Активация бортового компьютера на Renault (Duster, Logan, Sandero и Megane)

Активация бортового компьютера Рено Логан

Все варианты комплектаций популярно французского «бюджетника» Рено Логан предусматривают присутствие бортового контроллера. Разница обусловлена наличием на корпусе правого подрулевого рычага кнопки, позволяющей осуществлять переключение конкретных режимов. Версия «Престиж» Рено Логан имеет заблокированный с помощью программных методов бортовой компьютер. Это своего рода маркетинговая уловка, заставляющая покупателя раскошелиться на более дорогую комплектацию «француза».

Из данной статьи вы узнаете, как активировать бортовой компьютер на автомобиле Рено Логан. Начиная «операцию» по самостоятельной активации компьютера, требуется вооружиться определенными знаниями специфического характера. Софт располагается в недрах небольшой схемы, размещенной внутри приборной панели. Воздействуя на данный электронный компонент, производится непосредственный процесс активации.

Рено Логан не заводится стартер крутит

Тюнинг салона Рено Дастер

Горит чек на Рено Дастер причины

Перед тем, как будет осуществлена активация бортового компьютера на машине Renault Logan, следует распознать версию прошивки электронного модуля панели приборов. Выполнить это можно посредством нажатия кнопки фиксированного (суточного) пробега при включенном зажигании. Когда отобразившаяся на табло цифровая надпись заканчивается сочетанием «01», а остальные символы являются нечетными, то это свидетельствует о присутствии урезанной прошивки, нуждающейся в активации.

Далее направляемся в радиомагазин для покупки следующего потребного набора деталей, для авто Renault Logan:

  • 4-х резисторных элементов по 50-100 Ом каждый и такого же количества резисторов, но с иным сопротивлением — 18-30 кОм (мощностные параметры данных компонентов не важны);
  • конденсатора емкостью 47 мкФ и потреблением 10 или даже 16 Вольт;
  • диодов (модификация не важна);
  • 25-контактного LTP-порта (как на старых принтерах).

Также следует отыскать микросхему 93C56 (любого изготовителя) с проводами (желательно тонкими) для возможности выполнить проверку программатора. Полная стоимость обозначенного перечня деталей вряд ли превысит 100 руб.

Рекомендуем заранее проверить функционал диодов, поскольку присутствует риск «нарваться» на пробитые экземпляры.

Начинаем процедуру сборки устройства. Поскольку схема не является простой, то предельная внимательность здесь лишней не будет.В завершении должна получиться такого рода конструкция:

На данном фото позиционирован программатор, подключенный к плате панели приборов. Сначала рекомендуем попытаться коммутировать его с ранее приобретенной микросхемой. Удостоверившись в корректности коммутации, переходим к пайке платы «приборки» с последующей процедурой активации.

Электросхема подключения магнитолы Рено Дастер

Схема подключения к электропитанию магнитолы Renault Duster

Опционально в автомобиль Renault Duster устанавливается аудиосистема, благодаря которой есть возможность слушать радио и различные форматы музыки. Она читает диски, имеет стандартный USB-разъем.

Подключение магнитолы к электропитанию осуществляется с помощью двух электрических соединителей. Один из них обеспечивает питание, второй – соединение с колонками. Всего в автомобиле предусмотрено четыре динамика – по два в передней и задней частях. Каждый из них подключается к одному из четырех каналов магнитолы.

Предохранители 24, 28 и 38, расположенные в салоне автомобиля, обеспечивают электропитание аудиомагнитолы.

Следует обратить внимание на прошивку магнитолы, так как в зависимости от нее могут возникнуть проблемы с отображением текста на дисплее. Она зависит от года выпуска магнитолы, и ее можно переустановить. Кратко о чем эта статья:

Кратко о чем эта статья:

Электросхема подключения магнитолы Рено Дастер

Есть что добавить?

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл

Другие статьи и записи: 01 декабря 2016Рено Дастер. Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления

Рено Дастер. Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления

24 февраля 2016Бесшумные замки для Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Ларгус

В статье описан процесс доработки штатных замков дверей, для того, чтобы двери закрывались тише.

Также рекомендуем

Активация бортового компьютера рено: логан, сандеро, дастер | логан-сервис

Активация БК и ДТ при помощи ELM 327 PyRen на RENAULT

Моментальный расход топлива для машины 1. Сборка программатора Приступаем к сборке устройства.

В том случае, если последние цифры прошивки — 01, 03 или другие нечетные — это говорит об урезанной версии ПО, соответственно, БК нуждается в активации. Здесь с активацией бортового компьютера несколько сложнее и затратнее. Откроется еще одно окно.

Включите зажигание, но не отпускайте при этом кнопку.

Чаще всего наши соотечественники сталкиваются с проблемой появления Ошибки 0.

В этом случае для того, чтобы приступить к следующему этапу, вам нужно будет произвести диагностику правильности спайки программатора, для этого проверьте плату в соответствии со схемой автор видео — Тагир Набиев. Программирование микросхемы на плате Если тестовая плата была прошита успешно, вам необходимо подключиться к схеме на самой панели приборов.

В первую очередь рекомендуем сохранить дамп памяти самой платы с помощью утилиты, сохраните его на отдельном носителе. Файл будет с расширением bin.

Итак, для программирования платы вам потребуется утилита LFE 6. С помощью этой утилиты вам необходимо будет открыть прошивку, сделав это, можно начинать редактирование параметров, пример приведен на скриншоте.

Часть 2: Бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL на Renault Logan

Когда все параметры будут отредактированы, вам нужно нажать на кнопку SWAP — вы увидите, что все показатели изменятся, однако, не стоит переживать, поскольку так и должно быть. Измененная версия прошивки должна быть сохранения, а затем, используя ту же утилиту Хамелеон, ее необходимо будет поставить на чип. Выполнив эти действия, компьютер автомобиля Рено будет активирован, теперь вам осталось только установить на место приборку.

Настроить совместимость с новыми версиями можно следующим образом: В выпадающем меню выбрать Windows XP.

Теперь программа сможет запускаться практически в любой операционной системе. Мы на шаг ближе к активации.

Для начала работы тестового чипа нужно выбрать прошивку по умолчанию. Сделать это можно на верхней правой вкладке, где следует выделить прошивку Если при записи ошибок не возникло, значит, все хорошо, можно перешивать плату панели приборов. Программирование микросхемы на плате После успешной прошивки подключаемся к микросхемам на плате приборной панели.

Для продолжения работы понадобится программа LFE 6.

В ней нужно открыть прошивку, и можно приступать к редактированию

Очень важно, чтоб номер новой прошивки соответствовал старой: Отсутствует информационная линия между компьютером впрыска и входом борового компьютера на панели приборов; 2

Отсутствует линия управления бортового компьютера на панель приборов; 3. Нет кнопки управления бортовым компьютером; 4. Необходима прошивка панели приборов для Рено Логан и Сандеро.

Подготовительные работы

Нужно отметить что при активации бортового компьютера можно сэкономить —просто выведя кнопочку управления БК в более-менее доступное место. Тем не менее, Логан-Сервис рекомендует замену ручки стеклоочистителя на вариант с кнопкой бортового компьютера.

Обращаем ваш особое внимание, что нижеописанный способ не является самым лёгким, однако по сути своей получается самым эффективным. В первую очередь, что необходимо знать, дак это то, что основная часть всей информации хранится на маленькой плате в приборной панели, с помощью которой и осуществляется активация. Смотрим версию прошивки панели и бортового компьютера Перед тем как провести активацию бортового компьютера, необходимо узнать какая версия прошивки на ней установлена

Смотрим версию прошивки панели и бортового компьютера Перед тем как провести активацию бортового компьютера, необходимо узнать какая версия прошивки на ней установлена.

Инструмент и запасные части Для того, чтобы получилось выполнить всё что задумано, потребуются следующие дополнительные запасные части: Конденсатор на 47 микрофарад мощностью 10 Вольт также подойдет и на 16 В. Четыре резистора на кОМ.

Пользователь сказал cпасибо:

Четыре резистора на ОМ. Такие устанавливали раньше на МФУ или принтеры.

Любые выпрямительные диоды на 1 А как пример IN Естественно все эти доработки вы делаете на свой страх и риск, вопросы гарантии здесь также неуместны, на форуме не раз обсуждались. Итак, для активации штатного Бортового компьютера необходимо: Разобрать панель приборов , выпаять микросхему 93С56 см.

С помощью программатора и програмки LFE считать прошивку и исправить в ней несколько байтиков и залить обратно.

Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Renault

Задача адаптера ELM327 сводится к обработке входящего с ЭБУ сигнала, его последующей трансляции на компьютер, планшет. Информационные пакеты передаются согласно протоколу электронного блока. Разные стандарты имеют небольшие различия в обработке сигнала. ELM согласовывает данные и представляет их в понятном для ПО формате.

Существует пять типов передачи данных. К ним относятся: SAE J1850 VPW и PWM, ISO 9141, KWP 2000, ISO 15765. Последний известен как CAN, разработанный Bosch и предоставляет расширенные возможности для коммуникации блоков.

Большая часть семейства Рено используют два режима:

От протокола зависит количество режимов диагностики. Их десять, но каждый стандарт имеет собственный набор считываемой информации. В Рено предусмотрены базовые режимы:

  • Mode 1 PID Status, Information – считывания показаний работы узлов;
  • Freeze Frame – скриншот параметров ДВС;
  • DTCs – считвание кодов с ПЗУ;
  • Reset DTC’s – удаление из памяти ошибок (не для всех ЭБУ);
  • RVI – информация об автомобиле.

Функционирование других режимов зависит от типа блока управления.

Источник статьи: http://elm327-obd2.ru/elm327/renault.html

Сборка программатора

Теперь приступаем непосредственно к сборке устройства. Будьте внимательны при сборке схемы, поскольку сам по себе она достаточно сложная. Подробная схема с описанием всех контактов и выводов, а также рекомендациями по подключению, приведена ниже. Также в галерее есть конечное фото собранного в домашних условиях устройства.

Сначала мы рекомендуем подключить девайс к приобретенной ранее микроплате, это позволит убедиться в его работоспособности. Если вы будете уверены в то, что подключение правильное, схему контрольного щитка можно будет изменить путем перепайка и приступить к активации компьютера.

Бортовой компьютер Рено Дастер активация и установка

Устанавливаем электронный помощник своими руками

Всего существует два различных варианта.

  • Первый — включение штатного устройства, установка которого произведена на заводе-производителе.
  • В базовых комплектациях, которые не предоставляют владельцу такую функцию, штатный бортовой компьютер уже установлен и попросту не активирован, не подключен.

Если бортовой компьютер приобретается отдельно для Рено Дастер, как правило, его установка и подключение происходит посредством многоканальной CAN-шины, которая допускает автоматическое определение устройства и мгновенную передачу информации от датчиков к электронным платам. Поэтому главная операция, которую предстоит проделать, — выведение CAN-разъема и подключение его к порту на корпусе устройства. Также для установки заблаговременно придется приобрести кнопку переключения режимами для Рено Дастер, которую можно найти в любом фирменном автомагазине.

Разборка приборной панели

  • Снимается фигурная пластиковая накладка центральной консоли Renault Duster, установка которой производится при помощи крючков.
  • Затем при помощи отвертки откручиваются два болта козырька приборной панели
  • Путем откручивания четырех креплений, извлекается центральная часть приборной панели.
  • Шлейф отсоединяется от цифровых часов и подсоединяется к бортовому компьютеру.

Сборка и установка деталей производится в обратном порядке.

Завершающим этапом установки будет подключение ноутбука к диагностическому разъему Рено Дастер и включение всех необходимых функций, программно заблокированных на автомобилях, не имеющих бортового компьютера.

Работа производится путем работы со штатной программой, и для активации бортового компьютера необходимо воспользоваться ее меню и следовать предоставляемым инструкциям.

Программируем штатный «бортовик»

Совсем иначе дела обстоят, если появилось непреодолимое желание привести в действие штатное информационное устройство Рено Дастер. Это вполне под силу простому обывателю, однако требуются определенные навыки работы с электрикой и элементарная ловкость рук.

Начать, как и полагается, стоит с разборки центральной консоли и приборной панели Renault Duster. Делается это в строгом соответствии с алгоритмом, представленным в предыдущем разделе. Завершающим штрихом будет откручивание четырех креплений приборной панели Renault Duster и полное ее снятие.

Если обратить внимание на провода, которые идут к щитку приборов Рено Дастер, станет ясно, что питание всех индикаторов управления штатным монохромным дисплеем происходит за счет двух подключенных шин: серого и черного цвета. Именно с ними и предстоит львиная доля работы

  • К черной шине необходимо подключить приобретенную заранее кнопку переключения режимов бортового компьютера Renault Duster.
  • Начинать работу необходимо с самой кнопки: прозваниваются и ищутся необходимые контакты, и затем пони подсоединяются к проводам.
  • Провод с кнопки подключается к 23 разъему шины: все они пронумерованы и найти нужный не составит труда.

Далее работа переходит к шине серого цвета, которая осуществляет подключение к датчикам Рено Дастер. Подсоединение провода от кнопки производится к клемме под номером 19, который также пронумерован и отчетливо виден на самом разъеме.

Следующим шагом будет протягивание провода под капот, к ЭБУ автомобиля. Хватит длины в 1,5 метра, однако, на всякий случай можно сделать небольшой запас в большую сторону. Необходимо раскрыть его корпус и подсоединиться к разъему номер 7. На этом установка окончена и можно переходить к проверке работоспособности бортового компьютера Duster.

Если включенное устройство на Duster работает не так, как нужно, следует обратить внимание на тип неполадки. Если не горит сам дисплей, стоит вновь разобрать приборную панель и произвести тщательную проверку всех соединений и контактов

Если невооруженным глазом недостатка не видно, необходимо воспользоваться тестером и произвести проверку прохождения тока. Если же не функционирует кнопка, следует произвести проверку соответствующих ей контактов и проверить работоспособность самого механизма клавиши.

Резюме

Установка и активация бортового компьютера на Рено Дастер не представляет большого труда, вне зависимости от того, включается штатное устройство или производится установка нештатного варианта. Однако, если процедура не завершилась успешно, следует обратиться в специализированный сервис для оперативного поиска неполадки и ее устранения.

  • Замена резонатора газель бизнес

      

  • Замена егр опель астра h

      

  • Ремонт мехатроника ауди а1

      

  • Как открыть пульт киа спортейдж

      

  • Фильтр масляный грубой очистки камаз евро 3

Отключение иммобилайзера Renault / Dacia Logan 8 Valve

На антенну, расположенную на замке зажигания приходит три провода — масса, питание и провод приемо-передачи. На последнем может быть не понятно выраженный сигнал при просмотре осциллографом.

Например реле ЦЗ в некоторых может отсутствовать, или например реле обогрева зеркал заднего вида. Соединить и заизолировать. Теперь можно заменить блок контроля, но его стоимость довольно высока, поэтому проще будет его перепрограммировать.

Для перепрограммирования ЭБУ понадобится его снять. После подключить ПАК загрузчик-программатор. Копии считанной прошивки необходимо сохранить на компьютере. Установить все на места и завестись.

Эти манипуляции не подойдут для неподготовленных людей.

В крайнем случае можно полностью выключить систему защиты Renault от угона. Риски возрастают, но, по крайней мере, появится возможность ездить на своем авто. Еще один вариант принцип работы иммобилайзера рено логан проблемы Рено Логана — обращение к народным умельцам: Предпочтительнее не вариант работы с незнакомыми людьми за денежное вознаграждение, а сотрудничество с обитателями тематических форумов.

Как отключить иммобилайзер на Рено Логан

На специальных форумах принцип работы иммобилайзера рено логан Рено Логан обитает ряд пользователей, которые помогут отключить иммо. Для этого, правда, придется пообщаться, установить доверие. Это более сложный путь, но вероятность наткнутся на недобросовестных людей значительно меньше и тогда можно будет отключить устройство без проблем. Причины поломок Помимо банальной потери ключа, проблемы с иммобизайзером Рено Логан возникают и по другим причинам.

Иммобилайзер Логан

Например, после подтопления авто. Электроника вообще плохо дружит с водой, иммо не исключение. Известны случаи, когда он выходил из строя после сильного дождя.

В некоторых случаях плохая работа устройства связана с разряженным аккумулятором. Особенно часто такие случаи бывают при низких температурах. Но при желании его можно отключить, извлечь системный блок и поставить новый иммобилайзер, функциональный ряд которого будет шире. Где размещается иммобилайзер в машинах renault и как его установить на рено логан Иммобилайзера reno klio, логан года выпуска и других моделей renault размещаются в салоне транспортного средства. Самые используемые места для установки основного блока принцип работы иммобилайзера рено логан являются следующими: Основной блок необходимо грамотно и аккуратно замаскировать, а его спиральную антенну аккуратно обмотать вокруг замка зажигания.

Реле блокировки устанавливаются на те системы и детали, которые приводят машину в движение, если принцип работы иммобилайзера рено логан устанавливается специальный считыватель кодов.

Отключение иммобилайзера на Рено Логан: пошаговая инструкция

Ключ постоянно должен находиться возле владельца reno klio, логан или другого года выпуска, чтобы он без проблем смог осуществить авторизацию. В салоне автомобиля устанавливается светодиодная лампочка.

Принцип установки иммобилайзера на автомобили reno следующий: По такому принципу производится подключения иммобилайзера не только для рено логан, klio года, а и других автомобилей компании renault. Но каждый иммобилайзер, который имеет совместимость с рено, обладает своими, отличительными особенностями.

Чтобы правильно принцип работы иммобилайзера рено логан или установить систему, водитель должен руководствоваться инструкцией по установке и эксплуатации. О поломках иммобилайзера на рено сигнализирует мигающая лампочка и тогда его необходимо отключать, ремонтировать или заменять полностью.

Если злоумышленнику удастся найти провода системы принцип работы иммобилайзера рено логан оборвать их, то автомобиль все одно останется без движения. Иммобилайзер защищает рено более надежно, чем сигнализация и стоит при этом дешевле.

Подготовительный этап

На подготовительном этапе вам потребуются такие детали и устройства:

Кроме того, вам потребуется микроплата 93С56, производитель не имеет значения — она необходима для предварительной диагностики собираемого программатора. Кроме того, для подключения этого устройства также потребуется множество тонких проводов. Следует отметить, что перед тем, как приступить к сборке, диодные элементы следует проверить, поскольку если вы купите пробитые и неработоспособные, то вам придется остановиться на полпути.

Теперь приступаем непосредственно к сборке устройства. Будьте внимательны при сборке схемы, поскольку сам по себе она достаточно сложная. Подробная схема с описанием всех контактов и выводов, а также рекомендациями по подключению, приведена ниже. Также в галерее есть конечное фото собранного в домашних условиях устройства.

Устанавливаем бортовой компьютер на Рено Дастер

У автомобилей французского концерна Рено не только оригинальный внешний вид, но и весьма богатые комплектации. Но не во всех есть такая нужная вещь, как бортовой компьютер (БК). Поэтому некоторые автовладельцы сталкиваются с необходимостью дополнительной установки и активации. Большинство моделей, адаптированных для Дастера отличаются простотой монтажа и подключения.

Разновидности БК

Существует 2 основных разновидности электронного бортовика

  • Штатный комплект, разработанный заводом-изготовителем. Обычно такой бортовик можно найти в салоне официального дилера или заказать по артикулу. Установка очень простая, достаточно убрать заглушки из штатного места и подключить в шину.
  • Установка стороннего устройства на базовую комплектацию автомобиля. Требуется подключение и активация.

В том случае, когда устройство приобретается самостоятельно, то необходимо подключение к многоканальной CAN-шине и прошивка Рено Дастер для активации. Это помогает определить устройство и обеспечить получение информации от датчиков. Для этого будет необходимо вывести CAN-разъем и дополнительно установить на него специальный порт для подключения бортовика. Это необходимое условие для того, чтобы могла быть выполнена активация бортового компьютера Рено Дастер.

Так же, вместе с покупкой устройства нужно приобрести и кнопку управления, которую можно заказать у дилера или у официального поставщика деталей Рено.

Разборка панели приборов.

Перед тем как установить бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо установить на шину разъем. Для этого нужно снять накладку, расположенную на центральной панели авто. Для этого можно использовать специальные пластиковые крючки.

  • При помощи крестовой отвертки откручиваются 2 болта крепления козырька над панелью приборов.
  • Затем выкручиваются 4 крепежных болта, которые удерживают саму приборную панель
  • Нужно найти шлейф, который подходит к цифровым часам. Нужно отсоединить его и подключить к бортовому компьютеру.
  • После этого производим сборку в обратной последовательности.

После того, как панель собрана и установлена на место нужно подключиться к диагностическому разъему ноутбук с установленной программой для сканирования системы. С помощью него нужно активировать те функции в прошивке, которые были заблокированы на машине в базовой комплектации и не имеющей БК.

Перед тем как активировать бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо найти в перчаточном ящике специальный разъем OBD II. Чтобы подключить ноутбук к автомобилю потребуется специальный диагностический блок. Он может быть выполнен в виде обычного проводного соединения или оснащен беспроводным модулем передачи данных.

Подключаем специальное приложение

Оно представляет собой штатную программу для диагностики. После запуска появиться специальное меню, в котором нужно будет пошагово провести настройку системы.

Программируем «БК»

Но в случае, если необходимо получить больше функций у штатного устройство, то необходимо внести некоторые изменения в бортовой компьютер Рено Дастер или заменить его на другую модель. В данном случае понадобиться паяльник, тестер и начальные навыки работы с электричеством. Тестер должен работать с напряжением 12В.

Затем следует снять панель приборов, как указано выше, чтобы получить доступ к шине.

Работать придется с проводами, которые подходят к приборной панели и управляют штатным монохромным дисплеем. Они, как правило, черного и серого цвета. С ними нужно выполнить несколько непростых действий:

  • К черному проводу подключается специальная кнопка для выбора режимов на устройстве.
  • Для этого прозваниваем кнопку, чтобы найти нужные контакты и подсоединяем их к проводам.
  • Провод кнопки подключается к 23 разъему шины.

Затем провода провода от кнопки соединяются с 19 разъемом серой шины. Номера отчетливо видно на самой клемме. После этого протягиваются провода к ЭБУ. Обычно требуется не более полутора метров кабеля, но лучше сделать небольшой запас. Разбираем корпус и подсоединяем провода к 7 разъему.

После этого начинаем проверять работает бортовой компьютер Рено Дастер или нет.

Если подключение было выполнено верно, но устройство не работает необходимо обратить внимание на тип неисправности. Если не включается дисплей, то следует проверить соединения под панелью приборов. Если это не помогло, следует проверить все провода при помощи тестера

Так же необходимо убедиться в том, что правильно подключена кнопка

Если это не помогло, следует проверить все провода при помощи тестера. Так же необходимо убедиться в том, что правильно подключена кнопка.

Подведем некоторые итоги

Ввиду того, что автомобиль Рено Логан первой модели не укомплектован системами бортового слежения за расходом топлива и других полезных систем автомобиля, установка бортового компьютера считается весьма полезным решением.

Благодаря простоте конструкции, установку данного девайса может осуществить любой автовладелец, не прибегая к помощи автосервиса.

Испытав данную систему, мы с уверенностью можем сказать, что полезность этой детали не имеет границ и на 100% совпадает с реальными показаниями систем автомобиля. Выбор всегда остается за вами, но поверьте, это действительно полезная вещь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий