Самостоятельная замена свечей в Рено Каптур

Лучшие свечи зажигания на Рено Дастер 1.6 и 2.0 бензин

Свечи зажигания – цены

В таблице дана информация по оригинальным свечам для Renault Kaptur:

Производитель/государствоАртикулДвигательЦена (руб.)
Renault/Франция22 40 115 61R1.6 л (114 л. с.)450
Renault/Франция77 00 500 1551.6 л (114 л. с.)360
Nissan/Япония22401-8651R2.0 л (143 л. с.)От 170

А в этой таблице дана информация по аналогам для Renault Kaptur:

Производитель/государствоАртикулДвигательЦена (руб.)
Bosch Super Plus/Россия0 242 235 6662.0 л (143 л. с.)120
Denso Standard/Индонезия31452.0 л (143 л. с.)130
NGK Standard/Франция69622.0 л (143 л. с.)130
Denso Nickel TT/Индонезия46042.0 л (143 л. с.)170
Denso Iridium TT/Япония47022.0 л (143 л. с.)580
DENSO IRIDIUM POWERIK202.0 л (143 л. с.)499

Объемы работ ТО

При каждом техническом обслуживании выполняется определенный комплекс работ.

Простое ТО

  1. Осмотр кузова автомобиля, в том числе днища и колесных арок.
  2. Визуальный контроль лобового стекла, осмотр зеркал заднего вида.
  3. Смена моторного масла, фильтра.
  4. Осмотр выпускной системы.
  5. Визуальная проверка состояния колодок передних тормозов.
  6. Проверка количества тормозной жидкости.
  7. Проверка герметичности (утечек) системы охлаждения и уровня жидкости в ней.
  8. Проверка состояния щеток и работы дворников.
  9. Проверка работы омывателей, переднего и заднего.
  10. Проверка работы и состояния рулевого гидроусилителя.
  11. Проверка подвижных соединений подвески.
  12. Осмотр пыльников подвески.
  13. Проверка состояния амортизаторов, передних и задних.
  14. Проверка состояния шин (в т. ч. запасное) и давления воздуха в них.
  15. Проверка электрооборудования и электронных компонентов автомобиля.
  16. Проверка работы светового оборудования – фары, стоп-сигналы, сигнализация поворотов, габаритный свет.
  17. Инструментальный контроль состояния аккумулятора.
  18. Оформление результатов техобслуживания в сервисной книжке.

Расширенное ТО

При расширенном техобслуживании выполняются все операции простого ТО и кроме того, некоторые дополнительные:

  1. Проверка герметичности трубок, шлангов и соединений гидропривода тормозной системы.
  2. Контроль задних тормозов со снятием барабанов, при необходимости их очистка, контроль толщины колодок.
  3. Функциональные испытания.

Renault Kaptur 2020, двигатель бензиновый 1.3 л., 150 л. с., полный привод, вариатор — плановое ТО

Renault Kaptur, 2020

Комментарии 17

Мерседосовская жалкая, дешёвая подделка)))

Рено зарабатывает на запчастях.

В лачетти с салона, поменял свечи на 70.000 и то по словам людей, мол потеря мощности.Повёлся. Заменил, а эффекта ноль. Все так же)))) так что порой думаешь, есть ли смысл менять, если авто бегает хорошо… ?‍️

Может вопрос в чувствительности водителя? К примеру чувствительность к звукам и т.д. как у вас развита?

К примеру если музыка с басами играет, — мешает ли спать?

К звукам отлично, на вибрации тоже. Считаю что у меня если бы и были ощущения что что-то дало по результатам, то это чистое плацебо))) свечки должны на столько ушатанными быть, чтоб поучить разницу. Но до такого редко кто может довести. Ну либо они самого низшего качества. По опыту, не разу не встречал таких авто. (автослесарь)

надо будет прицениться сколько за них в нашем магазине запросят…

Тож такие куплены, лежат в загашнике, хорошо когда разбираешься в запчастях?

Зачем менять свечи при пробегу 30000 если в регламенте при 60000?У меня тот же двигатель, пробег 32500 и никакого подтупливания я не замечаю.

я меняю не по регламенту, а по ощущению, аналогичные свечи на h4m вели себя ровно также, машина стала более задумчиво себя вести при разгоне, кстате через 100 км пробега расход упал на 0,1 сразу же после замены свечей

Посмотрим на 2ое моей машине как проявится, сейчас пробег около 22 тыс. км

Правильно, только свечи могут тупить.

я меняю не по регламенту, а по ощущению, аналогичные свечи на h4m вели себя ровно также, машина стала более задумчиво себя вести при разгоне, кстате через 100 км пробега расход упал на 0,1 сразу же после замены свечей

Посмотрим на 2ое моей машине как проявится, сейчас пробег около 22 тыс. км

Автор, все правильно сделал. Я когда то на одной из машин, менял свечи каждые пол года. В те времена бензин был довольно плохой, убивал свечи, а сейчас не намного лучше ) И мне всегда нравилось как авто едет на новых свечах, и зимой заводилась в любой мороз. По регламенту, много чего пишут, например что масло в коробках раздатках редукторе и вариаторе, на весь срок службы! Интересно, так же регламентом будут махать когда люди менять начнут? За инфо по свечам от мерса отдельное спасибо.

Замена свечей на двигателе 1.6 л

У двигателя Н4М объемом 1.6 л компоновка внутрикапотного пространства позаковыристей. Работы по замене свечей займут немного больше времени:

  1. Снимаем воздушный патрубок.
  2. Откручиваем дроссельный узел. При необходимости его промываем.
  3. Снимаем разъёмы питания с датчика давления и датчика температуры.
  4. Открепляем вакуумный шланг.
  5. Снимаем шланг, соединяющий клапанную крышку со впускным коллектором.
  6. Снимаем впускной коллектор. Для этого откручиваем пять болтов снизу и два болта сверху.
  7. Снимаем разъемы с катушек зажигания.
  8. Откручиваем болты крепления катушек. В этом двигателе катушки зажигания прямые. Вынимаем их вверх.
  9. Откручиваем ключом на 14 старые свечи.
  10. Осматриваем свечи, сличаем с вновь закупленными.
  11. Проводим операцию сборки в обратной последовательности.

Технические работы по замене свечей зажигания для неопытного механика не займут больше одного часа.

Замена свечей рено каптур своими руками

Автомобиль заметно преобразился.

Кроссовер пополнился новой топовой комплектацией «Extreme».

Одновременно с появлением новой версии, остальные комплектации выросли в цене.

Выясняем, поможет ли платформа надежного брата Renault Duster избежать пресловутых детских болезней.

Латинский аналог российского Kaptur разбили по методике Latin NCAP.

Дефект может вызвать повреждение тормозного шланга.

Выясняем куда делись заветные лощадиные силы и сравниваем динамику с Хендай Крета.

Цена на внедорожник увеличились от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

Техника у Kaptur знакомая по Логанам, но как оказалось, некоторые отличия имеются. Равно как и специфические слабые места.

В очной дуэли сошлись столь ожидаемые и непримиримые конкуренты: Рено Каптур и Хендай Крета. Какой же из кроссоверов лучше?

В сентябре начались продажи французского кроссовера с вариатором X-Tronic. Стоит ли брать?

Встречаем Renault Kaptur по одежке и провожаем к конкурентам.

Выясняем, чем же новый Renault Kaptur лучше (или хуже) основных конкурентов.

Источник

Основные характеристики

Изделия оригинального происхождения обладают следующими параметрами (применимо к моторной гамме: 1,4 литра, а также для 1,6 и 2,0 литровой версии):

  • длина резьбовой ножки – 19 мм;
  • зазор между электродами – около 0,9 мм;
  • шаг установочной резьбы – 1,25 мм;
  • ширина зева для захвата свечным ключом – 16 мм;
  • внешний диаметр резьбового участка – 14 мм.

Указанные изделия одинаково подходят для моторов (объемы обозначены) всей линейки Рено Дастер объемом 2.0 и 1.6. Число свечей в комплекте равно количеству цилиндров, то есть четыре. Аналогичное число катушек подлежит установке (по одной на каждую свечу).

Дастер бензин или дизель отзывы

Тест драйв Рено Дастер дизель

Особенности процедуры в зависимости от вида двигателя

Для проведения работ понадобятся следующие инструменты:

  • торцевые ключи на 8 мм и свечной на 16 мм с магнитом или резинкой;
  • отвертка;
  • баллончик со сжатым воздухом или пылесос;
  • комплект устанавливаемых изделий.

2,0-литровый мотор F4R

Таким двигателем оснащены Дастеры независимо от года выпуска. Перед началом работ отключают аккумулятор и продувают места установки элементов воздухом для удаления мусора. Чтобы поменять свечи, необходимо отсоединить контактные разъемы от катушек зажигания. Для этого нужно отверткой отжать фиксаторы и снять фишки.

Высоковольтные изделия крепятся к двигателю болтами на 8 мм. После их выкручивания извлекают катушки из свечных колодцев. На 4 цилиндре болт удерживает не только деталь, но и клапан регулировки фаз газораспределения. Для извлечения катушки, необходимо оба элемента развернуть так, чтобы они не мешали друг другу. В связи с тем, что свечи установлены глубоко, необходимо использовать специальные головки либо доставать их при помощи штатной катушки.

После извлечения всех изделий колодцы очищают от пыли и окалины с помощью пылесоса. Новые свечи монтируют в обратном порядке. Их вначале размещают в свечном ключе, а затем опускают на штатное место

Затягивать детали нужно осторожно, чтобы не сорвать резьбу на головке блока цилиндров. Правильно размещенный элемент закручивается легко, без усилий. После того как свеча полностью завернута, ее дожимают воротом с усилием 25-30 Нм

Это будет соответствовать 80-90° угла поворота ключа. Установка электрических проводов и разъемов проводится в порядке, обратном демонтажу

После того как свеча полностью завернута, ее дожимают воротом с усилием 25-30 Нм. Это будет соответствовать 80-90° угла поворота ключа. Установка электрических проводов и разъемов проводится в порядке, обратном демонтажу.

Двигатель К4М

Замена свечей на моторе К4М идентична 2-литровому двигателю за исключением 4 цилиндра. Там болт фиксирует только катушку зажигания. Для качественного выполнения работ, необходимо подготовить новый комплект изделий. На каждой свече устанавливается уплотнительное кольцо, которое выжимается при затягивании элемента. Величина зазора между электродами замеряется щупом и должна составлять 0,9 мм. В случае отклонения этого параметра в одну или другую сторону, его регулируют подгибанием (разгибанием) бокового электрода.

Если свеча завернута не полностью, то может возникнуть прорыв газов из цилиндра, что негативно отразится на эффективности работы двигателя. Несмотря на то, что замена элементов процедура простая, к ее выполнению необходимо подходить ответственно и проводить в сроки, рекомендованные производителем.

Смотрите так же как заменить:

Кроссовер Дастер, относящийся к первому или второму поколению, наделён одним из двух бензиновых моторов. Объём двигателей равен 1,6, либо 2,0 литра.

На видео показаны все операции, выполняемые на двухлитровом моторе.

Лучшие свечи для Рено Дастер

Экономить на свечах зажигания не стоит. От качества детали зависит расход горючей смеси, запуск двигателя и стабильность его работы. Многое зависит от бюджета самого автовладельца. Одни рассматривают вариант подороже, например, иридиевые свечи, другие – готовы купить обычные расходники.

Для Рено Дастер производитель рекомендует к установке оригинальные изделия фирмы Renault арт. 7700500155/8200020796 соответственно для 1.6v и 2.0v двигателей. Есть и неоригинальные других компаний, специализирующихся на выпуске автомобильных запчастей: Denso, EYQUEM, NGK, RFN, которые ничем не хуже оригинальных свечей.

ТОР 5 свечей зажигания для Renault Duster

ПроизводительАртикулЦена, руб.
DensoK20TXR650
BERUZ14550
NGK4619360
NGK94951525
FinwhaileFS21336

Когда менять свечи: основные признаки

Пример пошаговой замены свечей на Рено Каптур 1.6

Судя по вышеприведенной таблице, оригинальными для Рено Каптур 1.6 являются изделия для зажигания NGK, имеющие такой артикул, как: 224011561R.

Следует иметь ввиду, что оригинальные свечи на 1.6 литровые моторы Рено Каптур должны быть с желтыми ободками.

Что касается порядка действий для самостоятельной замены свечей зажигания, то это:

  1. Отсоединение трубки от устройства вакуумного усиления к впускному коллектору.
  2. Снятие воздушного патрубка.
  3. Отвинчивание на коллекторе так называемого дроссельного узла.

  1. Отсоединение разъемов с датчиков, как давления, так и температуры.

  1. Далее необходимо снять патрубок адсорбера.

  1. Потом – шланг, соединяющий крышку клапанов с коллектором.
  2. Далее очередь для снятия впускного патрубка.

7. Потом снятие коллектора, предварительно открутив пять болтов спереди, и два –сверху.

8. Снятие с катушек разъемов.

  1. А также самих катушек.

     10. И наконец процесс вывинчивания свечей.

     11. Манипуляции с непосредственной заменой свечей происходят, как правило, с энтузиазмом и поэтому закручивать новые следует с усердием.
12. Производится обратная сборка навесного оснащения.

Одним из «нежданчиков», которые могут случиться в процессе замены свечей – это повреждение прокладок коллектора. Поэтому лучше всего их заранее приобрести.

Важно! Следует иметь ввиду, что даже в том случае, если прокладки на вид будут вполне себе презентабельными, то все равно их следует обязательно заменить. Как говорят мастодонты автосервиса, что это проверено многократно

Оно кому-то надо из-за копеечных расходников иметь в будущем проблемы с дорогостоящим движком?!

Для более подробного ознакомления с порядком замены свечей и какой при этом используется инструментарий предлагается видео, посвященное этому процессу:

Виды двигателей и нюансы проведения замены

Пошаговая замена

1. Отсоединяем трубку которая связывает впускной коллектор с вакуумным усилителем. Сжимаем ушки и тянем на себя.

После отводим трубку в сторону чтобы она не мешала снять подводящий воздушный патрубок.

2. Снимаем подводящий воздушный патрубок. С помощью плоской отвертки ослабляем два хомута и вынимаем патрубок.

Полностью снять патрубок будет мешать вакуумный шланг. Снимаем шланг предварительно сжав плоскогубцами крепящий хомут.

После снятия шланга убираем в сторону подводящий патрубок.

3. Откручиваем с помощью головки на восемь четыре болта крепления дроссельного узла от впускного коллектора.

После откручивания болтов уводим в сторону дроссельный узел.

4. Снимаем разъемы с датчика давления и температуры.

Разъемы на фиксаторах и снимаются очень просто. Сжимаете усики и тянете на себя.

5. Снимаем шланг который идет на абсорбер.

6. Снимаем шланг который связывает клапанную крышку с впускным коллектором.

Сдавливаем хомут и снимаем шланг.

7. Снимаем впускной патрубок, нажимаем плоской отверткой на усик и выводим патрубок.

8. Все навесное с впускного коллектора снято. Теперь откручиваем пять болтов крепления в передней части коллектора, и два болта сверху. Болты под головку на десять.

Расположение болтов удачное, во время работы вы их без проблем увидите.

9. После откручивания болтов аккуратно выводим впускной коллектор.10. Отключаем разъемы с катушек.

Сжимаем усики и тянем на себя.

11. Откручиваем болт крепежа катушки зажигания.

12. Извлекаем катушку зажигания.

13. С помощью свечной головки выкручиваем свечу.

14. Берем новую свечу и закручиваем на место. Затягиваем с чувством.

Лучше всего пользоваться динамометрическим ключом, но далеко не у каждого он есть.

15. Меняем еще три свечи зажигания и производим обратную сборку.

Как видите на Рено Каптур немного усложнена процедура замены свечей, но все равно это под силу и новичку.

  • Замена тормозной жидкости рено каптур

      

  • Ситроен берлинго снять кнопку стеклоподъемника

      

  • Установка фаркопа у официального дилера киа

      

  • Замена радиатора кондиционера мазда 3

      

  • Установка амортизаторов на газ 69

Зачем менять свечи зажигания

Наконечник свечи зажигания работает в условиях высоких температур – до 2000 градусов Цельсия. Электрод свечи, который изготавливают из сплавов различных металлов выгорает, покрывается копотью, керамический изолятор может треснуть. Тогда свеча перестает нормально функционировать.

В этом случае возгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя происходит не оптимально: воспламенение запаздывает, смесь сгорает не полностью, увеличиваются выбросы СО в атмосферу, двигатель не развивает привычной мощности, увеличивается расход топлива, автомобиль с трудом заводится или не запускается вовсе, двигатель коптит и стреляет.

Перечисленные симптомы часто бывают следствием несправных свечей.

Кроме того, согласно техническому регламенту по уходу за автомобилем каждое второе ТО, то есть через 30 000 километров пробега, следует менять свечи зажигания. Срок эксплуатации свечей можно увеличить, если использовать иридиевые или платиновые свечи. В этом случае замена проводится раз в 60 000 километров.

Артикулы свечей

Прежде чем покупать новые свечи зажигания, ознакомьтесь на какие каталожные номера ориентироваться. Имейте ввиду: в двигатели 1.6 л и 2.0 л подходят разные свечи.

2.0 л F4R (143 л.с.)

Обычные электроды в свечах зажигания изготовлены из тугоплавкой высоколегированной стали с примесями никеля, хрома и меди. Иридиевый наконечник делают из сплава иридия и родия. Платиновый – с добавлением платины. Самые лучшие свечи создают из сплава с добавлением иридия и платины одновременно.

Из таблицы видно, что стоимость иридиевых или платиновых свечей в 3-4 раза выше классических. Это вполне оправданно экономически, ведь кроме двух-кратного срока службы, автовладелец получает уменьшение расхода топлива, снижение вредных выбросов в атмосферу, устойчивый запуск и оптимальную работу двигателя.

Проблемы с ГРМ

Признаки износа ремня ГРМ:

  • черный цвет выхлопа;
  • затрудненный запуск мотора;
  • двигатель отказывается запускаться, при этом срабатывает стартер;
  • во время работы мотора слышится цокающий звук.

Что случится, если вовремя не заменить ремень? Изношенный ремень меняет силу передачи крутящего момента между коленвалом и распределительным валом. В результате разнится частота работы клапанов и поршней.

Вследствие страдает газораспределительная система, ДВС нагревается сильнее, увеличивая расход топлива, снижается мощность мотора. Изношенный ремень начинает проскальзывать, что увеличивает риск разрыва.

Халатность грозит обрывом ремня и встрече клапанов с поршнями. Коленвал больше не связан с распределительным валом и может остановится в таком положении, что какой-то из клапанов окажется открытым. В результате поршень может столкнуться с клапаном газораспределительного механизма. Элемент деформируется, после чего требуется более дорогостоящий капитальный ремонт.

Неисправности на Каптур с двигателем 1,6 л.

Владельцы автомобиля Каптур с версией двигателя 1,6 HR16 (как с вариатором, так и с МКПП) жалуются на доносящийся свист со стороны моторного отсека. Действительно, “уязвимость” этих моделей заключается в ремне ГРМ.

Дело в том, что производитель не установил ролик виброгасителя на ремень. Это приводит к сильной вибрации ремня и появлению свистящего звука. Проблема особенно ощутима, когда силовая установка еще не прогрета, а скорость не достигла отметки в 60 км/ч.

Такой недостаток не является гарантийным случаем. Это лишь недоработка конструкции. Частично может помочь замена ремня — процедура позволит лишь приглушить посторонние звуки.

Виды двигателей и нюансы проведения замены

Технология замены свечей на Рено Дастер зависит от модификации силовой установки. На дорестайлинговых версиях использовались два типа бензиновых силовых установок – 1,6-литровая (К4М) и 2,0-литровая (F4R).

На рестайлинговых кроссоверах мотор К4М заменили на более новый – H4M, а вот F4R менять не стали.

Процедура замены на агрегатах К4М и F4R практически идентична, за исключением одного небольшого нюанса, касающегося 2,0-литрового мотора. А вот на двигателе Н4М алгоритм отличается, причем существенно.

2,0-литровый мотор (F4R)

Далее рассмотрим полный алгоритм работ по замене свечей зажигания на 2-литровом агрегате F4R.

Из оснащения для выполнения процедуры понадобится:

Сейчасчитают 6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя

906

Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора

8.2k

  • Набор головок с удлинителями и воротками;
  • Свечная головка на 16 (глубокая и желательно оснащенная уплотнительной резинкой или магнитом для удержания свечей);
  • Компрессор с пистолетом для продувки (вместо него можно использовать баллончик со сжатым воздухом, используемом при ремонте оргтехники);
  • Комплект новых свечей зажигания.

Операция выполняется на холодном двигателе.

Технология работ:

  • Отсоединяем от АКБ «минусовую» клемму;
  • Отсоединяем от катушек фишки с проводкой (для снятия нужно нажать на фиксатор);
  • С помощью пистолета для продувки или баллончика с сжатым воздухом обдуваем пыль с коллектора и прилегающих поверхностей;
  • Головкой на 8 с удлинителем и воротком отворачиваем болты крепления катушек и извлекаем последние;
  • На 4-мо цилиндре болт помимо катушки удерживает также электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения. Чтобы извлечь катушку на этом цилиндре, после отворачивания крепежа нужно провернуть вокруг оси указанный клапан, чтобы проушина его фиксации не мешала извлечению;
  • Продуваем свечные колодцы, чтобы выдуть из них накопившуюся пыль;
  • Свечной головкой отворачиваем свечи. Если инструмент с магнитом или резинкой, то им же и производим извлечение. Если головка не удерживает свечи, то достать их поможет катушка зажигания (после выкручивая элемента, надеваем на него катушку и достаем);
  • Устанавливаем новые свечи и закручиваем их с усилием 25 Нм. Если динамического ключа нет, то действуем так – от руки закручиваем до упора, далее доворачиваем воротком до упора, прикладывая к нему среднее усилие (чрезмерно тянуть нельзя, поскольку можно сорвать резьбу в головке);
  • Ставим на место катушки, фиксируем их болтами и подключаем проводку.

Как видно, операция по замене свечей зажигания на Дастер с двигателем F4R – не сложная, главное, тщательно выдуть весь мусор и пыль, чтобы они не попали в свечные колодцы, а затем и в цилиндры.

Отличия проведения работ на моторе К4М, нюансы

Технология работ на Рено Дастер с 1,6-литровым агрегатом К4М практически ничем не отличается. Единственное, на этом моторе на 4-м цилиндре болт фиксирует только катушку, поэтому никаких дополнительных действий для ее извлечения не потребуется, просто выворачиваем крепеж и извлекаем деталь.

Кстати, мотор К4М – является очень распространенным и устанавливается он не только на Рено Дастер, а еще и Логан, и Сандеро, комплектуется им также Лада Ларгус. И на всех этих авто алгоритм замены свечей – идентичен.

Порядок работ представлен на фото.

Теперь об одной из неприятных особенностей двигателей Дастер. Катушки не имеют уплотнителей, поэтому не закрывают свечные колодцы, из-за чего в них попадает пыль, но это – полбеды.

Часто автовладельцы этого кроссовера сталкиваются с тем, что в колодцы 2-го и 4-го цилиндров попадают капли жидкости для омыва стекол, просачивающиеся из распылителей.

На работу свечей жидкость не влияет, но она приводит к образованию коррозии на ее корпусе. Если свечки долго не менялись, то ржавчина может оказаться достаточно сильной. Из-за этого при попытке открутить свечу нередко от корпуса откалываются частицы проржавевшего металла, которые после извлечения элемента падают в цилиндр.

Один из вариантов избежать такой неприятности – перед отворачиванием заржавевшую свечу зажигания обмазать консистентной смазкой (к примеру, «Литол»). Эта смазка будет «удерживать» отколовшиеся частицы ржавчины и предотвратит их попадание в цилиндр.

А в целом, чтобы не возникали проблем, следует на Рено Дастер чаще менять свечи зажигания, чтобы не допустить сильного ржавления их корпуса.

Признаки неисправности

Когда свеча зажигания на Рено Каптур выходит из строя, это трудно не заметить, автомобиль перестает работать должным образом, что обязательно настораживает водителя.

Признаки не рабочей свечи зажигания:

Если на вашем автомобиле отказал какой-либо из цилиндров в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания. Так же причиной отказа цилиндра может послужить неисправная катушка зажигания и топливная форсунка, но начинать проверку необходимо всегда со свечей зажигания.

Довольно часто случается, что свеча зажигания полностью не выходит из строя, а начинает работать с перебоями, либо дает слабую искру, которая не способна поджечь топливную смесь в нужный момент.

Признаки нестабильно работающей свечи:

  • Вибрация мотора на холостом ходу;
  • Потеря мощности двигателя;
  • Отказ одного из цилиндров на повышенных оборотах;
  • Машина плохо разгоняется.

Эти признаки могут свидетельствовать о неправильной работе свечи зажигания. Например, для воспламенения смеси на больших оборотах необходима надежная и мощная искра, когда свеча работает нестабильно, она не способна обеспечить двигатель надежной и мощной искрой, что приводит к пропускам зажигания на больших оборотах.

Интервал замены свечей Duster

Основные элементы Последовательность операций приведём на примере 2,0 литрового мотора. В случае 1,6 литрового ДВС всё делается так же. Когда элементы зажигания начинают работать некорректно, периодически пропускается искра, разряд получается слабого напряжения, то из-за неполного выгорания горючего двигатель начинает работать с проблемами. Это проявляется следующими симптомами:

  • мощность мотора уменьшается,
  • горючее расходуется больше нормы,
  • при резком нажатии на педаль газа мощность проваливается,
  • высокие обороты приводят к остановке двигателя,
  • мотор запускается дольше обычного,
  • даже при средней скорости двигатель работает неравномерно,
  • ДВС «троит».

Обратите внимание, что часть симптомов появляется только при некоторых условиях, поэтому отсутствие каких-то из указанных признаков не служит доказательством «нормальности» свечей. Бывает и так, что на изношенность элементов зажигания указывает только один признак. Также перечисленные сигналы неблагополучия могут возникать и при других поломках в Renault Duster

Также перечисленные сигналы неблагополучия могут возникать и при других поломках в Renault Duster

Например, похожую картину может выдавать неисправная катушка зажигания, проблемы в системе питания, электропроводка, другие системы, обеспечивающие двигатель. Если заметили в поведении Дастера один или несколько указанных признаков, собирайтесь на диагностику системы зажигания

Также перечисленные сигналы неблагополучия могут возникать и при других поломках в Renault Duster. Например, похожую картину может выдавать неисправная катушка зажигания, проблемы в системе питания, электропроводка, другие системы, обеспечивающие двигатель. Если заметили в поведении Дастера один или несколько указанных признаков, собирайтесь на диагностику системы зажигания.

Замена свечей на Рено Дастер

Замена свечей Рено Каптур

Чтобы произвести самостоятельную замену свечей на Рено Каптур, не нужно иметь образование автомеханика, достаточно лишь приобрести новые свечи, подготовить инструмент и следовать инструкции предоставленной ниже.

Инструмент:

  • Трещотка;
  • Удлинитель;
  • Длинная головка на 16 мм (свечная);
  • Головка на 8 мм.

Инструкция

Выполнять работы необходимо на холодном двигателе.

Разницы в замене свечей на двигателях 1,6 и 2,0 нет, принцип замены свечей идентичен.

  • Снимаем разъем с катушки зажигания;
  • Отворачиваем винт крепления ИКЗ;
  • Вынимаем катушку из свечного колодца;
  • С помощью трещотки и свечной головки выкручиваем свечу зажигания;
  • Устанавливаем новую свечу и затягиваем ее с моментом 25-30 Нм, если нет динамометрического ключа, то закручиваем свечу до упора рукой, а затем проворачиваем свечу с помощью воротка на 90°.

Будьте аккуратны, если свеча идет туго значит, она пошла не по резьбе, необходимо выкрутить свечу и закрутить снова. Свеча должна закручиваться свободно от руки.

Эти действия необходимо повторить со всеми свечами зажигания.

Замена свечей в двигателе 1.6 л

Для того, чтобы начать замену свечей в двигателе, надо подготовить инструмент и запчасти:

  • комплект новых свечей из 4 штук,
  • накидной ключ на 8 и на 14 с резиновой вставкой или магнитом,
  • отвертку,
  • комплект прокладок впускного коллектора,
  • жидкость для чистки дроссельного механизма,
  • плоскогубцы.
  1. Отвёрткой ослабляем крепление воздушного патрубка. Снимаем его.
  2. При помощи ключа на 8 выворачиваем болты крепления дроссельного узла. Отсоединяем его от впускного коллектора. Отводим в сторону. На этом этапе рекомендуется промыть дроссельный узел.
  3. Отсоединяем питание с датчика температуры и датчика давления.
  4. Плоскогубцами снимаем зажимы вакуумного шланга только с одной стороны. Отводим его в сторону.
  5. Отсоединяем шланг, ведущий от клапанной крышки к впускному коллектору.
  6. Ключом на 8 откручиваем болты крепления впускного коллектора. Снимаем его с посадочного места.
  7. Отсоединяем питание от катушек зажигания.
  8. Тем же ключом на 8 выкручиваем болты крепления катушек. Вынимаем их из колодцев зажигания.
  9. Откручиваем свечи. Головка накидного ключа должна иметь резиновую вставку, магнит или пружинный фиксатор для удобного вынимания свечей.
  10. Вставляем новые свечи и закручиваем их динамометрическим ключом с моментом затяжки 25-30 Нм.
  11. Собираем навесное оборудование в обратной последовательности. При установке впускного коллектора рекомендуется заменить прокладки.
  12. По окончании сборки, проверяем работу двигателя. Слушаем шумы. Проверяем индикацию на приборной панели.

На всю операцию по замене свечей уйдет не более одного часа.

Ход работ

Самостоятельная замена свечей в двигателе Рено Каптур начинается со снятия воздушного патрубка (подводящего). В первую очередь необходимо ослабить 2 хомута, которые фиксируют патрубок по его краям. Снимать их полностью не нужно. Кроме того, требуется отсоединить трубку, связывающую вакуумный усилитель и впускной коллектор.

Для этого достаточно просто отщелкнуть зажимы фиксатора и отвести ее в сторону. Далее нужно снять сам воздушный патрубок, попутно отсоединив от него вакуумный шланг. Чтобы разжать хомут на последнем, рекомендуется воспользоваться плоскогубцами или щипцами.

После этого нужно открутить дроссельный узел от впускного коллектора Renault Kaptur, который крепится 4-мя винтами. Они снимаются при помощи головки на 8. При этом вынимать узел из подкапотного пространства нужды нет, достаточно его просто открутить.

Следующий шаг при самостоятельной замене свечей в Рено Каптур – отсоединение штекеров датчика давления и температурного датчика. Далее требуется снять вакуумный шланг, а также отсоединить шланг, идущий от клапанной крышки к впускному коллектору.

При отсоединении шланга рекомендуется работать с нижним концом (так удобнее) – сдавить щипцами или плоскогубцами хомут и снять шланг. Последний штрих – отсоединить впускной патрубок (нажать на усик и вытянуть край).

После можно откручивать впускной коллектор, для чего используется ключ на 10 – 5 болтов спереди и 2 сверху. При этом для большего удобства механики рекомендуют использовать головки на 3/8 дюйма. Когда болты откручены, снимается сам впускной коллектор.

К каждой катушке зажигания подходит свой штекер.

Перед выкручиванием свечей, нужно разъединить все штекера с катушек зажигания. Далее все просто – поочередно откручивается каждая катушка (крепится одним болтом), вынимается и головкой на 14 (3/8 дюйма) выкручивается свеча. На ее место устанавливается новая.

При этом нужно использовать намагниченные головки либо головки с пружинной или резиновой вставкой, чтобы свеча удобно вынималась. В остальных свечных колодцах замена производится аналогично.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. На этом замена свечей зажигания в Рено Каптур своими руками завершена.

Наглядно процесс самостоятельной замены свечей в Рено Каптур 1.6 продемонстрирован в этом видео:

Иридиевая или обычная

Традиционно центральный электрод свечей изготавливают из легированной стали с добавлением никеля, хрома и меди. Подобный сплав становится тугоплавким и пригодным для работы в условиях высоких температур в камере сгорания ДВС.

Иридий – 77-й элемент таблицы Менделеева, серебристо-белый тугоплавкий металл платиновой группы. Свечи с центральным электродом из сплава иридия и родия стали применять на серийных автомобилях сравнительно недавно – с 1997 года.

Преимущества иридиевых свечей:

  • больший срок эксплуатации – до 50-60 тыс. километров пробега,
  • иридиевые свечи оптимизируют процесс горения, снижается нагар,
  • уменьшается расход топлива,
  • снижаются вредные выбросы.

Недостаток практически один:

дороговизна: иридиевые свечи дороже обычных в три-четыре раза.

А какие свечи зажигания выбрать в итоге, решает сам автовладелец.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий