Демонтаж у автомобилей 1 поколения
Для этой процедуры понадобятся ключи Torx на 20 и 30, тряпочка или ветошь, чтобы протереть накладку и место крепления подкрылок.
Теперь можно открутить саморезы удерживающие передний бампер Рено Дастер. Место расположения их указано стрелками на фото. Всего по периметру имется 5 саморезов, один находиться внизу, под декоративной накладкой.
После этого, при помощи ключа Т20 нужно открутить саморезы удерживающие подкрылок. Один расположен недалеко от места соединения крыла и бампера.
С каждой стороны на подкрылке расположено 2 самореза. Второй можно найти в нижней части. После этого ключ Т20 больше не понадобиться. Необходимо взять ключ Т30.
В верхней части располагаются самые мощные элементы крепежа. После того, как эти саморезы будут откручены необходимо аккуратно отвести пластик вбок, чтобы отсоединить деталь от защелок, расположенных на специальных кронштейнах. Если в процессе снятия кронштейны оказались повреждены или погнуты, то лучше их заменить на новые.
После этого осталось выполнить несколько простых действий.
- Немного отодвинуть верхнюю часть пластика
- По направлению к себе потянуть за бампер, освободив его из посадочных мест
- Отключить разъем питания ПТФ
Как правильно отключить разъем ПТФ на Рено Дастер.
Длина кабеля рассчитана таким образом, чтобы можно было снять бампер, а потом уже рассоединить разъём, расположенный на правом кронштейне.
Разъем 4 канальный, обеспечивающий питание сразу двух ПТФ.
Подготовительные работы
Перед заменой на кроссовере, нужно провести ряд подготовительных мероприятий, запастись необходимым набором инструментов. Так, для работы может потребоваться:
- Набор ключей TOPX.
- Фигурная и плоская отвертки.
- Ветошь.
- Домкрат.
- Металлическая щетка.
- Раствор WD
Для последующего удобства замены, осуществляют следующие действия:
- Отогнать автомобиль на эстакаду, смотровую яму или приподнять транспорт с помощью домкрата. Так можно без проблем демонтировать крепежи, находящиеся на днище автомобиля.
- С помощью ветоши очистить обвес от пыли, следов воздействия коррозии, грязи. Металлической щеткой обработать днище автомобиля, колесные арки. Грязь, а также коррозия не будут сыпаться на водителя во время проведения замены.
- Раствором WD 40 обработать болты, клепки, саморезы, подождать 15-20 минут. Во время эксплуатации автомобиля, на крепежах появляется коррозия, они забиваются грязью. Впоследствии, их тяжело демонтировать. Если отвернуть болты и саморезы не получается, их срезают болгаркой.
После проведения необходимых подготовительных работ, можно приступать к замене буфера Renault Duster.
Тюнинг Рено Дастер
Спустя определенное время после покупки и начала вождения нового автомобиля владелец определяет для себя какие элементы в своем авто ему нужно изменить, заменить или подстроить под себя.
Многие автолюбители проводят мероприятия по улучшению шумоизоляции, замену решетки радиатора или улучшение обзора зеркал. Все это можно определить как тюнинг Рено Дастер.
Защитный тюнинг Renault Duster
Для того чтобы продлить срок службы вашего Duster устанавливается защитная сетка для радиатора — элемент, сочетающий в себе функциональность и эстетику. Она оберегает радиатор от попадания в него различного мелкого мусора, тополиного пуха, камней, насекомых и антигололедных химических средств, которые активно применяют на дорогах городов зимой.
Защита бампера на Renault Duster
Однако любители проводить тюнинг своими руками, вполне могут изготовить такую трубу самостоятельно. Для этого потребуется обыкновенная водопроводная труба в 0,5 дюйма и длиной в 8 метров.
Далее остается только покрасить ее специальной краской для хромирования или любой другой краской на ваш вкус.
Защита заднего бампера Renault Duster тоже очень важна, ведь она защищает бампер от мелких царапин, потертостей, сколов при использовании багажника, а также от более крупных повреждений, в зависимости от вида защитных элементов. К тому же на задний бампер Рено Дастер цена довольно высока. Среди защиты для заднего бампера можно выделить:
Защитные пороги на Renault Duster
Кроме того, автомобиль традиционно используют для перевозки пассажиров и тяжелого груза. Все это способствует возникновению повреждений на поверхности порогов кузова автомобиля.
Накладки на пороги для Renault Duster защищают внутреннюю поверхность порогов от различных царапин, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля. Установка накладок не провоцирует деформацию основного кузовного порога.
Срок службы таких накладок достигает 10 лет, они не нуждаются в специальном уходе и легко устанавливаются.
Декоративный тюнинг Renault Duster
Наиболее распространенным и востребованным здесь является внедорожный тюнинг Рено Дастер. Достичь эффекта мощного внедорожника можно с помощью специальной накладки на решетку радиатора, оснащения автомобиля стильными спортивными дисками. Также можно приобрести различные специальные наклейки на кузов автомобиля.
Тюнингуем салон
Это могут быть какие-либо функциональные оснащения салона, такие как GPS- навигатор, например, который весьма удобен при передвижении по незнакомой местности, или автозвуковая система, которая пригодится тем, кто любит слушать музыку в автомобиле. Также салон можно оборудовать системами шумовой изоляции и виброизоляции.
Кроме того, есть возможность сменить обивку сидений, приобрести для них специальные стильные чехлы или и вовсе поменять их на другие. Также можно заняться тюнингом окон вашего Renault Duster, произведя их тонировку цветной пленкой.
В заключение хочется отметить, что тюнинг автомобиля, как правило, начинается с каких-то мелких элементов — решетки радиатора, оптики или интерьера, а заканчивается более глобальными преобразованиями, такими как замена выхлопной системы, например, или тюнинг двигателя. Таким образом, все зависит от фантазии владельца, его вкусовых предпочтений, а также суммы, которую он готов потратить на тюнинг. Наглядно поможет продемонстрировать Рено Дастер-тюнинг видео, приведенное ниже.
Защита переднего и заднего бампера
Защитная пластина, установленная под передним бампером, в стандартной комплектации будет изготовлена из пластика. То же самое относится и к задней пластине (см рисунок).
Пластины крепятся под бампером снизу
Артикул в первой части 620721662Р, во второй 850228075Р.
С разборкой передней облицовки все выглядит просто: Откручиваем 7 винтов Torx (3 снизу и 4 по бокам). Заднюю накладку снять будет сложнее – потребуется разобрать бампер.
Самодельная защита переднего бампера
Вместо лобового листа установлен аналог из стали. Используется листовой металл, который просто сгибается и сверлится — по идее, рельефные насечки не нужны.
Сталь и скотч
Автомобилестроительная компания Рено для своего Дастра производит накладки на пороги из пластика. Их артикул под нумерацией 768520031R.
Каждая такая накладка прикрепляется к кузову автомобиля двусторонним обычным, используемом в быту скотчем. Однако сторонние компании уже сделали деталь свою.
В каком только невероятном виде сейчас не выпускают специальную накладку для бампера – ее быстро изготовить фирмы могут даже из модной ныне хромированной стали. В более простом и частом варианте можно увидеть резину или привычный пластик. Как раз тут выбирает сам владелец авто.
Советуем прочитать чем ещё можно доработать свой Дастер
Видео инструкция: как изготовить кенгурятник своими руками для моделей компании Рено.
Тюнинг автомобилей во все времена был актуален, многие владельцы легковых машин всячески стремятся сделать их более мощными, удобными, комфортными и, конечно же, внешне привлекательными, ведь каждый хочет выделяться на фоне общего потока на дороге, и в этом случае доработки неизбежны. Сегодня мы обсудим бюджетный кроссовер Рено Дастер. Его владельцы нынешние или будущие будут заинтересованы тем, как можно доработать свой и без того интересный автомобиль, чтобы он стал еще более лучше и комфортабельнее. Как же доработать машину своими руками?
Демонтаж у рестайлинговых моделей (2 поколения)
Бампер Рено Дастер 2016 и позднего выпуска немного отличается. В данном случае необходимо начать с саморезов расположенных под капотом. Они откручиваются при помощи ключа Т30.
Затем необходимо выкрутить 6 саморезов, в отличие от 9 в дорестайлинговой версии.
Вот основные точки крепления:
- Со стороны подкрылка, на уровне соединения крыла и бампера
- Один расположен рядом с нижней фальшрешеткой
- Сама нижняя решетка не съемная и поставляется в сборе. Бампер прикручивается через нее напрямую к кузову двумя саморезами. Открутить можно при помощи биты Т20.
Процесс полного снятия уже будет происходить точно так же, как и у моделей 1 поколения. Нужно аккуратно отгибать верхнюю часть пластика, при этом снимать бампер с защелок, отводя его в сторону.
Если во время работ необходимо заменить несколько элементов крепления, могут потребоваться артикулы оригинальных запчастей и их аналоги.
Можно ли найти альтернативу ключам Torx.
Для проведения качественной работы необходимо использовать комплект оригинальных инструментов. Это связано с тем, что саморезы имеют специфическую шляпку, с углублением для ключа в виде звездочки, края которой имеют очень тонкие грани. Кроме того, такие саморезы используют больший момент затяжки, поэтому если применять обычную отвертку, то можно повредить шлицы. Результатом будет дополнительный комплекс работ по высверливанию старого самореза. Отвертка может понадобиться лишь в дорестайлинговых моделях для снятия дефлекторов и держателей ПТФ.
Поэтому для проведения работ необходимо заранее подготовить две биты Torx с размерами T20 и T30.
Защита бензобака на Рено Дастер
Рено Дастер оснащается 50-литровым топливным баком. Емкость для горючего выпускается из ударопрочного пластика. При этом французский производитель не устанавливал дополнительную защиту топливного бака на Дастере. В случае сильного удара задней части днища пластик потрескается либо лопнет, что приведет к утечке горючего.
Для защиты бензобака на Рено Дастер применяются различные конструкции. Чтобы обеспечить сохранность пластикового корпуса, обычно используют металлический поддон прямоугольной формы, который крепится с пяти сторон. Эту деталь можно приобрести на рынке либо сделать самостоятельно. Поддон крепится на винты непосредственно к днищу автомобиля.
В отношении данного элемента предъявляют несколько требований. Поддон должен обладать следующими особенностями:
- полностью оцинкованный металл и крепежные элементы;
- наличие антишумового и антикоррозийного покрытия.
Если у защиты топливного бака нет указанных особенностей, рекомендуется перед установкой обработать поддон антикоррозийным материалом. В ином случае металл (особенно при активной эксплуатации на бездорожье) быстро покроется следами ржавчины и не сможет обеспечивать возложенные функции.
Дополняем штатный обвес стальными деталями
Вполне приемлемый вариант тюнинга – замена нижней решётки радиатора, без снятия верхней. Причём, заменяют её пластиной, выдерживающей значительную нагрузку. В пластине, конечно же, делают прорези.
Защита решётки радиатора (и бампера)
Как видите, здесь пластина прикручена к штатной решётке. Похоже, лень было снимать бампер.
Сталь можно приклеить на скотч?
Фирма Рено выпускает для своего кроссовера пластиковые накладки на пороги. Их внешний вид показан на фото, артикул – 768520031R.
Два уголка, которые приклеиваются к металлу
Каждая накладка крепится к кузову обычным двусторонним скотчем. Жаль, что не существует похожей детали для заднего бампера. Впрочем, сторонние фирмы давно подсуетились – артикула нет, а деталь есть. Как она выглядит, показано ниже.
Защитная накладка на задний бампер
В каком только виде не выпускают накладку на бампер – её могут изготовить даже из хромированной стали. А в простом варианте можно видеть пластик или резину. Тут выбор снова будет за покупателем.
Накладка бампера заменяется без труда на что-то куда более мощное, все делается за пару минут. Яркое тому подтверждение – это видео.
Снимаем задний бампер
Задний бампер на Дастере снимается немного сложнее, не смотря на то, что по умолчанию в него не устанавливаются никакое электрооборудование. При наличии датчиков парковки, их отключение производиться уже после снятия бампера, по аналогии с отключением ПТФ на переднем бампере. Перед тем как снимать задний бампер Рено Дастер лучше внимательно изучить схему крепления и внешний вид деталей, чтобы иметь полное представление о расположении всех элементов. Особенно актуально это будет для тех, кто активно использует авто на бездорожье, и многие болты могут быть закрыты толстым слоем грязи.
Основная деталь, которую необходимо снять – бампер под номером 1. Под цифрой 7 отмечена декоративная накладка. Во время монтажа происходит снятие конструкции в сборе.
Во время работ необходимо отсоединить 14 крепежных частей. Под номером 5 – абсорбер, принимающий на себя основной удар во время столкновения с препятствием или ДТП, Он вместе с ним бампер удерживается при помощи кронштейнов 3 и 2.
Задний бампер крепиться на 8 саморезов. 4 (под номером 12) расположены сверху, и еще 4 (13) в нижней части. Декоративная накладка прижимается при помощи винтов, отмеченных под номером 9 на схеме.
Для проведения работ используются те же ключи, что и для демонтажа передней части – ключи Torx Т20 и Т30. С их помощью необходимо сперва отсоединить брызговики. Он крепиться на саморезах и пластиковом пистоне.
Пистон легко отщелкивается при помощи плоской отвертки. Затем нужно открутить саморез удерживающий бампер под номером 13. Такой же саморез находиться в нижней части.
После этого ослабляются винты под декоративной накладкой и откручивается крепление в багажнике.
Всю работу можно разбить на 2 простых этапа:
Выкручиваются саморезы под номерами 12 и 13, затем ослабляются винты №9.
Пластик отводиться вбок от кронштейна 2 и 3
Во время этого важно не делать резких рывков, чтобы не сломать язычки защелок.. Всегда следует начинать демонтаж со стороны колеса
Всегда следует начинать демонтаж со стороны колеса.
После того, как все защелки были отсоединены бампер нужно потянуть на себя. Чтобы конструкция ровно шла по направляющим лучше снимать вдвоем с помощником. Далее можно ознакомиться с артикулами деталей, применяемых в зависимости от типа комплектации.
Снимаем бампер
Во-первых, сначала нужно учесть поколение и убедиться, что под рукой имеются все необходимые инструменты. Поколения существует два, и процесс снятия практически идентичен. Замена бампера на характерный вариант для Рено Дастер – задача нетрудная, однако, если хочется тюнинга, лучше не спешить и уж точно не приобретать сомнительные рукодельные варианты.
Оригинальный бампер выполнен так, чтобы внедорожник смог реализовать весь свой потенциал, а потому какие-то слишком непохожие на исходный вариант детали могут оказаться неуместны. Вот почему лучше придерживаться классической концепции для Рено Дастер, а уж если от нее и отходить, то в рамках разумного.
Требуемые инструменты
Инвентарь потребуется небольшой, но без него никак. Понадобится:
- ключ Торкс Т20;
- ключ Торкс Т30;
- два съемника.
Последние не обязательны, но помогают легче отсоединить крепление. С таким инструментом можно осуществить снятие и установку переднего бампера Рено Дастер, что говорит о том, насколько это простая процедура в сравнении со многими другими ремонтными работами.
Снятие бампера Duster первого поколения
В этом случае сначала протирают тряпочкой снизу пластиковую накладку под бампером и подкрылки Дастера. После откручивают саморезы. Накладку держит только один, а остальные фиксируют подкрылки. На каждый подкрылок приходится по паре саморезов. Откручиваются они ключом Торкс Т20.
Сверху саморезы выкручиваются ключом Торкс Т30. Их всего четыре.
Теперь конструкция снимается с защелок. Последние располагаются на кронштейнах. Эти кронштейны при желании или необходимости могут быть заменены. Чтобы грамотно снять передний бампер, нужно сначала отогнуть пластик сверху, но лишь немного. Затем весь узел вытягивают на себя, сразу отключая тот разъем, что подсоединен к противотуманным фарам.
Пару слов об этом разъеме у Дастера: он расположен на кронштейне справа. Питание противотуманок идет по четырем проводам, которые имеются в разъеме. Провода достаточно длинные, и когда человек снимает бампер, можно без всяких затруднений уже после отключить разъем.
Вот как происходит снятие переднего бампера Рено Дастер первого поколения.
Снятие бампера Duster второго поколения
Открывают капот. Под ним четыре винта. Откручивают их ключом Торкс Т30. В отличие от первого поколения саморезов здесь всего шесть, тогда как там их было целых девять. Нижние крепежные элементы откручиваются ключом Торкс Т20.
После того, как все саморезы выкручены, осторожно демонтируют основную деталь. Как и в случае с первым поколением, бампер передний Duster снимается в два маленьких этапа: сначала отгибают пластик, расположенный сверху, а затем отводят деталь в сторону, снимая с защелок
Среди новичков распространена ошибка: часто не замечают защелку, расположенную ближе к центру
Чтобы этого избежать, достаточно знать о том, что на каждом кронштейне расположено по три защелки
Среди новичков распространена ошибка: часто не замечают защелку, расположенную ближе к центру. Чтобы этого избежать, достаточно знать о том, что на каждом кронштейне расположено по три защелки.
Есть еще важный момент. Те, кто привык иметь дело с первым поколением, возможно, полагают, что ключи-звездочки Торкс не понадобятся для снятия нижней решетки, дефлекторов и держателя переднего противотуманного освещения. Да, так было на машинах первого поколения, несмотря на то, что сам передний бампер было невозможно снять таким образом. Но вот на втором поколении без ключей Торкс обойтись невозможно в принципе.
Источники
- https://car-engine.ru/2020/11/25/%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B1%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D0%B4%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5/
- https://drive2me.ru/2021/09/18/%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B1%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D0%B4%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5/
- https://expertrenault.ru/kuzov/pravilno-snimaem-i-ustanavlivaem-bamper-reno-daster
- https://dloco.ru/zamena-zapchastej/snyatie-i-ustanovka-perednego-bampera-reno-daster.html
- https://delis-avto.ru/avto-ts/kak-snyat-perednij-bamper-na-dastere.html
- https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/obsluzhivanie/snyatie-perednego-bampera-reno-daster.html
- https://nivovod.ru/renault/snyatie-perednego-i-zadnego-bamperov-na-reno-daster/
- https://QuadDrive.ru/neispravnosti-i-remont/kak-snyat-bamper-na-dastere.html