Как самому заменить сцепление на Рено Дастер

Замена диска сцепления и его ресурс

Прокачка сцепления

Как прокачать сцепление автомобиля (общее руководство)

Как прокачать сцепление Duster?

Прокачка сцепления проводится с целью удалить воздух, который попал в систему вследствие разгерметизации конструкции при замене и ремонте компонентов узла.

  • Перед проведением процедуры переходник, на котором наживлен пластиковый наконечник трубки, необходимо закрепить на картере сцепления стопорной шайбой. Толщина такого фиксатора составляет 1-1,2 мм, наружный диаметр – 23 мм, диаметр отверстия для установки на переходник – 10,5 мм. Устанавливаем приспособление в соответствующий паз на переходнике.
  • Перед тем, как прокачивать гидропривод, убеждается, что система наполнена жидкостью в достаточном количестве.
  • Открываем штуцер прокачки, закрытый защитным колпачком. Один конец прозрачного шланга погружаем в рабочую жидкость, второй – фиксируем на штуцере.
  • Напарник нажимает педаль сцепления несколько раз, а затем выжимает до упора и не отпускает. Нажав пружинный фиксатор наконечника трубки, сдвигаем его на 0,4-0,6 см с переходника. Это позволяет вытеснить тормозную жидкость и лишний воздух в емкость с рабочей смесью. После прокачки фиксируем наконечник на переходнике. Напарник снимает ногу с педали сцепления. Проделывать манипуляции нужно до тех пор, пока воздух (в виде пузырьков) не перестанут выходить из шланга. По завершению нужно снять шланг, заглушить штуцер колпачком.

Калькулятор расчёта замена сцепления renault daster

Исправный механизм обеспечивает плавную передачу вращающего момента коленчатого вала двигателя на вал КПП, уверенный старт и динамичный набор скорости. В процессе интенсивной эксплуатации автомобиля диски и подшипники подлежат естественному износу – поэтому и нужна замена сцепления Рено Дастер. Определить необходимость ремонта автовладельцы могут по следующим признакам:

  • появляется пробуксовка прижимных дисков при старте и динамичном разгоне кроссовера, в результате которой на ведущие колеса не передается крутящий момент полностью;
  • переключение передач осуществляется с трудом по причине неполного выключения механизма;
  • увеличился ход или происходит провал педали из-за повреждения главного (рабочего) цилиндра, а также наличия воздуха в системе гидропривода;
  • при трогании с места происходят рывки;
  • прослушивается посторонний шум при работе механизма.

Старт с места с пробуксовкой, переключение передач с рывками, неправильная регулировка привода сцепления, а также выполнение буксировки с нарушением требований производителя сокращают ресурс механизма. При эксплуатации агрегата с изношенными дисками возрастает нагрузка на другие элементы трансмиссии, поэтому лучше не затягивать с устранением неисправностей.

Как работает полный привод Рено Дастер: строение и принцип

Как прокачать сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Конструкция сцепления

Французский внедорожник снабжается сухим сцеплением с диафрагменной пружиной.

Деталь помещена в алюминиевый кожух, соединенный с коробкой передач и блоком цилиндров. Корзина сцепления прикрепляется к маховику мотора 6 болтами.

В корпусе содержатся следующие детали:

  1. Лепестковая пружина, сделанная из листовой стали. В свободном виде деталь имеет форму усеченного конуса с прорезями. Деталь образует 18 лепестков, отличающихся повышенной упругостью. Пружина равномерно распределяет давление, обеспечивая плавную работу системы.
  2. Стальные пластины, соединенные с нажимным диском. Детали формируют неразборную корзину. При выходе из строя этот элемент заменяют полностью.
  3. Ведомый диск. Расположен на шлицах вала трансмиссии. Демпфер гасит вибрацию, возникающую при нагрузках на систему сцепления.
  4. Фрикционные накладки. Детали установлены с 2 сторон пружины, которая соединена с одной из демпферных пластин.
  5. Рабочий цилиндр сцепления совмещенный с выжимным подшипником.

Прокачка гидропривода сцепления

Включение полного привода

Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку текущая автомобильная тенденция имеет тенденцию к снижению расхода топлива, автомобили часто переключаются с полного привода на нормальный. Не утратил и этот полезный функционал Renault Duster

. Итак, в машине есть омыватель-выключатель, позволяющий включать разные режимы. Рассмотрим вопрос подробнее:

  • Функция блокировки. Это просто веская причина. Он блокирует распределительную муфту и возникает вынужденная нагрузка на все оси автомобиля. В режиме блокировки не рекомендуется ехать быстрее 70-80 км / ч, чтобы не повредить блокировку сцепления.
  • 2WD функция. Само название говорит само за себя. Этот режим включает только передний привод и идеально подходит для езды по шоссе. Кнопка электросварки в режиме 2WD

    Кнопка электросварки в автоматическом режиме

    Таким образом, понятно, что, как и блок управления, водитель может выбрать, в каком режиме двигаться.

Замена сцепления Renault Daster

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
BR-001-GARD-URDPБрызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передниеДастер-Гард1300 / 1100 р. Дисконт: 1000 р.>10
DC495Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru)700 / 500 р. Дисконт: 500 р.>10
DC218Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус500 / 300 р. Дисконт: 250 р.>10
005-008502Защита на порожек багажникаРусская Артель1500 / 1300 р. Дисконт: 1000 р.>10
PT014-7010402-RDU112901Накладка на порожек багажника PTGroupPt GROUP1300 / 1100 р. Дисконт: 850 р.5
DC654Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм)АртФорм (Yuago)3500 / 2500 р. Дисконт: 1900 р.>10
R12711Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/AutoplexCOBRA / Autoplex2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р.>10
NRD-009102Жабо под лобовое стекло (РА)Русская Артель2500 / 2100 р. Дисконт: 1800 р.6
RA0052Накладки на пороги дверей (перед+зад) РАРусская Артель2500 / 2000 р. Дисконт: 1700 р.>10
def-001Дефлектор капота Vip-TuningVIP-Tuning2000 / 1500 р. Дисконт: 1100 р.>10

Меняем сцепление без снятия коробки

  1. Замену сцепления на Дастере без снятия коробки проводят на смотровой яме с использованием балки, на которую будет подвешен силовой агрегат, поскольку для проведения ремонта нужно открутить подушку над коробкой передач.
  2. Поднимаем переднюю часть автомобиля на домкратах, снимаем колеса, проводим демонтаж ступицы справа и треугольного рычага слева. Снимаем тросы, ведущие на коробку передач, и выкручиваем болты, фиксирующие коробку.
  3. Затем необходимо увести коробку от блока на расстояние, достаточное для проведения работ, упереть на подрамник. Круговыми оборотами снимаем корзину. После замены центрируем диск.
  4. Затем нужно прокачать гидравлический привод и удалить воздух, попавший в систему после разгерметизации. После того, как тормозная жидкость слита, с помощью прозрачного шланга, насаженного на спускном клапане, выжимаем воздух путем доливания рабочей жидкости и высасывания старой жидкости с пузырьками через шприц. После того, как жидкость будет выливаться без воздуха, защелкиваем трубку, сдвинув его на вторую позицию. При отсоединении шприца необходимо пережать шланг.

Лучшие производители сцепления для Дастера

Пошаговая инструкция по замене сцепления на Рено Дастер

Замену сцепления выполняют так:

Демонтируют коробку передач.
Придерживают маховик установочной лопаткой, выкручивают крепежные винты нажимной пластины подрамника. Болты ослабляют постепенно, делая каждый раз по одному обороту и переходя к следующему элементу.
Удаляют стационарный и ведомый диски с маховика. Осматривают деталь на наличие трещин или других дефектов. Оценивают степень износа накладок. Если обнаруживается провал заклепок, наличие масляных пятен, диск заменяют.
Оценивают надежность крепления демпферных пружин, пытаясь двигать их в гнездах

Если для этого не нужно прилагать усилий, заменяют диск.
Когда на корпусе ведомого элемента присутствуют дефекты, обращают внимание на осевое биение. Если параметр превышает 0,5 мм, деталь нужно поменять.
Проверяют рабочие части маховика на наличие заусенцев, пробоин, вмятин, потертостей

Поврежденные элементы заменяют.
При расшатывании заклепок кожуха нажимной диск заменяют полностью. Одновременно проверяют состояние удерживающей пружины. Она не должна иметь трещин. Места соединения лепестков с переключателем должны лежать в одной плоскости.
Проверяют соединительные части диска и кожуха. Сломанные или поврежденные звенья замене не подлежат, диск обновляют полностью. Опорные кольца пружины не должны иметь дефектов.
Устанавливают сцепление, предварительно оценивая легкость хода ведомого элемента по шлицам. Устраняют причины заклинивания или обновляют поврежденные детали.
Наносят на движущиеся детали тугоплавкую смазку. С помощью оправки монтируют движущийся диск. На центрирующие штифты надевают кожух, возвращают на место болты. Крепежи ввинчивают медленно, поочередно переходя от одного элемента к другому.
Демонтируют оправку, возвращают на место коробку передач.
Меняют рабочий выжимной цилиндр сцепления. Прокачивают систему.

Замена сцепления рено дастер полный привод

Замена жидкости в системе ГУР300
Замена жидкости в системе охлаждения500
Замена жидкости в тормозой системе500
Замена масла в АКПП800
Замена масла в ДВС300
Замена масла в ДВС со с/у защиты400
Замена масла в МКПП400
Замена ремня ГРМ (16 кл.)4500
Замена ремня ГРМ (8 кл.)2400
Замена ремня привода навесного оборудования (с конд.)700
Замена ремня привода навесного оборудования400
Замена свечей зажигания (8 кл.)200
Замена свечей зажигания (16 кл.)400
Замена фильтра воздушного200
Замена фильтра салонного100
Замена фильтра топливного внутреннего800
Замена фильтра топливного наружнего300
Замена прокладки головки блока цилиндров (16 кл.)8000
Замена прокладки головки блока цилиндров (8 кл.)5000
Замена прокладки крышки клапанной (8 кл.)400
Замена помпы системы охлаждения (при снятом ГРМ)800
Замена термостата500
Замена диска тормозного переднего (с колодками)500
Замена колодок тормозных задних (барабаны) 2 стороны800
Замена колодок тормозных задних (диски) 2 стороны400
Замена колодок тормозных передних 2 стороны400
Замена суппорта тормозного600
Замена цилиндра тормозного заднего (с заменой колодок)600
Замена шланга тормозного300
Замена амортизатора переднего1000
Замена втулки стабилизатора поперечной устойчивости2500
Диагностика подвески и рулевого управления300
Замена подшипника ступицы передней1000
Замена рычага передней подвески2400
Замена сайлент-блока рычага передней подвески2400
Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости300
Замена шаровой опоры (при снятом рычаге)200
Замена амортизатора заднего600
Замена подшипника ступицы задней (барабаны)500
Замена подшипника ступицы задней (диски)700
Замена сайлент-блока балки заднего моста1000
Замена наконечника рулевого300
Замена тяги рулевой600
КПП (механика) (снятая) ремонт8000
Замена привода левого в сборе1200
Замена привода правого в сборе900
Замена пыльника ШРУСа левого внутреннего1600
Замена пыльника ШРУСа левого наружнего1800
Замена сцепления4800

Renault Duster – настоящая мечта поклонников путешествий и выездов на природу. Ему не страшны ни плохая погода, ни бездорожье. Но за неограниченным использованием стоит обязанность регулярной проверки состояния машины. Мы готовы предоставить полный комплекс услуг по предупреждению и исправлению неполадок любых систем автомобиля. (Развернуть)

Наш автосервис производит диагностику и ремонт автомобилей Renault Duster (Рено Дастер) во Владимире. В нашем распоряжении самое современное оборудование, позволяющее заметить малейшую неисправность. Это же оборудование используется для прохождения планового и внеочередного ТО, после которого автовладелец получает на руки всю необходимую документацию.

Немалым преимуществом нашего сервиса по ремонту и обслуживанию Renault Duster является огромный опыт работы специалистов с данной маркой. Мы уже много лет занимаемся диагностикой и восстановление автомобилей французского производства, досконально знаем все системы и можем в кратчайшие сроки исправить любую неисправность.

Мастерство наших специалистов не оставляет сомнений. За годы практики они работали с тысячами автомобилей, исправляли самые различные неполадки. В их компетенции предоставление следующих услуг:

  • замена технических жидкостей;
  • замена ремня ГРМ;
  • ремонт двигателя;
  • ремонт КПП;
  • и многое другое.

Ремонт Рено Дастера в нашем сервисе производится с использованием самых надежных комплектующих. В качестве партнеров мы выбрали наиболее ответственных поставщиков, специализирующихся на доставке запчастей, в полной мере удовлетворяющих заводским требованиям. Таким образом гарантируется отличная функциональность и долгий срок службы вашего автомобиля после ремонта.

Как производится прокачка

При замене сцепления в гидравлическую систему выжима попадает воздух.

Работу которую выполняют так:

  1. Измеряют уровень тормозной жидкости в полости тормозного цилиндра. 2 элемента соединяют с общим баком. Жидкость должна достигать максимальной отметки, нанесенной на корпус емкости. При необходимости выполняют доливку.
  2. Удаляют колпачок с клапана, выпускают воздух из цилиндра сцепления.
  3. Устанавливают на клапан шланг, конец которого погружают в канистру с тормозной жидкостью.
  4. Просят напарника плавно надавливать на педаль сцепления через каждые 2 секунды.
  5. Вытаскивают пружинный элемент крепления шланга. Вынимают наконечник из отвода рабочего цилиндра. В это время помощник нажимает на сцепление, удерживая его. Из шланга должна потечь тормозная жидкость с пузырьками. После того как этот процесс прекратится, наконечник вводят в патрубок до упора. Устанавливают пружинный фиксатор.
  6. Отпускают педаль, выжидают 5 секунд. Действия повторяют до прекращения появления пузырьков в жидкости.

После прокачки сцепления не забывают надеть колпачок на клапан для выпуска воздуха.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как самому заменить сцепление на Рено Дастер»:

Подготовительные работы

Для оптимальной и стабильной работы системы гидропривода необходимо следить за состоянием её систем в целом и частности за отсутствием воздуха в ней.

Во вредя прокачки следует применять только чистую жидкость и только той марки, которую рекомендует производитель. В нашем случае — это ROSDOT 4.

При смешивании разного вида гидравлической жидкости, следует поменять её и установить новые уплотнительные кольца. При регулярных же утечках следует установить место протечки, и устранить выявленное повреждение. Помните, что плохо выполненные работы по прокачке жидкости гидравлического привода, может послужить причиной неоправданной замены деталей или ошибочной диагностики.

Признаки выхода сцепления из строя

Неисправность узла сцепления Рено Дастер проявляется:

  • Западанием педали, заклиниванием при включении передачи.
  • От накладок доносится горелый запах.
  • Резкое подгазовывание при включенной высокой передаче приводит к повышению оборотов ДВС без увеличения скорости движения.
  • Конструкция шумит, гудит и издает скрежет, когда нажимается педаль.
  • Когда трогается с места, а также во время переключения передач вибрирует Дастер.
  • Передачи трудно переключать, при переходе на повышенную или пониженную скорость конструкция скрежещет.

Это интересно: Снятие пружины задней подвески (4х2) Renault Duster

Выжимной подшипник

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Замена

Кожух с нажимным диском и диафрагменной пружиной представляет собой неразборный узел, который также известен под названием «корзина сцепления». Если какой-либо компонент данной системы выходит из строя, то меняют полностью всю корзину сцепления.

Компоненты корзины сцепления:

  • Кожух
  • Диафрагменная пружина
  • Нажимной диск
  • Демпферные пружины
  • Фрикционные накладки
  • Ступица ведомого диска
  • Демпфер крутильных колебаний
  • Опорная стойка
  • Упругие планки из стали

Как правило, замена корзины сцепления Дастера требуется при сильном износе лепестков пружины диафрагмы, а также в тех случаях, когда концы этих лепестков находятся не на одном уровне. Еще одним сигналом о необходимости замены корзины является снижение при выключении сцепления на педали. Данный факт может быть свидетельством «осадки» диафрагменной пружины или сильного износа плоскости нажимного диска.

Этапы пошагово:

  1. Установить автомобиль Рено Дастер на смотровую яму или эстакаду
  2. Снять с Дастер коробку переключения передач
  3. Открутить 6 болтов крепления к маховику корзины сцепления Дастера
  4. Чтобы при этом не прокручивался маховик, между его зубьями необходимо просунуть монтажную лопатку или отвертку, уперев ее на крепление коробки передач (шпильку)
  5. Болты необходимо отвинчивать равномерно – по одному циклу за прием
  6. Когда действие диафрагменной пружины ослабнет, болты допускается отвинчивать произвольно
  7. Перед отвинчиванием последнего болта следует поддержать ведомый диск сцепления Дастера и его корзину
  8. После можно свободно снять ведомый диск и корзину сцепления
  9. Установка производится в обратной последовательности
  10. Центрирование ведомого диска производится по его выступающей к корзине сцепления части
  11. При установке сцепления штифты маховика должны войти в определенные отверстия корзины
  12. После установки всех деталей производится прокачка сцепления

Сцепление Дастера является важным компонентом автомобиля, без которого его нормальное функционирование просто невозможно. На протяжении всего срока службы сцепления Дастера периодически должна производится регулировка устройства – она позволит обеспечить ему максимально длительный срок службы и защитит от непредвиденных ситуаций на дороге.

Выполнение процедуры без помощника

При необходимости прокачать гидравлическое сцепление можно самому, используя самодельное приспособление. Понадобится маленький автомобильный компрессор, вторая крышечка от расширительного бачка и вентиль для бескамерной резины (продается в автомагазинах).

Выполните ремонтные работы и приступайте к прокачке согласно инструкции:

  1. Проделайте в крышке емкости отверстие и установите туда вентиль. Накрутите изделие вместо штатной пробки.
  2. Залейте в бачок максимум жидкости и подсоедините шланг компрессора. Включите агрегат буквально на полсекунды, чтобы давление в контуре поднялось до 0,5 Бар. Сильнее качать не стоит.
  3. Спуститесь в канаву и проделайте манипуляции по сливу рабочей среды, как описано в предыдущем разделе.
  4. Поднимитесь наверх, снова подкачайте давление и слейте часть «тормозухи», насыщенной воздухом. Добейтесь полного отсутствия пузырьков.

При данном способе педаль нажимать не требуется – жидкость вытекает под давлением, создаваемым компрессором. Есть одно неудобство – приходится несколько раз спускаться и подниматься из канавы. Также не забывайте вовремя пополнять запас расходного материала, иначе в систему снова проникнет воздух и вся предыдущая работа пойдет насмарку.

Конструкция сцепления

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий