Рено Логан замена тросика ручника

Как поменять трос ручника

В любую деталь автомобиля заложен определённый ресурс, по истечении которого она должна быть заменена. То же касается и такого элемента системы стояночной блокировки колёс, как трос привода тормозных колодок. О том, как починить ручной тормоз на Рено Логан, если его не удаётся отрегулировать, вы узнаете далее, но для начала следует отметить, что колодки на этом авто приводятся в действие от двух тросов — каждая от своего. Поэтому менять придётся каждый трос по отдельности. Сам же процесс замены выглядит так:

  1. Вначале необходимо ослабить натяжение приводных тросов при помощи регулировочной гайки так, как это описано в первой части статьи.
  2. После этого установите заднюю часть автомобиля, снимите колёса и тормозные барабаны.
  3. Теперь на обоих колёсах демонтируйте заднюю тормозную колодку, сняв с неё специальные стяжные пружины.
  4. Далее, с рычага привода колодки нужно снять наконечник троса — это удастся сделать только после того, как вы отожмёте вперёд пружину, воспользовавшись плоскогубцами.
  5. После проделанных выше действий сдавите плоскогубцами фиксирующий элемент защитной оболочки и извлеките трос из отверстия в щитке тормозного механизма.
  6. Защитные оболочки левого и правого тросов дополнительно фиксируются при помощи специальных держателей, расположенных на рычаге балки — извлеките их.
  7. Далее, немного втянув тросы привода в салон машины, выведите их наконечники из пазов уравнителя.
  8. Теперь переместитесь под днище автомобиля и вытяните тросы из отверстия в основании кузова.

На этом демонтаж непригодных к дальнейшей эксплуатации тросов ручника завершён. Для установки новых изделий руководствуйтесь этой же инструкцией, но в обратном порядке. Именно таким образом производится замена троса ручного тормоза Рено Логан как в условиях СТО, так и в обычном гараже. А также в некоторых случаях приходится выполнять замену переднего троса ручника, но это уже тема ремонта механизма рычага и она достойна отдельной статьи.

ВАЖНО. Многие автолюбители в стремлении уменьшить интенсивность износа троса используют стояночный тормоз как можно реже

Это распространённая, обладающая обратным эффектом ошибка. Дело в том, что при редком перемещении в защитной оболочке трос попросту заклинивает и обрывается, что никак не способствует увеличению его ресурса. Поэтому специалисты рекомендуют эксплуатировать систему ручной блокировки колёс каждый раз, когда этого требует ситуация.

Когда менять трос ручника, а когда отрегулировать?

Вот основные пункты, на которые стоит обратить внимание для замены или регулировки троса ручника:

  • Раскисание. Внутрь обоймы из резины могут время от времени попадать грязь и вода. Если ручным тормозом пользоваться редко или не пользоваться совсем, тогда все закончится коррозией. А та, в свою очередь, способна заблокировать данную деталь в изоляции.
  • Срыв. Зачастую причиной становится некачественное крепление. В результате запчасть провисает из-под днища и его может сорвать. Более редкий случай – закрепление в кронштейнах без защитной втулки. В этом случае вибрации либо шевеление троса в ходе поднятия ручника обычно заканчиваются перетиранием изоляции. Если с причиной не разобраться, тогда обновленную запчасть совсем скоро придется чинить снова.
  • Ручной тормоз не удерживает. При этом доступного диапазона наладки уже не хватает для того, чтобы вернуть системе функциональность. Это происходит, если ручник часто затягивать в ходе передвижения или же оставлять Рено Логан 1-го поколения на длительное время с активным ручным тормозом, даже если авто не стоит на уклоне.

А потому, приняв решение заменить его, просто потому что «хромает ручник», первостепенно следует проверить регулировку тормоза.

Как поменять трос ручника

Каждый узел и комплектующая имеет свой собственный ресурс эксплуатации, после которого требуется установка новой запчасти. Аналогичная ситуация и с деталями, входящими в систему ручного тормоза, в частности трос ручного тормоза. Ниже расписано подробно, каким образом можно отремонтировать стояночный тормоз на седане Рено Логан, если он не поддается регулировке. Но следует помнить, что колодки задних колес начинают разжиматься под действием 2-х тросиков. Причем у каждой свой отдельный привод. Замена троса ручника:

  1. Сначала производится ослабление тросов откручиванием регулировочной гайки, как указано ранее, в начале данной публикации.
  2. Затем автомобиль устанавливается на домкрат, чтобы была возможность окрутить задние колеса и провести демонтаж тормозных барабанов.
  3. С каждого колеса производится снятие задних тормозных колодок, предварительно отщелкнув фиксирующие пружины, которые стягивают колодки.
  4. После на рычаге приводящем колодки в действие снимается окончание тросика. Произвести данную процедуру можно лишь предварительно отжав пружину, используя пассатижи.
  5. Когда вышеуказанные операции выполнены пассатижами сжимается крепежный элемент защитного каркаса и снимается трос с отверстия в щите тормозного узла.
  6. Оболочки защиты правого и левого тросиков дополнительно удерживаются специальными крепежными элементами, размещенными на рычажке балки – отожмите их.
  7. После, чуть подтянув приводные троса в салон автомобиля Renault Logan, необходимо вывести их концы из отверстий уравнителя.
  8. Теперь операции выполните под днищем машины Рено Логан и протяните тросики через каналы в основании кузова.

Процедура извлечения дефектных тросов стояночной тормозной системы закончена. Чтобы поставить новые тросики следует использовать данный алгоритм, но в обратной последовательности. Аналогичные действия выполняют когда требуется замена тросика ручника как специалисты автосервиса, так и при самостоятельном подходе. Кроме этого, может понадобиться установка нового троса спереди ручника, но это касается уже починки механизма рычага и это отдельная история, и покупать нужно запчасти оригинальные, у каждой из них имеется свой артикул.

Ручник: функции и конструкция

Самая главная функция этого узла в автомобиле – блокирование колес в тех случаях, когда использование тормоза невозможно или нерационально. Опытнее водители, конечно, могут обойтись и без ручника. Например, при подъеме на гору они с легкостью оперируют педалью тормоза, а во время стоянки используют передачу. Но это больше альтернативные решения.

Например, многим водителям при подъеме на гору намного удобнее пользоваться именно ручником, причем как опытным водителям, так и новичкам. Ставить на передачу автомобиль для избегания отката – допустимый вариант, но на склонах с большим уклоном это не рекомендуется. Если машина случайно покатится, то последствия могут быть самыми разными. В лучшем случае она упрется в дерево или бордюр, а самым невезучим водителям придется искать транспортное средство в реке или озере. Некоторые просто забывают, что машина стоит на скорости и при старте резко сдают вперед, протаранивая задний бампер другому авто.

Естественно, если у вас коробка автомат, то ручник является обязательным. Здесь нельзя поставить машину на передачу, чтобы она не укатилась. Иногда для дополнительного торможения опытные автовладельцы помогают себе ручником

Пользоваться в этом случае им нужно очень осторожно, так как есть вероятность попасть в занос

В конце концов, ручной тормоз – это дополнительная безопасность. Утечка тормозной жидкости или другие проблемы с тормозами опасны, но при наличии ручника вы относительно быстро и безопасно все-таки сможете остановить авто. Это намного предпочтительнее, чем торможение двигателем

Обратите внимание, что, согласно правилам, запрещено использовать автомобиль, в котором ручной тормоз неспособен удержать машину в неподвижном состоянии на уклоне в 16% или меньше. Если сотрудники ГИБДД сумеют это выяснить, то водителей ждет штраф за эксплуатацию авто с неисправностью

Конструктивно система состоит из управляющего рычага и тросов, которые направляются к тормозам – штатным колодкам. Снятие с тормоза или возвращение механизма в начальное положение осуществляется благодаря возвратной пружине.

Вероятность поломки троса ручника на новом автомобиле небольшая, а при наличии гарантии вам должны его поменять в сервисном центре. Однако, если машина не на гарантии, все ремонтные работы вам следует проводить самостоятельно. Это – одна из таких процедур, за которую необязательно платить механикам из СТО.

Замена троса ручника на Renault Logan 2

Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль. Снимаем колесо и сбиваем колпачок с помощью молотка и плоской отвертки.

С помощью головки на тридцать откручиваем гайку крепления тормозного барабана. Если у вас нет гайковерта, устанавливайте колесо, ставьте машину на землю и срывайте гайку. После откручивания гайки снимаем тормозной барабан. Если у вас барабан не сильно изношен он демонтируется легко.

Его нужно просто поджать отверткой и он выйдет. Если барабан поджат колодками, то нужно использовать съемник. С помощью кусачек извлекаем трос с зацепления с колодками.

Оттягиваем пружину влево и выводим трос с зацепления. Сжимаем по бокам ушки фиксатора и выводим трос из стальной защиты. Защелки точно такие же как в салоне. Разгибаем металлический кронштейн на балке и выводим трос.

Замена тросов ручника на Рено Логан

Вынимаем трос с двух защелок которые на баке. Для замены переднего троса стояночного тормоза снимаем облицовку туннеля пола см. Отсоединяем передние наконечники задних тросов от уравнителя см.

Ножом аккуратно разрезаем ковровое покрытие пола за рычагом стояночного тормоза. Приподняв рычаг стояночного тормоза, отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза.

Вынимаем передний трос из отверстия рычага.

Поддев отверткой, поочередно снимаем с уравнителя пластмассовые фиксаторы…. Но для начала необходимо добраться до регулировочного механизма, демонтировав облицовку тоннеля пола. После этого заднюю часть можно сдвинуть вперёд замена трос ручника рено логан снять. Регулировочный узел скрыт под небольшой заглушкой, которую следует откинуть вперёд, предварительно нажав на неё, чтобы вывести из зацепления. Далее, подтяните или уменьшите натяжение троса ручника поворотом регулировочной гайки в ту или иную сторону.

При этом рычаг должен находиться в нерабочем положении опущенным до упора. После каждых пол-оборота гайки проверяйте ход рычага, чтобы добиться нужного количества щелчков механизма оптимально 5—7.

После этого необходимо вывесить задние колёса, установив автомобиль на опоры, и проверить, не препятствуют ли тормозные колодки вращению каждого колеса при опущенном рычаге. Если всё в порядке, значит, ручной тормоз настроен правильно и можно заглушку вместе с облицовкой тоннеля пола устанавливать на место. По мере затяжки проверяйте ход рычага Из этого руководства вы узнали, замена трос ручника рено логан отрегулировать ручной тормоз на Рено Логан, но после подтяжки троса необходимо также проверить, насколько эффективно функционирует система ручной блокировки замена трос ручника рено логан колёс.

Просто поставьте машину на ручник и убедитесь, что она под таким уклоном будет оставаться неподвижной.

Если же стояночный тормоз недостаточно эффективен или вовсе не держит, несмотря на правильно выполненную регулировку, то, вероятно, тросы слишком сильно растянулись или повреждены. В любом случае здесь потребуется замена.

Как поменять трос ручника В любую деталь автомобиля заложен определённый ресурс, по истечении которого она должна быть заменена. То же касается и такого элемента системы стояночной блокировки колёс, как трос привода тормозных колодок.

О том, как починить ручной тормоз на Рено Логан, если его не удаётся отрегулировать, вы узнаете далее, но для начала следует отметить, замена трос ручника рено логан колодки на этом авто приводятся в действие от двух тросов — каждая от .

Отдельные рекомендации

Разработчики автомобиля из компании Рено уверяют, что ручной тормоз не требует регулировки из-за отсутствия растягивания троса. Если же вы приняли решение о необходимости выполнения такой работы, учтите следующие риски:

  • При настройке храповиков заменять их не рекомендуется. Учтите, что зазор с левой и с правой стороны должен быть идентичным, а реализовать это сложно.
  • В случае перетяжки гайки для регулировки не обойтись без ее откручивания. А это связано с проблемами, ведь придется подплавлять шайбу из пластика с предварительным нагревом узла. Реализовать это без привлечения мастеров и в условиях гаража сложно.

Натянуть тросик ручника реально. Но делайте эту работу внимательно и при условии четкого следования инструкции. Если и появляются проблемы, то посмотрите обучающее видео или обратитесь к специалистам. Если требуется замена тросика, выбирайте оригинальные запчасти (артикул — 6001547168) или аналоги (приведены в таблице ниже).

Посмотрите интересное видео по этой теме

Как добраться до регулировочной гайки:

  1. В салоне с облицовки тоннеля снимаем заглушку;
  2. Ключом Torx T20 откручиваем саморез;

Крепёжный элемент здесь один

Главный шаг всей операции

Этот элемент скрывает гайку

Регулировка

Как выполнить регулировку:

На предпоследнем шаге, вообще-то, лучше использовать накидной ключ. А главное – проверить сделанную работу!

Если ничего не получается

Снимаем колесо, откручиваем гайку – и готово

Регулятор можно вращать отвёрткой

Закройте барабаны и нажмите на тормоз 10-15 раз. Зазор в задних тормозных механизмах будет изменён, и затем можно проверить правильность настройки ручника.

Ревизия тормозной системы

  1. проверка состояния тормозной жидкости;
  2. провести ревизию и возможную замену передних тормозных колодок (как выбрать колодки здесь);
  3. провести ревизию и возможную замену заднего тормозного барабана (можно и без съёмника);
  4. провести ревизию и возможную замену передних тормозных дисков.

Когда менять трос ручника, а когда отрегулировать

Вот основные пункты, на которые стоит обратить внимание для замены или регулировки троса ручника:

  • Раскисание. Внутрь обоймы из резины могут время от времени попадать грязь и вода. Если ручным тормозом пользоваться редко или не пользоваться совсем, тогда все закончится коррозией. А та, в свою очередь, способна заблокировать данную деталь в изоляции.
  • Срыв. Зачастую причиной становится некачественное крепление. В результате запчасть провисает из-под днища и его может сорвать. Более редкий случай – закрепление в кронштейнах без защитной втулки. В этом случае вибрации либо шевеление троса в ходе поднятия ручника обычно заканчиваются перетиранием изоляции. Если с причиной не разобраться, тогда обновленную запчасть совсем скоро придется чинить снова.
  • Ручной тормоз не удерживает. При этом доступного диапазона наладки уже не хватает для того, чтобы вернуть системе функциональность. Это происходит, если ручник часто затягивать в ходе передвижения или же оставлять Рено Логан 1-го поколения на длительное время с активным ручным тормозом, даже если авто не стоит на уклоне.

Когда необходима регулировка

Все действия «от и до»

Как добраться до регулировочной гайки:

  1. В салоне с облицовки тоннеля снимаем заглушку;
  2. Ключом Torx T20 откручиваем саморез;

Крепёжный элемент здесь один

Главный шаг всей операции

Этот элемент скрывает гайку

Регулировка

Как выполнить регулировку:

  1. Убедитесь, что колёса были застопорены «башмаками». Другой вариант – заднюю ось вывешивают на домкратах;
  2. Ручник нужно отпустить;
  3. Используя ключ «на 10», гайку поворачивают на пол-оборота;

Гаечный ключ «на 10»

На предпоследнем шаге, вообще-то, лучше использовать накидной ключ. А главное – проверить сделанную работу!

Если ничего не получается

Зазор между барабаном и колодками регулирует автоматика. Но значение «идеального зазора» можно менять! Настроить ручник не получается тогда, когда это значение – слишком маленькое.

Снимаем колесо, откручиваем гайку – и готово

«Идеальный зазор» мы будем увеличивать. Для этого от храповика отводят рычаг (см. рис.), а сам храповик поворачивают вверх.

Регулятор можно вращать отвёрткой

Читатель мог заметить несоответствие: зазор увеличивается, значит, планка «укорачивается». И значит, храповик надо было вращать вправо! Не беспокойтесь – здесь используется левая резьба.

Закройте барабаны и нажмите на тормоз 10-15 раз. Зазор в задних тормозных механизмах будет изменён, и затем можно проверить правильность настройки ручника.

Ревизия тормозной системы

  1. проверка состояния тормозной жидкости;
  2. провести ревизию и возможную замену передних тормозных колодок (как выбрать колодки здесь);
  3. провести ревизию и возможную замену заднего тормозного барабана (можно и без съёмника);
  4. провести ревизию и возможную замену передних тормозных дисков.

Что советует фирма Рено

Подтянуть ручник на Рено Логан может потребоваться в одном случае: если выполнялась замена задних колодок и регулировка была нарушена.

Тросы привода в процессе эксплуатации не растягиваются, и подстраивать их натяжение не нужно. Так считают в самой компании Рено.

Выполняя регулировку и не имея должной квалификации, можно получить соответствующий результат:

  • Во-первых, настройку храповиков лучше не менять совсем – зазор должен быть одинаковым справа и слева. И этого будет добиться сложно;
  • Если регулировочная гайка перетянута, её придётся выкручивать. Но чтобы её выкрутить, надо расплавить пластиковую шайбу, для чего весь узел требуется прогревать.

Последний из вариантов в гаражных условиях не реализуется.

Гайка регулировки, которая контрит себя

Самоконтрящаяся гайка – это единственный элемент, которым регулируется ручной тормоз. Подтяжка ручника Рено Логан выполняется вращением гайки вправо, а если её крутить влево, трос должен ослабнуть. Но если гайка контрит себя сама, вращать её можно будет вправо, и только. Значит, ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится.

Регулировочная гайка возле рукоятки

Усилить натяжение можно, а ослабить – нет!

О числе щелчков при подтягивании

Подтяжка ручника Рено Логан производится с контролем результата. Автомобиль, если ручник задействован, должен удерживаться на эстакаде, установленной под углом 25 градусов. Наверное, лучше выполнять работу так:

  1. Затягиваем трос, чтобы ход рычага составлял 6 щелчков;
  2. Проверяем результат;
  3. Если нужно, уменьшаем число щелчков до 5-ти, но теперь даже отпущенный ручник может «прихватывать» задние колёса (проверяем).

Очень редкое исключение: число щелчков было понижено до 4-х, и задние колёса при отпущенном ручнике могут вращаться!

Сколько должно быть щелчков?

Алгоритм действий выглядит так:

Как подтянуть ручник на Рено Логан: шаг за шагом

Весь процесс регулировки ручного тормоза производится по простому алгоритму:

  • Демонтируйте заглушку с облицовочной части тоннеля.
  • Используйте ключ Торкс Т20, чтобы скрутить саморез.

Поднимайте облицовочную часть вверх, а далее — сдвигайте ее вперед и убирайте совсем.

Найдите гайку (она имеет пирамидную форму) и отгибайте ее назад.

В автомобилях Рено Логан процесс регулирования расстояния между колодками и барабаном автоматический. Но это не значит, что этот параметр нельзя менять. На практике из-за небольшого расстояния ручник не всегда удается настроить. В такой ситуации отрегулируйте зазор. Для решения этой задачи демонтируйте барабан на заднем колесе, отводите рычаг от храповика, а последний поднимайте вверх. При этом учтите, что здесь левая резьба.

После ставьте крышки на барабаны и жмите на тормоз Рено 12-15 раз. При этом зазор в заднем механизме тормозов должен быть изменен. Далее проверьте корректность регулировки тормоза.

Чтобы избежать проблем в будущем, важно не только подтягивать тросик ручника, но и периодически производить ревизию системы. Здесь алгоритм такой:

  • Контролируйте уровень тормозной жидкости.
  • Проверьте и поменяйте колодки на передних колесах.
  • Проверьте и поменяйте барабан на задних колесах.
  • Проверьте и поменяйте передние диски.

Упомянутые работы выполняются, если в этом имеется необходимость.

Разработчики автомобиля из компании Рено уверяют, что ручной тормоз не требует регулировки из-за отсутствия растягивания троса. Если же вы приняли решение о необходимости выполнения такой работы, учтите следующие риски:

  • При настройке храповиков заменять их не рекомендуется. Учтите, что зазор с левой и с правой стороны должен быть идентичным, а реализовать это сложно.
  • В случае перетяжки гайки для регулировки не обойтись без ее откручивания. А это связано с проблемами, ведь придется подплавлять шайбу из пластика с предварительным нагревом узла. Реализовать это без привлечения мастеров и в условиях гаража сложно.

Натянуть тросик ручника реально. Но делайте эту работу внимательно и при условии четкого следования инструкции. Если и появляются проблемы, то посмотрите обучающее видео или обратитесь к специалистам. Если требуется замена тросика, выбирайте оригинальные запчасти (артикул — 6001547168) или аналоги (приведены в таблице ниже).

Logan 1

Ручник в автомобиле (он же – ручной тормоз) – это система, основная функция которой – фиксировать машину на период остановок, продолжительных простоев.

На большей части транспорта она механическая – то есть, рычаг с тросовым приводом оказывает прямое влияние на колодки тормозной системы. Самое слабое место ручного тормоза – это трос. С течением времени он растягивается и больше не может работать нормально.

Отдельные рекомендации по регулировке и эксплуатации ручного тормоза renault logan

Когда необходимо подтягивать трос?

Регулировать стояночный тормоз необходимо после некоторых ремонтных работ. В это число входит , замена троса привода. Если же ремонтные работы не проводились, то регулировочный процесс следует выполнять при первом обнаружении отсутствия фиксации транспортного средства на поверхности с уклоном при установленных 4-6 зубцах храпового механизма. В любом случае, рано или поздно с этой задачей столкнется любой автомобилист, ведь материал троса имеет свойство растягиваться, что в конечном итоге приводит к снижению степени его эффективности работы и ослаблению натяжения. Также стоит помнить, что постоянно натягивать трос нельзя. Специалисты рекомендуют допускать только 4 процедуры регулировки, после чего его потребуется заменить.

Пошаговая инструкция

1. В салоне плоской отверткой открываем лючок на консоли сзади.

2. В лючке откручиваем болт крепления консоли под Torx T20.

3. Поднимаем ручник вверх и сдергиваем консоль с защелок движением к крышке багажника.

4. Снимаем консоль продевая ее через ручку ручника. Включите передачу если мешает рычаг МКПП.

5. Мы получили доступ к тросам и регулировочной гайке.

6. Отпускаем регулировочную гайку глубокой головкой на десять. Отпускаем на максимум, но не скручиваем гайку до конца.

7. Опускаем ручник и снимаем тросы. Их удерживает пластиковая защелка, раскрываем ее с помощью плоской отвертки.

8. Тросы еще удерживаются защелками. Сжимаем пальцами по бокам фиксаторы и выводим трос к заду автомобиля.

9. Далее нужна яма и домкрат.

10. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль.

11. Снимаем колесо и сбиваем колпачок с помощью молотка и плоской отвертки.

12. С помощью головки на тридцать откручиваем гайку крепления тормозного барабана. Если у вас нет гайковерта, устанавливайте колесо, ставьте машину на землю и срывайте гайку.

13. После откручивания гайки снимаем тормозной барабан.

Если у вас барабан не сильно изношен он демонтируется легко. Его нужно просто поджать отверткой и он выйдет.

Если барабан поджат колодками, то нужно использовать съемник.

14. С помощью кусачек извлекаем трос с зацепления с колодками. Оттягиваем пружину влево и выводим трос с зацепления.

15. Сжимаем по бокам ушки фиксатора и выводим трос из стальной защиты.

Защелки точно такие же как в салоне.

16. Разгибаем металлический кронштейн на балке и выводим трос вниз.

17. Вынимаем трос с двух защелок которые на баке.

Предварительно убедитесь что машина устойчиво стоит на домкрате и вы подложили упор на случай если она упадет с него.

18. Откручиваем гайку теплозащитного кожуха и отгибаем его чтобы получить доступ к еще одному держателю троса.

19. Вынимаем трос с держателя под теплозащитным кожухом.

20. Вынимаем трос с последнего держателя и все его больше ничего не удерживает.

Операция с тросом на правой стороне практически аналогична. Там не нужно снимать кожух, но нужно отсоединить трос ручника от топливных трубок (там простые пластиковые держатели).

21. Берем новые троса и заводим на свои места крепления. Вставляем сразу до щелчка там где они идут в салон, а затем по всем остальным держателям. Так же не забудьте вставить тросы в металлические кронштейны на балке и загнуть их обратно.

22. Проводим и защелкиваем трос в металлической защите.

23. Заводим трос в зацепление с колодкой.

24. Устанавливаем тормозные барабаны и закручиваем ступичные гайки.

Момент затяжки ступичных гаек большой, поэтому можно на вороток одеть трубу. Для затяжки ступичных гаек нужно ставить машину на колеса.

25. Зацепляем троса в салоне и убираем холостой ход при поднятии ручника. Убираем холостой ход закручивая гайку регулировки.

Артикулы и инструменты для смены тросиков ручного тормоза Логан

Вот какой инструмент потребуется для ремонта поврежденного троса ручника в Reno Logan 1:

  • глубокая головка «на 10»;
  • головка «на 30»;
  • домкрат;
  • крупный и маленький воротки;
  • кусачки;
  • молоток;
  • отвертка Torx T20;
  • плоская отвертка.

001547169 – артикул оригинального троса для Logana без гидроусилителя (для одного колеса, длина 166,7 см). Аналоги:

  • ASAM 01-340
  • FRANCECAR FCR-210-149
  • BOSCH 1987-477-956
  • АВТОПАРТНЕР AVP-600-154-7169
  • PATRON PC-3425

RENAULT 600-154-7168 – тросик стояночного тормоза Рено Логан с ГУР (на одно колесо, длина 168,0 см). Аналоги:

  • BOSCH 198-747-7955
  • TRW/LUCAS GCH-440

Пошаговая инструкция

1. В салоне плоской отверткой открываем лючок на консоли сзади.

2. В лючке откручиваем болт крепления консоли под Torx T20.

3. Поднимаем ручник вверх и сдергиваем консоль с защелок движением к крышке багажника.

4. Снимаем консоль продевая ее через ручку ручника. Включите передачу если мешает рычаг МКПП.

5. Мы получили доступ к тросам и регулировочной гайке.

6. Отпускаем регулировочную гайку глубокой головкой на десять. Отпускаем на максимум, но не скручиваем гайку до конца.

7. Опускаем ручник и снимаем тросы. Их удерживает пластиковая защелка, раскрываем ее с помощью плоской отвертки.

8. Тросы еще удерживаются защелками. Сжимаем пальцами по бокам фиксаторы и выводим трос к заду автомобиля.

9. Далее нужна яма и домкрат.

10. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль.

11. Снимаем колесо и сбиваем колпачок с помощью молотка и плоской отвертки.

12. С помощью головки на тридцать откручиваем гайку крепления тормозного барабана. Если у вас нет гайковерта, устанавливайте колесо, ставьте машину на землю и срывайте гайку.

13. После откручивания гайки снимаем тормозной барабан.

Если у вас барабан не сильно изношен он демонтируется легко. Его нужно просто поджать отверткой и он выйдет.

Если барабан поджат колодками, то нужно использовать съемник.

14. С помощью кусачек извлекаем трос с зацепления с колодками. Оттягиваем пружину влево и выводим трос с зацепления.

15. Сжимаем по бокам ушки фиксатора и выводим трос из стальной защиты.

Защелки точно такие же как в салоне.

16. Разгибаем металлический кронштейн на балке и выводим трос вниз.

17. Вынимаем трос с двух защелок которые на баке.

Предварительно убедитесь что машина устойчиво стоит на домкрате и вы подложили упор на случай если она упадет с него.

18. Откручиваем гайку теплозащитного кожуха и отгибаем его чтобы получить доступ к еще одному держателю троса.

19. Вынимаем трос с держателя под теплозащитным кожухом.

20. Вынимаем трос с последнего держателя и все его больше ничего не удерживает.

Операция с тросом на правой стороне практически аналогична. Там не нужно снимать кожух, но нужно отсоединить трос ручника от топливных трубок (там простые пластиковые держатели).

21. Берем новые троса и заводим на свои места крепления. Вставляем сразу до щелчка там где они идут в салон, а затем по всем остальным держателям. Так же не забудьте вставить тросы в металлические кронштейны на балке и загнуть их обратно.

22. Проводим и защелкиваем трос в металлической защите.

23. Заводим трос в зацепление с колодкой.

24. Устанавливаем тормозные барабаны и закручиваем ступичные гайки.

Момент затяжки ступичных гаек большой, поэтому можно на вороток одеть трубу. Для затяжки ступичных гаек нужно ставить машину на колеса.

25. Зацепляем троса в салоне и убираем холостой ход при поднятии ручника. Убираем холостой ход закручивая гайку регулировки.

Есть ли данные по регламенту

Трос от ручника не входит в список расходных материалов, поэтому разработчики не дают каких-либо рекомендаций. Технически, он имеет неограниченный срок службы. Это будет возможным только при качественной защите от воды и пыли. Последняя осуществляется пыльниками. Водители советуют проводить осмотр и регулировку тросика каждые 25-30 тысяч километров пробега. Это позволит вовремя определить разрушение пыльника и принять меры пока не началось разрушение тросика. Регулировка позволит сделать использование ручника максимально удобным, не прилагая усилия для его движения.

Стояночный тормоз использует тормозные колодки, поэтому водители обязаны проверять их состояние, иначе и от ручника не будет толку. Колодки относятся к расходным элементам, при этом имеют срок службы в 60 тысяч километров. Это предельно допустимое значение. При агрессивном стиле вождения с частыми и резкими торможениями колодки придется менять чаще.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий