Обзор цен производителей
Наименование / каталожный артикул | Цена (Руб.) |
Shell Helix Ultra 5W-40 4л | От 2000 |
Mobil Super 3000 X1 5W-40 4л | —/— |
Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 4л | От 2300 |
Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 4л | От 2900 |
Motul 8100 X-Cess 5W-40 5л | —/— |
Castrol EDGE 5W-30 5л | —/— |
Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 4л | —/— |
Shell Helix Diesel Ultra 5W-40 4л | От 2500 |
Shell Helix Ultra ECT 5W-30 4л | —/— |
Shell Helix HX8 5W-40 4л | —/— |
Mobil ESP Formula 5W-30 4л | —/— |
Mobil Super 3000 X1 5W-40 5л | —/— |
Castrol Magnatec AP 5W-30 4л | От 2300 |
Shell Helix Ultra 5W-30 4л | —/— |
Mobil 1 FS X1 5W-40 4л | —/— |
Castrol EDGE 5W-30 4л | —/— |
Mobil Super 3000 X1 5W-40 | —/— |
Motul 8100 X-Clean 5W-30 5л | —/— |
*цены указаны состоянием на 02.02.2019 года.
Инструкция замены шестерни 5-й передачи на Ладу Ларгус
Автомобили Лада Ларгус появились на российском рынке не так давно – в серию они поступили в апреле 2012 года. Однако сейчас на дорогах их можно встретить великое множество. Причиной успеха стало тесное сотрудничество при разработке модели между АвтоВАЗом и концерном Renault. Отметим, что, по своей сути, российский Ларгус является слегка переработанной версией Dacia Logan MCV, которая производится в Румынии с 2006 года. Партнерство российского автогиганта и Renault привело к качественной сборке автомобилей и их сравнительной надежности.
Однако проблемы возникают. Один из примеров – выход из строя КПП, при котором у Лады Ларгус происходит «вылет» пятой передачи. При этом может случаться и так, что рычаг остается на месте. Судя по отзывам автолюбителей, это одна из популярнейших проблем, возникающих с коробкой передач. Причина кроется в конструктивном недостатке пятиступенчатых коробок передач. Проблема, как правило, решается заменой шестерни пятой передачи.
Данный процесс, несмотря на то, что может производиться самостоятельно, – трудоемкий, требует специальных умений, инструментов и оборудования. Поэтому если возникает проблема с КПП, то лучше обратиться в специальный сервис. Обслуживание автомобиля происходит по регламенту Renault. Отметим при этом, что замена шестерни на Ларгус производится без снятия самой коробки.
Ларгус снабжается двумя типами пятиступенчатых коробок передач – JH3 и JR5. Тип КПП указан на картере двигателя. Различия между ними для рассматриваемого вопроса несущественны и касаются некоторых узлов выключения сцепления и механизма выбора скоростей.
Что получилось?
В данном случае были установлены шестерни с u=0,738.
При скорости 120 км/ч до установки новых шестеренок подопытный Ларгус стабильно держал 4 000 об/мин. Теперь коленвал делает только 3 200 оборотов. Разница получается очень существенная.
Комплекты шестеренок бывают с разными передаточными отношениями, и если не знаете, какой лучше выбрать, есть смысл посоветоваться со специалистом.
Кстати, совсем не обязательно мучиться в гараже самостоятельно. В Ларгус-Сервисе стоимость замены шестерней пятой передачи- 2 500 рублей.
Тем, кто отважился самостоятельно произвести эти работы, желаем успеха и не забудьте, что через 1000 км необходимо заменить масло!
Отметим, что данный вид работ, прежде всего выгоден владельцам Лада Ларгус с двигателем Renault 1,6 16V и позволяет сделать передвижение более комфортным.
Что понадобится для замены?
В первую очередь придётся купить сам комплект шестерней 5 передачи для замены. В «Логан-Шоп.СПб» такие комплекты имеются в наличии в двух вариантах– с передаточным числом (u) 0,756 или 0,738.
Если делать всё самостоятельно, то пригодится набор головок (от 10 мм до 27 мм), ключ-баллонник для снятия колеса, молоток и много всякой мелочи (которая есть в любом гараже).
Желательно иметь и подъёмник– это значительно упростит процесс.
Ещё очень полезным было бы наличие специальных съёмников для шестерней. Однако такой инструмент, как правило, не найти в открытой продаже, и далеко не в каждом автосервисе он имеется. В Ларгус-Сервисе этот вид работ осуществляется с применением именно таких съемников. Подойдёт, конечно, и простой съёмник с двумя или тремя лапками, который можно купить в любом магазине автозапчастей. Но при отсутствии опыта можно случайно повредить детали КПП.
В данной статье мы рассмотрим процесс без применения специальных инструментов.
Замена КПП Лада Ларгус
Необходимость в демонтаже коробки возникает каждый раз, когда необходимо заменить или отремонтировать сцепление на машине. На Лада Ларгус коробка переключения передач смонтирована в одном агрегате вместе с дифференциалом и главной передачей.
Замена КПП является одним из самых сложных видов ремонта автомобиля. Мы настоятельно рекомендуем воспользоваться для этого услугами специализированных технических центров.
Когда нужен ремонт или замена КПП Ларгус
Понять это неопытному водителю не всегда просто. КПП и сцепление работают в паре, и проявление неисправности сцепления и коробки передач часто бывают похожи. Типичные проявления и причины поломок КПП:
- Повышенная вибрация и посторонний шум в КПП. Возможны ослабление опор крепления КПП или мотора, недостаточный уровень масла или несоответствие его марки, критический износ или повреждение подшипников или шестерен КПП
- Течь масла из-под КПП. Повреждение или разрушение уплотнительных колец или сальников
- Посторонний звук при переключении передач, их затрудненное включение. Поломка тяг привода переключения передач, залито несоответствующее масло, ослаблены пружины синхронизаторов, износ блокирующих колец или самих синхронизаторов
- Самопроизвольное выключение передач. Большой зазор в муфтах синхронизаторов, поломка их пружин или износ вилок переключения передач
Предварительную причину поломки Вам сможет сказать только мастер после осмотра и диагностики автомобиля. После демонтажа и разборки КПП мы сможем точно определить неисправность и устранить ее.
Замена пятой передачи Ларгус
Есть у Ларгуса одна не очень приятная особенность – передаточное отношение шестерен 5-й передачи не очень высокое.
Из-за этого на длительных перегонах на трассе уже на скорости около 90 км/ч приходится закручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту. Повышается расход топлива и шумность в салоне автомобиля.
Замена шестерни 5 передачи Ларгус на другую шестерню с большим передаточным числом решит эту проблему.
Механики нашего технического центра буквально за 1,5-2 часа профессионально заменят на Лада Ларгус 5 передачу. Замена производится без полного демонтажа КПП, достаточно частичной разборки прямо на автомобиле. Конструкция коробки передач позволяет это сделать, поскольку 5-я передача является повышающей и находится отдельно от остальных передач.
Существует несколько разных заводских шестерен 5-й передачи с разными передаточными числами, которые можно поставить в КПП Ларгус.
Но тем хуже при этом станет динамика разгона и, возможно, чаще придется переключаться на нижние передачи при обгонах. Это нужно учитывать при принятии решения о замене 5-й передачи.
Если Вы решись на замену пятой передачи Ларгуса, наши механики предложат Вам наиболее оптимальный вариант замены среди всех имеющихся.
Все работы выполняются только на современном оборудовании с помощью профессионального инструмента и приспособлений. Мы всегда используем новые крепежные элементы, применяем специальные средства для фиксации, обезжиривания и очищения резьбы. Вы можете быть уверены в отличном качестве всех выполненных работ.
Отличия в составе
В чем же разница? Если ТОСОЛ – это жидкость для охлаждения двигателя с определенным процентом содержания этиленгликоля и воды, то антифриз имеет более широкое толкование и классификацию, а именно:
- карбоксилатные;
- гибридные;
- традиционные.
Первые способны образовать защитную пленку именно в местах появления коррозии, надежно этим защищая металлы всех соприкасающихся с охлаждающей жидкостью систем автомобиля.
Такие антифризы содержат в себе ингибиторы коррозии и способны прослужить своей цели около пяти лет. Цвет – красный.
Гибридные антифризы могут содержать органические и неорганические ингибиторы коррозии (фосфаты и силикаты).
Служат такие жидкости меньше, чем карбоксилатные: примерно три года. Цвета таких антифризов зависят от усмотрения производителя.
В традиционных незамерзающих жидкостях для противодействия коррозии металла используются только неорганические вещества.
Срок службы традиционных антифризов невысок, как и температура, при которой они теряют большинство своих эксплуатационных свойств. Поэтому такие жидкости на сегодняшний день почти не используются.
Кроме того, жидкости с неорганическим составом ухудшают теплообмен, покрывая сразу все стенки трубок охлаждающей системы, снижая тем самым собственную способность к охлаждению двигателя. Цвет – зеленый или синий.
Новинкой на мировом рынке охлаждающих жидкостей с 2008 года являются лобридные антифризы или «SOAT coolants». Для борьбы с коррозией в них предусмотрено сочетание минеральных и органических ингибиторов.
Таким образом, понятие «антифриз» гораздо шире понятия «тосол», хотя оба они стали нарицательными в нашей стране, и их часто путают между собой.
Как отличить тосол от антифриза – разбираемся в химии
Чем же отличается антифриз от тосола?
Антифриз – это общепринятое название жидкостей для охлаждения двигателей.
Тосол – это незамерзающая жидкость российского производства.
Слово «ТОСОЛ» — это аббревиатура от названия отдела Государственного НИИ органической химии и технологии («Технология органического синтеза»), где этот антифриз был разработан.
Окончание «ол» в химии означает, что вещество принадлежит к группе спиртов. В его основе – двухатомный спирт CH2OH (этиленгликоль). Всё остальное можно считать прочим антифризом.
Химический состав антифризов описан немного выше.
Если с химическим составом ТОСОЛа всё более или менее понятно, то над остальными антифризами происходят постоянные испытания, ограничения и исследования.
Во многом это определено существованием различных типов двигателей для разного рода выполняемой ими работы, и, порой в своеобразных условиях: на производстве, в условиях экстремального холода или жары, на протяжении продолжительного периода при максимальной мощности или оборотах.
От условий эксплуатации двигателя к нему применим тот или иной тип антифриза. Чем жестче эти условия и чем сильнее хозяин автомобильной техники заботится о ее двигателе, тем более проверенную и подходящую марку антифриза он подбирает.
Масло в коробку Ларгус: частичная и полная замена
Начнем с того, что производитель в мануале указывает об отсутствии необходимости менять масло в КПП Лада Ларгус, то есть коробка считается необслуживаемой. Другими словами, смазка в ней залита на весь срок службы автомобиля, а замена трансмиссионного масла может потребоваться только в случае ремонта КПП.
На практике ситуация несколько иная, так как любые смазочные материалы имеют свой срок службы. Параллельно с этим в масле происходит накопление продуктов износа КПП. Это значит, что масло в полностью исправной коробке передач нужно менять раньше, чтобы уберечь агрегат от износа.
С учетом рекомендаций специалистов и опытных автолюбителей, оптимально производить замену каждые 60-80 тыс.км. Если же автомобиль постоянно эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда замена масла в коробке может потребоваться через 50 тыс. км. пробега.
Итак, на Лада Ларгус в КПП с завода заливают масло Elf 75W80 Tranself TRJ. Что касается уровня и состояния трансмиссионного масла, оптимально выполнять поверки каждые 15-20 тыс. км. При этом в случае с доливом нужно использовать только то масло, которое уже залито в КПП.
Это значит, что даже если была подобрана аналогичная по свойствам смазка, между пакетами присадок может произойти нежелательная реакция, что приведет к значительному ухудшению или потере полезных свойств всего объема смазочного материала.
Если же выполняется полная замена, старая смазка предварительно должна сливаться, после чего заливается трансмиссионное масло, которое соответствует всем допускам производителя.
Перейдем к проверке уровня масла в КПП Лада Ларгус и доливке смазки в коробку передач при такой необходимости. Чтобы проверить уровень и долить масло в коробку, необходимо подготовить: шприц, емкость, ключ с квадратной головкой на 8, подходящее масло.
Необходимый шприц можно приобрести в магазине по продаже автозапчастей. Параллельно в комплекте идет резиновый шланг, который позволяет добраться до заливных отверстий.
- Чтобы проверить уровень, для начала следует снять защиту ДВС, после чего заливную пробку КПП нужно выкрутить ключом. При этом перед откручиванием пробки следует подставить емкость, чтобы масло не проливалось на пол.
- В норме уровень масла в КПП должен быть немного ниже края заливного отверстия. Если масла недостаточно, его нужно долить. Для этого в заливную горловину нужно вставить шприц, который наполнен смазочной жидкостью.
- Жидкость доливается до тех пор, пока не начнет вытекать через контрольное отверстие. При этом нужно дождаться, пока масло не прекратит вытекать. Только после этого можно закручивать пробку, предварительно обтерев место ее установки чистой ветошью.
- Еще добавим, что на пробке имеется уплотнительное кольцо. Если его состояние или целостность вызывает сомнения, тогда такое кольцо лучше сразу заменить. В противном случае возможна течь масла из-под пробки.
Если же возникает необходимость полностью поменять масло в КПП Ларгус, процедура потребует аналогичных инструментов и действий, как и при обычной доливке. Что касается заправочного объема, потребуется около 3 литров трансмиссионного масла.
Также желательно, чтобы сохранился небольшой запас, так как существует вероятность, что во время дальнейшей эксплуатации может потребоваться долив масла в коробку.
Обратите внимание, в коробку может поместиться меньше 3л. масла, так как сохраняются определенные остатки старой смазки в полостях коробки. Также заливать свежее масло в заливное отверстие нужно медленно и постепенно
Также заливать свежее масло в заливное отверстие нужно медленно и постепенно.
После того, как из контрольного отверстия начнет вытекать смазка, можно считать, что коробка полностью заполнена трансмиссионной жидкостью. При этом пробку нужно закрутить, после чего желательно завести ДВС и на холостом ходу при выжатом сцеплении следует включать разные передачи МКПП.
Это позволить распределить масло по коробке передач. В некоторых случаях после данной процедуры двигатель глушат, после чего проверку уровня смазки в КПП производят повторно.
Особенности КПП JH3
Детали КПП JH3
Коробка передач JH3 на Ладе включает картер сцепления, КПП, заднюю крышку картера. Благодаря муфте с подшипником, имеющейся в коробке, осуществляется включение и выключение сцепления в коробке. При смене скоростных режимов не создаются посторонние шумы. КПП Лада Ларгус обеспечивает возможность быстрого разгона. Средний рабочий ресурс данной коробки составляет примерно 250000 км пробега.
Привод управления КПП включает кулису, рычаг. Следует отметить наличие конического дифференциала. В нижней части картера присутствует сливная пробка. Управление ею осуществляется жесткой тягой. Ее корпус выполнен из алюминиевого сплава. Версия JH3 540 может встречаться в пятиместном Ларгусе, где присутствует мотор с 8-ю клапанами.
Lada Largus
К недостаткам автомобиля, на котором постоянно ездишь, со временем привыкаешь. Но бывают исключения из правил. Вот уже два года я эксплуатирую редакционный универсал «Лада-Ларгус» и все никак не могу принять истошный рев его двигателя на загородных трассах. В долгой дороге от этого нудного монолога устаешь, да и задирающаяся стрелка тахометра давит не только на психику: все время думаешь о повышенном расходе топлива. Судя по многочисленным нелестным комментариям на тематических интернет-форумах, не мне одному не нравится слишком короткая пятая передача. Причем проблема эта, в основном, касается наиболее популярной пассажирской версии с 16-клапанным 1,6-литровым мотором К4М. На «Ларгусы» устанавливают разные коробки и главные пары (см. таблицу). И у пассажирской машины с шестнадцатиклапанником пятая передача оказывается самой тяговитой. Даже у фургона скорость на пятой передаче выше. Хотя по логике должно быть наоборот.
Надежность jr5
Сложно в чем-либо похвалить механическую JR5, но и особо упрекнуть не в чем. Сам по себе узел конструктивно простой, часто гудит, четкость переключения передач оставляет желать лучшего. Со временем требует переборки или в тяжелых случаях замены по причине разрушения ключевых механизмов. Нередко автовладельцам приходится разбирать коробку из-за отказа 5-й скорости выключаться.
Роликовый подшипник с сепаратором из пластика на вторичном валу – еще одно слабое место механики JR5. Сепаратор часто даже на небольшом пробеге разваливается, что приводит к сбиванию в кучу шариков. Как минимум МКПП начинает гудеть, но были случаи, когда шарики попадали между шестернями. Недостаток устранили после модернизации JR5.
Многих проблем можно избежать, если соблюдать регламент обслуживания МКПП и пользоваться оригинальным маслом. Желательно каждые 50-60 тыс. км пробега менять рабочий материал коробки. Для замены подходит TranselfTRJ 75W-80. По прохождению 10-15 тыс. км необходимо делать контрольные замеры жидкости. В общем, коробка старая, в меру надежная, но не идеальная. С правильным подходом будет служить долго, ремонтируется без проблем.
Замена пятой передачи на ларгусе — RenoStar
- 25 март 2021 LadaOnline 57 503 Передаточные числа 5 передачи Ларгуса отлично подходят для тех, кто эксплуатирует автомобиль в основном по городу, причем часто с полной нагрузкой. Недостатки выявляются на трассе, когда не успеваешь набрать 100 км/ч, а обороты двигателя уже на отметке 3000 оборотов. Избавится от гула, воя мотора и коробки передач можно при помощи простой доработки «замена шестерни пятой передачи».
Передаточные числа коробок передач Лада Ларгус
В зависимости от комплектации Ларгус штатные передаточные числа 5-ой передачи могут быть разные. Сравнения разных модификаций в таблице:
КомплектацияУниверсал 5 местK7M (1.6л, 8кл), JH3 540Универсал 7 местK7M (1.6л, 8кл), JR5 551Универсал 5 и 7 местK4M (1.6л, 16кл), JR5 549ФургонJR5 517
1-ая передача | 3,727 | |||
2-ая передача | 2,048 | |||
3-ая передача | 1,393 | 1,321 | 1,393 | 1,321 |
4-ая передача | 1,029 | 0,971 | 1,097 | 0,971 |
5-ая передача | 0,820 | 0,795 | 0,892 | 0,738 |
Задний ход | 3,545 | |||
Главная пара | 4,214 | 4,5 | 4,214 | 4,928 |
Какую шестерни 5 передачи лучше выбрать
В таблице представлены значения скорости автомобиля при разных передаточных числах 5 передачи Ларгуса, а также артикул ведомой и ведущей шестеренок:
Передаточное число 5 передачиКаталожный номер 1Каталожный номер 2Скорость при 3000 об/минГлавная пара
0,892 | 8200611295 | 8200608035 | 93,6 | 4,214 |
87,6 | 4,5 | |||
80,0 | 4,928 | |||
0,820 | 8200611299 | 8200607980 | 101,8 | 4,214 |
95,3 | 4,5 | |||
87,0 | 4,928 | |||
0,795 | 8200611297 | 8200607978 | 105,0 | 4,214 |
98,3 | 4,5 | |||
89,8 | 4,928 | |||
0,756 | 8200611301 | 8200607981 | 110,4 | 4,214 |
103,4 | 4,5 | |||
94,4 | 4,928 | |||
0,738 | 8200611303 | 8200607983 | 113,1 | 4,214 |
105,9 | 4,5 | |||
96,7 | 4,928 |
Замена шестерни 5 передачи Ларгуса
Конструкция трансмиссии Ларгуса позволяет поменять шестерни 5 передачи, не разбирая коробку передач целиком и даже не снимая ее с автомобиля. Потребуется съемник шестерни, фен и две отвертки. При наличии необходимого инструмента процесс занимает не более 2-3 часов.
Инструкция на видео:При замене шестеренок своими руками автолюбители чаще всего сталкиваются с трудностями при демонтаже маленькой шестеренки. Снять ее без специального съемника не так просто, т.к. она сидит на валу с применением фиксатора резьбы.
В этом ситуации может пригодиться строительный фен, после нагрева деталь легко сползет. Не забудьте залить новое трансмиссионное масло.
Опираясь на отзывы владельцев автомобиля Лада Ларгус, а также обзоры, испытания и тесты, мы составили сравнительную таблицу:
ПЧ-5Переключения на 4-ю передачуПодъемы в горку на 5 передачеУверенный разгон на 5 передачеРезюме
0,892 | Редко | Уверено, даже с грузом | с 50 км/ч | Сильный шум двигателя на трассе. Только для города и с нагрузкой. |
0,820 | Иногда для быстрых ускорений | Уверено, даже с грузом | с 60 км/ч | Вой двигателя на трассе стал меньше, но все равно от него устаешь. Когда поездки чаще по городу и реже по трассе. |
0,795 | При быстрых ускорениях | Уверено, но без груза | с 65-70 км/ч | Чтобы переключиться на 5 передачу, приходится чуть дольше разгоняться на 4-ой. Гул и вой от двигателя и коробки в пределах нормы. Идеальный вариант город/трасса. |
0,756, 0,738 | Часто | Следует прибавлять газу | с 75-80 км/ч | Провал между 4-ой и 5-ой передачей значительный. Минимальный уровень шума от мотора и коробки на трассе. Подходит для езды по равнинной местности с редкими обгонами. |
Данная доработка в первую очередь используется для снижения оборотов двигателя при движении на 5 передаче. Экономия топлива после таких модернизаций не значительная. Если расход топлива с ПЧ-5 0,892 был 7,4 л/100км, то с 0,795 он снизится на 0,3 л и составит 7,1 л/100км.
Если вы рассчитываете, что замена 5 передачи Ларгуса окупится с экономией бензина, то ждать придется несколько лет.
А как вы относитесь к такой доработке КПП Лада Ларгус? Стоит ли менять ведомую и ведущую шестеренки 5 передачи? Какие передаточные числа лучше выбрать? Напомним, увеличить скорость автомобиля можно другими способами, например, установить колеса другого диаметра.
А чтобы дальняя поездка стала более комфортной можно поставить подлокотник.Ключевые слова: шумоизоляция лада ларгус | двигатель лада ларгус | коробка передач лада ларгус00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Базовая комплектация Лада Ларгус стандарт (фото, особенности и опции)
Фото Лада Ларгус 5 мест
Про размеры и объем багажника Лада Ларгус
Замена шестерней пятой передачи на Lada Largus: что нужно и как менять
Владельцам Ларгусов известна одна из проблем этого в целом неплохого автомобиля- педаль газа уже упирается в пол, уши закладывает от воя мотора, а машина по трассе всё равно едет километров 130 в час. Проблема кроется в особенности коробки переключения передач.
«ЛАДА-ЛАРГУС»: МЕНЯЕМ ШЕСТЕРНИ ПЯТОЙ ПЕРЕДАЧИ
Вывешиваем машину на подъемнике или на подставках и снимаем левое переднее колесо.
1. Демонтируем пластиковый грязезащитный щиток, аккуратно освободив его от пистонов и защелок.
2. Откручиваем верхний болт кронштейна подрамника, а нижний ослабляем и отводим кронштейн в сторону, чтобы не мешал.
3. Отворачиваем крепление трубопровода гидроусилителя к коробке передач, снимаем разъем с выключателя заднего хода.
4. Отворачиваем сливную пробку, сливаем масло и заворачиваем пробку назад. Откручиваем три болта задней крышки коробки передач…
5….и аккуратно снимаем ее, чтобы не повредить смазочный желоб. Стержнем выбиваем штифт, фиксирующий вилку включения пятой передачи.
6. Сдвигаем вилку на себя и включаем рычагом первую передачу: первичный и вторичный валы блокируются — так проще откручивать крепление шестерен. Откручиваем гайку первичного вала…
7….снимаем вилку и муфту синхронизатора, ведомую шестерню и ступицу синхронизатора пятой передачи. Удобнее использовать двухлапковый съемник с тонкими лапками.
8. Отвернув болт вторичного вала, снимаем ведущую шестерню.
9. Меняем шестерни и собираем в обратной последовательности. Несколько замечаний касательно сборки. На шлицы ведущей шестерни рекомендуем нанести несколько капель фиксатора (например, Frenetanche). Гайку первичного вала затягиваем моментом 190 Н·м, а болт на вторичном — 80 Н·м. Не забудьте залить масло в коробку, причем лучше свежее.
И главное. Мы меняли шестеренки сами, благо вскрываем далеко не первую коробку да и соответствующий инструмент имеется. Если у вас недостаточно опыта или смелости для самостоятельной замены, доверьте работу профессионалам.
Замена пятой передачи на Ларгусе
Российский универсал LADA Largus, который впервые увидел свет в далеком 2011 году, с момента своего появления на дорогах стал приобретать завидную популярность и расширять круг своих поклонников.
Этому способствовал оптимальный набор технических и потребительских качеств данного автомобиля, в список которых попали: надежность, умеренная стоимость, вместительность и сбалансированная комплектация.
Со временем в технической начинке проявили себя некоторые досадные недостатки. К такому числу можно смело отнести шестерню пятой ступени в МКПП, зачастую требуется замена шестерни 5 передачи. Она досаждает владельцу шумами, что особенно раздражает в длительных поездках.
Далее мы постараемся разобраться, как происходит замена шестерни 5 передачи.
О недостатках шестерней
В ходе тщательного и многократного анализа, проводимого сервисными центрами, а также на основании многочисленных отзывов владельцев установлено, что такая неисправность характерна для модификации LADA Largus, которая оснащена популярным 1,6-литровым мотором («К4М»), имеющим 16-клапаную конструкцию головки.
Именно в таком варианте тандема мотора с коробкой та самая шестерня способна доставлять дискомфорт владельцу, поэтому и осуществляется замена шестерни 5 передачи.
Производитель также знаком с этим недочетом, что в последствии проявилось на его стремлении применять в комплектациях разное сочетание не только двигателей с коробками, но и различные варианты главных пар в трансмиссиях (см. таблицу).
Шумы, издаваемые шестерней 5-й ступени, не только досадно проникали в салон, но и вызывали повышенный расход топлива ввиду присутствия возросшего трения в соответствующем узле коробки. Поэтому и осуществляется многими владельцами модели замена пятой передачи.
Позитивные и отрицательные стороны
Штатный вариант устанавливаемой трансмиссии обладает своими достоинствами, однако не лишен и недостатков.
К плюсам отечественные владельцы относят:
завидные динамические показатели;
правильно подобранные передаточные числа, что позволяет осуществлять движение в потоке без надобностей в частых переключениях;
• «длинная» пятая передача, которая по ощущениям условно отождествляется с автоматической трансмиссией;
• способность этой же передачи поддерживать крутящий момент при своем зацеплении с первичным валом даже при скорости в 50 км в час, не приводя к глушению мотора.
С целью «смягчить ситуацию» специалисты технического центра Лада Ларгус часто экспериментировали в том числе это была и замена пятой передачи, и подбором передаточных чисел. Конструктивные особенности трансмиссии в Лада Ларгус позволяют осуществлять замену шестеренки 5-й передачи, не прибегая к полной разборке трансмиссионного агрегата.
Неисправности коробки передач и методы их устранения
Любой механизм имеет предел прочности, особенно если он работает с переменными нагрузками. Необходимо учитывать стиль езды водителя, который существенным образом влияет на долговечность детали. Обобщая накопленный опыт и анализ поломок, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, неисправности КПП можно объединить в несколько основных групп: шумы в коробке передач, затрудненное включение передачи и самопроизвольное выключение трансмиссии.
Возникновение шума и сложности с переключением передачи
К основным причинам возникновения шумов в коробке скоростей относятся:
- низкий уровень масла;
- попадание в систему воды;
- износ подшипников или шестерен.
Для устранения проблемы следует долить или заменить масло в коробке передач, поменять подшипники и шестерни на новые.
Затруднение переключения передач может быть вызвано следующими факторами:
- неисправностью тяги управления КПП;
- ослаблением креплений;
- деформацией деталей привода управления;
- износом синхронизационных колец;
- неполным выключением сцепления.
Самопроизвольное выключение трансмиссии
Причинами самопроизвольного выключения коробки переключения передач обычно являются:
- износ шестерен;
- возникновение повреждений на резиновых опорах крепления коробки;
- износ колец синхронизатора.
Эти неисправности могут быть устранены только путем замены на новые детали. Ремонт трансмиссии своими руками требует высокой квалификации, набора специальных инструментов. Снять и разобрать эту деталь правильно может только компетентный специалист.
При неисправности коробки передач лучше обратиться на станцию технического обслуживания, где не только отремонтирую агрегат, но и дадут гарантию, которой можно будет воспользоваться в случае последующей поломки КПП.
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?
У штатной коробки шестнадцатиклапанника есть и плюсы, и минусы. Среди достоинств — способность обеспечить динамичный разгон и отменную эластичность. Автомобиль с полной массой под две тонны и вооруженный лишь 105-сильным мотором уверенно держится в потоке, а на пятой передаче весело подхватывает уже с 50 км/ч — часто переключаться нет нужды. На дальних перегонах порой по несколько часов едешь на пятой как на автомате. Удобно, но за это приходится расплачиваться повышенными шумом и расходом топлива — причем уже тогда, когда стрелка спидометра еще даже не дошла до сотни. Поэтому мы вместе со специалистами нашего техцентра решили поэкспериментировать с разными передаточными отношениями. Ведь конструкция трансмиссии «Ларгуса» позволяет менять шестерни пятой передачи, не разбирая целиком коробку и даже не снимая агрегат с автомобиля. Кстати, аналогично могут настроить под себя высшую передачу и владельцы моделей «Рено» (например, «Логана» или «Сандеро»), а также «Ниссана-Алмера».
В продаже есть разные комплекты шестерен, каждый из которых обойдется примерно в 3000 рублей. Еще столько же мастера возьмут за замену. Прелесть еще и в том, что надолго расставаться с машиной не придется: грамотный ремонтник управится за пару часов. Попробуем!