Новый катализатор Рено Дастер, замена на универсальный или пламегаситель. Что выбрать?

Устройство классического пламегасителя

Классическим считается именно «прямой» (то есть первый) тип из нашего рейтинга. Постараюсь подробнее рассказать про его устройство:

  • Берется прямая труба, в которой насверливаются отверстия (или перфорация).
  • Затем делается корпус, как я указал выше желательного из двух листов железа, и «проложки» между ними. Сваривают в виде цилиндра или эллипса.
  • Вставляют трубу в этот «бочонок». И прокладывают по бокам специальный, негорючий материал, обычно базальтовую вату.
  • Затем заваривают верх и них бочонка, оставляя только одну трубу.

Вот собственно и все, газы заходят в трубу и через перфорацию оседают в материале. Отдавая температуру и часть звуковой волны.

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы и минусы, что лучше, нужно ли менять

Катализатор (каталитический нейтрализатор) представляет собой систему фильтрации отработанных газов. Необходим для снижения вреда окружающей среде от выхлопных газов автомобиля.

При эксплуатации машины с использованием некачественного топлива, неполадках в работе двигателя и фильтрах катализатор быстро загрязняется, а иногда оплавляется. Неисправный компонент чистке и ремонту не подлежит – потребуется монтаж нового элемента. В этом случае замена катализатора на пламегаситель позволит избавиться от проблем с быстрым выходом устройства из строя.

Что такое пламегаситель и из чего его делают

Это металлическая труба с перфорацией (аналог резонатора) и дополнительными элементами для снижения температуры потока выхлопных газов, уменьшения уровня шума.

По конструкции элемент может быть:

  • Пассивным. Вокруг перфорированной трубы установлены негорючие звукопоглощающие материалы.
  • Активным. Снижение уровня шума достигается за счет применения диффузоров с меньшими диаметрами.
  • Комбинированным. Используются как диффузоры, так и обивки из негорючих материалов.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают и устанавливают пламегасы вместо заводских нейтрализаторов. Однако, если исходить из отзывов реальных пользователей, следует купить готовый элемент. Заводской компонент без специального обслуживания может прослужить до 10 лет, а сделанный самостоятельно (при условии качественной сварки) – от 3 до 5 лет.

Катализатор или пламегаситель: что лучше?

Хороший пламегаситель не дожигает остатки топлива, попадающие вместе с отработавшими газами в выхлопную систему. Устройство предназначено только лишь для снижения температуры газов и уменьшения звука выхлопа.

Выгоды пламегасителя вместо катализатора таковы:

  • Экономия на обслуживании автомобиля. Стоимость детали вместе с монтажом в разы меньше, чем цена заводского катализатора, а срок службы первого – выше.
  • Повышение мощности двигателя. Из-за задержки выхлопа происходит падение мощности мотора до 5-7%. С пламегасителем такой значительной задержки потока нет.
  • Возможность заправки дешевым топливом. Поскольку это не фильтрующий элемент, то проблем с его засором не возникает. Если вы не сильно переживаете по поводу состояния двигателя, то можно использовать более дешевый бензин.

Замена нейтрализатора пламегасителем: как выполняется

Поставить самостоятельно изготовленный пламегас в выхлопную трубу на штатное место катализатора не получится – чаще всего необходимы предварительная резка и сварка металла. С заводским компонентом для конкретной модели авто проблем не возникает. Обычно работы выполняются в следующем порядке:

  1. Снятие катализатора. Деталь магистрального или коллекторного типа демонтируется со смотровой ямы. Сначала составом WD-40 или аналогом обрабатываются места крепления, а после откручиваются болты. Устройство снимается из патрубков трубы глушителя.
  2. Подготовка. Могут потребоваться резка и сварка металла для установки детали, если размеры точно не совпадают.
  3. Установка во фланцы. Деталь устанавливается вместо катализатора, закрепляется болтами.

Теперь остается лишь обмануть лямбда-зонд, чтобы показания датчиков с глушителя не отличались.

Как обмануть лямбда-зонд

Катализатор — один из основных элементов системы выпуска автомобиля, поэтому его нельзя просто снять при выходе из строя. Удалить лямбда-зонд из системы тоже не представляется возможным – бортовой компьютер будет постоянно возвращать ошибку. Способ решения проблемы – перекодировка бортового компьютера автомобиля под стандарт Евро-2 так, чтобы он не реагировал на показания датчиков до и после установки.

К другим способам обмана ЭБУ относятся установка обманки между датчиком (металлической пластины) — монтаж устройства, эмулирующего нормальную работу зонда.

Различие по конструкции

Сейчас можно различать несколько основных конструкций, по которым делают пламегасители:

Прямой. По сути это труба, загнанная в корпус с определенным не горючим материалом. То есть здесь газы не встречают практически никакого сопротивления. Часто такими вариантами комплектуются магистральные «гасители».

Воронка. Это когда труба сужается, то есть диаметр сверху больше (в начале), чем диаметр внизу (в конце). Здесь давление газа, воздействует на стеки, отдавая часть газов.

Спиральный тип. Внутри трубы устанавливается спираль, по которой газы, как бы спускаются от входа, до выхода.

Резонаторный тип. Здесь устройство очень похоже на резонатор. ТО есть существуют несколько камер внутри и трубы, которые стоят не в одну линию. Таким образом, получается что газы встречаются со стенками, отдают часть энергии, а уже затем проходят дальше.

Хочется еще отметить, что стенка любого качественного пламегасителя, должна быть двойная, с «проложкой» из специального негорючего материала. То есть получается как бы пирог, делается для того чтобы избежать звенящего звука, под днищем вашего автомобиля.

Сборка пламегасителя

Большая труба должна быть на 30-40 мм больше в диаметре. После того, как по окружности малой трубы будут проделаны отверстия, ее необходимо зачистить щеткой по металлу и вставить в большую трубу (строго посредине). Большую трубу необходимо расположить с одинаковым отступом с каждой из сторон относительно меньшей, а затем следует сделать загибы надрезанных заранее частей и приварить их (швы также свариваются герметично).

Теперь время собрать заново старую выхлопную систему. На место, где был ранее установлен катализатор, необходимо приварить только что изготовленный пламегаситель. Затем выхлопная система устанавливается на прежнее место. Не лишним будет обработать ее поверхность и покрыть жаростойким антикоррозионным составом.

Как обмануть электронный датчик кислорода

Известно, что неисправный катализатор будет сигнализировать водителю о нарушении работы выхлопной системы. Этому будет способствовать лямбда-зонд (кислородный датчик), подающий соответствующий сигнал на машинный ЭБУ. Одним из популярных способов решения этого вопроса, является обман лямбда зонда (не в ущерб ЭБУ). Для этой цели используются так называемые механические обманки, суть работы которых заключается в ограничении поступающего объема газов к чувствительному элементу датчика. Безусловно, объем кислорода (его концентрация) становится значительно выше.

Не так давно я писал статью о том — какзаменить катализатор на пламегаситель. Делается это тогда когда стандартный каталитический нейтрализатор выходит из строя , реально это инструкция очень полезная потому как замена на новый заводской будет стоять просто нереальных иногда денег! Как мне писал один мой читатель – ему на дилерском СТО зарядили около 100 000 рублей! Просто вдумайтесь! Поэтому многие просто выбивают их, а вот другие поступают более разумно, устанавливают так называемые универсальные варианты. Не знаете, что это такое и сколько стоит? Тогда это статья для вас …

Конечно, если выбить катализатор, собственно ничего страшного для автомобиля не произойдет. Однако вам нужно будет сделать несколько манипуляций, первое – это поставить обманку на датчик кислорода либо убрать его программно, второе – нужно прошить ЭБУ под ЕВРО2, вместо ЕВРО4 или ЕВРО5, третье – желательно поставить пламегаситель вместо каталитического нейтрализатора.

После этого ы не заметите в поведении автомобиля никаких изменений, а даже немного тяга подрастет, примерно на 5 – 7%. НО в этом (тюнинге) есть свой большой и неоспоримый минус – вы будете СИЛЬНЕЕ загрязнять окружающую среду, также вы никогда не пройдете технической осмотр (честным способом), потому как часто замеряют содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля.

Встает вопрос, а что же делать ТОГДА? Ведь новый, заводской — дилерский (под вашу марку), стоит просто нереально. Обидно когда ваш не новый авто, имеет стоимость в 300 000 рублей, а вам за замену заряжают 50 – 100 000 руб., ну не бред ли?

Знаете, выход есть — воспользоваться универсальным катализатором, причем стоимость будет чуть больше чем в установке пламегасителя, а самое важное не нужно прошивать ЭБУ и убирать датчики

Срок службы катализатора

От такого катализатора толку никакого нет — под замену или удаление

Срок службы катализатора — варьируется от пары сотен до 150 тысяч километров. Зависит этот пробег от многих факторов:

  • оригинальная запчасть или подделка;
  • качество топлива;
  • октановое число бензина;
  • своевременность замены воздушного фильтра;
  • манера вождения;
  • техническое состояние двигателя;
  • запылённость окружающей среды;
  • средняя температура в регионе;
  • состояние дорог (глубокие ямы, посыпка реагентами и прочее).

В идеальных условиях каталитический нейтрализатор полноценно способен отработать 100 — 150 тысяч километров. После этого начнутся проблемы. В том числе, будет уменьшаться мощность и приёмистость двигателя, постепенно увеличится расход топлива, могут плавать обороты холостого хода и так далее. Когда катализатору придёт полный песец, машина будет с трудом заводиться, может глохнуть на ходу, либо её эксплуатация вовсе станет невозможной.

Решение или вредительство?

Каталитические нейтрализаторы на некоторых моторах начинают разрушаться при пробегах меньше 50 000 км. И владельцы, начитавшись страшилок, едут их ликвидировать. Удалить «каталик» можно двумя способами. Просто извлечь всю керамическую начинку и слои пристеночного уплотнителя. Только надо делать это на снятом устройстве, потому что можно затолкать частицы в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры может стать несколько громче на определенных режимах. Кому это не нравится, вскрывают катколлектор и вместо керамических блоков вваривают пламегаситель.

Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля.

Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля.

Решение или вредительство?

Каталитические нейтрализаторы на некоторых моторах начинают разрушаться при пробегах меньше 50 000 км. И владельцы, начитавшись страшилок, едут их ликвидировать. Удалить «каталик» можно двумя способами. Просто извлечь всю керамическую начинку и слои пристеночного уплотнителя. Только надо делать это на снятом устройстве, потому что можно затолкать частицы в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры может стать несколько громче на определенных режимах. Кому это не нравится, вскрывают катколлектор и вместо керамических блоков вваривают пламегаситель.


Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля.

Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля.

Все проблемы решены? Конечно, нет — перечислим, что будет не так:

https://youtube.com/watch?v=EdLVbQC-JDk

Устанавливать пламегаситель или нет – выбор за Вами

Теперь Вы имеете представление о том, зачем нужен пламегаситель и как он работает вместо катализатора. В любом случае, выбирая пламегаситель в качестве альтернативы катализатору, окончательное решение остается за Вами. Отдавая предпочтение варианту установки качественного пламегасителя, Вы обеспечиваете своему автомобилю в целом бесперебойную работу, дополнительную функциональность и надежность его выхлопной системы!

Сегодня существует огромный выбор универсальных пламегасителей, которые различаются внешними размерами и размерами внутренней трубы, поэтому они без особого труда подойдут абсолютно на любую модель автомобиля.

Для чего необходимо менять каталитический резонатор

Известно, что каталитический резонатор является элементом системы вывода отработанных газов, который может располагаться за приемной трубой или непосредственно на ней.

Поэтому можно сделать пламегаситель своими руками, который сможет заменить катализатор. Прежде чем мы рассмотрим, как можно изготовить пламегаситель, необходимо разобраться, для чего нужен катализатор и его основные недостатки. Итак, данный элемент уменьшает энергию отработанных газов и снижает их температуру, а также исполняет роль некоего фильтра, который доводит уровень токсичности отработки до определенных стандартов. Поскольку газы отводятся очень быстро, а их температура достаточно высока, то катализатор быстро выходит из строя.

В свою очередь автомобиль недостаточно разгоняется, а также наблюдается значительный перерасход потребляемого топлива. Если из выхлопной системы полностью убрать катализатор, то вскоре газы в банке глушителя прожгут металл и образуется дыра, поэтому целесообразно вместо него установить пламегаситель.

О преимуществах пламегасителя

Пламегаситель позволяет практически без задержки выводить газы наружу, поэтому автомобиль не задыхается. Такое конструктивное решение не оказывает пагубного влияния на работу двигателя, к тому же пламегаситель, установленный вместо резонатора, понижает температуру выводимых газов. Данное устройство обладает рядом преимуществ:

  • автомобиль работает стабильно без потери мощности и перерасхода топлива;
  • скорость и температура выхлопа существенно снижаются;
  • понижается уровень шума;
  • уменьшается биение.

Катализатор, установленный в выхлопной системе, обладает одним неоспоримым преимуществом: в отличие от пламегасителя он обеспечивает необходимый уровень окисления выхлопа. Однако пламегаситель, установленный вместо резонатора, обеспечивает снижение энергии выхлопа и понижает его температуру.

Особенности конструкции

Его корпус имеет двойную конструкцию, который можно сделать самому из жаропрочной нержавейки. Пламегаситель позволяет эффективно подавлять возникновение вибраций. К тому же такое техническое решение обеспечивает прямоточность выхлопа и отсутствие его задержки. Возникающие вибрации, которые образуются во внутреннем слое, подавляются стенками наружного слоя пламегасителя.

Сменный универсальный картридж

Для начала предлагаю подумать, а что такое вообще катализатор, какая его основная рабочая часть? Думаете трубы? Конечно же — НЕТ! Рабочая часть, это соты, которые находятся внутри, они делаются либо из керамики, либо из металла – но с добавлением благородных сплавов, таки как платина. Именно такой состав дожигает (или разлагает) большую часть вредных веществ, которые идут от двигателя.

Если включить логику, не нужно менять весь металл и прочие трубы всего глушителя автомобиля, просто нужно заменить эти соты, вот и все.

Конечно, официальный дилер таким заниматься не будет – им же реально нужно содрать с вас побольше денег, а вот другие компании, зачастую из той же Европы, да и Китая, подумали, а почему бы и нет?

Плюсы замены

Выделим ряд преимуществ, позволяющих сделать использование машины экономичнее, удобнее и практичнее:

  • пламегаситель долговечный и редко ломается;
  • сокращаются расходы на эксплуатацию ТС;
  • можно заливать в бак бензин АИ-92.

Детально разберёмся, чем обусловлены те или иные преимущества, вызванные установкой пламегасителя.  Наиболее интересен механизм увеличения мощности двигателя, а, точнее, её восстановления.

Конструкция катализатора затрудняет прохождение газов из-за обилия мелких сот, практически непреодолимых. Монтаж пламегасителя убирает сопротивление, ранее встречавшееся на пути.

Мотор начинает функционировать проще, а это делает железного коня резвее.

Некоторые эксперты запугивают неопытных автолюбителей поломкой двигателя при устранении катализатора. Однако это утверждение абсурдно, так как при таком развитии событий снижается нагрузка на мотор.

Надо признать, что вероятна потеря стабильности силового агрегата, но это обусловлено ошибками в настройке прошивки ЭБУ. Избежать этого удастся, исправив её с учётом изменившихся обстоятельств.

Для чего необходимо менять каталитический резонатор

Известно, что каталитический резонатор является элементом системы вывода отработанных газов, который может располагаться за приемной трубой или непосредственно на ней.

Поэтому можно сделать пламегаситель своими руками, который сможет заменить катализатор. Прежде чем мы рассмотрим, как можно изготовить пламегаситель, необходимо разобраться, для чего нужен катализатор и его основные недостатки. Итак, данный элемент уменьшает энергию отработанных газов и снижает их температуру, а также исполняет роль некоего фильтра, который доводит уровень токсичности отработки до определенных стандартов. Поскольку газы отводятся очень быстро, а их температура достаточно высока, то катализатор быстро выходит из строя.

В свою очередь автомобиль недостаточно разгоняется, а также наблюдается значительный перерасход потребляемого топлива. Если из выхлопной системы полностью убрать катализатор, то вскоре газы в банке глушителя прожгут металл и образуется дыра, поэтому целесообразно вместо него установить пламегаситель.

О преимуществах пламегасителя

Пламегаситель позволяет практически без задержки выводить газы наружу, поэтому автомобиль не задыхается. Такое конструктивное решение не оказывает пагубного влияния на работу двигателя, к тому же пламегаситель, установленный вместо резонатора, понижает температуру выводимых газов. Данное устройство обладает рядом преимуществ:

  • автомобиль работает стабильно без потери мощности и перерасхода топлива;
  • скорость и температура выхлопа существенно снижаются;
  • понижается уровень шума;
  • уменьшается биение.

Катализатор Рено Дастер: замена на ваш выбор

Катализатор – один из тех элементов автомобиля, которые не подлежат ремонту. В случае выхода его из строя предлагается 3 пути решения вопроса. Какой из них наиболее оптимальный, разобраться не трудно даже малоопытному автолюбителю.

Замена нейтрализатора оригинальным. Это наиболее правильный вариант решения вопроса. В этом случае вырезается из системы выпуска отработанных газов неисправный катализатор Рено Дастер, замена на его место — это новый элемент. На этом ремонт заканчивается. Но здесь необходимо учитывать цену оригинальной запчасти. А она порой превышает остаточную стоимость автомобиля. Исходя из этого, многие автолюбители отвергают этот путь решения вопроса.

Оригинальный катализатор заменяется универсальным. В этом случае, с возрастанием вредных газов в выхлопе машины, в разы снижается стоимость ремонта. Но, по мнению специалистов, универсальный нейтрализатор имеет ряд существенных недостатков. Не высокое качество элемента, наряду с повышенным осаждением твердых частиц не сгоревшего топлива, довольно быстро приводит к засорению элемента и выходу его из строя.

Замена катализатора пламегасителем. В настоящее время, самый рациональный способ решения вопроса. Отличительные особенности – простота, надежность и дешевизна при удовлетворительных показателях очистки выхлопных газов от вредных примесей. Автолюбители, установившие в выхлопную систему пламегасители, практически забывают о дорогостоящих катализаторах навсегда.

Специалисты автосервиса дадут подробную консультацию по вопросу ремонта катализатора и помогут найти наиболее оптимальное решение по способу его замены на конкретном автомобиле.

Что лучше — обманка или прошивка?

Ошибки по катализатору появляются примерно на 80-120 тыс.км пробега у всех автомобилей, имеющих нормальный катализатор. Примерно такой срок службы и заложен на этот «расходник».

Некоторые катализаторы выходят из строя раньше, становясь жертвами некачественного топлива, некоторые живут долго и счастливо, ничем не напоминая о себе владельцу.

Однако, если видите на приборной панели горящий «Check engine», а диагностика показывает что-то вроде P0420-P0424 (а если катализаторов два, то по второму кату будут ошибки P0430-P0434) — это значит пора менять катализатор на новый.

Стоит ли покупать и ставить новый катализатор или же решить вопрос более радикально — решать вам, а цель этой статьи рассказать о способах удаления катов. В конце этой статьи представлена совсем неаппетитная фотка мертвого катализатора.

Там же есть фото обманки и процесса чип-тюнинга, а пока — только текст и смысл!

Итак, если не брать во внимание замену катализатора на новый, то есть 2 способа. Все они имеют одну общую операцию — физическое удаление катализатора. В зависимости от местоположения катализатора процедура его извлечения может длиться от часа и до нескольких рабочих дней — некоторые автопроизводители умудряются запихнуть каты таким хитрым образом, и так их замуровать шлангами и другими железками, что слесари, при извлечении этих самых катов, начинают творить настолько изощренные матюки — только успевай записывать!

В зависимости от местоположения катализатора процедура его извлечения может длиться от часа и до нескольких рабочих дней — некоторые автопроизводители умудряются запихнуть каты таким хитрым образом, и так их замуровать шлангами и другими железками, что слесари, при извлечении этих самых катов, начинают творить настолько изощренные матюки — только успевай записывать!

После того, как соты катализатора извлечены, на его место устанавливается пламегаситель, а потом начинаются отличия.

Итак, способ первый — удаление катализатора с установкой обманки лямбда зонда.

Обманка лямбда зонда бывает двух видов — электронная и механическая.

Механическая обманка представляет из себя болт с хитрыми отверстиями для выхлопных газов. Путем снижения давления на датчик лямбды за счет узкого отверстия такая обманка «говорит» электронному блоку управления (ЭБУ), о том что «катализатор стоит, разница в давлении есть, но в пределах нормы, так что всё «хорошо», панику не поднимаю, в «аварию» не падаем.

Электрическая обманка, если совсем упрощенно, корректирует сигнал от датчика к ЭБУ, снижая передаваемый вольтаж на «допустимые» значения.

Устанавливается быстро, стоит недорого. Единственная проблема — через 200/250 км опять полезут ошибки. Предусмотреть весь рабочий диапазон «нормальности» ни механическая, ни электронная обманка не в состоянии, при автоматической корректировке топлива рано или поздно показания начнут вылезать за пределы допустимого и мозги начнут опять показывать «чек».

Второй вариант — отключение катализаторов с чип-тюнингом

Сменив прошивку автомобиля на «базкатализаторную» уже совершенно неважно что там показывает датчик лямбда-зонда и жив ли он там вообще — компьютер забыл о существовании катализатора раз и навсегда, и все сигналы второй лямбды (а так же их отсутствие) ему совершенно неинтересны. До тех пор, пока прошивка не будет затерта (например, это может произойти при посещении дилерского центра — при выходе новой версии прошивки её могут обновить) никаких проблем с катализатором не будет. До тех пор, пока прошивка не будет затерта (например, это может произойти при посещении дилерского центра — при выходе новой версии прошивки её могут обновить) никаких проблем с катализатором не будет

До тех пор, пока прошивка не будет затерта (например, это может произойти при посещении дилерского центра — при выходе новой версии прошивки её могут обновить) никаких проблем с катализатором не будет.

Гораздо более надежный способ решить проблему с катализатором — это, безусловно, замена прошивки. Однако, не на всех автомобилях такое возможно.

На сегодняшний день есть небольшой сегмент пока еще недоступных для чип-тюнинга автомобилей, которые тем не менее, тоже имеют катализаторы и весь пучок проблем с ними связанных. Решать их как-то нужно, и вот им можно ставить обманки.

Это не даст 100% гарантии от появления ошибок в будущем, однако избавит от необходимости приобретения нового катализатора.

Удаление катализатора с чип-тюнингом (сменой прошивки ЭБУ) стоит дороже, чем удаление ката с установкой обманки. Но только с чип-тюнингом можно полностью гарантировать отсутствие проблем по катам в будущем.

Звук после удаления катализатора

Нередко после удаления катализатора работа двигателя сопровождается неприятным звуком, исходящим из выхлопной системы. Причиной этого звука может быть:

  • пустотелость внутри банки – керамику из катализатора вырезали, а железный корпус заварили и просто установили на место;
  • установленный пламегаситель не надлежащего качества, он слишком «пустой»;
  • при удалении катализатора плохо заварили корпус, он негерметичный, и поэтому сечет;
  • при установке пламегасителя плохо состыковали элементы выхлопной системы.

Чтобы не переделывать работу, лучше сразу устанавливать качественные пламегасители, просто заваренная пустая банка катализатора долго не прослужит и доставит автовладельцу немало хлопот:

  • в салон будет попадать запах отработанных газов;
  • появится неприятный звук под капотом;
  • банка быстро прогорит от высокой температуры.

Пламегаситель

В данной статье попытаемся Вам рассказать точнее, что такое пламегаситель, куда и для чего его устанавливают в автомобиле, и насколько эту нужно, насколько это полезно.

Итак, пламегаситель – это некое подобие катализаторов. Пламегаситель – это искусственная часть выхлопной системы, которая призвана “смягчать” выхлоп, понижать температуру выбросов и относительно снижать уровень загрязнения отработанных газов двигателя.

Однако назвать пламегаситель очень качественной, нужно, полезной, универсальной и востребованной для автомобилей деталью нельзя. И на то немало причин.

Ремонт глушителя, ремонт катализаторов

Ставят пламегаситель вместо той части трубы, где в выхлопной системе находились катализаторы. Для этого отрезается вся часть выхлопной трубы с катализаторами, и на ее место вваривается пламегаситель. Таким образом, СТО и непрофессиональные автомастерские предлагают своим клиентам решить вопрос с негодными катализаторами, засорившейся выхлопной системой и программной ошибкой по лямбда зонду.

Увы, но ремонт глушителя, ремонт катализатора через пламегаситель не является полноценным. И установка пламегасителя не спасает от программных ошибок по катализатору (лямбда зонду), также – совсем ненадолго устраняет (прячет) проблемы выхлопной системы.

Как работают и из чего изготавливаются

Катализатор

Катализатор представляет собой специальный фильтрующий элемент, помещенный внутрь металлического корпуса. Его изготавливают из керамики, специального платиноиридиевого сплава. Фильтрующие элементы имеют сотовую конструкцию для увеличения рабочей поверхности активных каталитических веществ. От этого зависит эффективность очистки газов.

Различают двусторонние и трехсторонние нейтрализаторы, кроме того, бывают устройства для дизельных моторов и двигателей, которые работают на обедненных топливных смесях:

  1. Двусторонние экземпляры предназначаются для нейтрализации несгоревших углеводородов, угарного газа.
  2. Трехсторонние катализаторы дополнительно еще и расщепляют окись азота на составляющие компоненты.
  3. Задачей двух остальных каталитических нейтрализаторов является уменьшение до минимума выбросов сажи.

Таким образом, катализатор характеризуется сложной конструкцией, поэтому он может выйти из строя даже из-за несильного удара. Особенно подвергаются опасности керамические изделия. Температурные колебания, попадание внутрь паров топлива, некачественное топливо, избыток неправильных присадок – все это может спровоцировать выход нейтрализатора из строя.

Признаки убитого катализатора

Работоспособный катализатор должен просвечиваться полностью

Существует несколько косвенных признаков, указывающих на частичный или полный износ каталитического нейтрализатора:

  • повысился уровень оксида углерода в выхлопных газах (но это надо замерять);
  • снизилась мощность двигателя (тоже на глаз не очень-то определишь);
  • повысился расход топлива;
  • начали «плавать» обороты холостого хода;
  • у выхлопных газов появился более резкий и ощутимый запах;
  • повысился уровень шума выхлопной системы;
  • стал появляться видимый дымок;
  • на приборной панели горит индикатор Check Engine;
  • катализатор «отходил» более 100 тысяч километров.

Стоит отметить, что отдельно практически ни один из этих признаков не позволяет точно установить факт серьёзного износа катализатора. Наиболее явный и гарантированный способ убедиться в этом — варварская разборка при помощи болгарки. Также в некоторых запущенных случаях можно увидеть износ, если просто снять катализатор. Он либо не просвечивается (забился наглухо или оплавился), либо его начинка высыпается наружу (осыпание).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий