Что лучше Хендай Туссан или Рено Дастер? Пробуем сравнить кроссоверы

Экстерьер Renault Duster и Nissan Qashqai

Экстерьер француза 2021 – будет таким же самоуверенным, но более модным и современным. Останутся – уловатые очертания, массивные колесные арки, обновится светотехника, необычная радиаторная решетка, новые бамперы и другая багажная дверь. Большое количество элементов из хрома, в общем, данная машина сильно обновится.

Что касается японца – сразу видно, что авто сейчас без округлостей и гладких переходов. Бампер имеет фактурные элементы, воздухозаборник сейчас с решеткой, в которой имеются огромные отверстия. Сбоку видно 2 ребра сверху и снизу дверей. Это привлекательно с эстетической стороны. Сзади видны новые фонари и бампер, 5 дверь осталась той же формы, но несколько округлилась

В общем, новый образ обязательно привлечет внимание покупателей

Рено Дастер vs Ниссан Икстрейл

Ниссан Икстрейл и Рено Дастер, которые часто сравнивают на форумах, это автомобили разного класса. Рено Дастер из линейки Ниссан было бы разумнее сравнивать с Кашкай. Но из-за внешне агрессивного вида, вероятно, Дастер сравнивают с главным красавцем сезона — Икстрейл. Декоративные накладки и подножки Дастер выглядят очень стильно, хотя и не слишком практично. База для Дастер это, разумеется, старый добрый Логан с мощной не убиваемой подвеской и хорошими ходовыми качествами в пределах асфальта. Салон Дастер выглядит пристойно, в темных серых тонах.

Проблемы Дастер начинаются в эргономике. Водительское сиденье коротковато, сидеть откровенно неудобно, приходится наклоняться вперед, к рулю. Трансмиссия Дастер выведена под ногами пассажиров достаточно аккуратно, пассажирам, скорее всего, будет комфортно. Безопасность Дастера была оценена не слишком высоко по результатам краш-тестов. Логично рассматривать Дастер как недорогой автомобиль с неплохими ходовыми качествами и сравнивать не с внедорожниками, а с автомобилями своего класса.

Вкратце об опциях Каптура и Кашкая

Продолжая сравнивать Ниссан Кашкай и Рено Каптур, нельзя не заметить, что список оборудования для каждой модели отличается мало. Но, если на Каптур можно установить только задние парковочные датчики, то фирмой Ниссан предусмотрены радары в двух бамперах сразу. То же касается видеокамер: у Рено – одна, у фирмы Ниссан – четыре, причём задняя камера является омываемой. Количество доступных цветов у Каптура всего 8, это меньше, но существует возможность окрасить автомобиль в два цвета.

Видеокамера с системой самоочистки

Кнопка «Старт-Стоп» предусмотрена в обоих автомобилях. Бесключевой доступ, в свою очередь, можно добавить опционально.

Что есть у Ниссан такого, чего нет у Рено? Пожалуй, только система помощи при парковке. Но она, согласно отзывам, является почти бесполезной. На практике ей предпочитают не пользоваться.

Кузов Каптура оцинкован достаточно хорошо, но и Кашкай не сильно подвержен коррозии.

Отличия моделей

Интерьер Кашкая в отличие от строгого стиля француза, яркий, модный и солидный, а внутри салона больше пространства. По динамическим характеристикам Кашкай лучше, чем Рено, набирая первую «сотку» на 0,4 секунды быстрее. Расход бензина в смешанном цикле на 100 км пути составляет 8,27 л у Кашкая против 10 л у Рено.

Nissan Qashqai с двухлитровым бензодвигателем потребляет при движении по трассе на 100 км пути 8 л топлива, при движении по городу расход возрастает до 12 литров. Кроссовер в дизельной версии потребляет в городе 7 л, на 100 км пути, на трассе при средней скорости потребление топлива сокращается до 4-5 литров.

Системы безопасности и другие помощники

И французский, и корейский кроссоверы располагают системами пассивной и активной безопасности, как, впрочем, и большинство современных автомобилей.

Передняя подушка безопасности Airbag, естественно, у обоих марок присутствует во всех комплектациях. А вот пассажирская подушка штатно установлена только в «Крете», в «Дастере» же эта опция за дополнительные деньги.

Что же касается систем обеспечения активной безопасности, то на обеих марках присутствует современный набор из ESP, ABS , EBD. Но Hyundai имеет еще четыре «фишки»:

  • система оповещения об экстренном торможении – ESS;
  • система коррекции пробуксовывания – TCS;
  • система контроля гидравлического давления в приводе тормозов — Brake Assist;
  • система коррекции усилия при начале движения на подъём.

Сравнивая хендай крета и дастер, видим, что Creta явно лидирует по соображениям безопасности. Да, в «Дастер» тоже возможно это всё добавить, но в базовой, штатной комплектации «кореец» выглядит значительно лучше.

Технические характеристики Ниссан Кашкай и Рено Дастер

Технические характеристики у Кашкай и Дастер схожие. К примеру, диаметр разворота чуть меньше у Дастер, соответственно 10,4 м и 10,6 м, хотя по экономичности все же лидирует Кашкай соответственно в литрах:

  • Городские условия — 6,6-7,8 против 9,1-9,3
  • Смешанный цикл — 6,9-7,3 против 7,4-7,6
  • На шоссе — 5,1-5,3 против 6,3-6,8

Объем топливного бака у Ниссан Кашкай 60 л, тогда как у Рено Дастер 50 л, а максимальная скорость больше у Кашкай 185 и 194 км/ч (с вариатором 173 и 184 км/ч) против 167 км/час у Дастера.

Двигатель Renault Duster и Nissan Qashqai

«Старшие» движки обоих автомобилей очень похожи друг на друга MR20DD (Ниссан Кашкай) и F4R (Рено Дастер). Они оба бензиновые на 2 л с шестиступенчатой механикой и одинаковой мощности (соответственно 144 и 143 л/с).

Вот только максимальная скорость у Кашкай существенно выше даже с вариатором: соответственно 194 (184) км/час и 177 км/час, а по разгону до 100 км/час соответственно 9,9 с и 10,4 с. У Дастера имеется и АКПП, но скорость при этом еще меньше, а время разгона больше.

Турбированный ниссановский мотор HRA2 на 1,2 л и 115 л/с имеет 2 варианта КПП (6-ти ступенчатая механика и вариатор) и выдает соответственно скорость соответственно 194 и 185 км/час. У Рено Дастер имеется дизельный двигатель К9К на 1,5 л и 109 л/с (у Кашкай дизель снят с производства), а также Н4М как с передним, так и с полным приводом на 1,6 л и 114 л/с и показателями по скорости от 156 до 163 км/час и разгону от 11,8 до 15,6 секунды.

Подвеска и рулевое управление

Подвески у обеих машин очень неплохие. У Кашкай она более гладкая в исполнении и может самостоятельно притормаживать движком, причем индивидуально работая с каждым колесом. Повысилась жесткость стабилизаторов, а также амортизаторов отбойных буферов.

У Дастера руль немного туговат и не такие плавные отклики как у Кашкай, да и подвеска пожестче, но зато Дастер практически идеально «заточен» под сложности российских дорог, не раскачивает кузов и хорошо хранит курсовую устойчивость.

Ниссан Кашкай комфортен на мелких выбоинах и ином небольшом бездорожье, а Рено Дастер адаптивен к большой русской проблеме — отсутствию нормальных дорог.

Трансмиссия

Ниссан Кашкай представлен на рынке с вариатором и полно приводным движком на 2 л и 141 л/с, хотя и на передний и полный привод к этому двигателю идет 6-ти ступенчатая МКПП. На двигатель с 115 л/с и на 1,6 л установлена 5-ти ступенчатая МКПП.

Аналогичная ситуация с Рено Дастер, плюс 6-ти ступенчатая МКПП на дизельный движок в 1,5 л со 109 л/с и полным приводом.

Салон

Если сравнивать интерьер Туссан и Дастер, сразу нужно отметить, что у корейца он выполнен в традиционном для азиатских автомобилей стиле, с аккуратной компоновкой приборной панели и удобным мультифункциональным рулём. Салон Дастер можно назвать более консервативным и строгим, с геометрически точным размещением всех элементов. Плюс ко всему, приборная панель «француза» выглядит более технологичной. Однако, качество отделочных материалов лучше у корейского кроссовера, также он вместительнее своего французского визави.

Исходя из вышесказанного, наиболее справедливым результатом противостояния станет ничья.

Имеется ли выбор между Mitsubishi Pajero Sport или Nissan X-Trail?

Паджеро Спорт обязательно должен рассматриваться ввиду отличных параметров проходимости автомобиля. На бездорожье Паджеро делает Nissan X-Trail с легкостью. Все же автомобили относятся к разным классам. Водители отмечают превосходные ходовые качества Паджеро Спорт, одновременно крайне резко критикуя комфортность езды. Паджеро Спорт принято сравнивать с лошадью, он как будто не едет, а скачет, зато преодолевает любые препятствия. По надежности, для бездорожья, Паджеро Спорт идеальный автомобиль. Но для комфорта и дороги, хотя бы фрагментарно обозначенной асфальтом, лучше выбирать Nissan X-Trail.

Внешний вид

А вот здесь уже различия вполне очевидны, хотя в целом паркетники считаются находящимися в одной ценовой/весовой категории. Разумеется, кардинальные различия в экстерьере не означают, что выбор упрощается, поскольку здесь нужно учитывать нацеленность на различную целевую аудиторию. Если вы активный и целеустремлённый молодой человек, имеющий ясное представление о своих целях в средне- и долгосрочной перспективе, то вам больше подойдёт динамичный и современный, но с приличным оттенком индивидуальности Qashqai. Duster же, несмотря на кажущуюся простоту линий и обводов кузова, считается любимцем приверженцев классического стиля, который не подвержен влиянию времени. Этот кроссовер предпочитают семейные пары с детьми, часто выезжающие за город. Кстати, эволюция экстерьера французского автомобиля весьма красноречива, и можно только представить, во что выльется очередная смена поколений.

Передняя часть Nissan Qashqai характеризуется достаточно широким лобовым стеклом с резко выраженным переходом к рельефному и современному капоту. Производитель гарантирует его идеальную обтекаемость. У Duster переход между капотом и стеклом классически плавный, а сам капот идеально ровный, без единой выпуклости, формирующий впечатление нескрываемой агрессивности.

Перед японского паркетника выглядит в соответствии со всеми канонами нынешней моды, ярко и с обилием высокотехнологичных решений. Радиаторная решётка в форме перевёрнутой трапеции выглядит компактной из-за наличия широких и длинных хромированных деталей, боковины выполнены в футуристическом стиле – обтекаемость присутствует, но и разнообразие объёмов головной оптики, средней части, воздухозаборников и противотуманок впечатляет. Бампер же узкий, что нехарактерно для большинства кроссоверов, однако смотрится весьма гармонично.

Передняя часть Renault Duster сюрпризов не преподносит – радиаторная решета и блок оптики выполнены в едином обрамлении, бампер задран очень высоко, но его нижнюю часть занимает большой воздухозаборник, обрамлённый хромированной накладкой.

Больше всего различий во внешности при рассмотрении автомобилей в профиль. В частности, бросается в глаза приподнятый зад Кашкая, из-за чего паркетник выглядит как пантера, приготовившаяся к стремительному броску. Интересно выглядят и выштамповки на дверях, создающие притягательный эффект многообъёмности. Duster же выглядит более строго и монументально, чему в определённой степени способствуют просто огромные колёсные арки.

Но уж по виду сзади эти автомобили спутать никак нельзя. У Qashqai угол наклона стекла и собственно кормы – около 45 градусов, никакого плавного перехода. Сверху нависает симпатичный козырёк, задние фонари имеют традиционный азиатский косой разрез, а бампер слегка выпирает назад. Французский паркетник имеет плоскую и почти квадратную корму, относительно неширокое окно и вертикальный блок оптики, хотя бампер также характеризуется замысловатой геометрией.

По экстерьеру сравнение Duster и Nissan Qashqai – в пользу последнего, он ярче и современнее, но вряд ли это преимущество сыграет заметную роль – всё зависит от ваших стилевых предпочтений.

Hyundai Tucson или Renault Duster?

Hyundai Tucson очень популярен в России и в странах СНГ. Скоро в России появится и Рено Дастер, который, скорее всего, станет сильным соперником для Hyundai Tucson.

Эти авто абсолютно друг на друга не похожи. Дизайн Hyundai Tucson давно стал привычным, а вот похожих автомобилей по дизайну на Renault Duster шансов встретить пока мало. Передняя консоль у Hyundai Tucson немного развернута к водителю, что хорошо сказывается на удобстве управления «музыкой» и климат-контролем. Тонкий руль немного портит впечатление, хоть и обшит кожей. У Renault Duster он не кожаный, но гораздо удобней, а под ним присутствует дистанционное управление музыкальной системой.

В панели приборов является минусом то, что при ярком освещении сигналов пиктограмм почти не видно, а дистанционное управление музыкальной системой «догадались» засунуть под руль.

По пространству у водителя и переднего пассажира также небольшое преимущество на стороне Hyundai Tucson, хотя для водителя со средним ростом и внутри Renault Duster места будет предостаточно.

А вот пассажирам задних сидений гораздо удобнее будет именно в Hyundai Tucson. Здесь просторнее, есть подлокотник, а у спинки дивана регулируется угол наклона.. Да и при необходимости перевезти груз и пару пассажиров на Hyundai удобнее: сложил часть задних кресел – и получил ровную поверхность. В Renault Duster пол будет под наклоном, а чтобы сделать его ровным, необходимо откинуть подушку сиденья, которая в отличие от спинки цельная. В этом случае Renault Duster превращается в двухместный. Кроме того, для того чтобы закинуть небольшую сумку в Tucson, достаточно открыть стекло задней двери, а под полом багажника есть отсеки для мелочевки и запасное колесо. Тогда как в RenaultDuster запаска располагается под днищем.

Багажник у Hyundai Tucson также объемнее. Плюс также в том, что для того чтобы добраться в багажник за какой-то мелочью, в Hyundai Tucson не обязательно открывать всю заднюю дверь. В Рено Дастер багажник вместительный, но проблема в том, что при наличии одного пассажира сзади ровного пола не получится.

Несмотря на существенное отличие в объеме и мощности силовых агрегатов тестируемых автомобилей, разница в разгоне до «сотни», по результатам наших замеров, составила всего 0,7 секунды. Hyundai Tucson оснащен 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 142 л. с., а его оппонент Renault Duster – более скромным 1,6-литровым двигателем, выдающим всего 102 л. с. Столь несущественный проигрыш в динамике объясняется большими передаточными числами в коробке передач Renault, из-за которых передачи «француза» более короткие, поэтому рычагом переключения здесь работать приходится чаще. Ход его великоват, но передачи переключаются четко. Кроме того, более скромный мотор Renault Duster умереннее в потреблении топлива. Хотя, как и в случае с разгонной динамикой, разница также не велика.

Рычаг коробки передач в Tucson удобно ложится в руку, но вот информативность переключения здесь намного хуже, чем в Renault Duster. Так, при переключении вниз иногда «получается» включить вместо первой передачи третью.

Подвеска у Tucson гораздо жестче, чем у «француза». У RenaultDuster плавность хода лучше и в салоне тише. Но энергоемкости обеим подвескам не занимать и заставить их сработать до отбоя не так то просто. RenaultDusterвыигрывает у HyundaiTucsonв клиренсе: 205 против 195 мм и свесы кузова меньше.

При управлении HyundaiTucson более валкий. При резких маневрах его руль серьезно «прикусывает». Да и информативности у рулевого управления Hyundai мало. Renault Duster управляется же почти как легковушка. И хотя руль здесь тоже «прикусывает», но меньше. Эффективней работает и тормозная система Рено Дастер. Даже задние дисковые тормоза против барабанных у не помогли корейцу получить преимущества. Разница тормозного пути составила меньше метра, что может легко нивелироваться заменой модели шин.

Для езды в темное время суток больше подходит Renault – свет фар здесь существенно лучше.

Вывод.

Hyundai Tucson удобней в салоне и оснащен гораздо богаче даже в самой простой комплектации. Renault Duster противопоставляет ему лучшую управляемость, более экономичный мотор и низкую цену базовой версии.

Что выберет «спец по технической части»?

The following two tabs change content below.

Об эксперте:

Пётр «спец по технической части»

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Оба эти автомобиля являются городскими кроссоверами, которые схожи по своим размерам и характеристикам. Отличием является стоимость авто. В некоторых может возникнуть вопрос: «Стоит ли переплачивать?». Чтобы дать на него ответ, надо более детально остановиться на рассмотрении этих авто.

Внешний вид

Дастер похож на настоящий внедорожник. Этому способствуют большие колесные арки, рейлинги на крыше, защита порогов (можно установить классные пороги «Эстонец») и прочие элементы. Можно также на выбор приобрести авто с любой комплектацией (несколько типов моторов и коробок передач). В максимальной комплектации Рено будет стоить столько же, сколько Кашкай в базовой.

Салон

Рено имеет практичный и удобный салон. Пластик не выглядит дешевым. Он жесткий и идеально подогнан. Кресла не имеют боковой поддержки, тем не менее, на них можно устроиться довольно удобно. Минусом можно считать эргономику салона. Некоторые органы управления непросто найти. Тут надо время чтобы привыкнуть к ним.

Кашкай в этом плане более выгодный, хотя в нем тоже есть свои недостатки. На водительском сидении трудно будет удобно разместиться тем, чей рост превышает 175 см. Пассажирам будет более удобно в Дастере, так как расстояние между передними сиденьями больше на 4 сантиметра. Также и сзади в Рено можно удобно разместиться пассажирам.

Nissan Qashqai

Компактный паркетник является сугубо европейской моделью, так как дизайн его и техническую начинку разрабатывали англичане. Массово-габаритные характеристики составляют 4315 мм в длину, а в ширину и высоту соответственно 1783 и 1606 мм при максимальной массе 1297 кг. Nissan Qashqai российской сборки оснащается 115 — сильным и 144 — сильным бензодвигателями, а также дизелем объемом 1,5 л, развивающим мощность в 130 «лошадок», ассоциируемых с вариатором или механической коробкой передач.

Ходовые характеристики автомобиля отличает неторопливость (11 сек. для набора скорости в 100 км/час) и уверенное поведение на дорогах, обеспеченное дорожным просветом в 200 мм.

Кашкай выпускался в следующих комплектациях:

  1. ХЕ.
  2. SE.
  3. QE и QE+
  4. LE.
  5. LE Roof.

Цена начальной комплектации Ниссан Кашкая ХЕ начинается с 1 184 000 рублей. В базовую комплектацию входят:

  • Кондиционер.
  • Фирменная аудиосистема.
  • Электрические подъемники всех зеркал.
  • Подогрев сидений и зеркал.
  • Регулировка по высоте кресла водителя и руля.
  • Круиз-контроль.
  • Помощник старта в гору.

Следующая комплектация SE стоит 1 млн. 274 тыс. руб. В комплектации SE предусмотрено 6 вариантов оснащения, и начальная стоимость составляет 1 469 000 рублей. Комплектации QE и QE+ предусмотрены для кроссовера с 2-литром мотором, и стоимость начинается с 1 518 000 рублей.

Флагманские комплектации LE и LE+ стоимостью 1 614 000 руб. и 1 664 000 руб. имеют кожаный салон, электрорегулировку кресла водителя в 6-ти направлениях. Самая дорогая комплектация LE Roof стоит 1 млн. 534 тыс. рублей и отличается обширным рядом электронных помощников, в том числе:

  • Система контроля рядности движения.
  • Мониторинг слепых зон.
  • Система интеллектуальной помощи на парковке и распознавания движущихся объектов.

В системе кругового обзора есть дополнительная функция MOD, которая распознает движущиеся объекты, попавшие в поле зрения камер, и дает предупредительный сигнал. Инновационное оборудование кроссовера, прошедшего рейсталинг, включает в себя систему отключения света фар, функцию экстренного торможения.

Субару Форестер или Ниссан Х-Трейл

Сразу хочется предупредить желающих приобрести Субару Форестер о проблемах центрального дисплея и медиасистемы в топовых конфигурациях. Аналоговые кнопки, невозможность полноценного подключения Bluetooth — это серьезные минусы. В базовой конфигурации такого медиацентра нет, салон Субару Форестер вполне продуман и действительно хорошо выглядит. По крайней мере, если вам нравится винтаж. Приборы выполнены в демонстративно старомодном стиле, но вполне информативны и удобно расположены.

Новый Субару Форестер вполне может потеснить рестайлинговый Ниссан на рынке семейных автомобилей. Серьезный минус управления новой Субару, это не отключаемый полностью ESP. Вероятно, из соображений безопасности. Электронную няньку Субару, прихватывающую колодками тормозные диски при выкручивании руля опытный водители ругают, некоторые хвалят за дополнительную страховку. В целом, управление Субару лучшее в классе. Машина превосходно держится на асфальте, мокром снегу, плохой дороге. Из недоработок — постоянно перегревающийся при перегрузках вариатор. То есть, успешно форсировав сложный участок, нужно остановиться и дать отдохнуть и остыть трансмиссии.

Экстерьер

Начнем сравнение, как всегда, с внешнего вида. И здесь корейский автомобиль явно обгоняет своего французского противника. Одного взгляда на кроссовер хватает, чтобы понять, что это современный, стильный, мощный внедорожник, который будет заметен на дороге.

Массивная решетка радиатора, совсем нетипичная для бренда, аккуратно обрамлена хромированными вставками модные двухэтажные фары будто продолжают ее, придавая экстерьеру некоторой дерзости и агрессивности. Что касается кузова, он типичен для класса и именно такую форму больше других любят российские автовладельцы, так что ее можно с

История

Хендай Туссан, который был назван на честь одноимённого городка расположенного в американском штате Аризона, появился на свет в 2004 году. Наверное, многие слышали, что поначалу он создавался, исключительно как автомобиль для рынка США, но позже было принято решение расширить географию сбыта кроссовера. Стоит отметить, что Туссан некоторое время числился лидером продаж.

Вторая генерация модели, представленная в 2009 году, стала не менее успешной, чем её предшественник. Кстати, начиная с 2010 года, кроссовер поставляется на отечественный рынок. В марте 2015 года состоялся дебют Туссан третьего поколения, а уже в 2021 он стал автомобилем года в России.

Рено Дастер, название которого дословно переводиться, как «пыльник», был презентован в конце 2009 года. Стоит отметить, что автомобиль был построен на одном модуле с Ниссан Жук, и, как бы это странно не звучало, разработчикам удалось собрать достаточно мощный и агрессивный кроссовер. В 2013 году автомобиль претерпел крупную модернизацию, которая в основном коснулась внешности Дастер. Параллельно с этим, в том же году, началась сборка бюджетной версии «француза» — Ниссан Террано, который поставляется на рынки развивающихся стран.

С 2011 года автомобиль собирается на московском предприятии «Автофрамос». В 2013 году Дастер был признан лучшим кроссовером года в России.

На вопрос: «Что лучше в плане истории – Hyundai Tucson или Renault Duster?», ответ будет в пользу южнокорейского автомобиля.

Какие другие конкуренты более актуальны?

Ближайшие конкуренты Nissan X-Trail по различным параметрам это Сузуки Гранд Витара, Хендай Туссан, Паджеро Спорт, Хонда CR-V, Рено Дастер, Субару Форестер, Киа Спортейдж, Киа Соренто, Тойота Рав4 и родственник Nissan Qashqai.

Какие параметры автомобилей мы будем рассматривать?

В первую очередь имеет смысл рассмотреть данные производителя.

  • Результаты тестовых испытаний, краш-тесты, тесты проходимости и сравнительные тесты, если они проводились.
  • Уровень комфортности автомобиля. Салоны Киа просторнее и неплохо продуманы в последних моделях. Но по уровню комфортности Икстрейл вполне способен конкурировать за счет мультимедиа возможностей, различных удобных приспособлений вроде нескользящих ковриков и подставок под стаканы.
  • Вместимость пассажиров, багажника. Вместимость по количеству пассажирских мест у всех автомобилей одинакова, поскольку третий ряд сидений производители сочли нецелесообразным.
  • Проходимость автомобиля, поведение на трассе и по бездорожью. В этой номинации уверенно побеждает Паджеро Спорт. Сравнивать Ниссан и Паджеро Спорт на бездорожье не имеет смысла. Но на трассе машины вполне успешно конкурируют.
  • Самая комфортная управляемость на сегодняшний день у Субару Форестер.
  • Стоимость обслуживания, гарантии, возможность быстрого заказа комплектующих. Здесь Ниссан впереди, по вполне понятным причинам. Производство Ниссан в СПб полностью обеспечивает рынок запчастями.

Киа Соренто vs Nissan X-Trail

Что лучше, Киа Соренто или Ниссан Х-Трейл, мы попробуем выяснить на полигоне. Новинка Киа Соренто привлекает взгляд, тем более автомобили находятся в сходной ценовой категории. Интересно посмотреть, что может противопоставить новичок Киа Соренто признанному флагману рынка кроссоверов.

По декларируемой мощности Киа Соренто 2.2 TDI имеет под капотом 197 лошадиных сил против 150 лошадей Nissan X-Trail. Тем не менее, динамические показатели автомобилей сходны.

Когда автомобили просто стоят рядом, нельзя не заметить, что Киа Соренто существенно крупнее Nissan X-Trail. Соренто крупнее как снаружи, так и изнутри. Панорамный люк на крыше Киа Соренто визуально добавляет простора и без того не маленького салона. В России Nissan X-Trail с панорамной крышей не производится и не поставляется по официальным каналам. Если на последнем ряду сидений Nissan X-Trail ноги можно расположить вполне комфортно, то с Соренто ими можно болтать. Трудно сказать, насколько это правильно с точки зрения техники безопасности, но чуть больше свободного места в салоне это существенный плюс. Чего не скажешь о багажнике. Багажник удобнее у Икстрейл.

Если мы сравниваем Киа Спортейдж или Ниссан Х-Трейл, то сразу получаем серьезную пищу для размышлений. Спортейдж на борту имеет турбодизель. С другой стороны, Спортейдж и массивнее более чем на 150 кг. Соответственно, разница сглаживается. Зато Киа Спортейдж располагает классической автоматической коробкой, в отличие от вариаторной коробки передач на Nissan X-Trail.

Внешний вид

Огромный ажиотаж вызвала презентация дебютной версии Туссан. Но сколько разочарования было, когда автолюбители поближе познакомились с экстерьером новинки. И это неудивительно – ведь мало кого привлечёт настолько тусклый и невзрачный внешний вид. Учитывая это, очень удивил тот факт, что автомобиль мог похвастаться достаточно большим спросом, но критики продолжали слать едкие высказывания в адрес экстерьера Туссан.

Ситуация кардинально поменялась в 2009 году, когда разработчики полностью изменили концепцию оформления дизайна. Применение технологии «жидкая скульптура» очень быстро «дало плоды», и автомобиль начал фигурировать, как один из самых стильных и ярких в классе. А экстерьер последней модификации получил награду лучшего в 2016 году.

Как и его сегодняшний визави, Дастер поначалу также не мог похвастаться ярким и стильным экстерьером

Скорее всего, разработчики даже и не планировали акцентировать внимание на внешности кроссовера, потому так и получилось. Однако, после многочисленных обращения автолюбителей, после рестайлинга 2013 года экстерьер заметно улучшился

Это же можно сказать и о бюджетной версии – Ниссан Террано, который стал агрессивнее и солиднее своего предшественника.

Как бы там ни было, более привлекательным в данном аспекте выглядит Хендай Туссан.

Компоновка салона

Внутреннее пространство Кашкая позволяет говорить о достаточном уровне солидности, где практически нет изъянов. В автомобилях последней линейки от японского производителя четко прослеживается некий элемент шика. Это связано и с недешевым отделочным материалом и просторностью салона. По этому параметру Ниссан находится на одном уровне с дорогими машинами подобного класса.

По конструктивным решениям Ниссан Кашкай стал очень эргономичным. Здесь все сделано для человека. Все переключатели рычаги находятся в области свободной доступности, их использование производиться без особых усилий и езда на кроссовере доставляет только удовольствие. Если сравнить, то своему салону Рено уступает за счет простоты, зато одновременно выигрывает своей практичностью. Здесь отсутствуют лишние элементы. Используются только минимально необходимые, конструктивные и дизайнерские решения. Рено в Дастере воплотило стиль минимализма. При этом, все блоки управления легко доступны и вождение является комфортным.

На передних креслах Nissan Qashkai свободно себя чувствует даже человек с высоким ростом. Это возможно за счет длинных сидений и надежности боковин.

При этом ситуация кардинально меняется на заднем ряду. Третьему пассажиру проблематично устроиться из-за экономии места, отведенного по защитный канал трансмиссии.

Рено Дастер впереди огранивает пространство за счет непродуманности системы регулировки рулевого управления. Хотя ситуацию можно исправить, используя широкий диапазон регулировки кресел. В тоже время сзади пространство ограничено из-за того, что кресла переднего ряда могут быть отодвинуты далеко. Задний трансмиссионный канал также не дает возможность с комфортом устроиться третьему пассажиру, как и в японце.

Динамичность

Версии Рено Дастер выпускаются с тремя видами двигателей: один работает на ДТ, два других используют в качестве топлива бензин. В основной версии Дастер развивает 102 л.с., а усовершенствованной мощность возрастает до 135 л.с. Дизель хоть экономнее, но уступает по лошадкам. Даже с турбонадувом может выдать всего 90 л.с.

Установка ГБО на Дастер отзывы владельцев

Технические характеристики Рено Дастер 2.0

В противовес Renault Duster кроссовер Nissan Qashkai оборудован тремя ДВС, работающих только на бензиновой основе. Базовой силовой установкой является агрегат в 115 л.с. При других комплектациях мощность возрастает до 130 л.с. и 140 л.с. соответственно. Иногда устанавливают КПП с вариатором вместо МКПП, что лучше, чем 4-х ступенчатая АКПП Duster, которая к тому же достаточно устарела.

Дастер дорогу держит уверенно. Французский внедорожник не идет в никакое сравнение с автомобилями ВИП-класса, при этом вполне оправдывает своей послушность цену, за которую он реализуется на рынке. Но это касается только машины укомплектованной 6-и ступенчатой механикой, где идеально подобрано передаточное число. Поэтому он достаточно юркий при обгоне. Подвеска выравнивает Дастер при кренах и надежно гасит колебания, возникающие на суровом бездорожье. Это большой плюс и многим он помог провести сравнение и сделать вывод что лучше «японец» или «француз».

Управляемость и послушность японца аналогична французу. В некоторых случаях может быть хуже. Динамичность автомобиля при старте и торможении невысокая за счет установленного вариатора. Зато подвеска Ниссана просто сказка. В салоне не ощущаются даже мелких колебаний в независимости от того насколько тяжелые дорожные условия преодолевает кроссовер.

Рекомендуем: Обзор Mazda CX-5

Хендай Туссан или Ниссан X-Трейл

Достаточно часто Туссаны поставляются с американского вторичного рынка и имеют все проблемы, характерные для подержанных американских автомобилях

Американцы забывают менять масло, не склонны обращать внимание на датчики неисправностей и ездят, пока машина не развалится. Когда она разваливается, владелец продает автомобиль старьевщику, который приводит машину в относительную норму и продает дальше

Риск получить утопленника или пережженные свечи довольно велик. Настаивайте на полной независимой диагностике перед покупкой.

Среди болячек Туссана довольно много связанных с некачественным ТО, но и других хватает:

  • Не полностью меняют масло. Тогда новое шлакуется быстрее и вызовет цепную реакцию: на бензином двигателе может отказать газораспределительный клапан CVT, на дизеле — гидрокомпенсаторы.
  • Не полностью затянули хомуты гофры воздушный фильтр/дроссельный узел.
  • Электроника обедняет смесь из-за лишнего воздуха.
  • Не заменяют все свечи на бензиновом моторе: до задней головки сложно добраться.
  • А на дизеле свечи накаливания лучше менять превентивно. Они не служат регламентные 3 года, а стартер не переносит без последствий длительные прокрутки.
  • Кстати, некачественное дизельное топливо убъёт топливный насос и форсунки моментально.
  • Превентивной замене подлежит ремень ГРМ: во избежание «счастливой» встечи поршней и клапанов.
  • Слабая, подверженная коррозии гофра выпуска.
  • Протечки масла редуктора через сальник ведущего вала.
  • Трансмиссия не предназначена для долгой работы в условиях полного бездорожья: Туссан всего лишь кроссовер.

На Икстрейл гораздо легче и дешевле добыть запчасти, чем на Туссан

Внутри Хендай Туссан выглядит серовато: скользкий руль, дешёвая обивка сидений, запах пластика… Но по эргономике он на высоте: приборная панель читается легко и проста в обращении. Задний диванчик шире, чем на Х-Трейле и отсутствует центральный тоннель. По объёму багажника выигрывает Ниссан: 410/1841 л. против 325/805 л.

Короткий ход подвески Х-Трейла может посадить машину на брюхо в колее, но Хитрилу можно заказать с системой ESP+, которая выручит на бездорожье. А вот Туссан за пределами асфальта чувствует себя уверенно: больший клиренс, гладкое днище, длинноходовая подвеска, коротние свесы и трансмиссия «Torque-On-Demand» с подходящими шинами может легко заставить довольно долго идти за трактором. В сравнении с жесковатой подвеской Х-Трейла и более тихим мотором, Туссан вполне комфортабелен на ходу, но шумнее двигателем.

История Nissan Qashqai и Renault Duster

Nissan Qashqai (в Японии и Австралии именуется Nissan Dualis) назван в честь одного из иранских племенных объединений и запущен в производство 13 лет назад в 2006 г. Впервые представленный публике в 2004 г. в Женеве, Кашкай полностью разрабатывался специалистами из Великобритании и сразу стал успешен в продажах как в Старом, так и в Новом свете.

Через год была выпущена его модификация на шесть пассажирских мест, а в ходе рестайлинга 2009 г. подправлены системы безопасности. В настоящее время в продаже находится второе поколение Nissan Qashqai, которое встало на конвейер в 2014 г., а после рестайлинга 2017 г. его уже было трудно отличить от одно платформенного «близнеца» Х-Трейл.

С 2015 г. этот автомобиль собирается на конвейере в г. Санкт-Петербурге. Кашкай в 2014 г. был признан лучшим авто в своем сегменте по версии Euro NCAP с 88% для взрослого пассажира и 69% активной безопасности.

Renault Duster (Dust — «пыль») в виде компактного кроссовера был представлен 10 лет назад (2009 г.) и уже к 2015 г. было реализовано, в основном в развивающиеся страны включая Россию, более миллиона автомобилей, в том числе и прошедших рестайлинг 2013 г.

Dacia Duster, а позднее версии под брендом Renault, но производимые в России, Бразилии, Индии и Колумбии, преобразовались в Ниссан Террано, основным рынком сбыта которого и стали эти страны.

По числу продаж в России Рено Дастер явно лидирует, с учетом праворульных Terrano из Японии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий