Самостоятельная замена масла в двигателе Рено Сандеро Степвей 1.6.
Что нужно чтобы поменять масло в Рено Сандеро?
- Масло.
2. Масленый фильтр, артикул – 7700274177. Подойдут варианты:
- Champion F136 (Бельгия);
- Bosch F 026 407 022,
- Hengst Filter H11W02,
- MANN W75/3,
- SWAG 60 93 2398,
- Fram PH5796 (Германия);
- Purflux LS932 и LS218 (Франция);
- WL7427,
- Filtron OP643/3,
- Wix Filters (Польша).
3. Новая сливная пробка с уплотнительным кольцом № 11026 5505R.
4. Съемник для масленого фильтра.
5. Ключ гаечный «квадрат» на 8мм для снятия сливной пробки.
6. Ключ гаечный на 10 для снятия заводской защиты.
7. Перчатки для защиты рук и рабочая одежда.
9. Тара для отработанного масла.
Порядок замены масла.
Если вам лень читать, то посмотрите вот это видео:
https://youtube.com/watch?v=abIkgT-PAJk
Пошаговая инструкция по замене масла в Рено Сандеро:
1) Автомобиль устанавливаем на эстакаде либо над смотровой ямой, глушим двигатель, ждём 3 минуты. Если предварительно прогреть двигатель, масло сбежит быстрее и полнее! Не забывайте прогревать двигатель до 70-80 градусов. 2) Открываем капот и снимаем крышку маслозаливной горловины. 3) Очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия. 4) Подготавливаем тару для отработанного масла. 5) Откручиваем сливную пробку, ключом «квадрат» на 8мм.
5,1) Если вы решили сменить тип масла в вашем Рено Сандеро, то необходимо провести полную промывку системы в двигателе по следующей схеме:
- Сливаем отработанное масло;
- Заливаем промывочное масло до минимума;
- Заводим двигатель на 5 мин;
- Сливаем промывочное масло.
6) Пока сливается масло, снимаем фильтр, используем для этого съемник, он крепко посажен и расположен крайне неудобно. Можно открутить и руками, но оно того не стоит… проще съемником….
Даже если слили все масло, в фильтре оно неизбежно останется и прольется, поэтому, когда будем его снимать, лучше воспользоваться ветошью. 7) После окончания слива масла, устанавливаем уплотнительное кольцо на пробку и закручиваем деталь ключом «квадрат» на 8. 8) Ставим на место новый масленый фильтр, предварительно налив в него немного масла (примерно 100-200 мл) и смазав уплотнительную резинку.
9) Заливаем полностью новое масло. Проверяем щупом уровень, оптимально он должен находиться на середине щупа.
10) Запускаем двигатель. Если во время данной процедуры в салоне погас индикатор, контролирующий уровень давления в системе, то Вы на верном пути.
11) Ждем 3 минуты. Проверяем мотор на утечки масла, контролируем уровень по щупу и устанавливаем обратно штатную защиту.
Заключение.
Как вы увидели, замена моторного масла в Рено Сандеро Степвей не отличается сложностью. Вы легко сможете выполнять самостоятельно подобные работы, затратив 1,5-2 часа своего времени, но ощутимо сэкономив на обслуживании автомобиля.
Долгий срок службы вашему автомобилю обеспечит регулярная замена масла при выборе качественных и надежных материалов. На сегодня всё, надеюсь, что статья по замене масла в двигателе Рено Сандеро Степвей 1,6 была для вас полезна и ответила полностью на ваши вопросы. Если у вас Остались вопросы, пишите комментарии.
Установка двигателя на раму уаз
Рабочая температура двигателя альфа ромео 156
Сколько стоит замена ремня грм на киа рио 2004 года
Натяжка ремня нива шевроле
- Как поменять ремень безопасности на сузуки гранд витара
Какую лучше купить крышку
Вопрос, которым рано или поздно задается почти каждый автовладелец
Наверное, сразу стоит обратить внимание, что по характеристикам она должна полностью соответствовать той, что стояла раньше. То есть иметь такой же диаметр, шаг резьбы, размеры клапанов, а также аналогичное рабочее давление
В большинстве современных автомобилях установлены пробки, рассчитанные на эксплуатацию при показателях 0.9-1.1 бар. Но перед тем как покупать крышку, следует уточнить эти данные, так как иногда встречаются исключения.
Сегодня в продаже можно встретить так называемые «тюнингованные» крышки расширительного бачка. Они рассчитаны на работу при более высоком давлении – порядка 1.3 бар. Делается это для еще большего увеличения температуры кипения охлаждающей жидкости, благодаря чему поднимается КПД двигателя. Такие изделия устанавливаются на спортивные автомобили, силовые установки которых работаю с большими, но кратковременными нагрузками.
Для обычного автомобиля, который используется для езды по городу, такие крышки совершенно не подходят. Их установка приведет к ряду негативных факторов, среди которых следующие:
- Детали системы охлаждения работают «на износ» – это ведет к уменьшению их ресурса и преждевременному выходу из строя. Хорошо, если после такой затеи лопнет патрубок или слетит хомут, и вы вовремя успеете заметить вытекший антифриз. Но все может закончиться значительно хуже – может лопнуть радиатор или расширительный бак. А это уже приведет к очень недешевому ремонту.
- Уменьшение эксплуатационного срока антифриза. Все технические жидкости имеют определенный диапазон рабочих температур. Превышение его ведет к снижению эксплуатационных характеристик антифриза, что негативно сказывается на сроке его работы. Если вы все же решили поставить тюнингованную крышку, почаще меняйте охлаждающую жидкость.
Отсюда вывод – не экспериментируйте, а пользуйтесь рекомендованными заводом-изготовителем деталями. Относительно вопроса, какого лучше бренда купить крышку расширительного бачка, то однозначного ответа нет, у всех изделий есть свои особенности. Главное, чтобы деталь была оригинальной.
Причины неисправности
Выделяют следующие причины, которые влияют на ухудшение работоспособности механизма:
Нужно подробнее высказаться по поводу третьей причины. От заводского брака не застрахован ни один автовладелец. Но в данном случае все серьёзно с приставкой «гипер». Если установить помпу с потенциальным рассинхроном, то использование такого дефектного узла приведёт к резкому увеличению износа ГРМ. В лучшем случае шофер может столкнуться с обрывом ремня, в худшем — «стуканут» клапаны.
К износу охладителя может также привести хронический перегрев ДВС, вызванный иными факторами.
Ещё один маркер износа (который, правда, можно увидеть лишь разобрав механизм) — это люфт вращающихся деталей. Люфт свидетельствует о скором выходе из строя шкивов, смещении центральной оси и порче сальников.
Последний лайфхак для автомобилистов, которые не желают снимать помпу, но хотят достоверных сведений о её функциональном состоянии. Внимательно осмотрите место стыка охладителя с ДВС. Если имеются выраженные подтёки антифриза, то водяному насосу осталось недолго жить.
Основные причины
Прежде чем рассказать о признаках умирающей помпы, которой требуется замена или же ремонт, нужно сказать пару слов касательно причин выхода из строя этого устройства.
Всего можно выделить несколько основных факторов, из-за которых подобное происходит:
В большинстве случаев виноват именно сам автовладелец. Водители обязаны следить за состоянием системы охлаждения, проверять периодически помпу, вовремя менять ОЖ.
Нельзя исключать проблему заводского брака, а также просто некачественные и дешевые помпы, которые ставят на бюджетные авто или в рамках ремонта, обманывая тем самым клиента.
Не удивительно, что следом может выйти из строя ГРМ, произойти разрыв натяжного ролика, пробиться прокладка ГБЦ и прочие неприятности, которые могут стоить огромных денег при ремонте.
Проблемы с водяным насосом могут произойти на различных авто:
Не стоит думать, что это проблема исключительно дешевых и бюджетных авто, а также простых моторов типа ЗМЗ 406.
Помпа может быть приговорена и на более дорогостоящих авто. Все зависит от того, как владелец следит и обслуживает машину своими руками, либо же в автосервисе.
Когда необходимо менять помпу Renault Logan
Водяная помпа и периодичность ее замены.
Появилось немного полезной информации от Рено, по поводу помп, предполагаемых сроках их службы на разных моделях Рео и сроках их замены. Вообще, вопрос достаточно актуальный. Т.к. я часто слышу и читаю, как многие рекомендуют, при проведении ТО60, при смене ремней с натяжными роликами, заодно поменять и помпу. Да и дилеры порой это рекомендуют. Скажу ссразу, я не стороннник данных рекомендаций. Сам лично, и на 5 Символах прошел через эти рекомендации. И помпы отходили спокойно по 120 тысяч. Если описывать то, как это происходило на моих личных Символах (а не служебных или тех на которых ездили мои сотрудники), то выглядело это так: Где то уже на ТО30 мне было сказано, что помпу можно бы при ТО60 поменять, так как она немного сопливится по стыку. Антифриз при этом никуда не уходил. Вернее при прохождении межсервисных 15 тысяч, долив его если и был, то был наиминимальнейшим. При ТО45, мастер опять повторил рекомендацию, но я решил, что к ТО60 будет видно и ехал на него, уже готовый менять помпу. Но заранее полез посмотреть под капот и увидел, что там где помпа чутка подсопливливалась, все засахарилось и течи нет вовсе. Решил рискнуть и не менять. Чревато это было тем, что при замене ремня навесного оборудования, и установке нового, помпу пошевелят и она в лучшем случае засопливится по новой, в худшем- потечет. А это значит ее замена. Значит снятие ремня навесного оборудования. И замена его, не смотря даже на возможно минимальный его пробег, на новый. Таковы рекомендации Рено. Ремень одет, снят, значит повторно его ставить Рено не велит. Но не велик то и риск- цена ремня. Рискнул и помпу доходила до ТО 120. Машина была продана еще до этого ТО нашему форумчанину. Не знаю, менял ли он ее на 120, но я вероятно бы сменил. Так как эксперимент, экспериментом, но сильно тоже не хотелось бы перегибать палку.
Ну а теперь о документах. Во вложеном файле, нота Рено 3175 A Диагностика. Система охлаждения двигателя.
(Методика диагностики различных неисправностей системы охлаждения двигателя и водяного насоса Издание 3 – ОКТЯБРЬ 2005 г.) Модели Рено, которых она касается, перечислены в самой ноте и перечень их очень широк. Практически это большинство Реношек.
Ну а теперь и совсем свежие картинки.
Немного теории о том как сама помпа выглядит, ее составных деталях и их производителям.
Чертеж ее конструкции и небольшая информация о причинах подтекания (сопливление в народе). Ну и критерий оценки кпросачивания, которое можно назвать косметическим.
График эволюции сальника поставщиков помпы Реношек.
Сроки служб помп в зависимости от пробегов и на бензиновых
и дизельных двигателях
На основании имеющейся инфы, своего анализа информации, анализа того, что рекомендует дилер, . Вам самим и решать, менять или не менять, и когда менять.
Два болта на герметике
Отдавая болты крепления помпы по контуру, нужно оставить два болта (вверху слева), это хорошо показано на видео. Дело в том, что после откручивания этих болтов с блока цилиндров начнет вытекать охлаждающая жидкость.
Из восьми два болта «сидят» на клею и если в вашем случае, это первая замена помпы, то болты будут выкручиваться с заметным усилием. Собирая детали в обратной последовательности, два болта из восьми, нужно обязательно посадить либо на специальный герметик или клей.
На видео мастеров видно (см. в конце статьи), что резьба двух из восьми выкрученных болтов покрыта зеленым заводским клеем.
Полностью выкрутив все болты крепления помпы, поддеваем сбоку корпус с помощью отвертки, чтобы «оторвать» его от тела блока цилиндров. Корпус посажен на двух направляющих и поэтому при снятии может быть некоторое усилие.
Когда заменить помпу
Теперь такой момент, — как можно определить, что уже нужно заменить помпу, пришло время? В идеальном варианте, лучше поменять «водяной насос» в комплекте с ремнем грм и натяжным роликом. Однако в жизни помпа автомобильная свободно выхаживает две замены ремня, т.е. в районе 120 тыс. километров пробега.
Если в «дренажном» отверстие (механик показал на помпе где находится) присутствует налет антифриза, то помпа однозначно подлежит замене. Определить неисправность помпы можно и по люфту вала, что можно проверить при снятии ремня грм, путем покачивания приводной шестерни. Также, если при прокручивании вала «водяного насоса» присутствует посторонний звук, или вал «закусывает» в каком –то определенном месте, то также подлежит замене.
После снятия прокладки, нужно (при необходимости) зачистить посадочное место от остатков старой прокладки. На новой помпе шпилька обычно откручена и ее необходимо затянуть, за не резьбовую часть и не прилагаю больших усилий.
Нанесение герметика на прокладку помпы
Затем разберем ситуацию с вопросом о нанесении герметика на прокладку. Помпы для автомобилей выпускают двух типов. Есть с прорезью по контуру тела и без прорези. Если по контуру тела имеется прорезь, то в этом случае прокладка «сажается» на специальный термостойкий герметик. Если же корпус без прорези, то к такой запчасти идет прокладка, на которой имеется выступ, для уплотнения и такая прокладка ставится без применения герметика.
Установив новую прокладку, ставится новая помпа автомобильная. Обязательно не забывая нанести герметик на два важных болта, о которых было сказано выше. Далее болты затягиваются крест на крест с постепенным увеличением усилия.
Если вал двигателя прокручивался, то выставляются заводские метки и ставится ремень грм. После установки ремня нужно провернуть вал на два оборота и вновь проверить совмещение меток, после чего не забыть залить антифриз и можно запускать двигатель для проверки.
Запустив мотор, нужно проследить, что по контуру новой помпы нет подтеканий охлаждающей жидкости. Проверяем особенно в первое время эксплуатации уровень антифриза в расширительном бочке и заглядываем под машину и смотрим, нет ли там каплей или лужи.
Вот и все, пишите комментарии: через сколько км пробега по вашему мнению меняется автомобильная помпа?
Рено Логан — замена помпы и патрубка в ней
Причины сбоев насоса
Важным показателем при диагностике возможной неисправности в водяном насосе является колебание температуры охлаждающей жидкости. Мы можем увидеть это на индикаторе внутри автомобиля или с помощью диагностического компьютера. По нему мы можем прочитать текущие параметры.
Если двигатель начинает перегреваться без видимой причины, это может означать, что насос охлаждающей жидкости потерял свои рабочие характеристики и не распределяет моторную жидкость в нужных количествах. Такие симптомы могут быть связаны с механическим повреждением внутри насоса (например, лопастями ротора) или утечкой жидкости из-за коррозии компонентов системы охлаждения.
В случае коррозии необходимо заменить жидкость и промыть систему охлаждения соответствующими способами. Однако, прежде чем принимать решение по насосу, стоит проверить состояние других элементов системы охлаждения:
- термостат,
- вентилятор радиатора,
- датчик температуры жидкости.
Их поломки также могут быть причиной внезапных капель и повышения температуры.
Виды неисправностей
Вне зависимости от стороны расположения приводного вала, его схема выглядит идентично, разве что длина полуосей различается. Края валов обладают шлицевыми участками, благодаря которым происходит зацепление со ШРУС (внешними и внутренними).
Большинство авто Рено Логан имеют по центру одного из своих приводных валов специальный балансир. Эксплуатация вносит свою негативную лепту в состояние этого узла, поскольку попадание солено-грязевой смеси зимой провоцирует проявление коррозии. В основном владельцы пренебрегают этим моментом и продолжают эксплуатацию авто до таких пор, пока не наступает момент поломки указанного узла. Неисправность носит довольно распространенный характер и свойственна также для Рено Логан.
Не менее известной неисправностью является износ шлицевого участка на краю полуоси. Поломка сопровождается неприятным хрустом, а автомобиль отказывается ехать при попытке владельца начать движение. Причиной может выступить как прогрессирующая коррозия, так и чрезмерная нагрузка на сам привод.
Это интересно: Ремонт головки блока цилиндров своими руками
Снятие насоса охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6(8V)
Снятие насоса охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Sandero, Stepway
Насос заменяем в сборе при появлении шума подшипника или в случае тугого вращения шкива при снятом приводном ремне, большом радиальном люфте вала насоса или появлении течи жидкости из контрольного отверстия.
Насос устанавливается на герметик.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6 (8V)»).
Снимаем зубчатый ремень привода ГРМ и натяжной ролик (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Головкой «на 10» отворачиваем семь болтов 1 и головкой «на 13» – один болт 2 крепления насоса к блоку цилиндров. Поддев шлицевой отверткой выступ на корпусе насоса, отжимаем насос от блока цилиндров.
Снимаем насос охлаждающей жидкости. Перед установкой очищаем от остатков старого герметика и жидкости привалочные плоскости насоса и блока цилиндров. Наносим тонкий слой герметика на привалочную плоскость насоса и резьбовую часть болтов крепления насоса.
Устанавливаем насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
Порядок затяжки болтов крепления насоса охлаждающей жидкости Затягиваем болты крепления насоса предписанными моментами (см. «Приложения»).
Замена водяной помпы на автомобиле «Рено Логан»
Прежде чем приступать к работе, следует перечислить все расходные материалы и инструменты, без которых процесс замены попросту невозможен. Итак, нам потребуется:
- новая водяная помпа производства фирмы RENAULT;
- комплект торцовых ключей;
- набор рожковых ключей;
- отвёртка плоская;
- жидкость охлаждающая — 5 литров;
- герметик;
- ведро;
- домкрат;
- фонарик.
Последовательность операций
Для замены помпы действуйте по следующему плану:
Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму. Чтобы исключить скатывание машины, под её задние колёса ставятся башмаки. Открывается капот машины, минусовая клемма с аккумулятора откручивается рожковым ключом на 10.
Правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается с помощью торцовой головки на 19. Под него устанавливается ведро, после чего на радиаторе откручивается сливная пробка. Охлаждающая жидкость сливается в ведро.
После полного слива охлаждающей жидкости торцовым ключом на 14 откручивается верхняя крышка ГРМ.
В результате появляется возможность добраться до ремня ГРМ.
Затем всё тем же торцовым ключом откручивается нижняя крышка ГРМ, тогда открывается доступ к шкиву водяной помпы и её крепёжным болтам (снимать эту крышку удобнее всего из смотровой ямы).
После извлечения крышек ремень снимается вручную, затем рожковым ключом на 12 откручиваются крепёжные болты помпы (их 10). Помпа аккуратно снимается
При снятии важно не повредить тонкую прокладку, которая находится под помпой.
Прокладка из-под старой помпы тщательно очищается ветошью от загрязнений, накладывается на новую помпу. После этого на неё наносится слой герметика
Оптимальным вариантом здесь будет профессиональный герметик от фирмы ABRO, но если его нет, подойдёт любой другой состав, способный работать при высоких температурах.
После этого новая помпа аккуратно устанавливается на штатное место, крепёжные болты затягиваются, ремень и обе крышки ГРМ также устанавливаются на штатные места.
Следующий этап — заливка новой охлаждающей жидкости. Для автомобиля «Рено Логан» требуется как минимум 5 литров. Оптимальным вариантом будет заливка жидкости марки SINTEC. Этот состав отличается хорошим качеством и демократичной ценой: пятилитровая канистра обойдётся автолюбителю в 500 рублей.
Что понадобится для работы
Потребуется новая помпа. Производитель рекомендует приобретать насос завода RENAULT. Артикулы: 7701478018 (Logan 1 8V 1.4L) и 210105296R (для бензиновых моторов 105 л.с. 1.6 л.), 210101302R (для моторов 16-клапанным механизмом ГРМ и 8-клапанным после 2010 года выпуска.).
Ещё для ремонта понадобятся:
- набор ключей — от 8–21. Крепёжные болты на разных двигателях отличаются друг от друга;
- комплект головок и ключ-трещотка. Для откручивания закисших болтов нужен вороток;
- острые ножи — для очистки плоскости от накипи и герметика;
- домкрат, массивная устойчивая подставка под автомобиль;
- шлицевая (плоская) мощная отвёртка.
Также нужно приготовить ёмкость для слива антифриза, тряпки, герметик, ацетон или бензин для обезжиривания.
Замена водяного насоса
Что понадобится для работы
Когда необходимо менять помпу Renault Logan
Производитель определил ресурс водяного насоса в 60 тыс. км, рекомендуя менять его совместно с деталями привода механизма газораспределения. Тем не менее, как показывает эксплуатация 8-клапанных силовых агрегатов K7J и K7M и 16-клапанного K4M, насос охлаждающей жидкости способен с легкостью проработать и вдвое больший срок – более 120 тыс. км. По этой причине специалисты-ремонтники советуют менять помпу во время каждой второй замены ремня ГРМ. При очередном обслуживании привода механизма газораспределения проконтролируйте состояние водяного насоса. О том, что узел скоро выйдет из строя, сигнализируют следующие признаки:
- наличие охлаждающей жидкости на блоке цилиндров, ремне и деталях привода ГРМ;
- появление радиального люфта на валу помпы;
- увеличенное осевое биение вала водяного насоса;
- шум и гудение подшипников со стороны привода ГРМ при работающем двигателе.
Отметим, что последний фактор лишь косвенное доказательство, поскольку неприятные звуки могут исходить и от подшипника натяжного ролика. По этой причине окончательный диагноз установите только после снятия деталей привода газораспределительного механизма с двигателя.
Замена помпы на 8-клапанной ВАЗ-2110, 2111, 2112
Почему потеют соединения
Общей причиной отказа водяного насоса Рено Логан является утечка жидкости. Небольшая влажность в непосредственной близости не указывает на неисправность, особенно когда это новый, только что установленный водяной насос. Все это вопрос масштаба поломки.
Влажность связана с процессом обкатки насоса. Однако, когда намокшие участки становятся размером с обычную течь, это, скорее всего, будет причиной повреждения уплотнителя или ошибок сборки со стороны механика.
В этом случае высушите влажные участки и убедитесь, что охлаждающая жидкость снова протекает. Если это так, новый насос был установлен неправильно или устарел – его необходимо заменить.
Когда дело доходит до самой замены, остерегайтесь дешевых заменителей и низкокачественных охлаждающих жидкостей, которые не соответствуют стандартам производителя.
Симптомы неисправной помпы
Предназначение помпы
Итак, помпа — не что иное, как насос, функционирующий совместно с силовым агрегатом машины. В машинах бывают две разновидности насосов: топливный и водяной. Первый перегоняет горючее из топливного бака в мотор, второй, называющийся помпой — принудительно перекачивает антифриз или другой тип охлаждающей жидкости (ОЖ).
Речь в нашей статье пойдёт о водяной помпе, конструктивно представляющей собою корпус с крыльчаткой, зафиксированной на валу. Сам вам держится на подшипниках, установленных с обоих его концов. Что касается момента вращения, то он передаётся валу с подшипниками приводом ГРМ посредством зубчатого ремня.
Более подробно посмотреть конструкцию водяной помпы «Логана» можно на фото.
Конструкция водяной помпы с указанием местоположения обоих подшипников
Основным предназначением водяной помпы является циркуляция ОЖ во всей системе охлаждения. Как известно, на рабочем моторе автомобиля температура жидкости повышается. Помпа качает жидкость по кругу, что способствует снижению градуса, и ОЖ вновь обретает способности охлаждать необходимые внутренние детали автомобиля.
Принцип функционирования водяного насоса сводится к следующему:
- как только заводится двигатель, ОЖ из радиатора поступает к центральной зоне крыльчатки помпы;
- пространство между лопастями заполняется жидкостью;
- крыльчатка за счёт влияния центробежной силы отбрасывает тосол в специальную зону охлаждения двигателя.
Этим способом обеспечивается циркуляция ОЖ в системе.
Замена помпы на Рено Логан с 8-клапанным ДВС объемом 1.4 л и 1.6 л
Помпа — важнейший элемент системы охлаждения двигателя. Благодаря этому агрегату по каналам блока цилиндров и ГБЦ циркулирует антифриз, перенося тепло от разогретых цилиндров к радиатору охлаждения и установленному в салоне отопителю. Выход водяной помпы из строя сопровождается вытеканием охлаждающей жидкости, ослабеванием ремня привода ГРМ, шумом и грохотом со стороны моторного отсека – дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Сегодня мы расскажем, как не допустить подобных неприятностей и рассмотрим в деталях процесс замены помпы в автомобилях Renault Logan 1.4/1.6 8 клапанов.
Что лучше, менять помпу или ремонтировать
Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла
В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.
Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.
Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.
Когда нужно проверять термостат: основные признаки выхода из строя или сбоев в работе элемента. Место установки термостста и его самостоятельная проверка.
Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.
Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.
Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.
Помпа Лада Ларгус, Рено Логан, Сценик, 8 клапанов, двиг. K7M, МКПП, Luzar LWP 0998
Быстро и просто меняем ремень ГРМ на Renault Sandero 1,6 8 клапанов
Сегодня утро началось не с кофе, а с замены ремня ГРМ на Renault Sandero с двигателем 1,6 8 клапанов. В придачу поменяем помпу, натяжной и обводной ролики ремня навесных агрегатов.
Интервал замены
Процедура замены ремня ГРМ на данном автомобиле очень проста и не потребует специального инструменты и замудренных фиксаторов. Интервал замены 60000, но зная качество наших запчастей, лучше поменять пораньше. На всю процедуру нам потребуется около часа.
Долго не думая, начнем.
Подготовительные операции
Вывешиваем двигатель и демонтируем его опору. Пять болтов на 15.
Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.
Демонтируем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, открутив четыре болта.
Откручиваем два верхних болта на 10 нижней крышки ГРМ.
Снимем ремень генератора. Ключом на 15 проворачиваем натяжной ролик по часовой стрелки до ослабления ремня и снимаем его. Натяжной ролик показан зеленой стрелкой. Блокируем коленвал и откручиваем болт коленвала (показан красной стрелкой). Демонтируем шкив.
Откручиваем два болта нижней крышки ГРМ и снимаем ее.
Выставляем верхнею мертвую точку
Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на звездочке распредвала и ГБЦ. Откручиваем гайку натяжного ролика.
Замена помпы
Снимаем натяжной ролик, ремень ГРМ и открутив 8 болтов демонтируем помпу.
Смазываем прокладку водяного насоса тонким слоем герметика и монтируем его обратно.
Откручиваем натяжной и обводной ролики ремня генератора.
Ставим новые ролики на место.
Снимаем звездочку коленвала. Используем съемник или вкручиваем в отверстия два болта и аккуратно извлекаем звездочку за них.
Установка нового ремня ГРМ
Достаем новый комплект ГРМ. О том как отличить оригинальный ремень ГРМ от подделки читайте в этой статье.
Совмещаем метку на ремне с меткой на звездочке коленвала и устанавливаем ее на место.
Одеваем ремень ГРМ на водяной насос и звездочку распредвала, совместив соответствующие метки. Ставим новый натяжной ролик.
Натягиваем ремень и затягиваем гайку натяжного ролика. Натягиваем до совпадения меток на ролике. На натяжном ролике так же есть направление натяжки.
Еще раз проверяем совпадение всех меток и прокручиваем коленвал два оборота, что бы убедится в правильности установки. Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Все очень просто.
Как заблокировать коленвал
А теперь как обещано самый простой способ блокировки коленвала. Подходит и для любых дисков как вентилируемых так и нет. Закручиваем два колесных болта и устанавливаем между ними и суппортом монтировку. Под задние колеса ставим подпоры, затягиваем ручник и включаем пятую передачу. Все, коленвал заблокирован.
Как проверить исправность помпы на автомобиле
Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).
Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.
Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ. Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.
Как проверить работу помпы
Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.