Замена тросов ручника Меган 2
Для работы с тросиками ручного тормоза Megane 2 нужно демонтировать облицовку тоннеля. Пошагово рассмотрим процедуру смены тросов ручника Renault Megane II.
Снятие облицовки тоннеля
Облицовочный кожух пола Рено Меган 2 представляет собой цельную деталь, которая включает в себя отсек для небольших предметов. Также кожух выполняет функцию подлокотника. Без его снятия не удастся выполнить замену троса ручника. Для демонтажа облицовки тоннеля пола Renault Megane II потребуется:
- ключ Torx T20;
- бокорезы;
- отвертки с плоским и крестообразным жалом.
Снятие выполняется следующим образом:
- Обесточивается бортовая сеть Renault Megane II, отключив наконечник с минусового контакта АКБ.
- Выкручивается по одному крепежному винту с левой и с правой стороны задней части декоративного кожуха.
- Извлекается рамка с чехлом рычага КПП Меган 2. Для этого потребуется поддеть края рамочки отверткой с плоским жалом, в местах расположения пластиковых фиксаторов.
Верхняя часть чехла закреплена пластиковой стяжкой к рычагу КПП. Ее понадобится перекусить бокорезами. Затем полностью снимается чехол с рамкой.
Поддевается отверткой и извлекается облицовочная крышка регулировочного устройства ручника Рено Меган 2.
Также при помощи отвертки выводится из зацепления верхняя декоративная накладка тоннеля. Она отводится в сторону на расстояние, которое ограничено длиной проводов питания.
Отжимаются фиксирующие планки, и вытягивается фишка питания прикуривателя Renault Megane 2.
В передней части облицовочного тоннеля пола выкручивается два фиксирующих винта, и кожух демонтируется.
Меняем тросы ручного тормоза
Для дальнейшей замены тросов или ремонта ручника Рено Меган 2 потребуется ключ на тринадцать и отвертка с плоским лезвием. Работы выполняются в следующем порядке:
Ослабляется регулировочная гайка привода ручного тормоза Меган 2.
Наконечник тросика выводится из прорези уравнителя. Затем идентично отсоединяется второй наконечник.
- Задняя часть Megane 2 устанавливается на домкраты или вывешивается на подъемнике.
- Извлекается наконечник тросика из держателя разжимного рычага, а затем фиксатор оболочки из кронштейна.
Далее трос поочередно вытягивается из кронштейна продольного рычага подвески сзади и из держателя на днище кузова Меган 2.
Наконечник вытягивается из полости балки задней подвески. Второй наконечник тросика вытягивается идентично.
Тросик привода ручника извлекается из технологического проема в основании кузова и с другой стороны.
Выполняется установка запасных элементов, соблюдая обратную последовательность операций.
В зависимости от модели запасного тросика понадобится по-разному закручивать регулировочную гайку привода ручника Рено Меган 2. Если он оснащен наконечником оболочки черного цвета, следует вкручивать гайку на расстояние в 21 мм от края резьбы на сердечнике. При золотистом оттенке наконечника – расстояние должно составлять 16 мм. Далее при необходимости корректируется регулировка привода ручника Renault Megane 2.
Механизм ручного тормоза на Рено Меган сделан практически так же как и на всех легковых автомобилях, поэтому принципиальных отличий в эксплуатации не имеет. Основное предназначение – сжатие барабана колодками, которое позволяет обеспечивать фиксацию автомобиля на неровной поверхности. Кроме этого ручной тормоз может быть использован в качестве помощи когда приходиться трогаться в гору.
Ручник состоит и рычага, расположенного в салоне автомобиля между передними сиденьями, троса и приводных механизмов. Рычаг оборудован кнопкой, которая активирует специальный индикатор на панели приборов. Приводной механизм Рено Меган состоит из 3 тросиков, которые соединяют подвижные компоненты.
Замена тросов ручника
Прошлой зимой заметил неприятную особенность, при сильном морозе ручник обратно отходил очень плохо и какое то время машина еще притормаживала задними колесами, пролистав драйв пришел к выводу — троса ручника требуют замены, поинтересовавшись кто какие тросы ставил, решил купить тросы cofle 106792
, на хетчбек они подходят без каких либо переделок, доделок и тд. Сама замена оказалась не сложной, делал в одного без ямы, на домкрате. Сначала в салоне открутил заднюю часть консоли по краям винты торкс, снял заднюю стенку центральной консоли
, она на защелках, просто поддел отверткой и тянул, отвел в сторону, прикуриватель не отключал, расслабил гайку крепления/натяжения планки
, вывел руками троса из посадочных мест в планке, потом дело дошло до внешний части. Поднял машину на домкрате, снял заднее колесо, трос вывел из “замка”
убрал из защелок
, достал часть, которая в салоне. Все, начал ставить новый трос, сначала установил в суппорт, провел по защелкам и запихнул в салон, с защелками аккуратнее, одну сломал, потом трос держится плохо (обмотал “обшивкой” старого троса, стал толще, и стал держаться). Со второй стороной тоже самое, потом надел троса в планку в салоне, все вошло без проблем, пальцами рук, затянул гайку, пока лезвие от канцелярского ножа не упало на землю (вставил между скобой и упором). Все работает, ручник держит, будем тестить зимой совсем скоро.
Renault Megane, 2011
Renault Megane, 2011
Renault Megane, 2011
Комментарии 20
Ещё вопрос они что левый и правый трос есть, просто звоню хочу заказать, а они говорят это артикул cofle106792-левого троса ручника ?
И левый и правый трос с одним артикулом, как у меня в записи, они одинаковые, надо просто две штуки заказать, менеджеры в магазине не профи:)
Видимо ! Я сам офигел, думаю какой там левый блин
Как себя тросы ведут ? Работают нормально ?
Да, все хорошо, никаких проблем пока с ними не возникало
А ты смазывал их чем то ? Они без доработок встают ?
Встают без каких либо доработок, ничем не смазывал
Этот артикул один трос или пара?
1шт по артикулу придет
Как тросики, норм? в закладки по замене)))
Да, все отлично, без проблем
Тоже прихватывает каждую зиму. Снимал — внутри вода. Попадает или через стык с кузовом или со стороны суппортов.
Снимаешь, воду выливаешь, смазываешь, до следующей зимы все ок. Нужно повторить профилактику до зимы. Это прокатывает если наружная рубашка без повреждений, иначе замена.
у меня кстати, когда снял, воды ни капли не вылилось, может конечно высохло уже все с прошлой зимы
У меня в первый год левый прихватило, разобрал — стык с кузовом резинка завернулась, когда ставили, поправил, посадил на герметик, до следующей зимы ок. Ещё вода может быть в трубках, внутри кузова, конденсат вероятно, если стык не герметичен.На следующий год прихватило, снял тросы из кузова, стык ок, а в тросах вода, вытекла когда вниз опустил. Думаю со стороны кузова на входе троса в рубашку набирает. Нужно резинки поставить или смазкой забить. Было той осенью, воду вылил, ВДшкой пролил, стык с кузовом на герметик, пока все ок. Нужно перед зимой профилактику сделать. Зимой пользуюсь ручником.
Если прихватывает по этим же причинам, новые тросы так же может прихватить.
Полезная запись! Спасибо!
Хорошо бы было, если бы ты еще GMовские пыльники надел
Надеюсь без них срок службы не сильно сократиться:) а так да, читал, что ставят
Ремонт ручного тормоза Megane 1 и 2 и замена тросика ручника
Система стояночного тормоза модельного ряда семейства Рено Меган мало чем отличается от большинства выпускаемых автомобилей. Принцип ее работы основан на притягивании колодок задних колес к барабанам, посредством натяжения троса. За счет этого происходит блокировка колес, что позволяет автомобилю устоять на наклонной дороге. Кроме этого, стояночный тормоз можно назвать «запасной системой».
Стандартная запасная система, в большинстве случаев, состоит из ручного рычага, приводов и механизмов. Рычаг представляет собой ручку с кнопкой выключателя лампы контроля, расположенной на доске приборов автомобиля. Приводами служат тросики, в Мегане их три, с помощью которых идет соединение с механизмами системы. Механизмы непосредственно расположены в барабанах задних колес и крепятся с помощью наконечников к тросам системы. Для возврата рычага в исходное положение используется возвратная пружина, которая может располагаться как на переднем тросе, так и на механизмах.
Установка привода
- При повреждении или неудовлетворительной работе привода стояночного тормоза требуется провести его регулировку, ремонт или, если ничего не помогает, замену. До начала работ необходимо установить ваш Рено на подъемник или смотровую яму. Далее следует отключить датчик выключения ручного тормоза на доске приборов.
- Непосредственно находясь в салоне автомобиля, справа от водителя, снимите крепежные болты из-под рычага для того чтобы получить доступ к шлицу системы. Аккуратно, не повредив шлиц, выталкиваем из него отверткой два троса.
- Перемещаемся к задним колесам под автомобилем, где необходимо отвести лапку суппорта и вытянуть тросики на обоих колесах, при этом отсоединяем их от удерживающих пружин. Приводы стояночного тормоза проходят от барабанов задних колес вдоль днища, удерживаясь фиксаторами, которые легко открываются. После этого можно его снимать, предварительно вытащив из паза, с помощью которого трос заходит в салон.
- После удаления старой трассы, запускаем новую тем же путем, при этом она должена быть «взведенной», т.е. до конца введена в его изоляционную обмотку. К фиксаторам на днище крепим таким же образом тросик и через паз протягиваем его в салон автомобиля.
Регулировка элементов системы
Рычаг стояночного тормоза, посредством тросов, приводит в действие механизмы в барабанах задних колес. Привод системы выполнен из стали в гибком покрытии. Сама регулировка предусмотрена в тех случаях, когда была проведена замена тросов и колодок, замена дисков, а также при неудовлетворительной работе рычага или после проведенного ремонта.
В Мегане используются задние барабанные механизмы, что позволяет проводить регулировку стояночного тормоза непосредственно из салона автомобиля. Добраться к элементам системы можно со стороны крепления рычага ручника.
Регулировка проводится согласно дальнейшему алгоритму:
- нажимаем несколько раз на педаль, чтобы отрегулировались расстояния между колодками и барабанами;
- пару раз необходимо поднять и опустить рычаг;
- поднять на домкраты задние колеса, или же загнать машину на яму, предварительно поставив под упор передние. Проверить колодки на наличие повреждений и уровень их износа;
- затянуть рычаг вверх на четыре щелчка зубца фиксатора, на пару оборотов отпустить контргайки и затянуть регулировочные гайки, вследствие чего задние колеса практически не должны проворачиваться;
Система стояночного тормоза довольно требовательна к себе, так как существует фактор физического выхода из строя основного элемента, поэтому в обязательном порядке необходимо периодически ее эксплуатировать.
Течет задний тормозной цилиндр гранта
Ремонт тормозной системы киа оптима
Замена крестовины рулевого вала мазда сх 5
Регулировка руля ваз 2115
- Где находится ручник на порше кайен
Типичные болячки Рено Меган 2
Своей надежностью также не отличаются электростеклоподъемники, ткань обивки дверей также не блещет своей стойкостью к засаливанию. Уже через пару лет начинает облезать внутрисалонное резинопластиковое покрытие при интенсивной эксплуатации, которые наносили на внутренние дверные ручки.
У резиновых уплотнителей стёкол есть неприятное свойство сами по себе отклеиваться, а хэтчбеки 2005 г.в. могут «радовать» тем, что на первый взгляд без всяких видимых причин может разлететься на куски заднее стекло (правда такое бывает достаточно редко), так что при, когда совершаете покупку, то следует удостовериться, что бывший хозяин не «пропустил» отзывную компанию, которую проводила Рено. Дело в том, что они переборщили тем, что стекло по размеру идеально подходило, а нужно, чтобы был некоторый зазор между стеклом и металлом, так как кузов при прохождении поворотов и при преодолении пересеченной местности слегка деформируется.
Снятие и установка тросиков ручного тормоза
10.15 Снятие и установка тросиков ручного тормоза / Renault Megane
Снятие и установка тросиков ручного тормоза
1. Задние тормозные узлы соединяются с рычагом ручного тормоза двумя тросиками. Каждый тросик может быть снят отдельно следующим образом. 2. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. 3. Чтобы получить доступ к основанию рычага ручного тормоза, отверните крепежные гайки/болты и снимите термоизоляцию выпускной системы. 4. Снимите колодки заднего тормоза как описано в Разделе Замена колодок задних тормозных механизмов.
5. Отсоедините наконечник тросика и выпустите тросик из опорного щита барабанного тормоза (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
6. Двигаясь вдоль тросика и отмечая его расположение, выпустите его из всех скоб и стяжек (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Отделите передний конец тросика от пластины уравнителя, затем отделите наконечник кожуха тросика от кузова автомобиля и снимите тросик.
1. Производите установку в обратном порядке, пользуясь сделанными при снятии метками. Перед установкой термоизоляции, отрегулируйте длину тросика как описано в Разделе Регулировка ручного тормоза.
Трансмиссия
- После 60 тыс. км может появиться свист выжимного подшипника на вторичном валу.
- Также, в большинства владельцев, на пробеге 60 000 км появляются пинки коробки через изношенный диск сцепления, его время жизни маловато. А замены нового сцепления на дольше чем 50 тыс. тоже не хватит. Намного лучше себя показал диск сцепления от Сценика.
- На автоматических коробках передач после 40 тысяч засоряются клапана в гидрораспределителе (в основном зависит т манеры езды).
- Поле 60 тыс. км большая вероятность скорого выхода из строя подушки автоматической коробки.
Достаточно частая неисправность в Меган 2 является подгорание минусовой клеммы питания задних фар. Как результат появляется «цветомузыка» когда нажимаешь на педаль тормоза или включаешь повороты. Поможет только замена разъема (чистка контактов временно решить проблему).
Как видим список неисправностей Рено Меган 2 приличный, но не все они серьезные, поэтому если о них знать, то можно подготовится заранее. Плюс естественно все не так и печально как пожжет показаться на первый взгляд, посмотрев на все эти грядущие поломки, ведь вероятность того что именно данный набор ждут одного владельца ничтожно мала, хотя 5-6 слабых мест по любому да вылезет.
Общие данные
Система стояночного тормоза модельного ряда семейства Рено Меган мало чем отличается от большинства выпускаемых автомобилей. Принцип ее работы основан на притягивании колодок задних колес к барабанам, посредством натяжения троса. За счет этого происходит блокировка колес, что позволяет автомобилю устоять на наклонной дороге. Кроме этого, стояночный тормоз можно назвать «запасной системой».
Стандартная запасная система, в большинстве случаев, состоит из ручного рычага, приводов и механизмов. Рычаг представляет собой ручку с кнопкой выключателя лампы контроля, расположенной на доске приборов автомобиля. Приводами служат тросики, в Мегане их три, с помощью которых идет соединение с механизмами системы. Механизмы непосредственно расположены в барабанах задних колес и крепятся с помощью наконечников к тросам системы. Для возврата рычага в исходное положение используется возвратная пружина, которая может располагаться как на переднем тросе, так и на механизмах.
Устанавливаем привод
- В случае обнаружения неисправности необходимо безотлагательно выполнить регулировку либо заняться ремонтом. В случае полной поломки придется установиться новый. Перед процедурой следует загнать Рено Меган 2 на яму или эстакаду. После отсоединяется котроллер включения ручника на приборной консоли. Именно так и производится замена тросика ручника.
- Внутри по правую сторону от водительского кресла следует провести выкрутку крепежных болтов из-под рукоятки, чтобы открыть доступ к шлицу системы. Без спешки, чтобы не деформировать шлиц, выталкиваем наружу из него с помощью отвертки два троса.
- После работы переноситься в кормовую часть машину. Здесь отводиться зажим суппорта и снимаются троса на двух колесах, не забыв из отсоединить от пружин, которыми они фиксируются. Приводной механизм расположен между барабанами колес вдоль днища. Фиксируется с помощью крепежных элементов, которые без усилий снимаются. Затем привод вытаскивается из ниши-кожуха и снимается. Через этот канал трос тянется в салон.
- После всех манипуляций со старой трассой, протягиваем новую в аналогичной последовательности, при этом она должна находиться в положении «взвода», т.е. полностью проникнуть в изоляцию. Фиксаторами со стороны днища крепиться трос и затем через отверстие проталкивается в салон машины.
- Затем опять возвращаемся в салон Рено Меган 2. Проведенные два тросика фиксируются шлицом на штатном месте. Сборка проведена полностью. Замена тросов ручника практически завершена. Последним шагом является крепеж под днищем обеих приводов к фиксирующим пружинам. Эту процедуру следует выполнять одновременно с двух боков.
- И завершающий штрих – закручивание крепежного болта. Затем, если возникает необходимость, переходят к регулировке системы стояночного тормоза.
Первые признаки неисправности
Если во время движения машина не снята с ручника, но при этом она движется медленно, но уверено, то с ручником явно есть проблемы. Это запущенный вариант, в основном первые признаки ослабления тросика — это слабое сцепление. Особенно это заметно на крутых склонах. Машина хоть и стоит на тормозе, все равно совершает свое движение, хоть и не заметное с первого взгляда.
Но поломка может иметь скрытный характер, и необходимость регулировки, может казаться ненужной, и не иметь смысла
Поэтому важно проводить регулярную диагностику. Негласное правило требует проверять систему, как минимум раз в месяц при условии, если пробег на месяц составляет менее 30-ти тыс
км
км.
- Центральный трос перестал держать напряжение.
- Колодки на дисках или барабане перестали тормозить.
- Недостаточное сцепление, за счет увеличения зазора.
В случае поломки, существует два простых способа проверки стояночного тормоза. Нужно заехать на дорогу с большим уклоном, и поднять рычаг ручника до упора. Если машина встала замертво и не двигается — повезло, ручник в порядке, можно ехать дальше. Но если машина начинает произвольное движение, то это первый показатель неисправности. Чем быстрей машина продолжает движение, тем больше ослаб тросик. В данном случае, нужно как можно быстрей обратиться за помощью в автосервис.
Вторым способом можно полностью определить неисправность, если в первом случае ничего не понятно. Все что нужно, оттянуть до упора ручку тормоза. Далее включается первая передача, и на малых оборотах нужно двигать машину вперед. Если двигатель сразу глохнет, тормоз работает корректно. Но если машина движется — однозначно требуется ремонт, и натяжка тросика.
Также регулировка стояночного тормоза, обязательна при смене или регулировке колодок. Тросик заметно ослабевает, когда заменяют или ремонтируют тормозной барабан, а также при проточке, замене или установке тормозного диска. Поводом для натяжки, может быть свободный ход рычага, означающий, что тросик сильно растянут. И разумеется, натяжка также нужна при непосредственной замене или ремонте стояночного тормоза.
В случае указанных выше признаках неисправности, не стоит откладывать. Нужно сразу обратиться в автосервис, где высококвалифицированные специалисты, устранят поломку.
Как затянуть трос ручного тормоза не выходя из автомобиля
Обслуживание автомобиля не всегда может проводиться самостоятельно. В некоторых случаях владелец транспорта вынужден обращаться в сервис. Современные автомобили изготавливают таким образом, чтобы автомобилист не мог самостоятельно вмешаться в функционирование систем и провести ремонт, поэтому многие, даже самые простые процедуры, сегодня приходится выполнять при помощи специалистов.
Ручной тормоз есть в каждом автомобиле, но в современных он выполнен в электронном виде и функционирует посредством нажатия на кнопку. Но мы рассмотрим стандартные машины, в которых применяется рычаг стояночного тормоза. Со временем механизм сбивается с нормального режима работы и требует настройки. Многие автомобилисты полагают, что для того, чтобы затянуть тросик ручника, нужно обязательно обращаться в сервис за помощью специалистов. Складывается впечатление, что для выполнения такой процедуры нужно иметь специальное оборудование и знания за плечами.
Для начала нужно понять, что случилось с ручником, так как он может ослабевать по разным причинам. Если механизм не держит совсем, то с большой вероятностью можно предположить, что произошел обрыв троса. Есть и альтернативное предположение — заклинило механизм. В таком случае, нужно поднимать транспортное средство и осматривать весь механизм. Без помощи специалиста не обойтись. Если же ручник затягивается до конца, тормоз срабатывает, но на склоне автомобиль все равно катится вниз, проблема заключается в простом ослаблении, которое неизбежно приходит со временем. Данную проблему можно решить самостоятельно. При этом, не нужно будет выходить из автомобиля. Точно такая же манипуляция поможет, если есть необходимость сделать ручник более жестким.
Многие начнут возмущаться, что при наличии барабанов на тормозах все равно нужно будет снимать колесо и копаться в колодках для регулировки троса. На самом деле, такую процедуру нужно проводить только в том случае, если в системе стоят новые или совсем изношенные колодки. Если же колодкам уже много времени, но ресурс еще не выработан, с регулировкой троса можно справиться самостоятельно. Операция по восстановлению стояночного тормоза может отличаться на разных автомобилях, поэтому рассмотрим ее на примере Lada Vesta.
Первым делом следует снять обивку ручника. Она должна убираться без проблем. Во время процедуры нужно работать аккуратно, чтобы не сломать крепления и фиксаторы. Прямо под обивкой будет располагаться гайка, которая и отвечает за натяжение троса. Нужно опустить ручник и вместе с этим затягивать гайку. Таким образом тросик будет натягиваться. После нескольких оборотов следует проверить натяжение. Специалисты рекомендуют доводить натяжение до 3-4 щелчков, если речь идет о Lada Vesta. В таком деле главное не переусердствовать, иначе трос может порваться.
Итог. Тросик стояночного тормоза со временем ослабевает и требует регулировки. Не всегда данная процедура должна проводиться в сервисе.
Проблемы с ручником на Рено Меган 2
27.11.2014
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
В сегодняшнем посте я хочу Вам рассказать как решить проблему с подклинивающим рабочим цилиндром заднего тормозного механизма на автомобиле Рено Меган 2.
Рассказ начну с того, что в один прекрасный день, припарковавшись, решил поставить машину на ручник. Начал поднимать рычаг стояночного тормоза вверх и услышал как что-то под подлокотником, то ли отвалилось, то ли слетело , и после этого рычаг начал свободно ходить в обе стороны. Снял пластиковую накладку туннеля пола (как это сделать читаем в посте «Подтягиваем ручник на Рено Меган 2») и увидел слетевший трос с уравнителя (коромысла).
Устанавливая трос обратно в уравнитель, выявил, что трос правого заднего тормозного механизма выступает примерно на 1 см вперед по сравнению с левым. Соответственно при поднятии рычага стояночного тормоза, уравнитель перекашивало и трос левого заднего тормозного механизма вылетал из него.
Спустившись в смотровую яму, обнаружил, что рычаг рабочего цилиндра тормозного механизма правого колеса не доходит до ограничителя, примерно на 1 см.
Снял трос с рычага и погонял рабочий цилиндр в обе стороны несколько раз («разработал»). Одел трос обратно и рычаг, как полагается дошел до ограничителя. Решил, что так дело не пойдет, тем более на улице зима и после, например, ночной стоянки, все может снова повториться. Поэтому было принято решение сделать доводчик рычага рабочего цилиндра при помощи пружины, тем более для этого есть штатные места.
Объездив весь город, нашел пружины-стяжки колодок ручника от автомобиля УАЗ, длинной 5 см. Они оказались чуть-чуть длиннее, чем нужно.
При помощи кусачек и плоскогубцев укорачиваем пружину примерно до 4,4 — 4,6 см (длина вместе с ушками крепления) и одно ушко крепления пружины подгибаем перпендикулярно относительно другого. В принципе можно укоротить еще на несколько миллиметров, но так как пружина от УАЗика очень жесткая и упругая, это может вызвать не полный ход рычага рабочего цилиндра при натяжении троса. Вообще советую вам укорачивать пружину на то расстояние, которое вы определите уже сами по месту, после примерки на штатные места.
Устанавливаем пружину на штатные места тормозного механизма.
После установки пружины и тросов в уравнитель (коромысло), подтягиваем трос ручника. Как это сделать, описано в посте «Подтягиваем ручник на Рено Меган 2».
На следующем фото видно, что после установки возвратной пружины и подтяжки ручника, сам уравнитель стоит ровно и тросы выступают на одинаковое расстояние.
Катаюсь с возвратной пружиной уже 1 месяц, ручник работает на отлично, проблем с ним больше не было.
Для информации: в интернете много пишут, что ставят пружинку возврата газа от Жигулей, укоротив её до 4 см. Но также пишут, что сила стягивания пружинки может оказаться недостаточной.
Спасибо за внимание!!! Всем пока!!!
Натяжение
Итак, разобравшись в схеме, можно приступать к процедуре подтяжки тросиков ручного тормоза.
Натяжка
Процедура натяжения выглядит следующим образом.
- Установите автомобиль на эстакаде или яме. При отсутствии гаража и возможность или желании провести процедуру на СТО, воспользуйтесь домкратом. На домкрате поднимается задняя часть автомобиля. Самый крайний вариант — бордюр, на который загоняется автомобиль и вам остается только залезть под него.
- Включите на коробке передач первую скорость и поставьте машину на ручник, потянув рычаг вверх.
- Идеальное количество щелчков хода ручного тормоза составляет от 2 до 5. Если их меньше или больше, легче предпринять соответствующие меры по натяжению троса.
- Если щелчков меньше 2, тогда трос надо будет удлинить. Если же щелчков больше пяти, тогда тросики укорачиваются.
- Удлинение троса — это его расслабление. Для этого откручивается контргайка. При затяжке троса контргайку нужно наоборот закручивать.
- Прежде чем приступить к поиску необходимой гайки на днище автомобиля, до упора отпустите рычаг ручного тормоза.
- Возьмите с собой под автомобиль для ключа на 13 миллиметров и отправляйтесь вниз.
- Отыщите уравнитель троса натяжения ручного тормоза. Это тот самый элемент, от которого основной трос ручника делится на два тросика.
- В некоторых случаях получить доступ к уравнителю просто так не получится, поскольку мешают держатели глушителя, выполненные из резины. В такой ситуации их лучше снять. Сделать это не сложно, зато работать с ручником будет намного легче.
- Теперь перед вами есть две гайки. Одна простая гайка, а вторая — контргайка. Имея в руках два ключа, первым зафиксируйте гайку, а вторым начинайте откручивать или закручивать контрирующую гайку. Будьте внимательными и следите, чтобы гайка не начала проворачиваться.
- Учитывая состояние ручного тормоза и необходимость ослабить или натянуть рычаг, крутим контргайку в соответствующую сторону. Не забывайте, какое количество щелчков является оптимальным.
- Закрутите или открутите контргайку, получив необходимую степень натяжения.
Проверка
Для этого достаточно пройти последовательный этап проверочных мероприятий.
Этап | Пояснение |
Прокрутить колеса после завершения натяжения | Колеса поочередно поднимаются на домкрате. При выключенном рычаге ручника они должны свободно без препятствий крутиться. Выжимая ручник тормоза, колеса должны заблокироваться. |
Выехать на небольшой уклон, остановиться и включить ручник | То, что в подвешенном состоянии колеса не крутятся — это хорошо. Но нужно убедиться, что ручник держит машину и при воздействии силы тяжести. |
Если проверка показала, что ручник все равно не держит, даже если трос был натянут четко согласно инструкции, вероятно ручник попросту износился и требуется замена троса.
Не редко на ВАЗ 2114 трос ручного тормоза ржавеет, в результате чего он обрывается или ослабевает настолько, что никакая подтяжка уже не сможет вернуть его прежнюю функциональность.
При первых же признаках износа троса следует подумать над его заменой. Проявляться эта проблема может следующим образом:
- Ручник не способен выдерживать нужную тягу;
- Барабанные тормозные механизмы перегреваются;
- При натяжении рычага стояночного тормоза трос не реагирует на ваши действия;
- Оболочка троса серьезно износилась.