Рено Меган 2 технические характеристики хэтчбека и седана

Трансмиссии

Механическая 5 ступенчатая коробка передач (МКПП) отличается высоким ресурсом и отсутствием конструктивных просчетов. Главным недостатком ее является недостаточно четкое включение передач, вызванное конструктивными особенностями, для машины С-сегмента это существенный изъян. В обслуживании МКПП не вызывает каких-либо сложностей: замена масла заводом не предусмотрена, а ресурс самой коробки рассчитан на 200 000 километров.

Немного иная ситуация обстоит с автоматической коробкой передач Меган (АКПП). Она становилась частым участником различного рода обзоров из-за своей малой надежности. Сама конструкция и технические характеристики этой коробки родом из начала 90-х годов.

Наличие всего 4 ступеней ограничивает возможности двигателя, но главным изъяном выступает быстрый износ гидротрансформатора. Ремонт коробки зачастую требует замены всей детали в сборе, что выливается в большие финансовые расходы. Именно из-за этого конструктивного недостатка Меган зачастую проигрывает конкурентам в различных обзорах и сравнениях. Чаще всего такую коробку устанавливали на седаны и хэтчбеки.

Шасси устроено классическим образом: спереди стойки Macpherson, сзади полунезависимая система на пружинах. Технические характеристики шасси соответствуют всем современным стандартам и позволяют модели проявлять одно из своих ключевых достоинств – высокую плавность хода и игнорирование большинства дефектов дорожного покрытия. Первые неисправности настигают владельца ближе к 100 000 километров пробега, до этого система остается относительно надежной и работает без сбоев.

Место водителя

По традиции того времени дизайн салона предельно лаконичен, и сочетает в себе элементы японского минимализма и французской элегантности. Здесь нет ничего, что резало бы глаза.

Особенно, это касается места водителя с множеством прямых либо плавных линий. Оно организовано удобно и просто. Приборы расположены на привычных для автолюбителя местах, с мягкой, вопреки традициям современных бюджетных автомобилей, подсветкой

Это особенно важно во время длительной поездки ночью, по плохо освещённой дороге. К сожалению, зеркала не дают достаточно хороший обзор водителю, так как в их конструкции не предусмотрено дополнительных настроек для точной регулировки. К этому приходится привыкать, и со временем даже парковка в самом сложном месте покажется пустяком

Аналогичная ситуация с блоками управления. Поначалу Меганом управлять непривычно из-за «тугих» педалей и излишне мягкой коробки передач. Но стоит всего раз проехать на нем в динамичном режиме, и претензии забываются

К этому приходится привыкать, и со временем даже парковка в самом сложном месте покажется пустяком. Аналогичная ситуация с блоками управления. Поначалу Меганом управлять непривычно из-за «тугих» педалей и излишне мягкой коробки передач. Но стоит всего раз проехать на нем в динамичном режиме, и претензии забываются.

Внешность


Renault Megane 2 2002, седан Экстерьер Renault Megane 2 сильно отличается от предшественника. Он стал гораздо привлекательнее, современнее и обзавёлся динамичными чертами. Особенно удачным получился Рено Меган 2 в кузове седан. Сглаженность и плавность линий сделали своё дело — именно этот тип кузова продавался лучше других.


Renault Megane 2 2002, седан

Дизайн хэтчбеков Меган 2 получился спорным и не всем пришёлся по вкусу

Но надо отдать должное — он привлекает к себе внимание и делает автомобиль узнаваемым в потоке

Renault Megane 2 2002, хэтчбек 5 дв

Всё дело в исполнении кормы Megane II— компактное окно двери багажного отсека опускается вниз почти под прямым углом, а вся нижняя часть сильно оттопырена назад.


Renault Megane 2 2002, хэтчбек 5 дв

Renault Megane 2 в кузове универсал появился спустя год после первой презентации модели, когда седан и оба варианта хэтчбека уже вовсю продавались. Он отличается не только увеличенной длиной, но и растянутой на 6 см колёсной базой.


Renault Megane 2 2002, универсал

Универсал Меган 2 полюбился покупателям за вместительный багажник. Плюс к этому на крыше расположены багажные дуги, делающие автомобиль ещё более функциональным.


Renault Megane 2 2002, универсал

Какие особенности имеются у Меган 2

Очень интересная деталь, у автомобилей Рено Меган 2 в разных версиях, отличаются и технические параметры, и даже размеры. Например, модель Megane 2.0 dCi имеет такие габариты:

  • Колесная база данной версии авто составляет 2690мм;
  • Показатели длины составляют 4500мм;
  • Высота «француза» — 1460мм;
  • Ширина в миллиметрах – 1780.

Кроме всего прочего, расскажем интересный факт: автомобили Renault Megane 2 разных годов выпуска имеют отличные друг от друга размеры, но при этом всегда без Renault Megane изменений остается их вес, который составляет 1190кг.

Хочется учесть то, что данная модель отлично адаптирована по российские дорогие и условия эксплуатации. Специально был увеличен клиренс. Поддон картера получил улучшенную защиту, все это позволяет легко преодолевать различные препятствия. Модель оснащена аккумулятором высокой емкости, около 110А, что обеспечивает надежную работу каждой системы авто в зимний период.

Renault Megane 2 был собран на удлиненной на 60мм платформе. Все параметры подобраны были идеальным образом, поэтому просторным получился салон. В нем комфортно себя чувствуют даже высокие люди.

Комфортная езда в машине возможна благодаря отличным динамическим характеристикам. Благодаря имеющейся системе поддержки курсовой устойчивости, на высокой скорости автомобиль имеет высокую маневренность, а система ABS делает надежным сцепление с дорогой, и на скользком дорожном полотне безопасность максимальная. Во время резкого торможения в автоматическом режиме включается аварийная сигнализация, что опять же, повышает безопасность водителя и пассажиров.

Дизайн французской популярной машины был выполнен в полном соответствии с фирменным стилем компании Рено , но при этом сохранил общие черты с предыдущими моделями этого ряда. Отличительными чертами авто являются: сниженный уровень выброса опасных и ядовитых веществ; сниженный топливный расход; довольно высокая звуковая изоляция; двигатель работает достаточно тихо; крутящий момент высокий.

Какие комплектации представлены на Рено Меган 2

Оснащена Рено Меган 2 на хорошем уровне. Хотя машине уже более 10 лет, но она по праву заслуживает уважения из-за солидного пакета технического оснащения и надежной механики, которая немного лучше не убиваемого варианта на ВАЗе.

Вариации компоновки данной модели:

  • Authentique имела мотор в 1,4 литра (МКПП) и двигатель с объёмом 1,6 л как для МКПП, так и для автомата. Исполнения: хетчбэк, универсал и седан, 6 AirBag (после 2002 – лишь две), возможность установки климат-контроля.
  • Authentique plus, упрощенный вариант базовой модели с 2006 года, исполнение кузова – седан, шесть подушек безопасности.
  • На Expression устанавливался мотор 1,6 л и 2 л в исполнении универсал и хетчбэк, а также седна. Имел стеклоподъемники, регулируемые электроникой зеркала, сплит-систему.
  • Privilege (1.6 и 2.0) в виде лишь седана, обивка выполнена из кожи внутри, ручки хромированы;
  • Dynamique (1.6 и 2.0) вариант только хетчбэк, отделка салона — кожа, хромовые ручки

В небольшом количестве вышли следующие партии:

  • Sportway на основе Authentique в 2005 году в виде седана, опционально ставился кондиционер;
  • Extremе и Extremе II на основе Expression выпуск в 2007 году;
  • в 2007 году компоновка Authentique облегчилась;
  • в 2008 году появились на свет вариации Comfort и Business.

Интерьер Renault Megane II

«Расширенный седан» — так называют второй Меган в народе. В нем неожиданно просторно даже довольно высокому человеку. Причем как водителю, так и пассажиру. Это позволяет позиционировать второй Меган, как семейное авто. Правда, речь идет только о седане, в хэтчбеке пять пассажиров если и расположатся, то не слишком комфортно.

Багажник тоже вместительный. Рено Меган 2 создавался не только для российских дорог, однако именно в России, где выезды «за картошкой» являются привычным делом, такой большой багажник оценят по достоинству. Задние кресла можно складывать, тем самым увеличивая вместительность багажного отделения. Это особенно ценно для хэтчбека, где изначальный объем багажника всего 330 литров, но со сложенными сиденьями он увеличивается до 1190 литров.

Независимо от кузова, Рено Меган 2 всегда имел одну большую проблему – плохая шумоизоляция. Хотя недостаток объясняется тем фактом, что второе поколение выпускалось до 2008ого года. Качество отделки и сейчас вызывает только положительные эмоции. Но определенно, чем раньше автомобиль сошел с конвейера, тем больше его элементов будут постукивать, с этим ничего не поделаешь.

В любых кузовных комплектациях Рено Меган 2 всегда отличался удобством расположения элементов управления, это касается и центральной консоли и области вокруг руля. Не менее удобны и кресла. Даже после долгих поездок в салоне вы не устаете. Не зря сидения Мегана считаются одними из лучших для автомобилей своего года выпуска.

Заберемся поглубже

У вас упорно отказывается запускаться агрегат? Ищите причину в датчиках положения валов. Они вам обойдутся где-то в сорок евро. Накрывался часто и фазовращатель. Раньше его меняли по гарантии. А ведь стоил он целых пятьсот евро. К слову, сломаться деталь могла запросто уже на 20 тысячах, сильно удивив владельца. Проблема была характерна как для 1,6-литровой, так и 2-литровой версии. В 2006 году деталь переработали, и послерестайлинговые версии уже не страдали ничем подобным, позволив владельцам авто спокойно выдохнуть хотя бы по этому поводу.

Рекомендуемая статья: Ford Focus 2-го поколения на вторичном рынке

При особо активном вождении авто с мотором объёмом два литра задняя опора разлеталась уже на тридцати – сорока тысячах километров. А вот у движков 1,6 литра она была вдвое крепче.

Водяной насос и ремень ГРМ стоит менять через каждые 60 000 км. Дольше они просто не проживут.

По трансмиссии всё не так ужасно, хотя проблемы имеются. Механика достаточно надёжна. Хотя на 100 тысячах и более сальники начинают течь. Проверяйте уровень масла, или подшипникам дифференциала будет плохо. Куда хуже то, что на 10-15 тысячах пробега уже начинаются непонятные рывки, когда диски сцепления смыкаются. И часто даже полная замена ничего не решает.

Но это были цветочки. А вот адаптивная автоматика под названием DP0, стоящая целых 3,5 тысячи евро, знакомая владельцам Пежо и Ситроенов с 1999 года – очень капризная штука. Особенно, когда она не прогрета. Проблемы возникают также с сальниками, гидротрансформатором, клапанами модуляции, гидроблоком. Замена последнего стоит до 450 евро. А вот перебрать коробку обойдётся в целую тысячу.

Ахиллесова пята подвески – опорные подшипники на передних стойках. Пока в 2007 их не заменили, они вызывали немало проблем и необходимость ремонта, в среднем затягивающую на сотню евро. Причём, сложности начинались уже на 15 000 км.

Многих может испугать стук рулевой колонки. Но всё не так ужасно. Скорее всего, это не поломка, а конструктивный дефект. Просто рулевой вал достаёт до ограничителя. Это характерно даже для новых машин. А вот проблемы с рейкой обычно начинаются где-то на 70 тыс. км. И стоит она в пределах 600 евро. Заодно накроются к тому времени рулевые наконечники. Они, к счастью, стоят не так дорого. Как и тяги (по 40 евро). Уникальная ситуация – не оригинальные аналоги проживут в разы дольше.

Рекомендуемая статья: Какой лучший автомобиль для девушки

Сайлент-блок на передней подвеске «улетает» вместе с шаровой опорой и рычагом уже на 60 тысячах км.

Как говорил несравненный Остап Бендер «И прошу вас, не ешьте вы на ночь сырых помидоров». О Меганах хочется сказать «не покупайте машины, сделанные до рестайлинга». Потому что мучений будет столько, что вы пожалеете не один раз о том, что взяли эту, в принципе неплохую машину.

Особенности механики и автомата

Megane GT предполагает снижение мощности, чем в стандартной версии. В случае покупки «фаршированного» авто, можно с уверенностью сказать, что он был тюнингован.

Внешний осмотр показывает на хорошее состояние моторного отсека и ходовой части. Это свидетельство регулярного и качественного обслуживания.

Renault Megane 2 с автоматом в указанных вариантах комплектации подойдет для новичков. Он довольно неприхотлив и надежен. Годится для умеренной езды при смешанном стиле вождения. Механика более динамична и подойдет для опытных водителей и для тех, кто любит проводить обслуживание и ремонт самостоятельно. На модели установлена надежная система запуска двигателя, отзывчивая КПП, быстро реагирующая тормозная система, но не резкая. Хорошая звукоизоляция салона при работе двигателя даже на 3000об/мин. Максимальная скорость разгона на механике составляет 210 км/ч.

Однако трансмиссия не очень удобна, особенно для бывших автовладельцев японских моделей. Дистрибьюторы говорят о том, что ряд машин с автоматом шли с небольшим дефектом. Поэтому производитель предлагает заменить АКПП на механическую коробку передач. Megane 2 в кузове седан с механической трансмиссией избежал данных проблем. К отличной платформе конструкторы добавили неплохую сборку. На данной модели с первых дней выпуска устанавливался надежный «бортовик». Количество контроллеров также впечатляет. Установлен даже индикатор дождя. Так что все технические характеристики находятся на должном уровне.

Дизайн

Изначально автомобиль выпускался в кузове пятидверный хэтчбек. Однако несколько лет спустя «Рено» расширили линейку кузовов.

Так, «Меган-2» стал доступен в исполнении седан, универсал и даже купе. Внешность у них была одинаковой: раскосые линзованные фары, широкий передний молдинг и обтекаемый бампер с интегрированной решеткой. В зависимости от комплектации автомобиль шел со штампованными или литыми дисками. Кстати, запаска всегда была первого типа, даже в люксовых версиях. Автомобиль имеет приятный силуэт, однако изысканных форм здесь нет. Исключение составляет лишь кузов хэтчбек. Сзади этот автомобиль смотрится весьма неординарно.

Французы применили необычную крышку багажника с практически вертикально расположенным стеклом. Кстати, контуры задних фонарей такие же, как и на седане «Рено Меган 2». Универсал оснащен вертикальными фонарями, которые по своей форме напоминают «калиновские».

II поколение рестайлинг и дорестайлинг

Верхняя передняя часть кузова на второй генерации Рено Меган не претерпела серьезных видоизменений, в связи с чем лобовые стекла и стеклоочистители на рейстайлинге и дорестайлинге автомобиля взаимозаменяемы. Данный шаг существенно удешевив стоимость производства авто для компании-изготовителя, а владельцам – сняв лишнюю головную боль.

Оригинальные артикулы

Стоковый комплект дворников на Рено Меган 2 выпускается только в каркасном форм-факторе, что не во всех условиях уместно – к примеру, в холодном климате стеклоочистители быстро выходят из строя.

Однако эргономический каркасе обеспечивает плотное прилегание дворников к поверхности стекла, что гарантирует высокое качество очистки и низкий уровень шума. Оригинальные артикулы для стоковых дворников от фирмы BOSCH – 3397007116 или 3397007134.

Варианты замены

Родные стеклоочистители, выпускаемые заводом-изготовителем автомобиля, часто не обеспечивают должный уровень очистки, так как производятся из низкокачественных материалов. Часто владельцы Рено Меган приобретают аналоги на рынке комплектующих, которые за ту же стоимость обеспечивают более высокий уровень качества.

Каркасные

Высокой популярностью каркасных стеклоочистителей стал факт низкой стоимости производства и унифицированность конструкции, в результате чего дворники подходят для большинства моделей легкового автопрома. Из особенностей выделяется приемлемое качество очистки и восприимчивость к заморозкам. Артикулы для Рено Меган – VALEO 574363 или SWF 2342342.

Бескаркасные

Данный тип характеризуется высоким качеством очистки лобового стекла и низким уровнем шума благодаря особенностей корпуса. Средний период эксплуатации на порядок выше, нежели у каркасных дворников, равно как и стоимость. Артикул SWF 3243423.

Гибридные

Стеклоочистители гибридной конструкции полностью сохрани все преимущества двух вышеперечисленных типов, однако минимальная стоимость комплекта для Рено Меган начинается от 1000 рублей, что почти в 2 раза превышает цену за обычные дворники. Характеризуются долгим сроком эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. Популярная модель для Рено Меган 2 LYNX LW600 + LW400.

Зимние

Стеклоочистители зимнего класса ориентированы на эксплуатацию в условиях холодного климата, когда на лобовом стекле может присутствовать ледяная корка. Высокое качество очистки и минимальный риск повреждения стекла обеспечивает особой конструкцией стеклоочистителя – металлический каркас с щеткой полностью покрывается гибким резиновым чехлом, который защищает ветровик от деформации. Оригинальный комплект для Рено Меган – CHAMPION AFL6040GC02 или SWF 119330.

Салон

Рено Меган 2008 имеет пятиместный салон. Но относительно удобно 5 человек смогут разместиться в седане и универсале. Хэтчбек короче как по общей длине кузова, так и по колёсной базе, это делает его тесноватым.


(Ссылка на источник фото)

Передняя панель Renault Megane 2 приятна на вид и, как поясом, стянута посередине округлой центральной консолью. Эргономика не вызывает нареканий. Все элементы управления расположены удобно и в интуитивно понятных местах. Сиденья Рено Меган 2 поколения удобные. Причём не только передние, но и задние. Они удачно спрофилированы и позволяют с комфортом отправляться в длительные поездки.


Салон Рено Меган 2 хэтчбек

Интерьер отделан добротными материалами, которые при аккуратном обращении долго не теряют свой первоначальный вид.

Багажник

Вместимость багажного отделения у седана Мегана 2 поколения осталась такой же, как в предыдущем поколении – 510 литров.

А вот у хэтчбека объём багажника уменьшился, теперь он составляет 330 л. Если сложить спинку дивана получится 1190 л – неплохо, но тоже меньше, чем у предшественника.


Багажник Рено Меган 2 Хэтчбек (Ссылка на источник фото)

Рено Меган 2 универсал, как и положено, обладает самым вместительным трюмом – 520 л. или 1600 л, если сложить задний ряд сидений.


Багажник Рено меган 2 универсал

Когда проводить техническое обслуживание

ТО обязаны проходить все машины Рено Меган 2, прошедшие возрастной рубеж в 7 лет. Обслуживание оправдывает себя, хотя оно и недешёвое. После диагностики перед приобретением, следует выполнять осмотр и обслуживание каждые 10000-15000км. Согласно отзывам, автолюбителей может ожидать покупка следующих комплектующих. Через 20000 км устанавливаются новые тяги стабилизаторов, рулевые рычаги меняются каждые 35000, рейка рулевая прослужит 85000, шаровые не выдерживают более 20000. В тоже время стойки спереди, учитывая передний привод, можно заменить аж через 100000-180000 км. Данная статистика по замене расходников средняя. Поэтому, можно говорить о неплохом моторесурсе второго Мегана. Срок службы Renault Megane 2 можно продлить, если применять фирменную автохимию и проходить своевременно ТО.

При этом, конструкция кузова Рено Меган 2 создает ряд неудобств при проведении ремонтных работ, поэтому новичкам при выполнении данной процедуры без автосервиса не обойтись. Renault Megane 2 имеет особую функцию – фазорегулятор. Поломка данной запчасти сулит владельцу Мегана большим количеством неприятностей. Машина перестает заводиться нормально. Установка нового фазорегулятора проводиться только в блоке с роликами ремнем ГРМ.

Отзывы говорят в пользу нормального обращения с Рено, как и с другими машинами. Требуется своевременность при ремонте и правильная эксплуатация. Если сервис выполняют специалисты, то авто уверенно показывает себя на трассе, отзывчиво на действия водителя и неприхотлив.

Кондиционер и климат-контроль

Megane 2, независимо от типа кузова, это может быть и хэтчбек, и седан, получил от французского автоконцерна прекрасный кондиционер, который создает благоприятный климат в салоне даже при забортной температуре в +400С. Сплит-система регулярно должна обслуживаться и проводиться прочистка соответствующих каналов, тогда все технические характеристики, присущи модели, будут исправными на долгое время. Если этого не выполнять то, можно через время получить подтеки в салоне и возможные замыкания проводки, которые вызовут дорогой ремонт. Так как идея создания Perpetuum Mobile пока не реализована – комплектующие будут изнашиваться. При этом, несмотря на выбор варианта Меган, Вы все равно будете довольны.

Дизельные двигатели

В Европе очень популярны дизельные модификации. Самая распространенная комплектуется 1,5-литровым турбодизелем 1.5 dCi. Всего 9 версий. Все они отличаются производительностью (от 86 до 110 л.с.) и системой впрыска. Огромный плюс – достаточно надежный фильтр твердых частиц с «пятой» топливной форсункой в выхлопной трубе. Следовательно, исключена опасность разжижения масла дизельным топливом.

Двигатель выделяется очень низким расходом топлива и неплохой производительностью. Достаточно много владельцев, проехавших более 200 000 км без каких либо замечаний. Правда, есть и те, кто был вынужден столкнуться с ремонтом мотора после 150 000 км из-за преждевременного износа вкладышей. Прежде всего, дефекту подвержены автомобили, оснащенные сажевым фильтром.

Если менять масло каждые 8-10 тыс. км, то подобных проблем быть не должно. Тем не менее, после 200-250 тыс. км многие автолюбители прибегли к превентивной замене вкладышей. Механики рекомендуют попутно обновить и маслонасос. Общие затраты составят порядка 15-20 тысяч рублей.

Топливные форсунки проезжают свыше 200 000 км (12 000 рублей), а турбина способна прослужить более 250-300 тыс. км.

1.6 dCi (R9M) пришел на смену 1.9 dCi в 2012 году. Вместо ремня ГРМ используется цепь. Здесь применен и ряд новых технологий. От алмазоподобной поверхностной обработки DLC (Diamond Like Carbon) до решения, позволяющего избавиться от вихревых заслонок. Сделано это за счет комбинированного газораспределительного механизма, когда оба распределительных вала управляют впускными и выпускными клапанами. Схема реализована так же, как и в 2.0 dCi.

Немало в Европе и версий с турбодизелем 1.9 dCi – довольно спорный двигатель. Его долголетие зависит от технического состояния конкретного экземпляра и от того, как часто в нем меняли масло. Здесь так же встречается преждевременный износ вкладышей. Избежать проблем удается, сократив интервал замены масла. В Европе он составлял астрономические 30 000 км.

Лучшим в дизельной линейке считается 2.0 dCi. В отличие от 1.5 dCi и 1.9 dCi, он имеет цепной привод ГРМ и безупречную репутацию. Однако, порой проблемы доставляет система очистки выхлопных газов. Выходит из строя датчик дифференциального давления, или теряет герметичность гибкий шланг, соединяющийся с датчиком.

Выносливое сердце

Неспроста вдумчивые европейцы, которые привыкли считать предстоящие расходы, останавливают свой выбор на дизельных универсалах. Судя по отзывам отечественных автомобилистов, Renault Megane с надежным дизельным мотором 1.5 — прекрасный выбор разумного человека. Об этом двигателе известно то, что он отлично себя зарекомендовал в отечественных условиях.

Естественно, «порысачить» на такой машине не получится, но держаться в потоке автомобилей в городе и на трассе можно вполне свободно

Обратить внимание необходимо на следующий факт: автомобиль Renault Megane любит обороты в очень узком диапазоне, обеспечивающем хорошую тягу. Придется частенько орудовать рычагом «механики», чтобы держать стрелку тахометра на уровне 2000-3000 об/мин

Но, ведь такие автомобили у нас редко покупают хрупкие барышни, привыкшие к «автомату» или юноши из офисов, не имеющие понятия о том, что такое педаль сцепления. Рено Меган в кузове универсал с экономичным дизельным мотором 1.5, судя по отзывам, берут люди зрелые. Они в полной мере представляют себе, что именно должна «уметь» машина. А в этой комплектации, она способна на многое.

Прикинем примерно, для каких целей пригодится автомобиль Renault Megane, оснащенный дизелем:

  • Надежный семейный помощник, на котором можно комфортно выезжать на дачу большой семьей или компанией. С дачи можно в целости доставлять весь собранный урожай.
  • Автомобиль прекрасно подойдет для активного отдыха на природе. Конечно, это не внедорожник, но, если имеется сносная грунтовка, Renault Megane вполне пройдет — позволяет клиренс.
  • Неплохой выбор для малого бизнеса, людей, работающих на себя. В автомобиле можно перевозить малогабаритную технику, оборудование, большое количество инструментов и материалов.
  • Прекрасно подходит в качестве «разгонной» служебной машины. Renault Megane поможет сократить транспортные расходы при больших пробегах.
  • Наконец, это походящая техника для спортсменов, ведь в багажник поместится все необходимое, от лыж до аквалангов и иного снаряжения.

Конечно же, главным козырем Renault Megane в дизельной версии можно считать реальный расход топлива по трассе на уровне 5 литров. Причем, это не при условии крайне экономичного стиля вождения. Если же вы будете ровно ехать со скоростью около «сотни в час», то расход зафиксируется около 4 литров на сотню пробега!

Элегантный француз

Одной из наиболее интересных моделей на вторичном рынке можно с полным основанием считать автомобиль Рено Меган второго поколения. Поговорим об этой машине более подробно, рассмотрев плюсы и имеющиеся недостатки. Отличия в бензиновой и дизельной версиях рассмотрим в отдельных пунктах

Перейдем сразу к наиболее важному аспекту — рассмотрению возможностей автомобиля Renault Megane в плане трансформации салона и в удобстве перевозки крупногабаритных грузов

Судя по отзывам, универсал в этом плане на высоте. Это неудивительно, ведь объем багажного отсека автомобиля в стандартном положении достигает 520 литров. Сиденья заднего ряда Renault Megane складываются достаточно легко, и в таком состоянии объем багажника, совмещенного с салоном, достигает 1600 литров. Что же, это очень достойный показатель в классе. Чтобы понять, насколько хороши эти цифры, приведем характеристики одного из прямых конкурентов — Lacetti. Так вот, этот автомобиль обладает объемом багажника при сложенных сиденьях лишь в пределах 1410 литров. Как видим, победа автомобиля Renault Megane по этим показателям достаточно убедительна.

Приятной опцией в Renault Megane высшей комплектации можно считать поднимающиеся заднее стекло. Но не только достоинства обнаружили мы в багажном отсеке универсала. Есть достаточно существенный минус, который стоит учесть рослым водителям перед покупкой автомобиля. Неприятный момент в том, что сложенный ряд задних сидений таким образом упирается в передние, что высокому водителю сложно будет удобно расположиться за рулем автомобиля.

Естественно, можно выгрузить из Рено Меган подушки где-то в гараже. Но, согласитесь, что это далеко не лучший выход из ситуации. В целом, багажному отсеку автомобиля можно поставить твердую «четверку». Перейдем теперь к рассмотрению особенностей дизельной 1.5 и бензиновой модификаций моторов.

Новые опции машины от Рено

Рассматриваемая нами сегодня модель оснащена гидроусилителем рулевого колеса, имеет центральный замок. Любое устройство поддается легкой и быстрой регулировке. Например, водитель без труда отрегулировать может положение рулевой колонки.

Данные модели в любом кузове, в том числе и хэтчбек в базовой комплектации оснащены противоугонной электронной системой. Плюс ко всему прочему, автомобиль оснащен кондиционером, электронными стеклоподъемниками всех без исключения дверей. Вместо привычного ключа используется специализированная современная чип-карта, оснащенная кнопкой «Старт». Присутствует аудиосистема с 2-мя динамиками

Как говорят владельцы нового Рено Меган 2, эти опции повышают комфорт, плюс к тому, что были увеличены габариты, ведь это немаловажно

В салоне после обновления

За 7 лет активного использования 3 версии авто создатели нашли что пересмотреть и переделать, что хорошо отразилось на состоянии и интерьере мобиля. Главным бонусом новый Рено Меган 4 поколения 2016 года получил новомодный дисплей. В зависимости от комплектации, его размер может составлять 7 либо 8.7 дюймов по диагональному сечению. Разместился автомобильный Гаджет в центре консоли плоской формы. Чуть ниже красуется блок управления климатическими настройками. Также с позволения разработчиков для более дорогих версий Меган семидюймовым дисплеем заменен блок приборов, а бюджетные сборки останутся с прежними колодцами.

Новшества затронули и отделку для салона. Теперь здесь можно увидеть сочетание мягкого пластика, алькантары, натуральной кожи Nappa. В салоне достаточно просторно как для водителя, так и его 4-х пассажиров. Однако крупным людям сзади будет некомфортно, но двоим мужчинам будет достаточно пространства. Ведь для этого конструкторами были накинуты дополнительные 2 см в области расположения коленей пассажиров, сидящих сзади. В багажнике с поднятой галеркой хватит места на 384 л. Этого достаточно, чтобы расположить кладь с запасным колесом, инструментами и не только. Новый Renault Megane 2016 года имеет завидную изолированность от посторонних звуков, потому гул шин и работа мотора не будут отвлекать от управления и поездки.

Авто в цифрах

По габаритной длине четвертое поколение Меган достигает 435,7 см. по ширине – 183,5 см, а по высоте – 144.7 см. При сравнении с третьей версией модификации, конструкция обрела прибавку длины и ширины по 64 мм и 27 мм. Однако новинке пришлось уступить в «холке» целых 24 мм. Как и общая длина, так и колесная база получила прибавку, составив 266.9 см, что на 27 мм больше. У дорожного просвета уровень держится на 150 мм.

Renault Megane

Модель Megane ведет свою родословную с 1995 года, за это время сменилось четыре поколения. Представлена в кузовах седан, хэтчбек, универсал и купе. Неплохая линейка двигателей объемом 1.4, 1.6, 2.0 литра и на версии RS 2.0 турбо (250 л. с.), дизельные моторы 1.5 и 1.9 литра в России непросто найти, так как официальных продаж не было. Все двигатели достаточно надежны, но далеко не «миллионники».

Основной «болячкой» бензиновых моторов является фазорегулятор, кроме двигателя 1.4 л, на нем фазорегулятор отсутствует. При неисправном фазорегуляторе затруднен запуск двигателя и несколько секунд после запуска слышен треск. Проблема проявляется при пробеге от 40 до 100 тыс. км, цена вопроса 9-10 тыс. рублей. Другие узлы, такие как стартер, помпа, катушки зажигания, потребуют замены после 100 тыс. км. Задняя опора двигателя, также потребует замены при пробеге от 50 до 100 тыс. км.

На Megane, за его годы производства, устанавливались, наверное, все виды трансмиссии: МКПП, АКПП, вариатор, робот. Коробки передач Рено надежными не назовешь, на механике нередко пищит выжимной, а рывки сцепления, это норма для МКПП Renault. АКПП, если не насиловать, проходит 200 тыс. км. и более. Замечено владельцами, что автомобили с вариатором оказываются экономичнее 6МКПП, но вариатор и робот наименее предпочтительней в плане надежности.

Подвеска Megane мягкая и комфортная, за что и полюбилась большинству владельцев. Передняя типа MacPherson, конструкция, проверенная временем. Задняя полузависимая, на автомобилях с разными двигателями, устанавливалась разной конструкции, но до 3-го поколения, общим недостатком было, установка задних амортизаторов под углом 45 градусов, что вызывало пробои и дискомфорт задним пассажирам, с 3-го поколения задняя подвеска стала изготавливаться, также по типу MacPherson, что улучшило ходовые качества автомобиля.

В среднем детали подвески, при бережной эксплуатации, ходят до 100 тысяч километров, но чаще тысяч на 20-30 меньше, после чего потребуют замены, опорные подшипники, стойки стабилизатора, шаровые, сайлентблоки, амортизаторы, рулевые наконечники. У рулевой рейки примерно такой же ресурс.

В интерьере использованы недорогие, но качественные материалы, все элементы хорошо подогнаны, что создает определенный уют и положительные эмоции, максимальные комплектации еще больше радуют глаз. Шумоизоляция, также на уровне класса «С», не раздражает, но могла бы быть и лучше. Печка и кондиционер со своими обязанностями справляются хорошо, зимой даже в сильные морозы тепло, а летом система справляется с жарой без проблем.

Плюсы и минусы

  • Плюсы: теплый салон, мягкая подвеска, шумоизоляция, оцинкованный кузов, просторный, хорошие моторы, доступность запчастей и обслуживания, управляемость.
  • Минусы: не ресурсоемкая подвеска, слабая рулевая рейка, на 5МКПП короткая 5-я передача (высокие обороты двигателя на скорости), для ремонта некоторых узлов требуется спец инструмент, неликвидность на вторичном рынке.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий