Замена ремня ГРМ Рено Дастер 1.6 подробная инструкция с фото

Когда пора менять?

Срок составляет 4 года либо 60 тысяч километров. Однако в реальных условиях процедуру проводят чаще. Это объясняется тем, что автомобиль подвергается внешнему воздействию, вследствие чего детали конструкции быстрее изнашиваются.

Система, в работе которой принимает участие этот элемент, состоит из множества компонентов:

  • 1-2 распределительных вала;
  • клапаны впуска и выпуска;
  • привод валов и других.

Работу системы обеспечивает либо ремень ГРМ, либо цепь. Последняя более надежная, так как изготавливается из металла. Эксплуатационный ресурс цепи на Дастер составляет 300 тысяч километров. Основной недостаток цепи заключается в том, что для установки этого элемента используется специальный натяжитель, который необходимо заменять через 100 тысяч километров пробега.

Более того, данный показатель при активной эксплуатации Рено Дастер может уменьшиться. Если возникли проблемы с работой натяжителя, либо под действием определенных факторов цепь растянулась, то звездочки на ней могут перескочить на несколько зубьев. Из-за этого мотор функционирует некорректно, что приводит к выходу из строя силовой установки.

Зубчатый ремень, применяемый на Дастер, является менее надежным в сравнении с цепью. Определить эксплуатационный ресурс этого элемента достаточно сложно. Однако ремень ГРМ обходится значительно дешевле цепи. Кроме того, первый проще устанавливать. Обрыв ремня ГРМ или иные проблемы вызывают загибание (западание) клапанов.

Снятие ремня ГРМ на 8-клапанном Логане

Для начала поднимаем правое переднее колесо, после чего откручиваем зажим саморез справа вверху и второй зажим на нижнем крае бампера. Далее просто тянем на себя пластиковый протектор, отводим в сторону, заворачиваем, снимать полностью не обязательно. Теперь мы можем беспрепятственно добраться до болта коленвала, но пока не трогаем его. Для начала нам нужно ослабить ремень генератора, который натягивается натяжителем. В общем должен быть натяжной болт, сначала откручиваем два крепежных болта, потом откручиваем натяжитель, натяжитель поднимется, что позволит снять приводной ремень. Теперь мы можем безопасно снять шкив коленчатого вала.

Чтобы коленчатый вал не проворачивался, в кабину можно посадить помощника, он должен включить пятую передачу и зажать педаль тормоза. В этом случае поворачивать колеса коленчатым валом сложнее. Кстати, болт коленвала 18, вот насколько интересны французы.

Теперь перейдем к началу. Здесь вам нужно снять подушку, чтобы получить прямой доступ к крышке ремня ГРМ. Проблема, как многие считают, в том, что при откручивании крепежных болтов мотор развалится, что на самом деле неверно: мотор будет опираться на ограждение или между поддоном и картером можно проложить металлическую пластину толщиной примерно 1 см защитный кожух, тогда двигатель будет надежно стоять на месте.

Головкой на 16 откручиваем три болта крепления подушки к двигателю и два болта к каркасу кузова. Порядок не имеет значения. Снимаем подушку и переходим непосредственно к двигателю. Теперь вам нужно снять верхнюю крышку. Он крепится тремя болтами 13 и одним 10, снизу немного спрятан. Вот тут-то и пригодится храповик. Не бойтесь, если 13 винтов закрутятся, это нормально. Чтобы снять крышку, слегка поверните ее против часовой стрелки, чтобы освободить ее от монтажной проушины.

Что ж, теперь нам нужно снять нижнюю часть кожуха, она пластиковая. Лучше открутить два болта из 8 вверху и два внизу. Крышка легко снимается. Для отделки снимите натяжной ролик. Но сначала включите пятую передачу, поверните левое переднее колесо, пока не увидите метку распредвала вверху

Его положение не важно, важно его увидеть. В народе бытует мнение, что на головке есть отметина, но она есть, но это не критично, важно именно совпадение отметок коленвала / распредвала

Поэтому когда увидели отметку, откручиваем ролик натяжителя ключом на 17, снимаем старый ремень ГРМ, устанавливаем новый.

Инструкция

Подвешиваем правое переднее колесо и снимаем, снимаем кожух двигателя и правый пластиковый брызговик, держится двумя поршнями и пластиковой гайкой.

Отрываем болт крепления шкива коленвала. Для этого в салон ставим помощника, который включает пятую передачу и нажимает на тормоза, и в это время легким движением руки и головы ослабляем болт коленвала на 18.

Играем с мотором, но помним, что у Логана дюралюминиевый поддон, поэтому между домкратом и поддоном кладем большую доску. Откручиваем пять болтов крепления двигателя.

Снимаем опору.

Снимаем приводной ремень вспомогательных агрегатов, на этом двигателе именно тот, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.

Положение ремня, вид снизу.

Надеваем ключ на 13 на болт приемной бобины и поворачиваем его по часовой стрелке, чтобы ослабить сервисный ремень. Заодно снимаем с насоса ГУР.

С помощью ключей 10 и 13 откручиваем защитную крышку верхнего раздачи.

Голова на 8 ниже.

Снимаем обе крышки и протираем чистой тряпкой.

Это картина.

1 — шкив распределительного вала.

2 — насос.

3 — приемная бобина.

4 — шестерня коленчатого вала.

Когда пора менять?

Срок эксплуатации комплектов ГРМ на Дастере составляет 4 года либо 60 тысяч километров. Однако в реальных условиях процедуру проводят чаще. Это объясняется тем, что автомобиль подвергается внешнему воздействию, вследствие чего детали конструкции быстрее изнашиваются.

Система, в работе которой принимает участие этот элемент, состоит из множества компонентов:

  • 1-2 распределительных вала;
  • клапаны впуска и выпуска;
  • привод валов и других.

Работу системы обеспечивает либо ремень ГРМ, либо цепь. Последняя более надежная, так как изготавливается из металла. Эксплуатационный ресурс цепи на Дастер составляет 300 тысяч километров. Основной недостаток цепи заключается в том, что для установки этого элемента используется специальный натяжитель, который необходимо заменять через 100 тысяч километров пробега.

Более того, данный показатель при активной эксплуатации Рено Дастер может уменьшиться. Если возникли проблемы с работой натяжителя, либо под действием определенных факторов цепь растянулась, то звездочки на ней могут перескочить на несколько зубьев. Из-за этого мотор функционирует некорректно, что приводит к выходу из строя силовой установки.

Зубчатый ремень, применяемый на Дастер, является менее надежным в сравнении с цепью. Определить эксплуатационный ресурс этого элемента достаточно сложно. Однако ремень ГРМ обходится значительно дешевле цепи. Кроме того, первый проще устанавливать. Обрыв ремня ГРМ или иные проблемы вызывают загибание (западание) клапанов.

Критерии целостности

Важно не только знать, когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер, но и понимать особенности всего процесса. Процедура проводится, если обнаружены следующие обстоятельства:. отслоение материалов, из которых сделан ремень;

отслоение материалов, из которых сделан ремень;

любые дефекты на поверхности;

изгиб, из которого наружу вылезают нити корда;

наличие следов подгорания или масла.

Существует множество причин быстрого износа ГРМ. Среди них можно выделить заводской брак и растяжение элементов механизма. Также к дефектам на поверхности ГРМ приводит износ шкивов и зубьев. О необходимости скорой замены элемента свидетельствует посторонний звук, доносящийся из моторного отсека.

Проверка натяжения

Натяжение ремня привода ГРМ на Дастер проверяется следующим образом:

Нужно раскрутить болты и гайки крепления, фиксирующие верхнюю крышку газораспределительного механизма. Для этого используется головка на 13.

  1. После удаления крышки проворачивается болт, фиксирующий шкив коленвала. Этот элемент проворачивается с помощью головки 18.

После выполнения описанных манипуляций можно оценить состояние ГРМ. Дефекты, при наличии которых необходима замена газораспределительного механизма на Дастер, описаны выше. Нормальным считается ситуация, когда метки 2 (на натяжителе) и 1 (на газораспределительном механизме) совпадают между собой. Если первый незначительно смещен относительно последнего, то необходимо подтянуть элементы.

В этом случае необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ослабить гайку, которая фиксирует части механизма (используется ключ на 13).
  2. По часовой стрелке провернуть натяжной ролик (используется шестигранник). Указатели должны совпасть.
  3. Затянуть гайку.
  4. Дважды провернуть коленвал. Двигать его необходимо за болт, который крепит шкив привода.
  5. Повторить манипуляции, если метки вновь не совпадают.

Нужно отметить, что в модификации Дастер, оснащенной 2-литровым двигателем, отсутствуют указатели установки фаз. Поэтому для замены ГРМ в этом случае потребуется специальный инструмент и приспособления, посредством которых осуществляется фиксация валов. Кроме того, производитель рекомендует одновременно с ремнем устанавливать новые натяжной и обводной ролики.

Особенности замены и регулировки

Замену ремня ГРМ Рено Логан можно произвести самостоятельно, если следовать инструкции и иметь в арсенале необходимый инструмент (ремкомплект). Кроме того, в сети можно найти большое количество фото и видео, в которых подробно показано, как заменить указанный элемент. Выполняйте работы в следующем порядке:

  • Переднее колесо снимается с правой стороны.
  • Разбирается защитный кожух ремня генератора, где для этого откручивается его верхнее крепление (достаточно отклонить его в нижний угол).
  • Ремень генератора снимается, для чего необходимо отвести самонатяжной ролик ключом на 15.
  • Ремень гнут, с помощью пневмопистолета откручивается и снимается шкив коленвала.
  • Два болта ГРМ откручиваются с помощью головки 8.
  • Снимается верхняя опора двигателя, за что и упирается — под маслосливную пробку ставится крепление.
  • Откручивается правая опора двигателя (5 болтов крепления откручиваются головкой 15мм).

Снимается верхняя крышка ремня ГРМ.
Далее следует установить метки (проведите ключом до 16).
Ослаблены гайки крепления натяжителя.
Ремень и натяжной ролик снимаются, при этом предварительно снят шкив коленчатого вала.
Далее необходимо определить состояние помпы: при люфте и пятнах деталь также меняется на новую.
Перед установкой нового ремня необходимо обратить внимание на состояние сальников: даже небольшое количество распыляемого масла является поводом для замены.
Правильная процедура установки нового элемента предполагает очистку места от пыли и грязи.
Новый ремень устанавливается вместе с круглой шестерней коленчатого вала — шестерня вставляется в ремень и совмещаются метки ГРМ (после установки нужно постараться не сбить их).
установлен натяжной ролик.
Все надписи выровнены и проверены.
Сборка выполняется в обратном порядке.

При замене ремня ГРМ обратите внимание на состояние уплотнительных колец крышек распределительных валов. Ремень может оборваться до регламентированных 60 тыс

Км, что не только повлечет за собой дорогостоящий ремонт, но и выйдет из строя компрессор кондиционера, генератор и гидроусилитель руля. Поэтому нарушать график проверок категорически не стоит. Как уже упоминалось выше, если ремень упал или оборвался, это вызовет неисправность клапанов (при этом они будут давить)

Ремень может оборваться до регламентированных 60 тыс. Км, что не только повлечет за собой дорогостоящий ремонт, но и выйдет из строя компрессор кондиционера, генератор и гидроусилитель руля. Поэтому нарушать график проверок категорически не стоит. Как уже упоминалось выше, если ремень упал или оборвался, это вызовет неисправность клапанов (при этом они будут давить).

Слабое натяжение ремня ГРМ в Рено Логан 1.6

Блок должен пройти через отверстие в картере. Для надежности, зажав мотор со стороны колеса, снятого ломом, вставьте плоский деревянный упор между мотором и рамой. Опустите домкрат, чтобы поднять подушку безопасности над крылом.

Двигатель Рено Логан надежно закреплен и закреплен.

Чтобы не затягивать должным образом ремень ГРМ Рено Логан, есть возможность вынуть масляный щуп и закрыть отверстие тряпкой. Установите новый ремень газораспределительного механизма, убедившись, что стрелка направления ремня, нарисованная на нем, направлена ​​по часовой стрелке b.

При этом стыкуем метки и ремень ГРМ устанавливаем на место в следующем порядке: Натяните ремень ГРМ, как описано в начале страницы. Затем открутите установочный штифт. Проверните коленчатый вал на два оборота, совместите метки на шкиве и крышке головки блока цилиндров и вверните установочный штифт обратно в отверстие, чтобы проверить положение ВМТ первого поршня. При необходимости переустановите ремень. Выкрутите установочный штифт и установите все снятые детали в обратном порядке.

А теперь самый простой способ

Просто выставили метку распредвала вверх, специально поправили старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Отметка на поясе сома может не совпадать из-за того, что плечи ремня между отметками разные, и с каждым поворотом смещаются два зуба. Если вы терпите, то после определенного количества оборотов все знаки встанут на свои места, но они нам не нужны.

Значок в кружке понадобится, если мы проделаем долгий путь, касающийся конца статьи.

Если старая метка на ремне и распредвале совпадала, то еще и вторая на ремне и коленчатом валу.

Если у вас более новый Логан, звездочка распределительного вала будет выглядеть так.

Отметим метки на ремне маркером, если они не хранятся, запоминаем, какой распредвал. Отпускаем гайку приемной бобины и снимаем ремень вместе с роликом.

Новый комплект ГРМ.

Новый ремень ГРМ имеет маркировку и направление движения.

Накладываем старый ремень на новый и удивляемся, насколько четко сочетаются все отметки.

Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Закручиваем роликом при помощи обычного ВАЗовского приспособления. Проверяем натяжение ремня, двумя пальцами поворачиваем длинную ветку и, если ее можно повернуть более чем на девяносто градусов, снова натягиваем. Это все. Вы можете поставить на место все, что было ранее удалено.

Установка ремня на 16-клапанном ДВС

Отметки на новом ремне должны совпадать с выемками на шкивах.
Даже если натяжной ролик все еще функционирует, все же лучше снять его во время установки, чтобы освободить больше места.
На место старого ремня монтируем новый и в первую очередь устанавливаем на распредвалы, затем натягиваем на водяной насос и паразитный ролик.
При установке ременной передачи важно следить за тем, чтобы шкивы не вращались. Даже небольшое отклонение в этом случае недопустимо.
Теперь установите ролик натяжителя и натяните им сам ремень ГРМ

Если ремень прогибается более чем на 90 градусов, снова затяните его.
Установив ремень, натянув и проверив метки, можно смонтировать все в обратном порядке и заменить крышки распределительных валов.
После сборки коробки ГРМ нужно установить на место правую подушку двигателя, снять блок с домкрата, надеть протектор картера, собрать ствольную коробку, поставить ствол и прикрутить колесо.

См. Установку нового ремня ГРМ ниже.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий