность в непосредственной близости не указывает на неисправность, особенно когда это новый, только что установленный водяной насос. Все это вопрос масштаба поломки.
Влажность связана с процессом обкатки насоса. Однако, когда намокшие участки становятся размером с обычную течь, это, скорее всего, будет причиной повреждения уплотнителя или ошибок сборки со стороны механика.
В этом случае высушите влажные участки и убедитесь, что охлаждающая жидкость снова протекает. Если это так, новый насос был установлен неправильно или устарел – его необходимо заменить.
Когда дело доходит до самой замены, остерегайтесь дешевых заменителей и низкокачественных охлаждающих жидкостей, которые не соответствуют стандартам производителя.
Причины сбоев насоса
Важным показателем при диагностике возможной неисправности в водяном насосе является колебание температуры охлаждающей жидкости. Мы можем увидеть это на индикаторе внутри автомобиля или с помощью диагностического компьютера. По нему мы можем прочитать текущие параметры.
Если двигатель начинает перегреваться без видимой причины, это может означать, что насос охлаждающей жидкости потерял свои рабочие характеристики и не распределяет моторную жидкость в нужных количествах. Такие симптомы могут быть связаны с механическим повреждением внутри насоса (например, лопастями ротора) или утечкой жидкости из-за коррозии компонентов системы охлаждения.
В случае коррозии необходимо заменить жидкость и промыть систему охлаждения соответствующими способами. Однако, прежде чем принимать решение по насосу, стоит проверить состояние других элементов системы охлаждения:
- термостат,
- вентилятор радиатора,
- датчик температуры жидкости.
Их поломки также могут быть причиной внезапных капель и повышения температуры.
Диагностика работы насоса
Другим симптомом поврежденного водяного насоса является необычный шум, исходящий с его стороны. Обычно это означает поврежденный подшипник.
Дефект может быть вызван неправильной установкой зубчатого ремня, который может вызвать чрезмерную нагрузку на подшипник насоса и тем самым ускорить его износ. После распознавания источника шума, окончательная проверка на неисправность подшипника должна проводиться путем разборки привода и последующего поворота вала насоса вручную.
В нормальных условиях вал насоса вращается равномерно с небольшим сопротивлением без каких-либо необычных шумов. Конечно, неприемлемо вращать с помощью ролика новый насос, который мы можем необратимо уничтожить таким образом.
Рено Логан — замена помпы и патрубка в ней
Любая машина — это сложная конструкция, состоящая из различных узлов, механизмов, систем и, конечно же, двигателя, охлаждаемого антифризом. Циркуляция этой жидкости принудительная. Для этих целей давно изобретена помпа или водяной насос. Узнаем, как заменить насос на автомобиле Рено Логан».
Следовательно, насос — это не что иное, как насос, работающий совместно с силовым агрегатом машины. Насосы в автомобилях бывают двух типов: топливные и водяные. Первый выталкивает топливо из бака в двигатель, второй, называемый насосом, принудительно перекачивает антифриз или другой тип охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости).
В нашей статье речь пойдет о водяном насосе, который конструктивно представляет собой корпус с крыльчаткой, прикрепленной к валу. Вы сами опираетесь на подшипники, установленные на обоих концах. Что касается крутящего момента, то он передается на опорный вал от привода ГРМ через зубчатый ремень.
Более подробно конструкцию водяного насоса Логана вы можете увидеть на фото.
Конструкция водяного насоса с указанием положения обоих подшипников
Основное назначение водяного насоса — циркуляция охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения. Как известно, температура жидкости повышается на работающем двигателе автомобиля. Насос перекачивает жидкость по кругу, что способствует снижению степени, а охлаждающая жидкость восстанавливает способность охлаждать необходимые внутренние детали автомобиля.
Принцип работы водяного насоса следующий:
- как только двигатель запускается, охлаждающая жидкость из радиатора перетекает в центральную область крыльчатки насоса;
- пространство между лопастями заполнено жидкостью;
- крыльчатка за счет центробежной силы выбрасывает антифриз в специальную зону охлаждения двигателя.
Таким образом охлаждающая жидкость циркулирует в системе.
Как производится замена на «Рено Логан»
Насос, являясь одним из важнейших элементов, часто подвергается нагрузкам и в конечном итоге выходит из строя. Он не подлежит ремонту и на практике после обнаружения проблемы производится замена.
Как правило, процедура замены помпы не является чем-то очень сложным и вполне выполнима своими руками. Главное, действовать по плану, иметь в своем распоряжении необходимые инструменты.
Водяной насос расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ). Для его снятия придется выполнить множество различных операций: разборку ремня ГРМ, снятие шкива, ролика натяжителя и многое другое.
Расположение насоса на 8-клапанном двигателе
Так выглядит 16-клапанный двигатель.
Расположение насоса на 16-клапанном двигателе
Инструменты
Правильные инструменты незаменимы в любом бизнесе. Не стал исключением и процесс замены помпы, подразумевающий наличие специальных инструментов.
- Плоская мощная отвертка.
- Набор гаечных ключей от 8 до 21 М.
Набор гаечных ключей и ключей используется в процессе замены насоса
- Набор головок с ручкой и трещоткой.
Набор розеток с ручкой и трещоткой входит в обязательный перечень инструментов для замены помпы
- Поднимать.
- Нож.
- Комплект фиксаторов распределительного вала и коленчатого вала (двигатель с 16 клапанами).
Инструмент для снятия распредвала и коленвала
Ремень ГРМ для Дастер дизель 1.5 (K9K)
Ремкомплект ГРМ 7701477028
На дизельный Дастер устанавливается 8200537033, производитель все тот же Gates. Средняя цена запчасти — 3900 руб. Аналог у производителя — 5578 XS, цена — 1400 руб. Данная запчасть также устанавливается на другие автомобили от Рено и Ниссан, оснащенных двигателем К9К.
Для кроссовера с дизельным силовым агрегатом при замене ремня ГРМ попутно меняют лишь натяжитель — 130704805r, цена — 2200 руб., и болт крепления коленвала 8200367922, цена — 350 руб. Оригинальный ремкомплект ГРМ имеет артикул 7701477028, цена – 2700 руб. В данный набор, кроме самого ремня, натяжителя и болта, дополнительно входит также малый болт крепления коленвала. Он предназначен для автомобилей Рено с дизельным К9К до 2008 года выпуска. Аналогичный комплект у Gates — K015578XS, цена – 3000 руб.
Подделки ремня ГРМ для Рено Дастер
Основные отличительные признаки подделок часто меняются, так как производители контрафакта всяческими путями пытаются скрыть не оригинальное происхождение деталей. Подделки бывают как отдельного ремня ГРМ, так и ремкомплектов.
Основные отличительные признаки поддельных ремней ГРМ Рено и комплектов:
- поддельный ремень более мягкий;
- голограммы на упаковках поддельных запчастей тусклые;
- в упаковках с поддельными ремкомплектами часто используется бумага для укладки запчастей. В оригинальной же коробки устанавливаются только картонные перегородки;
- обработка натяжного и обводного ролика грубее, и с шероховатостями;
- болт в поддельном ремкомплекте ГРМ имеют некачественную обработку металла.
Стоимость ремня ГРМ для Дастера
В таблице ниже приведена стоимость на самые популярные аналоги ремней ГРМ для Дастера. Стоит отметить, что наиболее популярными заменителями для всех двигателей кроссовера оказались ремни от компании Contitech (Германия). Основная причина – хорошее соотношения цена/качество. Имеют массу позитивных отзывов.
Дастер 1.6 с двигателем K4M | ||
Производитель | Артикул | Цена (руб.) |
Contitech | CT 1179 | 850 |
Francecar | FCR211334 | 380 |
Дастер 2.0 с двигателем F4R | ||
Contitech | CT 1130 | 1200 |
Dayco | 94940 | 930 |
Дастер 1.5 с двигателем К9К | ||
Contitech | CT 1035 | 1400 |
LYNXauto | 123CL27 | 860 |
Проверка системы охлаждения двигателя k7j Рено Логан
Корпус помпы выполнен из стали или алюминия, а внутри него установлен вал со шкивом, на котором расположена крыльчатка. Также внутри насоса можно увидеть каналы для подачи и отвода охлаждающей жидкости. Вращение рабочего колеса обеспечивает оптимальную циркуляцию жидкости в системе.
Во многих автомобилях установлены насосы, крыльчатка и корпус которых выполнены из сплавов различных металлов, но встречаются и крыльчатки из пластика. Найти насос можно в передней части двигателя.
Неисправность помпы — признаки и причины (4 основных). Как определить по симптомам
Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе (появлении коррозии или разломе) крыльчатки. Все перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается необходимое давление, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости вплоть до ее закипания. Приходится покупать новую помпу и устанавливать ее вместо старой.
Причины неисправности помпы
Какие возможные причины неисправности помпы? Этот вопрос интересует не только начинающих, но и достаточно опытных автолюбителей. Далее приведены основные причины, от наиболее распространенных и часто встречающихся до «экзотических». Среди них:
- Неисправный подшипник. Этот узел изнашивается по естественным причинам по мере его эксплуатации. Однако ускоренный износ возможен вследствие дополнительных негативных факторов. Таковым, например, является неправильная (более сильная) натяжка ремня, из-за чего на подшипник оказывается большее усилие. Другая причина значительного износа — попадание антифриза на трущиеся пары вследствие разгерметизации прокладки и подтеков охлаждающей жидкости.
- Нарушение уплотнения. У помпы есть два уплотнения — сальник и резиновая манжета. И именно сальник (прокладка) чаще всего выходит из строя. Происходит это по двум причинам — естественный износ (дубление резины) и использование некачественного дешевого антифриза без соответствующих щадящих присадок, а то и вовсе воды. В долгосрочной перспективе эти жидкости «съедают» прокладку, она начинает подтекать, что приводит, во-первых, к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе, а во-вторых, попаданию антифриза или воды в подшипник, вымывания из него смазки и описанным выше неприятностям.
- Несоосность крепления. Это возможно по двум причинам — неправильная установка и заводской брак. Однако неправильная установка — явление достаточно редкое, поскольку на корпусе имеются уже готовые крепежные отверстия, мимо которых очень трудно промахнуться. Другая причина — неравномерное прилегание к блоку двигателя (вследствие грязных, ржавых или искривленных привалочных поверхностей). А вот, к сожалению, заводской брак, особенно у бюджетных помп, — явление не такое уж и редкое. Нарушение соосности приводит к тому, что шкив вращается с перекосом, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня, а также износу подшипника. В самых критических случаях возможен обрыв ремня и возникновение столкновения клапанов и поршней. Иногда несоосность возникает в результате попадания машины в ДТП, в результате которого произошло смещение отдельных элементов кузова и/или двигателя.
Зачастую снижение производительности помпы, и соответственно, снижение давления в системе охлаждения наблюдается после применения герметика, используемого для устранения течи радиатора. Так, его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, а также налипает на крыльчатку помпы. Если такая ситуация случилась, то необходимо сливать антифриз, демонтировать помпу, после чего выполнять промывку системы охлаждения при помощи специальных или подручных средств.
Меняем сами
На специализированных сервисах тех. обслуживания для замены ремня ГРМ используются спец. инструменты и оборудование. Оно необходимо чтобы в нужном положении установить валы. Но не так все безвыходно как может показаться, замена ремня на Рено Дастер может быть выполнена и своими руками с помощью обычных инструментов. Нужно просто внимательно ознакомиться с рекомендуемым нами материалом и посмотреть видео.
Этапы
- Откручиваем болты и гайки, закрепляющие крышку, находящуюся сверху.
- На следующем этапе потребуется помощь напарника, который должен, поставить авто Рено Дастер на ручник, включить высшую скорость и выжать тормоз. Это требуется для того, чтобы коленчатый вал не проворачивался.
- Болт, на котором крепится шкив, нужно выкрутить.
- Пытаемся сорвать с места болт шкива, если все-таки это не выходит из-за того, что вал проворачивается, стопорим следующим образом.
- После откручивания болта, извлекаем пистон, закрепляющий жгуты и убираем в сторону.
- В окошко картера вставляется отвертка меж зубчиками маховика.
- Болт, с помощью которого закреплен шкив привода добавочных систем, требуется выкрутить и извлечь с шайбой.
- Убираем крышку, находящуюся внизу, предварительно выкрутив болты.
- Выставляем валы в ВМТ.
- Для возможности вращения коленвала требуется вывинтить болт закрепляющий шкив, предварительно поставив меж болтом и торцом вала какую-нибудь втулочку или же несколько шайб.
- Вытаскиваем заглушки распредвалов и крутим коленвал по часовой стрелке, покуда пазы на торцах распредвалов не станут в горизонтальное положение.
- Выкручиваем резьбовую пробку.
- В отверстие вставляется металлический стержень, диаметр которого восемь миллиметров, а длина около семи сантиметров.
- Когда коленвал выставлен в положение ВМТ поршней 1 и 4 цилиндра стержень войдет в паз на щеке коленвала и застопорит его.
- Паз 1 на его носке в этом случае станет меж ребрами 2 крышки БЦ.
- В пазы распредвалов вставляем устройство фиксирующее их.
- Далее требуется провести ослабление гайки ролика натяжки.
- Для ослабления натяжки ремня ГРМ шестигранным ключом прокручиваем ролик против хода часовой стрелки.
- Стягиваем ремень.
- В случае необходимости меняем ролик. Для сего выкручиваем болт, которым он закреплен.
- Снимаем втулку и ролик.
- Ставим новый и закрепляем болтом.
- Новый ставим так, чтобы стрелочки на нем совпадали с направлением его движения.
- Проводим регулировку натяжки.
- Извлекаем блокирующий стержень. Убираем устройство, фиксирующее распредвалы Рено Дастер.
- Поворачиваем коленвал на 2 оборота по стрелке часов, пока пазы на торцах распредвалов не станут в нужное положение.
- Проводим проверку фаз и натяжку ремня ГРМ, в случае необходимости работу по регулировке нужно выполнить повторно.
- Ставим на место пробку.
- Заглушки распредвалов Рено Дастер ставим на место.
- Ставим оставшиеся детали на свои места.
На этом замена ремня ГРМ автомобиля Рено Дастер завершена. Научившись проводить ее самостоятельно, вы сэкономите несколько тысяч рублей. Обязательно посмотрите видео, чтобы лучше понять все тонкости этого процесса. Если у вас отсутствует опыт в подобных работах, то нелишним будет пригласить более опытного напарника. В любом случае самому справиться будет выполнить затруднительно.
Загрузка …
Меняем ремень на авто с бензиновым двигателем
Дабы произвести замену ремня ГРМ с мотором 2.0 на «французе» Рено Дастер без услуг специалиста, а своими руками, вам потребуются:
Отвертки;
Набор головок/ключей перечисленным размером 8/13/16/18;
Обычный шестигранник;
Совершенно новый комплект ГРМ, который состоит из ремня и нескольких роликов.
На работу вам потребуется порядка 3-ех часов.
- Дабы на Рено Дастер начать процедуру замены ремня ГРМ, а также для осмотра самого ремня, чтобы выявить дефект, следует снять опору мотора с его правой стороны. Обязательно предварительно вам предстоит снять правое переднее колесо, а также защиту картера и специальные защищающие от пыли пыльники, чтобы обеспечить доступ ко всем нужным механизмам. После между так называемым подрамником и собственно картером мотора нужно проложить брусок из дерева, чтобы мотор был зафиксирован. Крепление генератора ослабить нужно ключом на 13, и тогда ремень привода легко и просто со шкива снимается.
- Следующим действием снимаем с опоры, закрепленные на ней все без исключения электропроводки и еще держатели топливных проводов. Опора эта крепится 6-ю болтами. Берем головку на 16 и откручиваем болты крепления самой опоры к корпусу самого блока цилиндров, где располагается привод ГРМ и еще 3-и болта, крепежи к раме авто. Затем опора снимается.
- На этой стадии нужно открыть доступ к верхней части ремня, для этого снимаем крышку привода распределительного вала. Для этой цели вам потребуется головка или же ключ на 13.
- Далее убирать нужно привод ГУРа генератора, а также кондиционера. Собственно для этого обязательно надежно заблокируйте коленвал, чтобы он не проворачивался. Головкой на 18 открутите все крепежи на болтах шкива, скиньте ремень, и снимите шкив привода с данных агрегатов. Далее снимаем 2-ую крышку механизма ремня, которая находится снизу блока цилиндров, для этого ключом размерностью 8 открутите все болты, которых там 4-е штуки.
- Чтобы не сбились фазы работы ремня на авто, следует обеспечить стопором, обязательную фиксацию валов от их вероятного проворачивания, предварительно вам потребуется выставить коленвал и распределительный вал в такое положение, когда наступает фаза сжатия топлива в 1-ом цилиндре. Также можно поставить соответствующие метки, чтобы знать, как правильно устанавливать новый ремень. Чтобы заблокировать коленвал, нужно отверткой вытащить 2-е одноразовые заглушки, которые выполнены из металла и резины, и которые находятся с левого торца мотора со стороны фильтра для всасываемого извне воздуха. А вот в отверстия, имеющиеся там и предназначенные специально для этой самой цели нужно вставить шпильку или же болт с резьбой ровно 75мм, который должен упереться в площадку на коленвале и не даст ему повернуться. Так, коленчатый вал будет заблокирован от поворота по часовой стрелке. Данное действие производить можно и раньше, тогда, когда вы демонтировали защиту мотора. Снимаем ремень ключом на 13 ослабеванием ролика натяжения. Данный ролик рекомендуется тоже заменить на новый при каждой последующей разборке.
- Устанавливать новый ремень и собирать все, нужно идя в обратном порядке, и соблюдая строго все процедуры. Во время сборки нужно обязательно контролировать, что шпилька или болт, которые фиксируют коленвал, полностью демонтированы. Заглушки нужно поменять на новые и вставить их на место, вдобавок нужно использовать герметик.
- Натяжение ремня осуществляется регулировкой натяжного специального ролика с использованием 6-гранного ключа.
Процедура полноценной замены ремня ГРМ на французском автомобиле Рено Дастер бензиновой версии разного объема похожи, тем более можно наглядно воспользоваться видео-инструкцией. Последовательность осуществляемых работ совершенно одинаковая. Стоит только отметить, что 2-литровый движок отличается собственно тем собственно, что у него напрочь отсутствуют установочные специальные метки на шкивах.
Когда пора менять?
Срок эксплуатации комплектов ГРМ на Дастере составляет 4 года либо 60 тысяч километров. Однако в реальных условиях процедуру проводят чаще. Это объясняется тем, что автомобиль подвергается внешнему воздействию, вследствие чего детали конструкции быстрее изнашиваются.
Система, в работе которой принимает участие этот элемент, состоит из множества компонентов:
- 1-2 распределительных вала;
- клапаны впуска и выпуска;
- привод валов и других.
Работу системы обеспечивает либо ремень ГРМ, либо цепь. Последняя более надежная, так как изготавливается из металла. Эксплуатационный ресурс цепи на Дастер составляет 300 тысяч километров. Основной недостаток цепи заключается в том, что для установки этого элемента используется специальный натяжитель, который необходимо заменять через 100 тысяч километров пробега.
Более того, данный показатель при активной эксплуатации Рено Дастер может уменьшиться. Если возникли проблемы с работой натяжителя, либо под действием определенных факторов цепь растянулась, то звездочки на ней могут перескочить на несколько зубьев. Из-за этого мотор функционирует некорректно, что приводит к выходу из строя силовой установки.
Зубчатый ремень, применяемый на Дастер, является менее надежным в сравнении с цепью. Определить эксплуатационный ресурс этого элемента достаточно сложно. Однако ремень ГРМ обходится значительно дешевле цепи. Кроме того, первый проще устанавливать. Обрыв ремня ГРМ или иные проблемы вызывают загибание (западание) клапанов.
Помпа Лада Ларгус, Рено Логан, Сценик, 8 клапанов, двиг. K7M, МКПП, Luzar LWP 0998
Помпа Лада Ларгус, Рено Логан, 8 клапанов, двиг. K7M, МКПП
- Lada Largus 1.6i 8V двиг. К7М
- Renault Logan (с 2004) 1.4i, 1.6i
- Renault Scenic (c 1996) 1.4, 1.6 16V двиг. K4M, K4J , K7M
- Renault Megane двиг. K4J, F3R, K4M
- и др.
ОЕМ номера: 7700861686, 8200146298, 7701478018, 60921988, 8671017773
- Трансмиссия: MТ (подходит только а/м с механической трансмиссией)
- Кондиционер: +/- (подходит для а/м с кондиционером и без него)
- Материал крыльчатки: Алюминиевый сплав
- Насос водяной (помпа)
- Уплотнительная прокладка
- Паспорт изделия
Водяной насос от производителя Лузар отличается небольшой стоимостью по сравнению с оригинальным узлом, и в то же время без нареканий выполняет свои функции по обеспечению принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения, поддерживая температурный баланс двигателя.
Кроме того, данная помпа имеет и некоторые преимущества:
1. Длительный срок службы узла обеспечивается за счет использования в конструкции двухрядного шарико-роликового подшипника закрытого типа, который имеет малую контактную площадь поверхности, из-за чего может работать на высоких частотах вращения. Пластичная высокотемпературная смазка подшипника не требует замены в течение всего срока службы помпы.
2. Крыльчатка, выполненная из алюминиевого сплава — имеет тонкие гладкие спрофилированные лопасти, материал обладает антикоррозийными и этиленгликолестойким свойствами.
3. Дополнительная герметизация соединений конструкции исключает протекание.
4. Проверка корпуса помпы осуществляется ультразвуком.
5. Вылет крыльчатки контролируется на 100%, оставляется обязательный зазор от крыльчатки до крышки помпы 0,9 до 1,3 мм.
Согласно рекомендациям производителя, данную помпу можно устанавливать как с использованием дополнительного герметика для прокладки (для него на помпе есть специальная канавка) так и без него!
Гарантия производителя составляет 2 года с даты покупки или 125 тыс. км. пробега.
Для замены водяного насоса можно обратиться в наш специализированный автосервис в СПб:
ул. Передовиков, д.8 А, тел. для записи 8-921-773-33-04.