Самостоятельно меняем свечи на Renault Duster 2.0 16V
Для работы стоит вооружиться свечным ключом на 16 мм и головкой с удлинителем на 8 (нужно открутить катушку).
Чтобы снять свечи зажигания на Рено Дастер, необходимо открутить катушки зажигания. Здесь есть небольшая особенность. Коснитесь четвертого цилиндра на катушке зажигания. К этому элементу подключается клапан фазорегулятора.
Прежде чем приступить к замене, давайте аккуратно все устраним.
Затем снимите заглушку. Флажок должен быть установлен.
Таким же образом удалите все остальные контакты.
Затем открутите катушки.
Стандартные болты для крепления катушек 8 или 10. Иногда срывается резьба, поэтому катушка выходит сама.
нить, удерживающая шпульку, довольно легко рвется – это распространенная проблема. На катушке, где находится клапан фазорегулятора, необходимо сначала повернуть фазорегулятор и катушку.
Таким образом, вы можете взять его. Перед откручиванием скважины также следует очистить струей воды.
Затем старые свечи зажигания можно выкрутить с помощью длинного 16-миллиметрового свечного ключа.
Вы можете получить свечи с магнитом.
Можно использовать световой ключ с магнитом, который легко достанет старый свет. Эти ключи можно приобрести в специализированных магазинах.
Отличия проведения работ на моторе К4М, нюансы
Технология работы на Рено Дастер с 1,6-литровым агрегатом К4М практически такая же. Единственное, на этом двигателе на четвертом цилиндре болт фиксирует только катушку, поэтому никаких дополнительных действий по ее снятию не требуется, достаточно открутить крепления и снять деталь.
Кстати, двигатель К4М очень распространен и устанавливается не только на Рено Дастер, но и на Логан и Сандеро, им также оснащают Лада Ларгус. И на всех этих автомобилях алгоритм замены свечей зажигания идентичен.
Последовательность работы показана на картинке.
Теперь об одной из неприятных особенностей двигателей Дастера. Катушки не имеют уплотнений, поэтому свечные колодцы не герметичны, что позволяет пыли попасть внутрь, но это неплохо.
Часто автовладельцы этого кроссовера сталкиваются с тем, что капли омывающей жидкости, выходящие из форсунок, попадают в колодцы 2 и 4 цилиндров.
Жидкость не влияет на работу света, но приводит к образованию коррозии на корпусе. Если свечи зажигания не менялись в течение длительного времени, ржавчина может стать довольно сильной. По этой причине при попытке выкрутить свечу зажигания от корпуса часто отрываются ржавые металлические частицы, которые после извлечения элемента попадают в цилиндр.
Один из способов избежать подобных проблем – смазать ржавую свечу зажигания смазкой (например, Литолом) перед ее выкручиванием. Эта смазка «захватывает» рыхлые частицы ржавчины и не дает им попасть в цилиндр.
Да и вообще, чтобы не было проблем, Рено Дастер нужно чаще менять свечи зажигания, чтобы не допустить появления сильной ржавчины на кузове.
Все шаги по замене свечей зажигания на Рено Дастер
Допустим, сеть была отключена. На кроссовере Дастер замена свечей зажигания начинается с отсоединения разъемов и обычно совмещается с плановой заменой воздушного и салонного фильтров.
Первый шаг — манипулировать контактом
Катушка отключается от сети: клеммная колодка снимается, если нажать на замок.
На втором этапе откручиваем фиксирующий винт. Двигатель F4R будет иметь свои особенности (см выше).
Доступ к свету открыт
Вытягивание корпуса катушки из скважины является наиболее сложной операцией. Попробуйте раскачивать тело из стороны в сторону.
Разборка каждой свечи осуществляется ключом «на 16». Мы говорили об этом выше. После извлечения свечи защитите колодец от пыли.
Самое простое действие
Отверстия лучше заклеить скотчем.
Монтаж
Удерживая свечу ключом, устанавливают ее в колодец и пытаются вкрутить. Здесь не нужно использовать рычаг или ручку-храповик — наоборот, если свеча не пойдет по резьбе, сразу почувствуется сопротивление.
Пусть ваши руки скользят — так не будет ошибок
На финальном этапе, когда свеча уже почти вкручена, нужно взять динамометрический ключ и измерить усилие 25-30 Н*м. Превышение этих значений приведет к обрыву резьбы.
Какие свечи лучше использовать?
Подбор новых свечей по техническим характеристикам
Кроссоверы Рено имеют 4 свечи зажигания вместе с катушками зажигания.
Они имеют следующие характеристики:
- наружный диаметр — 14 мм;
- длина резьбовой части — 19 мм;
- шаг резьбы – 1,25 мм;
- размер зазора между электродами 0,9 мм;
- размер свечного ключа — 16 мм.
В заводской комплектации автомобиль комплектуется изделиями с каталожным номером 7700500168. Но для замены можно использовать подходящие по параметрам аналоги.
В большинстве случаев владельцы Рено используют:
- Оригинальные двухэлектродные свечи зажигания 7700500168, зарекомендовавшие себя как надежные и доступные.
- Денсо Q20PR-U.
- Беру 0 001 335 732
- Бош 0 241 235 751
При использовании внедорожника в тяжелых условиях рекомендуется использовать изделия с иридиевыми электродами. Они практически не подвержены электрокоррозии (выгоранию), что увеличивает срок их службы. За счет меньшего диаметра центрального проводника снижается величина пробивного напряжения и улучшается сгорание топлива.
Замена свечей на Рено Дастер
- ветошь;
- освещение: фонарик, портативная лампа;
- ключ – вороток, головка на «16»;
- комплект свечей.
Последовательность действий при замене своими руками (см. видео):
- Фиксируем транспортное средство на ровной поверхности.
- Глушим двигатель.
- Выжимаем стояночный тормоз.
- Открываем капот.
- Ожидаем пока силовой агрегат остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожу рук.
- Отвинчиваем колодцы катушек зажигания.
- Продуваем посадочные места от пыли, грязи.
- Поочередно выкручиваем свечи.
- Вкручиваем новые, зажимаем.
- Надеваем катушки на наконечники СЗ.
Замена своими руками завершена. Последующая профилактика через 40000 км. Момент затяжки свечей не должен превышать 27 – 30 Нм. Для корректировки момента вкручивания используйте динамометрический ключ.
Характерные признаки неисправности свечей зажигания
- плавающие обороты силового агрегата на холостом ходу;
- троение в цилиндрах, детонация при движении;
- пассивная динамика разгона;
- затрудненный старт мотора;
- расход горючего выше нормы.
Причины выхода из строя СЗ
- превышение рекомендованного срока эксплуатации;
- некачественный расходный материал;
- трещины в корпусе, сердцевине;
- дефекты цоколя;
- заводской брак.
Справочные данные
При покупке расходных материалов обращайте внимание на тип СЗ и для какого мотора она предназначена. Так для бензиновых используют СЗ, а для дизельного – свечи накаливания. По типу электрода различают:
По типу электрода различают:
- классические: характеризуются меньшей прочностью, не длительным ресурсом эксплуатации. Преимущество: дешевизна.
- иридиевые: хорошее соотношение цена – качество, доступность, ресурс использования свыше 80000 км.;
- платиновые: идеальный вариант при наличии достаточных средств. Оригинальная продукция со сроком эксплуатации свыше 100000 км. Ввиду дороговизны не каждому владельцу по карману;
- перед установкой СЗ обязательно проверяйте зазор между концевиком и стержнем. Для Рено Дастер рекомендованный зазор составляет 0,87 мм. Для проверки используйте металлический щуп.
«Холодная» и «горячая» свеча
Тепловое значение – невидимый, но самый главный параметр, который учитывайте при выборе расходных материалов. Чем большее количество тепла СЗ отводит за единицу времени, тем меньше она нагревается. Такой класс называется «холодной». «Горячая» СЗ аккумулирует в себе тепло, тем самым поддерживая высокую рабочую температуру ДВС.
Маркировка: чем выше индекс (от 1 до 10), тем свеча «холоднее», чем ниже – тем горячее. Исключение составляет продукция немецкого концерна «Бош», где индексы обозначают обратное значение.
Замена свечей зажигания на Рено Дастер: инструкция с фото и видео
Современные автомобилисты РїСЂРё необходимости отремонтировать своего «Р¶РµР»РµР·РЅРѕРіРѕ РєРѕРЅСЏ» или провести его техобслуживание обычно обращаются РІ сервис.
Однако целый СЂСЏРґ операций можно выполнить самостоятельно, РЅРµ располагая РЅРё специфическим оборудованием, РЅРё профессиональными знаниями. РћРґРЅР° РёР· таких работ – замена свечей зажигания РЅР° Renault Duster.
� сегодня мы расскажем вам, как провести её своими руками.
На ТО 2 для бензинового кроссовера и ТО 3 для дизельного эту операцию нужно выполнять в дилерском сервисе, иначе авто потеряет гарантию.
В дальнейшем же можно менять свечи самостоятельно, но покупать их лучше у официальных представителей Renault, чтобы не нарваться на подделку и не столкнуться с серьезной поломкой авто.
Заранее приготовьте все, что может понадобиться вам в ходе обслуживания авто: сами свечи, набор гаечных ключей, ветошь для очистки деталей машины и рук.
Отсоединяем колодку от катушки зажигания, нажав на ее фиксатор.
Отворачиваем болт, которым крепится катушка зажигания, с помощью гаечного ключа на 8.
Поворачиваем клапан на системе изменения фаз.
Достаем катушку из колодца свечей зажигания.
С помощью высокой гаечной головки на 16, снабженной удлинителем, выкручиваем свечу из колодца. Не пользуйтесь трещоткой или воротком во избежание повреждения резьбы на свечном отверстии головки блока цилиндров.
Вынимаем свечу из колодца.
Берем новую свечу и устанавливаем ее, выполняя вышеуказанные работы в обратной последовательности.
Если при вкручивании свечи в свечное отверстие ощущается сильное сопротивление вращению, значит, резьба не совпала.
Свечу нужно выкрутить, после чего очистить резьбу и закрутить ее заново.
Окончательно затягиваем свечу РґРѕ момента затяжки 25-30 Рќ·Рј. РќРµ превышайте этот показатель, чтобы РЅРµ повредить резьбу РЅР° свечном отверстии головки блока цилиндров.
Остальные свечи зажигания меняются по тому же алгоритму.
Размерные и калильные характеристики оригинальных свечей для движков Дастера
Размерные параметры оригинальных свечей зажигания и др. | Параметр красный горячий количество | Материал электрод | |||
Длина банда отложить | Диаметр банда отложить | Цель шестиугольник | Межэлектродный поделиться | ||
19 | М14*1,25 | шестнадцать | 0,90 | 8,70 | никель |
Что касается так называемого калильного числа, то это не что иное, как мера времени, за которое свечи зажигания нагреваются до точки, при которой они могут воспламенять воздушно-топливные смеси в зависимости от появления искры.
Чем выше калильное число, тем горячее свеча, и наоборот.
Степень их использования в системах зажигания различных типов двигателей и их способность противостоять отложениям зависят от скорости накала свечей зажигания. Визуализацию этой зависимости можно найти на этом рисунке:
Что касается расположения светящихся цифр в товарной маркировке систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, то обычно они располагаются в начале маркировки (см рисунок):
Интервал замены свечей Duster
Основные элементы Последовательность операций приведём на примере 2,0 литрового мотора. В случае 1,6 литрового ДВС всё делается так же. Когда элементы зажигания начинают работать некорректно, периодически пропускается искра, разряд получается слабого напряжения, то из-за неполного выгорания горючего двигатель начинает работать с проблемами. Это проявляется следующими симптомами:
- мощность мотора уменьшается,
- горючее расходуется больше нормы,
- при резком нажатии на педаль газа мощность проваливается,
- высокие обороты приводят к остановке двигателя,
- мотор запускается дольше обычного,
- даже при средней скорости двигатель работает неравномерно,
- ДВС «троит».
Обратите внимание, что часть симптомов появляется только при некоторых условиях, поэтому отсутствие каких-то из указанных признаков не служит доказательством «нормальности» свечей. Бывает и так, что на изношенность элементов зажигания указывает только один признак. Также перечисленные сигналы неблагополучия могут возникать и при других поломках в Renault Duster
Также перечисленные сигналы неблагополучия могут возникать и при других поломках в Renault Duster
Например, похожую картину может выдавать неисправная катушка зажигания, проблемы в системе питания, электропроводка, другие системы, обеспечивающие двигатель. Если заметили в поведении Дастера один или несколько указанных признаков, собирайтесь на диагностику системы зажигания
Также перечисленные сигналы неблагополучия могут возникать и при других поломках в Renault Duster. Например, похожую картину может выдавать неисправная катушка зажигания, проблемы в системе питания, электропроводка, другие системы, обеспечивающие двигатель. Если заметили в поведении Дастера один или несколько указанных признаков, собирайтесь на диагностику системы зажигания.
Особенности процедуры в зависимости от вида двигателя
Для проведения работ понадобятся следующие инструменты:
- торцевые ключи на 8 мм и свечной на 16 мм с магнитом или резинкой;
- отвертка;
- баллончик со сжатым воздухом или пылесос;
- комплект устанавливаемых изделий.
2,0-литровый мотор F4R
Таким двигателем оснащены Дастеры независимо от года выпуска. Перед началом работ отключают аккумулятор и продувают места установки элементов воздухом для удаления мусора. Чтобы поменять свечи, необходимо отсоединить контактные разъемы от катушек зажигания. Для этого нужно отверткой отжать фиксаторы и снять фишки.
Высоковольтные изделия крепятся к двигателю болтами на 8 мм. После их выкручивания извлекают катушки из свечных колодцев. На 4 цилиндре болт удерживает не только деталь, но и клапан регулировки фаз газораспределения. Для извлечения катушки, необходимо оба элемента развернуть так, чтобы они не мешали друг другу. В связи с тем, что свечи установлены глубоко, необходимо использовать специальные головки либо доставать их при помощи штатной катушки.
После извлечения всех изделий колодцы очищают от пыли и окалины с помощью пылесоса. Новые свечи монтируют в обратном порядке. Их вначале размещают в свечном ключе, а затем опускают на штатное место
Затягивать детали нужно осторожно, чтобы не сорвать резьбу на головке блока цилиндров. Правильно размещенный элемент закручивается легко, без усилий. После того как свеча полностью завернута, ее дожимают воротом с усилием 25-30 Нм
Это будет соответствовать 80-90° угла поворота ключа. Установка электрических проводов и разъемов проводится в порядке, обратном демонтажу
После того как свеча полностью завернута, ее дожимают воротом с усилием 25-30 Нм. Это будет соответствовать 80-90° угла поворота ключа. Установка электрических проводов и разъемов проводится в порядке, обратном демонтажу.
Двигатель К4М
Замена свечей на моторе К4М идентична 2-литровому двигателю за исключением 4 цилиндра. Там болт фиксирует только катушку зажигания. Для качественного выполнения работ, необходимо подготовить новый комплект изделий. На каждой свече устанавливается уплотнительное кольцо, которое выжимается при затягивании элемента. Величина зазора между электродами замеряется щупом и должна составлять 0,9 мм. В случае отклонения этого параметра в одну или другую сторону, его регулируют подгибанием (разгибанием) бокового электрода.
Если свеча завернута не полностью, то может возникнуть прорыв газов из цилиндра, что негативно отразится на эффективности работы двигателя. Несмотря на то, что замена элементов процедура простая, к ее выполнению необходимо подходить ответственно и проводить в сроки, рекомендованные производителем.
Смотрите так же как заменить:
Кроссовер Дастер, относящийся к первому или второму поколению, наделён одним из двух бензиновых моторов. Объём двигателей равен 1,6, либо 2,0 литра.
На видео показаны все операции, выполняемые на двухлитровом моторе.
Виды двигателей и нюансы проведения замены
Особенности процедуры в зависимости от вида двигателя
Для проведения работ вам потребуются следующие инструменты:
- торцевые ключи на 8 мм и торцевые на 16 мм с магнитом или резинкой;
- отвертка;
- ресивер или пылесос;
- набор установленных продуктов.
2,0-литровый мотор F4R
Дастеры комплектуются таким двигателем вне зависимости от года выпуска. Перед началом работы отключите аккумулятор и очистите воздухом места установки элементов от мусора. Для замены свечей зажигания необходимо отсоединить контакты от катушек зажигания. Для этого отверткой нажмите на защелки и снимите фишки.
Высоковольтные изделия крепятся к двигателю болтами 8 мм. После их откручивания катушки извлекаются из световых колодцев. На четвертом цилиндре болт держит не только деталь, но и клапан регулировки фаз газораспределения. Чтобы снять катушку, необходимо распределить оба элемента так, чтобы они не мешали друг другу. В связи с тем, что фонари устанавливаются глубоко, необходимо использовать специальные головки или достать их с помощью стандартной катушки.
После удаления всех продуктов лунки очищают от пыли и накипи с помощью пылесоса. Новые свечи зажигания устанавливаются в обратном порядке. Их сначала помещают в свечной ключ, а затем опускают на привычное место
Затягивайте детали осторожно, чтобы не сорвать резьбу на головке блока цилиндров
Правильно размещенный элемент поворачивается легко, без усилий. После того как свет полностью завернут, его прижимают хомутом с усилием 25-30 Нм. Это будет соответствовать ключевому углу 80-90°. Монтаж электропроводки и разъемов производится в порядке, обратном разборке.
Топ-1. Denso IK20
Рейтинг (2020): 4.80
Учтено 40 отзывов с ресурсов: Отзовик
- Номинация
Самый продолжительный эксплуатационный ресурс
Эти свечи с иридиевым электродом гарантированно прослужат 60000 км пробега, что значительно больше, чем у других товаров.
- Характеристики Средняя цена: 680 руб.
- Страна: Япония
- Калильное число: 20
- Материал электрода: иридий
- Гарантированный пробег: 60000 км
- Зазор, мм: 1,1
Такие свечи зажигания обеспечивают в полном объеме реализацию всей мощности двигателей Рено Дастер (1,6 и 2,0 л) за счет сниженной величины требуемого для генерации искры напряжения и максимальной воспламеняемости. При их использовании исключен пропуск зажигания или отсутствие искр, именно поэтому мотор работает с предельной отдачей и производительностью. За счет использования иридия заметно повышаются динамические характеристики, снижается шум во время работы. В сравнении с классическими свечами эти японские запчасти для автомобилей с мощными моторами (Renault Duster, KIA, Peugeot и др.) более предпочтительны, чем оригинальные расходники.
Плюсы и минусы
- Работоспособность при любых режимах эксплуатации
- Повышение мощности двигателя
- Плавный старт
- Высокая цена
- Много подделок на рынке
Сравнение характеристик Топ-3 участников
Denso IK20 | Renault 7700 500 155 | Denso K20PR-U |
Средняя цена: 680 руб. | Средняя цена: 245 руб. | Средняя цена: 135 руб. |
Страна: Япония | Страна: Франция | Страна: Япония |
Калильное число: 20 | Калильное число: 2,4 | Калильное число: 20 |
Материал электрода: иридий | Материал электрода: никель | Материал электрода: никель |
Гарантированный пробег: 60000 км | Гарантированный пробег: 30000 км | Гарантированный пробег: 30000 км |
Зазор, мм: 1,1 | Зазор, мм: 1,5 | Зазор, мм: 0,8 |
Замена на двигателе Н4М
Рестайлинговая версия кроссовера «обзавелась» новым 1,6-литровым двигателем – Н4М, который также можно встретить на ряде моделей Nissan (Juke Tiida), Reno (Duster, Fluence Megan), Lada (Vesta, X-Ray).
Технология замены свечей на этом моторе более трудоемкая, но тоже не особо сложная. Из инструментов для выполнения работ потребуется все то же оснащение, но вместо свечной на 16 нужна головка на 14 (тоже глубокая с магнитом).
Алгоритм работ такой:
- Отсоединяем клемму АКБ;
Послабляем хомуты крепления воздуховода к впускному коллектору и воздушному фильтру.
- Отсоединяем трубку связующую впускной коллектор с вакуумным усилителем;
- Отсоединяем патрубки и снимаем сам воздуховод;
Берем щипцы, сжимаем усики хомута и снимаем вакуумный шланг;
- Откручиваем крепежи дроссельного узла, их 4, для этого используется торцевая головка на 8. Полностью снимать с двигателя его не нужно, он просто будет висеть;
- Если дроссельная заслонка грязная, то ее можно сразу промыть;
Снимаем разъем с датчика давления. Для этого нажимаем на усик и отводим разъем в сторону;
Снимаем разъем с датчика температуры;
Снимаем вакуумный шланг, идущий на адсорбер;
- Отсоединяем шланг, связывающий клапанную крышку с впускным коллектором;
- Нажимаем на усик и выводим впускной патрубок из зацепления, отводим его в сторону;
Отсоединяем с помощью головки на 10 пять болтов крепления впускного коллектора в передней его части и два верхних болта в задней части. Здесь удобно использовать головки из набора на 3/8 дюйма;
Снимаем коллектор;
- Отсоединяем колодки с проводкой от катушек;
Выкручиваем болты крепления катушек и снимаем их;
Свечной головкой на 14 откручиваем свечки и на их место устанавливаем новые. Головку лучше использовать либо с резиновой вставкой, с пружинной или с магнитном;
- Устанавливаем снятые элементы обратно.
В целом, вся сложность замены свечей зажигания на силовом агрегате Н4К сводится к тому, что придется дополнительно снимать дроссельный узел и впускной коллектор.
Но зато в процессе работ попутно можно промыть дроссельную заслонку и весь узел, что также положительно скажется на работе силовой установки, да и Рено Дастер станет на много резвее.
голоса
Рейтинг статьи
Все шаги по замене свечей зажигания на Рено Дастер
Допустим, сеть была обесточена. На кроссовере Дастер замену свечей зажигания начинают с отключения разъёмов и обычно совмещают с регламентной заменой воздушного фильтра и салонного фильтра.
Первый шаг – манипуляции с разъёмом
Катушку отключают от сети: клеммник снимется, если нажать на фиксатор.
На втором шаге мы откручиваем винт крепления. Для двигателя F4R будут свои особенности (см. выше).
Доступ к свече открыт
Вытянуть корпус катушки из колодца – самая трудная операция. Пробуйте покачивать корпус из стороны в сторону.
Демонтаж каждой свечи проводят ключом «на 16». Об этом мы говорили выше. Когда свеча будет изъята, оберегайте колодец от пыли.
Самое простое действие
Лучше всего заклеивать отверстия скотчем.
Артикул катушек – 8200568671.
Монтаж
Удерживая свечу ключом, её устанавливают в колодец и пытаются вкрутить. Здесь не надо использовать рычаг или рукоять с трещоткой – наоборот, если свеча пойдёт не по резьбе, сразу почувствуется сопротивление.
Пусть руки проскальзывают – так не будет ошибок
На последнем этапе, когда свеча уже практически вкручена, надо взять динамометрический ключ и отмерить усилие 25-30 Н*м. Превышение этих значений ведёт к срыву резьбы.