Тест-драйвы и обзоры Renault Kaptur (Рено Каптюр). Renault Kaptur

Коротко о главном

Модель имеет свежий и гармоничный внешний вид. В отличие от своего предшественника Дастера, она обладает не столь угловатыми чертами. Известно, что популярность Дастера обусловлена не внешними данными, а больше его надежностью и трудолюбием.

Существенное преимущество Каптура – хромированные накладки на дверях, бампере, добродушная оптика, улыбающаяся радиаторная решетка. Внешне обновленный кроссовер выглядит достаточно стильно.

Даже базовая комплектация оснащается литыми дисками. А в средней и максимальной версии потребителю предлагается авто с двухцветным кузовом. Стоит отметить, что обновленный костюм обошелся не слишком дорого, так как были использованы российские материалы.

Несмотря на то, что Каптур предназначен в первую очередь для российской аудитории, его можно купить и в других странах. Внешне кроссовер очень даже хорош. Конечно, это не любовь с первого взгляда, но смотрится он вполне прилично. Машина подтянута и прекрасно собрана

А отдельные интересные детали привлекают внимание

Существующие особенности интерьера

Чтобы обновленная модель имела доступную стоимость, пришлось чем-то жертвовать. И это оказался салон. Внутреннее исполнение авто простовато.

Пластик салона жестковат, а это означает, что со временем на нем могут появиться сверчки и дребезг. Плоские сиденья выглядят дешево. Они ничем не выделяются, даже можно сказать, что они нейтральные.

Необходимо отметить, что за отдельную доплату можно добавить ярких тонов в салон. Но объем багажника, салона, в отличие от предшественника, стал больше, что обусловлено увеличением габаритов самого автомобиля.

Внутри имеется достаточно хорошая эргономика и понятное управление. Из приятных плюсов – современная мультимедийная система, безключевой доступ в салон, кондиционер, система стабилизации движения и прочие фишки.

Тест драйв

Походка у автомобиля относительно Дастера и Террано немножко другая. Дело в том, что сюда воткнули семнадцатые диски, соответственно это колеса большего размера, поэтому потребовалась другая кинематика для передачи боковых сил, изменились рычаги, изменились точки крепления, изменился слегка подрамник. Следовательно, подвеска немножко другая. На этих самых семнадцатых колесах Каптюр ведёт себя жестче, чем тот же Duster.

Что не стали с ней делать? Избавлять от феноменальной энергоемкости. В двухлитровой версии руль тяжеловат, но привыкнуть можно. Здесь стоит гидравлический усилитель. В версии с мотором 1,6 л и механической коробкой передач стоит электрический усилитель. Он лёгкий, но информативности больше всё-таки у двухлитровой версии. Вы, по крайней мере, всегда четко знаете, где здесь ноль, потому что, чтобы свернуть его в какое-то положение, надо приложить усилие.

Производители даже не пытаются оправдывать медлительность машины на серпантинах. Тест Рено Каптур показал, что атмосферный мотор здесь задыхается. Движок также ведёт себя и на Renault Duster и на Nissan Terrano. Двухлитровый, мощностью 143 лошадиных силы, работающий в паре с четырёхдиапазонным автоматом DP8.

Десять секунд — это заявленные показатели разгона, которые в лучшем случае вывозят автомобиль, и это небыстрая машина. Подробнее тест драйв вы можете посмотреть в видео в конце статьи.

Стоимость устранения заводских недостатков

Сравнение новых кроссоверов

Каптюр – это клубок противоречий

Кажется, что Каптюр именно такой, каким должен быть кроссовер. То есть с полным приводом, надежной подвеской и действительно отличной проходимостью.

Предыдущие варианты моделей являются более асфальтоориентированными. Они представлены переднеприводными модификациями и, можно даже сказать, что стали заплывать «жирком» от комфорта и множества опций. Каптюр сделал революцию. Он доказал, что полный привод и повышенная проходимость вполне могут быть доступными.

Как ведет себя Каптюр на дороге? Скажем так, что тому, кто впервые сел за руль изначально, может быть неудобно и некомфортно. Однако в процессе езды постепенно привыкаешь к его характеру, манере поведения и начинаешь чувствовать автомобиль, его настроение.

Стоит отметить, что, в сравнение с конкурентами, в автомобиле есть множество недоработок, интересных, порой даже странных решений в области комфорта. Больше всего претензий к управляемости, функционированию отдельных узлов. Трансмиссия работает медленно, прослеживаются рывки при смене передач, затягиваются переключения вниз.

Характер Каптюра полон противоречий. Как только садишься за руль, удивляет показательная послушность. Но на затяжной скоростной дуге руль кроссовера становится очень тяжелым.

Сначала можешь долго стараться поехать быстрее, то потом просто пугаешься набранной скорости. Стоит привыкнуть и к подвеске. Она чувствует все стыки на мостах, трамвайные пути.

Однако автомобиль позволяет ехать так, как этого хочется (за исключением полного бездорожья), и не бояться испортить подвеску или шины. И при этом пассажиры не получат явного дискомфорта.

Рено Каптур – тест драйв

После грандиозной «операции», во время которой Renault Duster сменил имя на Каптур, новая модель идеально вписалась в наш ландшафт.

В то же время автомобиль смотрится очень по-европейски. Обновленный кроссовер – это яркий пример того, как даже в сложной ситуации можно найти желания и средства, чтобы представить новую модель.

Французские производители решили вопрос изобретательно. Они взяли за основу техническую базу Duster (популярный кроссовер в России) и соединили ее с кузовом от Capture.

Модель получила свое личное название – Каптур (возможно, для того чтобы отделить отечественный вариант от европейской модели либо по этическим соображениям). Результат оказался выше всяких похвал – бюджетный кроссовер превзошел все ожидания и получил массу поклонников.

Резиновые уплотнители дверей

Renault Kaptur имеет большой кузов SUV класса. Соответственно возникает потребность в качественном уплотнении дверных проемов. На данной модели применяются усовершенствованные двойные уплотнители, которые обеспечивают хорошую герметизацию всех стыков.

Однако многие владельцы сталкиваются с проблемой их недолговечной службы. Уплотнительные элементы попросту разбухают и препятствуют нормальному закрыванию дверей. Помимо проблем с дверями возникают трудности с декоративными молдингами. При закрывании двери часть уплотнителя цепляет хромированные накладки. Со временем данный недостаток приводит к ухудшению общих эстетических качеств кузова.

Также помимо разбухания уплотнители часто рвутся по углам. В таком случае требуется только полная замена дефектных изделий на более качественные. Проблема характерна для всех автомобилей Renault Kaptur российской сборки.

Тест драйв Рено Каптур от отечественных влиятельных организаций

Renault Kaptur на бездорожье

Несколько раз тест драйв Рено Каптур проводился на Дмитровском полигоне, оценивался функционал автомобиля, его маневренность по бездорожью, прохождение крутых подъемов и сложных траекторий. Сложный пришлось выдержать тест Рено Каптур, казалось, что машина работает уже на грани своих возможностей, когда двигалась по полигону, имитирующему сложное бездорожье с ухабами и глинистыми колеями, наполненными водой. Резкое торможение на высоких скоростях обеспечивали агрессивную нагрузку на покрышки.

Тестируемые машины попадали в форс-мажорные ситуации, и пилотам приходилось применять неординарное мышление и надеяться на техническую мощь транспортного средства. Обычно тест Рено Каптур выполнялся в привычном сценарии, с применением сложной схемы испытаний, ведь считается Renault Kaptur мощным кроссовером среднего класса, так как его функционал базируется на надежной и качественной технической базе, а именно:

Пройти скоростной тест Рено Каптур позволил мощный бензиновый двигатель на 114 л.с. Он проявил действительно заметные тяговые характеристики, демонстрируя широкий диапазон оборотов и минимальный расход топлива. Пилоты хвалили и удобную трансмиссию CVT X-Tronic, которая  специально была разработана под Renault KAPTUR.
Одна из грунтовок для оценки проходимости

  • Когда на высоких скоростях выполнялся тест Рено Каптур, то организаторы понимали, что пилоты находились в относительной безопасности. Во-первых, Renault Kaptur имеет усиленный кузов со специально продуманными и выверенными зонами деформации, когда все имеющиеся формы, контуры работают на оптимизацию процесса поглощения и рассеивания энергии удара при столкновении. Во-вторых, в салоне установлены подушки безопасности, они также выполняют протекторную функцию, пытаясь уберечь от опасности водителя и пассажиров.

  • Когда выполнялся тест Рено Каптур и оценивание поведения машины на крутых эстакадах, то хорошо срабатывала система поддержки при трогании на подъеме. В технических документах называется данная система Hill Start Assist.

Техническая сторона модели

Молодежный кроссовер имеет задорные внешние данные, полный привод и отличные технические качества. Французы сделали серьезный шаг.

Уровень оснащения бюджетного кроссовера очень высокий. Версия Каптюр для отечественных потребителей произведена из российских материалов, компонентов. Это двигатель, многие части кузова, ходовая часть и пр.

А это означает, что с ремонтом и запчастями проблем быть не должно.
Основные преимущества авто – надежная конструкция шасси, агрегатов, которые проверены временем.

Дополнительные плюсы – обогрев лобового стекла, непробиваемая подвеска, широкий выбор комплектаций, силовых агрегатов, трансмиссий, видов привода и многое другое.

Что мы знаем о недостатках кроссовера

Если говорить о недостатках, то придраться есть к чему. Так, девушкам не понравится слишком тяжелый руль. Молодые люди не придут в восторг от скромной динамики и медленной коробки. Водитель, для которого играет роль стоимость обслуживания, явно будет не в восторге от расхода топлива как для бюджетного кроссовера.

При активной езде он может добраться до отметки 12 л. на 100 км, при этом объем бензобака явно небольшой. Любители загородных поездок серьезно задумаются о возможности «дальнобоя» по нашим дорогам и с отсутствием полноразмерной запаски. Хозяйственному потребителю, возможно, не понравится скромный багажник.

И все же, несмотря на многие недостатки, Каптюр пользуется высокой популярностью. Возможно по той причине, что мало кроссоверов способны ехать практически по любой дороге, независимо от качества покрытия.

В этом плане ему нет равных. Рено Каптюр, несмотря на ряд недостатков, нравится нашим водителям. Это универсальное, симпатичное, комфортное, транспортное средство, который прекрасно справляется со многими задачами.

Многие считают, что Каптюр для нашего рынка – беспроигрышный вариант. Кажется, что за актуальную обвертку, двухлитровый мотор и полный привод водители легко простят хаотичную связку мотора и автомата. И это подтверждают итоги продаж.

Видео Рено Каптюр:

https://www.youtube.com/embed/

Sorry, there was a YouTube API error: The playlist identified with the request’s playlistId parameter cannot be found. Please make sure you performed the steps in this video to create and save a proper server API key.

Дизайн и удобство

Дизайн — это то, что стоит в Kaptur во главе угла. И европейцам я, честно говоря, по этой самой причине, сочувствую. Потому что их вариант не такой практичный, чем российского производства. 19 различных комбинаций цветов, которые можно комбинировать. Основные: оранжевый, черный, каштановый. Кроме того, туда же добросили кастомизацию. То есть вы теперь можете по каталогу выбрать, как вы будете индивидуализировать свой Каптюр. Можете выбрать, например, двухцветные колесные диски, которые будут не черненые между спиц, а выкрашенные в ярко-оранжевый цвет. Можете заказать стикеры на крышу, можете заказать яркие коврики с надписями.

Duster, Terrano, Ford Ecosport, который не такой уж доступный, Нива 4 на 4 и Chevrolet Niva — хоть одну из этих машин можно назвать красивой, стильной, молодежной? Нет. И вот Kaptur — это как раз та самая бомба, которую кидают как раз туда, в самое скопление жаждущих получить такую машину.

DP8, сидя в салоне, узнать непросто по внешнему виду. Потому что где она, вот эта ужасная страшная кочерга, пластмассовая грубая рукоять с огромной кнопкой? Вместо неё здесь стильненький рычаг с металлической вставочкой. Это тот самый четырехступенчатый знакомый по Дастеру и по Ниссан Террано агрегат. Почему производитель от него не отказывается? Потому что это аппарат, который великолепно дружит с полным приводом. Очень надёжный, очень адекватный и вывозит из некоторых западней, что Дастер, что Террано, что Рено Каптур 2017, не хуже, чем УАЗ Патриот.

В Каптива, наконец-то, появилась правильная эргономика. Все кнопки на своих местах. Их немного, но каждая находится там, где нужно. Блок климатической установки от Renault Clio. Media Nav система, которая перекочевала сюда из Duster, расположена в правильной доступности, смотрит туда куда надо и не ловит блики.

В машине интересно выполнена приборная панель. Она похожа на очки виртуальной реальности. Прямо посередине виртуальный цифровой спидометр. И это самое удобное решение на сегодняшний день, для того чтобы узнать с какой скоростью ты перемещаешься. Посадка высокая, но как-то отрегулировать свое положение тела относительно руля приходится только за счёт сиденья. Он регулируется только в вертикальной плоскости, на себя вытянуть нельзя.

Единственное, что, конечно,шокирует, ребята из Рено находят в салоне места, в которые никто бы в здравом уме и трезвой памяти не додумался тыкать какую-нибудь кнопку, и обязательно туда её воткнут. Например, под рычагом стояночного тормоза, есть две кнопки: одна «эко», которая переводит машину совсем в суперовощной режим, а слева от неё кнопка активации круиз-контроля. Это шок, потому что в городе очень много камер, которые измеряют среднюю скорость. Приходится перемещаться в городских условиях, в большей части, как раз на круиз-контроле, чтобы не нарушать. Это кнопка №1 в машине, которую включаешь всегда. И тебе очень неудобно это делать. Как реновцы до этого додумались? Хуже расположен только блок управления полным приводом.

Хорошо, что камера заднего хода установлена в Рено Каптур 2017, но частота обновления кадров здесь просто дремучая. Картинка, проезжающего сзади вас автомобиля, появляется на экране ровно три раза. А так сейчас не делает практически никто. Даже у Тойоты быстрее. Вписываться в каждый поворот на Каптуре — это задача либо для драйвера с хорошим набором водительских навыков, либо для человека с крепкими нервами, либо для человека который никуда не торопится. Я чувствую себя не особо комфортно, потому что Kaptur наклоняется всегда в сторону от поворота очень охотно. И если связка поворотов один за другим, а вы едете достаточно быстро, то кузов раскачивается очень впечатляюще.

У нас модель полноприводная, поэтому здесь тонкое колесо под полом и 387 литров полезного объема багажника. Не впечатляет, да? Но если уронить спинки второго ряда вперёд, то получится объем 1200 литров. Причём правильной, прямоугольной формы. И сюда можно,например, уложить велосипед. Даже при росте около 190 вы будете сидеть за водительским креслом почти упираясь коленями. Передние сидения высокопоставленные, и места для ступней здесь много, и спинка в задней части мягкая. То есть пространства вроде не достается, но жить можно, даже если предстоит долгая дорога. Подушка заднего дивана и спинка коротковаты, но как для компактного автомобиля подойдет. К сожалению, отсутствует та самая розетка, которая появилась сейчас даже в Nissan Terrano.

Выводы и общее впечатление

Цена максимальной версии 1 млн 999 тысяч рублей. На сегодняшний день это предложение звучит очень соблазнительно. В аналогичной комплектации сопоставимые по начинке тот же самый Duster и тот же самый Nissan Terrano вам обойдутся дороже.

Производители говорят, что спросом будет пользоваться не модель с автоматической четырёхдиапазонной коробкой передач, а перспективная модель — новый Рено Каптур с вариатором. Она будет предлагаться с мотором 1,6, с передним приводом, и на неё предполагается как раз подавляющее большинство покупок Рено Каптур. Говорят, вариатор будет лучше. И прямо говорят так: попробуйте вариатор, попробуйте. Выход версии с вариатором намечен на сентябрь 2017.

В этой машине тише, потому что вы не слышите набегающих потоков ветра, вы почти не слышите колеса. Главное, вы почти совсем не слышите страдание связки — двухлитровый мотор и автоматическая коробка четырехступенчатая, когда он натужно разгоняет и выжимает из себя все соки. В Duster и Terrano салон наполняется ужасным гулом.

Renault Captur и что о нём надо знать: он симпатичный; он европейский, и он такой же неубиваемый, как Дастер и примерно с теми же внедорожными способностями, которые актуальны на сегодня в городских условиях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий